Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Старинные иконы из перламутра... 19 век.

 

На иконах изображено -Тайная  вечеря, Рождество Христово, Воскресение Христово -19 век

Все изображения в большом формате  /можно рассмотреть  все детали/ *

 

Икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» («Панта́насса»)

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Всецарица» («Панта́насса») молятся об исцелении от раковых заболеваний, об избавлении от волшебных чар. Празднование совершается 18/31 августа.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Всецарица» (по-гречески – «Панта́насса»), находится на Святой Горе Афон в Греции. Она пребывает в Ватопедском монастыре, в соборном храме обители, слева от царских врат. Эта икона небольшая по размерам. Время ее написания относится к ХVII веку.

Икона Всецарица и Пояс Пресвятой Богородицы

Икона Всецарица и Пояс Пресвятой Богородицы в Ватопедском монастыре на Афоне

На иконе изображена Пречистая Дева в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На руках Ее – Богомладенец со свитком в левой руке и благословляющий десницей. Правой рукой Богородица указывает на Своего Царственного Сына, как на Спасителя всех человеков. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву.

Икона Божией Матери Всецарица или Пантанасса. Афон. Ватопед

Икона Божией Матери Всецарица или Пантанасса. Афон. Ватопед

Эта икона относится к иконографическому типу Панахранта, что в переводе с греческого означает «Пренепорочная», «Пречистая». Всемилостивая – второе название икон Богородицы данного типа. Общим признаком таких икон является то, что Богородица изображается восседающей на престоле с Младенцем Христом на коленях. Трон символизирует царственное величие и славу Божией Матери, самой совершенной из всех рожденных на земле.

В XX веке образом «Пантанассы» известный афонский старец Иосиф Исихаст благословил своих учеников. Он же донес до современников древнее предание об этой иконе.

Однажды к иконе подошел странный человек и принялся что-то невнятно бормотать. В этот момент лик Богоматери воссиял дивным светом, и невидимая сила отбросила юношу на пол. В страхе он выбежал из храма и со слезами признался старцам в том, что вел греховную жизнь и занимался колдовством и магией. Так Пресвятая Богородица явила чудо от Своего образа, отвратила юношу от нечестия и наставила на путь покаяния. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило его изменить жизнь и остаться на Афоне.

Это было первое проявление чудотворной силы иконы Божией Матери «Всецарица», позже стали замечать, что икона оказывает благотворное влияние на больных с различными опухолями, в том числе злокачественными, как их называют в современном мире. Не многие знают, что заболевание рак имеет древнейшую историю. Название «рак» произошло от введённого Гиппократом термина «карцинома», образованного от двух греческих слов: «краб» и «опухоль». Гиппократ назвал опухоль карциномой, потому что она внешне напоминает краба. А впервые заболевание описано в египетском папирусе примерно 1600 года до н. э.. В папирусе рассказывается о нескольких формах рака и сообщается, что от этой болезни нет лечения. Уже в I веке до н.э. римский врач Авл Корнелий Цельс предложил на ранней стадии лечить рак удалением опухоли, а на поздних - не лечить вообще.

Нельзя сказать, что за прошедшие 2000 лет врачи как-то особенно продвинулись в борьбе с этим заболеванием, которое год от года поражает все большее число людей. Сейчас, как и ранее, эта болезнь считается неизлечимой, и все заболевшие раком уповают только на чудо. Надо признать, что случаи чудесного исцеления встречаются, многие из них, не сказать ли все, связаны с горячим молитвенным обращением к Спасителю и Богородице. Поэтому, когда в XVII веке обнаружилась чудодейственная сила иконы Божией Матери «Всецарица» в излечении раковых заболеваний, с иконы стали делать точные списки и для других обителей. Постепенно икона стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний, и поныне образ Богородицы «Всецарица» имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества. Само имя иконы Все-госпожаBсe-повелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Этот образ Богородицы имеет самое мощное исцеляющее начало.

В 1995 году и россияне получили возможность преклониться перед чудотворным образом, чтобы непосредственно перед ликом Богородицы обратиться к Всецарице с просьбой об избавлении от множества неизлечимых болезней, и в первую очередь - от рака, который называют чумой XX века, и который не щадит ни маленьких детей, ни юношей, ни стариков.

По просьбе Общины милосердия святого праведного Иоанна Кронштадтского при детском онкологическом центре на Каширском шоссе наместник Ватопедского монастыря архимандрит Ефрем благословил сделать список с афонской чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица». Точная копия иконы, написанная с соблюдением канона, молитвенными предстояниями и торжественными богослужениями, явилась к несчастным детям.

И начались чудеса. Значительно улучшилось состояние детей, которое нельзя было объяснить только лишь применением лекарственных препаратов. Через несколько месяцев на праздник Рождества Пресвятой Богородицы икона Божией Матери «Всецарица» стала мироточить, несколько крупных капель мира появилось на ней, и удивительное благоухание наполнило все вокруг. На праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы мироточение повторилось еще раз. Первым чудом, явленным Всецарицей в России, называют исцеление молодого человека, много лет страдавшего наркоманией. С тех пор перед иконой «Всецарица» к Богородице обращаются родители, молящиеся за своих детей, пристрастившихся к наркотикам, алкоголю.

Надо ли говорить, что весть об удивительной иконе разнеслась по Москве молниеносно. Чудотворный образ был передан в храм Всех Святыхбывшего Ново-Алексеевского монастыря, который находится в Красносельском переулке, недалеко от станции метро «Красносельская», регулярно образ «Всецарицы» привозят обратно в онкологический центр для служения молебнов.

Храм Всех Святых в Красном селе, м. «Красносельская»

Слева от Царских Врат расположена Икона Божией Матери «Всецарица»

Спустя некоторое время был создан церковно-славянский вариант акафиста Богородице в честь Ее иконы «Всецарица», отличный от греческого. Каждое воскресенье в храме Всех Святых в 16.30 (а в случае, если на понедельник приходится великий праздник – в 15.00) совершаются молебны с чтением акафиста Богородице и освящением масла для помазания всех страждущих, и не только от онкологических заболеваний. Летопись исцелений постоянно пополняется все новыми и новыми свидетельствами чудесной помощи тем, кто уже и не чаял получить ее от земных врачей. Здесь есть рассказы и о стариках, и о младенцах, от лица женщин и мужчин, об излечении на поздних стадиях заболевания раком и о снятии подозрений на него, о выздоровлении от смертельных болезней и от тех, что приносят много мучений, но не являются смертельными и о многом-многом другом. Благодарные люди не только оставляют в книге свои истории, но и несут всевозможные дары святыне.

Так, например, в 2002 году один человек перенес гипертонический криз. После выписки по совету родственников он отправился на томографию головного мозга. Обследование показало, что после частых скачков давления в мозге образовалась опухоль. Решение было одно — хирургическое вмешательство. Перед тем как лечь на операцию, этот человек поехал в монастырь за благословением, и там его супруга заказала молебен иконе «Всецарица» с водосвятием. Находясь в больнице, он постоянно молился Всецарице о выздоровлении и постоянно пил святую воду, которую взял после молебна. В больнице сделали еще одно контрольное обследование, на котором подтвердилось исцеление от тяжкого недуга.

Сегодня этот список, который находится в Храме всех Святых в Красном селе, уже не единственный в России. В 1997 году в Москве появилась еще одна чудотворная копия иконы Божией Матери «Всецарица», которая находится в Новоспасском монастыре (Москва, Крестьянская пл., 10, м. «Пролетарская»). Этот список специально изготовили в Ватопедском монастыре и привезли в Россию. Он почитается как чудотворный и мироточивый. Здесь тоже ведется книга, в которую записываются все чудотворения, происходящие от святыни. Перед ним ежедневно совершаются молебные пения, а в воскресные дни служатся молебны с водоосвящением.

Чудотворная икона Божией Матери «Всецарица» в галерее Преображенского собора Новоспасского монастыря

Многочисленные приношения, висящие на иконе, свидетельствуют о множестве случаев исцелений, явленных по молитвам к Божией Матери у этого образа.

Мироточивая икона «Всецарицы» в настоящее время есть и во
Владычном женском монастыре (Московская область, город Cepпухов)Эта икона мироточила более 30 раз. Засвидетельствовано 2 случая исцеления от рака. В обители ежедневно читается акафист перед чудотворным образом Матери Божией, во время которого поминаются имена людей, страждущих различными недугами.

«Всецарица» считается самой "сильной" в мире иконой, исцеляющей раковых больных. Божия Матерь являет Свою неизреченную милость и подает исцеление всем, кто с верой и любовью обращается к Ней в молитве пред Ее прославленным образом.

Тропарь, глас 4 
Образом радостотворным честныя Всецарицы, / желанием теплым взыскающих благодати Твоея спаси, Владычице; / избави от обстояний к Тебе прибегающих; / от всякия напасти огради стадо Твое, // к заступлению Твоему взывающее присно.

 

Никита Иванов

Мои заметки

В моей жизни особое место занимает то чувство, в котором соединены во едино надежда и любовь, признательность и благодарность, понимание немощи своей и вера в бесконечное милосердие Божие. Именно все это приходит ко мне с осознанием того места в сердце, которое отзывается на молитву к Матери Божией. Но одно меня всегда удивляло и удивляет, то смирение и кротость, которые только и могут быть достойны принять Бога. Именно этому Пресвятая Богородица учит все человечество, точнее, ту его часть, которая желает быть со Христом. И праздник Успения еще один пример такой небесной науки.
Этот праздник последний в череде двунадесятых праздников, он смиренно расположился в самом конце годичного богослужебного круга, и в конце лета. Лето - это как бы расцвет человеческой жизни, но вот когда этот расцвет начинает увядать, как бы идет к окончанию, тут и праздник, милосердно напоминающий нам и о нашей грядущей кончине. И о том, что за ней иная, новая, не земная жизнь, в которой лето всегда, в которой постоянный расцвет жизни души, а через время и нового, или правильнее сказать , обновленного человека. Этот праздник снова и снова напоминает нам, что смерти нет, а есть Жизнь! Сколько любви к нам грешным в этом празднике, сколько надежды.
Один опытный духовник говорил мне, что сегодня такие духовно тяжелые времена, что даже святые изнемогли от наших слабых и плотских молитв, все о земном и о земном. И только Матерь Божия со Святителем Николаем все продолжают предстоять за нас, неразумных, пред престолом Спасителя.
Вот и в этот праздник казалось совсем не осталось сил на молитву, а сердце извещалось тишиной и миром. Откуда они, кода за душей ни одного духовного гроша? Конечно, по милости Царицы Небесной! Она не перестает и мир держится. Говорят, что и любовь иссякнет, и надежда ослабеет, и вера оскудеет, может так и есть, но молитва Пречистой и Преблагословенной держит мир и нас в нем. Так и праздники Богородичные придают силы вере, и возрождают надежду, и учат любви к Богу и людям. Успение венчает год, который мы по другому называем летом, говоря сколько лет прошло. И так же праздник Царицы Небесной, Ее преславное рождество начинает год новый, ободряя нас на новую, не стареющую жизнь. Как все промыслительно и милосердно, усвоить бы хорошенько этот небесный урок!
 

***  Некоторые думают: что бы мне такое устроить, чтобы спастись? Акафисты читать, поклоны делать, ездить по монастырям? Исполняй хорошо то, что тебе поручено Богом непосредственно: веди свою семью, занимайся детьми, делай ту работу, на которой ты работаешь, так добросовестно, чтобы Бог радовался, — и хватит этого, ничего не нужно выдумывать. Но свое, постоянное, делать трудно. Трудно на свою дочку не раздражаться — значит, я буду продолжать раздражаться. А чтобы как-то свою совесть успокоить, я уж лучше в монастырь съезжу, сто рублей подам там на поминовение. Сам поступок вроде неплохой, но было бы в тысячу раз лучше, в миллион раз лучше, если бы делал человек то, на что он Богом поставлен, а не искал другого пути. В монастырь съездить, конечно, неплохо, но еще лучше кротко и смиренно терпеть все обстоятельства, которые происходят там, куда Господь нас Сам поставил.Вот и получается, что мы мечемся в поисках спасения, а спасение-то рядом, оно рассыпано везде... 

*** Сейчас, в наше время, чтобы спасти свою душу, не надо быть каким-то особенным подвижником, чтобы на лбу шишка была двадцать сантиметров от поклонов, не это требуется. Надо быть просто нормальным человеком. Бог от нас никаких подвигов не ждет - просто не скули и делай то, что тебе Бог дал, там, куда Он тебя поставил. Не жалей себя, а до крови служи Богу на том месте, где ты есть. Не устраивай себе привилегий, не хитри, не обманывай. И не надо искать каких-то особо сильных молитв, которых, собственно, и не существует. Не надо искать каких-то прозорливцев, пророков - служи Богу, ищи Самого Бога на том месте, где ты есть. Ведь это везде возможно, где бы человек ни был. Не требуется куда-то забегать вперед и глядеть по сторонам, а нужно оглянуться вокруг себя.

Протоиерей Димитрий Смирнов

 

У знакомого стресс. Внезапно… Именно – внезапно приехали родственники из глухой провинции. Позвонили с вокзала: встречай - сюрприз, сюрприз! Приятный, правда? Давно не виделись, не ждал, небось…


Знакомый, тихо шепча про себя что-то не совсем публичное, с огромным трудом отпросился с работы, помчался домой – потому что это надо встретить, это надо разместить, это надо что-то приготовить, показать, рассказать.. Вообщем, понятно. А на работе аврал, отчетный период и все дела. Смотрят косо.

А родственники вечером гостинцами подчиют. Ее родную выставили. Обиду изображают на отказ выпить за встречу долгожданную. Радуются. Искренне.
И знакомый радуется. Улыбается. И подсчитывает, сколько он премию теряет на отгулах, сколько ему еще выскажут и покажут…

- Неужели трудно предупредить, - возмущается он, когда шумные родственники наконец отбыли на родину, нагруженные впечатлениями, сувенирами и пожеланиями в добрую дорогу, – неужели трудно предупредить, позвонить? Что в этом сюрпризе приятного? Они что, правда, не соображают? – вопрошал знакомый с изумлением глядя в на оставленный ему магнитик с изображением герба провинциального города…
 

 

 Перед тем, как что-нибудь сказать, говори всегда про себя: "Господи, благослови!" Даже если у тебя все внутри закипело, прежде чем все высказать, скажи: "Господи, благослови!"


Ну сможешь ли ты ругаться после этого? Да наверняка не сможешь. Рот сам собой закроется.

Протоиерей Валериан Кречетов
 

 

Спас Нерукотворный. С праздником!








Тропарь образу «Спас Нерукотворный»:

Пречи́стому О́бразу твоему́ поклоня́емся, благи́й, прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же: во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на крест, да изба́виши, я́же созда́л еси́, от рабо́ты вра́жия. Тем благода́рственно вопие́м Ти: ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш, прише́дый спасти́ мир.

Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило. В 630 году Едессой овладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу, слава о котором распространилась по всему Востоку. В 944 году император Константин Багрянородный (912-959) пожелал перенести Образ в тогдашнюю столицу Православия и выкупил его у эмира - правителя города. С великими почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены духовенством в Константинополь. 16 августа Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы. О последующей судьбе Нерукотворного Образа существует несколько преданий. По одному - его похитили крестоносцы во времена их владычества в Константинополе (1204-1261), но корабль, на который была взята святыня, потонул в Мраморном море. По другим преданиям, Нерукотворный Образ был передан около 1362 года в Геную, где хранится в монастыре в честь апостола Варфоломея. Известно, что Нерукотворный Образ неоднократно давал с себя точные отпечатки. Один из них, т. н. "на керамии", отпечатался, когда Анания прятал образ у стены по пути в Едессу; другой, отпечатавшись на плаще, попал в Грузию. Возможно, что разность преданий о первоначальном Нерукотворном Образе основывается на существовании нескольких точных отпечатков.

Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. В доказательство истинности иконопочитания папа Григорий II (715-731) прислал письмо к восточному императору, в котором указывал на исцеление царя Авгаря и пребывание Нерукотворного Образа в Едессе как на общеизвестный факт. Нерукотворный Образ помещался на знаменах русских войск, ограждая их от врагов. В Русской Православной Церкви есть благочестивый обычай при входе верующего в храм читать вместе с другими молитвами тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

По Прологам известны 4 Нерукотворных Образа Спасителя: 1) в Едессе, царя Авгаря - 16 августа; 2) Камулианский; обретение его описал святитель Григорий Нисский (память 10 января); по сказанию преподобного Никодима Святогорца († 1809; память 1 июля), Камулианский образ явился в 392 году, но он имел в виду образ Матери Божией - 9 августа; 3) при императоре Тиверии (578-582), от которого получила исцеление святая Мария синклитикия (память 11 августа); 4) на керамии - 16 августа.

Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа, совершаемое в попразднство Успения, называют третьим Спасом, "Спасом на холсте". Особое почитание этого праздника в Русской Православной Церкви выразилось и в иконописании; икона Нерукотворного Образа одна из наиболее распространенных.

 

ЖЕНИТЬБА ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ

 

Художник: Ладо ТевдорадзеХудожник: Ладо Тевдорадзе

 

Когда не можешь решить вопрос и не знаешь, что делать, – доверься Промыслу Божию и не думай больше ни о чем.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

Тамаз стоял в общей очереди на исповедь и, вытянув шею, высматривал своего духовника отца Гурама. И еще пытался сосредоточиться на том, что читалось и пелось. Это был Сизифов труд. Его духовник то появлялся на расстоянии пяти метров, то уходил в алтарь. Тамаз пытался при его появлении попасться ему на глаза в надежде, что он его вызовет вне очереди и тогда удастся разрешить очень важный вопрос – получить благословение на женитьбу.

Увы, народу было очень много. И, как всегда, в толпе преобладали женщины. А значит, создавали толчею, неразбериху и чуть что, атаковали священника невообразимыми глупостями.

– Отец Гурам, благословите Дато в сад отвести.

– Бог благословит, – следовал молниеносный ответ и характерное движение правой дланью.

– Никак холодильник старый советский продать не могу. Помолитесь, пожалуйста.

– Помолюсь, – и опять соответствующий взмах руки.

– Я на прошлой исповеди забыла сказать, что случайно капельку воды глотнула перед позапрошлым Причастием. – И с неописуемым ужасом в голосе: – Что мне теперь будет?

– Иди с Богом.

«О-о-о, – думал Тамаз, теряя последние капли и так небогатого терпения. – Будь моя воля, я бы вас к церкви на километр не подпустил. И рай из-за вас потеряли, и на земле от вас одни проблемы!»

Тут началось Причащение, и Тамаз с досадой вышел из церкви. Оставалась еще надежда перехватить отца Гурама на выходе из боковой двери из алтаря. Но такой же маневр проделала и добрая половина неугомонного слабого пола, тут же перекочевав во двор. Другая часть перегруппировалась к Чаше.

На воздухе ему тоже не полегчало. Тут, можно сказать, вопрос жизни и смерти, а ты сиди и жди неизвестно чего.

Это только в книжках про старцев все легко и просто. Стоишь себе с серьезным вопросом в очереди среди реально страждущих, тебя выкликают, проводят к себе в личное пространство – и, не успеешь и рта раскрыть, тебе уже и ответ сообщают на твои сокровенные мысли: «Женись, дескать, на такой-то, проживающей по адресу такому-то, и будет тебе счастье и полная гармония в семейной жизни». Особенно впечатлило Тамаза, как святой Серафим Саровский Мотовилову будущую жену предсказал.

Но где такое в реальности? И старцев таких нет. А если и есть где-то, так к ним не попадешь. Тут же, увы, совсем другая картина. Что услышишь от отца Гурама? Одни общие слова и «извини, спешу».

У католиков и то продуманней, судя по мексиканским сериалам. Падре, чтоб прихожанам хрупкие нервы сберечь, домой к ним приходит, в удобное для хозяев время. Вот это сервис!

«Ой, что-то я не в ту сторону пошел», – испугался своих крамольных мыслей Тамаз и вернулся в печальную реальность.

Наконец-то священник показался во дворе, а за ним следом опять этот жуткий хвост приставал в платках и шарфиках. Никак не угомонятся, на ходу свой примитив выкрикивают и под благословение лезут. Опять Тамаза на задний план своими юбками оттерли.

Озверел бедный парень, рванулся и настиг-таки неуловимого пастыря у входа в трапезную. Еле выдохнул сокровенное.

– Я… это… давно хотел посоветоваться…

– Быстрее, пожалуйста, – усталым эхом ответил отец Гурам, недвусмысленно поглядывая на накрытый стол с дымящимся супом.

– Жениться хочу, – прибавил звук Тамаз. – Вот никак не решу, кого выбрать. Есть у меня Натия, и еще Нино, и еще…

– Бог благословит, – отмахнулся священник и шагнул за порог трапезной.

Тамаза тут же оттеснил с дороги алтарник Бесо.

– Не видишь? Обед у нас.

– А после обеда? – заикнулся Тамаз с надеждой.

– Потом на отпевание едем, – отрубил безусый юнец и тут же юркнул за кружевную занавеску – защиту от мух и любопытных взглядов.

Что и говорить, Тамаз вернулся домой в отвратительном настроении.

Думал, думал и решил начать с Натии, которая жила в соседнем корпусе. Нино оставил на потом: она жила в другом районе.

Битый час потел над огромным объяснением в любви в письменном виде и накатал в итоге аж целый лист. Надо было произвести хорошее впечатление. Потом выглянул во двор в поисках посланца любви.

Там была тишь да благодать. Группка пенсионеров играли в нарды в беседке. Около них девчонки-пятилетки со знанием дела меняли воображаемые памперсы куклам.

Тамаз спустился вниз, купил в магазинчике плитку шоколада и окликнул первую попавшуюся кнопку – Саломе.

– Иди-ка сюда, дело есть.

Пигалица подбежала и сконцентрировалась на блестящей обертке «Alpen gold».

«Отнеси Натии с четвертого этажа это письмо, и смотри не перепутай! С четвертого этажа!!!»

– Саломе, отнеси Натии с четвертого этажа это письмо, – начал Тамаз подробное объяснение секретной миссии. – Смотри не перепутай! Натии с четвертого, а не с седьмого! И шоколадка твоя. Ты все поняла?

Девочка радостно закивала и бросилась выполнять спецзадание.

Следует отметить, что в корпусе напротив жили две Натии. Брюнетка – на четвертом и толстая простушка – на седьмом.

Тамаз положил глаз на брюнетку. Стильная девчонка с точеной фигурой. Не стыдно будет по улице пройтись. На нее и другие ребята планы строят. Надо всех опередить. Если дело выгорит, кое-кто точно лопнет от зависти.

Мелюзга через час вернулась с ответным посланием. Хотя Тамаз и не надеялся на ответ. Вид у Натии как у недотроги и взгляд немного стервозный. Вот она, женская суть. Никогда не поймешь, что у них на уме.

На всякий случай уточнил:

– Ты точно дала это Натии с четвертого этажа?

– Точно, точно, – расплылась малявка и тут же закинула пробный шар: – Если хочешь, я и завтра письмо отнесу.

«Оценила “Alpen gold”», – улыбнулся Тамаз и раскрыл письмо. Там было всего одна, но многообещающая строчка: «Мне будет приятно с тобой общаться».

– Вот она, сила благословения, – просиял он. – Не зря я мамао караулил. Сработало!

На другой день Тамаз купил сразу три плитки для расплаты с гонцом и отправил очередное послание, уже более обстоятельное.

На этот раз ответ вылился на полстраницы. Наличие встречного интереса было налицо.

Через три дня Тамаз назначил в письме свидание, предварительно закупив билеты в кино.

Выгодница Саломе между перебежками раскололась, что Натия, со своей стороны, наделяла ее «Сникерсами» и тоже просила никому не говорить.

– Смотри не увлекайся, – покровительственно заметил Тамаз. – Столько сладкого вредно.

А сердце пело и парило. Его избранница точно воспылала к нему ответными чувствами. Иначе зачем скармливать этой мелюзге столько конфет.

К назначенному часу у входа в кинотеатр Тамаз, при полном параде, выглядывал в толпе идущих милые сердцу черты.

– Вот и я! – раздалось под ухом.

Тамаз застыл с глупой улыбкой: перед ним стояла другая – деревенская – Натия

Тамаз резко повернулся и застыл с глупой улыбкой.

Перед ним стояла та самая деревенская Натия с седьмого этажа, с безвкусной соломенной копной волос. И похудеть бы ей не помешало.

Пришлось взять ее под руку и вести в зал.

Фильм Тамаз толком не смотрел. Он напряженно думал, как достойно выпутаться из этой ситуации. Соседка все-таки, неудобно.

Злость на маленькую прохиндейку уже схлынула. Остался ребус. Натия писала такие теплые письма, что просто нельзя было выпускать такой кадр из рук. Надо развивать знакомство.

После кино они зашли в кафе обменяться впечатлениями.

Странное дело: за разговорами Тамаз совсем забыл, что еще недавно сравнивал Натию с примитивной неповоротливой клушей.

«А она очень даже ничего», – поймал он себя на мысли уже дома, проводив Натию до подъезда.

Через месяц они поженились. На свадьбе в центре внимания оказалась та самая Саломе-сладкоежка. Поймав момент, Тамаз решил выяснить давно мучивший его вопрос:

– Почему ты носила мои письма не той Натии, которой я просил?

– Та, на четвертом этаже, некрасивая и меня как-то поругала, а эта – копия Белоснежки и очень добрая.

Тамаз внимательно посмотрел на свою невесту, такую далекую от голливудских стандартов и героев Диснея.

Удивительно, какие разные ассоциации вызывает один и тот же человек.

P.S. История была рассказана на юбилее свадьбы Тамаза и Натии через 15 лет после описываемых событий.

Мария Сараджишвили

17 августа 2016 г.

 

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Сведения о Ее последних днях сохранило церковное предание.

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян.12:1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43-м году удалилась в Ефес. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

Успение Пресвятой Богородицы

Пресвятая Богородица — игуменья Афона

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила к святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена.

В одно из таких посещений пред Нею предстал архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь вечно блаженную. Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. По молитвам Пресвятой Девы Дух Святой перенес апостолов к ее одру.

Настал 3-й час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно заблистал неизреченный свет Божественной Славы, пред которым померкли пылавшие свечи. Видевшие это ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъяснимого света, и сошел Сам Царь Славы – Христос, окруженный множеством ангелов, архангелов и других небесных сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве.

Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовью прикасавшихся к священному одру.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению. Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.

Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.

Вечером, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни». Это чрезвычайно обрадовало апостолов и всех бывших с ними. Они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа»), и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Так было положено начало чину возношения панагии – обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне соблюдается в монастырях.

Мысли святых отцов
 

Some ImageСвятитель Григорий Палама

Для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому, конечно, живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество.

Руками Сына Ее был принят Богоносный дух Приснодевы; Им же немного спустя, и родственное то тело было переселено в вечную и Небесную обитель.
 

Some ImageСвятитель Николай (Велимирович)
о погребении Пресвятой Богородицы

Не тратила Она времени попусту, но каждую минуту употребляла на пользу рода человеческого. Свои труды и попечения посвящала Она больницам и темницам, утешала, учила и наставляла всякого, кому требовалась поддержка или совет. Жила строго по заповедям Своего Сына и потому могла утолять людские печали и была источником целительной прохлады, почерпая из которого, всякий чувствовал свежесть и облегчение и укреплялся небесной любовью.

Добрые дела, которым Она Себя вверила, наполняли Ее душу великим блаженством и утешением, что и было воздаянием на все Ее прежде перенесенные беды и горести. Ведь лишь после того, как Ее Сын воскрес, у Нее открылись глаза на происходящее и появилась надежда.

Но вот пришло время и Марии смежить очи и предать Свой дух Богу. Происходило это в мире и тишине. Понесут Ее на место упокоения, апостолы запоют погребальные песнопения, и в душе мира сего воскреснут яркие воспоминания о Великом Учителе любви и о Его кроткой и величественной Матери.

И найдутся, обязательно найдутся те, кто присоединится к апостолам и теплой слезой оросит могилу примерной Назаретянки, а свою жизнь и дела управит по Евангелию Ее Сына.
 

Погребение Пресвятой Богородицы

В доме апостола Иоанна царит тишина и покой. Ничто не нарушает этой благоговейной атмосферы. Небольшая скромная комната освещена двумя рядами светильников, стоящих вокруг смертного одра. Можно было бы подумать, что в комнате никого нет, хотя на самом деле в ней в эту минуту собрано почти все Христово воинство. Здесь Его апостолы, только-только примчавшиеся со всех концов света, чтобы проводить Мать Учителя в Ее вечную обитель.

Со склоненными головами стоят они вокруг одра Богородицы. А Она покоится. На Ее лице сияет отпечаток благости и какого-то таинственного счастья, свидетельствующего об отсутствии всякой скорби, а также последнее «Прощайте!», полное милосердия и снисхождения к сему миру.
 

Some ImageСвященномученик Серафим (Чичагов)
о материнской любви

Божественный Страдалец, избегавший встретиться Своим взором с несчастной, горячо любимой и глубоко потрясенной голгофским зрелищем Матерью, обратил к Ней Свой окровавленный лик и, видя около Нее возлюбленнейшего ученика, не отходившего от Богоматери, произнес ласковым, сыновним, но тихим от страданий голосом: «Жено, се сын Твой!.. Се Мати твоя!»

«Се, Мати твоя»

Какие это для нас всех драгоценные слова: «Се Мати твоя!» Столь близки они сердцу, понятны, утешительны всем верующим, скорбящим, страждущим, одиноким, нежно любящим Богоматерь, нуждающимся в Ее святой и чистой любви, в предстательстве пред Сыном Христом, в заступничестве, в помощи и поддержке. Се Мати наша!

Может ли чья-либо любовь заменить чистую и святую любовь матери: и нет возраста, в котором бы человек не нуждался в материнских ласках, сочувствии, поддержке, помощи и научении.

Поэтому, ведая человеческую беспомощность, потребности нашего сердца и бесчисленные скорби, Господь наш Иисус Христос усыновил Своих последователей в лице возлюбленнейшего ученика Своего Иоанна Преблагословенной Матери, Царице неба и земли, превознесенной превыше Херувимов и Серафимов, всесильной Заступнице и Молитвеннице, Споручнице грешных, дивной Скоропослушнице, Радости всех скорбящих, любвеобильнейшей из всех земных матерей. В этом еще раз сказалась беспредельная любовь Божия к человечеству. Буди имя Господне благословенно вовеки!
 

Some ImageПраведный Иоанн Кронштадтский
о том, почему мы говорим «Успение»

Братья, что это значит, что Церковь кончину Божией Матери называет не смертью, как обыкновенно мы называем кончину людей, а успением или, что все равно, упокоением или мирным сном? И не только не скорбит, не плачет при гробе Ее, а, напротив, поет радостные, торжественные песни Ее исходу? То, что преблагословенная Матерь Господа в самом деле не умерла, как обыкновенно умирают люди, а как бы уснула ненадолго мирным сном после тяжких скорбей жизни.

Гроб Ее, бывший для Нее дверью к Небесному Царствию, скрывает в себе много радости для христианина; из этого гроба, как и из гроба воскресшего Господа, веет и на нас небесным нетлением, или лучше сказать — этот гроб непреложно обещает и нам бессмертие по душе и нетление по телу, истребляя в нас страх смерти.

Будем же посильно побеждать в себе грех, как причину смерти.

Побеждать грех только сначала весьма трудно, а потом будет и легко и сладостно, так как по мере увеличения страданий, причиняемых борьбой с грехом, будет увеличиваться и утешение Христово (2 Кор.1:5) в нас. И Господь, сказавший, что иго Его благо и бремя легко сделает легкими и животворными труды подвижников. Притом, что достается трудом, то дороже ценится и тем мы больше наслаждаемся. Мы для трудов и созданы, а не для неги и бездействия.

Да, небесная слава, конца не имеющая, без сомнения и стоит посильных трудов целой жизни. Это несравненное блаженство, это царство славы даром не дается. Царство Небесное, сказано,нудится, т.е. силой приобретается, и употребляющие усилие восхищают его (Мф.11:12).
 

Some ImageАрхимандрит Клеопа (Илие)
о почитании Пресвятой Богородицы

Есть у нас там, на небесах, Матерь добрая и милостивая.

Не подумайте, будто если сегодня преселилась Матерь Господа на небо, то Она покинула мир. Нет! Перейдя однажды туда, Она имеет большую власть и с большей силой помогает нам. Она теперь ближе к Престолу Божества, Она ушла туда, чтобы всегда призирать на нужды нищих, молитвы вдов, на убогих, заключенных, гонимых, страждущих, больных.

Там Она соделалась Матерью, помогающей всем в бедах, всем притесняемым и всем любящим Ее и призывающим на помощь всем сердцем. Есть у нас на небе Матерь преблагая, Матерь милости и милосердия, Которая всегда молится о всей Церкви Христовой и каждом чаде Церкви Христовой в отдельности.

Икона Пресвятой Богородицы «Иверская»

Блаженны и трижды блаженны христиане, хранящие икону Пресвятой Богородицы в доме своем и каждый день читающие акафист, молебен и иные молитвы Матери Божией. Нет на небе и на земле Лица более сильного, после Святой Троицы, чем Матерь Божия, могущая помочь нам.

Блаженны те христиане, которые, после Святой Троицы, почитают Матерь Божию всем сердцем и, куда бы ни шли, говорят так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих помилуй мя, грешного (грешную)».

Знайте, что нет души под небом, которая возложила бы упование на Матерь Божию и осталась бы постыжена до конца. Ее молитвами будет она иметь в нынешнем веке покой, утешение, покров и прибежище, и в минуту смерти милость Матери Божией не оставит ее. А в день Суда Матерь Пресвятая станет на колени перед Пресвятым и Сладчайшим Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом и скажет: «Господи Боже и Сыне Мой, эта душа измученная даже если и согрешила, но всегда просила Меня молиться Тебе. Прости ее, помилуй и сотвори с нею милость».

И так мы молитвами Пресвятой Богородицы обретем милость и в веке нынешнем, и во время смерти, и в день Суда.

 

 

Владимир (Протоиерей Владимир) Вигилянский


ОБЛИК ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Год назад я опубликовал известные два свидетельства современников Матери Божией, и одно – церковного историка 14 века, который собирал народные предания об облике Пресвятой Богородицы. Оказалось, что многие читатели впервые от меня узнали эти свидетельства. Повторяю эту публикацию.

Священномученик, епископ Афинский, Дионисий Ареопагит († ок. 96 г., Галлия) в письме к апостолу Павлу:
«Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».

Священномученик Игнатий Богоносец, епископ Антиохийский († 107 г., Рим):
«У нас все знают, что Приснодевственная Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда бывала весела; в нуждах и нищете не огорчалась; на оскорбляющих Ее не только не гневалась, но даже благодетельствовала им; в благополучии кротка; к бедным милостива и помогала им, как и чем могла; в благочестии — учительница и на всякое доброе дело наставница. Она особенно любила смиренных, потому что Сама исполнена была смирения. Много похвал воздают ей видевшие Ее. О ней рассказывали нам люди, достойные всякого вероятия, что, по Ее святости, видимо в ней соединились естество ангельское с человеческим».

Никифор Каллист Ксанфопул († ок. 1350 г.), церковный историк, монах Софийского монастыря в Константинополе собирал свидетельства об облике Пресвятой Богородицы:
«Она была роста среднего, или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками, как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно черные, нос продолговатый; губы цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; руки и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала, и далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась естественным цветом их, что еще и теперь доказывает священный головной покров Ее. Коротко сказать: во всех Ее действиях обнаруживалась особенная благодать»

Поздравляю всех вас с Богородичной Пасхой – Успением Пресвятой Богородицы!
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 15  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму