Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Дорогие братья и сестры!!
Нижайший поклон Вам и благодарность за ваши молитвы о здравии болящего Сергия!У него ,с Божьей помощью ,теперь всё хорошо!ПСА -0008,(лучше нормы),швы зажили,силы набрался,уныние преодолел,завтра на выписку!!))
Дай Бог вам всем и вашим близким здравия телесного и душевного,силы и веры духовной!!

 

Проклятие грех. Благословение — это благое слово. В благословении родителей присутствуют благословение Небесного Отца — Бога и Небесной Матери — Церкви. Благословение отца родителя не исчерпывается жизнью сына или дочери; если оно сохранено, то переходит к их детям и к детям их детей. Благословение и молитва — это сакральные слова. Однако, есть слова, подобные змеиному яду или пули — это проклятие В Священном Писании определяющей творческой силой является слово. Словом Господа сотворены небеса (Пс. 32, 6), ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс. 32, 9), правда Его пребывает во век (Пс. 110, 3). Через Слово Божие созидается мир. Через слово благословляется каждый акт творения. В Евангелии от Иоанна Сын Божий назван Словом (Ин. 1, 1). Словом Церковь благословляет своих чад, а родители — своих детей. Проклятие, произнесенное даже на своего кровного врага и обидчика, остается несправедливостью и жестокостью, так как его пагубное и разрушительное действие превосходит то зло, которое один человек может нанести другому. Поэтому святой апостол Павел не только заповедует христианам, но и умоляет их: благословляйте, а не проклинайте (Рим. 12, 14). Проклятие — это молитва дьяволу о том, чтобы он отомстил за нас человеку, стал болезнью в теле его, взял себе в собственность его сердце и душу, чтобы Ангел-хранитель отошел от человека и Бог отвернулся от него. Если благословение родителей спасает детей от многих бедствий, выравнивает их духовный путь, а иногда избавляет и от неминуемой смерти, то проклятие родителей — это черный сатанинский покров. Когда родитель проклинает своего ребенка, то он совершает такую же жестокость, как если бы убил его своей рукой. Проклиная ребенка, он отрицается от своего отцовства и словом проклятия вручает ребенка дьяволу. Проклятие — это пожелание неисчислимых бедствий в земной жизни и безусловной гибели в вечной. Если самая большая заповедь — это заповедь любви, то проклятие — самый большой грех против этой заповеди. Христос пришел на землю, чтобы снять со всего человечества древнее проклятие. Значит, тот, кто проклинает, противится самому Христу. Как поступить тем, кто необдуманно произнёс слова проклятия? — Прежде всего незамедлительно исповедать этот грех в Церкви, просить Бога о том, чтобы его безумные слова не исполнились, понести за это епитимью; если позволяют условия, то заказывать службы о спасении и благополучии тех, кого он проклинал, или раздавать за них милостыню бедным. Свои уста, оскверненные проклятием, как человеческой кровью, надо очистить и омыть постоянным призыванием имени Иисуса Христа. Что делать тем, кого прокляли родители? В ответ на проклятие горячо молиться за родителей, осознавать свои ошибки, за которые последовало проклятие, просить, чтобы священник прочел особую молитву на снятие проклятия и назначил епитимью, стараться часто причащаться. Легче нанести рану, чем ее залечить, но покаяние и милость Божия врачуют всякую рану или дают человеку силы перенести испытание. Есть слова, которые животворят, есть слова, которые умерщвляют. Благословение — напутствие в вечную жизнь. Проклятие — слова — пожелания безумных людей. Нам надо всегда помнить, что всё происходящее с нами — радостное, прискорбное — происходит не по воле других людей и не по какому-то «стечению обстоятельств», но по Промыслу Божию. Люди и обстоятельства — лишь инструмент Промысла. Поэтому, какая бы скорбь ни постигла человека, постигает она его лишь попущением Божиим. Бог все готовит к нашему вечному спасению. И оттого, если попустил Он непостижимыми Своими судьбами пострадать кому-то, подпав под слова проклятия, то и тогда человек не должен отчаиваться или чувствовать себя «обреченным». Нет, Бог волен, как попустить человеку страдания — для очищения прежних его грехов, так и по вразумлении его подать ему Свою Всемогущую помощь. А.Соколовский

 

30.05-01.06 - Троицкая Суббота, День Св. Троицы и Святого Духа

Троицкая Суббота, День Святой Троицы, День Святого Духа

 
30.05.15 - Троицкая вселенская родительская суббота
Родительская (Троицкая, вселенская, духовская) суббота – это день особого поминовения усопших, несущий в себе духовный и очень глубокий смысл. Церковь говорит о том, что Святой Дух сошел на землю в день Пятидесятницы для того, чтобы научить, освятить и привести людей к вечному спасению. Поэтому, Церковь призывает всех людей в родительскую субботу совершить поминовение для того, чтобы очистить все души спасительной благодатью Святого Духа.
Троицкую субботу отличает от других родительских суббот то, что в этот день нужно молиться за всех людей, даже за тех, кто попал в ад. Соборная заупокойная молитва для них – это большая помощь.
В день Троицкой родительской субботы принято ходить на службу, где читается 17-ая кафизма. В ней поминаются все усопшие христиане (от века), а священнослужители в эту субботу поминают все записки, поданные прихожанами. Такая общая молитва очень важна для усопших. Вечером 17-ую кафизму можно читать и дома.
Храм обязательно следует посетить. Вместе со всеми, во время церковной службы следует попросить у Господа вечного упокоения и прощения для душ умерших родных.
Если христианам не удалось посетить храм, то можно молиться за усопших дома, так как молитва – это то, что доступно нам для проявления жалости, благодарности и любви к ушедшим в мир иной родным. Молитва – это огромная благодать и спасение для души умершего, поэтому, не скупитесь на молитвы, а преумножайте их. По возможности к келейной (домашней) молитве следует добавить поданные заблаговременно на эту дату требы о упокоении в храм.
В этот день православным христианам можно поехать на кладбище на могилы родственников. Это делается после того, как родственников помянули в церкви. Принято считать, что ушедшие в мир иной молятся за нас именно в то время, когда мы молимся за них.

31.05.15 – День Святой Троицы
День Святой Троицы - двунадесятый праздник православного календаря, отмечается в седьмое воскресенье после Пасхи.
В основе православного праздника Троицы лежит библейское повествование о сошествии Святого Духа на апостолов. Она рассказывает о событии, происшедшем в Иерусалиме через десять дней после Вознесения Иисуса Христа на небо. В этот день апостолы вместе с Божьей Матерью и другими учениками Иисуса Христа отмечали Пятидесятницу. «И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них» (Деян.2:2). Все преисполнились Святого Духа и стали славить Бога на разных, доселе им неизвестных языках. С того дня, когда Дух Божий в виде огненных языков почил на апостолах, Он неизменно пребывает в Церкви, поэтому Пятидесятница есть день рождения Церкви. Как сказано в песнопениях этого дня: "Свет — Отец, Свет — Слово, Свет — и Святый Дух, Который в огненных языках был послан апостолам, и Им весь мир просвещается Троицу почитати Святую".

По сошествии Святого Духа апостолы ежегодно праздновали День Пятидесятницы (Деян. 20:16, 1 Кор., 16:8) и заповедовали воспоминать его всем христианам. Уже в Апостольских Постановлениях есть прямая заповедь праздновать св. Пятидесятницу: "Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа" (Кн. 5; гл. 20).
На Руси в честь дня Св. Троицы издавно было основано множество храмов и монастырей, и самый известный из них — Лавра преподобного Сергия Радонежского. Сподвижники святого идею триединства Бога соотносили с идеей единения Руси.

01.06.15 - День Святого Духа
День Святого Духа, Духов День, Понедельник Святаго Духа – христианский праздник, отмечаемый на следующий день после Дня Святой Троицы. Дата праздника является переходящей и всегда понедельник.
Этот праздник был установлен Церковью “ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы”, в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух – Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну. Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной сущностью (природой) с Отцом и Сыном.
Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность. От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца.
Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог. В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.
Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына – Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы – “Ума, Слова и Духа – единой соприродности и божественности”.

 

Copyright © Чудотворная Столица, All rights reserved.
website: www.moleben-online.ru
email: info@moleben-online.ru

 

Великорецкий крестный ход

Великорецкий Крестный ход один из самых древних и протяженных Крестных ходов в России. Он основан около 1400 года в память об обретении на берегу реки Великой, что в Вятской губернии, чудотворного образа святителя Николая, названного по месту явления «Великорецким». Преследуемый богоборческой властью, этот исторический Крестный ход не прерывался, не смотря на гонения, более 600 лет. Он проходит ежегодно с 3 по 8 июня. Сейчас протяженность пути паломников из Вятки (Кирова) до села Великорецкое и обратно составляет около 150 километров. В 2000 году Великорецкому Крестному ходу был присвоен статус Всероссийского.

* * *

Притекут молитвенные волны,

В вятской яви

Снова нам яви

Берег обретения иконы,

Берег обретения любви.

(Н.В. Пересторонин)

 

23640.jpg 

С 3 по 8 июня в Вятской губернии проходит традиционный Великорецкий Крестный ход. Это один из самых древних и протяженных Крестных ходов в России. В 2013 году Русская Православная Церковь молитвенно отметит 630-летие обретения Великорецкого чудотворного образа святителя Николая.

Великорецкий Крестный ход собирает десятки тысяч человек со всей России и из-за рубежа. Паломники более 150 километров идут по вятским лесам, полям, холмам и болотам, чтобы к 6 июня доставить Великорецкую икону Николая чудотворца на место ее явления на реку Великую, а затем принести обратно в Вятку (Киров) на место ее постоянного хранения в храме.

Начало этой древнейшей традиции связано с обретением в 1383 году на берегу реки Великой иконы святителя Николая, прославившейся многочисленными чудесами. По преданию, икона Николая Чудотворца явилась местному крестьянину Агалакову на реке Великой, верстах в 70 от города Хлынова (так называлась тогда будущая Вятка). Образ явился в светящемся ореоле на сосне. Только после усердного моления Агалаков смог снять его с дерева. Постепенно слава о чудесах, происходящих по молитвам перед иконой, достигла московских государей. Примерно через 100 лет хлыновцы перенесли икону к себе, почитая в ней знамение небесного покровительства для всего Вятского края. Жителям села Великорецкого было твердо обещано, что каждый год на день явления икона будет приноситься Крестным ходом на реку Великую.

В конце 19 века число паломников к реке Великой доходило уже до 100 тысяч. В селе Великорецком были отстроены два просторных храма, колокольня, корпус для паломников, а на берегу реки Великой, под сосной на месте явления образа - каменные часовни над святым источником и купелью.

Однако с 1930-х годов след древней Великорецкой иконы теряется. Она таинственно исчезла, когда богоборцы взрывали вятские храмы, но русский народ надеется на ее возвращение. Исчезновение подлинника иконы не прекратило Крестного хода. Паломники, следуя древней традиции, шли к месту явления чудотворного образа и несли на себе маленькие иконки святителя Николая.

Преследуемый богоборческой властью, официально запрещенный Хрущевым в 1959 году, этот исторический Крестный ход не прерывался, не смотря на гонения, более 600 лет. С 1989 года Великорецкий Крестный ход с копией чудотворного явленного Великорецкого образа святителя Николая вновь шествует открыто – тем же древним путем, хотя и по опустошенной богоборцами и «перестройщиками» земле: мимо покинутых, обезлюдевших деревень, поруганных храмов.

У современного Великорецкого Крестного хода есть Устав и четкое расписание, без которых согласованное передвижение нескольких десятков тысяч человек было бы невозможным. Распорядок Крестного хода очень трудный, пять дней надо идти по 16–18 часов, ложиться в 22–23 часа, в 2 часа ночи вставать, в 3 часа утра выходить. Вещи свои крестоходцы несут на себе в рюкзаках, некоторые везут их на тележках. Ночевки в сельских школах, спортзалах, по избам и в палатках. Возраст идущих на своих ногах от 90 до 5 лет. В колясках передвигаются самые крохотные паломники – грудные младенцы.

Команды на привалы даются через 1–2 часа пути примерно на полчаса, а где и на три, чтобы послужить молебны с акафистом святителю Николаю. Ведь главное в Крестном ходу не столько физический труд, сколько молитвенный: пустые разговоры в пути не приветствуются, все заняты молитвой, по традиции за каждый переход желательно прочитать акафист в честь великого угодника Божьего Николая.

В Великорецком паломников встречают местная община и многочисленные приезжие. Центральным событием праздника 6 июня является Божественная литургия в раскрытом храме-алтаре на берегу реки Великой и освящение воды в источнике на месте явления Великорецкой иконы, которые совершает глава Вятской епархии.

В 2005 году в селе Великорецком открыт Николо-Великорецкий мужской монастырь. За годы лихолетий храмовый комплекс сильно пострадал и теперь требуется немало сил по его воссозданию. Великое множество причастников бывает в день праздника за четырьмя литургиями, которые служатся с раннего утра во всех храмах села. А на следующее утро паломников ожидает не менее трудный путь возвращения в Вятку.

В 2000 году Великорецкому Крестному ходу был присвоен статус Всероссийского. 3 июня Великорецкий Крестный ход вновь отправится в путь, чтобы доставить на реку Великую икону Николая Чудотворца, выполняя обет, данный вятчанами более шести веков назад. Год за годом идут в Крестный ход самые разные люди, и каждый раз их все больше – тех, кто вымаливает у Бога нашу Россию.

23631.jpg

 

* * *

Впечатления крестоходца точно передал в стихотворных строках известный вятский поэт Николай Васильевич Пересторонин. Приведем два его стихотворения.

* * *

Сливаясь с певчими нескоро,

Душа усталая поет,

Когда идет Медянским бором

Великорецкий Крестный ход.

Иконы, люди, лики, лица...

Душа усталая поймет,

Как трудно трудникам трудиться

В Великорецкий Крестный ход.

Приду домой, оставлю посох,

Еще один прорезав круг.

Великорецкая эпоха,

Великорецкий старый друг...

Нет, эту песню не забыл я:

С великорецких берегов

Летит душа на легких крыльях

Без пут, без боли, без оков.

* * *

...И опять спасительно вернется

Православной жизни русский труд.

Рать сомкнется, Крестный ход начнется,

Хоругви равниной поплывут.

Довод веский, ход Великорецкий,

Шесть столетий мы и Вятка с ним,

Приближая град Великорецкий

И Небесный град Иерусалим.

Притекут молитвенные волны,

В вятской яви

Снова нам яви

Берег обретения иконы,

Берег обретения любви.

Использованы материалы:

 

  • «Всероссийская святыня с реки Великой. История Крестного хода» протоиерей Александр Балыбердин, к.и.н., руководитель церковно-исторического центра Вятской епархии, протоиерей Андрей Дудин, заведующий Вятским епархиальным архивом: http://вятская-епархия.рф/religious_procession/ 
     
  • «Великорецкий Крестный ход» Николай Лудников (газета «Вера-эском»): http://www.rusvera.mrezha.ru/491/11.htm 

  • «Крестный ход на реку Великую» Георгий Колосов (сайт «Русское воскресение»): http://www.voskres.ru/gallery/kolosov/

Великий пост.

<p>Я просыпаюсь от резкого света в комнате: голый какой-то свет, холодный, скучный. Да, сегодня Великий Пост. Розовые занавески, с охотниками и утками, уже сняли, когда я спал, и оттого так голо и скучно в комнате. Сегодня у нас Чистый Понедельник, и все у нас в доме чистят. Серенькая погода, оттепель. Капает за окном – как плачет. Старый наш плотник – “филёнщик” Горкин, сказал вчера, что масленица уйдет – заплачет. Вот и заплакала – кап... кап... кап... Вот она! Я смотрю на растерзанные бумажные цветочки, назолоченый пряник “масленицы” – игрушки, принесенной вчера из бань: нет ни медведиков, ни горок, – пропала радость. И радостное что-то копошится в сердце: новое все теперь, другое. Теперь уж “душа начнется”, – Горкин вчера рассказывал, – “душу готовить надо”. Говеть, поститься, к Светлому Дню готовиться.– Косого ко мне позвать! – слышу я крик отца, сердитый.Отец не уехал по делам: особенный день сегодня, строгий, – редко кричит отец. Случилось что-нибудь важное. Но ведь он же его простил за пьянство, отпустил ему все грехи: вчера был прощеный день. И Василь-Василич простил всех нас, так и сказал в столовой на коленках – “всех прощаю!”. Почему же кричит отец?Отворяется дверь, входит Горкин с сияющим медным тазом. А, масленицу выкуривать! В тазу горячий кирпич и мятка, и на них поливают уксусом. Старая моя нянька Домнушка ходит за Горкиным и поливает, в тазу шипит, и подымается кислый пар, – священный. Я и теперь его слышу, из дали лет. Священный... – так называет Горкин. Он обходит углы и тихо колышет тазом. И надомной колышет.– Вставай, милок, не нежься... – ласково говорит он мне, всовывая таз под полог. – Где она у тебя тут, масленица-жирнуха... мы ее выгоним. Пришел Пост – отгрызу у волка хвост. На постный рынок с тобой поедем, Васильевские певчие петь будут – “душе моя, душе моя” – заслушаешься.Незабвенный, священный запах. Это пахнет Великий Пост. И Горкин совсем особенный, – тоже священный будто. Он еще до свету сходил в баню, попарился, надел все чистое, – чистый сегодня понедельник! – только казакинчик старый: сегодня все самое затрапезное наденут, так “по закону надо”. И грех смеяться, и надо намаслить голову, как Горкин. Он теперь ест без масла, а голову надо, по закону, “для молитвы”. Сияние от него идет, от седенькой бородки, совсем серебряной, от расчесанной головы. Я знаю, что он святой. Такие – угодники бывают. А лицо розовое, как у херувима, от чистоты. Я знаю, что он насушил себе черных сухариков с солью, и весь пост будет с ними пить чай – “за сахар”.– А почему папаша сердитый... на Василь-Василича так?– А, грехи... – со вздохом говорит Горкин. – Тяжело тоже переламываться, теперь все строго, пост. Ну, и сердются. А ты держись, про душу думай. Такое время, все равно как последние дни пришли... по закону-то! Читай – “Господи-Владыко живота моего”. Вот и будет весело.И я принимаюсь читать про себя недавно выученную постную молитву.В комнатах тихо и пустынно, пахнет священным запахом. В передней, перед красноватой иконой Распятия, очень старой, от покойной прабабушки, которая ходила по старой вере, зажгли постную, голого стекла, лампадку, и теперь она будет негасимо гореть до Пасхи. Когда зажигает отец, – по субботам он сам зажигает все лампадки, – всегда напевает приятно-грустно: “Кресту Твоему поклоняемся, Владыко”, и я напеваю за ним, чудесное:И свято-е... Воскресе-ние ТвоеСла-а-вим!Радостное до слез бьется в моей душе и светит, от этих слов. И видится мне, за вереницею дней Поста, – Святое Воскресенье, в светах. Радостная молитвочка! Она ласковым счетом светит в эти грустные дни Поста.Мне начинает казаться, что теперь прежняя жизнь кончается, и надо готовиться к той жизни, которая будет... где? Где-то, на небесах. Надо очистить душу от всех: грехов, и потому все кругом – другое. И что-то особенное около нас, невидимое и страшное. Горкин мне рассказал, что теперь – “такое, как душа расстается с телом”. Они стерегут, чтобы ухватить душу, а душа трепещет и плачет – “увы мне, окаянная я!” Так и в ифимонах теперь читается.– Потому они чуют, что им конец подходит, Христос воскреснет! Потому и пост даден, чтобы к церкви держаться больше, Светлого Дня дождаться. И не помышлять, понимаешь. Про земное не помышляй! И звонить все станут: помни... по-мни!.. – поокивает он так славно.В доме открыты форточки, и слышен плачущий и зовущий благовест – по-мни.. по-мни... Это жалостный колокол, по грешной душе плачет. Называется – постный благовест. Шторы с окон убрали, и будет теперь по-бедному, до самой Пасхи. В гостиной надеты серые чехлы на мебель, лампы завязаны в коконы, и даже единственная картина, – “Красавица на пиру”, – закрыта простынею.Преосвященный так посоветовал. Покачал головой печально и прошептал: “греховная и соблазнительная картинка!” Но отцу очень нравится – такой шик! Закрыта и печатная картинка, которую отец называет почему-то – “прянишниковская”, как старый дьячок пляшет, а старуха его метлой колотит. Эта очень понравилась преосвященному, смеялся даже. Все домашние очень строги, и в затрапезных платьях с заплатами, и мне велели надеть курточку с продранными локтями. Ковры убрали, можно теперь ловко кататься по паркетам, но только страшно, Великий Пост: раскатишься – и сломаешь ногу. От “масленицы” нигде ни крошки, чтобы и духу не было. Даже заливную осетрину отдали вчера на кухню. В буфете остались самые расхожие тарелки, с бурыми пятнышками-щербинками, – великопостные. В передней стоят миски с желтыми солеными огурцами, с воткнутыми в них зонтичками укропа, и с рубленой капустой, кислой, густо посыпанной анисом, – такая прелесть. Я хватаю щепотками, – как хрустит! И даю себе слово не скоромиться во весь пост. Зачем скоромное, которое губит душу, если и без того все вкусно? Будут варить компот, делать картофельные котлеты с черносливом и шепталой, горох, маковый хлеб с красивыми завитушками из сахарного мака, розовые баранки, “кресты” на Крестопоклонной... мороженая клюква с сахаром, заливные орехи, засахаренный миндаль, горох моченый, бублики и сайки, изюм кувшинный, пастила рябиновая, постный сахар – лимонный, малиновый, с апельсинчиками внутри, халва... А жареная гречневая каша с луком, запить кваском! А постные пирожки с груздями, а гречневые блины с луком по субботам... а кутья с мармеладом в первую субботу, какое-то “коливо”! А миндальное молоко с белым киселем, а киселек клюквенный с ванилью, а...великая кулебяка на Благовещение, с вязигой, с осетринкой! А калья, необыкновенная калья, с кусочками голубой икры, с маринованными огурчиками... а моченые яблоки по воскресеньям, а талая, сладкая-сладкая “рязань”... а “грешники”, с конопляным маслом, с хрустящей корочкой, с теплою пустотой внутри!..И почему все такие скучные? Ведь все – другое, и много, так много радостного. Сегодня привезут первый лед и начнут набивать подвалы, – весь двор завалят. Поедем на “постный рынок”, где стон стоит, великий грибной рынок, где я никогда не был... Я начинаю прыгать от радости, но меня останавливают:– Пост, не смей! Погоди, вот сломаешь ногу.Мне делается страшно. Я смотрю на Распятие. Мучается, Сын Божий! А Бог-то как же... как же Он допустил?..Чувствуется мне в этом великая тайна – Бог.В кабинете кричит отец, стучит кулаком и топает. В такой-то день! Это он на Василь-Василича. А только вчера простил. Я боюсь войти в кабинет, он меня непременно выгонит, “сгоряча”, – и притаиваюсь за дверью. Я вижу в щелку широкую спину Василь-Василича, красную его шею и затылок. На шее играют складочки, как гармонья, спина шатается, а огромные кулаки выкидываются назад, словно кого-то отгоняют, – злого духа? Должно быть, он и сейчас еще “подшофе”.– Пьяная морда! – кричит отец, стуча кулаком по столу, на котором подпрыгивают со звоном груды денег. – И посейчас пьян?! В такой-то великий день! Грешу с вами, с чертями, прости, Господи! Публику чуть не убили на катаньи?! А где был болван-приказчик? Мешок с выручкой потерял... на триста целковых! Спасибо, старик-извозчик, Бога еще помнит привез... в ногах у него забыл?! Вон в деревню, расчет!..– Ни в одном глазе, будь-п-кой-ны-с... в баню ходил-парился... чистый понедельник-с... все в бане, с пяти часов, как полагается... — докладывает, нагибаясь, Василь-Василич и все отталкивает кого-то сзади. – Посчитайте... все сполна-с... хозяйское добро у меня... в огне не тонет, в воде не горит-с... чисто-начисто...– Чуть не изувечили публику! Пьяные, с гор катали? От квартального с Пресни записка мне... Чем это пахнет? Докладывай, как было.– За тыщу выручки-с, посчитайте. Билеты докажут, все цело. А так было. Я через квартального, правда... ошибся... ради хозяйского антиресу. К ночи пьяные навалились, – катай! маслену скатываем! Ну скатили дилижан, кричат – жоще! Восьмеро сели, а Антон Кудрявый на коньках не стоит, заморился с обеда, все катал... ну, выпивши маленько...– А ты, трезвый?– Как стеклышко, самого квартального на санках только прокатил, свежий был... А меня в плен взяли! А вот так-с. Навалились на меня с Таганки мясники... с блинами на горы приезжали, и с кульками... Очень я им пондравился...– Рожа твоя пьяная понравилась! Ну, ври...– Забрали меня силом на дилижан, по-гнал нас Антошка... А они меня поперек держут, распорядиться не дозволяют. Лети-им с гор...не дай Бог... вижу, пропадать нам... Кричу – Антоша, пятками режь, задерживай! Стал сдерживать пятками, резать... да с ручки сорвался, под дилижан, а дилижан три раза перевернулся на всем лету, меня в это место... с кулак нажгло-с... А там, дураки, без моего глазу... другой дилижан выпустили с пьяными. Петрушка Глухой повел... ну, тоже маленько для проводов масленой не вовсе тверезый...В нас и ударило, восемь человек! Вышло сокрушение, да Бог уберег, в днище наше ударили, пробили, а народ только пораскидало... А там третий гонят, Васька не за свое дело взялся, да на полгоре свалил всех, одному ногу зацепило, сапог валеный, спасибо, уберег от полома. А то бы нас всех побило... лежали мы на льду, на самом на ходу... Ну, писарь квартальный стал пужать, протокол писать, а ему квартальный воспретил, смертоубийства не было! Ну, я писаря повел в листоран, а газетчик тут грозился пропечатать фамилию вашу...и ему солянки велел подать... и выпили-с! Для хозяйского антиресу-с. А квартальный велел в девять часов горы закрыть, по закону, под Великий Пост, чтобы было тихо и благородно... все веселения, чтобы для тишины.– Антошка с Глухим как, лежат?– Уж в бане парились, целы. Иван Иваныч фершал смотрел, велел тертого хрену под затылок. Уж капустки просят. Напужался был я, без памяти оба вчерась лежали, от... сотрясения-с! А я все уладил, поехал домой, да... голову мне поранило о дилижан, память пропала...один мешочек мелочи и забыл-с... да свой ведь извозчик-то, сорок лет ваше семейство знает!– Ступай... – упавшим голосом говорит отец. – Для такого дня расстроил... Говей тут с вами!.. Постой... Нарядов сегодня нет, прикажешь снег от сараев принять... двадцать возов льда после обеда пригнать с Москва-реки, по особому наряду, дашь по три гривенника. Мошенники! Вчера прощенье просил, а ни слова не доложил про скандал! Ступай с глаз долой.Василь-Василич видит меня, смотрит сонно и показывает руками, словно хочет сказать: “ну, ни за что!” Мне его жалко и стыдно за отца: в такой-то великий день, грех!Я долго стою и не решаюсь – войти? Скриплю дверью. Отец, в сером халате, скучный, – я вижу его нахмуренные брови, – считает, деньги. Считает быстро и ставит столбиками. Весь стол в серебре и меди. И окна в столбиках. Постукивают счеты, почокивают медяки и– звонко – серебро.– Тебе чего? – спрашивает он строго. – Не мешай. Возьми молитвенник, почитай. Ах, мошенники... Нечего тебе слонов продавать, учи молитвы!Так его все расстроило, что и не ущипнул за щечку.В мастерской лежат на стружках, у самой печки, Петр Глухой и Антон Кудрявый. Головы у них обложены листьями кислой капусты, — “от угара”. Плотники, сходившие в баню, отдыхают, починяют полушубки и армяки. У окошка читает Горкин Евангелие, кричит на всю мастерскую, как дьячок. По складам читает. Слушают молча и не курят: запрещено на весь пост, от Горкина; могут идти на двор. Стряпуха, стараясь не шуметь и слушать, наминает в огромных чашках мурцовку-тюрю. Крепко воняет редькой и капустой. Полупудовые ковриги дымящегося хлеба лежат горой. Стоят ведерки с квасом и с огурцами. Черные часики стучат скучно. Горкин читает-плачет:– ..и вси... свя-тии... ангелы с Ним.Поднимается шершавая голова Антона, глядит на меня мутными глазами, глядит на ведро огурцов на лавке, прислушивается к напевному чтению святых слов... – и тихим, просящим, жалобным голосом говорит стряпухе:– Ох, кваску бы... огурчика бы...А Горкин, качая пальцем, читает уже строго: “Идите от Меня... в огонь вечный... уготованный диаволу и аггелам его!..”А часики, в тишине, – чи-чи-чи...Я тихо сижу и слушаю.После унылого обеда, в общем молчании, отец все еще расстроен, – я тоскливо хожу во дворе и ковыряю снег. На грибной рынок поедем только завтра, а к ефимонам рано. Василь-Василич тоже уныло ходит, расстроенный. Поковыряет снег, постоит. Говорят, и обедать не садился. Дрова поколет, сосульки метелкой посбивает... А то стоит и ломает ногти. Мне его очень жалко. Видит меня, берет лопаточку, смотрит на нее чего-то и отдает – ни слова.– А за что изругали! – уныло говорит он мне, смотря на крыши. – Расчет, говорят, бери... за тридцать-то лет! Я у Иван Иваныча еще служил, у дедушки... с мальчишек... Другие дома нажили, трактиры пооткрывали с ваших денег, а я вот... расчет! Ну, прощусь, в деревню поеду, служить ни у кого не стану. Ну, пусть им Господь простит...У меня перехватывает в горле от этих слов. За что?! и в такой-то день! Велено всех прощать, и вчера всех простили и Василь-Василича.– Василь-Василич! – слышу я крик отца и вижу, как отец, в пиджаке и шапке, быстро идет к сараю, где мы беседуем. – Так как же это, по билетным книжкам выходит выручки к тысяче, а денег на триста рублей больше? Что за чудеса?..– Какие есть – все ваши, а чудесов тут нет, – говорит в сторону, и строго, Василь-Василич. – Мне ваши деньги... у меня еще крест на шее!– А ты не серчай, чучело... Ты меня знаешь. Мало ли у человека неприятностей.– А так, что вчера ломились на горы, масленая... и задорные, не желают ждать... швыряли деньгами в кассыю, а билета не хотят... не воры мы, говорят! Ну, сбирали кто где. Я изо всех сумок повытряс. Ребята наши надежные... ну, пятерку пропили, может... только и всего. А я... я вашего добра... Вот у меня, вот вашего всего!.. – уже кричит Василь-Василич и враз вывертывает карманы куртки.Из одного кармана вылетает на снег надкусанный кусок черного хлеба, а из другого огрызок соленого огурца. Должно быть, не ожидал этого и сам Василь-Василич. Он нагибается, конфузливо подбирает и принимается сгребать снег. Я смотрю на отца. Лицо его как-то осветилось, глаза блеснули. Он быстро идет к Василь-Василичу, берет его за плечи и трясет сильно, очень сильно. А Василь-Василич, выпустив лопату, стоит спиной и молчит. Так и кончилось. Не сказали они ни слова. Отец быстро уходит. А Василь-Василич, помаргивая, кричит, как всегда, лихо:– Нечего проклажаться! Эй, робята... забирай лопаты, снег убирать... лед подвалят – некуда складывать!Выходят отдохнувшие после обеда плотники. Вышел Горкин, вышли и Антон с Глухим, потерлись снежком. И пошла ловкая работа. А Василь-Василич смотрел и медленно, очень довольный чем-то, дожевывал огурец и хлеб.– Постишься, Вася? – посмеиваясь, говорит Горкин. – Ну-ка покажи себя, лопаточкой-то... блинки-то повытрясем.Я смотрю, как взлетает снег, как отвозят его в корзинах к саду. Хрустят лопаты, слышится рыканье, пахнет острою редькой и капустой.Начинают печально благовестить – помни... по-мни... – к ефимонам.– Пойдем-ка в церкву, Васильевские у нас сегодня поют, – говорит мне Горкин.Уходит приодеться. Иду и я. И слышу, как из окна сеней отец весело кличет:– Василь-Василич... зайди-ка на минутку, братец.Когда мы уходим со двора под призывающий благовест, Горкин мне говорит взволнованно, – дрожит у него голос:– Так и поступай, с папашеньки пример бери... не обижай никогда людей. А особливо, когда о душе надо... пещи. Василь-Василичу четвертной билет выдал для говенья... мне тоже четвертной, ни за что... десятникам по пятишне, а робятам по полтиннику, за снег. Так вот и обходись с людьми. Наши робята хо-рошие, они це-нют...Сумеречное небо, тающий липкий снег, призывающий благовест... Как это давно было! Теплый, словно весенний, ветерок... – я и теперь его слышу в сердце.

Святой мученик Уар (†307)

altСвятой мученик Уар особенно любим русским народом. К его предстательству прибегают, испрашивая облегчения участи душ родственников и ближних, умерших в неверии, не принявших Святого Крещения, не познавших Истинного Бога, уклонившихся от Божией правды. Кроме этого святому Уару молятся о здравии младенцев и малолетних детей, а также о младенцах, умерших во чреве матери или при родах.

Святой мученик Уар жил в царствование нечестивого римского императора Максимиана в Александрии в IV веке и был военачальником Тианской когорты. Веруя в Истинного Бога, но страшась идолопоклонников, он скрывал свою веру. Не имея мужества открыто исповедать свою веру во время гонений, Уар по ночам обходил тюрьмы, ухаживал за мучениками и просил их молитв.

Однажды он узнал, что среди заключенных находятся семь христианских учителей-пустынников. Их пытали, а потом связанных бросили в тюремную камеру, где несколько дней морили голодом. Подкупив сторожей, Уар вошел в тюрьму, освободил мучеников от оков, напоил и накормил.

Помолитесь обо мне, угодники Божии,- просил он,- и я бы хотел пострадать за Христа, но боюсь пыток”. “Вспомни, что сказано в Евангелии,- отвечали мученики.- “Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным”. Пойдем, брат, с нами ко Христу мученическим путем – потерпим вместе“.

Наутро один из мучеников скончался от ран и святой Уар, вместо него представ перед наместником, сказал, что хочет пострадать с христианами. Его начали пытать: истязали, строгали железными ножами, затем, прибив к дереву вниз головой, сдирали со спины кожу, а по животу били суковатыми палками до тех пор, пока внутренности не выпали на землю. Когда святой Уар скончался, его тело выволокли из города и бросили на съедение псам.

Святой мученик УарСвятой мученик Уар

Одна благочестивая вдова по имени Клеопатра, муж которой был военачальником в Египте, со скорбью смотрела издалека на страдания святого Уара. Когда его тело было брошено вне города, блаженная Клеопатра ночью тайно принесла его в свой дом и погребла в спальне. Она постоянно возжигала свечи над гробом святого мученика и горячо молилась, почитая его великим заступником и ходатаем перед Богом.

Когда гонение прекратилось, Клеопатра уехала в Палестину, в селение Эдра. Под видом останков своего мужа Клеопатра перенесла мощи святого мученика Уара и положила в древней гробнице своих предков. Каждый день ходила она к гробнице, ставила свечи, совершала каждение, а по ее примеру и другие христиане стали прибегать к молитвам святого Уара и получали при его гробе исцеления.

Блаженная Клеопатра, видя, что множество людей собирается ко гробу Уара, решила построить в его честь храм. К тому времени сын ее Иоанн достиг семнадцатилетнего возраста. Клеопатра испросила для него у царя почетную должность в войске и решила, что он начнет службу по окончании строительства храма. Когда церковь была построена, блаженная Клеопатра призвала епископов, священников и иноков, и честные мощи святого Уара были переложены на драгоценный одр, а сверху мощей Клеопатра положила пояс и воинскую одежду, которую должен был вскоре надеть ее сын. Она усердно молилась святому Уару, чтобы он был помощником ее сыну и испросил бы для него у Господа то, что будет Ему угодно, а сыну полезно.

После освящения храма мощи святого Уара положили под престолом, на котором совершили Божественную литургию. После службы блаженная Клеопатра устроила угощение для гостей и вместе с сыном прислуживала им. Внезапно Иоанн заболел горячкой и в полночь скончался, оставив мать в безутешном горе. С плачем Клеопатра устремилась в храм и, припав к гробнице, стала укорять святого мученика: «Так-то отплатил ты мне, угодник Божий, за то, что столько потрудилась для тебя! Такую-то помощь ты оказал мне, когда я возлагала на тебя всю свою надежду! Кто погребет мое тело? Лучше мне умереть самой, чем видеть мертвым моего сына. Отдай же мне его или же и меня тотчас возьми отсюда, ибо мне от горькой печали жизнь стала в тягость».

От крайней усталости и великой скорби Клеопатра заснула прямо у гроба. В сновидении ей явился святой Уар, который держал на руках ее сына. Оба они были светлы, как солнце, а одежды их были белее снега; на них были золотые пояса и прекрасные венцы на головах. Увидев их, блаженная Клеопатра бросилась к ногам святых, но мученик Уар поднял ее и сказал: «О, женщина, что ты жалуешься на меня? Неужели ты думаешь, что я забыл те благодеяния, которые ты оказала мне? Разве я не внимаю всегда твоим молитвам и не молюсь за тебя Богу? И прежде всего я умолил Бога о сродниках твоих, не сподобившихся Святого Крещения, с которыми ты положила меня в гробнице, чтобы им были отпущены грехи их. Потом я взял на служение Небесному Царю твоего сына. Не ты ли сама молила испросить у Бога для него то, что будет Ему угодно и полезно тебе и сыну твоему? Сын твой теперь предстоит Престолу Божию и служит Царю Небесному, но, если хочешь, чтобы он служил царю земному и временному, возьми его обратно». Но отрок, сидевший на руках святого Уара, обнял его и сказал: «Нет, заступник мой! Не слушай матери моей, не лишай меня общения со святыми». Обращаясь к блаженной Клеопатре, святой Иоанн сказал: «Что ты плачешь, мать моя? Я причислен к воинству Небесному и предстою Христу вместе с Ангелами». Блаженная Клеопатра сказала: «Возьмите же и меня с собой, чтобы мне быть с вами». Но святой Уар ответил: «И здесь, оставаясь на земле, ты все-таки с нами; иди же с миром, а потом, когда повелит Господь, придем взять тебя».

После этих слов оба они стали невидимы. Придя в себя, блаженная Клеопатра почувствовала несказанную радость и рассказала священникам о видении. Вместе с ними она с честью погребла своего сына при гробе святого Уара, уже не плача, а веселясь о Господе. После этого Клеопатра раздала имение свое нуждающимся и, отрекшись от мира, стала жить при церкви святого Уара, проводя день и ночь в посте и молитвах. Каждое воскресенье во время молитвы являлся ей святой Уар с ее сыном.

Проведя семь лет в таких подвигах и благоугодив Богу, блаженная Клеопатра преставилась в 327 году.

День памяти святого мученика Уара – 19 октября (1 ноября по новому стилю).

Святой мученик Уар – единственный христианский святой, являющийся небесным ходатаем за некрещеных умерших и младенцах, умерших во чреве матери или при родах. В дореволюционной России не было ни одного храма в честь святого Уара, и это неслучайно: весь народ, за исключением иноверцев, был крещен в Православной вере, поэтому и не было потребности прибегать к заступничеству святого мученика. В наше время необходимость молитвенного обращения верующих к этому святому чрезвычайно остра: ведь за 70 с лишним лет богоборческой власти в нашей стране миллионы людей были насильно отлучены от Церкви; они жили, трудились, воевали, и покидали этот мир, так и не приняв Святого Крещения. Да и в наши дни далеко не все, связывающие себя с традициями и культурой нашего народа спешат принимать таинство Крещения.

В 2008 году в Архангельском Соборе Кремля после реставрации открыли придел в честь святого мученика Уара.

altАрхангельский собор Кремля
altПридел святого Уара в Архангельском Соборе Кремля

Этот придел был построен ещё в начале XVII века. Тому есть две причины. В Смутное время умирали некрещеными множество детей. Шляхта, поляки, шведы, литовцы, оккупанты несли на Русь не только разрушение храмов и монастырей, но и голод, холод, эпидемии, и в этих бедах погибало множество детей, которые на приняли крещения в силу обстоятельств, и в том числе из-за разрушения поляками храмов и монастырей. Святейший Патриарх Гермоген благословил поминовение, благословил молитву мученику Уару об облегчении участи некрещеных детей. Именно с того времени берет начало канон мученику Уару. Патриарх Гермоген благословил создание предела мученику Уару еще и по такой причине. Царевич Дмитрий последний сын Ивана Грозного, который погиб в конце XVI века, как и все в то время, имел два имени: Дмитрий – это имя крестильное, а второе (родильное) имя царевича Дмитрия было Уар. И вот когда его почитание распространилось среди москвичей, то был сооружен придел, посвященный мученику Уару, и обращение к Уару стало входить в обиход верующих на Руси.

Святому Уару можно молиться за некрещеных.

За некрещеных Церковь в обычном порядке не молится, их имена не разрешается поминать на Божественной литургии и заупокойных службах, – однако за них можно просить, молитвенно обращаясь к святому мученику Уару.

Ему можно помолиться и за младенцев, во чреве убиенных. Можно просить святого мученика Уара за сына-наркомана, дочку-проститутку, за брата-сектанта…Если ваша мольба будет услышана, Уар попросит за них перед Господом Богом.

Имеются свидетельства верующих об исполнении их молитв святому Уару о своих некрещеных родственниках. Так многие рассказывают, как во сне приходят души некрещеных, общаются со своими родственниками, просят их помолиться и говорят, что молитва услышана Богом, что им становится легче. И именно об этом канон мученику Уару, в том, что есть возможность облегчить участь некрещеных и это подтверждается практикой. Бывали случаи, что не знали – крещеный человек или нет, и тогда душа приходила и сообщала о том, что крещение было и можно по уставу отпеть. Это касалось в частности многих воинов, которые погибли, и о которых думали, что они некрещеные. Но они были крещены до войны монахами, которые втайне жили в те годы в Советской России. И когда допытывались у дальних-дальних родственников, то действительно оказывалось, что человек был крещен. Такие случаи тоже бывают и неоднократно.

Практика молебнов мученику Уару подтверждает, что эта молитва спасительна, спасительна, как для усопших, так и для живых и тех, кто переступает порог храма. А ведет их любовь, любовь к своим родственникам. А ведь Бог есть любовь, значит, ведет их Бог, значит сам Господь благословляет.

ЗАПОМНИТЕ!!!
Оставлять записки за упокой и поминать в храме некрещённых и самоубийц НЕЛЬЗЯ. Лишь частная, домашняя молитва допускается и всегда допускалась за некрещеных. Святому Уару можно молиться ЗА некрещеных, но НЕ за самоубийц.

Для домашней келейной молитвы за умерших неправославных сродников можно рекомендовать Канон мученику Уару, но читать этот канон в православных храмах и часовнях на общественных богослужениях и требах запрещено.

Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Замечательный пример действенности личной молитвы можно найти в житии святителя Григория Двоеслова: когда он узнал, что давно умерший римский император Траян сотворил дело столь великого милосердия, что оно казалось делом больше христианина, а не язычника (поспешно выступая против врага во главе армии, император остановился во всем своем вооружении и заступился за обиженную вдову), то проливал потоки слез в молитве за душу этого человека и получил через Божественное откровение уверение, что его молитвы услышаны. Душа языческого императора была избавлена от ада и даже вымолена слезами святого Григория. Хотя это и очень редкий случай, но он подает надежду тем, чьи близкие умерли вне Церкви.

alt

Молитва об умершем некрещеным, св. мученику Уару
О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небесного Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначального Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, прими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК
Источник: hram-troicy.prihod.ru

Я глупой была
Елена Бочарова
Я глупой была: я страдала о том,
Что туфли мои уж вышли из моды.
Я все поняла, увидев потом
Солдата, в бою потерявшего ноги
Я глупой была:
винила мать в том,
Что с семьей мы живем не в достатке.
Стало мне стыдно,
увидев потом
Сирот на детской площадке…
Я глупой была: мне не нравился дом,
В котором жила –
слишком скромный.
Недолго…
На лавке увидела ком –
Так спал человек, он бездомный…
Я глупой была…
К счастью, было давно…
А сейчас я ценю, что имею…
Как бы ни было сложно,
но вы все равно,
Пожалуйста, будьте мудрее…

 Что мне теперь делать...У моего крестика ,надетого мне при крещении и который я почти никогда не снимала,протерлось ушко...Говорят,что нужно приобрести новый,так как этот выполнил сою миссию...Суеверие?Я то хотела бы отремонтировать и продолжать его носить.Кто то что нибудь посоветует?


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму