Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

......Некто имел обычай спрашивать: ты идя на молитву,пенсию идешь получать или милостыню просить? Очень вразумительный вопрос.... 

.....Но в Святой горе Афонской много есть совершенных отшельников и пустынножителей живцщих в глубочайших пустынях и непроходимых  местах, кругом самого Афона, в горах и дебрях и пропастях зеных, где мало проходят люди. Живут в пещерах; одежда на них от многолетия обветшала, и ходят полунагие, а иные покрыты власами; питаются саморастущими травами и зельями, а иные питаемы Самим Богом.  От людей они укрываются и мало кому показываются. Случается находить их келии, но застать самих -- мало случается.

В мою бытность одни монахи застали одного, и с ним разговаривали. Они спросили:«Давно ли пребываешь в пустыне, и откуда пришел?» Он им ответил:«Вам мою мирскую жизнь знать не нужно; только, в самой юности оставил я мир, и пришел в Святую Афонскую Гору, и уже пятьдесят лет здесь пребываю: десять лет прожил в монастыре под послушанием, а сорок лет пребываю в пустыне сей и никого из афонских отцов не видал, кроме вас и своей братии». Они спросили:«А разве ты не один живешь в пустыне сей?». Он ответил:« Нет, нас здесь живет до сорока человек, питаемы Богом». Они еще спросили:« А как вы проживали в течении шести лет, когда Афонская Гора почти разорена, всюду ходили турки и разбойники?». Он ответил: « Ничего мы не видали и не слышали». Потом поклонившись, пошел во внутреннюю пустыню. 

...........В том далее, что когда мы руководимся в  сношениях с недругами нашими, и во всех действиях наших, побуждениями самыми чистыми и безкорыстными, нам, сверх всякого ожидания, усвояются помыслы завоевательные и разрушительные; нас - кто бы подумал?- представляют врагами того самого всеобщего порядка между народами, который мы - почти единые мы - поддерживали с таким самоотвержением целых полвека; и едва не весь велемудрый Запад, яко дитя неразборчивое, верит этой нелепой клевете! 

.....Послушайте, что отвечал Уриил одному благочестивому, но слишком любознательному мужу,когда он, в жару страсти к познаниям, желал уведать от него тайну мироправления Божественного. Архангел не отректя отвечать на ворпросы, но потребовал, чтобы Ездра(так назывался сей муж) сделал для него прежде одно из трех: взвесил пламень огня, или указал начало ветра, или возвратил прошедший день. Когда Ездра отрекся невозможностью сделать это,то Архангел сказал: аще бых вопросил тя, глаголя: коль много жилищ есть в сердцы морстем, или коль много источников в начале бездны, или коль много жил есть над твердью небесною, или кии суть пределы райские; негли отвечал бы ми еси: в бездну не снидох, ни во ад еще, ниже на небеса когда взыдох. Ныньже о сем не вопросих тя, точию о огни и о ветре и о дни, в оньже еси пребывал, и без сих вещей быти не можеши: и ты о сих ничтоже ми отвечал еси. Ты сих, яже твоя суть и с тобой возрастоша, познати не можеши и как сосуд твой возможет вместити пути Вышнего?( 3 Езд.4; 7-11)

..........Что рещи во оправдание своих злых деяний и нераскаянности? Сказать, что мы не знали путей истины и стезей правды? Но у нас, кроме совести, было в руках Евангелие и Крест Христов. Сказать, что страсти наши и соблазны мира были сильны, а мы слабы и плотяны? Но при, при нас были вседействующие Таинства Церкви и всмогущая благодать Духа Святого. Сказать, что у нас не было срадств к изглаждению грехов наших, е восстановлению потерянного образа Божия? Но перед нами всегда исповедь с Телом и Кровью Христовой; пред коими не может стоять никакой грех и никакое беззаконие.Нет ответа, нет извинения! Нет более и надежды, ибо время долготерпения и милосердия кончилось — наступило время суда и воздаяния! 

Да подражаемым и мы этому; да посещаем в праздники храмы  и да отличаем праздники от прочих дней чем-нибудь добрым: ибо без этого праздники будут ничто иное, как праздное время; а праздность ведет к пороку.  Оттого-то праздники у нас часто превращаются в празднования плотские и чувственные, и приносят не честь празднуемому, но бесчестье и оскорбление Богу, а празднующим не пользу, а вред душевный. Посему-то святитель Златоуст говорит, что кто праздники празднует, не так, как должно праздновать христианину, тот лучше пусть работает в оные: ибо если работа и препятствует несколько заниматься богомыслием и другими богоугодными делами, то вместе с тем препятствует заниматься и всем худым; а праздность, так как неестественна человеку, заставляет искать сперва развлечения, далее увеселений; потом оживляет похоть и производит бесчисленные пожелания, за которыми непосредственно следуют порок и разврат. «Самый большой праздник,— говорит тот же Златословесный учитель в другом месте, —есть добрая совесть. Как при внешних торжествах, кто не имеет ни светлой одежды, ни роскошного стола, но угнетен бедностью, голодом и крайней нищетой,— тот праздника не чувствует, хотя бы весь свет прадновал пред глазами его, но еще более скорбит и болезнует, видя, что другие веселятся, а он терпит во всем нужду. Напротив того, роскошный богач, у которого много переменных одежд, у коего вся жизнь протекакет в счастии, по-видимому празднует и не в праздничное время. Так бывает и в духовных вещах: кто живет праведно и добродетельно, тот и без праздника празднует, почерпая чистейшее удовольствие в доброй совести; а кто коснеет во грехах и злобе, для того и в праздничное время нет праздника. Посему если захотим, можно каждый день иметь праздник: для сего нужно только всегда упражняться в добродетели и очищать свою совесть». 

.......Надобно только, живя в мире, не порабощать духа миру, не прилепляться сердцем к тленным благам его, не забывать обязанностей евангельских, удаляться грехов и каяться в тех, которые совершены волей или неволей; кто будет жить таким образом, тот и в мире получит спасение. Ибо от чего зависит спасение? Не от платья и одежды, не от места и звания, а от веры и дел добрых. Кто же не в состоянии иметь веру и творить добро? Тебе нельзя, например, быть часто на службе Божией? Вместо этого, что ни делаешь, делай во славу Божию, и ты всегда будешь на службе Божией. Закидываешь ли мрежи и проводишь ночь на озере, или возделываешь землю и проводишь день на поле? Коль скоро ты делаешь то и другое, призвав имя Господа Иисуса Христа, оградив себя крестом, с намерением употребить добытое трудом на дело благое, то с тобой Ангел Хранитель, с тобой сама благодать Божия. То худо, если дела житейские совершаются по язычески: с ропотом и клятвой, с корыстолюбием и обманом, для похоти и прихоти,— тогда подлинно губится душа и тело. Но кто велит совершить свое дело таким образом? Это зависит от нас, как от нас зависит все положения и все дела свои освещать молитвой.

Этими и подобными размышлениями утешайте и ободряйте себя, братие и будьте уверены, что Царствие Небесное равно отверсто для всех –  иноков и мирян; и что если в мире,– как иногда в обителях иноческих,– погибают, то от самих себя. Погибают не по недостатку средств ко спасению, а потому, что не пользовались ими, не радели о душе своей. Аминь.

......Таким образом, благодаря стараниям преосвященного  Иннокентия, в Одессе сам собою составился довольно своеобразный “священный музей”. По этому поводу от 17 июня 1849 года Иннокентий писал своему петербургскому другу: “Мы и не без утешения. Что ни почта, к нам из разных мест прибывают гости дорогие — копии  с чудотворных икон. Это будет священный музей наш. Граждане, один за другим, наперерыв беруться обделывать их окладами. Все это конечно, наружность, но слава Богу и за нее; кто полюбил азбуку, тот выучиться читать; а кто будет читать, тот, при внимании и руководстве, не далек и от разумления ”

Письмо от 27 мая 1831 года

.............Плакать,говорю, ибо нет ни одной радости: все рыдание, жалость и горе. Давид не знал, какое выбрать из трех зол; мы поражены всеми без выбора. Ужасная а холера не дает нам ни дня покоя: жертва за жертвой, и все вблизи. И в этих немногих словах сразу же можно узнать великого проповедника, который поражал слушателей силой своего могучего слова. Далее он подробно описывает впечатление, какое произвела холера при своем появлении на жителей Киева. Второе зло Иннокентий видит в голоде, который свирепствовал тогда в Киевской губернии, причем особенно удивляется равнодушию тамошних помещиков, которые,« иждив кровавые труды своих крестьян безрассудным образом, не хотят помочь им»!.. « Целые тысячи бродят их, — прибавляет он,— ища работы за кусок хлеба», третье бедствие называет он междуусобием.« Глупая здешняя шляхта,— поясняет он,— не утерпела, чтобы вслед за варшавскими безумцами не похрабровать насчет безопасности мирных граждан. Там и здесь появлялись вооруженные партии. Надлежало отправить целые полки для усмирения. Нас, горожан, пугают разными слухами, то пожаром, то ночным набегом.......»

.........Действительно, должно желать, чтогб, здешнее духовенство было лучше; но исправление нравственности в целом сословии совершается не скоро. На это надо время и время. Начала ложные должно заменить началами правильными, злонамеренность благонамеренностью. Наказания не могут быть единственным орудием исправления. 

.....Восстав от сна, старайтесь, чтоб первая Ваша мысль была  о Боге и Его благодеяниях, которые на Вас излиты Богом Без Вашего сведения и желания; по Его единой милости. Особеннейшим же благодеянием почитайте то,что Вы просвещены истинною христанскою верою, в недре истинной Церкви; потом начинайте правило так:

20-ть земных поклонов; при каждом поклоне молитва:«Господи Иисусу Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

20-ть поясных поклонов с той же молитвою.

10-ть земных поклонов; при каждом поклоне молитва:«Пресвятая Владычице моя Богородица, спаси меня грешного».

10-ть поясных поклонов с той же молитвою.

5-ть поясных с молитвою:«Ангеле Божий Хранителю мой святый, моли Бога о мне грешнем».

5-ть поясных поклонов с молитвою: «Все Святые, молите Бога  о мне грешнем».

Итого 70 поклонов, из которых 30 земных и 40 поясных. Если найдете, что этих поклонов для Вас мало, то можно прибавить соответственно силам Вашим несколько поклонов с молитвою Иисусовой. Но должно правило соизмерять так, чтобы оно ежедневно было одинаковое. Святые сказали:«Лучше небольшое делание, но постоянное, нежели большое, но в скором времени прекращающееся»

Поэт! Ты прав; Твой глаз постиг характер этого поля: ты нарек его « поле-море». Прочитав название новое, я не понял его, но когда пришлось мне взглянуть с высоты на Бородинское поле,— я тотчас увидел, что это поле — море. Оно обширно, как море; оно — все в переливающихся, отлогих холмах, как в волнах. Были на нем и другие волны; несметные полки воинов. Утекли эти волны; утекли десятки годов после битвы знаменитой; стоит уединенно на поле смиренная обитель инокинь, как пристань на море.

......Что значит в притче голод в чужой стране, постигший и удалившегося туда от дома отеческого сынв? — Сим означается то, что в мире греховном человек грешник только на  краткое время может находить услаждение чувственное, но вскоре ощущает глад душевный, потому что греховный мир предлагает только тленные, скоро исчезающие услаждения, но душа человеческая нетленная нетленной и пищи требует. Сие знают не только те, которые очистили и возвысили свой вкус для пищи духовной, но и предавшие себя тому, чтобы полным ртом поглощать чувственные удовольствия. После недолгих опытов часто слышим от них признание, что они разочарованы и уже не знают, чем себя удовлетворить.

Кто житель дальней страны, который послал несчастного сына пасти свиней? — Это диавол. Человек начинает играть  грехом, как отрок воробьем, но ранее или позже оказывается, что это игра с адским змием. Когда греховные желания закоснением и привычкою усиливаются и умножаются, а средства удовлетворения им оскудевают и самое удовлетворение наскучивает, тогда настаёт для грешника мучительный, неутолимый глад, и сим искуситель пользуется, чтобы  решительнее уловить его в свою волю (2.Тим.2.26) и заставить голодного пасти свиней, то есть непрестанно питать чувственные скотские похоти и в тоже время чувствовать их низость, грубость и неудовлетворенность.

.....Ум пытливый может сказать: каким образом подобает быти и таким событиям, как брани, слышания браней, бедствия, страдания даже лучших из  человеков, и это под управлением премудрого, праведного и благого Провидения? — Это возражение млжет показаться сильным, но на самом деле оно только дерзновенно, потому что чрез него земной прах покушается возлететь на небо, судить Творца и Судию мира и постигнуть тайны Его мироправления. Подробное исследование предложенного вопроса потребовало бы более времени, нежели мы теперь имеем. Дадим совопроснику краткий ответ. Не слышал ли ты, что Христос о бранях, и о слышаниях браней, и о бедствиях Своих последователей сказал: подобает всем сим быти? Можешь ли сомневаться и о том, что Христос есть самая Премудрость, самая Правда, самая Благость? Как можешь сомневаться и о том, что если чему по Его предусмотрению, под Его владычеством  подобает быти, то непременно бывает и будет, сообразно с премудростью, правдой и благостью? Можешь усмотреть сие и в самих событиях, если будешь смотреть чистым оком.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму