Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

«Ох уж эта колдунобоязнь!» – думаю я, а вслух говорю:

– Кто-то из ваших близких умеет летать?

– Как это – летать? – обескуражена женщина.

– Ну, по воздуху, – поясняю я, – как некогда святой Киприан Антиохийский в его бытность чародеем. Вот уж кто колдун так колдун. Так не умеют, наверное?

– Нет, – озадаченно протянула прихожанка.

– Да какие они тогда колдуны? Так, смех один, даже если бы они читали заговоры и тыкали иглами в куклу. Помнится, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на подобный вопрос заявил, что за всю жизнь не встретил ни одного плохого человека, кроме себя самого, и недоумевал по поводу существования каких-либо чародеев.

Женщина улыбнулась и успокоилась.

Нет, я не отрицаю, что есть на свете те, кто тратит своё время на магию, надеясь получить для себя нечто. Но я против страха перед волшебством. Если ты христианин, бояться следует лишь одного – потерять Бога. Уж если колдун Киприан, достигший вершин в своём ремесле, не смог приворожить девушку только потому, что она была христианкой, стоило бы тему колдунобоязни закрыть раз и навсегда.

Но не тему вреда занятий волшебством и, само собой, обращения за магической помощью.

Не должен находиться у тебя… прори­цатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок перед Господом всякий, делающий это (Втор. 18: 10–12). Даже не державших в руках Ветхого Завета апостол Павел уверяет, что подобные занятия лишают христианина наследования Царствия Божия (ср. Гал. 5, 19–21).

Казалось бы, что может быть страшнее? Однако до сих пор вижу в храме людей, которые пытаются проделать те или иные магические ритуалы. До сих пор слышу на исповеди покаянные рассказы о том, как предпринимались попытки присушить того или иного молодого священника для своей дочери. Не стану вдаваться в технические подробности метода, но после того, как я просветил знакомых мне клириков, они перестали брать с панихидного стола не запечатанные фабричным способом конфеты. Не из боязни быть заколдованными, конечно, но в связи с брезгливостью.

Впрочем, я погорячился со словом «конечно». Лично знаком с двумя священниками, которые верят в силу колдунов:

– Бывает, служишь литургию, а молитва не идёт, всё валится из рук. Понимаешь, что стоит определённый человек в храме, видимо, слово какое-то знает.

Второй вообще уверен, что чародей способен «испортить» Святые Дары, посмотрев на них и сказав колдовское слово.

– Батюшка, да как же так может быть? Идёт Христос в Капернаум, а тут в толпе колдун посмотрел на Него особым образом, прошептал какое-нибудь «Пирцхгшл» – и вуаля: порча на Богочеловеке! Ну, бред же? – возражаю я, молодой священник.

– Ты ещё молод и неопытен, потом поймёшь всё, – сказал тот батюшка.

Прошли годы. Сегодня я лет на десять старше, чем мой оппонент в тот день. Слава Богу, я так и не понял страха перед теми несчастными, кто не боится огорчить Бога своей привязанностью к магии. Почему я говорю «огорчить»? Христос исцеляет всего человека (Ин. 7, 23), делая целостными и тело его и душу, ведь рана его велика, как море (Плач. 2–13). Кто ещё может сделать это, как не Тот, Кто сотворил весь мир и законы его? Приверженность к волшебству нарушает эту самую неразделимость, полноту, которая бывает лишь в союзе человека со своим Творцом. Вспомните, что произошло с человеком в саду при Эдеме, когда он, соблазнившись магией змия, решил обойтись без Бога ради вожделенного результата. Премудрый Адам, нарекавший имена животным, видевший суть вещей, прячется от Господа под кустом. Свидетельствовавший некогда о Еве, что она плоть от плоти его, Адам после грехопадения начинает стыдиться своей наготы. Вот и конец целомудрия. Что приобрёл человек, согласившись на волшебство? Смерть – как результат нецелостности своего тела.

Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои, да наблюдают пути мои, – говорит Господь (Прит. 23, 26). Можно ли отдать Богу не всё сердце, а кусочек отдать волшебству? Молиться, исповедоваться, причащаться и одновременно читать гороскопы, практиковать заговоры, обращаться к экстрасенсам? Немножко послужить Господу и чуть-чуть – золотому тельцу? С утра быть верным жене, а вечером любовнице? А ведь именно любодейством именует Священное Писание любые оккультные практики. Не стану говорить ни о каких наказаниях от Бога за увлечение магией, ведь мы же новозаветные люди. Потерять Бога – вот чего мы должны бояться. Отойти от Него хоть на шаг. Не этого ли страшится влюблённый – потерять из виду дорогого сердцу человека? Не единения ли мы ищем со своими любимыми?

– Батюшка, а вот экстрасенсов же показывают по телевизору, они там всё угадывают! – спорит со мной православная христианка.

– Будь я экстрасенсом, мне не пришлось бы давать объявлений. Купил бы себе выигрышный лотерейный билет и купался в деньгах. Много вы знаете таких? То-то же! – ставлю я точку в скучном споре.

Бок обок с доверием к магии идут вера в сон, всякий чох и прочий вороний грай. Как же душно должно быть в таком мире, где человек оказывается в иллюзии беззащитности перед тёмными силами, а судьба его якобы зависит от чисел и движения звёзд!

Не дай Бог никому окунуться в атмосферу страха и почтения перед тем, что в Священном Писании названо мерзостью, ибо на сей раз строг Апостол любви, говоря: Боязливых же и неверных… и чародеев… участь в озере, горящем огнём и серою (Откр. 21, 8). Блаженный же Павел уверяет нас, говоря: Если Бог за нас, кто против нас? (Рим. 8, 31–32). Давайте, дорогие православные, утверждаться в своей верности Богу, подражая святой Иустинии, и тогда сможем, подобно боголюбивому архимандриту Иоанну, жить в мире без колдунов и прочей мерзости.

Протоиерей Сергий Адодин

Мне в душу постучали осторожно

С вопросом: «Извините, можно к вам?»

Подумав, я сказала: «Можно… можно,

Входите, место есть и тут, и там…»

Опять вопрос: «А с чем коробки эти,

Большие, да и внешне не ахти…»

- Несбывшиеся планы в них о лете,

Мечты, надежды… те, что не спасти…

- А вы зачем пожаловали в душу?

Обычно ищут к телу все подход…

- Я ваш покой обидой не нарушу…

А тело без души… он не в счёт…

- Ну раз уж вы пришли, так оставайтесь

Не до утра, а просто навсегда…

Я полюбила вас, не сомневайтесь…

И вместо «Нет» душа сказала «Да»…

- Но если вы и вправду полюбили,

За что, ответьте, если не секрет?

- В любви вопрос «За что?» совсем не в силе,

Ведь любят ВОПРЕКИ, сойдёт ответ???

- Бываю я несдержанней и резче,

И знаю, что за всё предъявят счёт…

- Используют людей, а любят вещи

Сейчас… А было всё наоборот…

- А если захочу уйти неслышно,

Мне нужно знать, что вас от слёз сберёг…

- Так если стану я однажды лишней,

То значит вы — мой жизненный урок…

Ко мне врывались в душу, дверь ломая,

Осенними признаньями шурша…

Прощаю всех за всё, пока живая

Во мне простая женская душа…

Исцеляя любовью и милосердием других,

мы исцеляем и спасаем себя

Образ Божий есть в каждом человеке; только у кого-то он замутнен, кто-то забыл о том, откуда пришел. После многолетнего забвения души людей стали просыпаться. Игнатий Брянчанинов сказал однажды, что христиане последних времен спасутся смирением, с которым будут переносить жизненные тяготы и болезни.

Болящий человек страдает и физически, и морально. Порой только на больничной койке человек начинает задумываться над тем, как он живет и что в основе болезни физической – болезнь духовная, и тогда начинает тянуться его душа к вере, которая единственная исцеляет любовью.

Настоящая христианская любовь является самым возвышенным, сильным и ярким из всех человеческих чувств. Она представляет собою переживание особой духовной и нравственной близости, сильнейшего внутреннего тяготения одного человека к другому. Сердце любящего человека открыто для того, кого он любит, и как бы готово принять, привлечь его к себе. В своей любви оно и другого принимает в себя, и себя отдает другому.

Тому, кто ухаживает за больными, необходимо всегда помнить, что долго болеющие и страдающие люди бывают порой просто невыносимы. Но это не повод для того, чтобы повернуться и уйти. Мы все несовершенны, мы не имеем права быть слишком требовательными и строгими к нашим ближним или страждущим. Христианину следует подходить к людским душам с большою бережливостью и во всех случаях «облегчать» их бальзамом, а не «терзать уксусом». Поднять уже лежащего, поддержать падающего, помочь неблагодарному и воздать добром за зло – какой нужен подвиг любви!

От любви и милосердия к ближнему зависит и жизнь, и смерть души нашей, так как любовь к Богу провернется любовью к людям, ибо не любящий брата своего, которого видит, может ли любить Бога, которого не видит? (1 Ин. 4,20). Поэтому «невозможно иначе спастись, как через ближнего», – говорит преп. Марк Подвижник.

«Не могу поверить, – вторит ему св. Иоанн Златоуст, – чтобы тот спасение получил, кто о спасении ближнего не радит». Недостаточно для человека смотреть только за собой, внимать только себе, не заботясь о прочих, потому что невозможно войти в соединение с Богом, Который есть Любовь, не имея любви. А любовь к Богу основывается на любви к ближнему.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму