Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

alt

Много лет назад Дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Он аккуратно сложил их в стеклянной витрине, и прикрепил к ним ярлыки, чтобы все знали, что это такое, и какова стоимость каждого из этих инструментов.

Что это была за коллекция! Здесь были и блестящий Кинжал Зависти, и Молот Гнева, и Капкан Жадности. На полочках были любовно разложены все орудия Страха, Гордыни и Ненависти. Все инструменты лежали на красивых подушечках и вызывали восхищение каждого посетителя Ада.
А на самой дальней полке лежал маленький неказистый и довольно потрепанный деревянный клинышек с ярлыком «Уныние». На удивление, он стоил больше, чем все остальные инструменты вместе взятые.
На вопрос, почему Дьявол так высоко ценит этот предмет, тот ответил:
— Это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными. — И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Но если мне удается вбить его в голову человека, он открывает двери для всех остальных инструментов...

У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то «окопай меня», то «побели меня», то «напои меня», то «отведи излишнюю влагу от меня», то «заслони меня от жаркого солнца», то «дай мне больше света». А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: «Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!»

Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а доброй — только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.

И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним видом ничьего внимания не привлекала.

Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды, которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина, укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: — Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.

Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и сделала — стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.

Составил святитель Николай Сербский
alt

***

Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.

Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. «Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!» — говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину — Богу, «Господину жатвы», о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте.

«Господь наш есть Господь Даритель», — говорит святой Иоанн Златоуст. Он любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: «Ищите прежде всего Царствие Божие, а остальное вам добавится». И еще Он велит: «Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется». И еще Он говорит: «Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!»

Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем — Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.

Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь!..» Но эта молитва в «Отче наш» стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.

Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага — из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить Бога.
 

Притча о мыловаре и священнике

Шли однажды вместе священник и мыловар.

— Что толку в твоей вере? — спросил мыловар, — Посмотри сколько бед и страданий в мире!
Многим людям не помогают ни тысячи лет познания добра, правды и справедливости, ни изучение Священного Писания, ни мудрость праведников, ни высокие идеалы пророков.

— Если наша вера на самом деле истинна, почему всё так плохо?

Ничего не ответил священник. Пошли они дальше, видят — в сточной канаве играет ребёнок, весь грязный, перепачканный. И сказал он:

— Посмотри на этого ребёнка. Ты говоришь мыло отмывает людей от грязи.
Что толку в мыле? Его в мире хоть отбавляй, а ребёнок остаётся грязным.
Вот я и спрашиваю, так ли уж помогает мыло?

— Но.., — возразил мыловар, — мыло не может помочь, если им не пользоваться.

— Верно! — оживился священник,- Так же и с нашей религией. Она не помогает, если не исповедовать её изо дня в день всю жизнь!
alt

 
Мальчишка был голодный и без сил,
Давно не ел... Пришел издалека...
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит ... МОЛОКА!
И тот стакан дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире ДОБРОТА!
Став доктором, спасал чужую жизнь,
Она у человека лишь одна!
Так и работал в клинике одной.
Ученым стал и доктором наук.
К больным спешил в короткий выходной:
"Хороший доктор!" - слышалось вокруг.
Однажды утром делал он обход.
Тут телефон призывно зазвонил:
"Больная у меня, и ждет народ,
Мне помоги!" - хирург его просил:
"Сейчас приду. Не брошу одного!"
-И дверь открыв, больную увидал.
Вдруг встрепенулось сердце у него!
Седая вся! Но он ее УЗНАЛ!
ОНА! ОНА! Да как я мог забыть
Ту, что дала когда-то молока!
Больна серьезно! Буду САМ лечить,
Хотя надежда так невелика!
Он СПАС ей жизнь! Все силы приложил!
Живет и побеждает ДОБРОТА!
К оплате ей листочек положил:
"Не расплачусь!" - подумала она!
Но взяв листок, не верила глазам!
От слез ее вдруг поплыла строка...
"Вы не должны! За все спасибо Вам!
ОПЛАЧЕНО СТАКАНОМ МОЛОКА!"...

Троллейбус ехал по своему обычному маршруту. Люди выходили и заходили. К конечным остановкам в вагоне оставались две женщины и маленький, бедно одетый мальчик с большими и очень печальными глазами. Одна из женщин вышла на предпоследней остановке. Кондуктор, думая, что мальчик едет вместе с ней, окликнула:


– Женщина, вы забыли своего ребенка?
– Этого, что ли? Такой беспризорник не может быть моим сыном, - брезгливо ответила та.
– Ты чей, мальчик? Может быть, ты потерялся?
- Участливо спросила кондуктор.
– Я?.. Я ничей. И еду сам.
– Дети не могут быть ничьими. Где твоя мама? Ты заблудился?
– Моя мама ушла на Небо. Я тоже хочу туда. Тетя, вы не знаете, какой троллейбус едет на Небо?
– Маленький, нет такого маршрута. И добраться туда нелегко.
– Но я так хочу увидеть свою маму… Неужели ни на чем нельзя доехать на Небо?

Тут другая женщина, которая помоложе, подошла к мальчику, обняла его и нежно прижала к груди.

– Как тебя зовут, сыночек?
– Вообще-то я – Митя. Но теперь меня называют 57.
– ?
– Я живу в приюте. Нас там очень много. И ни у кого нет мам. Воспитательница не может всех запомнить и называет нас по номерам.
– Тяжело тебе, малыш?
– Меня никто не любит. Мама всегда меня целовала. Она читала мне сказки на ночь и пела колыбельную. А еще мы вместе молились. Я так хочу увидеть маму. Она ушла и больше не вернулась. Тетя, а ты была на Небе?
– Пока нет, мой хороший. Но я знаю, как туда попасть. Самому тебе дороги не найти. Хочешь, я возьму тебя в свой дом? Мы будем жить вместе, и ждать Христа. Он сможет привести нас на Небо, где живет теперь твоя мама.

Глаза мальчика засияли надеждой. Он прижался к доброй женщине, как когда-то к маме, а та нежно гладила его по головке и ласково улыбалась.

На конечной остановке они вышли. Кондуктор с водителем долго смотрели им вслед. Кто-то из них сказал:

– На нашем маршруте остановка "Небо" не отмечена. Но все-таки, мне кажется, она есть на этой линии.

Бог обитает там, где живет любовь. А где Бог, там и до Неба не далеко.

Притча об умении видеть красоту..

alt

В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

– Что там видно за окном? – как-то спросил тот, что лежал у двери.

– О! – оживился первый. – Я вижу небо, облака, напоминающие зверюшек, озеро и лес вдалеке.

Каждый день человек, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходило за окном. Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, юношей и девушек, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, – думал он. – За какие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется вдом из окна?»

Однажды лежащий у окна сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля. Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал.

Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери. Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

– Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

– Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

Притча «Четыре свечи»

alt

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли... Было так тихо, что слышалось как они разговаривают.

Первая сказала:

" Я СПОКОЙСТВИЕ - к сожалению люди не умеют меня сохранить Думаю, мне не остается ни чего другого как погаснуть!" И огонек этой свечи погас.

Вторая сказала:

" Я ВЕРА - к сожалению я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше" Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.

Очень опечалившись, третья свеча произнесла:

" Я ЛЮБОВЬ - у меня нет больше сил гореть дальше. Люди не ценят меня и не понимают." Долго не ждав и эта свеча угасла.

Вдруг... в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись он закричал:

- Что вы делаете! Вы должны гореть, я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. И ответила ему четвертая свеча:

"Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь другие три свечи. Я - НАДЕЖДА"

Притча "Горшок с медом"

alt

Послушник пришёл как-то к своему наставнику и говорит:
– Отче, сколько раз хожу я к тебе, каюсь в грехах, сколько раз ты наставлял меня советами, но я не могу исправиться. Какая мне польза приходить к тебе, если после наших бесед я снова впадаю во грехи свои?
Наставник ответил:
– Сын мой, возьми два глиняных горшка – один с мёдом, а другой пустой.
Ученик так и сделал.
– А теперь, – сказал учитель, – перелей несколько раз мёд из одного горшка в другой.
Ученик снова послушался.
– Теперь, сынок, посмотри на пустой горшок и понюхай его.
Ученик посмотрел, понюхал и говорит:
– Отче, пустой горшок пахнет мёдом, и там, на донышке, осталось немного густого мёда.
– Вот так, – сказал учитель, – и мои наставления оседают в твоей душе. Если ты ради Христа усвоишь в жизни хоть часть добродетели, то Господь, по милости своей восполнит их недостаток и спасёт твою душу для жизни в раю. Ибо и земная хозяйка не сыплет перец в горшок, который пахнет мёдом. Так и Бог не отринет тебя, если сохранишь в душе хоть начала
праведности.

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

Рассказ о мытарствах блаженной Феодоры, ученицы преподобного Василия Нового известен многим христианам. В нем повествуется о том, как душа человека по разлучении с телом испытывается в том, в каких грехах был повинен человек при жизни, какие страсти действовали в нем, кому принадлежало в действительности его сердце – Богу или же врагу рода человеческого.

И действительно, нередко приходится сталкиваться с тем, что людей, знакомящихся с этим назидательным повествованием о посмертной участи души праведной Феодоры, охватывает чувство страха. В сущности, кто из нас может не бояться этого последнего испытания, того суда, который решит нашу участь за гробом? Такой страх был присущ и святым. Преподобный Петр Дамаскин говорит, что спасение вообще совершается как бы на некой узкой дорожке между страхом и надеждой. Надежда без страха – прелесть, обманывающая и умерщвляющая человека для вечности. Но и страх без надежды тоже способен убить.

Мы боимся, потому что мы грешны – и великие угодники Божии почитали себя грешными и недостойными спасения. Однако мы и надеемся, потому что Господь милостив и человеколюбив. Страх заставляет бороться с грехом, надежда не дает впадать в отчаяние, когда мы видим, что грех все-таки порой побеждает нас.

Но возможно, что Вы не поняли до конца того, что говорилось в прочитанной Вами книге о блаженной Феодоре. Пройти мытарства "самостоятельно" не может ни один человек, поскольку никто не чист от греха совершенно, так, чтобы в нем, в его жизни не нашлось ничего, к чему бы мог "придраться" диавол. Вместе с тем в повествовании о Феодоре указано и то средство, которое Господь дал всем ищущим вечной жизни для очищения от греха и спасения. Это средство – Таинство Покаяния. Блаженная "истязывалась" лишь за те грехи, которых она не назвала на исповеди. Грехов же исповеданных демоны не могли найти в своих книгах.

И вот, наверное, что еще очень важно понять, думая о том, отчего человек либо спасается, либо погибает. Господь судит человека не просто за какую-то сумму дел, суд совершается не посредством математического подсчета, чего больше было в жизни христианина, грехов или добрых поступков.

Один святой подвижник как-то произнес такие замечательные слова. "Если я окажусь в Царствии Небесном,- сказал он,- то удивлюсь трем вещам. Во-первых, тому, что увижу в нем многих людей, которых не ожидал там увидеть. Во-вторых, тому, что не увижу многих людей, в спасении которых был убежден. В-третьих, тому, что попаду в Царствие Небесное сам".

Никто из нас не может быть уверен в своем спасении. И вместе с тем истинно, что Господь никогда не отвергает того, кто искренне желает спастись и от сердца кается в своих прегрешениях. Не отвергает здесь, на земле, и не отвергнет, как уповаем мы, в вечности.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму