Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Отвечает игумен Нектарий (Морозов), настоятель Архиерейского храма в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали".

Рассказ о мытарствах блаженной Феодоры, ученицы преподобного Василия Нового известен многим христианам. В нем повествуется о том, как душа человека по разлучении с телом испытывается в том, в каких грехах был повинен человек при жизни, какие страсти действовали в нем, кому принадлежало в действительности его сердце – Богу или же врагу рода человеческого.

И действительно, нередко приходится сталкиваться с тем, что людей, знакомящихся с этим назидательным повествованием о посмертной участи души праведной Феодоры, охватывает чувство страха. В сущности, кто из нас может не бояться этого последнего испытания, того суда, который решит нашу участь за гробом? Такой страх был присущ и святым. Преподобный Петр Дамаскин говорит, что спасение вообще совершается как бы на некой узкой дорожке между страхом и надеждой. Надежда без страха – прелесть, обманывающая и умерщвляющая человека для вечности. Но и страх без надежды тоже способен убить.

Мы боимся, потому что мы грешны – и великие угодники Божии почитали себя грешными и недостойными спасения. Однако мы и надеемся, потому что Господь милостив и человеколюбив. Страх заставляет бороться с грехом, надежда не дает впадать в отчаяние, когда мы видим, что грех все-таки порой побеждает нас.

Но возможно, что Вы не поняли до конца того, что говорилось в прочитанной Вами книге о блаженной Феодоре. Пройти мытарства "самостоятельно" не может ни один человек, поскольку никто не чист от греха совершенно, так, чтобы в нем, в его жизни не нашлось ничего, к чему бы мог "придраться" диавол. Вместе с тем в повествовании о Феодоре указано и то средство, которое Господь дал всем ищущим вечной жизни для очищения от греха и спасения. Это средство – Таинство Покаяния. Блаженная "истязывалась" лишь за те грехи, которых она не назвала на исповеди. Грехов же исповеданных демоны не могли найти в своих книгах.

И вот, наверное, что еще очень важно понять, думая о том, отчего человек либо спасается, либо погибает. Господь судит человека не просто за какую-то сумму дел, суд совершается не посредством математического подсчета, чего больше было в жизни христианина, грехов или добрых поступков.

Один святой подвижник как-то произнес такие замечательные слова. "Если я окажусь в Царствии Небесном,- сказал он,- то удивлюсь трем вещам. Во-первых, тому, что увижу в нем многих людей, которых не ожидал там увидеть. Во-вторых, тому, что не увижу многих людей, в спасении которых был убежден. В-третьих, тому, что попаду в Царствие Небесное сам".

Никто из нас не может быть уверен в своем спасении. И вместе с тем истинно, что Господь никогда не отвергает того, кто искренне желает спастись и от сердца кается в своих прегрешениях. Не отвергает здесь, на земле, и не отвергнет, как уповаем мы, в вечности.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму