Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Проблемы современной России

Проблемы мужественности современной России начались с советских времен, но это происходило неприметным образом, потому при рассмотрении времен и сроков действует закон древа и плода. Советские люди разрушили религиозность, но в нравственном отношении были преемниками исконно христианской православной Руси.

Историческая ситуация сложилась так, что мужчины и женщины в равной степени должны были быть мужиками (одни на фронте, другие в тылу). Когда мужчины вернулись с войны, они просто не нашли себе место в жизни. Женщины привыкли командовать, все делать сами. В итоге они сформировали своеобразное поколение мам, которые уже не впитали образы подлинной женственности, хотя образ мужественности, благодаря фронтовикам и крепкому производству, еще сохранялся. Это было уже то время, когда отцы стали уходить из своих семей. Соответственно, наши родители уже не смогли нам передать подлинные образы мужчины и женщины, которые были у дедов и бабушек.

Пути возрождения мужественности

Что же делать-то, получив такое наследие? Нужно же как-то перевоспитывать себя! А исходя из чего? Религиозность здесь не поможет. Библия – это область теоретического знания, а мы пришли к выводу, что христианство, мужественность и женственность – это, прежде всего, причастность традиции. Христианство все еще находится на стадии возрождения в нашей стране. Настоящими православными, возможно, могут стать только наши правнуки. До тех пор, пока человек изуродован морально, он не может достигнуть в религии каких-то высот. Поэтому проблему мужественности нельзя решить простым приобщением к вере. Разбитый сосуд не может вмещать в себя елей или вино. Прежде, чем стать религиозным, нужно просто начать с нормализации психической жизни, иначе лукавый ум человека способен начать прикрывать религиозностью свои недостатки. Нехватка мужских качеств ведет к тому, что если человек не способен прокормить свою семью, ему проще уйти в монахи!

Однако кое-что из опыта церкви все же можно применить и в вопросах возрождения мужественности. В России возрождение веры начали с восстановления храмов, то есть формы! А что есть форма для мужественности и женственности? Конечно, семья, материнство! Наши семьи должны стать многодетными! Когда женщина постоянно беременна, она уже не может работать. Соответственно, муж начинает понимать, чтобы всех прокормить, много работать надо ему! Так создается новая форма, которая заставляет мужчину брать на себя ответственность, новые обязанности, реализовывать в жизни свое природное предназначение!

Другим способом формирования мужественности может стать спорт. Не возродив его, невозможно из мальчишек сделать мужчин. Именно спорт, а не фитнес, замешанный на тщеславии и сексуальности с его легкими стероидными достижениями, формирует в человеке дух борца, мужчины. Он появляется потому, что свойственен нашей природе – мы просто расчищаем для него культурные и социальные надстройки. Подобных форм много. Но отец Роман намеренно не стал делиться готовыми рецептами, потому что созидание в себе Мужчины – это творческий процесс. В конце концов, на то вы и мужчина, чтобы решить эту задачу самостоятельно. Мы же осмелимся предложить вам только самое важное.

Главные ориентиры
•Ориентиры проистекают из природного назначения мужа и жены. Женщина – хранительница очага, внутренний мир, душа союза. Для нее главное дом, семья и дети. Муж – это связь с внешним миром. Он Первопроходец, Созидатель, Добытчик и Защитник! Муж должен, как минимум, хорошо знать этот мир, ориентироваться в нем, быть реализованным и самодостаточным. Поэтому для мужчины самое главное в жизни - Дело, которое, в конечном счете, вершится для Нее и детей. Сферы деятельности могут быть самыми разнообразными – производство, наука, искусство, медицина, бизнес, армия… Важно другое, дело должно отвечать уникальным особенностям личности человека, и им нужно овладевать в совершенстве!

•Семья – это малая церковь. Назначение мужчины в ней быть вождем, проводником к горнему миру. Мужа также называют образом Христа в семье. Но если мужчина не соответствует этому образу, он утрачивает роль главы - рушится вся Богом данная иерархия, она раздирается жаждой незаконной власти. Все очень логично: если мужчина отрицает Творца или не послушен Ему, почему женщина должна слушаться мужа? Почему бы ей самой не покомандовать? Без Бога жизнь превращается в джунгли, где побеждает сильнейший. Потеря религиозности, как это произошло на Западе, ведет к созданию уродливых форм семьи (совместное ведение хозяйства), к ее разрушению, как ячейки общества. Если у мужчины и женщины не сформировано христианское мировоззрение, возрождение веры, семьи, мужественности и женственности невозможно!

•Надо постоянно отвечать на запросы жизни по принципу «сделай сам», как можно меньше привлекая для этого деньги и связи. Начинай с малого. Стерлась прокладка в кране, замени ее сам. Обветшали обои – наклей новые. Сломалась машина – отремонтируй! Не умеешь, научись. Не гнушайся никакой работы, которую предлагают тебе обстоятельства, даже женской. Некому вымыть посуду, постирать, сделай это сам! Мужчина должен уметь делать все, иногда даже лучше женщины! Постепенно ты не только приобретешь целый набор мужских навыков, но таинственным образом научишься мыслить и действовать по-мужски. На самом деле мужчина – это тот, кто не боится никаких проблем, знает и умеет их разрешать, всегда берет ответственность на себя и не откладывает ничего в долгий ящик!

 «Я слепец духовный, я сужу по одежке, по лицу и ошибаюсь». Потому что спутник или спутница жизни избираются не по лицу – лицо-то меняется, да и все остальное, что видит глаз, меняется. Мы меняемся – если духовно можем возрастать, то внешне мы, телесно, по голливудским стандартам, становимся хуже и хуже, каждый из нас – лысеем, толстеем или наоборот заостряемся. Но душа при этом может украшаться, становится все богаче, ближе к Богу, светлее. И нам счастье нужно не на 5 минут, а на всю жизнь, поэтому только родственность души, только созвучие душ, только что-то неуловимое, что не оценишь, хотя бы с первого взгляда не оценишь глазом, даже не можешь себе представить, может быть основой счастливой супружеской пары, жизни. И здесь нужно довериться Богу, духовнику, надо согласиться ждать столько, сколько Господь даст.

Что было бы, если все сразу, в тот момент, когда захотели иметь супружеское счастье, сразу встретили по своему вкусу – беда была бы большая. Нарасхват пошли бы герои подиумов… Но самое главное, люди бы разуверились в том, что вот такой дар от Бога имеет цену. Бог поэтому и не дает сразу по твоему вкусу встретить кого-то, по твоему ожиданию. Потому что слеп ты, ты не знаешь, в чем твое счастье, ты не знаешь свое будущее, ты не знаешь, кто тебе может подойти, чтобы поддержал тебя, пригодился тебе, помог бы тебе в спасении. 

Не будем торопить время: «Ах, батюшка, мне 40! Ах, батюшка, мне 50! Ой, батюшка, мне 29,5 лет!». Ну, и что? Вино должно настояться, ты только храни себя от тех, которые лазят по чужим садам и вместе с яблочками зелеными обламывают и ветки. Не будь такой обломанной вором, обокраденной чужим мужчиной, который срывал с тебя зеленые яблочки – любовь на 5 минут. Будь приуготовленной к тому единственному, украшенной всеми добродетелями… Украшай себя, не трать зря время, готовься к встрече с тем, который придет неожиданно. И согласись, что ты не знаешь, кто тебе составит счастье, потому что только на моей практике были потрясающие сочетания, ошеломительные! Я венчал: и ей было 45, а ему 22, их благословил старец Николай с о. Залит. Прекрасная пара – он иконописец, а она так помолодела!... Разные сочетания, как только Господь ни устраивает! Поэтому перестанем себя подгонять под штампы, слышите, девушки, а то смотришь – сплошные Барби. Побольше искренности и доверия к Богу, и терпения в ожидании. 

Священник Алексий Гомонов

 ВОСПРИЯТИЕ СМЕРТИ

Проповедь иеромонаха Мефодия

Различно воспринимается смерть. Смотря по тому, как она приходит.

Она может быть страшной гостьей, врасплох пришедшей со своим леденящим дыханием туда, где радостно и бурно только что цвела жизнь.

Она может быть утешительницей, когда приходит к человеку после долгих и тяжких телесных страданий.

Наконец, она может быть Божиим посланцем, прилетевшим за человеческой душой тогда, когда совершил человек на земле свое делание.

По разному приходит она… Приходит тихо, незаметно, неожиданно… Приходит после долгого и томительного ожидания. Но что общее в ней – это то, что она всегда представляет из себя что-то новое.

Новое в великой древности своей. Человек не помнит себя вне последнего сна смертного, но он, этот сон, всегда пугает его, всегда раскрывает пред ним бездну небытия и конца жизни. И отсюда трусость перед смертью, животный страх при одной мысли о ней, при мысли о том, что от нее не уйдешь.

И только одна вера во Христа, Христа живого и животворящего, чрез Себя и в Себе смертью поправшего смерть – единственная сила для христианина в неизбежно ждущей его встрече с посетительницей последнего часа.

Только христианин может открытым взором посмотреть в лицо смерти. Ибо только в уповании христианском она побеждена действенной и несокрушимой победой.

Подай же, Господи, и нам по христиански пожить в своей жизни и в час последнего испытания не усумниться в уповании светлого грядущего бытия, но с сердцем сокрушенным и духом смиренным предстать на ждущий каждого из нас Суд Божией Правды и Божией Любви.
 

 СВЯТЫЕ ЦЕЛЕБНИКИ И ЗАСТУПНИКИ 

14 ноября. Святые бессребренники Косма и Дамиан Асийские
Бессребреники - люди, имеющие имущество, но отказывающиеся от владения им; люди, к-рым чужды сребролюбие (любовь к деньгам), корыстолюбие.

Православная церковь почитает три пары святых, живших, как считается, в разное время и разных местах:

- Косма и Дамиан Асийские (1/14 ноября)
- Косма и Дамиан, пострадавшие в Риме (1/14 июля)
- Косма и Дамиан Аравийские (17/30 октября)

Наиболее почитаемые были Косма и Дамиан Асийские: близнецы, изучившие медицину в Сирии, жившие в Кирилии, в городке Эгея на берегу залива Александретта.

Святые бессребреники Косма и Дамиан были родные братья. Они родились в Асии (часть Малой Азии). Время рождения и смерти точно не известно. Считается, что они жили не позднее IV века. Их отец, грек и язычник, умер когда они были ещё малыми детьми, но это послужило к их счастию. Воспитанием братьев занималась их мать-христианка — Феодотия. Решившись на всю жизнь остаться вдовою, она ревностно исполняла закон христианский; отказавшись от всех радостей жизни, она о том только заботилась, чтобы угодить Господу. Словом, была истинною вдовицею, каких восхваляет апостол Павел: истинная вдовица и уединена, уповает на Бога и пребывает в молитвах и молениих день и нощь (1 Тим. 5:5).

Можно понять, какое воспитание получили дети под руководством такой матери. С самого младенчества она старалась внушить им страх Божий и любовь к добродетели. А как скоро дети стали приходить в возраст, она отдала их в научение грамоте к некоему богобоязненному мужу. Здесь, конечно, главной наукой было Божественное Писание, но в то же время они, движимые любовью к страждущему человечеству, изучали врачебную науку, узнавали целительные свойства трав и растений.

Господь благословил благое их намерение и даровал им особенную благодать — дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода. С больных, которых лечили святые, они никогда не брали платы, соблюдая заповедь Иисуса Христа: «Даром получили, даром давайте» (Мф. 10, 8). Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.

За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней неисцельных Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.

Но не только на людей простиралась врачебная сила святых врачей. Однажды случилось им зайти в одно пустынное место. Здесь они нашли едва живого верблюда. Святые сжалились над животным, исцелили его и отпустили здоровым в свое место. После, как увидим, животное не осталось неблагодарным к ним.

В таких делах милосердия прошла вся жизнь святых бессребреников. Братья никогда не расставались друг с другом, вместе молились, вместе ходили, вместе врачевали. И это они делали не без цели. Дав обет никогда ни от кого ничего не брать, они опасались, чтобы кто-нибудь тайно друг от друга не взял от исцеленных каких-либо даров. Всю свою жизнь хранили они обет свой, и только под конец ее одному из них Господь попустил нарушить его.

По легенде, святых братьев однажды позвали к тяжело больной женщине по имени Палладия, которая несколько лет страдала тяжкой болезнью. Её отказались лечить все врачи из-за её безнадежного состояния. Она уже чувствовала приближение смерти. Но, по молитве святых Космы и Дамиана, она получила исцеление и стала совершенно здорова. В благодарность за исцеление она готова была отдать им все свое имение, предлагала богатые подарки, но святые ничего не принимали.

Тогда она придумала средство хотя бы одного из них упросить принять от нее ничтожный дар. Взяв три яйца, она тайно пришла к святому Дамиану и заклинала его именем Божиим взять от нее эти три яйца во имя Святой Троицы: «Прими этот малый дар во Имя Святой Живоначальной Троицы — Отца, Сына и Святого Духа». Услышав имя Троицы, бессребреник не посмел отказаться.

Косма, узнав о случившемся, огорчился. Он подумал, что брат нарушил их строгий обет. Когда Косме пришло время умирать, он завещал, чтобы брата не хоронили рядом с ним. Через некоторое время умер и Дамиан. Люди не могли решить, где будет могила Дамиана. Но тут свершилось чудо: к людям пришёл верблюд, которого когда-то святые вылечили от бешенства, и проговорил человеческим голосом, чтобы, не сомневаясь, положили Дамиана рядом с Космой, потому что «не ради мзды принял Дамиан дар женщины, а ради Господа». Так мощи святых братьев были положены вместе в Феремане (Месопотамия). 

Вскоре на месте их погребения устроена была церковь чудная и преславная, как говорит их жизнеописатель. В эту церковь из ближних и дальних стран стекались всякого рода болящие.
Чудеса совершенные святыми бессребрениками после смерти

По преданию и после смерти святые бессребреники совершили много чудес. Вот некоторые из них.

Некоторый муж, страдавший болезнию в легких, сопровождавшейся кровохарканием, пришел к раке мощей святых бессребреников просить исцеления. Болезнь его была так опасна, что все считали его уже близким к смерти, а жена его даже готовила все нужное для погребения. Нужно заметить, что больной доселе не верил в чудодейственную силу святых и нередко изрыгал хулу на Бога. Святые исцелили его от того и другого недуга. В ночном видении они возвестили, чтобы ищущий исцеления отселе никогда не говорил хульных слов и целый год воздерживался от употребления мяса. Больной с радостью принял то предложение и верно исполнил его. Тогда повелением святых кровь, шедшая гортанью, остановилась, легкие укрепились, и больной, возблагодарив чудных врачей, с радостию пошел в дом свой.

Пришла в церковь святых бессребреников Космы и Дамиана некоторая женщина немая и глухая. Страдая много лет этою тяжкою болезнию, она, кроме небесной, никакой не могла ожидать себе помощи. Долго, неотступно, со слезами молила она святых врачей исцелить ее от того и другого недуга. Наконец, молитва ее была услышана. Немая и глухая часто в уме своем повторяла Трисвятое. Чрез Трисвятое явили чудо и святые бессребреники. Во время вечернего богослужения в их храме, когда, по обычаю, пели Трисвятое, внезапно глухая услышала поющих и, доселе немая, с поющими начала петь Трисвятое. Пораженная необыкновенным чудом, она громогласно исповедала величие Божие, явленное чрез святых бессребреников.

Некто — любитель народных зрелищ — страдал болезнью в груди. Ни в чем не находя себе облегчения, он, наконец, вынужден был идти в храм святых бессребреников. Святые врачи, видя его усердие, умилосердились над больным. В следующую же ночь они явились ему и повелели выпить одну чашу смолы (пекла). Больной не исполнил их повеления. Святые явились ему во второй раз и к одной чаше прибавили другую. Когда же он и этого не исполнил, явились ему в третий раз и велели ему выпить три чаши. Несмотря на болезнь, которая увеличивалась в нем с каждым днем, он никак не хотел исполнить повеления святых. Наконец, они снова явились ему во сне и с веселыми лицами сказали: «Друг, что так вопиешь к нам? Если тебе неприятно для своего здравия выпить три чаши смолы, то вылей их в один сосуд и, дождавшись глубокого вечера, иди с ним в гору, на место зрелищ, и там зарой его так, чтобы никто тебя не видел. Если это сделаешь, то получишь исцеление». Больной с радостью исполнил все, как было приказано. Но все, что он делал, видел один запоздалый на том месте человек. Объясняя его странный поступок чародейством, он, заметив место, пошел и привел с собою многих других людей. Те, удостоверившись в истине показания, взяли и представили мнимого волхва на суд. Стали допрашивать. Он рассказал всю правду — ему не верили. Наконец, решили тем, что если действительно таково было повеление святых бессребреников, то в виду всех он должен выпить эти три чаши и получить исцеление. Больной с радостью принял сосуд, который казался ему неприятным, в виду всех выпил его, и тотчас же силою святых бессребреников получил исцеление; с радостью пошел он в храм их и, воздав благодарение, всем рассказывал, как святые бессребреники и от болезни его исцелили, и послушанию научили, и от народных зрелищ отучили.

Все эти чудеса совершены святыми бессребрениками во Асии, и большею частью в их храме, при святых мощах.

Нет сомнений, что благодать чудотворений святых бессребреников проявлялась и на Руси. Недаром предки наши так много воздвигли святых храмов во их имя.

На Руси святые бессребреники Косма и Дамиан (Асийские) преимущественно считаются покровителями детей. К ним прибегают с молитвою при начале учения грамоте, чтобы они укрепили еще слабые детские силы и содействовали их правильному развитию.

Тропарь, глас 8
Святии безсребреницы и чудотворцы, Космо и Дамиане, посетите немощи наша: туне приясте, туне дадите нам.

Кондак, глас 2
Благодать приимше исцелений, простираете здравие сущим в нуждах, врачеве, чудотворцы преславнии, но вашим посещением ратников дерзости низложите, мир исцеляюще чудесы.

 

Мамонов, Охлобыстин и Тагава – о фильме “Иерей-сан”, любви и зле

О фильме "Иерей сан: Исповедь самурая" на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС рассказали авторы, создатели и актеры.

Пётр Мамонов: Что будем делать в четверг, если умрем в среду?

Боря Гребенщиков три раза плакал, поэтому всё. ОТК выдан.

Мы до встречи говорили, что ведь вопрос-то один у нас в жизни: зачем?

Зачем мы здесь сидим?

Зачем мы сняли это кино?

Зачем? О чем мы думали?

VWntNnInVJU

Видите ли, задача ведь одна, как сказал Александр Сергеевич сказал, “и чувства добрые я лирой пробуждал”. Оказывается, можно снять в наших условиях – жестких, непростых -хорошее, доброе, сильное, интересное и очень качественное кино.

Обычно, как только вера православная – это сразу что-то такое в темноте, чего-то они делают со свечами, чего-то не очень ясно, что такое, какой-то такой “красный уголок” православный. Нет! Оказывается, православие – это качество, вера – это дух, а дух творит себе формы. Какого мы духа, такие будут и формы.

Кино, на мой взгляд, даже не о ситуации в нашей стране, а вообще о том, зачем мы на этом свете живем, что будем делать в четверг, если умрем в среду. Вот один вопрос. Завтра умрем.

Вот люди погибли, 224 человека.

Что с ними теперь? Где они как? Что они? Пропали? Пыль, пепел?

Мы здесь недаром появились все. Недаром, не просто так это всё. Поэтому если мы явимся в какой-то малой степени нашей мелкой носителями духа, то всё состоится.

Очень важно, каков каждый из нас. Потом, конечно, можно выйти на площади, махать лозунгами, но, прежде всего, какой ты. Страна – это ты. Как сказал Николай Васильевич Гоголь, общество состоит из единиц. Мне кажется, об этом кино: какой ты?

Мой герой, он одинокий охотник, не очень верующий. А он встал и пошел за правду. Лучше ведь умереть за правду, чем от водки, правда? Если ты так хочешь. Сейчас у молодежи модны суицидальные настроения. Хорошо, иди, воюй, погибни там, но за доброе дело, за правду. Здесь они (герои фильма – прим. ред.) на своем узком таком месте воюют, но стали насмерть. За что? За доброе, за правду, за истину.

CvDTwn8PrxI

Замечательный наш, гениальный Иван Иванович написал блестящий сценарий. Я как прочитал, говорю тут же: “Я иду с тобой”. А я редко соглашаюсь, я вредный старик. Тут прямо так прекрасно всё: и чудеса, и перестрелки, и сюжетная линия вся выстроена, одно за другим происходит.

А так, оказывается, можно жить каждый день. Извините, я долго, сейчас я закончу… Я хочу еще маленькое такое… Жена хотела с мужем разводиться и говорит: “Чего делать?” – к священнику обращаясь. Он говорит: “Ты ему, когда с работы он приходит, тапочки ставь около двери пяточками к нему, чтобы он сразу – раз, ботинки снял – и туда”. И брак сохранился тапочками. Наше кино – эти тапочки.

Иван Охлобыстин: Декорации от Господа Бога

612064

Сложно оценивать то, что делаешь сам. Отцу Димитрию Смирнову очень понравилось, для меня он глобальный авторитет. Он такой человек, которого нельзя купить, нельзя подкупить, нельзя польстить. Сталь. И он умный еще, у него великолепный юмор. Он очень похвалил, я как на крыльях…

Вспоминается бытовой мистицизм при создании этой картины. У нас по сюжету красная глина должна быть, карьер залежей, из-за этого весь сыр-бор, там завод хотят ставить, людей выселить силой и беззаконием. А выясняется, в деревне, где мы снимали, так и есть, золотая земля.

Про колокол история. У нас было написано, что колокол то ли в лесу, то ли в пруду, уже не помню первоначально. И точно такая же история у них была: у них колокол во время революции сбили и в пруду утопили, а потом вытаскивали.

Когда снимали сцену, где первый раз сердится Нелюбин на священника, молнии у него за спиной  – все считают, что это компьютерная графика. Нет! Это тот самый киноинсайд, когда сидишь  в кадре, ты зловещий злодей, ты прямо сейчас людям открываешься как зловещий злодей, а у тебя сзади еще по декорации  – молния – от Господа Бога! Господь помогал. Господь приложил руку к этому произведению. И причем на таких явственных примерах, что для меня было полной неожиданностью намерение Кэри Тагавы креститься в православную веру. Я его спрашиваю вчера…

Пётр Мамонов: Уже недаром сняли кино, уже один обращенный есть. Одна душа для Господа дороже всей вселенной.

Иван Охлобыстин: У нас фильм окупился уже, нам прокат-то не очень нужен. Но хотелось бы всё-таки, чтобы он продавался…

Пётр Мамонов: Не продается вдохновение, но можно рукопись продать.

Фильм содержит много сцен драк и перестрелок, предназначен для аудитории от 16 лет

Иван Охлобыстин: (Решение Тагавы креститься – прим.ред) –  полная неожиданность, всегда охватывает такое деликатное желание, знаете, не потревожить.

Но я спрашиваю: “Кэри, сколько тебя не было?” – “Два с половиной года”, – говорит. Два с половиной года. Так быстро время прошло, у нас тяжело складывалась вся эта история с фильмом. Дьявол, я думаю, что ставил препоны на дороге нашего благого дела. Но у нас теперь армада, теперь мы всё пройдем. У нас духовная армада.

Я подарил ему крест, резанный монахами Оптиной Пустыни, деревянный. Потом пришел архидьякон катехизировать. Там уже началась такая деликатная ситуация, что мы решили уйти. Для меня, знаете, всегда такой шок, когда человек становится со мной единомышленником. Всегда до последнего как-то сомневаешься, что ради чего-то это… Но это не ради пиара у него, это совершенно очевидно. Смысл какой?

Голливудский актер в далекой снежной стране принимает православие. Можно либо как чудо, либо как искреннее стремление к искренней вере. Опять же, забавно, если цитировать Достоевского, русский человек – это православный человек, русский человек без веры – это дрянь. Кэри-то, не знаю, как назовут-то его, Николаем (В крещении Кэри получил имя Пантелеимон – прим.ред.)? Будем звать “дядя Коля”.

Диковинная смесь, мама – японка, тяжелую жизнь он прожил довольно. Он пытается по-голливудски романтизировать это всё и глянцевать, а сейчас он понял, это делать не надо, можно искренне. И русским больше нравится пострашнее. Ну, не пострашнее, а по-настоящему. Он очень это ценит. Его редко в жизни слушали, а он умный человек, он взрослый человек, он опытный человек. У него дивная совершенно история. Плюс, прийти сейчас к такому временному этапному окончанию. У него было много картин ярких, его запомнили внешность. До этого он был известен, выступал за Америку в федерации каратэ киокушин, если не ошибаюсь, конечно. Он дружил со всеми великими и в боевых единоборствах, и в рок-н-ролле. То есть дядька такой тёртый.

А как с ним было сниматься в партнерстве?

Иван Охлобыстин: Он комфортный, он профессионал. Профессионалы на дельфиньем языке уже говорят. Это, знаете, как подходит фотограф, ты знаешь, что ему нужно: фас, профиль, в другой фас, в анфас, голову чуть пониже, глаза на него. Такая первая схема, так же это и в кадре, так же это и у театралов, так же это и у всех остальных профессионалов.

По Достоевскому, получается, стал-таки дядя Коля русским человеком. Станет сегодня в четыре часа. Brother будет.

И потом, он всегда томился. Он японец сути. Он жил в Америке, он работал в Америке, он был успешным. В Америке работал, но томился. Он в Японию хотел.. И так вот Господь, представляете, таким волшебным путем чудотворным приводит человека назад на родину с другого континента через веру вообще византийско-греческо-еврейскую.

Очень это любопытно.

Кэри-Хироюки Тагава: Я видел ад!

PESymAqFTNE

Мой опыт пребывания в России  отличается от всех других моих опытов работы в других странах и общения с людьми из других стран.

Есть небольшая связь с Россией в истории моей семьи. Пока мой отец был военным в Соединенных Штатах, он изучал русский. И мой дядя, который был известным певцом в 60-е, приезжал в Москву каждый год с концертами. Он также говорил и пел песни на русском языке, поэтому он – часть моей истории, связанной с Россией. Так что я просто – некое продолжение моего семейного наследия в связи с Россией.

Меня впечатлила  глубина души русских людей. Это первое, что мне бросилось в глаза в общении с русскими людьми. Ваша душа, сердце и ум очень сильно отличаются от американского мышления, от американских людей и многих других. И абсолютно отличается от европейского мышления, в том числе. Вы происходите от какой-то глубинной энергии, которая чувствуется полностью, и это идет из японской части сердца и души.

Пока я рос в Америке, как раз японская часть моей души помогала мне выжить. И хоть я был далеко от своей родины, я научился воспитывать в себе японскую сторону своей души. Но как только я приехал в Россию, я почувствовал, то начало, которое есть у меня от Японии, очень близко к душе и сердцу русских людей. И главное, что я заметил, – это именно схожесть характеров и души двух этих народов: и вы, и мы – не солдаты, мы воины.

Чуть позже сегодня я обращусь в православную веру и начну свой религиозный путь. В моем пути это будет полный круг обращения в христианство за всю мою жизнь.

Фото Анны Гальпериной

Фото Анны Гальпериной

Мой отец служил на Гавайях в военной службе Соединенных Штатов Америки. Моя мама была очень консервативных японских взглядов и культуры, очень много самурайской энергии характера, императорско-японско-военно настроенная. Поэтому в нашей семье было две страны: армия Соединенных Штатов Америки и японский флот. Эта пропасть  просто огромна. Моей судьбой стало впитать лучшее из обоих сторон этой пропасти и воспитать в себе.

В дальнейшем я жил, воспитывался и в Луизиане, и в Северной Каролине, и в Техасе, в худших частях Америки. То, что происходило в южной части Америки, когда я приехал туда в 55-м году, для меня это было что-то невероятное.

Я могу сказать это с полной ответственностью и серьезностью, что я вырос в аду. Поэтому если говорить о пути, о аде, то, в общем, для меня это не теория, а практика жизни в Америке, это опыт, который я прошел. И тростинка, которая меня спасала – это характер моей матери, которая всегда вдохновляла меня на то, чтоб я гордился, что я японец. Никогда не сдаваться и всегда быть победителем. Очень много для шестилетнего ребенка.

Мне удалось пробиться в Америке и найти свой путь, не путем битвы и драки, но и не сдаваясь. С начальных классов, я выбрал свой путь в том, чтобы объединять людей, вести их, а не драться. Ни в первом, ни во втором классе, не драться и не сдаваться, а жить, будучи лидером. Это было нелегко, но в этом был успех. И этот успех не означает, что я вписался в общество, это означает просто, что я стал успешным. Это не означает, что люди поняли меня и начали уважать меня просто потому, что я добился определенных успехов.

Всю нехватку честных и позитивных эмоций, связанных с успехом, я взращивал в себе. И всё, что я бы хотел связать с глубокой культурой, все, что я не мог связать с американской культурой, я связываю с вами. Я чувствую любовь и уважение русских людей по отношению к японцам, к нашим принципам, к чести, достоинству. Когда я вижу русских бойцов восточных единоборств, я сразу понимаю их, и они понимают меня.

И потому что я имею эту связь с матушкой-Россией, не просто Россией, а матушкой-Россией, я хочу быть частью вас. Я хочу и с вами поделиться любовью и уважением и как актер, и я могу быть учителем, в общем-то, я уже взрослый человек. Поэтому теперь, когда начинается мой путь в православной вере, пройден весь круг христианства, начиная с опыта христианства, который у меня был в Америке, я хочу объявить о том, что я собираюсь получить российское гражданство. Я знаю, это выглядит как-то странно, как будто спортсмен из Америки или актер из Голливуда, что-то новое, в общем, модное явление, такой новый тренд. Но мое решение идет от чистого сердца, от того пути, который я прошел через страдания и боль, и от понимания, что самое важное в жизни – всё-таки это душа и сердце.

Я понимаю, что в мире сейчас очень много проблем, конфликтов, и нет простых решений, всё достаточно сложно, но и в Америке, в общем-то, всё непросто. Это новое испытание. Стать православным христианином тоже непросто в данный момент, учитывая, сколько религиозных конфликтов, в том числе, мы имеем сейчас в мире. Но моя жизнь всегда была наполнена конфликтами и их разрешением. И это знак Божий, когда появилась в моей жизни возможность стать православным христианином. Возможность от Бога быть православным христианином и возможность как человеку найти свой народ. И неважно, каково будет испытание, какие будут сложности, я принимаю их как настоящий японский воин. И я благодарю вас за поддержку.

Почему Иерей-сан?

Пётр Мамонов: Когда   мы принимали решение по прокату, то первоначальное название “Иерей-сан”, мы посчитали, что будет не очень понятно для наших зрителей. И поэтому,   было сделано предложение сделать вначале вообще название “Исповедь самурая”, но потом мы всё-таки решили оставить первоначальное название и сделать через дефис “Исповедь самурая”.

Зло в конце фильма победило?

Пётр Мамонов: Любовь. Выше этого ничего нет. Выше любви ничего нет в этом мире. Выше нашего отношения друг с другом ничего в этом мире нет. Всё остальное мы придумали. В результате победила любовь. Не какие-то факты, отвоевали они, не отвоевали. Вспыхнула любовь между ними, вот это то, о чем Кэри вам час рассказывал. Вспыхнула любовь. И это результат и этого фильма, и наших трудов. Но, как нас учат мудрые, добродетель – матерь печали. Добродетель, совершаемая без скорби, не вменяется в добродетель. Поэтому все наши скорби на этом пути, они были, так же и в нашем кино, все скорби на этом пути, они ведут к чему? К познанию истины. А истина где? Любовь. Вот и всё. Для любящих нет закона.

Иван Охлобыстин: Материала значительно больше. Каждая линия, каждая семья выстраданная, внутри благородные, светлые, красивые люди. Но в обстоятельствах, уже, вроде как, поникли, как цветы в ноябре. Неожиданно с появлением такого странного человека со странной внешностью  они начинают объединяться.

Фильм не может вместить всё, даже одной пятой вы не увидите того развития, что было вложено. Самое главное он оставил – он оставил церковь. Экклесия. Экклесия не означает стены, экклесия означает корабль, семейный корабль. Вот так если прямой перевод – семейный. Он оставил семью, он оставил дивных молодых ребят, и девчонка рожает, он оставил примирившихся любящих взрослых благородных людей, он вернул к себе душу, тепло. Тут опять охотник поверил, что есть тепло, и всё вместе.

Он уходит, так вот тихо, жертвенно уходит, зная, чем это закончится, он абсолютно реализован как самурай. Он преодолел последнюю степень боевого искусства – это неучастие в поединке, победа вне, над поединком. Его били над поединком, и он уже не отвечал, а когда вышел, он абсолютно был готов.

Брата убили. Если такая мафия сильная, то кирдык ему точно, он – источник всех неприятностей. И он пошел из побуждений чести туда. Это не процесс разрушения, это процесс утверждения. Он создал экклесию и пошел на жертву.

Пётр Мамонов: Созидающая сила – только любовь. Это такое правило.

Иван Охлобыстин: Простите меня, какие истории там классные, я плачу, прямо танцевать начинаю, поэтому у меня прямо слезы.

Пётр Мамонов: Поэтому созидать можно только по любви. Этому нам надо всем, между прочим, поучиться, и мне тоже.

Иван Охлобыстин: А вообще такого кино, как у нас, мало. Сиськи, письки, пистолеты, чертовня, уже обалдели мы от нее. Нам хочется чувствовать, нам хочется покрываться мурашками, нам хочется верить в будущее, и нам хочется такого, ух, надышаться можно только ветром, как кто-то из великих наших русских рок-н-рольщиков сказал. А нам предлагают что-то большей частью такой поп-корн, нездоровая, недомашняя пища.

Пётр Мамонов: И чуждая.

Иван Охлобыстин: А мы не прем на дизель, а нам настоящее искусство нужно. И этот фильм – это наша попытка сделать всё-таки, приблизиться к понятию “настоящее искусство”.

Пётр Мамонов: Ещё очень важный момент, вот мы видим, я с молодежью общаюсь по рок-сцене, мы видим, что не получится здесь “Сникерса”, не выйдет, не выходит. Соскакивают молодые люди с этой приманки, соскакивают. И это лишнее свидетельство тому, что такие фильмы появляются, и они нас радуют.

Мистер Тагава, я знаю, что Вы – мастер единоборств, и у Вас есть своя школа боевых искусств. В ближайшее время в России стартует православный проект “Русский воин”, который пропагандирует традиционные ценности и занятия спортивными единоборствами среди молодежи. Что бы Вы пожелали русским воинам, которые будут готовиться к этому турниру?

Кэри-Хироюки Тагава: Этот фильм очень близок к моей жизни. Мой персонаж в фильме до того, как он стал священником, был якудзой, даже не самураем. Но у него были принципы, принципы самурая. И он покинул этот мир и стал священником. И когда я проводил свое собственное исследование этой темы, я обнаружил, что действительно было несколько якудз, которые стали священниками. И также я сейчас чувствую в своей жизни, что я складываю доспехи самурая и готов надеть робу священника.

S8bLYRuASNs

Я многим бы хотел поделиться в опыте своем именно боевых искусств, но не с позиции драки.

Еще когда я только начинал заниматься единоборствами, первое, что я усвоил, что любая драка ведет к еще большей драке. Китайцы говорят, что если ты видишь неразрешенный конфликт – копай сразу две могилы (я могу неточно перевести сейчас): одну для себя, другую – для твоего оппонента.

Я испытываю огромное уважение к людям, которые занимаются единоборствами и посвящают этому всю свою жизнь. Мысль, скорее, не в самой драке, а в отношениях к единоборству, что это другая сторона единоборств, другой взгляд. Когда в воинов попадали стрелы, с этого практически началось иглоукалывание как наука. Поэтому и с этой стороны мне интересны единоборства, не с точки зрения того, чтобы учить, как драться, а находить новые пути для лечения души и тела. И это уже новая стадия. Звучит, может быть, просто, но это имеет отношение к любви.

Значение слова “самурай” – это “служить”, служить благому, служить любви, для этого нужно иметь любовь и душу в себе, и настоящий воин должен иметь любовь и сострадание в душе, чтобы заниматься единоборствами. Я, в том числе, и тренирую борцов, и мог бы этим заниматься. И для меня было бы очень волнительно и интересно тренировать русских борцов.

 Где Вы планируете жить после того, как получите наш паспорт? И не боитесь ли Вы козней со стороны американских властей? Еще один российский гражданин, такой известный.

Кэри-Хироюки Тагава: Я буду жить в нескольких разных местах. Очень сложно совладать с русской зимой. Наполеон и Гитлер не смогли выжить в русской зиме, русская зима победила их. Я сдаюсь сразу, еще даже не ввязываясь в этот бой с русской зимой. Поэтому, конечно же, я не смогу жить в России постоянно.

Ну так в Крым.

Кэри-Хироюки Тагава: Это хорошо. В связи с актерской деятельностью, я постоянно путешествую, не нахожусь долго на одном месте. Я раньше жил больше на Гавайях. Сейчас, может быть, будет больше времени нужно проводить в Нью-Йорке для того, чтоб можно было всегда легко долететь до России. Я сталкивался с кознями и раньше, но вряд ли с тем, чего бы стоило бояться. Также им стоило бы поучиться чему-то новому в этом. И я, на самом деле, надеюсь, что, может быть, наоборот это поможет им взглянуть по-новому и научиться чему-то.

Какая стоимость, цена всей работы? Сколько было вложено денег? За какой период времени вы сможете их, как говорится, отбить? И гонорары, не называя конкретных цифр, но устроили ли вас всех гонорары на этом фильме? Хотя бы так.

Иван Охлобыстин: Сложно будет рассказать, но официально – я посмотрел – в “Кинопоиске” два миллиона триста. Я вообще денег не касался. Что касается гонораров, никто и не думал, что будет так, мы реалисты абсолютно. Если нет господдержки глобальной– это безумие. То есть все шли, по большому счету, мы шли за искусством больше, как за туманом и за запахом тайги. У нас не было иллюзий. В том числе, и Кэри понимал ситуацию и очень так смиренно к ней отнесся. Для него было самое искусство. Что касается сборов, опять же, знаете как, это нельзя предсказать совершенно. Абсолютно непонятно, что будет завтра.

Сейчас я могу сказать, что есть определенные трудности с постановкой всех российских фильмов в кинотеатры, потому что последние, наверно, месяцы вообще идет спад проката, похода людей в кино. И второе, несколько такое тяжелое отношение к российским фильмам. Пытаемся это преломить. И хочу всех пригласить, во-первых, 17-го во вторник на премьеру фильма в кинотеатр “Октябрь”, всех будем рады видеть. Я думаю, что там можно продолжить индивидуальные интервью со всеми гостями, которые здесь есть.

Официальный сайт фильма «Иерей-сан. Исповедь самурая»

 Поколение женщин с искаженными ценностями


Вы никогда не задумывались почему практически каждой из нас так тяжело быть постоянно с детьми?

- Почему нас куда-то тянет из дома?

- Почему ради выхода в свет, мы готовы отдать своих детей другим людям на воспитание, людям, которых мы не знаем?
- Почему нас больше волнует мода и сплетни, чем педагогика и здоровое питание?
- Почему семья не занимает главное место в нашей жизни?
- Почему наше с вами будущее и самореализация, наши желания важнее будущего наших детей?

Сейчас все эти вопросы из разряда риторических...

Мы не умеем быть счастливыми матерями, женами, хозяйками, женщинами… Мы не видим смысла в том, чтобы посвящать как можно больше времени детям, чтобы печь печенье каждый день, чтобы носить юбки и платья, чтобы гладить мужу рубашки, думая о его жизненной цели…

Мы не видим в этом ценности, важности. Семья, материнство, преданность, жертвенность, женственность… Все обесценилось. Все потеряло смысл.

Почему так произошло?

Почему мы рвемся на работу, бросая ребенка в полтора-два года на какую-то странную женщину в детском саду? Ведь она не будет любить его. Она будет обращаться с ним как цокольщица с цоколем на электроламповом заводе. Для нее это конвейер. Она не будет даже пытаться увидеть личность в этом ребенке. Она будет давить на него, требуя быть как все, потому что у нее таких 25 и по-другому с ними нельзя.

Когда-то давно, лет 30 назад наша мама так же отдала нас в детский сад. Такой же тете. Немножко странной. Но делать нечего. Надо идти на работу. Только практически каждой из нас тогда было около года. И мы росли и развивались не дома почти все это время… А если точнее, то 21 год - 5 лет детского сада, 11 лет школы и 5 лет ВУЗа. Все это время мы дома были практически только вечерами и иногда на выходных. Мы постоянно куда-то спешили. У нас были дела - утренники, занятия, уроки, контрольные, репетиторы, экзамены, пары, курсовые, диплом, работа, курсы…

Нам говорили - учись, иначе будешь домохозяйкой!

И это звучало так угрожающе, что хотелось, действительно, грызть зубами гранит науки. Ведь главное - это красный диплом, хорошая работа и умопомрачительная карьера. Ну или хотя бы просто устроиться куда-то на работу, ведь надо самой себя обеспечить. Как часто мы собирались за обеденным столом всей семьей? Только по праздникам.

Как часто мама встречала нас со школы? Обычно мы сами приходили домой и грели себе обед или же оставались в продленке. А вечером мама устлавшая и озлобленная от бесконечных неприятностей на работе приходила домой. Она не хотела ни говорить, ни есть. Она спрашивала про отметки (если не забудет), проверяла уроки вскользь и отправляла всех спать.

Наши родители не знали нас

Они не знали ничего о нашем внутреннем мире, о наших мечтах и стремлениях. Они реагировали только на плохое, потому что реагировать на хорошее у них не было времени.

Мы тоже не знали их. Мы и не могли их узнать, потому что у нас не было времени на долгие задушевные разговоры, на летний отдых с палатками у реки, на совместные игры или чтение, на семейный поход в театр или парк на выходных…

И так мы росли. Так мы взращивали в себе какие-то идеи и представления о будущем, о жизни, о жизненных целях и идеях. И в наших умах место для семьи было отведено очень незначительное. Как раз именно такое же, какое мы видели в наших семьях. Ведь чтобы долго возиться с ребенком, играть с ним, нужно любить это делать. Чтобы постоянно каждый день печь печенье и готовить много разнообразной еды, нужно любить это делать. Чтобы уделять время дому - украшать его, убирать, улучшать, создавать уютную атмосферу, нужно любить это делать. Чтобы хотеть жить целями и идеями мужа, переживать за него и его будущее, нужно… любить мужа, а не только себя рядом с ним.

Главный Учитель в жизни

Все это прививает дочери мама. Она - ее первый и самый главный учитель. Она указывает на жизненные ориентиры. Она учит любить…свою женскую миссию. Она объясняет о важности быть женой и матерью. Она учит любить.

И если дочь практически не видела свою мать, а если и видела, то совсем не вдохновляющую на семейное счастье, то как ей самой обрести его?! Мы обречены были растерять свою чистоту и любовь, потому что нас учили только как сделать карьеру. Нас учили, что слово «успех» имеет значение только вне дома, только где-то в казенных стенах.

А потом мы тихо плачем над разрушенным браком (которым по счету уже), над отчужденностью детей и каким-то странным ощущением, что кто-то когда-то нас обманул.

Но выход есть всегда!

Выход - это учиться. Учиться быть матерью, женой, хозяйкой, женщиной. По-тихоньку, по-немногу… Учиться видеть все другими глазами. Женскими, добрыми, любящими… Учиться любить. Учиться думать не о работе большую часть дня, а о своей семье. Учиться ценить семью, мужа, детей. Служить им, помогать им стать лучше, распуститься как цветочным бутонам, согретыми
нашей любовью.

Нам нужно учиться улыбаться детям и мужу, обнимать их чаще. Нам нужно смотреть глубже и понять, что мы не просто растим человека, мы формируем его внутренний мир, его мировоззрение, его жизненные установки. Многое из того, что он получит в детстве, будет следовать за ним всю его жизнь. И нам нужно сделать блестящую карьеру матери и жены. И если мы даже не будем пробовать пройти по этой карьерной лестнице, разочарование будет неотъемлемой частью нашей старости. Потому что упущенные возможности и отвергнутая ответственность дают очень горькие плоды в будущем.

И важно помнить, что все даст свои плоды в свое время. Какие они будут? Многое зависит от нас. От нашего жизненного вектора, от ценностей, которые мы несем в этот мир…в мир своей семьи.

Автор: - Наталья Богдан
 

 Женщина и этикет


Этикету у нас почти не учат. Все сводится, в лучшем случае, к знанию о необходимости уступать место в автобусе. А, тем не менее, этикет - важная составляющая часть жизни в обществе. 

Знакомство и приветствие
Любое общение начинается с представления.
Мужчину следует представлять женщине, но не наоборот. Если вы знакомите двух женщин - младшую представляют старшей. Если впервые встречаются ваш родственник и знакомый, первым называют имя родственника, затем — знакомого. Но если знакомого представляют родителям - первым следует назвать имя знакомого и лишь после — имя родителей. Если одного человека представляют нескольким, называют сначала имя представляемого, затем всех остальных. Новые знакомые обычно обмениваются традиционными фразами: «Очень рад!», «Приятно познакомиться!», но всегда ли принято выражать свою радость словами? Оказывается – нет. Отвечая на приветственные слова взрослой женщины, девушка лишь молча склоняет голову.
Супружеские пары обмениваются приветствиями в следующем порядке: первыми здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют женщин, друг друга мужчины приветствуют в последнюю очередь.

Руку подают в порядке, обратном обычному приветствию: старшие протягивают руку младшим, женщина – мужчине, замужняя женщина первой подает руку незамужней, начальник первым протягивает руку подчиненному.

Встретившись с женщиной на лестнице дома, мужчина останавливается, уступает дорогу и слегка приподнимает шляпу.

Если поприветствовали Вашего спутника, следует помнить, что женщины не раскланиваются с незнакомыми людьми. На приветствие достаточно кивка головы. 

Принимаем гостей
Принимая гостей, хозяйка сидит на самом почетном месте. Оказывается, самое почетное место - это диван, а никак ни кресло в виде трона или отдельный стульчик у кофейного столика. На диване сидит хозяйка и предлагает сесть рядом с собой дорогому гостю - пожилой особе или замужней женщине. Свое место хозяйка может уступить в знак глубокого уважения. 

Новый гость приветствует первой хозяйку, затем женщин, и потом - мужчин. Женщины для приветствия не встают, они лишь слегка наклоняют голову, а так же могут протянуть руку для поцелуя или пожатия. Но из любого правила есть исключения. Дамы встают, если вошел священнослужитель или гость почтенного возраста.

При встрече мужчины и женщины первой должна заговорить женщина. Мужчина может лишь подождать две-три секунды, и, в случае, если он не получит поводов для общения, вежливо попрощаться. Дамам следует иметь в виду, что нельзя отказать одному мужчине идти с ним под руку и тут же опереться на руку другого. И нелепо (с точки зрения учителя этикета) выглядит дама, идущая под руку с двумя кавалерами одновременно. Мужчина не может держать женщину под руку, это только ее привилегия.

Мы в дороге
О том, какие казусы порой случаются с женщинами, которые слишком редко ездили на машинах и не выработали нужный навык, мне рассказал таксист, которому доводилось водить свадебные лимузины. Нарядное платье, необычность торжественного дня, волнение, и вот уже девушки и женщины лезут в авто, как медведь в берлогу, слишком высоко подобрав юбки и краснея лицом от натуги. Но в машину не следует садиться головой вперед. Выглядит это, прямо скажем, не эстетично. 

И мужчина, и женщина должны сначала сесть на край сиденья, затем поставить ноги на пол автомобиля, при этом движении женщина должна следить за нижним краем юбки или платья, чтобы он не задрался неприлично высоко. Выходят из машины в обратном порядке: нужно повернуться на сиденье лицом к открытой двери, поставить ноги на землю и встать, помогая себе левой рукой. Заднее сидение справа по ходу машины считается в такси наиболее почетным. В первую очередь его предоставляют женщине или пожилому мужчине. Если женщину сопровождает мужчина, он открывает и закрывает дверцы, а так же помогает спутнице сесть и выйти из машины, дама должна поблагодарить своего спутника за оказанную помощь.

Если женщине уступили место в общественном транспорте, она должна улыбнуться и поблагодарить. Либо тактично объяснить свой отказ необходимостью готовиться к выходу. Первым из автобуса, трамвая или троллейбуса выходит мужчина и помогает выйти даме. Если следом за ней выходит незнакомка, правила хорошего тона обязывают подать руку и ей. И так до выхода из салона мужчины.
 

 "В начале, когда человек был только сотворен, он, будучи образом Божиим, не допускал ничего неразумного ни в мыслях, ни в жизни. Мысли и движения его были правильны, поскольку он был просвещен Божественной благодатью.


Однако после того, как человек был обольщен и оборвал связь с Первопричиной всесовершенства, по его личности тотчас был нанесен сокрушительный удар, и начальной простоте наследовало сложное. Именно таким образом неразумное начало заняло место разумного.

С того момента все личностные силы человека через насилие неразумного начала развратились и произвели на свет страсти. И сейчас помыслы и действия человека рождаются не на основе действительной необходимости, но от дурной привычки и навыка в той страсти, что в человеке господствует.

Любая неразумная мысль или энергия является страстью, потому что не разумными законами или по необходимости приводится в действие, но рождается от скотской и бесовской похоти.

Начало страсти следует искать в неправильном пользовании рассудком, что на практике влечет за собой злоупотребление всем остальным. Такая испорченность есть неразумное по действию начало и подлежит обвинению не только со стороны Правды Божией, но и человеческим правосудием осуждается. Поэтому и существуют суды и тюрьмы.

Три страсти-исполины, как их называют святые отцы, есть сластолюбие, сребролюбие и тщеславие.

Если они возобладают в человеке, то рождают трех достойных себя тиранов: беспечность, забвение и пренебрежение, поражающих в свою очередь силы души и ума."

Старец Иосиф Ватопедский
 

 Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви, и такой малой, когда мы оставляем её на рынке.
Странно, что час, проведённый за чтением молитв, поминая Бога, нам кажется таким долгим, а час, проведенный у телевизора, таким коротким.
Странно, что, читая молитву, мы едва собираемся с мыслями, тогда как в разговоре с приятелем это для нас не составляет никакого труда.
Странно, что мы так радуемся , когда объявляют дополнительное время футбольного матча , и жалуемся , когда проповедь затягивается дольше обычного.
Странно, что нам так трудно заставить себя прочитать хотя бы одну главу Библии, и так легко мы читаем сто страниц полюбившегося романа.
Странно, что в концертном зале люди стремятся в первые ряды, а в церкви - в последние.
Странно, что нам так трудно выучить одну молитву, и мы так легко запоминаем и пересказываем слухи.
Странно, что мы так легко верим в написанное в газетах, и нам так трудно полностью уверовать в написанное в Слове Божьем.
Странно, что каждый из нас желает войти в Рай и не хочет утруждать себя стараниями для его обретения.
Странно, что почти каждый из нас одновременно является и судьёй и адвокатом: когда речь идёт о чужих грехах - ты судья, а когда речь идёт о собственных грехах - ты адвокат.
Странно, что, прочитав эти строки, почти каждый из нас посчитает их актуальными для других и не имеющими отношения к самому себе.

 Одна из самых страшных стрел искусителя против нас, против нашей души ? это уныние.


Уныние парализует дух, и человек не хочет ничего. Всё ему кажется неприятным. Как больной, который теряет аппетит и не хочет есть: ему приносят рисовую кашу на молоке ? «не хочу», приносят рыбу ? «не хочу», приносят самую лучшую еду ? «не хочу». Всё ему кажется горьким, плохим, отвратительным. Он ничего не хочет, у него нет аппетита. Если ты и дашь ему что-то, то он съест это только через силу.

Подобное бывает и с душой человека от уныния. Оно производит в человеке то, о чем говорит пророк, ? дремание. Когда ты дремлешь, ты садишься в кресло, тебя охватывает сонное оцепенение, ты растягиваешься и предаешься этой дремоте.

Таково уныние ? стрела, которая в тебя попадает, и ты впадаешь в оцепенение всем своим существом: и духовно, и телесно. Ведь наше тело не может устоять: оно начинает болеть, как-то реагировать. Дремание от уныния ? одно из самых сильных орудий, которое диавол обращает на человека, духовно подвизающегося в молитве, поучении, исихии, любви Божией.

Откуда возникает уныние? Одна из главных причин ? это житейские попечения. Они всех нас охватывают, борют, окрадывают ? а мы того и не понимаем. Искуситель без конца подбрасывает нам заботы, заботы, заботы ? чтобы мы не могли остановиться. От них человек устает телесно и душевно и не имеет потом аппетита к духовной деятельности.

Он и не может его иметь. Если к вечеру ты уже в разбитом состоянии, что тогда ты сможешь сделать? И так день за днем, день за днем. В конце концов, эта усталость отнимает у человека время и расположение к тому, чтобы хоть немного взглянуть на себя.

Да, конечно, у всех нас есть определенные обязанности, но не будем сами прибавлять к ним еще что-то сверх, что отнимет наше время и похитит последние оставшиеся силы. Умеренность и простота в жизни христианина ? вот главное основание для того чтобы иметь большую легкость в нашем общении с Богом.

И ответ сегодня тому потребительскому обществу, в котором мы живем, состоит в том, что таков обычай Церкви: Церковь пользуется миром, но не мир пользуется Церковью. Ты ? господин вещей, а не раб их. Ты ? владелец своего времени и своих вещей, а не раб тех дел, которые в действительности тебя разрывают и не оставляют тебе возможности заняться тем, чем ты должен заниматься.

Духовного человека диавол не будет бороть напрямую, то есть не будет говорить тебе: «Знаешь, пойди-ка вступи в беззаконную связь, соверши грех». Ведь если он это скажет, значит, вступит с тобой в борьбу.

Но он сначала приблизится, посмотрит: «Так, чем он тут занимается? А, он очень бдителен, следит за собой, молится, постится, подвизается…» Враг в первую очередь найдет способ, как отклонить тебя от того, что ты делаешь. Он отыщет для тебя множество хлопот, чем-то тебя займет, лишь бы ты перестал молиться и устремился к другим вещам. Он создаст для тебя такие условия, чтобы ты оставил свою духовную жизнь, а как только ты обессилишь, схватит тебя и заставит делать то, что хочет он.

Враг сломает тебя, как соломинку. У тебя нет сил, ведь ты потерял молитву, участие в таинствах, исповедь. Ты в нерадении. Нерадение и уныние обнажат тебя и приведут на грань падения. Волей-неволей всё закончится падением.

С этой дремотой уныния нужно бороться. 

Митрополит Лимассольский Афанасий
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-20 из 260  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму