Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 
Category: Русский костюм

 

Косоклинный распашной сарафан. Выкройка

Сарафан, описание и крой которого мы предлагаем вашему вниманию, можно отнести к одному из поздних вариантов косоклинных распашных сарафанов. Во второй половине XVIII-первой половине XIX века так кроили праздничные сарафаны из шелковых и парчовых тканей в Нижегородской, Костромской, Архангельской, Олонецкой, Новгородской губерниях. Украшали их дорогими пугови­цами, золотными и серебряными галунами, кружевами.

В Пинежском уезде Архангельской губернии в XIX веке подобного кроя сарафаны называли синяками и шили из плотного домотканого льняного холста, окрашенного в синий цвет.

Косоклинники из «китайки» и черного сатина — китаешники или молельники носили на нижегородской земле до начала XX века. Эти сарафаны обязательно застегивались на пуговицы и петельки из шнуров. Если же передние полот­нища сшивались между собой, то застежка почти всегда имитировалась.

Косоклинный распашной сарафан

Большинство косоклинных сарафанов, сохранившихся до наших дней, сшито на подкладке. Обязательный элемент подобных сарафанов — небольшой выступ на спинке, к кото­рому пришиваются лямки. Такие выступы с лямками имели различные названия: вилка, мышка, пройма, но чаше всего именовались лягушкой.

В старину основой (модулем) традиционного кроя почти всегда являлась ширина полотна, домотканого или покупно­го. Старинный нижегородский сарафан, взятый за основу предлагаемого кроя, был сшит из «китайки» шириной 63 см. Сегодня тканей такой ширины в продаже нет. Мы перенесли традиционные принципы кроя на популярную сегодня шири­ну 150 см; ширина основных деталей и клиньев, высота швов при этом изменились, а ширина самого сарафана осталась прежней.

Сегодня такой сарафан можно сшить из плотной хлопча­тобумажной, шерстяной или шелковой ткани с фактурным рисунком (или без рисунка). Подойдет и джинсовая ткань. Украсить сарафан можно металлическими пуговицами и тесьмой.

Предлагаемый крой рассчитан на размеры от 42 до 48 и рост 155 см.

Для большего роста необходимо соответственно удлинить все детали выкройки. Разницу со стандартным размером в обхвате груди необходимо прибавить по центру переда и боковым швам.

Расход ткани при ширине 150 см

на сарафан — от 230 до 280 см (в зависимости от роста),

на подкладку — от 230 до 280 см (в зависимости от роста).

Также потребуется:

не менее 9 м прямой полоски ткани шириной 3,5-4 см или косой бейки на обшивку верха передних полотнищ, спин­ки, лямок и низа, пуговицы «на ножках» (металлические или пластмассовые) — 13-25 шт. и около 5 м шнура сред­ней толщины для отделки застежки.

Детали кроя:

из основной и подкладочной ткани: переднее полотнище (2 дет.), заднее полотнище или спин­ка (1 дет. со сгибом), клин к переду (2 дет.), клин к спинке (2 дет.), лямка (2 дет.).

Размеры деталей указаны без припусков на швы. Сверху и снизу изделия припуски делать не нужно!

Порядок работы

  1. Из основной и подкладочной ткани выкраиваем все детали, учи­тывая припуски на швы.
  2. Клинья пришиваем к переду и спинке, затем делаем боковые швы, соединяя отрезки АБ (боковыми швы эти называются условно, так как располагаются они сзади на спине). Обратите внимание, что соединяемые в этих швах срезы деталей выполнены по косой, поэтому при работе ткань нельзя растягивать.
  3. Совмещаем подкладку и основную ткань, в нескольких местах по линии долевой простегиваем их вместе незаметными с лица стеж­ками.
  4. Пришиваем и регулируем длину лямок. Обшиваем верх сарафа­на полосой ткани или косой бейкой.
  5. Выравниваем низ изделия, обшиваем его полосой ткани или ко­сой бейкой.
  6. Оформляем застежку:

а)   вдеваем шнур в петли приготовленных пуговиц, распределяем их по всей длине сарафана (в старину пуговицы специально располагали неравномерно, вверху и внизу чаше) и пришиваем шнур к краю правого переднего полотнища незаметными стежками, стараясь не растягивать шнур. Саму пуговицу к ткани пришивать не надо. Шнур для отделки можно сделать и самим, связав или скрутив из шерстяных, хлопчатобумажных или шелковых нитей;

б)  на левом переднем полотнище на указанную линию нашиваем шнур, делая из него небольшие петли (см. рис. 2).

Обратите внимание!

-правое переднее полотнище на 4 см уже левого, таким образом, на правом полотнище образуется цельнокроеная планка под застёжку;

-клинья выкраиваются с разворотом (см. рис. 1);

Тщательно вычерчивать линию низа сарафана не следует, так как изделие достаточно тяжёлое и боковые швы, выкроенные по косой, со временем растягиваются, сарафан обязательно должен отвисеться, после чего низ лучше подравнять на фигуре.

По материалам журнала «Славянка»

Category: Русский костюм

 -ФОТО ИЗ КОЛЛЕКЦИИ ШАБЕЛЬСКОЙ Н.Л...

 

img070 копия (463x700, 129Kb)

 



1.
img071 копия (416x700, 139Kb)

2.
img072 копия (700x614, 145Kb)

3.
img073 копия (452x700, 154Kb)

4.
img074 копия (474x700, 150Kb)

5.
img075 (700x556, 72Kb)

6.
img076 (700x490, 111Kb)

7.
img077 копия (435x700, 128Kb)

8.
img078 копия (456x700, 160Kb)

9.
img079 копия (455x700, 223Kb)

10.
img080 копия (451x700, 110Kb)

11.
img081 копия (700x536, 160Kb)

 

 
Рубрики:  Национальный костюм/Русский костюм
 
Category: Русский костюм

 

Бал императорской семьи в 1903 г. фото

 
11 и 13 февраля 1903 года сразу после окончания Рождественского поста Петербургский высший свет давал костюмированный бал. В приглашениях, разосланных гостям, основным требованием было явиться на бал в костюмах XVII века. Это был последний бал империи Романовых, но зато какой бал..
Портреты части участников костюмированного бала 1903 года

Группа офицеров Лейб-гвардии Преображенского полка в нарядах Начальных людей из жильцов времён Царя Алексея Михайловича.

Костюмы дам и кавалеров были не просто роскошными, они были вызывающе роскошными и вошли, благодаря своей необычности и тем, кто над ними трудился, в историю костюма и в историю моды.


Все драгоценности настоящие делали самые известные ювелирные дома.
Эскизы костюмов выполнял последователь творчества В.М.Васнецова, модный в то время художник, Сергей Сергеевич Соломко , а шили их ведущие кутюрье того времени, чьи имена до сих пор являются непререкаемыми авторитетами в мире моды: Надежда Петровна Ламанова, любимый модельер императрицы Август Бризак.
В 1904 году был выпущен специальный подарочный альбом "Костюмированный бал в Зимнем дворце", содержавший 21 гравюру и 174 фототипий. Снимки делали лучшие фотографы начала XX века.
В экспозиции Эрмитажа можно увидеть также несколько чудом сохранившихся костюмов того времени.

Император Николай Второй и императрица Александра Фёдоровна

Император Николай Второй

Вел. кн. Александр Михайлович

Вел. кн. Андрей Владимирович

Вел. кн. Андрей Владимирович

Вел. кн. Александр Михайлович с женой Ксенией

Император Николай Второй

Император Николай Второй


 Императрица Александра Фёдоровна

Алексей Александрович Бобринский

Беляева

Вел. кн. Борис Владимирович

Е.В.Барятинская

Княгиня Надежда Александровна Барятинская

Константин Александрович Горчаков

Княгиня Мария Михайловна Голицына

Надежда Дмитриевна Вонлярлярcкая

Вел. кн. Елизавета Фёдоровна

София Дмитриевна Евреинова

Вел. кн. Михаил Николаевич

Алексей Алексеевич Мусин-Пушкин

Вел. кн. Константин Константинович

Феофил Егорович Мейендорф

Мария Павловна, герцогиня Мекленбург-Шверинская 

Мария Павловна с фрейлинами

Вел. кн. Михаил Александрович

Александра Дмитриевна Толстая

Вел. кн. Сергей Александрович

Алексей Захарович Хитрово
Category: Русский костюм

 В Коллекция ГМЗ «Царское Село» пополнилась еще одним ценным предметом – кокошником (венец), принадлежавшим великой княжне Ольге Николаевне. Музей приобрел его на собственные средства в частной коллекции в Нью-Йорке, посредником выступил аукционный дом «Сотбис». Бесценный для музея предмет стоил более 15 тысяч долларов.

Кокошник был заказан по случаю празднования 300-летия дома Романовых в 1913 году. Выполнен в традиционном стиле в форме короны, обтянут бархатом персикового цвета. С внешней стороны расшит шелковыми и серебряными нитями, украшен рубинами, изумрудами, лунным камнем и перламутром. На центральном зубчике короны – вышивка с изображением двуглавого орла, остальные с цветочным орнаментом. С внутренней стороны кокошник обтянут шелковой тканью персикового цвета, по краям длинные атласные ленты.

Кокошник дошел до наших дней в своей «родной» упаковке. На внешней стороне коробки имеется металлическая плакетка с надпись кириллицей: «Великой княжне Ольге Николаевне Николаевский Староторжский женский монастырь, г. Галич, Костромская губерния. 1913» (сейчас монастырь возрождается). На донышке коробки приклеена этикетка с надписью: «Александровский дворец... детская половина, гостиная княжен...».

Аналогичные кокошники были изготовлены для всех четырех дочерей Николая II. Два из них (Ольги и Марии) были проданы за границу – предположительно в 30-е годы прошлого века. Два других, принадлежавших великим княжнам Татьяне и Анастасии, в годы Великой Отечественной войны были эвакуированы, сохранились и сейчас являются частью музейного собрания ГМЗ «Павловск». Местонахождение кокошника Марии неизвестно.

– Приобретение этого экспоната имеет особое значение для нашего музея, поскольку собирание мемориальных вещей членов императорской фамилии для нас приоритетно. Этот экспонат займет место в экспозиции Александровского дворца, – говорит хранитель коллекции женского костюма ГМЗ «Царское Село» Екатерина Поцелуева. 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму