Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 
Ближайшее воскресенье после 7 февраля Церковь вспоминает всех тех, кто претерпел мучения и смерть за веру Христову в 1917-1918 годах. Поместный Собор Русской Православной Церкви принял решение выделить особый день для их поминовения. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917-1918 годов.Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.Среди пострадавших за веру в ХХ веке ? святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые Царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим Чичагов (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); и целый сонм святых явленных и неявленных.Гонения начались вскоре после Октябрьского переворота 1917 г.Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. 8 ноября 1917 г. отец Иоанн совершал с прихожанами моление об умиротворении России. Вечером революционные матросы пришли к нему на квартиру. После избиений полуживого священника долго волокли по шпалам железнодорожного полотна, пока он не скончался…29 января 1918 г. матросы расстреляли в Киеве митрополита Владимира — это был первый мученик из числа архиереев. Вслед за святыми мучениками Иоанном и Владимиром последовали другие. Жестокости, с которой большевики предавали их смерти, могли позавидовать палачи Нерона и Домициана.В 1919 г. в Воронеже, в монастыре Святителя Митрофана, семь инокинь были сварены заживо в котлах с кипящей смолой.Годом раньше 3 иерея в Херсоне были распяты на крестах.В 1918 г. епископа Соликамского Феофана (Ильинского) на глазах у народа вывели на замерзшую реку Каму, раздели донага, заплели волосы в косички, связали их между собой, затем, продев в них палку, приподняли в воздух и начали медленно опускать в прорубь и поднимать, пока он, еще живой, не покрылся коркой льда, толщиной в два пальца.Не менее зверским способом предали смерти епископа Исидора Михайловского (Колоколова). В 1918 г. в Самаре его посадили на кол.Страшной была кончина других архиеерев: епископа Пермского Андроника закопали живым в землю; архиепископа Астраханского Митрофана (Краснопольского) сбросили со стены; архиепископа Нижегородского Иоакима (Левицкого) повесили вниз головой в севастопольском соборе; епископа Серапульского Амвросия (Гудко) привязали к хвосту лошади и пустили ее вскачь…Смерть простых священников была не менее страшной. Священника отца Котурова поливали на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую… 72-летнего священника Павла Калиновского забили плетьми… Заштатного священника отца Золотовского, которому шел уже девятый десяток, нарядили в женское платье и вывели на площадь. Красноармейцы требовали, чтобы он танцевал перед народом; когда же он отказался, его повесили… Священника Иоакима Фролова сожгли заживо за селом на стогу сена…Как в древнем Риме, казни часто были массовыми. С декабря 1918 г. по июнь 1919 г. в Харькове было убито 70 иереев. В Перми после занятия города белой армией были обнаружены тела 42 священнослужителей. Весной, когда снег стаял, их нашли закопанными в семинарском саду, многие были со следами пыток. В Воронеже в 1919 г. было одновременно убито 160 священников во главе с архиепископом Тихоном (Никаноровым), которого повесили на Царских вратах в церкви монастыря Святителя Митрофана Воронежского…Массовые убийства происходили повсеместно: сведения о казнях в Харькове, Перми и Воронеже дошли до нас только потому, что эти города на короткий срок занимала белая армия. И стариков, и совсем юных убивали за одну принадлежность к духовному сословию. В 1918 г. в России было 150 тысяч священнослужителей. К 1941 г. из них было расстреляно 130 тысяч.Как и христиане первых веков, новомученики шли на пытки без колебаний, а умирали, радуясь, что страдают за Христа. Перед казнью они часто молились за своих палачей. Митрополит Киевский Владимир крестообразно благословил руками убийц и произнес: «Господь вас да простит». Не успел он опустить рук, как был сражен тремя выстрелами. Епископ Никодим Белгородский перед расстрелом, помолившись, благословил солдат китайцев, и те отказались стрелять. Тогда их сменили новыми, а священномученика вывели к ним переодетого в солдатскую шинель. Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) перед казнью призвал солдат к покаянию и, стоя под направленными на него стволами, произнес проповедь о будущем спасении России. Солдаты отказались стрелять, и священномученик был расстрелян китайцами. Петроградский священник Философ Орнатский был доставлен на казнь вместе с двумя сыновьями. «Кого сначала расстреливать — тебя или сыновей?» — спросили его. «Сыновей», — ответил священник. Пока их расстреливали, он стоял на коленях и читал отходные молитвы. Солдаты отказались стрелять в старца, и тогда комиссар выстрелил в него из револьвера в упор. Архимандрит Сергий, расстрелянный в Петрограде, умер со словами: «Прости им, Боже, ибо не ведают, что творят».Часто сами исполнители приговоров понимали, что казнят святых. В 1918 г. в Вязьме расстреляли епископа Макария (Гневушева). Один из красноармейцев потом рассказывал, что когда он увидел, что этот тщедушный, седой «преступник» — лицо явно духовное, у него «захолонуло» сердце. И тут же Макарий, проходя мимо выстроившихся солдат, остановился напротив него и благословил со словами: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Впоследствии этот красноармеец был уволен в запас по болезни. Незадолго до смерти он сказал своему врачу: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…».Когда читаешь жития новомучеников, невольно сомневаешься: может ли человек перенести такое? Человек, наверное, нет, но христианин — да. Силуан Афонский писал: «Когда бывает большая благодать, то душа желает страданий. Так, у мучеников была большая благодать, и тело их радовалось вместе с душой, когда их мучили за возлюбленного Господа. Кто испытал эту благодать, тот знает об этом…».Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников).В Соборе новомучеников и исповедников Российских ХХ века на 1 января 2011 года поименно канонизирован 1774 человек. Среди пострадавших за веру в ХХ веке: святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые Царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим Чичагов (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); и целый сонм святых явленных и неявленных.Число людей, имевших духовное мужество отдать свои жизни ради веры во Христа Спасителя, чрезвычайно велико, оно исчисляется сотнями тысяч имен. На сегодняшний день известна лишь малая часть тех, кто достоин прославления в лике святых. Только в день празднования Собора Новомучеников и Исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Празднование же памяти святых новомучеников и исповедников Российских напоминает нам о горьком уроке истории и судьбе нашей Церкви. Воспоминая их сегодня, мы исповедуем, что воистину врата адовы не одолеют Церкви Христовой, и мы молимся святым новомученикам, чтобы в час испытаний нам дано было такое же мужество, какое они явили.

 

Воздушный крестный ход над 25 регионами России стартовал в Петербурге
02.08.2013

С военного аэродрома Левашово, расположенного под Петербургом, стартовал уникальный воздушный крестный ход.

Как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе ЗВО, в течение трех дней самолет военно-транспортной авиации, на борту которого находится икона святого благоверного великого князя Александра Невского в сопровождении священников РПЦ, совершит перелет по маршруту Санкт-Петербург – Новосибирск – Москва, совершая промежуточные посадки на военных авиационных базах, где будут проходить торжественные богослужения.

В мероприятии, приуроченном к 1025-летию со дня крещения Руси и 100-летию со дня рождения трижды Героя Советского Союза, летчика-аса Александра Покрышкина, принимают участие сын и внучка Александра Покрышкина, участники «Александро-Невского братства», ветераны ВВС России.

«Уже сегодня к вечеру участники воздушного крестного хода прибудут в Новосибирск, на родину Александра Покрышкина», - добавили в ЗВО.

Помимо богослужений на военных и гражданских аэродромах, где совершит посадки самолет с иконой, будут проведены мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения Александра Покрышкина.

Воздушный крестный ход завершится 4 августа на подмосковном аэродроме Кубинка, где дислоцированы пилотажные группы ВВС России. За это время икона Александра Невского пролетит над 25 субъектами России и преодолеет расстояние свыше 6 тысяч километров.


http://www.pravoslavie.ru/news/63219.htm
altalt

Красота – имя Божие, раскрывающее Бога как  Причину благоустроения и изящества всего сущего, сообщающую очарование всему созданному бытию.

Согласно учению Православной Церкви, в собственном смысле Красотой является Сам Бог. Он есть Красота Первопричинная и Первообразная. Созданный Богом мир и особенно образ Божий человек отражают первичную, не созданную, вечную, всесовершенную и  высочайшую красоту Бога.


преподобный Симеон Новый Богослов:
Господи, Боже наш, Отче, Сыне и Дух Святой! Ты, не имеющий образа, для созерцания же прекраснейший, Своей неизъяснимой красотою помрачающий всякое видение! Ты более прекрасен, чем может воспринять зрение, ибо Ты превосходишь все, безмерный в свойствах, видимый для тех, кому Ты позволяешь видеть

преподобный Макарий Египетский:
Бог есть наивысшая красота, к Нему ты должен возводить ум и помыслы и не содержать в мысли ничего, кроме желания увидеть Его.

святитель Василий Великий:
Подлинно неизреченны и неописанны молниеносные блистания Божией красоты: ни слово не может выразить, ни слух вместить.

св. Максим Исповедник:
Бог есть единовидное Прекрасное, поскольку не рассеивается на свойства и виды, порождающие красоту, не является для одних прекрасным, а для других нет, но непоколебимо, безначально, абсолютно, естественно и одним и тем же образом вечно является самим Прекрасным.

Митрополит Макарий (Булгаков):
Все создания Божии прекрасны: научимся любить это прекрасное, как дело рук нашего Господа; но любить так, чтобы из-за тварей не забывать Творца, а, напротив, чтобы через рассматривание красоты видимой только более и более возвышаться нам к созерцанию невидимой, не созданной, высочайшей красоты Божией, и к ней-то привязываться всей своей душой, в ней-то искать для себя истинного блаженства

http://azbyka.ru/dictionary/10/krasota.shtml

О Лазаре-бомже и о бесчувственном богаче. Священник Филипп Парфенов

ПРАВМИР

Данная евангельская притча, как и некоторые другие, содержит в себе элементы реализма, смешанные с нарочитым гротеском и гиперболами в повествовании. Лучше всего ее рассматривать в контексте всей 16-й главы Евангелия от Луки. В частности, непосредственно перед этим рассказом Лука приводит следующие слова Иисуса: «Никакой слуга не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне. Слышали всё это фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (16: 13-15).

За определенной освященностью и иконописностью евангельского текста, особенно в его церковно-славянском изложении, мы часто не вполне ясно себе представляем, с какими людьми больше всего общался Иисус. А ведь шел Он прежде всего к таким, как Лазарь. К таким, выражаясь современным языком, бомжам, на которых нам смотреть было бы не очень приятно, а то, если признаться еще честнее, и глаза бы наши не видели подобных выкидышей общества у дверей своих подъездов, да еще с гноящимися и смердящими ранами на теле! Богач из притчи оказался еще весьма терпимым, раз позволил нищему Лазарю лежать у ворот собственного дома. В богатых кварталах современной Москвы такие не задерживаются ни на минуту, поскольку бдительно отлавливаются полицией.

Да, эти люди зачастую асоциальны. Да, чаще всего или скорее всего они доходят до подобных страданий в своей крайней нищете не без случайной причины, а по собственным слабостям и вредным наклонностям. Но отсюда не следует, что эти люди не достойны милости и сочувствия. Совсем напротив: тот, кто в этой жизни много страдал, может сполна утешиться в будущей. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся». Интересно, что в древних списках евангелия от Луки стих Нагорной проповеди, соответствующий первой заповеди блаженств у Матфея («блаженные нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»), читается так: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк. 6, 20). Не «нищие духом», как в общепринятом Синодальном или славянском переводе, а просто нищие (слово «духом» было, очевидно, добавлено переписчиками позднее, в целях гармонической корректировки с евангелистом Матфеем, дабы меньше была заметна разница в повествованиях). Но у того же Луки далее следует и еще один стих, которого нет у Матфея: «Напротив, горе вам, богатые! Ибо вы уже получили свое утешение» (Лк. 6, 24). Притча о богаче и Лазаре, таким образом, развивает этот тезис. Евангелие от Луки можно с полным правом назвать «евангелием для нищих», – богатство в нем обличается весьма жестко. И в то же время даже неверный управитель, растративший имение хозяина, но подсуетившийся в том, чтобы перед увольнением приуменьшить или просто «списать» долг своим подчиненным (Лк. 16: 1-9), получает похвалу за это, и, в качестве назидательного примера, Иисус заключает: «приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители». Именно так, в частности, и поступил мытарь Закхей: своим неправедно нажитым богатством он решил разумно распорядиться: компенсировать в четверократном размере тех, кого вынудил на взятку, а половину оставшегося состояния раздать нищим. И получил отзыв Иисуса: «ныне пришло спасение дому сему» (Лк. 19, 9).

Зато богач из данной притчи получил по смерти горение во внутреннем адском пламени. Здесь стоит отметить, что данный рассказ – вовсе не описание загробного мира с подробностями его устройства, и совсем не в этом его цель. Цель – достучаться до сердец сребролюбцев, живущих исключительно в свое удовольствие, и данными образами пробудить их души от бесчувствия. Отсюда все эти гиперболы, кажущиеся подчас фантастическими (можно подумать, что душа после смерти сохраняет все свои телесные чувства – жажду, жар, прохладу, влагу или сухость); или, с одной стороны, богач общается с Авраамом напрямую, а, с другой, он слышит от Авраама: «между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят». Ясное дело, что ад и рай – не места, но состояния душ. Ад в данном случае для богача – его покаяние, сожаление о прожитой безалаберной жизни, но запоздалое. При жизни он был бесчувствен, но здесь его совесть как божественный голос в душе, до того заглушенный житейскими развлечениями, освобождается и сожигает его самого. Ад не существует с точки зрения Бога («Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» – Прем. 1, 13), но он весьма реален с точки зрения человека, поскольку один и тот же нетварный свет может восприниматься разными людьми далеко не одинаково. «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин. 3, 19-21). Трагедия данного богача еще и в том, что он, скорее всего, не был таким уж злым человеком. Он просто жил в свое удовольствие, следуя примерно тому призыву, который можно нередко сейчас услышать: «Бери от жизни всё»! Он не делал ничего явно плохого и преступного, как видно из данного евангельского текста. Но и не делал ничего хорошего… А потому получил ответ: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь».

В богослужебных песнопениях православной Церкви эта притча осмысливается также на 6-й седмице Великого поста, как раз накануне празднования воскрешения Лазаря, уже не приточного, а реального лица. Не только в общих целях возбуждения покаянных чувств, но и в связи с конечным замечанием праведного Авраама о том, что противящиеся Богу и не слушающие Моисея и пророков не будут впечатлены никакими чудесами: «если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят». Что и подтвердилось после воскрешения Лазаря: озлобленные иудеи, преследовавшие Иисуса, не покаялись, но решили и убить Лазаря, и расправиться с Самим Иисусом: «Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут римляне и овладеют и местом нашим, и народом» (Ин. 11, 48).

Но справедливо ли, что за временные земные удовольствия богач получает уже вечные непрекращающиеся муки? Конечно, эта притча не может служить основанием для утверждения вечных адских мук так, как это иной раз делается, в частности, при ссылках на данный текст Луки. Это притча – просто предупреждение, весьма жесткое и реалистичное. Там того времени, как здесь, уже не будет. И даже здесь иной раз одно лишь мгновение может показаться целой вечностью. И мука, кажущаяся вечностью, в том мире может быть вовсе не в длительности, но в мгновении! А вот изменяется ли состояние грешных душ, в собственном аду мучащихся, в лучшую сторону за рамками земной жизни, это уже другой вопрос, не входящий в цель данного повествования (если б не изменялось совсем, то церковные молитвы за усопших были бы однозначно бессмысленны). Величайший христианский мистик всей церковной истории, преподобный Исаак Сирин, считал, что геенна как продукт человеческих грехов, безусловно, упразднится, однако предостерегал:

«Остережемся в душах наших, возлюбленные, и поймем, что, хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания – степень страдания в ней. Тем более устремимся к тому, чтобы вкушать любовь Божию через постоянную мысль о Нем и избежать опыта геенны, который происходит от небрежения».

 

alt

 

"Усердная молитва означает молитву от сердца. Будем молиться Господу от всего сердца. Он не требует философии; нужно только просить от сердца, как дитя родителей:
"Помоги, Господи, каждой душе и меня не забудь, Господи! Помоги всем обрести покой и помоги любить Тебя так же, как ангелы Тебя любят. И дай сил любить Тебя так, как любит Тебя Пресвятая Матерь Твоя. Дай и мне такую силу, Господи!"

Потому что против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь - непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь."

Старец Фаддей Витовницкий
alt

 

…Прошу вас всех, потерпите обиды, укоризны, несправедливости людские, понесите тяготы друг друга, чтобы хоть ими восполнить недостаток делания духовного.

Игумен Никон (Воробьев)
alt

 

Почему я так раздражаюсь, так злюсь, осуждаю?.. Да потому что во мне это есть, и я вижу это в другом. Если бы во мне этого не было, я бы не видел этого в другом. Когда мне хорошо, мне все милы. Когда мне плохо, мне все не то.

(Пётр Мамонов)
alt

 

Смиряйтесь и терпите все. Научитесь смирению и терпению, а в душе имейте мир. Поверьте, у кого в душе мир, тому и на каторге рай...
(Преп. Варсонофий Оптинский)
alt

 

Признаком сознания своих грехов и покаяния в них является неосуждение ближних.
(Игумен Никон (Воробьев))
alt

 

 
Падения наши в гнев и прочие действия страстей доказывают нам предварившую духовную гордость и уже невольно нас смиряют; будем стараться истреблять корень сей, то ветки сами отвалятся...

Преп. Макарий (Оптина Пустынь)
alt

 

Не ищите и не ожидайте любви от людей; всеми силами ищите и требуйте от себя любви и состродания к людям.

Свт. Игнатий Брянчанинов.
alt

 

В период поста часто случаются искушения, испытания, конфликты и падения.
Они происходят не случайно, а для того, чтобы мы стали более зрелыми духовно, пришли в равновесие и смирились. Не будем забывать, что жизнь каждого христианина – это крестный путь на Голгофу. Без распятия не бывает и Воскресения.
Монах Моисей Святогорец.
alt

 

Великий пост действует как рентген, как фотоаппарат, как зеркало. Мы, в некоторой степени, боимся его, так как он открывает наше истинное неприглядное духовное состояние.
Дух потребления, поиска удобств и самолюбия не даёт человеку освободиться от многочисленных излишеств, которыми он наполнил свою жизнь. Великий пост – это шанс на духовное преображение. Молитва Ефрема Сирина, которая пятьсот раз звучит на великопостных богослужениях, призывает нас оставить дух праздности, уныния, любоначалия, празднословия и стяжать целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь. Эта прекрасная и наполненная великим смыслом Покаянная молитва заканчивается прошением к Богу: «Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Таким образом, мы должны оставить сплетни, перестать делать друг другу замечания, прекратить критиковать и осуждать своих ближних. Обратить своё внимание на собственные недостатки и посвятить себя их исправлению.
Великий пост призван помочь нам сосредоточиться и прийти в себя. Призван помочь нам исцелиться от духовных заболеваний, которые помрачают наш ум, усложняют и наполняют нашу жизнь скорбями.
Если мы сможем хоть в некоторой степени заглянуть внутрь себя, осознать свои прегрешения и принести Богу покаяние – Великий пост станет для нас не унылым и бесплодным временем, а важной ступенью, которая приблизит нас к боголюбию и братолюбию. Тогда пост умягчит наше окаменевшее сердце, а не станет временем, наполненным формальными и навязчивыми обязательствами.
Рационалистический дух тяжёлых времён, которые мы переживаем, стремится внушить нам отвержение всего сверхъестественного, таинственного, мистического, исихастского, священного. Результаты отхода от Бога видны невооружённым взглядом. Повсюду царит уныние, меланхолия и отчаяние. Печать печали лежит на сердцах многих людей. Пришло время принести искреннее покаяние в оставлении Бога и вернуться в колыбель Нашей Церкви и Божественной любви.
Монах Моисей Святогорец.
alt

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 15  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму