Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: Говорят священники

 

Три золотых правила языка:

— Думай, что говоришь.
— Не говори того, чего не думаешь.
— Не всё, что думаешь, говори.

Протоиерей Артемий Владимиров

Category: Говорят священники

 

Мужчина должен так покорить женщину, чтобы она была согласна стать для него всем. И так же, любя его, была готова умереть - и за него, и за его дела, и за его детей, и так далее. Но это он обязан ее завоевать. Если же мужчина рассуждает, что ему женщина изначально что - то должна, это вообще не мужчина, а какой - то другой фрукт. Может быть, киви?

Протоиерей Димитрий Смирнов
alt
Category: Говорят священники

Сплетней мы называем только то, что говорят о нас и наших близких. А то, что мы сами рассказываем о соседке, сослуживце или приятеле — это не сплетня, это «правда».

Исключите из беседы разговоры о чужой жизни, быте, поступках — кажется, и говорить-то станет не о чем. Кто-то может возразить, что, мол, осуждаем мы лишь то, чего сами не делаем, что нам не свойственно, а, наоборот, противно. Нет, осуждением мы как раз выдаем, показываем свои свойства.

В одном из «Патериков» есть притча: три человека, которых ночь застала на дороге, увидели прохожего. Каждый по-своему определил причину, заставившую его покинуть свой дом в столь позднюю пору. «Этот человек вышел на ночное воровство», — подумал один. «Он идет на тайное свидание с блудницей», — решил другой. «Этот благочестивый человек поднялся столь рано, чтобы успеть к заутрене в соседний город, там нынче большой праздник», — подумал третий. Как видны здесь и сребролюбие первого, и блудные помыслы второго, и благочестие третьего. Точно так же и мы обнаруживаем себя, высказывая суждение о ближнем.
Протоиерей Сергий Николаев

alt

Category: Говорят священники

 

"Никто не может не согрешить. И защитить себя человек, прежде всего, должен молитвой. Вечерние молитвы, церковные молитвы. Все зависит от того, насколько душа человека духовная. Это как котел — если воздух тёплый и пар, мухи и насекомые не могут приблизиться. Котел чуть остыл – и в открытый сосуд может попасть вредное насекомое".

Схиархимандрит Илий (Ноздрин)
alt
Category: Говорят священники

 

Бесы не любят Бога, они Его не жаждут,
злятся на Него и боятся.
И ВЕРА может быть бесовская: есть Бог, но я Его боюсь,
я не хочу Его знать, я не интересуюсь Им.
Часто встречается в жизни:
- Веришь в Бога?
- Да.
- А Евангелие читаешь?
- Нет.
- А в храм ходишь?
- Нет.
Он - есть, да, но я от Него в стороне.
Как это напоминает отношение к Богу
гадаринского бесноватого или самих бесов...

Игумен Дамиан (Залетов)
alt
Category: Говорят священники

Всем, кто верует в душе, я всегда предлагаю такое упражнение: есть в душе, пить в душе, жениться в душе. Понравилась девушка, на ней в душе женился - и всё. А ещё можно в душе за зарплатой ходить в кассу... Вера в душе – это вообще отсутствие веры.

Протоиерей Димитрий Смирнов

alt

Category: Говорят священники

 

alt
Category: Говорят священники

 До каких глубин безумства может дойти человек, утвердившийся как в точке последней опоры в собственном: «Мне кажется…» И ведь таких людей, увы, немало, особенно в наше время – когда, по-видимому, все авторитеты разрушены, все критерии размыты и когда со всех сторон внушается человеку бесовская мысль, что он – он сам и есть главное и единственное мерило истины. Как это горько!…


Нас разучили доверять Откровению… То есть нас приучили считать, особенно в последнее время, что истины нет. Или так – истинно только то, что ты считаешь истиной. Точка. Это ведь целая философия. Простая в своём лукавстве, но действующая безотказно. Слишком сильно в каждом человеке значение собственного «Я», слишком велик соблазн жить «своим умом» и лукавый этим пользуется, внушая самые безумные идеи под видом мыслей самого человека.

Как только человек перестаёт сомневаться в верности своих суждений и мнений, ощущений и чувств, как только он безоговорочно принимает их за истину в последней инстанции – он переступает черту, вернуться за которую ему будет очень и очень сложно. У человека именно пропадает способность к критическому мышлению.

Человек уверен, что может выбирать себе истину по душе, по сердцу, не понимая, что душа и сердце его отравлено греховной, страстной жизнью и нуждается в кропотливом, долгом очищении, что сердце его совершенно не способно бывает отличить лукавство от истины.

Священник Дмитрий Шишкин.
alt
Category: Говорят священники

Не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1). Каковы люди на самом деле - никому, кроме Бога, не известно; вернее, что они нечто зыбкое, пластичное, и мы формируем сами, часто по случайному признаку, воображаемую схематическую фигуру и потом сами же или восхищаемся ею, или поносим ее. Надо отказаться от этой точки зрения, что в человечестве есть два враждебных стана, две породы людей - праведные и грешные, предназначенные блаженству и обреченные гибели. Этого нет.
Мы все грешны, все поражены грехом, и за всех нас пострадал Господь. Ему дороги одинаково все, и поэтому Ему принадлежит окончательный суд. Вот почему непосредственно за словами Христа о любви идут слова об осуждении: не судите, да не судимы будете (Мф. 7, 1).
Не судите - и вам легче будет тогда полюбить всякого, не судите - и у вас не будет врагов. Смотрите на "врагов" как на больных одной с вами болезнью, как на погибающих; оставьте точку зрения личного суда и станьте на точку зрения Божьего дела в мире...
Осуждением занята вся наша жизнь. Мы не щадим чужого имени, мы легкомысленно, часто даже без злобы, осуждаем и клевещем, почти уже по привычке. Как осенние листья шуршат и падают, и гниют, отравляя воздух, так и осуждения разрушают всякое дело, создают обстановку недоверия и злобы, губят наши души.
Признак недолжного суда - страстность, злобность, безлюбовность от снисходительства к себе, непризнания своей греховности и требовательности к другим.
Осуждение отпадает, если мы вспомним бесконечную нашу задолженность перед Богом. Наше немилосердие, неумолимость, беспощадность к людям заграждают пути Божьего к нам милосердия, отдаляют нас от Бога.
Мудрость жизни, в том числе христианской - не быть требовательным к людям.
Схема отношений к людям часто бывает такова: человек очень нравится, искренно идеализируешь его, не видишь ничего плохого. А вдруг прорвется человек в чем-либо, солжет, расхвастается, струсит... И вот делаешь переоценку, перечеркиваешь все, что видел раньше (и что все-таки продолжает существовать), и выкидываешь человека из своего сердца.
Это неправильный и грешный способ отношения к людям. В основе такого обращения с людьми лежат две неосознанные мысли:
1. Я - вне греха;
2. И человек, которого я полюбил, тоже безгрешен.
Как же иначе объяснить и резкое осуждение других, и удивление, когда хороший, добрый, благочестивый человек согрешит!
А между тем норма отношения к нашим ближним - прощать без конца, так как мы сами бесконечно нуждаемся в прощении. Главное - не забывать, что доброе, что мы ценим - оно остается, а грех всегда тоже был, только его не замечали.
Будем же снисходительнее, любовнее друг ко другу: всем нам так нужна взаимная помощь и любовь, и все наши трудности и горести так ничтожны перед лицом вечности.

Из дневника священника Александра Ельчанинова


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму