Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

В РПЦЗ призвали убрать тело Ленина с Красной площади

В минувшее воскресенье Синод РПЦЗ призвал русский народ к примирению с Богом через вынос с Красной площади тела В.И. Ленина и сокращение в стране посвящённых ему памятников и улиц.

РПЦЗ призывает освободить главную площадь России от «останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников».

При этом, зарубежная Церковь не желает вносить разделения в общество и не призывает к немедленным и радикальным действиям в этом направлении, но предлагает обществу ещё раз задуматься над этим вопросом.

Управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, настоятель храма Серафима Саровского в Си-Клифе (Нью-Йорк) протоиерей Серафим Ган пояснил позицию РПЦЗ так: «Послание Архиерейского Синода было выпущено по случаю 100-летней годовщины трагических событий, связанных с революцией в России и началом эпохи гонений богоборцев на Православную церковь. Думаю, что никто не ожидает немедленных действий в России, а Церковь — никак не желает разделять общество».

Представитель РПЦЗ выразил мнение, что «убийство беззащитной царской семьи, глава которой был верным союзником стран, равнодушных к ее страданиям, будет всегда стоять тяжелым укором перед совестью не только нашего народа, но и всего мира. Глубокое расстройство всей современной жизни не прекратится до тех пор, пока все народы не вспомнят о забытых ими нравственных основах общежития, о которых не перестает вещать император Николай II, канонизированный всей Русской православной церковью. Прежде других должны вспомнить это мы, дав честную оценку своей истории и воскресив перед собой высокий образ своих подлинных героев — мучеников и исповедников ХХ века, а не их палачей».

 

https://pravoslavie.fm/novosti/v-rpcz-prizvali-ubrat-telo-lenina-s-krasnoy-ploshchadi/

 

Чего надо, а чего не надо бояться от законопроектов №4128 и №4511

 

Автор:  Протоиерей Игорь Рябко  

НЕ БОЙТЕСЬ. Иисус Христос

 

Иисус Христос, обращаясь к Своим ученикам и к простым людям, часто говорил: «Не бойтесь». Так мать говорит своим детям. «Не бойся, я с тобой, не бойся, все будет хорошо». И я сегодня хочу напомнить всем нам эти слова: «Не бойтесь», с нами Бог!

Надо бояться не нам, а тем, кто идет против Бога. Вот у кого должна стыть кровь в жилах. У тех, кто, совершая кощунство, попирая всякие общечеловеческие ценности, родившиеся в процессе долгой борьбы за право человека быть человеком, за право на свободу совести, на свободу вероисповедания, идет против рожна (Деяния 26:14). Вот кому надо бояться. Сколько их, этих богоборцев, уже пожрано адом, сколько их сошло в преисподнюю с шумом. Нам нет права унывать, потому что с нами Бог! И у нас чистая совесть.

Повторять снова и снова, что всевозможные клеветнические выпады против УПЦ являются мерзкой ложью, нет смысла. Но вот что правда, так это то, что УПЦ действительно против той братоубийственной бойни, которые наши политики скромно назвали АТО.

Но тому, кто несет в массы эту ложь, кто идет против Церкви Христовой, мы скажем открыто – БОЙТЕСЬ. Вот теперь и в самом деле БОЙТЕСЬ! Капля за каплей капают на весы Бога ваши беззакония, еще капля – и выльется чаша гнева на каждого из вас.

«Мене, мене, текел, упарсин», – уже выжжено карандашом ада у каждого из вас на челе, на душе и на сердце.

БОЙТЕСЬ, потому что немеркнущее пламя уже радуется и ждет вас, как жених невесту на свое ложе.

БОЙТЕСЬ и за себя, и за своих детей, потому что тень от вашего проклятия будет очень длиной и очень темной.

Поводом для написания этой статьи было все чаще встречающиеся словосочетание «уничтожение Церкви в Украине», связанное с законопроектами № 4511 и № 4128. Когда я это слышу, то задаю себе вопрос: «Что может уничтожить Церковь во мне»? И не нахожу другого ответа, кроме одного – только я сам.

Я уверен на 100%, что не может даже самая-самая Верховная Рада создать такой документ, который заставил бы меня и сотни тысяч таких, как я, жить, верить, молиться, не по-православному. Нет такой власти у этого мира – подчинить себе мою душу. Те, у кого мозги и души слабые, уже получили дозу облучения СМИ и ушли из нашей Церкви. А те, кто остался, ни за что на свете не станут прихожанами ни одной из политических церквей в Украине, какой бы аббревиатурой они себя ни обзывали.

Но давайте по порядку. Самое худшее, чего можно ожидать в случае принятия и активного воплощения в жизнь действия этих законопроектов.

1) То, что мы вынуждены будем молиться не в своих храмах, а в каких-то иных местах. Поскольку нас могут насильно, по закону правового беспредела, выгнать из наших церквей. Но я не думаю, что община, которая объединена со своим пастырем и имеет в себе ядро убежденно православных людей, не перестанет от этого совершать богослужения и другие таинства. Просто делать это придется в частном порядке, а в не приспособленных для этого местах. Да, это будет сложнее, тяжелее, беднее, но это все уже было в нашей истории неоднократно, и, тем не менее, те, кто гнал Церковь, умерли, а Церковь – нет. Но описанный мною вариант самый худший.

2) Государство может осуществлять давление на кадровую политику Церкви. Правда, я ума не приложу, как это можно осуществить в реальности. К примеру, Священный Синод назначит того или иного епископа на кафедру. «Уполномоченный» (вот и словечки из сталинской эпохи пошли) по делам УПЦ скажет: «А мы против». И что дальше? Будьте против, мы и без вашего «за» обойдемся. Или сразу уже и сажать начнут? Как бы то ни было, скажу одно. По этой схеме наша Церковь жила десятки лет. Уполномоченные, КГБ, мощнейшая идеологическая машина чего только ни делали с Церковью, чтобы ее погубить. Но погибли они, а Церковь так и осталась жить.

Паника, страх перед драконовскими законами на руку только этим самым драконам. Ведь не зря же было всегда стратегически оправданным бить в барабаны, кричать и прочее, когда идешь в атаку. Таким образом сеялась паника в ряды тех, на кого она была направлена. Нам нет права паниковать, потому что у нас за плечами Матерь Божия, Ангельское воинство, Святые Киево-Печерские, Почаевские, Святогорские. А кто стоит за плечами наших гонителей? Шухевич, Бандера, Петлюра, кто еще? Смешно это даже сравнивать. А может быть, Папа Римский? Но ведь даже он сказал об униатах свое «веское слово», от которого тех покоробило.

«Все встречающееся с тобою принимай за благо, зная, что ничего не бывает без Бога» (прп. Ефрем Сирин). И в том беспределе, который сегодня происходит на нашей Родине по отношению к единственной канонической Церкви, я вижу благой Промысел Божий. Мы могли бы прожить свою жизнь вот так, тихо, мирно, спокойно, почитывая духовно полезные книги, молясь по мере сил, умиляясь подвигу мучеников, прочитанным нами в житиях перед сном на мягкой кровати, похаживая в храм и потихоньку сходя в могилу.

Но какое же счастье и благо, когда не в «виртуале», а в «реале» мы можем быть исповедниками своей веры, я уже не говорю мучениками. Когда мы свою верность Богу можем доказывать не гипотетически, предположительно, а реально и зримо. Когда мы можем делать выбор – не в ситуации, которая могла бы случиться, а в той, которая есть здесь и сейчас.

Слава Богу за все! И за то, что наша вера может быть испытана!

 

Самые необычные наряды, сделанные из сладостей

http://zvezdastok.ru/wp-content/uploads/2013/11/samye-neobychnye-naryady-sdelannye-iz-sladostej.jpg

9 ноября в сети появились новости о том, что эдинбургский дизайнер Лорен Смит совместно с производителем шоколада Lindt представили миру уникальное и эффектное платье, полностью сделанное из шоколада. Столь необычное произведение искусства, весом в 50 кг, получило  название «Вечный бриллиант». Платье, украшенное причудливым узором, а также дольками апельсинов и перцем чили, элегантно смотрелось в сочетании с веером и милой шляпкой, также сделанных из шоколада. Однако стоит отметить, что это съедобное платье является не первым в истории моды. Предлагаем вашему вниманию еще несколько самых необычных нарядов, сделанных из сладостей.

1. Открывает наш обзор удивительное свадебное платье, созданное из 15 000 маленьких сладких пирожных. С помощью яиц, муки и карамели пекарь Валентин Штефанов сотворил для своей возлюбленной этот вкусный наряд. На создание 10-килограммового свадебного платья ушло примерно два года, однако, его эффектность и оригинальность, несомненно, оправдывают все силы и средства дизайнера-пекаря.

samye-neobychnye-naryady-sdelannye-iz-sladostej (1)

2. Продолжает наш обзор умопомрачительное платье, созданное из маленьких и очень вкусных разноцветных драже Skittles и M&M's. Данный шедевр был придуман дизайнером Хисса Игараши (Hissa Igarashi) специально для дебютного номера глянца Virgine Magazin.

samye-neobychnye-naryady-sdelannye-iz-sladostej (6)

3. Модные стилисты Хисса Игараши и Сайури Муракуми решили представить миру не менее сладкий шедевр и создали платье из 50 тысяч желейных мишек Гамми. В течение пяти недель дизайнеры аккуратно прикрепляли разноцветных медвежат к стальному каркасу, обернутому винилом. В конечном итоге получилось яркое и роскошное платье, вес которого составил примерно 100 килограмм.

samye-neobychnye-naryady-sdelannye-iz-sladostej (2)

4. А этот наряд, несомненно, понравится всем поклонницам сладких хлебобулочных изделий. 26-летняя художница из Южной Кореи  Sung Yeonju ежегодно удивляет мир моды своими необычными творениями, которые созданы из еды. Одним из таких стало изящное и очень вкусное платье, сделанное из булочек и хлебцев, а завершает столь экстравагантный образ не менее съедобная сумочка.

samye-neobychnye-naryady-sdelannye-iz-sladostej (5)

5. Вдохновленный нежным образом невесты  колумбийский повар Хуан Мануэль Барриентос создал необычное свадебное платье, которое не только отличается своей изысканностью и элегантностью, но и может стать прекрасным сладким угощением для молодоженов. Создано это «вкусные» одеяние из нежных лепестков роз, которые покрыты сахарной глазурью.

samye-neobychnye-naryady-sdelannye-iz-sladostej (4)

 

Как выглядит самая дорогая еда в мире. 10 самых дорогих продуктов

Как выглядит самая дорогая еда в мире. 10 самых дорогих продуктов

 

Представления о том, что такое дорогая еда, очень разнятся. Для одних это красная рыба, для других — редкие белые трюфели. Однако есть еще целый ряд других продуктов, ценник которых точно заставит вас удивиться.

1. Гриб мацутакэ

Редкость этих грибов поднимает их цену до $ 600 долларов за 1 кг. Мацутакэ родом из Японии и растут в нескольких азиатских странах, но их численность значительно сократили насекомые, уничтожающие деревья, в тени которых обычно растут эти грибы. Так как способа культивировать мацутакэ нет, есть вероятность, что они могут вообще исчезнуть с лица Земли.

2. Кофе копи-лувак

Этот кофе производится в промышленных масштабах в Индонезии, на Филиппинах и в Южной Индии. Копи-лувак — самый дорогой кофе в мире. Его стоимость колеблется от $ 250 до 1 200 за 1 кг. Известен своим специфическим способом обработки.

 

3. Икра белуг-альбиносов

1 кг такой икры стоит 8 500 евро. Белуга-альбинос — это крупная осетровая рыба, которая водится в Каспийском море. Стоимость ее настолько высока из-за того, что белуги-альбиносы мечут свою икру золотистого цвета крайне редко — приблизительно раз в 100 лет.

4. Суп из ласточкиных гнезд

Гнезда этих птиц состоят практически из одной слюны без каких-либо примесей или растительных включений. Именно за это и ценятся пернатые: их гнезда — лакомый деликатес в китайской кухне. Высокая цена объясняется просто: сбор ласточкиных гнезд является довольно опасным занятием. Птицы вьют себе домики на отвесных скалах, где велик риск сорваться. Стоимость такого деликатеса составляет до $ 3 000 за 1 кг.

 

5. Шафран

Стоимость этой приправы может составлять от $ 400 до 1 000 за 1 кг. Объясняется это тем, что цветет шафран только в осеннее время и всего лишь 7 дней в году. Его сбор и дальнейшую обработку осуществляют вручную. А чтобы собрать 1 кг шафрана, сборщикам необходимо сорвать около 300 тыс. цветков этого растения.

 

6. Белые трюфели

Высокая стоимость этих грибов объясняется специфичными условиями для их роста, методом сбора, хранения и, конечно же, утонченным вкусом и ароматом. В Европе 1 кг белых трюфелей составляет около 2 000 евро.

7. Черная курица аям цемани

Кур аям цемани разводят в Индонезии, но в другие страны не поставляют из-за опасности распространения птичьего гриппа. Порода таких птиц настолько редка, что один цыпленок в самой Индонезии стоит около $ 200. А за ее пределами цена может достигать нескольких тысяч.

8. Стейк из мяса японской мраморной говядины Вагю

Стейк Wagyu A4 из японской мраморной говядины — это один из самых вкусных, знаменитых и дорогих деликатесов мира. Он обладает удивительным ароматом, богатейшей мраморностью А4 (из максимально возможных А5) и знаменитой маслянистой текстурой. Чистокровным бычкам породы Вагю на их родине в Японии делают массаж, поят пивом, ставят классическую музыку. Стоимость 1 кг такого мяса достигает $ 450.

 

9. Сыровяленый хамон

Самый дорогой свиной окорок — хамон иберико родом из Испании. Именно там пасутся черные свиньи иберийской породы, которых кормят исключительно желудями и для которых отведены огромные пастбища. Цена 1 кг сыровяленого хамона колеблется в районе 365 евро.

10. Лосиный сыр

Одним из самых дорогих сыров является лосиный сыр, производимый только в одном месте — на ферме Moose House в Швеции. Для его производства используется лосиное молоко. По цвету лосиный сыр белый, внешне напоминает фету. Стоимость такого сыра составляет 1 000 евро за 1 кг, и производится он в очень ограниченных количествах.

 

 


Люди ищут свою половинку,
Чтоб потом не отдать никому.
Это счастье - быть кем-то любимым,
А двойное - любить самому!
И не просто дышать этим чувством,
Его в сердце любимых вдыхать.
Просыпаться с ним солнечным утром,
Потом в звёздную ночь засыпать.
Неразумны лишь пылкие клятвы -
Век беречь первозданной любовь!
Надо,кроме медовых объятий,
Быть готовым на жертвы и боль.
Быть подчас снисходительным,гибким.
Так как в мире,где всё на двоих,
Человека другого ошибки -
Не чужие уже,а твои...

Картинки по запросу фото счастливы вдвоем

На світі багато чудових країн,
Мені наймиліша, найкраща країна,
Яка піднялася, мов Фенікс, з руїн,
Безсмертна моя Україна.

Ти з давніх віків непокірна була
І волю свою боронила невпинно.
Нарешті збулося - її здобула
Звитяжна моя Україна.

На землях твоїх неозорих степів
Живе працьовита і чесна родина,
Хвилюється колосом стиглих хлібів
Моя золота Україна.

В садах і дібровах в вечірні часи
Чарує нас пісня дзвінка солов'їна
І чути співочі дівчат голоси, -
Пісенна моя Україна.

Тепер ще не легко живеться тобі,
Є в тому, мабуть, особлива причина.
Та все подолає в тяжкій боротьбі
Незламна моя Україна.

Квітуй, мов калина, на плесами вод,
Будь в дружбі і праці міцна та єдина.
Хай буде щасливим твій вільний народ,
Прекрасна моя Україно!

Похожее изображение

Жизнь без Бога - пыль да туман,
На душе тревога от сердечных ран.
Грех без края, очи без слез.
Мы свечей сгораем в этом мире грез.

А в верху за облаками,
Годами, веками
Ласково следят за нами
Родные глаза.

Он Незримый Рядом стоит.
Душу лично примет, в райский сад вселит.
Жизнь - дорога... Пыль да туман,
Холода, тревоги да степной бурьян.

От рождения Бог  с нами,
Ночами, и днями-
Помогает нам делами
Повсюду, всегда. 

Эх, дороги...Пыль да туман,
Холода, тревоги,да степной бурьян.
Знаешь парень, ярче блеска звезд
В бесконечной славе только сам Христос!

Александр Белов

Мужчина и женщина были женаты больше 60 лет. Они делились всем. Они говорили обо всем. У них не было друг от друга никаких секретов. За исключением маленькой коробочки из-под обуви, которую женщина хранила на верхней полке шкафа. Она запретила мужу в нее заглядывать и даже спрашивать о ней.

Все эти годы муж даже не вспоминал про коробку, но однажды женщина заболела. Врач сказал, что у нее нет шансов поправиться. В попытке уладить все их вопросы и дела, мужчина достал из шкафа коробку и подал жене, лежащей в постели. Женщина согласилась, что настало время ему узнать, что находится в коробке. Когда муж ее открыл, он увидел там 2 вязанные крючком салфетки и стопку денег в сумме 25 тысяч долларов.

Объясняя содержание коробки, женщина сказала: «Когда мы собирались пожениться, моя бабушка поведала мне секрет счастливого замужества. Он был очень простой – никогда не спорить с мужем. А если ты начинаешь злиться на мужа, нужно держать себя в руках и оставаться спокойной. Вязать крючком салфетку, например».

Мужчина был так тронут, что с трудом сдерживал слезы. Ведь в коробке было всего две драгоценных салфетки. Это значит, что жена злилась на него всего 2 раза за все эти годы жизни и любви! Он едва дышал от охватившего его счастья!

«Дорогая», - сказал он, «ты объяснила мне про салфетки, а что по поводу денег? Откуда они у тебя?».

Жена, вздохнув, ответила: «Это деньги, которые я заработала, продавая салфетки».

пара старички

 

Оковы, у которых нет замка: об искушениях христианина

 

 

Кто нас искушает?

Каждый из нас переживает искушения в течение всей своей жизни – порой неоднократно в течение одного дня или даже часа. Искушениями мы обычно называем какие-то трудные обстоятельства, которые становятся для нас более или менее серьезными испытаниями. Собственно говоря, слово «искушение» синонимично со словом «испытание», но всё же означает нечто иное.

Мы знаем из Священного Писания, что каждый, кто приступает работать Господу, должен уготовать свою душу во искушение (см.: Сир. 2: 1). В книге Премудрости Соломоновой говорится, что подобным образом золото помещается в горнило и там искушается (см.: Прем. 3: 6), то есть выясняется, каков его состав и какие примеси в нем есть. Точно так же каждый из нас на протяжении всей жизни нуждается в том, чтобы испытываться, дабы становилось очевидно, что в нас есть на поверхности, что есть чуть поглубже и что есть в самой глубине нашей души.

Вместе с тем было бы большой ошибкой считать, что искушает нас Бог. Апостол Иаков однозначно говорит, что Бог не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1: 14). У святых отцов иногда можно встретить выражение «искушение от Бога», но нужно понимать, что это словесный оборот – на самом деле Господь попускает человеку искушаться, чтобы тот увидел самого себя. Самому же Богу не нужно нас испытывать, чтобы понять, что в нас есть, – Он и так это знает. Искушает нас враг нашего спасения. В Книге Иова мы видим, как диавол вступает в диалог с Богом и просит, чтобы Господь позволил ему искушать Иова. Конечно, этот диалог нужно рассматривать как некое отражение реальности – скорее как притчу, нежели буквально, но смысл, тем не менее, вполне понятен. Враг искушает человека, не зная о нем всего досконально, но зная при этом очень многое. А вот мы самих себя зачастую знаем гораздо хуже, чем тот, кто ищет нашей погибели. Собственно говоря, мы потому в искушениях и «нуждаемся».

Слово «искушение» связано не только со словом «испытание», оно имеет явную родственную связь и со словом «искусство». Есть такое святоотеческое выражение: «муж не искушен – не искусен». Искусство, которым мы овладеваем, проходя через искушения, – это искусство перерастания, с Божией помощью, самих себя.

У кого-то может, наверное, вызвать недоумение тот факт, что в молитве «Отче наш», которую мы читаем ежедневно, есть прошение о том, чтобы Господь не ввел нас во искушение. Как примирить это с тем, что искушения нам необходимы? Дело в том, что, когда мы просим: «и не введи нас во искушение», мы выражаем таким образом свое смирение. Мы говорим Богу о том, что не считаем себя способными к перенесению искушений, и молимся, чтобы Он, если возможно, нас от них освободил. Но поскольку мы понимаем, что искушения все равно могут прийти, то молимся и о том, чтобы Господь дал нам возможность в искушениях выстоять. Так что слова – «и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» – это все-таки в первую очередь прошение о том, чтобы Господь помог нам в искушении не пасть, а устоять и явиться такими, какими мы явиться должны.

«Как Богу угодно, так тому и быть»

 

 

Из чего искушения складываются? Собственно говоря, в любой искушающей нас ситуации есть две составляющих: это какие-то внешние обстоятельства, которые приводят нас в замешательство, и наше внутреннее содержание, которое с этими обстоятельствами резонирует и побуждает нас откликнуться на них недолжным образом. Если в нас нет ничего, на что эти обстоятельства могли бы воздействовать, то и искушения не будет. Это похоже на оковы, у которых нет замка: их на тебя пытаются надеть, а они не держатся, они с тебя тотчас же падают, и ты не можешь быть ими скован.

Самая простая ситуация: в наш адрес сказал кто-то недоброе и обидное слово. Зацепиться оно в нас может за гордость, тщеславие, самолюбие – никаких объективных и неустранимых причин к тому, чтобы мы обиделись, нет. Вспоминается, как преподобного Силуана Афонского кто-то назвал собакой, а он сказал: «Всегда меня так называй». И это не издевка была, просто для него в этом искушения не было.

Или другой пример: в «Луге духовном», сборнике патериковых рассказов о жизни древних подвижников, рассказывается о женщине, которая пришла к старцу и с тревогой, со слезами говорила о том, что, наверное, Господь ее оставил: за весь год у нее даже ни одна курица не умерла. Конечно, это не значит, что у человека, который к Богу близок, обязательно должна погибать домашняя живность. Суть в другом – в настрое. Если человек живет в готовности к тому, что с ним какие-то материальные неприятности вполне могут случиться, и в готовности их не принимать слишком близко к сердцу, как христианину и подобает, то для него опять-таки не будет искушения в тех или иных непредвиденных финансовых обстоятельствах. А это, как показывает опыт, очень важно, потому что современные люди именно искушения, связанные с деньгами, переживают порой очень тяжело. Эта простая женщина, которая беспокоилась из-за того, что у нее все куры живы, понимала суть духовной жизни: возрастание души невозможно без скорбей. Преподобный Исаак Сирин говорит, что нет другого способа приблизиться к Богу, кроме как если Господь посылает человеку непрестанные печали. Но это выражение порой понимают неправильно: это не значит, что человек должен постоянно находиться в состоянии печали. Это значит, что посылаются поводы для печали, а человек должен эти поводы преодолевать, решая раз за разом: «Как Богу угодно, так тому и быть». И в каждый такой момент он делает шаг навстречу Богу. Но даже если когда-то это внутреннее решение никак не дается нам, нужно почаще приводить себе на память слова праведного Иова: Господь дал, Господь взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно (Иов 1: 21).

Нужно чаще вспоминать молитву, которой Господь молился в Гефсиманском саду 

А еще упраздняет искушения та молитва, которую мы слышим в Гефсиманском саду: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты (Мф. 26: 39). Поэтому нам, когда мы просим, чтобы Господь избавил нас от напасти, скорби, чтобы нас миновало несчастье, очень полезно заканчивать любую свою молитву этими словами и вспоминать о том, что претерпел Господь на Кресте. Это залог того, что, встретившись с искушением, которого мы боимся, мы не впадем от него в отчаяние как от чего-то необъяснимого, а постараемся перенести его достойно.

«Уготовихся и не смутихся»

Но, впрочем, даже если мы таким образом настроены и поддерживаем в себе постоянную готовность к искушениям и решимость их преодолевать, какой-то ущерб от искушающих ситуаций мы все равно будем терпеть. И в связи с этим возникает вопрос: почему, допустим, много раз мы спокойно относились к несправедливым и неприятным словам в наш адрес, а в какой-то момент нам сказали то же самое – и стало очень обидно? Или человек, например, жалуется, что регулярно делает замечания расшалившемуся ребенку, уравновешенно или немного раздражаясь, но однажды его вдруг обдает таким жаром, как будто лава вот-вот вырвется из жерла вулкана, и он сам пугается того, что может в следующую минуту натворить.

Ключевая переменная в нашем состоянии – концентрация. Когда она падает, снижается и вероятность того, что мы отреагируем на ситуацию правильно, осознав ее, а не поддавшись действию страстей. И чаще всего нам тогда бывает трудно сохранить концентрацию, когда на нас наваливается одновременно слишком много задач. К примеру, мы едем с работы, и нас кто-то грубо толкнул в транспорте. В обычной ситуации мы бы на это не обратили внимания. Но у нас неприятности на работе, проблемы дома, в руках тяжелые пакеты с продуктами, и пальцы режет ручками этих пакетов, при этом мы прокручиваем в голове варианты того, что завтра ответить начальнику, и параллельно думаем, как бы изловчиться и достать из сумки телефон, потому что ключ забыли, а неизвестно, есть ли кто-то дома… Врагу остается чуть-чуть доработать эту ситуацию, и даже воспитанный и выдержанный человек с ней не справится.

Понятно, что далеко не всегда такой «обвал» можно предотвратить. Но нужно, по возможности, избегать таких ловушек и от многозадачности избавляться. Прежде всего – я об этом всегда говорил и говорю – нам нужно ежедневно иметь хотя бы малое время для уединения, чтобы обдумать те ситуации, которые для нас более-менее предсказуемы, решить в общих чертах, как мы поступим в том или ином случае, и уже не прокручивать это в голове, когда занимаемся чем-то другим. Нужно делать всё, чтобы направить свое сознание, внимание на текущий момент, и стараться выстраивать последовательность событий. Я пишу, например, письмо, и кто-то пришел – значит, я откладываю письмо и занимаюсь этим человеком. Я не думаю в этот момент, что мне еще написать в письме, что мне на него ответят, не стоило ли дописать сначала письмо, а потом говорить с человеком. Я даже не думаю о том, что пора было бы уже обедать, а я еще и не завтракал. Если мне это удается, скорее всего я к тем поворотам, которые могут быть в разговоре с пришедшим, буду подготовлен.

Псалмопевец Давид говорит: уготовихся и не смутихся (Пс. 118: 60). Это как раз и означает, что нужно быть сосредоточенным и готовым правильно отреагировать, а не впадать в смущение и смятение. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский, смущение в ряду добродетелей не числится: если мы даже сделали или сказали спонтанно какую-то глупость, то оттого, что мы смутимся, ничего к лучшему не изменится – скорее всего мы будем свои ошибки только умножать и от смущения придем уже в состояние смятения. А о смятении преподобный Исаак Сирин писал, что оно является колесницей диавола, потому что на нем враг въезжает, словно полководец, в нашу жизнь и всё там разбрасывает, раскидывает, разламывает так, как ему это бывает угодно. Поэтому смятение, в которое человек приходит по тому или иному поводу, является не только неприятным следствием искушения, но и порождает множество искушений иных.

Для того чтобы не впасть в смятение в серьезный и ответственный момент, нужно, на мой взгляд, учиться преодолевать смущение в обычных бытовых ситуациях. Вот шел человек куда-то, поскользнулся и упал в лужу. Это, конечно, и неприятно, и коленка, может быть, разодралась, и мокро, и холодно. Но человека занимает не это, он весь поглощен мыслью: «Что обо мне подумают люди?!» Это и есть то смущение, которое происходит от гордости, от самолюбия и от тщеславия. Человек уже надумал себе, что сейчас его наверняка примут за пьяного или за бездомного или же за бездомного и пьяного одновременно, и его это задевает. А нормальная реакция должна быть другой: позвонить туда, где нас ждут, и решить вопрос о том, что мы либо задержимся, либо не сможем присутствовать, а потом думать о том, как добраться домой. Тогда и в какой-то экстренной ситуации, когда нам нужно будет человеку помочь, поступить по-христиански, мы сможем сосредоточиться именно на необходимых действиях, а не на том, как это выглядит со стороны и что люди скажут.

Когда что-то ввергло нас в смятение, очень важно не вводить в такое же смятение и других

И еще очень важно, когда что-то ввергло нас в смятение, не вводить в такое же смятение других. В таком состоянии человек начинает искать точку опоры, и если он ищет ее в людях, то может успеть за считанные минуты позвонить одному, другому, третьему и всем пересказать случившееся. Иногда он еще получает при этом противоречивые советы, потому что люди тоже выдают какую-то первую, эмоциональную реакцию, и дальше всё идет по нарастающей.

Как этому противостать? Безусловно, мы должны обдумать и очертить для себя круг ситуаций, в которых мы непременно должны связаться с близкими или с коллегами по работе – смотря что эта ситуация предполагает. Есть ситуации, в которых, наоборот, с кем-то советоваться бесполезно и нужно максимально быстро реагировать самому. Во всех остальных случаях нужно учиться держать паузу между импульсом к действию и действием. Эта пауза может быть небольшой, но за это время мы можем понять, нужно ли делать то, что мы хотели сделать сразу. Вот что-то случилось – и я тут же хочу об этом сообщить. Но стоит ли обращаться именно с этим вопросом именно к этому человеку и именно в этих словах ему об этом рассказывать? Если мы взяли паузу, у нас есть шанс, что мы поступим правильно, особенно если мы еще в это время обратились с молитвой к Богу и попросили о вразумлении.

Как обычно говорили профессиональные дипломаты, кадровые разведчики старой школы? Я всегда раньше обращал на это внимание… Большинство из них никогда не отвечали на заданный вопрос мгновенно, даже если вопрос был очень простой. Это некая выучка: человек привык к тому, что каждое его слово может иметь последствия, причем не только для него одного, но и для его подчиненных, а иногда – для целой страны. То же самое, к слову, бывает и совершенно в иной области – в сфере криминальной: там человека побуждает выдерживать паузу перспектива тут же за опрометчивые слова ответить, иногда своей жизнью. Но мы-то, христиане, тем более знаем, что ответим за каждое свое слово – ответим на Страшном суде, где и решится наша вечная участь. Ответим не сразу, а в нашем случае потом, но тем не менее нужно всегда эту реальность в своем сознании держать.

Достигнуть дна

Важно помнить: любое искушение имеет начало и конец. Бывает, что человек жалуется: вся жизнь его – сплошное непрестанное искушение, – но это означает, что его восприятие уже искажено. Любое «сплошное искушение» все-таки делится на разные искушения, и эти отдельные искушения бывают подчас очень непродолжительными. Нет такого искушения, которое длилось бы всю жизнь человека. А раз это так, то потерпеть можно – ведь жизнь не всегда скорбна, она бывает и радостной. Если же что-то подсказывает нам, что нам плохо сейчас и так теперь будет всегда, – то это не «что-то», а кто-то, это враг нашего спасения. «К тебе сейчас несправедливы? Так ведь ты теперь так и будешь подвергаться нападкам»; «У тебя сейчас нет работы? Ну так ты ее и не найдешь» и тому подобное. Но это всё на самом деле неправда, потому что мы видим: жизнь человеческая состоит из взлетов и падений или по крайней мере из каких-то волн. Бывает плохо, потом чуть получше, потом хорошо, потом похуже, а потом, может быть, даже очень хорошо. И важно понимать, что если сейчас настолько всё плохо, что нет сил, то потом будет лучше – хуже ведь некуда уже.

У нас в последние годы, в связи с экономической ситуацией, постоянно на слуху это выражение: достигнуть дна. Вот мы его достигнем, оттолкнемся, а потом – наверх… Так же и человек в каких-то неурядицах, невзгодах, на него свалившихся, периодически достигает дна, и после этого давление внешних обстоятельств ослабевает, начинается путь наверх. И точно так же, когда бывает хорошо, нужно понимать, что когда-то будет хуже, и умело пользоваться этим временем: не мучиться ожиданием того, что будет плохо, – достаточно просто понимать, что сейчас время отдыха, накопления сил и сугубого благодарения Бога. А время, когда нам плохо, – это время для терпения, время для того, чтобы преуспеть в мужестве и доверии Господу. Нет в человеческой жизни времени пустого, нет времени бесполезного, и нет в жизни человека, если он стремится с Богом жить, времени, прожитого зря: все превращается в опыт – хороший или плохой, но опыт. Об этом тоже нужно в искушениях помнить.

Почему же врагу так важно внушить человеку мысль, что никаких «волн» в жизни нет, а есть одно сплошное болото? Потому что самым губительным для него будет, если мы отнесемся к искушению как к экзамену, как к моменту краткосрочного, но необходимого напряжения сил. Ничто не обессиливает человека так, как мысль: «Это никогда не кончится!», но эта мысль – не для нас.

Игумен Нектарий (Морозов)


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 131  |  Следующая страница »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке