Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Все рождающиеся на земле люди по определению существа грешные. Что это значит? С падением Адама вся природа человеческая искажена беспредельно. В человеке всё противоположно и здравому смыслу, и замыслу Божию. Человек имеет такую склонность ко злу, что она просто удивляет. Наиболее удивительно это наблюдать в детях. Все дети знают, что такое хорошо, что такое плохо, но не могут вести себя хорошо, они не в состоянии. В них действующее зло понуждает их творить зло. И вот, победа над этим злом – это и есть покаяние. Это большой путь, на который уходят годы, но изменения столь замечательные и удивительные, что это покаяние становится преображением. Человек приобретает те черты, которые в миру мы уже не увидим. Из жадного становится щедрым, из раздражительного – терпеливым, из гордого становится смиренным, из болтливого – молчаливым, из сребролюбивого – абсолютно мёртвым к деньгам. Ничего, что обычно заботит среднестатистического грешного человека, не интересует. Все вот эти развлечения, дурацкие «новые годы», все «хи-хи», «ха-ха» и лампочки. Как будто в этом вообще есть какое-то счастье, в этой ужасающей, густопсовой безвкусице. А человек ищет подлинного качества, добра, красоты. Красоты не такой, которая из парикмахерской, целлулоидной, потому что это всё искусственно, противно и совершенно однорядово. Вся эта красота просто лишает человека каких-то индивидуальных особенностей, которые создал в нём Бог. А тут стремление, чтоб все были, как при коммунизме – в одинаковых синих штанах, в резиновых сапогах и телогрейках на пяти пуговицах. Чтоб всё было одинаково. А иначе будет зависть. И зависть не к чем-то качественному, а к тому, что у всех. И мне надо то, что есть у всех. Пошлее не придумаешь! Потому что дьявол, который всем этим руководит, существо довольно пошлое, примитивное, совершенно не творческое. Один философ даже сказал, что дьявол – это обезьяна Бога. Он только может подражать очень жалко и довольно беспомощно, поэтому ему, бедному, нужно создавать всякие индустрии моды и всякие прочие абсолютные глупости, которые истощают и разоряют человека. А Христос – нет. Когда мы встречаемся с христианином, нам не хочется с ним расставаться, потому что он добр, он участлив, он терпелив, он желает помочь. И помогает. Это не только слова, это реальность. В таких людях нуждаются все: и руководители государств, и разные армии, в таких людях нуждается каждая семья, чтоб был не кричащий на всех урод, а любящий, жалеющий, понимающий и разумный отец. Все хотят этого. Дети хотят таких отцов и таких матерей. А им вместо этого – апельсины. Да, Новый год же, значит мандарины, я и забыл. Ещё сверху салат оливье. Это вот традиция бытия. Что Может быть пошлее? Есть вещи пошлее. Называется «С лёгким паром!». Ешьте каждый Новый год, наслаждайтесь пошлостью изо дня в день, вбивай себе в голову не Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, а лёгкий такой пар. «Живите лёгким паром» – говорит нам этот мир. А мы должны, если хотим стать учениками Христовыми, этому сопротивляться. Наоборот, христианство – это очень трудный путь, который требует мужества, умения, очень больших трудов, напряжения ума, огромной работы сердца. Господь вообще никому не обещал лёгкого пути, а предрекал очень много скорбей, так и говорил: В мире скорбны будете; но мужайтесь: Я победил мир (Ин. 16, 33). Потому что эта победа – победившая мир вера наша – преодолевает царство пошлости и выводит на необыкновенную высоту. Как один русский поэт замечательно сказал: «Я христианства пью холодный горный воздух». Человек через поэзию может прикоснуться – только лишь, к сожалению, прикоснуться – к необыкновенным высотам духовной человеческой жизни. И это прикосновение возможно для всех – и для волхвов, и для пастухов. А Ангелы вообще в этом живут и всех нас зовут туда, к этим горним вершинам Царства Божия.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму