Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Главное - помнить: мы своим духовным состоянием влияем на состояние душ в загробном мире. 

Существует невидимая связь между нами, живущими на земле, и теми, кто оставил этот мир, и кого мы продолжаем помнить и  любить. Их загробное состояние отражается на нашем состоянии здесь. Поэтому люди, оставленные на этом свете кем-то из близких, часто испытывают необъяснимые беспокойство, тревогу, печаль. Они могут видеть сны, в которых присутствуют усопшие. Люди, как правило, стремятся в таких случаях сделать что-то внешнее: раздать милостыню и какие-то продукты питания; приготовить и отнести в храм блюдо, которое любил усопший; поставить свечку в храме; подать записку об упокоении. Всё это безусловно одобряется.
Однако, личное молитвенное участие в богослужении принесет еще большую пользу душам усопших.
Главное - помнить: мы своим духовным состоянием влияем на состояние душ в загробном мире.
Если мы действительно хотим помочь своим усопшим, то должны менять прежде всего самих себя : постараться избавиться   от вредных привычек; простить всех; помириться со всеми, быть более смиренными, постараться чаще бывать на службах в храме, правильно исповедоваться, причащаться.
Те, кто оставил этот мир, в наших молитвах нуждаются в гораздо большей мере. Потому что они, в отличие от нас, уже не могут самостоятельно изменить своего состояния. Мы же своими молитвами - домашними и церковными, милостыней, добрыми делами в их память улучшаем как их нынешнюю участь, так и ответ, который им предстоит услышать на Страшном Суде.
Мы с нашими усопшими во Христе составляем единое Тело, Церковь. Как клетки живого организма мы не теряем связь. Если им там не хватает тепла и света, то мы можем согреть их своим теплом, любовью и ходатайством через молитву перед Богом, Богородицей и всеми Святыми.

Именно молитва домашняя и церковная, добрые дела, примирение с обидчиками, прощение, очищение от грехов являются правильным поминанием.

Усопшего поминают в памятные для него дни (годовщину кончины, день рождения, день Ангела). Поминальными днями являются и все субботы. Молитвенно православные люди поминают усопших ежедневно - на утренних молитвах.

Поминание же новопреставленных совершается  в 3-й, 9-й и 40-й. день по кончине

- Как написано в Священном Писании, когда святой Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождающего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в эти дни, Ангел ответил, что в продолжении двух дней душе, с находящимися при ней ангелами, позволяется ходить по земле, где она хочет, поэтому любящая душа скитается около дома, в котором находится тело, как птица, ищущая себе гнездо.

 В третий же день, в подражание Христу, душа возносится на небеса для поклонения Богу. На пути к престолу Божию душа проходит испытания духов по своим земным делам. Испытания эти называются "мытарствами" и начинаются обычно в третий день по смерти.

На 9-й день близкие молятся об усопшем, чтобы душа его удостоилась чести быть причисленной к лику святых и получила награду райского блаженства. Святой Макарий Александрийский по откровению от Ангела говорит, что после поклонения Богу в третий день душе повелевается показать различные обители святых и красоту рая. Все это душа смотрит шесть дней, любуясь красотой и забывая свою скорбь, которую имела, будучи в теле. Если же она виновата в грехах, то начинает скорбеть и укорять себя, что провела жизнь беспечно и не послужила Богу как должно. После рассмотрения рая душа (на девятый день своего разлучения с телом) возносится на поклонение Богу.

Число сорок - знаменательное, часто встречается в Священном Писании. По свидетельству того же святого Макария, после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками, и тридцать дней душа, водимая по мукам ада, трепещет, чтобы ей не была уготована такая участь.

В сороковой день оканчиваются мытарства и душа в третий раз возносится на поклонение Богу, который совершает над ней суд и определяет место в ожидании Страшного Суда по ее земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней.

Суд сорокового дня - суд частный для определения положения души, которое, согласно учению Православной Церкви, может измениться по молитвам родных и близких, совершению ими милостыни и добрых дел в память об усопшем.

В церковной практике существует и такая форма поминовения как  сорокоуст, т. е. поминовения усопших непрерывно в течение 40 дней по кончине. Основной смысл сорокоустного поминовения состоит в том, чтобы усопший был помянут при совершении сорока литургий, хотя бы это поминовение ограничилось лишь тайным поминовением на проскомидии и по освящении Святых Даров. Сорокоуст — подразумевает  сорок литургий.

Так нас учит Церковь.

Люди же, не знакомые с церковным учением, полагают, что усопший остается на земле, и душа его пребывает по смерти на кладбище. И ходят такие люди на кладбище к усопшему, как в гости. Но правильное отношение с усопшим иное.:  На кладбище прежде всего на могиле должен быть порядок. И самое главное, на могиле нужно помолиться Господу Богу об упокоении души. Совершить молитву можно самостоятельно или пригласить батюшку послужить панихиду. Именно на могиле наиболее глубоки молитвенные чувства родственников усопшего.
Господь пребывает везде, и Божья Матерь везде нас слышит. 

 Сейчас по церковному учению ни Рая, ни ада еще нет. Существует преддверие ада и преддверие рая, то есть сокровенные места у Господа, где души находятся в ожидании и в предощущении вечных блаженств или вечных мучений.
И пока находится душа в преддверии, мы еще можем что-то изменить, мы можем помочь тем душам, которые страдают и мучаются отлучением от Бога. Это и есть главная задача нашего правильного поминовения усопших.

 
Результат пошуку зображень за запитом "фото полет души"

 Александр А. Соколовский

 

 — Чтобы приступить к Таинству Причащения, нужно понимать величие святыни, к которой приступаешь, чувствовать свое недостоинство и искренне покаяться в грехах. Как говорит апостол Павел: "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11, 27-29).

  Таким образом, накануне Причастия нужно обязательно исповедаться.

  Чтобы причастие было спасительным, нужно стремиться быть подобным Господу, принимая участие в Его подвиге. Нужно умирать со Христом, чтобы с Ним воскреснуть. Это означает, что нужно, прежде всего, умереть для греховной жизни, для своей самости и эгоизма, и вместе с тем всем сердцем переживать искупительный подвиг Христа, постоянно выполнять Его заповеди о любви к Богу и ближнему. Апостол Павел пишет: "Умоляю вас, братия, милосердием Божи-им, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12, 1). Подобно Таинству Крещения, Евхаристия есть Таинство смерти и возрождения.

  Слово "евхаристия" переводится с греческого как "благодарность". До истинной благодарности может подняться лишь благородное, очищенное от греха сердце, так как, по словам Господним, только "чистые сердцем... Бога узрят" (Мф. 5, 8). Евхаристия и ведет человека к очищению для духовного созерцания славы Божией, которая открылась людям прежде всего в Боговоплощении и в жертвенном служении Богочеловеку.

  После установления Таинства Причащения, по заповеди Божией "сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19), апостолы и их последователи продолжали совершать Евхаристию. Они передали ее следующим поколениям христиан как память о Господе, как мистическое сопричастие Тайной Вечере, на которой было установлено это Таинство, как причастие страданию, смерти и Воскресению Господа.

  Вся сущность бытия Церкви — евхаристическая. Сам Господь сказал: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6, 56). От нашего участия в евхаристической жизни Церкви зависит и наше спасение. Если мы постоянно причащаемся, мы находимся с Богом, и Бог находится в нас. Определить периодичность Причастия однозначно достаточно сложно, потому что пребывание с Богом, так сказать, показатель не количественный, а качественный. Насколько долго после Причастия тот или иной человек сохраняет ощущение Божия присутствия, насколько горячо он желает нового непосредственного общения с Богом, — определить может лишь он. Но, ссылаясь на склонность нашей природы ко греху, стоит сказать, что постоянная евхаристическая жизнь — это потребность и необходимость. Поэтому святые отцы Церкви призывают нас приступать к Причастию как можно чаще.

  Относительно того минимума, который нужен человеку для того, чтобы жить настоящей христианской жизнью, то условно можно сказать, что причащаться желательно во все многодневные посты, в день своего рождения, день памяти святого, имя которого мы носим, и в дни великих и двунадесятых праздников.

Результат пошуку зображень за запитом "фото причащение"

Я шла по жизни, делая ошибки,
И набивала шишки, синяки,
И делала на юный возраст скидки,
На ветер в голове и сквозняки.

Кого-то я напрасно обижала,
Кого-то не сумела я простить,
Чужой беды порой не понимала,
Как будто вечно собиралась жить.

Волна морская так шлифует камни,
Так жизнь стирает все мои углы.
Через печали и немые раны
Учусь не жечь перед собой мосты.

Учусь не видеть груз чужих ошибок,
Пустых обид и мелкой суеты,
Бессмысленных кривых полуулыбок,
Душевной безмятежной нищеты.

Учусь встречать рассветы и закаты
И в каждом миге видеть красоту,
И бережно хранить свои утраты,
Ценить прозрения, жизни новизны.


Результат пошуку зображень за запитом "фото смирение"

Ювенальная юстиция постепенно внедряется в жизнь нашей страны. Если в двух словах сформулировать её смысл то он таков: разрушение семьи, путем деления её на части. На детей и родителей. У детей якобы есть некие отдельные права, которым угрожают. Кто может угрожать правам ребенка? В школе не угрожают. Где ещё бывает ребенок, где оно проводит большинство времени? Дома. Значит, его правам угрожают дома – его родители. Следовательно, главная угроза правам ребенка представляет … семья и его родные.

Бинго! Круг замкнулся – семья угрожает ребенку. Как его спасти? Изъять из этого опасного места.

Предлагаю вам очередной выпуск «Реплики для раздумий» на эту тему…

 

https://www.youtube.com/watch?v=P4Z4Fvf_Yb0

Похожее изображение


 

 

Любовь, с точки зрения ученых, — это всего лишь действие гормонов, которому мало кто из нас способен сопротивляться. На каждом этапе любовной истории — от влюбленности до создания семьи – мы подвергаемся воздействию «любовных» гормонов, которые «поставляют» нам самые разные чувства: от  страсти до нежной привязанности. 

 

Дофамин

Начало влюбленности

Итак, вы заметили интересного мужчину или привлекательную женщину. Это вызывает у вас приятное чувство. Вы получаете удовольствие, глядя на понравившийся объект. За это удовольствие отвечает дофамин - именно его синтез в вашем организме снимает скованность, зажигает огонь в глазах и включает кокетство. 

Если же вам ответили взаимностью, у вас завязалось знакомство, и оно вас не разочаровало, уровень дофамина резко повышается, и ощущения становятся все ярче и ярче. Это влюбленность. Испытав мощный выброс дофамина рядом с определенным человеком, вы обречены стремиться к повторению.  Однажды испытав удовольствие от встречи,  вы будете добиваться новой. А если на вашем пути возникнут препятствия, вы придумаете миллион хитроумных способов их обойти. И в этом вам поможет тот же дофамин, ведь  он играет немаловажную роль в обеспечении когнитивной деятельности, заставляя наш мозг мыслить четко, ясно, быстро и нестандартно.

 

Серотонин

Вечный спутник влюбленного

Человек с высоким уровнем серотонина может свернуть горы. Этот гормон подарит вам не всегда обоснованную уверенность в себе и чувство всемогущества, повысит мышечный тонус и снимет всякую тревожность и мнительность. 

Если дофамин «включает» влюбленность, то серотонин повышает влечение и желание обладания объектом чувств. Но только высокий уровень обоих этих гормонов способен подарить нам чувство настоящее любовной эйфории.

 

Адреналин

Самый «страстный» гормон

Дофамин дарит влюбленность, серотонин включает желание, но только с появлением адреналина начинается сексуальное возбуждение. Его секреция резко повышается при любых стрессовых состояниях, в том числе и при влюбленности, особенно если что-то пошло не так. 

Поступив в кровь, адреналин вызывает целую бурю реакций в организме: учащает сердцебиение и дыхание, усиливает кровообращение, ускоряет обмен веществ. 

Адреналин как рукой снимает любую усталость, повышает силу и выносливость, что в комплекте с сексуальным возбуждением порождает страсть. 

 

Эндорфины

Главный гормон счастья 

«Вы пьяны от счастья»? Это заслуга эндорфинов. Их воздействие на организм похоже на действие наркотиков, именно поэтому эндорфины называют «эндогенными (то есть внутренними) опиатами». 

Но в отличие от наркотиков эндорфины повышают иммунитет и работоспособность, ускоряют заживление поврежденных тканей. 

Эндорфиновый период любви наступает, когда влюбленные переходят к физической близости. Это не первый адреналиновый секс, это полное слияние и поглощение. В этот период эндорфины обеспечивают защищенность, неспособность видеть недостатки в объекте любви и абсолютное счастье. Именно эндорфины «надевают» на вас розовые очки, которые рано или поздно придется снять. Самый мощный выброс эндорфинов случается во время оргазма с любимым человеком.

 

Окситоцин и вазопрессин

Гормоны верности и привязанности 

Если эндорфин вызывает внутреннее ощущение счастья, то уровень окситоцина и вазопрессина влияет на отношение к людям, в особенности к самым близким. Эти гормоны обеспечат вам привязанность к детям, семье, своему «ближнему кругу».

Окситоцин повышает доверие к партнеру, снижает чувство тревоги рядом с ним, делает вас более чувствительным и сентиментальным.

Супружеская верность — тоже побочный продукт деятельности окситоцина. Вазопрессин химически сходен с окситоцином, но больше влияет на мужчину, включая в нем «защитника».

Окситоцин и вазопрессин активно вырабатываются в период, когда у влюбленных формируется нежная привязанность и уверенность друг в друге. Это переход от страсти и желания обладать к настоящей любви и способности жертвовать.

Картинки по запросу фото молитва матери

Друзья! Заранее прошу прощенья, -
Быть может, и не время вспоминать,
А я вот вспомнил, вспомнил всё мгновенно:
Деревню нашу, дом, отца и мать.
Отец и мать мне часто говорили:
"Сыночек милый, к Богу обратись!"
И ежедневно обо мне молились,
Но я любил совсем другую жизнь, -
Вино, друзья и сотни развлечений
Мне ослепили сердце и глаза.
И, ослеплённый, с диким наслажденьем
Смотрел я в рюмку, а не в небеса.
Молитвы для меня страшнее яда были,
О Боге я и слышать не хотел.
Летели дни...Я жил в грязи и пыли...
И думал я, что это мой удел.
Мне не забыть, наверное, навеки
Тот страшный день, - отец мой умирал...
Из материнских глаз слёз вытекали реки,
А я стоял хмельной и хохотал:
"Ну, где же Бог твой? Что ж Он не спасает?
Он - Исцелитель, - что ж ты не встаёшь?!
Без Бога люди также умирают, -
И ты, отец, как все в земле сгниёшь."
Он улыбнулся и сказал сердечно:
"Я жив ещё, а ты сынок, мертвец,
Но знай, что мёртвым ты не будешь вечно,
И вскоре воскресит тебя Творец!"
Отца похоронили...Мать молилась,
Втройне молилась о судьбе моей.
Потоки слёз, что за меня пролились
Я буду помнить до скончанья дней.
Ну, а тогда я думал по-другому...
Была противней мать мне с каждым днём.
И вот, однажды, я ушёл из дома
Глубокой ночью, словно вор, тайком.
Тогда кричал я: "Вот она - свобода!
Теперь я волен в мыслях и делах."
...Не знал тогда я то, что жизнь - болото:
Ступил на кочку - и увяз в грехах.
И жизнь меня, как щепку , закружила
В водовороте суеты и зла.
Вначале хорошо кружиться было,
Но вскоре закружилась голова.
И вскоре стал ужасной, страшной мукой
Мне каждый круг и каждый оборот.
Я волю напрягал, ум и - до боли - руки,
Но жизнь - водоворот, водоворот...
"Друзья" - какое лживое, обманчивое слово! -
В водовороте самый первый круг.
О, если б жизнь моя могла начаться снова -
Со мною б был Единственный и самый лучший Друг.
Круг развлечений, в золото одетый,
Меня своим сияньем ослепил.
Я был слепцом, не видел рядом Света,
И в страшном мраке по теченью плыл.
Вино - источник зла и тысячи лишений...
Приятный круг - о, скольких он сгубил!
Но есть источник жизни и спасенья -
Не пил я из его, я из бутылки пил.
Но, кто же мог спасти меня от смерти,
От тех кругов, влекущих так на дно?
Не человек, не человек, поверьте!
Ответьте, кто же? Ну, ответьте кто?
Метался я, не находя ответа.
И вот, однажды летом, в сильный дождь,
На улице я друга детства встретил.
Увидев земляка, почувствовал я дрожь.
Предстал передо мною милый образ:
Глаза печальные и мокрые всегда.
Забилось сердце, задрожал мой голос,
И вырвались бездушные слова:
"Ну, как там мать, меня хоть вспоминает?
Наверное, давно уж прокляла?
Хотел заехать всё, да время не хватает, -
Сам понимаешь, то работа, то дела."
"Дела, работа... Помолчал бы лучше -
Твои дела нетрудно угадать!
Я расскажу, но только сердцем слушай
Про то, как "позабыла" тебя мать.
Когда сбежал ты, мать твоя от горя
Вся поседела - ведь тобой жила!
И каждый день, в любую непогоду
Шла на распутье и тебя ждала.
И руки простирая свои к Богу,
Молясь во имя пролитой Крови,
Она стояла, влитая в дорогу,
Столпом надежды, веры и любви.
Ну, а когда стоять была не в силах,
Когда она в постель совсем слегла, -
Кровать к окну подвинуть попросила,
Смотрела на дорогу и ждала..."
Его слова стремительным порывом
С души сорвали равнодушье враз.
Я задрожал и прошептал пугливо:
"Скажи, что с ней? Она жива сейчас?"
"Сейчас - не знаю...Уезжал - дышала...
В бреду я слышал страшные слова:
- Сыночек милый, ты пришёл? Я знала...
А ты, работа, говоришь, дела!.."
Я побежал подстёгнутый, как плетью,
Одним желаньем, жгущим, как огнём:
Увидеть мать, не опоздать, успеть бы
Упасть пред ней, раскаяться во всём!
Вокзал и поезд...И одно лишь слово
В висках стучало молота сильней.
Хотел не думать, но напрасно, - снова
Я слышал лишь одно: "Скорей, скорей!"
Вот поезд встал. Я вышел. От волненья
Меня трясло и что-то жгло в груди.
Я в ночь шагнул дрожащей, страшной тенью
От пламени, горевшего внутри.
...Знакомая дорога и деревня,
Могилы... И отца я вспомнил вдруг.
И ноги как-то сами повернули...
И в тишине, зашелестев листвой,
Меня к его могиле потянули
Заросшей и заброшенной тропой.
Я шёл, до боли напрягая зренье:
Знакомая берёзка - значит, здесь...
Впервые в жизни встал я на колени,
Прижав к щеке холодный, мокрый крест:
"Отец, прости безумную ошибку!
Ты прав! - ты жив - я слышу шёпот губ.
Стоишь ты предо мной, твоя улыбка...
А я - зловонный, сгнивший, мерзкий труп.
Но я заботой и любовью к маме
Сотру всё прошлое, клянусь тебе!
И ты, мой папа, будешь в сердце с нами...
А если?.. Если мать уже в земле?!"
И сердце снова бешено забилось.
Я огляделся... Тьма, ни зги кругом
И, вдруг - луна... Окрестность осветилась,
И я увидел рядом свежий холм.
Да, лишь луна и звёзды только знают,
Как я со стоном на могилу пал
И мамин холмик обнимал, рыдая,
И землю по сыновьи целовал:
"Ты слышишь, мамочка? Прости, родная!
Не надо, не молчи, открой уста!
Давай молиться вместе, дорогая, -
Встань, мама, слышишь, умоляю - встань!"
Но холм молчал, дыша могильным тленьем.
Кругом - ни звука, словно мир уснул.
И, вдруг, я понял, Кто мне даст прощенье, -
И с воплем к небу руки протянул!..
И эта ночь последней стала ночью
В моей безбожной жизненной ночи, -
Она открыла мне слепые очи,
Она мне влила в сердце Божий мир.
С тех пор живу я с Господом Иисусом, -
Моя в нём радость, счастье, чистота!
И никому теперь сказать не побоюся,
Что я не мыслю жизни без Христа!

Когда я вижу пред собой картину:
Заплаканную, сгорбленную мать,
А рядом - гордого, напыщенного сына,
От всей души мне хочется сказать:
"Вы, матери, имеющие сына,
Прострите ваши руки к небесам -
И верьте, что молитвы ваши сильны
Творить и после смерти чудеса!..
Вы сыновья, забывшие о Боге,
Взгляните на молящуюся мать
И встаньте рядом, чтоб в своей дороге
Вам эти слёзы не пришлось пожать!"

Николай Шалатовский
 
 
Победить рассеянность на молитве почти невозможно. Это такое бесовское нападение. Редкие люди могут молиться без рассеянности. Борьба с рассеянностью неизбежна и постоянна.
 
Одно из средств помощи в этой борьбе – неустанное (я имею в виду не постоянное, а неустанное) творение молитвы Иисусовой.
 
По словам отца Иоанна (Крестьянкина), сто молитв в день – больше не надо. Но эти сто молитв обычно длятся почти час, да и не всегда удается эти сто молитв прочесть.
Отец Иоанн (Крестьянкин) не требовал ни в коем случае быстрого и автоматического движения молитвы, нет! Он говорил: надо произносить медленно – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», – налагая на себя крестное знамение. И сделать паузу, поклониться, сделать паузу, выпрямиться, и потом читать следующую молитву.
 
Что дает Иисусова молитва? Она, собирая ум, помогает сосредоточиться на самых простых словах, которые ты знаешь так, что можешь вспомнить их и днем и ночью. Это такая «тренировка». И ежедневный опыт творения молитвы Иисусовой помогает побеждать рассеянность в молитве и литургической – церковной – и домашней: вечерней или утренней. А без творения молитвы Иисусовой почти невозможно не уйти в рассеянность мысли.
 
Если бы мы могли молиться без рассеяния, мир был бы совсем другой. Многим монахам на Афоне удается это, и в наших русских православных монастырях тоже удается. И дай Бог всем, кто хочет молиться, не рассеиваться при любой молитве, любое правило читая.
Картинки по запросу фото человек молится
 
Протоиерей Сергий Правдолюбов

Кто-нибуть сможет сказать... Что такое "православный акционизм" ?


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 140  |  Следующая страница »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке