Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 — Чтобы приступить к Таинству Причащения, нужно понимать величие святыни, к которой приступаешь, чувствовать свое недостоинство и искренне покаяться в грехах. Как говорит апостол Павел: "Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет от чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор. 11, 27-29).

  Таким образом, накануне Причастия нужно обязательно исповедаться.

  Чтобы причастие было спасительным, нужно стремиться быть подобным Господу, принимая участие в Его подвиге. Нужно умирать со Христом, чтобы с Ним воскреснуть. Это означает, что нужно, прежде всего, умереть для греховной жизни, для своей самости и эгоизма, и вместе с тем всем сердцем переживать искупительный подвиг Христа, постоянно выполнять Его заповеди о любви к Богу и ближнему. Апостол Павел пишет: "Умоляю вас, братия, милосердием Божи-им, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12, 1). Подобно Таинству Крещения, Евхаристия есть Таинство смерти и возрождения.

  Слово "евхаристия" переводится с греческого как "благодарность". До истинной благодарности может подняться лишь благородное, очищенное от греха сердце, так как, по словам Господним, только "чистые сердцем... Бога узрят" (Мф. 5, 8). Евхаристия и ведет человека к очищению для духовного созерцания славы Божией, которая открылась людям прежде всего в Боговоплощении и в жертвенном служении Богочеловеку.

  После установления Таинства Причащения, по заповеди Божией "сие творите в Мое воспоминание" (Лк. 22, 19), апостолы и их последователи продолжали совершать Евхаристию. Они передали ее следующим поколениям христиан как память о Господе, как мистическое сопричастие Тайной Вечере, на которой было установлено это Таинство, как причастие страданию, смерти и Воскресению Господа.

  Вся сущность бытия Церкви — евхаристическая. Сам Господь сказал: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6, 56). От нашего участия в евхаристической жизни Церкви зависит и наше спасение. Если мы постоянно причащаемся, мы находимся с Богом, и Бог находится в нас. Определить периодичность Причастия однозначно достаточно сложно, потому что пребывание с Богом, так сказать, показатель не количественный, а качественный. Насколько долго после Причастия тот или иной человек сохраняет ощущение Божия присутствия, насколько горячо он желает нового непосредственного общения с Богом, — определить может лишь он. Но, ссылаясь на склонность нашей природы ко греху, стоит сказать, что постоянная евхаристическая жизнь — это потребность и необходимость. Поэтому святые отцы Церкви призывают нас приступать к Причастию как можно чаще.

  Относительно того минимума, который нужен человеку для того, чтобы жить настоящей христианской жизнью, то условно можно сказать, что причащаться желательно во все многодневные посты, в день своего рождения, день памяти святого, имя которого мы носим, и в дни великих и двунадесятых праздников.

Результат пошуку зображень за запитом "фото причащение"


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму