Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Картинки по запросу фото иисус ведет за руку

Ты возьми меня за руку, Господи,

Как трёхлетнего малыша.

Проведи меня за руку, Господи,

Ты по жизни моей не спеша

 

Расскажи, как же мне в этом мире жить,

Чтобы веру сберечь и надежду.

Научи меня, как людей любить

И не падать, испачкав одежду…

 

Только я то и дело, что падаю…

Но Ты, Боже, меня поднимай.

Чтобы грех мне не стал преградою

Покаяньем меня очищай.

 

Дай мне сил, чтоб других за Тобой повести,

Помоги мне детей воспитать,

И когда-то там, на конце пути

Самый главный экзамен сдать.

 

Ты держи меня за руку, Господи,

Я молю:  не оставь меня…

Но хоть много прошу Тебя, Господи -

Пусть на всё будет воля Твоя…

Картинки по запросу фото скрытое счастье


Не выставляйте своё счастье напоказ.
На свете злобы и ехидства море.
Застрянет, несомненно, костью в горле
У любопытством заполняющихся язв.

Не выставляйте своё счастье напоказ.
Любви, Всевышним данной, снимки
Вы не храните во всемирной паутинке
Для бесконечной численности глаз.

Альбом домашний им уют создаст,
Запечатлённым радостным мгновеньям.
За каждою страницей продолженьем
Пусть счастья пополняется рассказ.

Не выставляйте своё счастье напоказ,
Ведь искренность - прохожая для многих.
За масками - обыденность фраз колких
И зависти внушительный запас.


Не выставляйте своё счастье напоказ.
В свой рай земной не открывайте двери
Тому, кто только ждёт и верит,
Что час разлуки не минует вас.

Не выставляйте своё счастье напоказ
Всем без разбора, поднося на блюде.
Никто другой, как близкие нам люди,
Не наградит теплом сердечных ласк.

Не выставляйте своё счастье напоказ.
Жизнь личную не делайте публичной,
Не просто так она зовётся личной.
Не выставляйте своё счастье напоказ.

Рассказ
 
Фото: Ю.Костыгов / Expo.Pravoslavie.Ru

Мария стояла, прислонившись к стене храма, и беззвучно плакала. Слезы градом катились по щекам, не хватало воздуха, дыхание перехватывало, но она не позволяла вырываться рыданиям наружу – было воскресенье, и храм был полон прихожан.
Только что окончилась воскресная служба, батюшка поздравил всех с воскресным днем и говорил о том, как нужно молиться. Не только в дни испытаний, в трудный час, но в любую минуту нашей жизни нужно не забывать о молитве. Но нужно помнить, говорил батюшка, что не все наши молитвы, не все наши просьбы могут быть исполнены, Господь лучше знает, что для нас есть благо, и принимать все происходящее нужно только с благодарностью и смирением, просить, уповая на волю Божию.


Как пример батюшка привел историю из жизни.
В один храм на все богослужения приходила женщина, больше напоминающая тень: худая, всегда в черной одежде, с синяками под глазами, а часто и со следами побоев. Вид у нее был изможденный, усталый. Люди говорили, что это сын так издевается над матерью, забирает всю ее пенсию, пьет, дебоширит, употребляет наркотики.


А история этой женщины была такова. Бог долго не давал ей детей. От всего сердца она молила Господа о ребенке, и тот был послан ей. Родила она долгожданного сына, и, казалось, не было матери счастливей. Прошло пару лет, и сын тяжело заболел – врачи говорили, что надежды нет, ребенок умрет.
День и ночь стояла мать на коленях у икон, просила Господа любой ценой оставить в живых любимого сыночка. И случилось чудо: ребенок пошел на поправку, выжил.


Много лет прошло с тех пор, сын вырос, но не стал матери опорой, а превратился в настоящего монстра: стал неуправляемым, начал курить, пить, употреблять наркотики, нигде не работал, а деньги, необходимые для разгульной жизни, забирал у матери, несмотря на все ее увещевания.
Что думала эта бедная женщина сейчас, о чем молилась – никто не знает. Люди же, видя ее страдания душевные и телесные, невольно думали, что лучше бы Господь забрал ее сына тогда, в младенчестве…


Мораль рассказа батюшки была ясна: можно и нужно просить у Господа здоровья для своих близких, помощи в каких-либо своих житейских нуждах, однако нужно это делать с упованием на Божию волю, а не только на наше желание получить что-либо любой ценой.


Мария слушала рассказ батюшки сквозь беззвучные рыдания, и за это короткое время почти вся жизнь промелькнула у нее перед глазами. Невольно узнала она себя в той женщине, но ее история, слава Богу, была не так трагична.


Много лет назад, будучи еще совсем молодой, Мария узнала, что ждет второго ребенка. И хотя у нее уже был сын, Мария, тогда еще не зная никаких молитв, просто, своими словами обращалась к Господу с просьбой о том, чтобы родился мальчик.
На УЗИ (в то время редкость, необходимо было для исследования ехать в ближайший большой город) врач вынесла вердикт: девочка. Как же рыдала молодая женщина. Она рыдала две недели подряд, не желая примириться с услышанным, как ни уговаривал муж успокоиться и смириться.


Все время беременности она думала только об одном: «Я хочу, чтобы родился мальчик». В голове крутилась фраза: любой ценой. Уже будучи в родильном зале, на шутливый вопрос акушерки: «Кого будем рожать? Девочку?» – Мария упрямо ответила: «Нет, только мальчика!»


И случилось чудо: родился мальчик. Мария была счастлива, ее не расстраивало, что он не сразу закричал после рождения, что был обвит три раза пуповиной (от этого у него был фиолетовый цвет лица), а белков глаз не было видно совсем от кровоизлияния. Она была безумно счастлива и готова в любую минуту отдать свою жизнь за этого маленького человечка.


Шло время, дети росли, старший сын был здоровым и смышленым мальчиком, младший же за свое детство перенес множество болезней и операцию, у него было плохое зрение и слабое сердце, он был ленив и не проявлял интереса к учебе. Мария как коршун бросалась на любого, кто, по ее мнению, задумывал обидеть или плохо отозваться о младшем сыне.
Дети были крещены, когда младшему сыну исполнился год. Мария же, будучи некрещеной и убежденной атеисткой, покрестилась в 26 лет в надежде на выздоровление сына от очередной болезни.


Но настоящие проблемы с младшим сыном начались в подростковом возрасте. Еще в школе он начал курить, прогуливал уроки, плохо учился, врал и даже убегал из дома. На этой почве у него катастрофически не складывались отношения с отцом.
Муж Марии, сторонник строгого воспитания, пытался применять жесткие меры, вплоть до физического наказания. Мать же, любившая «младшенького» слепо, безумно, до умопомрачения, всегда выгораживала, покрывала и защищала его, хотя понимала, что ни к чему хорошему это не приведет. На этой почве в семье начались скандалы, ссоры, отец и сын часто не разговаривали друг с другом, мать же металась между двух огней.


Окончив восемь классов, младший сын собрался поступать в колледж в другом городе. Мария, не представляя себе, как переживет разлуку с ним, неожиданно поддержала его, только бы установились в семье спокойствие и мир. Надеялась, что все наладится.


Ничего хорошего из этой затеи, конечно, не получилось: освободившись от контроля родителей, сын продолжал жить по-своему, чем изводил мать. Плохо учился, курил, прогуливал занятия, начал с дружками выпивать. Стали приходить письма из колледжа с предупреждениями об отчислении его за несданные экзамены, за прогулы и т.д. Когда же Мария звонила и просила взяться за ум, то он грубил, бросал трубку, а мог и вообще не отвечать на звонки. Теперь авторитетом для него были друзья, а слова и мольбы матери взяться за ум не доходили до его сознания. Какую нестерпимую боль все это причиняло матери, может понять только мать.


Мария замкнулась, она не могла ни с кем поделиться своим горем, все держала в себе (как бы осознавая: это мой крест), не ела, не спала ночами, плакала, была на грани нервного срыва. Кульминацией ситуации был звонок из колледжа с требованием приехать и забрать сына: у него подозрение на туберкулез.


Вот в эти бессонные ночи и всплыла в памяти Марии ее мольба к Господу:любой ценой! Закрались мысли: «Не я ли виной всему, что происходит, не мое ли неумение быть благодарной Господу за все, что Он дает?» К душевной боли добавилось чувство собственной вины за происходящее. Сколько же слез было пролито, сколько молитв было прочитано Марией к Господу, Божией Матери и всем святым о даровании здоровья и ума непутевому сыну.


Слава Богу за все! Господь был невероятно милостив к Марии. Страшный диагноз врачей не подтвердился, а для сына такая неприятная новость стала своего рода встряской, он увидел, к чему может привести его непутевый образ жизни, увидел – и испугался, что может остаться на обочине жизни, без здоровья, без образования, без товарищей. Мнимые друзья сразу отвернулись от него: еще бы, такой диагноз. И только мать, как и прежде, готова была безоговорочно отдать все, что имела, ради него.


Слава Богу за все! Сын взялся за ум, окончил колледж и поступил в институт, продолжая жить в том же городе. Пару лет спустя он перевелся на заочное отделение, стал пытаться устроиться на работу. Но ничего толком не получалось: только найдет хоть какую-то работу, поработает несколько месяцев до сессии – и его увольняют, не отпускают на экзамены. Может, и не было с его стороны сильного желания работать, ведь легче было просто получать деньги от матери. Ничего не изменилось и после окончания института: нет у сына постоянной работы – и всё тут. Мария из последних сил содержала сына, выгораживая и заступаясь за него перед отцом.
Сколько она ни молилась о даровании сыну работы, сколько ни плакала, ни просила Господа – ничего не получалось. Огорчалась: на этот раз не слышит ее Всевышний.


Женщина даже не подозревала, как велика к ней любовь и милость Господа!
Видя неустроенность и неприкаянность младшего брата, старший сын Марии предложил: «Пусть приезжает жить ко мне. Здесь возможностей больше, да и будет под моим присмотром». Старший сын был серьезный, окончил с отличием школу и академию; в то время уже самостоятельно жил и работал в столице. Так и решили сделать.


Слава Богу за все! Переехав в столицу, младший сын Марии нашел работу, встретил любимую, остепенился и даже бросил курить. Старший брат стал для него положительным примером и образцом для подражания. Наладились и отношения с отцом. Видя значительные перемены в поведении младшего сына, его старания, отец тоже стал поддерживать его и помогать ему во всем. Мир, спокойствие и согласие воцарились наконец-то в семье.


А через год после переезда, в городе, где раньше жил младший сын Марии, началась война… Если бы младший сын вовремя не переехал, сердце матери этого просто не вынесло.


Мария стояла, прислонившись к стене храма, и беззвучно плакала, как маленький ребенок, уткнувшийся в колени любящей матери, когда он, натерпевшись какого-то страха, получает от нее помощь и утешение. Мария плакала, мысленно припадая к ногам Господа, и от всей души благодарила Его за все, что Он сделал для нее, за Его любовь и терпение, за то, что Он научил никогда и ничего больше не попросить любой ценой, и на душе женщины становилось все спокойнее и светлее.


Виктория Боримская


 

Рассказ по случаю

Люба сидела над чашкой недопитого чая и обливалась слезами. Все плохо! Погода отвратительная. Зарплату на работе задерживают. Муж неделю ходит трезвый (это хорошо), значит, скоро снова сорвется и уйдет в запой (это плохо). Сил нет совершенно! Устала! И в довершение ко всему упала на ступеньках храма. Некрасиво так упала. Ноги в разные стороны, платок с головы слетел. Ужас просто. Потом ее долго и бестолково поднимали, пытаясь поставить в вертикальное положение. Сочувствовали и причитали, а Люба злилась. Толку-то от их жалости. Нога болела невыносимо. Благо Васнецовы тоже были на службе, и Степан, осмотрев Любашу, небрежно заключил, что перелома нет, небольшой вывих.

И теперь она страдала. Муж утешал, как умел. Сходил в магазин. Приготовил обед (суп из пакетика, подгоревшая картошка и рыбные консервы). Даже десерт был: ее любимый горький шоколад.

Легче не стало.

Тогда муж предложил сходить в кино.

— Я не могу, — сказала Люба. — У меня нога почти что сломана, а ты куда-то идти предлагаешь!

И заревела.

Муж пошел на балкон. Вернулся очень быстро и какой-то взволнованный:

— Пойдем скорее! Сейчас тебе маленькое чудо покажу!

Любаша немного посопротивлялась, но на балкон пошла.

Действительно чудо… На ярко-голубом небе отчетливо была видна радуга! Самая настоящая! Люба перекрестилась. Господи! Это же специально для нее напоминание! Бог всегда рядом! Он все видит, слышит и сопереживает. Нельзя так просто поддаваться унынию и сиюминутному настроению! Подумаешь, зарплату не дают! Ну и слава Богу! Потерпим! А из-за ноги и подавно огорчаться нельзя. Радоваться надо и Бога благодарить, что перелома нет, а она… бессовестная…

Теперь Люба решила было разрыдаться от собственной немощности, но вовремя передумала. Нельзя реветь. Радуга в небе сияет, а она слякоть разводить удумала! Нельзя так! Ни в коем случае нельзя!

Еще несколько минут поглядев в небо, Люба повернулась к мужу:

— Как думаешь, пока ты меня до кино дотащишь, радуга повисит?

 

Наталия Климова

Что делать, если хочешь и не можешь жениться (выйти замуж)?

В этом случае, мне кажется, очень важно понять, что на все воля Божья. Божий Промысел управляет миром. Парадокс отношений с Господом заключается в том, что мы должны смотреть, что угодно Ему, и согласовывать свои действия в жизни с Его волей. Ведь Он наш заботливый Отец и лучше знает, что нам на самом деле надо. Как говорила одна подвижница: «У Бога прошу только двух вещей – покаяния и полностью предаться воле Божией».

В сущности, это фундамент поведения для каждого из нас. На этом православном тезисе-платформе нужно строить свою жизнь. Как писал преподобный Серафим Вырицкий в своей поэме: «От Меня это было».

Господь несет нас на руках. Он направляет и бережет жизнь каждого.

Если стоит, к примеру, перед человеком вопрос: мне тридцать восемь, а я до сих пор не женат (не замужем), срочно нужно что-то делать!!! (именно три знака восклицания и эмоционально-нервная горячка), то, конечно же, не стоит внутри себя поднимать чувственную бурю.

Если хочется жениться (выйти замуж), следует в первую очередь молиться – Богу, Пресвятой Богородице, своему небесному покровителю. Заказывайте молебны о начале всякого доброго дела, возможно, с акафистами, просите у Бога супружеского счастья своими словами. Ищите своего(-ю) единственного(-ую), только без отчаяния, надрыва и спешки, внимательно вглядываясь в человека, может быть, даже проверяя его и задавая самому себе (самой себе) вопросы: «А смогу ли я прожить с этим человеком всю жизнь?», «Готов(-а) ли я сделать его (ее) счастливым(-ой)?» Ведь по большому счету брак – это добровольная жертва: каждый из супругов жертвует собой ради другого человека.

И попросив у Бога в молитве о своей будущей счастливой жизни, нужно отойти в сторону и дать возможность Господу действовать. А также взять себе за правило: «Я сделал(-а) все что мог(-ла), я молюсь и буду неотступно продолжать молиться, но да будет Твоя воля, Господи, но не моя». И оставить этот вопрос на разрешение Бога. Полностью ввериться Его воли, как дитя доверяет отцу или матери.

Вспомним, как Христос молился в Гефсиманском саду – молился до кровавого пота и просил Своим человечеством о том, чтобы миновала Его чаша сия. И каким образом Он укрепился? Какою молитвою, родившеюся у Него в сердце? «Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42).

Вот какой непреложный закон должен быть для нашей жизни. Господь сам разберется, что для нас лучше. Может быть, брак, а возможно, и нет. Ничего не нужно слишком страстно желать. Как писал Иосиф Бродский в стихотворении «Ниоткуда с любовью»: «Я любил тебя больше, чем ангелов и самого, и поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих».

В книге митрополита Антония Сурожского «Пастырство» читаем:

«В начале Литургии, когда все готово к совершению таинства, когда народ собрался, священство в облачении, когда хлеб и вино заготовлены на жертвеннике, диакон говорит слова, которые так легко мимо нас проходят: Время сотворити Господеви: владыко, благослови. И мы это воспринимаем просто как напоминание священнику: теперь, мол, начинай службу. Я спрашивал на Афоне старых монахов, как они читают в греческом подлиннике смысл этих слов. Они совсем не так их понимают, что “теперь пора совершать службу для Богаˮ. Переставляя ударения с одного слова на другое, ударение не грамматическое, а ударение произношением, они толкуют эту фразу так: “А теперь пришло время Богу действоватьˮ. Мы сделали все, что по человечеству нам доступно, пришли, составили живой церковный собор, облачились, принесли Богу личную молитву, покаяние, стали со страхом трепетом перед лицом Божиим, приготовили хлеб и вино; а что больше мы можем сделать? Неужели какой-то священнической или архиерейской силой мы можем превратить этот хлеб в Тело Христово, это вино – в Кровь Христову? Это может совершить только Господь».

Мне кажется, данные слова владыки Антония можно применить и к человеку, желающему жениться (выйти замуж).

На мой взгляд, нужно думать так: «Я совершаю все от меня зависящее. Исповедуюсь, причащаюсь, заказываю молебны, прошу Бога об обретении моей второй половинки, стараюсь вести, насколько это в моих силах, добродетельную жизнь. Но я отступаю перед Тобой. Пришло время Господу действовать. Да будет так, как хочешь Ты. Подобно тому, как никакая человеческая сила не может превратить хлеб, воду и вино в Тело и Кровь Христовы, так и никакая человеческая сила не сможет соединить двух людей в семью. Это может совершить только Господь. Потому действуй Ты, Боже, а я покорюсь Твоей воле – Твоему плану насчет меня. Ведь, в конце концов, жизнь, подаренная Тобою мне, – это уже чудо, это уже счастье».

Иерей Андрей Чиженко

Об  этом  писал  духовным чадам  из ссылки священномученик Серафим  (Звездинский +1937), епископ  Дмитровский. Человек уникальной веры и мужества, высокой духовности. Вся его жизнь, вплоть до мученической кончины, преисполнена горением веры, Христовой  любовью и благодатью Святого  Духа.

В  тюрьмах и лагерях он всегда благодарил Господа за все испытания, которые  выпали на  его мученическую  жизнь. Глядя на  лик  святителя, общаясь с ним, даже безбожные тюремные стражи НКВД смирялись перед епископом, а некоторые просили его помолиться о  близких.

Наставляя  своих духовных чад, владыка более всего призывал их как можно чаще приобщаться Тела и Крови Господней на  Божественных литургиях.

Житие  священномученика  рассказывает о том, что в ссылке Божественную литургию владыка совершал ежедневно; весь круг богослужебный вычитывал неопустительно. Днем он уединялся на молитву в ближний лес. Здесь у него были пустынька и круглый холмик-кафедра. «В праздники – соборное богослужение: епископ, четыре сослужащих протоиерея, игумен и священник. Владыка обычно за всенощной читал канон. Сделали ковер с орлом, митру, панагию с камушками, дикирий и трикирий деревянные, работы местных зырян (жители Коми). Они приходили в умиление: “О, Господи, о, Господи”, – говорили по-русски и прикладывали руки к груди…»

Из  писем святителя Серафима Дмитровского духовным чадам:

На 3-м и 6-м часе

«Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не играет роли, поминаешь в алтаре около жертвенника, у двери в алтарь или в церкви – Господь всюду услышит».

В  начале  Литургии

«Когда начинается Литургия словами: «Благословенно Царство…», помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия небесного. Во время первой мирной ектинии помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения особенно оно досадительно. Ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, внести ссоры, раздражение, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как на дощечке среди бушующих волн, почувствуй свою безпомощность и проси помощи от Господа.

Когда поют антифоны, священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также, чтобы Господь избавил город, в котором ты живешь, он неверия, ереси, разделения.

Пред малым входом читает священник молитву: “Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам”. В это время наполняет Церковь безчисленное множество Ангелов. И ты помолись своему Ангелу хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобой: Святый Ангел хранитель, помилуй меня и посети меня в сей час и помолись со мною и за меня».

Чтение  Апостола и  Евангелия

«Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается Ангелами безконечное множество свечей. Священностужитель читает молитву: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыка, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение. В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет, и воссиял бы он в сердце твоем».

На  ектениях

«Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение лик поет “Господи помилуй…” трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: “Помилуй нас!” Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного. Всею душою припав к Господу, почувствуй себя прокаженной, и бесноватой, и слепой. Уцепись мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании, хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по великой милости Своей: яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу…

Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его промыслу находишься в числе верных».

«Иже  херувимы» и Великий вход

«Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собою весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что и ты прошел перед глазами Господа со всеми твоими падениями и грехами. Почувствуй, что и за тебя перестрадал Господь в ту ночь. Особенно сознай полное свое недостоинство, чем ты платишь Господу за то, что Он тебе сделал, и проси Его о помиловании. Как Господь был послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест.

Во время Великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть в Царствии небесном. При возгласе “Мир всем!”, изображающем вход Господа в ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: Вниди, Господи, в ад души моей и спаси мя. Когда слышишь возглас “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя светлую любовь и дал любить всех, особенно тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает и не любит. На возгласе «Станем добре, станем со страхом…” – помолись, чтобы вложил в тебя Господь страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа.

При возгласе “Благодарим Господа…” – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, которая вспоминает все благодеяния Господа людям, благодарит за них и за совершаемую Литургию. И каждый обязан за это благодарить, и в частности за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал.

Во время “Тебе поем” надо вспомнить грехи свои особенно тяжкие и просить прощения за них у Господа.
Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу».

Подготовил  Сергей  Герук
 

Нужно ли приходить на Литургию натощак, даже если вы не причащаетесь?

Обычай приходить к Божественной литургии натощак восходит к глубокой древности – к первым векам христианства. Тогда верующие причащались Святых Христовых Таин на каждой Литургии. По сути, глубинным смыслом участия в Евхаристии как раз и является причащение каждого из нас Тела и Крови Христовых. Для того и служится это великое Таинство. Но, конечно же, для мирского и особенно семейного человека это почти невозможно в каждую Литургию. И все же нужно стремиться причащаться больше необходимого минимума (четыре раза в год – в великие посты), ведь Тело и Кровь Христовы имеют огромную силу. Они попаляют наши грехи и вселяют в нас жизнь, соединяют с Богом. Можно даже, наверное, сказать, что именно в Таинстве Причастия происходит возрождение и воскресение человека!

Обычай же  ничего не кушать и не пить перед Божественной литургией все равно сохраняется, даже если вы не причащаетесь. Ведь в храме можно попить святой водички, съесть просфорочку или антидор. Эти святыньки также потребляются с определенной молитвой натощак.

Кроме того, опыт показывает, что довольно трудно молиться Богу с полным животом. Я даже знаю одного пономаря, который плотно поел перед всенощным бдением и едва смог дочитать на утрене шестопсалмие.

Но, конечно же, случаи в жизни могут быть разные. Есть определенные категории людей, которым необходимо поесть: язвенники, диабетики, беременные женщины и кормящие мамы. Бывают гипертонические кризы, когда с утра нужно выпить таблетку, чтобы дойти до храма на богослужение. Например, если такой человек хочет причаститься (а он неспособен натощак выстоять всю Литургию), то он может попросить священника, и батюшка перед службой его поисповедует и причастит запасными Дарами, а потом он уже может спокойно покушать и выстоять Литургию.

Но здесь также есть «скользкий» момент. Нужно учиться всматриваться в себя и понимать, когда ты действительно болен, а когда просто тешишь и нежишь себя любимого, прикрываясь лазейкой послабления.

Вообще же, даже если человек не причащается, то все равно желательно приходить на Божественную литургию натощак. Ведь в этом также есть лично ваша вполне посильная жертва Богу. Когда вы, как свечечка, и в духовном, и в телесном отношении, как полый сосуд, стоите пред Богом, не отягощенные ни земными мыслями, ни необходимостью в данный момент переваривать пищу. А благодать Святого Духа свободно беспрепятственно вливается в вас…

Иерей Андрей Чиженко

Рассказ.

Еду в метро. Рядом, пошатываясь, стоит пьяный верзила. Вращая по сторонам мутными глазами, явно ищет, к кому бы прицепиться. Пытался пошутить с какой-то девушкой – она промолчала и вышла на следующей станции. Громко прокомментировал рекламный плакат, висящий на стенке вагона – но никто не обронил ни слова. Посматривал пару раз и на меня, но я спокойно читал что-то с мобильного, не обращая внимания на попутчика. В конце концов, пьяный приуныл и задумался о чем-то, склонив голову.

Станция «Днепр». Поезд выехал из туннеля, вагон наполнился солнечным светом. Вдали засверкали купола Лавры. По привычке я перекрестился. Среагировав на мое движение, нетрезвый попутчик тут же поднял голову, оживился и придвинулся ко мне. Очевидно, он нашел мишень для атаки. Начался разговор.

– Веруешь, значит?

– Значит, верую. А что?

– А то, что плохо ты веруешь.

Не понял. Озадаченно смотрю в пьяные глаза. Что значит «плохо верую»? Что он имеет в виду? Увидев мое замешательство, попутчик удовлетворительно крякнул и продолжил свою странную речь.

– Ты голову свою видел?

– Допустим, видел. А чего с ней такого?

– Да того, что ты наполовину лысый – вот чего. Молодой парень, а лысина, как у профессора Преображенского.

Люди вокруг начинают смеяться. Я по-прежнему ничего не понимаю. Ну, положим, я лысоват – но при чем тут моя вера? И какая разница ему, пропойце? К чему его слова?

– Посмотри, – говорит, – на мою голову. Что видишь?

Смотрю. Копна густых, кучерявых волос.

– А теперь глянь сюда.

Он достает из широких штанин какую-то фотографию. На карточке вижу его самого, только полностью лысого. Все равно мне ничего не ясно.

– Смотри, каким я был и каким стал? Видишь?

– Ну, вижу.

– То-то. А знаешь, откуда волосы?

Он лезет во внутренний карман и победоносно вытаскивает из-за пазухи затертый до невозможности молитвослов. Потрясывая книжечкой перед моим носом, объясняет:

– У меня волосы все выпали, до одного. А я Бога просил, чтоб Он мне их назад вернул. Помолился – и через полгода все выросло заново. Все волосы! И еще гуще стали, чем раньше. Чудо Божие, понимаешь? Это потому, что у меня вера сильная и я Богу молюсь крепко. А у тебя, видать, вера слабенькая, и молишься ты слабенько, как салага – отсюда и лысый. Поэтому и говорю я, что плохо ты веруешь. Понял?

Люди вокруг хохочут. Смеюсь и я. Выхожу в приподнятом настроении. Ум сразу пытается собрать какие-то пазлы по теме «волосы» из библейских картин: Самсон и его косы, обет назорейства и запрет стричься; толстая коса Авессалома, послужившая его гибели; обет в Кенхреях, данный апостолом Павлом, сопровождающийся острижением волос. Есть в Библии какая-то интересная взаимосвязь между верой и длиной волос на голове. Не берусь формулировать, чтоб не скатиться в эзотерику – но тема любопытная. А после таких вот встреч – вдвойне любопытная.

Да ладно, не в этом вовсе интерес. Важно, собственно, другое: этого пьянчугу Господь буквально за волосы тянет в Царство Небесное. Может, и дотянет – как знать? Достоевский вон про луковку рассказывал, за которую ангелы из ада женщину тянули. А тут за волосы тянут – почему бы и нет? Дай Бог, чтоб вытянули его; дай Бог, чтоб и нас всех вытянули. Каждого из нас Христос влечет к себе, находя в нас что-то такое, за что Он может зацепиться. Бывает, это естественная добродетель, которая становится мостом к вере. Случается, это грех, в борьбе с которым человек прибегает, в конце концов, к Богу. А бывает: «Господи, верни мне волосы». Ну что ж, на тебе волосы. Только молитвослов купи и в храм Божий приди. А там, глядишь, и до исповеди с причастием недалеко. Дивны дела Твои, Господи.

Через «чудо с волосами», сладкую конфету или горькую пилюлю – приведи нас, Господи, к Себе. Приведи, потому что сами мы очень редко ищем Тебя. Нас надо звать, убеждать, приманивать, пугать. Если надо, напугай меня, Господи – но приведи к Себе. Если надо, дай горькое лекарство – но не оставь и исцели. И меня, и этого выпивоху «с волосами», и всех нас – потому что жаль всякого человека, убежавшего от Творца и заблудившегося в жизненных джунглях.

Еще месяца два после описанного случая, как только я видел какую-либо лысую мужскую голову, в моей памяти раздавался хриплый, нетрезвый голос: «А у тебя, видать, вера слабенькая, и молишься ты слабенько, как салага – отсюда и лысый. Поэтому и говорю я, что плохо ты веруешь. Понял?» И всякий раз, улыбнувшись, я говорил про себя: «Понял». И благодарил Бога за преподанный урок.

Сергей Комаров

 

Современный человек все время куда-то спешит. Неотступно и настырно.

В торопливой, беспокойной гонке «как можно больше сделать за день» проходит вся его жизнь. Неугомонно постигаются бесконечные методики по эффективному распределению времени, цель которых – выполнить за рабочий день невыполнимый объем задач.

Погоня за убегающим временем усиливается день ото дня. Человек с остервенением пытается вместить в минуту невместимую вечность, забывая, что эта вечность однажды его неизбежно настигнет. И растворит в безвременьи... 

***

А зачем человеку вообще нужно время?

Святые отцы говорят, что время нам дано, чтобы менять свое представление о жизни, о Боге, о себе. И любая занятость должна способствовать этим переменам.

Меняются же только те люди, которые исследуют себя, которые способны увидеть свои неправильные действия и желания, которые могут признаться себе в этом и искренне раскаяться.

В какой степени на подсознательном уровне это происходит, в такой степени и меняется человек.

Главная проблема многостаночника-трудоголика состоит в том, что внешние события и впечатления, постоянная занятость отвлекают его от внутренней работы. Он не успевает следить за собой, за своей душой, не успевает меняться. У него другие приоритеты и цели.

А без перемен его многострадальные труды бессмысленны.

Не понимая истинных причин происходящего, человек будет ошибочно винить других в сложившихся неприятностях, забывая, что все, что происходит с ним, отражает его внутреннее состояние. Сказано: «Для чистых все чисто…» (Тит. 1:15).

Если наша работа не приносит добрых плодов, не меняет нас, не преображает окружающий мир – грош ей цена.

В чем опасность гонки?

Главная опасность в том, что все эти гонки за третьестепенным мешают человеку встретиться с самим собой.

А без встречи с собой невозможна встреча с Богом. Пока человек не узнает себя, не распознает до мельчайших подробностей и деталей (не отвлекаясь на других), он не сможет общаться с Творцом. От чьего лица он будет общаться? От безымянной и неизведанной планеты?

Общение с Богом – это доверие Ему всего самого сокровенного и личного. И для того чтобы наполниться из Источника жизни, мы должны опустошить себя, выпотрошить. Но для этого нужно знать все потайные карманы души, что невозможно без каждодневного самоисследования.

И если времени на это нет, если гонка за нескончаемыми делами, словами заполняет все наше бытие, то встреча с собой может и не произойти. Без самопознания жизнь обессмысливается. 

Познание себя намного глубже и разнообразнее, сложнее и неодназначнее, чем можно представить. Человек об этом даже не подозревает, и упорно продолжает не обращать на себя никакого внимания.

Оpen-minded (непредубежденное) сознание – насущная необходимость.

Особенно это относится к православным корифеям. Люди, давно пришедшие в Церковь, не хотят меняться, не желают расти, расширять свой кругозор, свои представления о Боге. Они упрямо стоят на начальных ступеньках, не желая сдвинуться с места. Их интересы остаются на уровне «можно ли собаку держать православным в доме, можно ли с колбасой заходить в храм»…

Сколько бесценного времени тратится на ненужные споры и обсуждения типа «можно ли в храм ходить в джинсах, где нужно стоять в храме» и пр.

А ведь давно пора понять: все это никакого отношения к душе не имеет и никак не повлияет на спасение. Дело совсем в другом.

***

Время всерьез заняться своей душей, распознавать все ее звуки, отслеживая истинные помыслы и прилоги.

Мы зачастую успеваем только пинать свою душу, загонять ее в угол от бессилия и непонимания, что неизбежно ведет к невыносимой пустоте.
И чтобы не слышать острого безмолвия собственной души, мы бежим от себя. От Бога. Прячемся в отстраненности и безразличии.

Жизнь растворяется в тумане, зыбкости, неопределенности. И становится черно-белой. Жизнью без Бога. Вакуумом, в котором блекнет и задыхается душа.

А ведь определенный отрезок времени нашей жизни отведен каждому из нас только для того, чтобы душа созрела для Встречи.

Наталья Горошкова

Версия для печати

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 152  |  Следующая страница »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке