Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Русские головные уборы из коллекции Натальи Шабельской.

Головные уборы русского национального костюма из коллекции Натальи Леонидовны Шабельской (1841-1905).
Представленные экспонаты из Бруклинского музея Метрополитен Арт.


Владимирско-Нижегородский кокошник. 
1800–1880гг. 48.3х33 см. Шёлк, хлопок, бумага, металлические нити, жемчуг, стекло, полудрагоценные камни.
КШ 1 (700x698, 107Kb)

КШ 2 (640x700, 81Kb)


Наталья Шабельская 2 (322x383, 122Kb)


Наталья Леонидовна Кронеберг родилась в 1841 году в Таганроге в семье Леонида Александровича Кронеберга. Окончила Харьковский женский институт. В 1862 году вышла замуж за Петра Николаевича Шабельского, крупного землевладельца Харьковской губернии. В этом браке родилось три дочери - Варвара Петровна Шабельская (по замужеству Сидамон-Эриставова), Наталья Петровна Шабельская, а имя третьей дочери установить я не смогла.

До конца 1870-х семья жила в имении «Чупаховка» Харьковской губернии (ныне Ахтырский район Сумской области) принадлежащем Петру Николаевичу, где у Натальи Леонидовны была своя первая вышивальная мастерская. В начале 1880-х семья переехала в Москву.
Много путешествуя по России, Наталья Леонидовна начала собирать прекрасные предметы старины - русскую народную вышивку, кружева, ткани, головные уборы, предметы одежды, изделия из кости, металла и дерева. Ее московский дом превратился в музей русской старины. Каталог собрания включал более 4000 предметов. Эта коллекция была самым большим собранием текстиля России второй половины XIX - начала XX вв.

В 1893 году Наталья Леонидовна показывала свою коллекцию на Всемирной выставке в Чикаго, в 1894 году в Брюсселе и Антверпене, а в 1900 на Всемирной выставке в Париже, где была удостоена бронзовой медали. 
В 1902 году семья Шабельских переехала на постоянное место жительство во Францию.
17 января 1904 (из других источников в 1905) Наталья Леонидовна скончалась.
Она похоронена на русском Свято-Николаевском православном кладбище «Кокад» в Ницце.

В.В. Стасов писал в некрологе: «После нескольких лет занятий она сделалась одним из величайших и капитальнейших знатоков этой характерной отрасли древнего русского творчества, а дом ее в Москве сделался настоящим музеем, необыкновенно богатым и разнообразным».

После смерти Натальи Леонидовны не удалось сохранить целостность коллекции. Дочери частично продали, частично подарили значительное количество предметов. Остатки разошлись по частным собраниям и музеям.


.


Владимирско-Нижегородский кокошник. 
Средина 19-го века. 17.8 x 104.1 см. Шёлк, стекло, металлическая нить, полудрагоценные камни, жемчуг, хлопок.


1.
КШ 3 (646x673, 66Kb) 

2.
КШ 4 (633x677, 77Kb) 

3.
КШ 5 (467x700, 31Kb) 


Калужский кокошник.
Средина 19-го века. 21.6 x 105.4 см. Шёлк, жемчуг, металлическая нить, хлопок, бумага.


1.
КШ 6 (418x700, 79Kb) 

2.
КШ 7 (469x700, 79Kb) 



Донца кокошников (задняя часть) с различными приёмами золотного шитья.
Все экземпляры датируются 19-м веком.


25.4 x 19.1 cm
КШ 8 (534x681, 98Kb) 


34.3 x 33 cm
КШ 9 (514x700, 98Kb) 


38.1 x 33 cm
КШ 10 (534x681, 81Kb) 


40.6 x 38.1 cm
КШ 11 (527x700, 91Kb) 



КШ 12 (700x569, 76Kb) 



КШ 13 (571x608, 82Kb) 



КШ 14 (563x543, 55Kb) 



КШ 15 (530x700, 91Kb) 



КШ 16 (534x675, 105Kb) 



Костромской кокошник-сборник (другой вариант названия - "боярский кокошник").
Конец 18-го века. 34.3 x 17.8 cm. Шёлк, жемчуг, хлопок, металлические нити.


1.
КШ 17 (507x700, 77Kb) 

2.
КШ 18 (487x700, 88Kb) 



Московский циллиндрический кокошник с поднизью.
19-й век. 16.5 x 30.5 cm. Шёлк, металлические нити, перламутр, жемчуг.


1.
КШ 19 (533x700, 76Kb) 

2.
КШ 20 (518x700, 121Kb) 




Московский кокошник с поднизью.
1790–1810гг. 15.2 x 24.1 cm. Шёлк, стекло, хлопок, металлические нити, жемчуг.


1.
КШ 21 (534x625, 74Kb) 

2.
КШ 22 (534x604, 86Kb) 



Женский головной убор. Русский север.
Начало 19-го века. 14 x 21.6 cm. Металлическая нить, жемчуг, хлопок. бумага.


1.
КШ 23 (534x646, 69Kb) 

2.
КШ 24 (534x679, 100Kb) 



Женский головной убор Златоглав. Курская губерния.
19-й век. 15.2 x 21.6 cm. Шёлк, лён, стекло, перламутр, металлические нити.


1.
КШ 25 (476x700, 71Kb) 

2.
КШ 26 (534x684, 71Kb) 

3.
КШ 27 (314x700, 81Kb) 



Женский головной убор "Сорока".
19-й век. 33 x 34.3 cm. Шёлк, металлические нити, лён.


1.
КШ 28 (508x700, 66Kb) 

2.
КШ 29 (534x656, 81Kb) 

Женский головной убор "Сорока".
Конец 18-го века. 20.3 x 34.3 cm. Шёлк, металлические нити, лён.


1.
КШ 30 (519x700, 73Kb) 

2.
КШ 31 (512x700, 74Kb) 



Женский головной убор "Сорока".
18-й век. 11.4 x 21.6 cm. Шёлк, металлические нити, лён, стекло.


1.
КШ 32 (534x609, 63Kb) 

2.
КШ 33 (534x677, 86Kb) 



Женский головной убор "Кика".
19-й век. 10.2 x 19.1 cm. Шёлк, металлические нити, стекло.


1.
КШ 34 (525x700, 60Kb) 

2.
КШ 35 (534x668, 73Kb) 




Девичий головной убор "Перевязка". Верхнее Поволжье.
19-й век. 26 x 17.8 cm. Шёлк, металлические нити,ракушки, стекло.


1.
КШ 36 (534x651, 69Kb) 

2.
КШ 37 (450x700, 84Kb) 



Девичий головной убор "Перевязка".
19-й век. 40.6 x 95.3 cm.Шёлк, металлические нити,бумага.


1.
КШ 38 (460x700, 80Kb) 

2.
КШ 39 (489x700, 72Kb) 




Девичий головной убор "Головодец".
19- век. 8.9 x 20.3 cm. Стекло, металлические нити,хлопок, перламутр.
КШ 40 (524x700, 76Kb)




Девичий головной убор «Венец»(Коруна). Архангельская губерния.
1795–1805. 14 x 24.1 cm. Бумага, шёлк,хлопок,металлические нити,стекло,жемчуг.


1.
КШ 41 (521x700, 77Kb) 

2.
КШ 42 (464x700, 71Kb) 




Девичий головной убор «Венец»(Коруна). Архангельская губерния.
Конец 19-го века. 22.9 x 26.7 cm. Бумага, шёлк,хлопок,металлические нити,стекло,жемчуг,шёлк.


1.
КШ 43 (534x668, 86Kb) 

2.
КШ 44 (534x568, 144Kb) 



Источник 
http://metmuseum.org/
Category: Русский костюм

 -ФОТО ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ШАБЕЛЬСКОЙ Н.Л...

 

img070 копия (463x700, 129Kb)

 



1.
img071 копия (416x700, 139Kb)

2.
img072 копия (700x614, 145Kb)

3.
img073 копия (452x700, 154Kb)

4.
img074 копия (474x700, 150Kb)

5.
img075 (700x556, 72Kb)

6.
img076 (700x490, 111Kb)

7.
img077 копия (435x700, 128Kb)

8.
img078 копия (456x700, 160Kb)

9.
img079 копия (455x700, 223Kb)

10.
img080 копия (451x700, 110Kb)

11.
img081 копия (700x536, 160Kb)

 

 
Рубрики:  Национальный костюм/Русский костюм
 
Category: Русский костюм

 

Бал императорской семьи в 1903 г. фото

 
11 и 13 февраля 1903 года сразу после окончания Рождественского поста Петербургский высший свет давал костюмированный бал. В приглашениях, разосланных гостям, основным требованием было явиться на бал в костюмах XVII века. Это был последний бал империи Романовых, но зато какой бал..
Портреты части участников костюмированного бала 1903 года

Группа офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка в нарядах Начальных людей из жильцов времён Царя Алексея Михайловича.

Костюмы дам и кавалеров были не просто роскошными, они были вызывающе роскошными и вошли, благодаря своей необычности и тем, кто над ними трудился, в историю костюма и в историю моды.


Все драгоценности настоящие делали самые известные ювелирные дома.
Эскизы костюмов выполнял последователь творчества В.М.Васнецова, модный в то время художник, Сергей Сергеевич Соломко , а шили их ведущие кутюрье того времени, чьи имена до сих пор являются непререкаемыми авторитетами в мире моды: Надежда Петровна Ламанова, любимый модельер императрицы Август Бризак.
В 1904 году был выпущен специальный подарочный альбом "Костюмированный бал в Зимнем дворце", содержавший 21 гравюру и 174 фототипий. Снимки делали лучшие фотографы начала XX века.
В экспозиции Эрмитажа можно увидеть также несколько чудом сохранившихся костюмов того времени.

Император Николай Второй и императрица Александра Фёдоровна

Император Николай Второй

Вел. кн. Александр Михайлович

Вел. кн. Андрей Владимирович

Вел. кн. Андрей Владимирович

Вел. кн. Александр Михайлович с женой Ксенией

Император Николай Второй

Император Николай Второй


 Императрица Александра Фёдоровна

Алексей Александрович Бобринский

Беляева

Вел. кн. Борис Владимирович

Е.В.Барятинская

Княгиня Надежда Александровна Барятинская

Константин Александрович Горчаков

Княгиня Мария Михайловна Голицына

Надежда Дмитриевна Вонлярлярcкая

Вел. кн. Елизавета Фёдоровна

София Дмитриевна Евреинова

Вел. кн. Михаил Николаевич

Алексей Алексеевич Мусин-Пушкин

Вел. кн. Константин Константинович

Феофил Егорович Мейендорф

Мария Павловна, герцогиня Мекленбург-Шверинская 

Мария Павловна с фрейлинами

Вел. кн. Михаил Александрович

Александра Дмитриевна Толстая

Вел. кн. Сергей Александрович

Алексей Захарович Хитрово
Как-то, уже будучи священником,
отпевал я в соседнем городе девочку-подростка. Помню, трагедия была страшная.
Ребенок на глазах отца перебегал дорогу под окнами своего дома и попал под
машину. Отец выбежал, поднял дитя на руки, принес бездыханное тельце домой.
Положил его в ванну и давай от крови отмывать. 

Мне об этом перед самым отпеванием рассказали. Молитву начинать нужно,
а я не могу: представил эту картинку и слезы душат. Да и вопрос этот извечный:
за что, Господи, дите малое неповинное, за что? Прервался, отошел на минутку в
притвор и постарался взять себя в руки. Тебе нельзя плакать, нельзя. Твои слезы
здесь никому не нужны. Нужна молитва, иди и работай, делай свое дело, а эмоции
можешь оставить при себе. 

Прошло, наверное, месяца два после похорон девочки. Заходит в храм его
отец, нашел меня и просит квартиру освятить. Понятное дело, конечно нужно идти. 

Уже на следующий день я был у них дома. Поскольку трагедия произошла в
самом начале лета, то вся семья сразу же уехала на дачу и в город до сих пор не
возвращалась. Не могли, сил не было. Отец в одиночку и бродил по дому, как
медведь-шатун. 

- Не могу, - говорит - в ее комнату входить. Зайду и вот мне все
кажется, что она только на минутку отошла и сейчас услышу ее голосочек. Я,
батюшка, Бога никогда не обижал, за что же Он меня так? 

Посидели мы, выслушал я его рассказ. Потом начал освящение. Прохожу по
комнатам, совершаю каждение и читаю 90й псалом. Только вот у меня привычка, как
только вижу в доме книги, обязательно подойду посмотрю, что хозяева читают, чем
интересуются. Присмотрелся к его книгам и обомлел. 

Такого собрания чернокнижных
изданий в нашу новейшую эпоху я еще не у кого встречал! Чего здесь только не
было: и сборники заговоров, и белая и черная магия, практическая магия, сонники
разных колибров, руководство по составлению гороскопов... Короче говоря,
несколько полок таких книг: почему-то врезались в память и книги
распространяемые у нас кришнаитами, в ярких глянцевых обложках. Было видно, что
книжки не только стояли на полках, ими пользовались, и весьма активно.
Некоторые книжки вообще были затерты, наподобие старых учебников. 

- Отец - спросил я - это чье барахло? 

- Моё - ответил он. 

- А зачем оно тебе? 

- Интересуюсь. 

Прервал освящение и поставил условие: 

- Дом с таким багажом вражией литературы освящать не стану. 

Тот мне в ноги и чуть не в крик: 

- Освяти, сил моих нет, не могу в доме жить, душа наизнанку! 

- Ты сначала эту чертовщину сожги, а потом снова к себе зови! Зачем
мне перед Богом комедию-то ломать? Или давай так: я тебе дом освящаю, и книжки
мы с тобой сразу же в церковь уносим. У нас за храмом печка, в ней всю эту
гадость и сожжем. 

- Батюшка, может ты освятишь, а завтра я их утречком сам принесу? 

Стоит он передо мной на коленях, а глаза так и сияют и видно, что
верит в то, что говорит. Ну не буду же я с ним торговаться. Ведь взрослый же
мужик! 

- Ладно, продолжим. Но завтра ты всю свою вредную макулатуру
ликвидируешь. И помни, ты обещал! Ничего он, конечно же, на следующий день не
принес, так и остался при своих интересах. А потом встретились с ним в городе.
Спросил я у него: 

- Зачем тебе это? 

- Не понимаешь ты, - сказал он в ответ. - Вот, я простой слесарь, на
заводе по восемь часов у станка пашу. И кто я? Да никто! Червь! Меня каждый
начальник обидеть норовит, а магия мне силу в руки дает. Ты меня обидел? А я на
тебя болезнь наслал и или беду на твой дом.. Про меня начальство уже знает и не
обижает, боится - он показал мне кулак - вот они где у меня миленькие. И соседи
опасаются, никто мне жить не мешает, даже пацаны по ночам у меня под окнами не
орут. А ты власти меня хочешь лишить? Не выйдет! 

Стал я о нём потом справки наводить, и мне рассказали, что
оказывается, этот папа хотел дочку свою любимую научить всему тому, что уже сам
умел. А ребенок, чистая душа, восстал против желаний отца. Что он только не
делал: и просил и угрожал - девочка ни в какую. Может Господь и забрал эту
светлую детскую душу, пока еще не растоптал папа в ребенке Божие начало и не
заставил дитя служить врагу? Вот тебе и "ЗА ЧТО, ГОСПОДИ?" 

Священник Александр Дьяченко.
Category: Русский костюм

 В Коллекция ГМЗ «Царское Село» пополнилась еще одним ценным предметом – кокошником (венец), принадлежавшим великой княжне Ольге Николаевне. Музей приобрел его на собственные средства в частной коллекции в Нью-Йорке, посредником выступил аукционный дом «Сотбис». Бесценный для музея предмет стоил более 15 тысяч долларов.

Кокошник был заказан по случаю празднования 300-летия дома Романовых в 1913 году. Выполнен в традиционном стиле в форме короны, обтянут бархатом персикового цвета. С внешней стороны расшит шелковыми и серебряными нитями, украшен рубинами, изумрудами, лунным камнем и перламутром. На центральном зубчике короны – вышивка с изображением двуглавого орла, остальные с цветочным орнаментом. С внутренней стороны кокошник обтянут шелковой тканью персикового цвета, по краям длинные атласные ленты.

Кокошник дошел до наших дней в своей «родной» упаковке. На внешней стороне коробки имеется металлическая плакетка с надпись кириллицей: «Великой княжне Ольге Николаевне Николаевский Староторжский женский монастырь, г. Галич, Костромская губерния. 1913» (сейчас монастырь возрождается). На донышке коробки приклеена этикетка с надписью: «Александровский дворец... детская половина, гостиная княжен...».

Аналогичные кокошники были изготовлены для всех четырех дочерей Николая II. Два из них (Ольги и Марии) были проданы за границу – предположительно в 30-е годы прошлого века. Два других, принадлежавших великим княжнам Татьяне и Анастасии, в годы Великой Отечественной войны были эвакуированы, сохранились и сейчас являются частью музейного собрания ГМЗ «Павловск». Местонахождение кокошника Марии неизвестно.

– Приобретение этого экспоната имеет особое значение для нашего музея, поскольку собирание мемориальных вещей членов императорской фамилии для нас приоритетно. Этот экспонат займет место в экспозиции Александровского дворца, – говорит хранитель коллекции женского костюма ГМЗ «Царское Село» Екатерина Поцелуева. 

 Первое чему я учу детей: счастлив только благодарный. (И. Охлобыстин)

 

 

 

Старец афонский Иосиф Исихаст (1898-1959): "Все мы - люди, из праха рожденные, и все согрешаем. Глина мы, и нет у нас ведения. Глина у глины ворует. Глина глину оскорбляет. Глина на глину клевещет. Глина над глиной возносится. Глина глину обогащает. Глина над глиной начальствует. Глина глину бьет. Глина глину заключает в тюрьму. И вообще, глина перед глиной воображает себя мудрее, сильнее, богаче, благороднее, честнее, обогащаясь безумием и неведением собственного естества: откуда и где оказался? как родился? каково его назначение? где оканчивается? что после этого? Так вот, все это поглотило наше забвение и неведение. Возник хаос бесчувствия, поэтому мы, непокаявшиеся, скорбим и здесь, и в другой жизни". 


 (300x452, 13Kb)


Гора Афон. Келья старца Иосифа Исихаста:

 

 (450x600, 17Kb)

 

Старец Ефрем Филофейский, ученик старца Иосифа Исихаста, основатель 17 монастырей в Северной Америке:

 

 (200x287, 8Kb)

 

Гора Афон - ещё одна фотография. Место пустынных подвигов старца Иосифа Исихаста:


 (570x420, 28Kb)

 

 

Во имя отца и Сына и Святаго Духа.

Вот еще раз сподобил нас Господь в этом древнем святом храме вознести хвалебно-благодарственное пение преподобному и богоносному нашему авве Сергию. Мы прославляли его: «Радуйся, прежде век, яко имаши верный раб Христов быти, предусмотренный; радуйся, во оноже время во блаженное и небесное жилище предуставленный». Слова эти, кажется, понять просто. Господь еще прежде создания мира видел житие преподобного Сергия, что не будет он жалеть свою плоть, а будет источать с радостью ради Заповедей Христовых. Ради этой его любви и труда Господь уже тогда, еще прежде век, предопределил его к вечной небесной жизни. В таких немногих словах церковной гимнографии изображено учение Церкви о предопределении, впервые о котором сказал Святой апостол Павел в Послании Коринфянам в восьмой главе.

Видение отроку Варфоломею. М. В. Нестеров.jpg

М.В. Нестеров "Ведение отроку Варфоломею"

К сожалению, в простом народе очень часто бытует мнение о предопределении очень близкое к фатализму. Даже есть такое известное народное выражение, что если кому-то предопределен какой-то вид смерти, то другого с ним не случится. На самом деле предопределение Божие основано на предведении. Оно не безусловно. Так определено и этому уже так и быть. Сколько бы человек не старался, исправить ничего не может. Нет. Предопределение Божие условное, и зависит оно, как ни странно, от нашей человеческой воли, куда она склонится к добру или ко злу.

Из Ветхого Завета мы с вами знаем очень хороший пример. Большая часть жителей города Ниневия прогневала Господа своей нечестивой жизнью, и Господь определил этот город в наказание - разрушение и землетрясение. Но, жалея тех невинных двенадцать тысяч младенцев, которые не умели отличить правой руки от левой, Господь посылает в этот город пророка Иону с проповедью. Если не покается народ, этот город будет разрушен, стерт с лица земли. Народ поверил пророку и наложил на себя трехдневный пост. Жители его осыпали голову пеплом, плакали, рыдали, даже младенцам матери не давали груди своей. Не кормили и не поили скот. Этот покаянный вопль: плач младенцев и рев скота, который не кормили и не поили - дошел до Господа, и Господь помиловал этот город: он остался целым, неразрушенным.

Жил некогда царь Иезекия. Он был очень благочестивый, однако заболел. У него на ноге случился нарыв. Господь через пророка Исаию вещает ему, чтобы он сделал определение о своем доме, составил завещание, потому что он умрет. Очень опечалился царь, придвинулся к стене, заплакал и не ленно обратился к Богу в покаянии с мольбой о пощаде. Это молитва известной книги пророка Исаии. Господь помиловал его. Не успел еще пророк Исаия выйти из города, как был к нему глас: «Вернись, скажи царю, что Я услышал его молитву, увидел его слезы и даю ему еще жизни пятнадцать лет».

В Новом Завете мы с вами знаем много примеров, когда многие люди были обречены до конца жизни быть инвалидами, хромыми, слепыми, не слышащими, парализованными и прочее. Однако по молитве и покаянию, по вере приходящих к Господу, и приносивших к нему больных, были исцелены, а умершие воскресали.

В Прологе есть очень хороший пример. Когда ангел Господень в виде инока сопровождал другого, уже настоящего инока, к старцу, он желал узнать тайны о Суде Божием. Когда они находились в одном доме, этот ангел разрушил стену, находящуюся внутри и вновь ее построил. Это очень удивило настоящего инока, и он спросил: «Ты кто такой? Почему ты это делаешь?» И напомнил ему прежние страшные вещи, которые он сделал. На это ангел сказал ему: «Вот в скором времени после нас должен прийти один человек. Стена должна была рухнуть на него и погубить. Но он сейчас сделал доброе дело, и Бог продлевает ему жизнь». В наше время также не оскудела благодать Божия, молитва и покаяние. Действительно люди, обреченные, приговоренные врачами к смерти, онкологические больные меняются к лучшему, каются, просят у Бога прощение, за них молятся, и Господь продлевает им жизнь.

Но какова наша жизнь? Господь еще прежде век видел нас. Кем? Верными своими рабами или жалкими рабами моды, телевизора, компьютера, интернета, телефона, курения, винопития, блуда, еще какой-нибудь постыдной, нехорошей страсти. Кем и как нас предвидел Господь еще тогда, и, соответственно, куда он нас предопределил к вечным мукам или блаженству? Господь премудро сокрыл и скрывает от нас наше будущее, потому что действительно знать его не полезно. Человек, например, будет знать, что он приговорен к мучениям и скажет: «А зачем мне стараться, все равно я в аду буду гореть». И пустившись во все тяжкие, будет еще больше и больше грешить. Другой наоборот, узнав, что он предопределен в рай, конечно, не сможет понести этого, и будет радоваться, веселиться, принимать помыслы тщеславия и гордыни и, конечно, погрешит. Поэтому Господь сказал еще в Ветхом Завете: «Если праведник будет творить правду, но потом вдруг падет и умрет в падении своем, Я не помяну его правду, Я буду судить его в этом грехе. Наоборот, если грешник будет грешить, а потом исправится, будет творить правду, то Я не помяну его беззаконий, когда он умрет в этой правде».

Все мы должны бояться Суда Божия и не пытаться узнать его, потому что узнать его бывает порой действительно страшно. Мне рассказывали один такой печальный пример, об одной жительнице Сергиева Посада. Еще в молодом возрасте ей было сказано, что она умрет страшной смертью: сгорит в аду. Много лет жила эта бедная женщина. Не знаю, как она могла жить, зная, что у нее будет такая страшная кончина. Ей было уже восемьдесят три или восемьдесят четыре года, когда действительно случилось несчастье. От электропроводки загорелся дом. Дочка и внуки выскочили, а она осталась там. Поэтому, конечно, не полезно нам знать наше будущее. Нужно трудиться над собой, посмотреть на свою жизнь. Если мы осознаем действительно, что мы жалкие рабы греха, страстей и вещей, то еще есть время на покаяние. Нужно просить у Господа сил и искренне покаяться, жалеть и скорбеть согласно тяжести нашего падения, нашего греха, и просить ангела хранителя посетить небесного покровителя, чье святое имя носим, чтобы они помогли нам отстать от этой страсти, искать доброго пастыря, чтобы через него Господь помог нам излечиться от этого страшного недуга: какого-то порока, греховной страсти - чтобы наследовать жизнь вечную. И, конечно же, нужно просить нашего преподобного авву Сергия, потому что он был верным рабом Христовым. Будем молить Господа, чтобы Господь даровал и нам такое счастье действительно носить великое имя раба Христова. Аминь. 
 
 

 История одной старушки "подсмотренная" мной (с картинками) 

Или история с хорошим финалом 

История одной старушки "подсмотренная" мной
 



Эта история началась лет 14 назад в нашем приходском храме. 

Вернее началась она гораздо раньше, потому что живу я в довольно небольшом микрорайоне, а тут если даже не знаешь человека по имени, то обязательно знаешь его в лицо. 

Итак жила одна старушка... У меня складывалось всегда впечатление, что это счастливая бабушка своих любящих внуков, но познакомившись с Марь Палной (так мы все ее звали) я узнала, что у нее совсем другая история. 

Эта светлая, добрая старушка никогда не была замужем и не имела детей. И подрабатывала няней сидя с соседскими детьми. 

У нее всегда были веселые глаза и от этого человека я никогда не слышала слов осуждения и жалоб. Хотя из уст некоторых людей я слышала порой. что она "такая сякая"... Но лукавый порой умеет "донести" до наших ушей то, чего слушать не следовало бы, оклеветать, осудить - это его любимая работа. 

Как то раз я ей призналась: "Марь Пална, я когда с Вами общаюсь у меня ощущение, что вы моя бабушка" ( а бабушка у автора дневника была самая лучшая))) на эту тему со мной можно даже и не спорить...))) 

"Знаешь, Иринка" - ответила мне она, "Мне Леша сказал недавно те же самые слова"( в тот период был в нашем храме регент замечательный человечек Алеша, сейчас это заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин в одной из Духовных Семинарий). И на ее глазах заблестели слезы. 

Проходили годы... Зрение у Марии Павловны совсем ухудшилось, но она всегда узнавала по голосу человека, и была участлива и заботлива в жизни многих людей. 

Незадолго до ее кончины я встретила ее на платформе. Мы долго разговаривали в электричке и вот ее станция... Она вышла и долго смотрела на меня в окно. Я понимаю ее телесные глаза меня не видели, но ее душа прощалась со мной до встречи в другом Мире. 

В июне месяце после возвращения из недельной поездки я узнаю, что наша дорогая старушка почила о Бозе.
Такого жизненно исхода как у нее каждый может пожелать себе, как драгоценный Дар от Бога.
В день кончины она пришла в храм. исповедалась, причастилась и тут же в храме мирно отошла в Вечную жизнь. 

Так благодатно закончилась эта история. 

И тут только понимаешь, что жизнь человека не заканчивается. Это всего лишь шаг в Настоящую Вечную ЖИЗНЬ!!! 

Упокой, Господи, душу усопшей рабы твоей Марии! 


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 201-209 из 209  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму