Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

ЖИРОВИЧИ – ПРАВОСЛАВНАЯ ЖЕМЧУЖИНА БЕЛОЙ РУСИ

СВЯТЫНИ БЕЛОЙ РУСИ

В любой православной стране есть свои главные символы и святыни, которые определяют саму суть ее православной жизни.

Свято-Успенский монастырь Свято-Успенский монастырь

Таким местом для Белоруссии являются, безусловно, Жировичи – небольшой поселок в Гродненской области, в 10 с небольшим километрах от районного центра Слонима. Гродненская область, к слову, традиционно также регион с сильным католическим влиянием. В Белоруссии зарегистрировано 1509 православных религиозных общин и 470 католических, при этом в Гродненской области – 186 православных общин и 170 католических. Сходную картину увидим, если сравним число православных и католических священнослужителей и храмов: в Белоруссии 1564 православных священника и 414 католических ксендза, в Гродненской же области – 209 священников и 188 ксендзов; в Белоруссии действует 1315 православных храмов и 462 католических костела, при этом в Гродненской области – 227 церквей и 226 костелов. Для сравнения: в Минске 15 церквей и 6 костелов. Таким образом, совершенно очевидно и то, что Гродненская область в конфессиональном отношении исключительна, и то, что это важный духовный центр белорусского Православия.

Жировицкая икона Жировицкая икона

Главная святыня Православия в Жировичах – Успенский монастырь, в котором благоговейно хранится Жировицкая икона Божией Матери, весьма почитаемая верующими не только Белоруссии.

Историю свою Жировичский Успенский монастырь ведет с XV века. Предание рассказывает, как однажды на дикой груше, росшей в лесу, которым владел Александр Солтан – он занимал весьма важный по тем временам пост – был подскарбием (то есть казначеем) Великого княжества Литовского и Русского, – пастухами был найден маленький образок Богоматери. Пастухи отнесли образок своему господину, он же спрятал его в ларец. Через день Александр Солтан решил взглянуть на икону, но ее в ларце не оказалось. Образ вскоре отыскался на прежнем месте – на дикой груше. Пораженный этим, Солтан решил построить там церковь. А вскоре вокруг церкви в поначалу густых и непроходимых лесах начали селиться люди – так возник поселок.

Жировицкая икона Божией Матери – самая маленькая из почитаемых Богородичных икон: это овал размером 5,6 х 4,4 см из яшмы с рельефным изображением Богородицы, держащей на руках Младенца. Образ относится к иконографическому типу «Умиление». С него за пять прошедших веков сделано было немало списков.

Случилось так, что около 1520 года церковь (она была деревянной) сгорела во время пожара. Икону поначалу не могли найти и решили, что она погибла в огне. Однако образ уцелел. Как повествует предание, игравшие на улице ученики церковной школы увидели на месте сгоревшей церкви Богородицу, Которая сидела на большом валуне и держала икону в руках. Дети убежали, чтобы об увиденном рассказать взрослым. Взрослые пошли к валуну и еще издали заметили зажженную на нем свечу и удивительным образом уцелевшую икону. Этот валун стали почитать как святое место, огородили его, а затем на том месте была построена деревянная церковь Рождества Божией Матери. Немного позже, около 1549 года, началось и строительство монастыря. Причем Жировичский монастырь стал своего рода культурным центром: здесь, как, впрочем, и в других обителях, переписывались церковные книги, была своя богатая библиотека, работала школа, в которой обучали детей грамоте. Монастырь в то время был собственностью рода Солтанов. Известно также, что в 1587 году Ярослав Иванович, приходившийся Александру Солтану правнуком, уступил своему же брату Ивану часть Жировичского имения вместе с половиной монастыря и приписанными к нему крестьянами.

В 1596 году в Бресте была заключена уния, большинство православных иерархов (за исключением двух владык) во главе с Киевским митрополитом Михаилом подчинились папе, став, по сути, вероотступниками. Русское население восприняло унию враждебно, считая ее предательством своей веры. Начались брожения казаков, переросшие в открытое восстание Наливайко, чьи «загоны» проникали и глубоко в Белоруссию. Лидер православных Великого княжества Литовского и Русского воевода Константин Острожский так и не решился возглавить православное восстание и даже сдерживал активные действия православных, осуждая Наливайко и его хлопцев; правда, он старался убедить короля Сигизмунда III в ошибочности его курса. Восстание Наливайко потерпело поражение. А после смерти К. Острожского в 1608 году православные и вовсе остались без лидера. Сигизмунд III и его иезуитско-католическое окружение перешли в открытое наступление на Православие, что незамедлительно сказалось и на положении Жировичского монастыря.

Внутреннее убранство свято-Успенского собора Внутреннее убранство свято-Успенского собора

По требованию Виленского трибунала обитель в 1609 году приняла унию. Первым игуменом монастыря стал печально известный Иосафат Кунцевич – тот самый, который в 1623 году был убит восставшими витебчанами за чрезвычайные притеснения православных. Так история Жировичского монастыря оказалась связанной с именем одного из самых главных хулителей Православия в Белой Руси.

В 1613 году монастырь и его храмы стал духовно-политическим центром униатского ордена базилиан. Здесь проходили униатские соборы и конгрегации.

А что же знаменитый образ Божией Матери? Он по-прежнему был главной святыней обители, к которой приходили многочисленные паломники. Чтобы уберечь образ, к которому каждый молившийся перед ним прикладывался, от истирания и защитить от воздействия света, его в 1638 году закрыли стеклом.

В 1644 году Жировичский монастырь посетил король Владислав IV. Икона произвела на него столь сильное впечатление, что он даровал Жировичам статус города. А в 1652 году Жировичам, хоть они и не были сколько-нибудь значительным по числу жителей населенным пунктом, было дано магдебургское право.

В 1655 году 20-тысячное войско гетмана Богдана Хмельницкого, боровшегося против польско-литовской экспансии, заняло монастырь. Деревянные постройки были сожжены, а монахи-базилиане, которых казаки считали вероотступниками, разогнаны, а многие и убиты. И на то имелись свои причины: базилиане были в особой милости у королей Речи Посполитой, неоднократно посещавших Жировичи и сам монастырь, что – и это понятно – не могло встретить сочувствия и никоим образом быть одобрено православными казаками, боровшимися за освобождение Малой и Белой Руси от польского владычества.

Но казаки ушли – и в монастырь вновь вернулись униатские монахи. Обитель была восстановлена, и сюда еще не раз приезжали польские короли. А со временем она стала и польским «просветительским» центром: в монастырской типографии стали печатать молитвенники и другую богослужебную литературу на польском языке.

В 1672 году на месте деревянной церкви Рождества Божией Матери возвели каменный храм, который в память о чудесном явлении Жировицкой иконы в наше время называют Явленским. Образ Божией Матери Жировицкой долгое время находился в этом храме, а затем был перенесен во вновь построенный Успенский собор.

Воссоединение Жировичей с Россией состоялось только в 1795 году – после второго раздела Речи Посполитой. Но в силу ряда причин Жировичский монастырь еще несколько десятилетий находился в руках униатов. В 1810 году Успенский собор стал даже кафедральным собором Брестской униатской епархии, а в 1828 году из Новогрудка в монастырь переехало и епархиальное управление.

14 июля 1839 года наконец произошло событие, которого после воссоединения с Россией так долго ожидали православные клирики и прихожане: митрополит Иосиф (Семашко) подписал акт о ликвидации унии и переходе храмов и приходов митрополии к Русской Православной Церкви. Вековое разделение верующих, навязанное польско-литовским владычеством, было ликвидировано. Решение митрополита Иосифа и поддержавшего его духовенства было поистине историческим событием.

Возвращенный в лоно Православия Жировичский монастырь стал центром Литовской епархии. К тому времени обитель имела четыре храма: помимо главного Успенского, здесь были каменные Крестовоздвиженская и Явленская церкви, а также деревянная Георгиевская. Были также трехэтажный келейный корпус (в нем располагалась и духовная семинария), часовня, трапезная и множество иных, в том числе хозяйственных, построек. На всю округу славились сад и рыбные пруды обители.

В монастыре до середины XIX века хранилось и «Жировичское Евангелие» – старинная иллюстрированная славянская рукопись объемом в более чем 400 страниц. Примечательно, что на двух страницах в конце Евангелия – 376-й и 377-й – находится дарственная запись канцлера Великого княжества Литовского и Русского Льва Сапеги – поэтому рукопись называют еще и «Евангелием Сапеги».

Решением Синода в 1845 году кафедра, духовная семинария, а с ними и архив были перенесены из Жирович в Вильно. Туда же попало и «Жировичское Евангелие», которое и сейчас все еще находится в Вильнюсе, в Библиотеке Академии наук Литвы.

Минская духовная семинария Минская духовная семинария

В Жировичском же монастыре было открыто духовное училище, взрастившее множество священников, чьим местом служения стала Белорусская земля. Училище это успешно действовало вплоть до 1915 года, но началась Первая мировая война, и в связи с угрозой немецкой оккупации и само училище, и наиболее ценное церковное имущество (в том числе и Жировицкий образ Божией Матери) были вывезены в Россию – подальше от фронта. Впоследствии в монастырь вернулась лишь икона.

В 1921 году, в результате заключенного Рижского мирного договора между Советской Россией и Польшей, Жировичи, как и вся Гродненская область, отошли к Польше. Жировичский монастырь пережил немало потрясений, как и практически все города, села и святыни и храмы Западной Белоруссии. Но прошли польская, а затем немецкая оккупации. И уже после войны архиепископ Василий (Ратмиров), без конца обивавший пороги различных советских и партийных учреждений, все же получил разрешение на открытие в Жировичском монастыре (он продолжал действовать, хотя монахов было очень мало) пастырско-богословских курсов, на основе которых в 1947 году начала свою учебную деятельность Жировичская духовная семинария.

Новые испытания выпали монастырю при Н.С. Хрущеве, который, как известно, грозился, что при нем СССР доживет до того времени, когда КПСС «покажет советским людям последнего попа». Были закрыты женские монастыри в Гродно и Полоцке, и монахиням не оставалось ничего иного, как перебраться в Жировичи. Поначалу казалось, что их пребывание здесь будет недолгим, но монахини жили в Жировичах до самого начала Перестройки, когда отношение к Православию и религии в целом в СССР кардинально изменилось. А в 1963 году Жировичи ожидал новый удар: была закрыта духовная семинария.

Часовня в честь Княгини Ольги возле купели Часовня в честь Княгини Ольги возле купели

Лишь с началом Перестройки, уже после мероприятий, посвященных 1000-летию Крещения Руси, Церковь, обратившаяся к руководству Белорусской ССР с просьбой возродить закрытые монастыри и семинарию, получила разрешение на это. В 1989 году Жировичская духовная семинария была вновь открыта. Тогда же начал оживать и сам монастырь. В 2002 году Жировичи посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он специально приехал в обитель в празднование иконе Божией Матери Жировицкой.

Сейчас монастырь, академия и семинария возрождены и восстановлены. К Успенскому собору примыкает Никольская церковь (сюда зимой переносят Жировицкий образ Божией Матери). Действуют и другие храмы обители. И радостно и отрадно от того, что Жировичский монастырь и его храмы и постройки избежали даже частичного безвозвратного уничтожения.

Стоит отметить, что именно в Жировичах находятся наиболее известные в Белой Руси святые источники. Один из них – под алтарем Успенского собора (по преданию, именно в этом месте протекал ручей, бивший из-под корней дикой груши, на которой была обнаружена икона Богородицы). А есть еще источник в урочище Викня (в 2 километрах от монастыря), источники, освященные во имя Иоанна Крестителя, Владимирской (с купелью) и Казанской икон Божией Матери, а также источник с крещенской водой.

Интересно, что в советский период источник под Успенским собором пытались засыпать грунтом, но вода все равно нашла выход, и источник вновь забил. И последнее мне кажется очень символичным, потому что Жировичи, как и святой источник Успенского собора, пронесли через века свет Православия, возродившись после трудных времен униатского владычества и советского атеизма.

Свято - Успенский Жировичский ставропигиальный мужской монастырь

 

Икона Божией Матери "Жировичская" входит в состав 100 самых значимых православных икон мира. Эта икона - самая маленькая из почитаемых Богородичных икон. Её размер - 5,6 / 4,4 см. Икона представляет собой овальный кусочек яшмы с рельефным изображением Богородицы с Младенцем на руках.

Первоначально икона излучала прекрасный свет и тонкий аромат и лишь впоследствии поблекла и потемнела (до 1638 года она хранилась открыто, без стекла), а от частого прикосновения и целования богомольцев поверхность ее несколько сгладилась. Ясно различимые трещины на образе напоминают о пожаре, в котором она побывала. С самого момента явления иконы возле неё начали происходить чудесные исцеления,свидетельства о которых записаны в летописи Жировичского монастыря.
Как считают исследователи, аналогов Жировичской иконе фактически нет. Существуют только три похожих образка, относящиеся к XIV - началу XVI вв. Святыня почитаема как нерукотворная, ибо была явлена чудесным образом. Во времена унии Жировичская икона почиталась и униатами и католиками.

Главным источником сведений о явлении чудотворной иконы, основании храма и монастыря является написанная в 1622 году жировичским иеромонахом Феодосием (Боровиком) «Гистория, або повесть людей розных, веры годных о образе чудовном Пренасвятейшое Девы Марии жировицком в повете Слонимском...». Это небольшое произведение занимает пять страниц в рукописном полемическом сборнике «О образах и реликвиях» (редакции «Описания против Лютеров»). Книга, принадлежавшая до начала XIX в. монастырской библиотеке, была вывезена в Россию епископом Павлом (Доброхотовым), бывшим профессором семинарии в Жировичах. Сегодня она хранится в Библиотеке Академии Наук в Санкт-Петербурге. Там же находится рукопись «Образ чудотворны Пресвитой Богородицы в Жировицах», автором которого является жировичский архимандрит Иосафат (Дубенецкий). Рукопись была написана между 1652 и 1654 гг. в Жировичах и основывалась на предании, записанном о.Феодосием. Она разделяется на семь главок, каждая из которых посвящена описанию тех или иных обстоятельств истории явления иконы и основания монастыря. Иосафат Дубенецкий дополнил «санктуарий» иконы рассказом о чудесах, произошедших после 1622 года, свидетельствами очевидцев. В 1653 г. виленские базилиане издали на основе рукописи Дубенецкого книгу о чудесах Пресвятой Богородицы в Жировичах. Обе, хранящиеся в Библиотеке Академии Наук в Санкт-Петербурге, рукописи малоизвестны и целиком никогда не публиковались.

Согласно легенде, икона была чудесным образом явлена в конце XV столетия в лесу неподалеку от местечка Жыровицы на гродненщине. Вопрос о точной дате обретения образа остается нерешенным. Дата «1470 г.», утвердившаяся в литературе еще в прошлом веке, согласно последним изысканиям представляется достаточно сомнительной. Икона была найдена в дремучем лесу на лесной груше, стоявшей под горой над ручьем, местными пастухами, которые отнесли ее своему господину Александру Солтану. Но тот не обратил особого внимания на икону и спрятал ее в ларец. На следующий день икона из ларца таинственным образом исчезла. Вскоре пастухи вновь нашли ее на том же дереве. Солтан понял, что его дом не место для хранения этой иконы, и дал обет построить на этом месте церковь. После сооружения деревянного храма здесь возникло селение, и образовался приход.

 Около 1520 г. случился сильный пожар, истребивший и деревянный храм, и почти все строения. Уцелела лишь церковная школа. В огне пожара пропала и чудотворная икона. Предпринятые на пепелище поиски оказались тщетными. Через некоторое время ученики церковной школы, резвясь после уроков, забрались на гору, у подножия которой еще недавно стояла церковь, и увидели в небесном сиянии Божью Матерь, сидящую на огромном камне. В ее руках была та самая иконка. Дети не решились подойти к ней, а поспешили рассказать об увиденном родителям, которые вместе с местным священником отправились к тому месту. Уже издали они увидели на камне горящую свечу, а подойдя ближе, нашли на нем иконку Богоматери, нисколько не пострадавшую от пожара.

На месте второго обретения Жировичской иконы Божией Матери была построена деревянная церковь, освященная в честь Рождества Божией Матери. Сменившая ее каменная церковь была построена в 1672 г. В наши дни она получила название Явленской и является самым старым сохранившимся зданием монастыря. Камень, на котором нашли икону, был освящен в качестве Святого престола церкви.

Иконка нашла на некоторое время приют в доме священника, затем была помещена в отстроенную деревянную церковь. После завершения строительства каменного собора, освященного в честь Успения Богородицы, чудотворная икона была перенесена туда, где хранится и по нынешний день в особом киоте слева от царских врат как величайшая святыня. В зимнее время переносится в Свято-Никольскую церковь.

«Еще же молю Тя, Премилосердная, осени страну нашу кровом Твоея благостыни и избави ю от бедствий стихийных, нашествия иноплеменников и междуусобных нестроений, да вси, живущий в ней, в любви и мире пребывающе, тихое и безмятежное житие проживут и, благ вечных молитвами Твоими унаследивше, взмогут купно с Тобою восхвалити Бога на небеси во веки. Аминь» - это слова из молитвы перед Жировичской иконой Божьей Матери, которая находится в самом почитаемом монастыре Беларуси.

(Использованы материалы сайта http://www.piligrim.by/)

 Павлова Мария.

Павлова Мария. Чай для двоих

 Чай для двоих

Павлова Мария. Чай с молоком


Чай с молоком

Удивительные работы Марии  Станиславовны Павловой, художницы из Санкт Петербурга, тёплые и солнечные, добрые, трогательные и нежные, лёгкие, воздушные и тонкие,  в которых все гармонично и сочно, празднично и ярко, сентиментально и радостно. Умение, вернее искусство, талант - увидеть в повседневности  красоту, именно в этом и состоит огромный секрет счастья. Увидеть и почувствовать мгновение, раствориться в нём ... и сохранить, вознести, возвысить его в вечности... И жить в этом мгновении, на уровне этой красоты и возвышенности, в каждом мгновении жизни,  в его  глубине и простоте, уникальности и хрупкости, принимая и осознавая себя и свою жизнь самодостаточной, неповторимой и прекрасной.

 

 Павлова Мария. Письма в Париж

Письма в Париж

 Павлова Мария. Impression

Impression

 Павлова Мария. Завтрак в саду

Завтрак в саду

 Павлова Мария. Натюрморт с подсолнухами

Натюрморт с подсолнухами

 Павлова Мария. Натюрморт с тыквами

Натюрморт с тыквами

 Павлова Мария. Завтрак

Завтрак

Павлова Мария. Солнечный букет

 Солнечный букет

 Павлова Мария. Фасоль и горох

Фасоль и горох

 Павлова Мария. Яблоня

Яблоня.

 Павлова Мария. Осеннее настроение

Осеннее настроение

 Павлова Мария. Желтый

Желтый

 Павлова Мария. Весенний букет

Весенний букет

 Павлова Мария. Rendez-vous

Rendes-vous

 Павлова Мария. А я тебя вижу

А я тебя вижу

 Павлова Мария. Гости

Гости

 Павлова Мария. Розовые гортензии

Розовые гортензии

Павлова Мария Станиславовна.

 

 

1992-1997 - обучалась в Санкт-Петербурском Академическом художественном лицее им. Б. В. Иогансона.
1997-2003 - студент государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (Академия художеств), мастерская В. В. Соколова.
В 2005 году вступила в Санкт-Петербургский Союз Художников.
Участвовала в ежегодных выставках начиная с 2001 года (Осень 2001, Осень 2003, Осень 2004, Осень 2005, Осень 2006).

Category: Юмор :)

 

 

***

Напеку вам, друзья, пирожков.
Брызги радости брошу я в тесто,
Подолью аромата цветов,
Чтобы выпечка пахла чудесно.

Покрошу много ласковых слов,
Приплюсую улыбку, терпенье.
Я добавлю в опару любовь,
И ещё хоть немного везенья.

Я присыплю всё это мечтой,
Подолью остроумия каплю.
Подслащу пирожки добротой,
Поцелуям местечко оставлю.

И начинку вложу в пироги:
Она будет из щедрости, ласки,
Благородства, доверья, любви
И чудес, хоть немного, из сказки.

Слезой счастья слегка подсолю,
Чтобы кушанье не было пресным.
И добавлю чуть-чуть похвалу,
Вкус от этого станет чудесный.

Пирожки вам с любовью пекла,
Заходите, прошу, не стесняйтесь.
Отложите скорее дела.
Что ж вы ждёте, друзья? Угощайтесь.

(неизв.автор)

 

Сказочные коты А. Маскаева

сказочные коты_Маскаев_Повезло то как

 

 

Картины талантливого художника Александра Маскаева – это волшебный сказочный мир леших, домовых, водяных и, конечно же, сказочного рыжего кота. Эти картины вызывают добрую улыбку.

Большое удовольствие рассматривать их вместе с детьми, погружаешься в сказочный мир, и сказки рождаются сами собой. Его произведения необычайно тёплые и душевные.

 

Александр Маскаев разработал авторское направление – сказки в живописи для взрослых и детей. «Картины от печки», как сам автор их называет, украшают галереи России и многие частные коллекции Японии, Германии, Италии и других стран.

 На картинах художника изображён уютный крестьянский быт, где персонажи времён языческой Руси – лешие, домовые, водяные, соседствуют со сказочным огненно-рыжим котом. Издревле считается, что рыжий кот приносит радость и богатство в дом. Сам же художник так описывает своего сказочного кота: «Это Кузьма или Кузя, он прост и незамысловат, добродушен и ласков, но хитер, остроумен и хороший охотник и рыбак, с ним можно поговорить обо всем, он поймет, а может и подскажет по какой тропинке Вам пойти…».

За плечами художника работа художником, преподавателем, иллюстратором в журнале для детей «В тридевятом царстве», а впереди издание книги с собственными иллюстрациями и сказками.

Давайте полюбуемся сказочными рыжими котами и окунёмся в весёлый и уютный  мир прекрасного художника Александра Маскаева.  Как нам порой не хватает этого чуда и доброты в жизни!

Сказочные коты

С наступающим Новым годом!

сказочные коты_Маскаев_с наступающим новым годом

Кот-баюн

Маскаев_Сказочные коты_Кот-баюн

Купание "красного" кота

Маскаев_Сказочные коты_Купание красного кота

...и жили они долго и счастливо...

сказочные коты_Маскаев_...и жили они долго и счастливо...

Деньги любят счёт

сказочные коты_Маскаев__Dengi_lyubyat_schet

По утру

сказочные коты_Маскаев__Po_utru

Вечерок

сказочные коты_Маскаев__Vecherok

Волшебный клубок

сказочные коты_Маскаев__Volshebnuyy_klubok

Семь гномов (ой, кто это?)

сказочные коты_Маскаев__семь гномов(ой, кто это)

1 апреля - именины домового

сказочные коты_Маскаев_1 -апреля именины домового...

3 апреля - День водяного

сказочные коты_Маскаев_3 апреля - день водяного

Та ещё азбука...

сказочные коты_Маскаев_Ta_esche_azbuka

А потом Канары...

сказочные коты_Маскаев_а потом Канары

А теперь на полок...

сказочные коты_Маскаев_а теперь на полок...

А утюг то я выключил?

сказочные коты_Маскаев_а утюг то я выключил

Бабушкин чулан (кукольник)

сказочные коты_Маскаев_Бабушкин чулан(кукольник)

Бабушкин чулан

сказочные коты_Маскаев_бабушкин чулан

Бабушкины сказки

сказочные коты_Маскаев_Бабушкины сказки

В гостях у домового

сказочные коты_Маскаев_в гостях у домового

В гостях...

сказочные коты_Маскаев_в гостях...

В мастерской (снова чёрный квадрат)

сказочные коты_Маскаев_В мастерской(снова чёрный квадрат)

Во кузнице

сказочные коты_Маскаев_Во кузнице

Выпал снег

сказочные коты_Маскаев_Выпал снег

Грусть

сказочные коты_Маскаев_Грусть (домовёнок)

Грусть

сказочные коты_Маскаев_Грусть

Доброе утро

сказочные коты_Маскаев_доброе утро

Жизнь это...

сказочные коты_Маскаев_жизнь это...

Земля

сказочные коты_Маскаев_земля

Именины

 

 

сказочные коты_Маскаев_именины

Канары отдыхают...

сказочные коты_Маскаев_Канары отдыхают...

Карусель

сказочные коты_Маскаев_карусель

Кот-оркестр

сказочные коты_Маскаев_кот-оркестр

Коты на привале

сказочные коты_Маскаев_коты на привале

Коты умаялись

сказочные коты_Маскаев_коты_умаялись

Кот и шарманщик

сказочные коты_Маскаев_коты_шарманщик

Коты... эх, сынок...

сказочные коты_Маскаев_коты_эх...сынок...

Ловись

сказочные коты_Маскаев_ловись...

Ночь прошла

сказочные коты_Маскаев_Ночь прошла

О большом и маленьком...

сказочные коты_Маскаев_о большом и маленьком

Клады

сказочные коты_Маскаев_одна тз стареньких работ на тему кладов

Ой, боюсь... (после праздников хорошо)

сказочные коты_Маскаев_ой, боюсь(после праздников хорошо)

Особенности рыбалки...

сказочные коты_Маскаев_особенности рыбалки

Охотник, стремящийся на привал

сказочные коты_Маскаев_охотник, стремящийся на привал

Перед рыбалкой

сказочные коты_Маскаев_перед рыбалкой

Повезло то как...

сказочные коты_Маскаев_Повезло то как

Поймали

сказочные коты_Маскаев_Поймали

Потерпите ребята (последний снег...)

сказочные коты_Маскаев_потерпите ребята(последний снег...)

Похоже, что стрелок то я неважный...

сказочные коты_Маскаев_Похоже, что стрелок то я не важный...

Поющие не в терновнике

сказочные коты_Маскаев_поющие не в терновнике

Процесс

сказочные коты_Маскаев_процесс

Путь самурая

сказочные коты_Маскаев_путь самурая2

Свадьба

сказочные коты_Маскаев_Свадьба

Сейчас будет тепло (иноземка)

сказочные коты_Маскаев_сейчас будет тепло(иноземка)

Сейчас всем будет горько

сказочные коты_Маскаев_сейчас всем будет горько

Слушайте

сказочные коты_Маскаев_слушайте

Смотри в оба...

сказочные коты_Маскаев_смотри в оба

Ух, ты...

сказочные коты_Маскаев_ух,ты

Я ж говорил, что лезть надо через печную трубу...

сказочные коты_Маскаев_я ж говорил, что лезть надо через печную трубу...

Я не волшебник, я только учусь

сказочные коты_Маскаев_я не волшебник, я только учусь

Яшка артиллерист или бац, бац и ... мимо

сказочные коты_Маскаев_яшка артеллирист или бац бац и... мимо

Привал

сказочные коты_Маскаев_привал

 

 

кошка графика странная высовывается


Владимир Румянцев

Родился 21 февраля 1957 года в Череповце. 

Начал рисовать с 4 лет. 

В 1976г. окончил Ленинградское художественное училище им. Н.Рериха, где в 1986-89 гг. преподавал рисунок. 

В 1986 г. Окончил графический факультет Академии Художеств им. И.Репина 

С 1990 г. – член Петербургского Союза Художников. 

С 1995 г. Постоянный участник выставок в Великобритании.
С 2005 г. Принимает участие в выставках общества акварелистов Санкт-Петербурга. 

Работы художника находятся в собрании Государственного музея истории С-Петербурга, музее Российской Академии Художеств, ГМЗ Петергофа и других музеях России. Так же в частных собраниях США, Великобритании, Германии, Финляндии, Франции, России. 

Румянцев оформил и проиллюстрировал около 100 книжных изданий, участвовал и побеждал в международных конкурсах юмора (Бельгия, Иран). 

Как говорит о себе сам художник – «Люблю рисовать, собирать грибы и рыбачить». 

Галерея работ Владимира Румянцева (33 картины):


































































Фильм gukolli о наших усато-полосатых любимцах и их жизни в самом прекрасном городе планеты Санкт-Петербурге! Песня Зои Ященко и группы "Белая гвардия" "Питер", а котики работы Татьяны Родионовой и Владимира Румянцева...

www.youtube.com/watch

 

 

Лоран ПарсельеЛоран Парселье - французский художник, а его живопись — это удивительный мир, в котором нет ни уныния, ни капли грусти. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. 

На 
картинах Лорана Парселье много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, словно полотна созданы не из красок, а сотканы из тысячи солнечных зайчиков!

Скорее всего у многих из нас часто настроение зависит от таких мелочей, как погода за окном. Есть солнце - мы счастливы и порхаем как птичка, и любим весь мир. А если за окном дождь и хмуро, то настроение уже совсем не то...( 

Но картины Лорана Парселье способны радовать нас всегда, ведь они словно излучают солнечный свет! Такое чувство, что художник живет на какой-то другой планете, где нет ни слез ни грусти, и если осень, то яркая и солнечная, а дождь - веселый и теплый!

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»

Фото «Солнечные зайчики на картинах Лорана Парселье»
 О ПРАВОСЛАВНОМ РОМАНТИЗМЕ.

Истории о девушках, спешащих замуж, чтобы «спасти и возродить его», как под копирку написаны. Знаю таких девушек не только из документальной и художественной литературы, но и лично. Теперь-то они солидные тетеньки и никакому романтизму давно не подвержены. То ли дело 15–20 лет назад… 
Как Ольга хотела спасти Обломова, как тургеневская девушка мечтала возродить к жизни и полезной деятельности пьяницу, как доброе облачко желает оросить пустыню – старо как мир.
А. хочет сделать из тюфяка героя, Б. желает отучить любимого от пьянства, В. надеется, что ей удастся воспитать из инфантильного недоучки деятельного отца семейства, а Г. уверена, что обязана выйти за Д., потому что показалось ей: есть на это санкция свыше.
Есть ли что-нибудь общее между браками, заключенными под влиянием «химии», в угаре, и благословленными духовником? Да, есть: и те, и другие распадаются. К сожалению, и благословение не является гарантией того, что на конкретный брак есть воля Божия. Или она есть, но не хватает человеческих сил ее исполнить. Как больно бывает видеть страдающих людей, которые молились, надеялись жить по-Божьи, а теперь мучаются и часто разводятся. Большинство моих знакомых создало семьи 10–20 лет назад. Многие семьи изначально были православными, а кто-то воцерковлялся уже после свадьбы и рождения детей. В начале семейной жизни всё было ясно и светло. Но спустя десятилетие-другое мало кто шествует по жизни с высоко поднятой головой. Трудности у всех. У одних – разрешимые, а другие рубят Гордиев узел накопившихся проблем и разводятся. Причем что характерно: чаще всего вовсе не на почве пьянства или измены. Всё намного сложнее.
Известному пастырю однажды задали вопрос на передаче радиостанции «Радонеж». Описали изначально тяжелую семейную ситуацию, которая развивалась по кошмарному сценарию, и в конце спросили: «Что нам теперь делать?» Батюшка был подавлен обилием ужасных подробностей и сказал: «Представьте, что вы взяли кед, не спросив совета, сварили, посолили его, добавили чернил и спрашиваете теперь меня: как это есть?»
Как ни жестко прозвучал ответ, но слушатели поняли его суровую справедливость: заварили кашу, не оглядываясь ни на заповеди, ни на благословение, а спохватились, когда полыхнул пожар. Если дом был построен на гнилом основании, есть ли толк его красить или менять крышу?
С гнилым основанием всё, кажется, ясно, но как быть ясноглазым девушкам и юношам, которые искренне ищут волю Божию и всё равно обжигаются? Им-то за что?
На самом деле и при очень искреннем желании поступить правильно люди ошибаются, и весьма серьезно. Иногда «недомудривают», иногда перемудривают, а часто идут на поводу у иллюзий. Благочестивых, красивых иллюзий.
Один опытный священник сказал: «Диавол часто пытается сподвигнуть нас на то, что явно выше наших сил, чтобы мы надорвались и начали роптать и унывать и вообще оставили дело спасения». Значит, бывает, что благочестивое намерение, давняя тайная мечта, возвышенная цель внушены вовсе не с Неба, а совсем из другого места. Иногда навеяны нашей гордостью или неразумием, иногда неопытностью, а порой и откровенно врагом. Благими намерениями, как говорится… 
То, что святые отцы называли прелестью, мы сейчас называем иллюзией, и как бы хороша она ни была на вид, семьи на ней не построишь.
Знакомая пара начала свою семейную жизнь с большим горением. Оба супруга делали первые шаги в Церкви. Ни одно утреннее или вечернее правило не обходилось без долгих поклонов, и молодые не реагировали на стук в дверь их непосвященных родных, звавших их к завтраку. Постом они расходились по разным комнатам и не пропускали ни одной воскресной службы. Это бешеное рвение с элементом азарта очень меня насторожило изначально. Исповедовались они каждую неделю, пока молодой муж как-то вдруг не устал от напряженного темпа духовной жизни и не решил, что он совсем не растет. Разочарованный, он занялся психологией и самоанализом, которые открыли ему, что он недостаточно счастлив. У жены не оказалось сил вымаливать его. После довольно долгих лет супружества они мирно разошлись. Жена растит детей, муж живет с другой, помогает с детьми по выходным и всё никак не поймет, счастлив он или нет.
Небольшое примечание: супруги были прихожанами обновленческого прихода, и, возможно, это и явилось перекосом духовной жизни изначально.
С тех пор я как-то настороженно отношусь к неукоснительным молитвенным правилам, неугасимым лампадам (это другая история, намного более тяжелая) и к строгому соблюдению постов. О нет, я не либерал и никогда не сочувствовала призыву к супружеским утешениям Великим постом и к прочему отрицанию православной аскетики. Но я боюсь азарта, когда с места в карьер, когда ревность к духовной жизни подпитывается задором противостояния близким, когда у человека иллюзия, что он угождает Богу, а на самом деле – своему эгоизму и гордости. Я – за умеренность и постепенность.
Некую девушку родные пытались убедить, что ее жених совсем ей не пара, но она задорно ответила: «Перевоспитаю». Опять задор, опять азарт. Они довольно быстро развелись. Теперь она понимает, что потерпи она тогда, могла бы быть счастлива, хотя в начале знакомства он действительно был ей не пара.
Я долго считала одну подругу жертвой обстоятельств, пока случайно не услышала ее историю от «виновной» стороны. И выяснилось, что подруга сознательно пошла «против рожна», против воли его родителей, о чем потом горько жалела. Там тоже было много задора и азарта, пока они не сменились разочарованием и депрессией. Люди-то хорошие, а жизни нет.
Еще одна пара поспешила с венчанием, но даже благословение духовника не избавило от роковой ошибки. Нескольких месяцев знакомства оказалось недостаточно, чтобы разглядеть психическое заболевание одного из супругов. Недаром говорят: надо, чтобы прошел хотя бы год со дня знакомства, чтобы увидеть все осенне-весенние обострения потенциального супруга. 
Знакомый мне сказал (с азартом): «Да мы с невестой ВСЁ друг о друге знаем, мы всю жизнь друг другу рассказали, ничего не утаивая». Можно подумать, что мы сами себя знаем. Я спросила знакомого: «А ты сказал невесте, что, к примеру, зубную пасту из тюбика криво выдавливаешь, любишь носить тренировочные с отвисшими коленками и чавкаешь за столом?» О таких мелких своих, но досадных в быту качествах мы не подозреваем и тем более не можем рассказать. Здесь нужен взгляд со стороны.

Зачем моя крестница терпела кислого, невыносимого, хотя и номинально положительного человека целый год? Зачем она вновь и вновь давала ему шанс и терпела его капризы и несправедливые обвинения, покрываясь экземой на нервной почве? Почему девушки так мало себя ценят? Почему они позволяют молодым людям доводить себя до нервного истощения? Родители сказали ей: если уже в конфетно-букетный период вы часто ссоритесь, ничего хорошего из ваших отношений не сложится. Они расстались только тогда, когда он нашел ей замену. Сейчас ее носит на руках замечательный юноша, и она с изумлением обнаружила, что умеет быть счастливой.
Почему мы так склонны к мазохизму?

Без самопожертвования не обходится семейная жизнь, и будет у девушки для него много поводов, когда она станет женой и матерью. Но я убеждена, что период ухаживания должен быть преимущественно радостным, и если девушку вынуждают терпеть капризы и тем более «наказывают», я бы посоветовала ей бежать подальше от «воспитателя». 
Некоторые девушки считают себя недостойными счастья и нуждаются в постоянном самопожертвовании, граничащем с унижением, позволяют манипулировать собой. Но есть другие ситуации, когда по пословице о злой любви влюбляются в негодяя. Есть что-то темное в этих историях. Там женщина идет на жертвы вовсе не из-за любвеобильности и нежности. Ей притягательно темное начало, она становится рабой человека, время от времени дающего ей темное наслаждение. И не говорите мне о жертве и любви. В таких случаях жертвуют не только собой и своим достоинством, но и детьми, и родителями, и убеждениями – всем.
Что это за «любовь», которая заставляет полюбить и козла? Мне кажется, объект чистого чувства не может быть грязным. И если женщина жалуется на «Ирода, разбившего ее жизнь», но бежит к нему по первому зову, замаскировав синяки и забыв про детей, – мне подозрительна эта «любовь». А спроси эту женщину, не было ли в юности рядом робкого ухажера, и окажется, что был, но его, толстоватого, или очкарика, или застенчивого, и за человека не считала, потому что не притягивал. 
Отдельная тема – любовь к наркоману. Мне больно читать такие истории, как «Из благих побуждений» Марии Сараджишвили. Именно молоденьких, хорошеньких так и тянет какого-нибудь наркомана спасти. Катя, героиня рассказа, отдала молодость наркоману. Потом она счастливо вышла замуж, родила двоих детей. Разве себя только она приносила в жертву в пору неразумной юности? Она обкрадывала будущего мужа и детей. Хватит ли у облачка воды на пустыню Сахару? Отдав всё до капли, облачко растает, но пустыня от этого не зазеленеет. А если задуматься о детях…
Но пустыню может представлять собой не только наркоман, но и эгоист, и бездельник, и человек в хронической депрессии, и инфантильный. Не лучше ли облачку найти поле по себе, его и орошать, и пусть себе зеленеет, и солнышко пусть блестит.
У В. Астафьева описана в рассказе сцена: мать утешает дочь, сбежавшую к ней от пьяного мужа среди ночи в одной рубашке: «Говорила тебе: не выходи замуж к Сидоровым, они все пьяницы, а ты заладила: “Бровь соколиная, чуб огневой”». «Зачем вы, девушки, красивых любите?..»
Вообще «притяжение» – вещь тонкая, и ошибиться здесь можно и в другую сторону. У Чехова описана Юлия, которая вышла замуж при полном равнодушии к человеку, потому что ей показалось, что отказать хорошему человеку будет грехом. Она не просто не испытывала к нему влечения или нежности – он внушал ей отвращение. Поняв свою ошибку в первый же день семейной жизни, она, нежная и благочестивая, стала мстить мужу за нее. В результате многих молитв и терпения она полюбила супруга. В этом же рассказе описана и противоположная ситуация: сестра Юлиного мужа вышла замуж по сильной страсти и рано умерла с разбитым сердцем. Обе ситуации тяжелые, и всё же в Юлиной ситуации есть свет в конце туннеля: победа, хотя и поздняя, одержана (см.: А.П. Чехов. Три года).
Выходя замуж просто потому, что «так надо», девушка не одной собой рискует. Она еще рискует счастьем мужа. Каково ему будет сознавать себя нелюбимым, нежеланным, противным? За все эти спонтанные решения, будь то «ему срочно надо рукополагаться» или пассивная уступка настойчивому жениху, которого не любят, расплачиваются всю жизнь и супруги, и дети.
Мать писателя Аксакова выходила замуж надрывно. Ей некому было посоветовать, потому что она росла с мачехой и торопилась замуж, и эта блестящая, умная, образованная девушка решила, как и чеховская Юлия, что пылкий Алексей предназначен ей Небом. Впоследствии она рассказала свой сон, решивший ее судьбу, сыну, но он истолковал его противоположно. Ей тоже сразу стало понятно, что они с мужем не пара, но что было делать? Она молилась и просила любви к супругу. Со временем всё сгладилось, и, по пословице, всё стерпелось и слюбилось, но чего ей это стоило. Что касается благословения родителей мужа, они были против невестки, которая умнее мужа, но благословение было исторгнуто силой: Алексей грозил лишить себя жизни. О том, был ли он счастлив, история умалчивает.
Нам заповедано идти царским путем, и кто сегодня готов понести Юлин подвиг? Лучше за него не браться и следовать святым отцам, которые советуют избегать грубых различий в положении и возрасте жениха и невесты и вступать в брак, имея некоторое влечение и приязнь друг к другу. Мы не деревянные, живые и нуждаемся в нежности. 
Батюшке Иоанну (Крестьянкину) много писали, спрашивая благословения на брак. На такие письма он отвечал: «По велению Божию первое и самое важное благословение на создание семьи вы должны оба получить от своих родителей. Им о чадах дается сакраментальное знание, граничащее с провидением. Поэтому вопрос ваш должен быть адресован не ко мне. А второе и тоже важное – благословение ваших духовников».
И вот этим самым первым залогом счастливой семьи – родительским благословением – многие сейчас пренебрегают. Как сказал один близкий человек: «Ну, благословение – звучит сильно, но я всё же мнение родителей спрошу. Не факт, что послушаюсь, но их мнение для меня важно».
И еще письмо отца Иоанна:
«Дорогая о Господе Н.!
Что я могу сказать Вам? Вера – это созидание жизни со многим и многим терпением и любовью. А когда вера становится причиной разорения, то тут уж явно что-то не то и скорее своеволие, когда помощь Божия отступает. Вот Вы пришли к вере, а супруг нет. И Вы с легкостью необыкновенной по слову чужого человека отсекаете свою половину; муж и жена – плоть едина. Не подумали ни о нем, ни о детях. А ведь когда Вы создавали семью, Вы с супругом были единомышленны. И надо было потрудиться, понести его немощь, вымаливая близкого человека. Но этого не случилось. И вот Вам одной нести свой самодельный крест. А сыновьям необходим отец, и они Вам еще не раз об этом напомнят. Помолиться о Вас обещаю. Ну, а от советов устранюсь, без меня начато дело и не мне его завершать. Умудри Вас Господь».
Вот и определение иллюзии найдено – своеволие и самодельный крест. И тогда Господь отступает. Это нам только кажется порой, что мы по вере поступаем, а на самом деле – от ветра головы своея.
Одна женщина рассказала, что решила пренебречь мнением отца, который давно оставил их с матерью. Он был категорически против ее жениха, и свадьба по каким-то объективным причинам расстроилась. И когда она познакомила его с человеком, ставшим впоследствии ее мужем, отец воскликнул: «Ну, теперь я за тебя спокоен!»
Вспомним Наташу Ростову. Темная страсть, внушенная Курагиным, охватила ее, когда она гостила у родных и не было рядом мудрой матери. Наташа не могла разобраться в себе сама: где любовь, где наваждение. Имея характер честный и цельный, она решила, что это и есть любовь. Толстой ясно говорит: была бы рядом мать, ничего бы этого не случилось.
Знаю семью, созданную по благословению одних родителей и духовника, но при категорическом несогласии других родителей. Ситуация очень непростая, и много слез было пролито и горя пережито. Как быть, если сталкиваешься с полным неприятием родителей? Мне кажется, самый мудрый выход был найден святым государем Николаем. Он полюбил Александру сильно и горячо и не собирался от нее отказываться. В то же время и родителей, не одобривших его выбор, огорчать не хотел. Он молился и ждал – и дождался своего часа. Они не поняли сначала его чувства, но он сумел настоять на своем, не причиняя им боли.
Но и одобрение родителей не будет панацеей от всех бед, и здесь тоже нужно избегать иллюзий. Мне кажется, нужно просто понять, что у нас есть надежда, что при соблюдении определенных условий мы будем счастливы в разумных пределах, но гарантий на счастье нам ничто не даст. Некоторых девушек матери благословляют на брак с мусульманином, потому что «положительный и не пьет»; некоторые потенциальные тещи прельщаются приятным обхождением или богатством дочкиного жениха. Очень печально, что опора и защита девушки – мать – может очень и очень ошибаться. Здесь нужно понять, чем она руководствуется, и если у нее проблема с приоритетами, то нужно хорошо подумать, прежде чем внять ее советам. Но всё же, не рассматривая крайности, можно сказать, что для большинства «благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания» (Сир. 3: 9).
Не надо задора в таком важном деле, как создание семьи. И тем более не надо иллюзий. Если вы мудры и сами себя воспитали, то мнение родителей для вас лишнее. А если вам повезло и у вас есть люди, которые знают вас дольше, чем вы сами себя знаете, наверно, стоит хотя бы поинтересоваться их мнением. Со стороны, говорят, видней.

(Людмила Селенская)
 
 
 
 
 


 

КОТЫ АЛЕКСЕЯ ДОЛОТОВА

 


Молодой московский художник Алексей Долотов рисует котов и рисует их исключительно мышью (компьютерной). Кроме того, изготавливает постеры, наклейки, магнитики и тому подобную товарную продукцию, позволяющую ее продать и с этого жить. А коты — это от большой любви к ним!


xeno (500x423, 175Kb)

Взгляните на жизнь их глазами


Кот (400x576, 249Kb)


Аквариум (640x480, 63Kb)
Аквариум


Бабушка (480x480, 52Kb)


Былое и думы (700x519, 146Kb)
Былое и думы




Веселый офис (640x480, 58Kb)
Веселый офис


Записки Мадам Хармс (400x571, 287Kb)
Записки Мадам Хармс


Кот в избе (480x640, 55Kb)
Кот в избе


Кот в холодильнике (550x601, 342Kb)
Кот в холодильнике


Кот-подводник (640x480, 35Kb)
Кот-подводник


Мухи в сметане (400x400, 126Kb)
Мухи в сметане


Мышинский переулок (640x448, 48Kb)
Мышинский переулок


На лодке (640x582, 139Kb)
На лодке


Сметанный вор (425x599, 194Kb)
Сметанный вор


1305887218_u_kamina2 (500x350, 39Kb)
У камина


У самовара (640x640, 155Kb)
У самовара


51827dddbcf3 (600x469, 102Kb)


50780080_6257b1c455b4 (489x699, 106Kb)


b2156d9f17e3 (509x677, 94Kb)

Художник-иллюстратор Алексей Долотов


Я в восторге от этих работ! Сколько же в них доброты! А как прорисованы детали...смотреть и еще раз пересматривать. Вот это воображение у художника!

(Из инета)

 

НЕ  РОПЩИ

Не ропщи, человек, 
Что ты мал и не знатен, 
Что прожитый твой век 
Для людей непонятен. 

Он назначен тебе Тем, 
Кто жребий служенья 
Раздает на земле; 
То Его назначенье. 

Не ропщи, беднота, 
Без угла и без хлеба, 
Знай — твоя тягота, 
Дар особенный неба... 

Не ропщи ты, больной 
Долголетним недугом, 
Через Крест тот святой 
Будешь Господу другом. 

Не ропщи, что хула 
Твою жизнь отравляет, 
Знай — земли похвала 
Мзду небес уменьшает. 

Не ропщи, что друзья 
Тебя бросили в горе, — 
Бог не бросит тебя 
В этом жизненном море. 

Бедность, зло и недуг — 
Все закроет могила, 
Сбереги чистым дух — 
В этом истины сила. 

Верь, надейся, терпи 
Чашу бед — без сомнений, 
И спасешь душу ты 
Для небесных селений. 

(Из тетради протоиерея Николая Гурьянова)

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 19  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму