Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 То здесь хочется согрешить, то там – но как ни греши, не нагрешишься. И когда жизнь кончится, там уже греха не будет. Останется только одно желание, которое осуществить невозможно. Вот оно и страдание. Представьте человека, который сгорает от блуда – не год, не два, не миллион лет, не миллиард, а вечность. Как это страшно. А есть еще сребролюбие, объедение, многоспание, осуждение, гневливость, злопамятность – представляете, какой клубок? Что за жизнь мы там себе готовим, если не очистим свое сердце? Здесь мы на какие-то секунды можем ослабить огонь греха. Вот дико хочется выпить – ну выпил, и все, на душе легче. Здесь кто-то тебя обидел – взял наподдал (обычно детям, ни в чем не виноватым); злобу сорвал – и на душе легче. А там-то не сорвешь, там эта злоба так и будет в тебе кипеть, она будет тебя жечь – вот она, геенна огненная. Страсти греховные останутся, а возможности их удовлетворить не будет.
А человек, у которого одна только страсть – Бог, эту страсть сможет удовлетворить; он будет непрестанно Бога созерцать и прославлять, непрестанно Богом любоваться; он будет жить с Ним одной жизнью. Вот это, собственно, и есть вечная жизнь, это есть спасение, это есть Царствие Небесное, это есть святость – как угодно можно называть.
Протоиерей Димитрий Смирнов

 Люди все время скорбят. День заканчивается, они скорбят, что день заканчивается. Ночь подходит к концу, они скорбят. Луна их ночью не радует, днем солнце не радует, потому что не чувствуют в этом бесконечный дар, бесконечную заботу, любящие, ласковые родительские руки. Как дать это почувствовать, чтобы мы наконец-то по-настоящему благословили время, благословили течение жизни с рождением и умиранием, с солнцем и дождем, так, как это благословлял Иисус? Благословлял течение жизни. А ведь это есть. Пусть мы это не чувствуем, но это же есть!

«Огонь принес я на землю, и как бы хотел я, чтобы он поскорее разгорелся!»

Что это за огонь? Может быть, огонь радости?

Когда уже невозможно уныние, отчаяние, потому что ты чувствуешь Бога во всем. Тогда человек перестает быть маленьким, мелким, его не может зацепить ничто мелкое, мелкие мысли не поселяются в нем, он каждое мгновение живет, дышит любовью и отвечает любовью. А мы сплошь заполнены мелким, заполнены мелкими переживаниями, страхами. Одна причина у всего этого - мы в отрыве от Бога. Мы парадоксально Его не чувствуем. Удивительно, младенец в утробе матери, а матери не чувствует. Мы в утробе Бога, а Бога не чувствуем. Что это такое? Как это возможно? Я не понимаю. Наверное, это невозможно понять. Глупость нельзя понять, на то она и глупость. Человек, который является таким богачом, все время чувствует себя нищим. Все время грустит об уходящем, желая зацепиться хоть за что-нибудь.

Дорогие мои, от этого не уменьшается любовь Божия, и не прекращает течь кровь через пуповину. Просто в какой-то момент у нас откроются глаза, и мы мелкое увидим, как мелкое, а великое, как великое. И отбросим мелкое, и наполнится жизнь великим, великой радостью. И тогда мы будем встречать каждое мгновение со слезами умиления и радости. Тогда мы будем все время встречать. Мы всю жизнь живем, провожая. А надо жить встречая. Обратите внимание, человек прожил жизнь, что он делает? Провожает жизнь, вместо того, чтобы встречать смерть. Понимаете? Человек живет спиной вперед и смотрит назад. А надо смотреть вперед, встречать все с радостью. Это «все» - божественное все. Оно само проявится, как только мы отбросим все мелкое. Отбросьте хоть что-нибудь мелкое. Если ты отбросишь одну мелкую мысль, то отбросишь и вторую, и третью. И в какой-то момент ты почувствуешь, что больше отбрасывать нечего, и вот тут ты поймешь, что все то время ты был с Богом, ты был в Боге. «Блаженны чистые сердцем, тии Бога узрят». И тут же Бога узришь.

Так будет. Аминь.

Священник Илья Дорогойченко


 Как будешь кого осуждать, то скажи себе:

«Лицемере! Изми первее бревно из очесе твоего».

 Преподобный Амвросий Оптинский

 Ты унываешь потому, что хочется тебе без труда взлететь на крыльях праведности, а крыльев-то еще нет, учиться же ходить по земле по-христиански, смиренно каждый день разглядывая себя во всей своей немощи, - на это нет ни терпения, ни желания. А ведь иного пути нет. Недаром же Святые Отцы говорят, что тот, кто научился видеть свои грехи и молиться об исправлении, больше того, кто даже может мертвых воскрешать.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 Некоторые люди приходят на исповедь и говорят: «Отче, я – большой эгоист, у меня много гордости, я хуже всех». Они говорят это и верят в то, что говорят. Но узнать, смиренен ли человек по-настоящему, можно только по его реакции на нападки и обиды от окружающих. Вот где видно истинное смирение!

А если в церкви, на исповеди, называть себя эгоисткой и недостойной грешницей, а придя домой, закатывать скандал в ответ на малейшее замечание супруга, то о чем это говорит? Ты же всего пять минут назад говорила священнику, что своими грехами заслуживаешь адских мук! Как же ты можешь искренне считать себя великой грешницей и при этом взрываться от самого незначительного комментария в свой адрес? Значит, на самом деле ты не верила в то, что говорила на исповеди.

Архимандрит Андрей (Конанос)

 

 

 А ты ведь, детка, духовно заблудилась и ищешь в жизни не Бога, но то, что сейчас называют духовным комфортом,- чтобы тебе было хорошо. В вопросах веры ты почему-то ограничиваешь себя весьма примитивным понятием и хочешь одного, чтобы тебе было хорошо. А жизнь, детка,- это школа на всю жизнь, и периодически мы сдаем экзамен на духовность. Вот я и желаю тебе вступить в эту школу, а не судить о людях, о жизни поверхностно. Для начала попытайся познать себя и истинно православных христиан, уже окончивших подвиг своей жизни и пронесших свой крест сквозь нее. Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он. И не получилось бы, дорогая Н., во время оно страшной катастрофы, когда услышим определение Господа: "Не вем вас". А ведь ты хочешь быть с Богом без Креста, но так не бывает. Умудри тебя Господь.


Старец Иоанн Крестьянкин
 
 

 Святые помышления

Говорили, что некий старец провёл пятьдесят лет в великом воздержании, не употребляя вовсе хлеба и употребляя воду в самом умеренном количестве. Этот старец говорил: «Я умертвил в себе страсть блуда, сребролюбия и тщеславия». Услышав такое, авва Авраам пришёл к нему и спросил его:
– Говорил ли ты то и то?
Старец отвечал:
– Говорил.
Авва Авраам сказал на это:
– Вот ты входишь в хижину твою и находишь на постели твоей женщину. Можешь ли ты не подумать, что это женщина?
– Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы не прикоснуться к ней.
Авраам ему:
– Значит, ты не умертвил страсти блудной – она жива в тебе, но связана. Опять: положим, ты идёшь по пути, видишь камни и обломки глиняных сосудов, а посреди их золото. Может ли ум твой обойтись без всякой мысли о золоте?
Старец отвечает:
– Нет! Но я борюсь с помыслом, чтобы мне не взять золота.
Авраам на это:
– Значит, страсть жива, но связана. Опять: если придут к тебе два брата, из которых один любит тебя и превозносит похвалами, а другой ненавидит и злословит, – примешь ли их с одинаковым сердечным чувством?
Старец:
– Нет! Но я буду бороться с помыслом моим и стараться делать добро ненавидящему меня наравне с любящим меня.
Авраам:
– Следовательно, страсти живы, но связаны святыми помышлениями.
 
 

 "Братья мои, умоляю вас, ради любви Христовой, будьте осторожны и соблюдайте заповеди Божии и никогда: не крадите, не убивайте, не блудите, не произносите клятв, не лжесвидетельствуете, не возводите друг на друга клеветы, не гордитесь, не украшайте свое бренное тело, которое завтра станет грязью и зловонием, пищей червей, но украшайте свою душу, которая бессмертна, честнее и дороже всего мира. Не ленитесь творить добрые дела, часто молитесь, ходите в храм на все праздники, в особенности в святые воскресные дни (в эти дни не работайте). По мере ваших сил поститесь во все установленные посты, старайтесь творить милостыню. Когда видите, что ваши родственники пребывают в горе и печали, помогайте им, утешайте их словом и делом. И пусть из уст ваших выходят только добрые слова, подобные меду и сахару, не яду. Возлюбите Христа. Всегда помните о смерти, бойтесь, чтобы она пришла к вам внезапно и не застала вас неготовыми. Будьте всегда готовыми, старайтесь исповедоваться и исправляться. Тогда не страшна даже смерть. Пускай придет и заберет вас из этого ложного и тщетного мира в мир истинный и вечный, которому не будет конца".

Святой Равноапостольный Косма Этолийский.

 Сильный ветер

Путешественник обратился к отцу-настоятелю монастыря в Сцете.
– Я хочу сделать мою жизнь лучше, – сказал он. – Но я не могу уберечь себя от грешных мыслей.
Настоятель монастыря обратил внимание на сильный ветер, дующий снаружи, и сказал страннику:
– Здесь немного жарко. Я буду благодарен, если ты захватишь кусочек этого ветра снаружи и принесёшь его сюда, чтобы остудить комнату.
– Это невозможно, – заявил странник.
– Так же невозможно уберечь себя от мыслей, которые противны Богу, – ответил монах. – Но если ты знаешь, как сказать «нет» искушению, они не причинят тебе никакого вреда.
 
 
 
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 92  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму