Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Главное - помнить: мы своим духовным состоянием влияем на состояние душ в загробном мире. 

Существует невидимая связь между нами, живущими на земле, и теми, кто оставил этот мир, и кого мы продолжаем помнить и  любить. Их загробное состояние отражается на нашем состоянии здесь. Поэтому люди, оставленные на этом свете кем-то из близких, часто испытывают необъяснимые беспокойство, тревогу, печаль. Они могут видеть сны, в которых присутствуют усопшие. Люди, как правило, стремятся в таких случаях сделать что-то внешнее: раздать милостыню и какие-то продукты питания; приготовить и отнести в храм блюдо, которое любил усопший; поставить свечку в храме; подать записку об упокоении. Всё это безусловно одобряется.
Однако, личное молитвенное участие в богослужении принесет еще большую пользу душам усопших.
Главное - помнить: мы своим духовным состоянием влияем на состояние душ в загробном мире.
Если мы действительно хотим помочь своим усопшим, то должны менять прежде всего самих себя : постараться избавиться   от вредных привычек; простить всех; помириться со всеми, быть более смиренными, постараться чаще бывать на службах в храме, правильно исповедоваться, причащаться.
Те, кто оставил этот мир, в наших молитвах нуждаются в гораздо большей мере. Потому что они, в отличие от нас, уже не могут самостоятельно изменить своего состояния. Мы же своими молитвами - домашними и церковными, милостыней, добрыми делами в их память улучшаем как их нынешнюю участь, так и ответ, который им предстоит услышать на Страшном Суде.
Мы с нашими усопшими во Христе составляем единое Тело, Церковь. Как клетки живого организма мы не теряем связь. Если им там не хватает тепла и света, то мы можем согреть их своим теплом, любовью и ходатайством через молитву перед Богом, Богородицей и всеми Святыми.

Именно молитва домашняя и церковная, добрые дела, примирение с обидчиками, прощение, очищение от грехов являются правильным поминанием.

Усопшего поминают в памятные для него дни (годовщину кончины, день рождения, день Ангела). Поминальными днями являются и все субботы. Молитвенно православные люди поминают усопших ежедневно - на утренних молитвах.

Поминание же новопреставленных совершается  в 3-й, 9-й и 40-й. день по кончине

- Как написано в Священном Писании, когда святой Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождающего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в эти дни, Ангел ответил, что в продолжении двух дней душе, с находящимися при ней ангелами, позволяется ходить по земле, где она хочет, поэтому любящая душа скитается около дома, в котором находится тело, как птица, ищущая себе гнездо.

 В третий же день, в подражание Христу, душа возносится на небеса для поклонения Богу. На пути к престолу Божию душа проходит испытания духов по своим земным делам. Испытания эти называются "мытарствами" и начинаются обычно в третий день по смерти.

На 9-й день близкие молятся об усопшем, чтобы душа его удостоилась чести быть причисленной к лику святых и получила награду райского блаженства. Святой Макарий Александрийский по откровению от Ангела говорит, что после поклонения Богу в третий день душе повелевается показать различные обители святых и красоту рая. Все это душа смотрит шесть дней, любуясь красотой и забывая свою скорбь, которую имела, будучи в теле. Если же она виновата в грехах, то начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь беспечно и не послужила Богу как должно. После рассмотрения рая душа (на девятый день своего разлучения с телом) возносится на поклонение Богу.

Число сорок - знаменательное, часто встречается в Священном Писании. По свидетельству того же святого Макария, после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками, и тридцать дней душа, водимая по мукам ада, трепещет, чтобы ей не была уготована такая участь.

В сороковой день оканчиваются мытарства и душа в третий раз возносится на поклонение Богу, который совершает над ней суд и определяет место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней.

Суд сорокового дня - суд частный для определения положения души, которое, согласно учению Православной Церкви, может измениться по молитвам родных и близких, совершению ими милостыни и добрых дел в память об усопшем.

В церковной практике существует и такая форма поминовения как  сорокоуст, т. е. поминовения усопших непрерывно в течение 40 дней по кончине. Основной смысл сорокоустного поминовения состоит в том, чтобы усопший был помянут при совершении сорока литургий, хотя бы это поминовение ограничилось лишь тайным поминовением на проскомидии и по освящении Святых Даров. Сорокоуст — подразумевает  сорок литургий.

Так нас учит Церковь.

Люди же, не знакомые с церковным учением, полагают, что усопший остается на земле, и душа его пребывает по смерти на кладбище. И ходят такие люди на кладбище к усопшему, как в гости. Но правильное отношение с усопшим иное.:  На кладбище прежде всего на могиле должен быть порядок. И самое главное, на могиле нужно помолиться Господу Богу об упокоении души. Совершить молитву можно самостоятельно или пригласить батюшку послужить панихиду. Именно на могиле наиболее глубоки молитвенные чувства родственников усопшего.
Господь пребывает везде, и Божья Матерь везде нас слышит. 

 Сейчас по церковному учению ни Рая, ни ада еще нет. Существует преддверие ада и преддверие рая, то есть сокровенные места у Господа, где души находятся в ожидании и в предощущении вечных блаженств или вечных мучений.
И пока находится душа в преддверии, мы еще можем что-то изменить, мы можем помочь тем душам, которые страдают и мучаются отлучением от Бога. Это и есть главная задача нашего правильного поминовения усопших.

 
Результат пошуку зображень за запитом "фото полет души"

 Александр А. Соколовский

 

 — Чтобы приступить к Таинству Причащения, нужно понимать величие святыни, к которой приступаешь, чувствовать свое недостоинство и искренне покаяться в грехах. Как говорит апостол Павел: "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11, 27-29).

  Таким образом, накануне Причастия нужно обязательно исповедаться.

  Чтобы причастие было спасительным, нужно стремиться быть подобным Господу, принимая участие в Его подвиге. Нужно умирать со Христом, чтобы с Ним воскреснуть. Это означает, что нужно, прежде всего, умереть для греховной жизни, для своей самости и эгоизма, и вместе с тем всем сердцем переживать искупительный подвиг Христа, постоянно выполнять Его заповеди о любви к Богу и ближнему. Апостол Павел пишет: "Умоляю вас, братия, милосердием Божи-им, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12, 1). Подобно Таинству Крещения, Евхаристия есть Таинство смерти и возрождения.

  Слово "евхаристия" переводится с греческого как "благодарность". До истинной благодарности может подняться лишь благородное, очищенное от греха сердце, так как, по словам Господним, только "чистые сердцем... Бога узрят" (Мф. 5, 8). Евхаристия и ведет человека к очищению для духовного созерцания славы Божией, которая открылась людям прежде всего в Боговоплощении и в жертвенном служении Богочеловеку.

  После установления Таинства Причащения, по заповеди Божией "сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19), апостолы и их последователи продолжали совершать Евхаристию. Они передали ее следующим поколениям христиан как память о Господе, как мистическое сопричастие Тайной Вечере, на которой было установлено это Таинство, как причастие страданию, смерти и Воскресению Господа.

  Вся сущность бытия Церкви — евхаристическая. Сам Господь сказал: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6, 56). От нашего участия в евхаристической жизни Церкви зависит и наше спасение. Если мы постоянно причащаемся, мы находимся с Богом, и Бог находится в нас. Определить периодичность Причастия однозначно достаточно сложно, потому что пребывание с Богом, так сказать, показатель не количественный, а качественный. Насколько долго после Причастия тот или иной человек сохраняет ощущение Божия присутствия, насколько горячо он желает нового непосредственного общения с Богом, — определить может лишь он. Но, ссылаясь на склонность нашей природы ко греху, стоит сказать, что постоянная евхаристическая жизнь — это потребность и необходимость. Поэтому святые отцы Церкви призывают нас приступать к Причастию как можно чаще.

  Относительно того минимума, который нужен человеку для того, чтобы жить настоящей христианской жизнью, то условно можно сказать, что причащаться желательно во все многодневные посты, в день своего рождения, день памяти святого, имя которого мы носим, и в дни великих и двунадесятых праздников.

Результат пошуку зображень за запитом "фото причащение"


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму