Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

В ХАРЬКОВЕ ХОТЯТ ПОСТРОИТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ КОМПЛЕКС В ЧЕСТЬ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

10 августа, на территории парк-стадиона «Свет шахтера» - Карповского сада состоялся молебен в честь Смоленской иконы Божией Матери, для чего был установлен палаточный храм. В мероприятии участвовали жители прилегающего района, члены церковной общины Смоленской иконы Божией Матери, охрану держал Харьковский десантный спортивный клуб "Маргеловец" и казаки. После молебна была трапеза для участников молебна в виде кулеша с компотом. Об этом РМУ сообщил Геннадий Макаров, глава Харьковского объединения «За культурно-языковое равноправие», председатель координационного совета русских организаций Востока Украины «Русское Вече», принявший участие в мероприятии со своими активистами...

Два года назад была создана община в честь Смоленской иконы Божией Матери, инициатором которой был Высокопреосвященнейший Никодим, митрополит Харьковский и Богодуховский, и от которого было получено благословение на её создание. Следует отметить, что в этом районе нет вообще никакого храма. Икона Смоленской иконы Божией Матери была издавна защитницей канонического православия, передачи и сохранения его духовных традиций от православной Византии. Жители округи и активисты общины верят, что смогут добиться того, что на этом месте Карповского сада будет возведен храм в честь защитницы канонического православия и западных рубежей Руси. Стоит отметить, что храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Харькове нет, поэтому была создана инициативная группа для продвижения проекта воздвижения одноименного храма с трапезной, воскресной школой и гостиницей для паломников. В состав инициативной группы вошли глава общины Смоленской иконы Божией Матери Анатолий Стадник, Дмитрий Тростников и Геннадий Макаров, глава координационного совета русских организаций Востока Украины «Русское Вече». Об этом было объявлено перед участниками молебна по его окончанию. Первыми шагами инициативной группы будут подготовка писем властям и спонсорам для получения разрешения для выделения земли под строительство и создания соответствующего фонда.

Местные жители верят, что со временем на земле Карповского сада возведут настоящий православный комплекс в честь Смоленской иконы Божией Матери, однако пока землю для такого строительства еще не выделили.

Смоленская икона Божией Матери, именуемая «Одигитрия», что значит «Путеводительница», по Церковному преданию, была написана святым евангелистом Лукой во время земной жизни Пресвятой Богородицы. Святитель Димитрий Ростовский предполагает, что этот образ был написан по просьбе антиохийского правителя Феофила. Из Антиохии святыня была перенесена в Иерусалим, а оттуда императрица Евдокия, супруга Аркадия, передала ее в Константинополь Пульхерии, сестре императора, которая поставила святую икону во Влахернском храме.

Греческий император Константин IХ Мономах (1042–1054), выдавая в 1046 году свою дочь Анну за князя Всеволода Ярославича, сына Ярослава Мудрого, благословил ее в путь этой иконой. После смерти князя Всеволода икона перешла к его сыну Владимиру Мономаху, который перенес ее в начале ХII века в Смоленскую соборную церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. С того времени икона получила название Одигитрия Смоленская.

В 1238 году по гласу от иконы самоотверженный православный воин Меркурий ночью проник в стан Батыя и перебил множество врагов, в том числе и их сильнейшего воина. Приняв в битве мученическую кончину, он был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября).

В ХIV веке Смоленск находился во владении Литовских князей. Дочь князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича (1398–1425). В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году, по просьбе жителей Смоленска во главе с епископом Мисаилом, икона была торжественно с крестным ходом возвращена в Смоленск, а в Москве остались две ее копии. Одна была поставлена в Благовещенском соборе, а другая – «мера в меру» – в 1524 году в Новодевичьем монастыре, основанном в память возвращения Смоленска России. Монастырь был устроен на Девичьем поле, где «со многими слезами» москвичи отпускали святую икону в Смоленск. В 1602 году с чудотворной иконы был написан точный список (в 1666 году вместе с древней иконой новый список возили в Москву для поновления), который поместили в башне Смоленской крепостной стены, над Днепровскими воротами, под специально устроенным шатром. Позже, в 1727 году, там была устроена деревянная церковь, а в 1802 – каменная.

Новый список воспринял благодатную силу древнего образа, и, когда русские войска 5 августа 1812 года оставляли Смоленск, икону взяли с собой для охранения от неприятеля. Накануне Бородинской битвы этот образ носили по лагерю, чтобы укрепить и ободрить воинов к великому подвигу. Древний образ Смоленской Одигитрии, взятый временно в Успенский собор, в день Бородинской битвы вместе с Иверской и Владимирской иконами Божией Матери обносили вокруг Белого города, Китай-города и кремлевских стен, а затем отправили к больным и раненым в Лефортовский дворец. Перед оставлением Москвы икона была взята в Ярославль.

Так благоговейно хранили наши предки эти иконы-сестры, и Матерь Божия через Свои образы охраняла нашу Родину. После победы над неприятелем икона Одигитрии вместе с прославленным списком была возвращена в Смоленск.

Празднование в честь этого чудотворного образа 28 июля (10 августа) было установлено в 1525 году в память возвращения Смоленска России.
Существует много чтимых списков со Смоленской Одигитрии, которым положено празднование в этот же день. Есть и день празднования Смоленской иконе, прославившейся в ХIХ веке, – 5 ноября, когда этот образ по распоряжению главнокомандующего русской армией М. И. Кутузова был возвращен в Смоленск. В память изгнания врагов из Отечества в Смоленске было установлено праздновать этот день ежегодно. (http://www.portal-slovo.ru)
Святая икона Божией Матери Одигитрии – одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: «Ты верным людям – Всеблагая Одигитрия, Ты – Смоленская Похвала и всея земли Российския – утверждение! Радуйся, Одигитрие, христианом спасение!»

Её принято молиться об избавлении от нашествия иноплеменных, об укреплении православной веры, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении Руси.По искренней вере православных людей, чудотворные иконы Божией Матери и до сей поры хранят пределы Руси от вражеских нашествий и других бед и напастей: Тихвинская икона Божией Матери хранит и благословляет северные пределы; Иверская и Донская иконы Божией Матери оберегают пределы южные; Смоленская и Почаевская иконы Божией Матери ограждают землю Русскую с запада; Казанская икона Божией Матери сияет лучами благодати и ограждает восточные рубежи Руси. А в центре России, в богоспасаемом граде Москве (Третьем Риме и Новом Иерусалиме), сияет Владимирская икона Божией Матери.

Члены инициативной группы уверенны: с помощью Богородицы не только удастся возвести храмовый комплекс в Харькове в честь Иконы Смоленской Божией Матери, но с её помощью вдохновить православный люд на свершения по духовному укреплению нашего народа, по обороне государства нашего от еретических напастей и экуменизма, от иноземного нашествия и хулы на церковь нашу православную и Бога нашего Иисуса Христа... По их убеждению, только православная соборная Русь справится с такой задачей — заключает Геннадий Макаров.

http://rusmir.in.ua/rus/4374-v-harkove-hotyat-postroit-pravoslavnyy-kompleks-v-chest-smolenskoy-ikony-bozhey-materi.html 

От всего сердца поздравляю всех с наступающим замечательным праздником - Днём семьи, любви и верности. Сегодня, как и во все времена, люди испытывают сердечную потребность в настоящей любви, не оскудевающей со временем, в том душевном тепле и искренности, которыми окружен человек в родной семье. Не случайно в Православии существует такое понятие, как супружеский подвиг. Семейная жизнь требует от человека жертвенности, самоотдачи, многих трудов, ответственности, верности и терпения. Если люди осознают это и строят свою семейную жизнь с памятованием о Боге, все трудности преодолеваются с помощью Божией, и семья становится подлинной школой любви, домом, в котором счастливы и взрослые, и дети, где царят взаимопонимание, тепло и забота. Многие русские святые являют прекрасный пример достойного супружества: святые благоверные князья и княгини Михаил Тверской и Анна Кашинская, Димитрий Донской и Евдокия (в иночестве Евфросиния) Московская, преподобные Кирилл и Мария Радонежские и, конечно же, святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские, в день памяти которых отмечается День семьи, любви и верности. От всего сердца желаю семейного счастья, радости, умножения любви, помощи Божией заступничеством святых Петра и Февронии! 

alt

alt


Поздравляю всех наших женщин

с Днём Святых жен-мироносиц!  


Пускай Воскреслый Господь, который наполняет радостью всю вселенную, наполнит благостью ваши сердца, всегда оберегает и укрепляет вас в христианских добродетелях Вере, Надежде, Любви.
 

 

alt


             Молитва ко Господу о спасении России 

Господи Иисусе Христе Боже наш! Приими от нас, недостойных рабов Твоих, усердное моление сие, и, простив нам вся согрешения наша, помяни всех врагов наших, ненавидящих и обидящих нас, и не воздаждь им по делом их, но по велицей милости Твоей обрати их неверных ко правоверию и благочестию; верных же во еже уклонитися от зла и творити благое.
Нас же всех и Церковь Твою святую, всесильною Твоею крепостию от всякаго злаго обстояния милостивно избави. Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже честною кровию Твоею искупил еси.
Но и отступившим от Тебе и Тебя не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины прийти, да вси в согласном единомыслии и в непрестанней любви прославят пречестное имя Твое, терпеливодушне, незлобиве Господи, во веки веков. Аминь.

alt

Хранение ума является условием молитвы. Старец Иосиф, опытный исихаст Святой Горы, говорил: "Молитва без внимания и трезвения - это потеря времени и напрасный труд. Мы должны поставить неусыпного стража во всех своих чувствах, внутри и вне - внимание. Без него ум и силы души распыляются на суетное и житейское, как бесполезная вода, которая бежит по дорогам. Никто не может подняться горе, если не презрит дольнее. Часто мы молимся, а ум наш слоняется здесь и там, где ему нравится и в том, что его по привычке привлекает. Поэтому нужно усилие, чтобы собраться и внимать словам молитвы".


Старец Иоиль говорил так: "В радостном покое молящегося человека подготавливается почва, и благие помыслы с небесными звуками начинают потихоньку напевать в его уши прекрасные советы, которые суть небесные беседы".


Старец Иоиль говорил своему духовному чаду: "Когда идешь на молитву, вспомни свои страсти, слабости, ту легкость, с которой ты убегаешь от Бога и падаешь, вспомни, что Христос может тебя удержать от падения".


О личном и тайном опыте молитвы старец Иероним говорил: "Молитва - это беседа с Богом. Когда мы почувствуем радость молитвы, почувствуем и великое ликование. Это предвкушение райской жизни. Вы должны много подвизаться, чтобы почувствовать эту радость. И если будете много подвизаться, Бог даст вам ее. Молитва возносит на высоты божественного созерцания. Михаил, мой старец, весь сиял во время молитвы. И когда он достигал этого состояния, то уже молился не словесно, а умно. Слова - это растопка, которая нужна пока не загорится огонь. как только вспыхнет огонь, то есть, как только придут сокрушение и умиление, человек не может говорить. Он чувствует и слышит внутри себя Бога. Тогда приходят и слезы. Человек находится в духовном состоянии с сердечною молитвою, священным вожделением и неизглаголанными воздыханиями".


Личный тайный опыт молитвы имели все старцы. Здесь мы помещаем то, что открыл своим духовным чадам старец Амфилохий: "Когда я сижу на высокой скале молитвы, тогда никакие волны не могут меня достать. Но они меня окатывают, когда я нахожусь низко. Умная молитва овладевает человеком, пленяет его и освящает. Когда в душе вспыхнет огонь молитвы, тогда весь хворост сгорает и уничтожается. В начале молитвы чувствуешь радость потом сладость, и в конце, как плод, приходят слезы, ибо чувствуешь присутствие Иисуса". "Молитва делает человека ребенком. Она возвращает его к той простоте и невинности, которую имел Адам в раю прежде падения. "Молитвою освящается то место, на котором сидишь, и то дело, которое делаешь". "Молитвою устраивается все. Ты ходишь по морю, и для тебя не существует расстояний. Молитвою исправляются намерения людей, даются храбрость, вера и терпение в жизни".


Старец Паисий говорил: "Питаемые любовью Божией часто равнодушны к вещественной пище или, если едят, то не чувствуют ничего, ибо и тогда они ощутимо чувствуют Бога и питаются от сладкого благословения Его любви." И добавил: "Когда сердце зажигается от любви Божией и само становится пламенем, тогда оно может попалить суету, прикасающуюся к нему, и, когда такой человек проходит в своей жизни через огненные испытания, он имеет внутренний мир".


Старец Паисий в своих известных "Письмах" часто говорит о хранении ума. В частности, он пишет: "Когда нет бодрости, то мы теряем и ум (его похищает демон), и мы остаемся с одним телом, без ума, как чурбаны, и позже, когда соберем свой ум, он бывает обременен мусором, который лукавый использует как растопку и влагает огонь в наш чурбан (в плоть), а сам смеется над нами и скачет, радуясь злу. Чтобы нас не покидал ум, мы должны постоянно сосать сладкое имя Иисуса в нашем сердце для духовного преуспеяния. Ибо отсутствие ума - это все равно, что отсутствие хозяина в доме, и тогда дом становится руинами".


Старец Порфирий говорил: "Когда нас посещает Святой Дух, мы это понимаем и не сомневаемся в этом нисколько. Это не похоже на наше обычное умиление. Это нечто, что приходит свыше и нас преображает совершенно, делает нас другими людьми. Когда приходит в нас Христос, тогда мы живем любовью, объемлющей весь мир. Зло, грех и ненависть исчезают сами, и не могут остаться, ибо больше не имеют места в нас".


Старец Иероним говорил: "Внимайте тому, как проходит каждый день. Свое будущее возложите на Промысл Божий. Бог поможет. Чего желает Бог, то и будет. Не думайте о будущем и не отягощайте ум свой думой о нем. Бог поможет."


Старец Паисий говорил о таинственном опыте, который следует за глубокой верой: "Святой подвиг с его великим самоотвержением, который рождается от великой веры и любви к Богу, приносит человеку настоящую радость, и он радуется тому, что живет, потому что сердце его воспаряет, славословя своего Благодетеля Бога и радуется тому, что умрет, ибо снова пойдет к Богу и там будет продолжать свое славословие".


Для противостояния искушениям требуется внимание. Характерно говорил об этом старец Амфилохий: "Когда кто-нибудь бросает в собаку камень, то часто собака, вместо того, чтобы накинуться на бросавшего, кидается на камень и кусает его. Так делаем и мы. Искуситель посылает кого-нибудь другого, чтобы он нас искусил словом или поступком, и мы, вместо того, чтобы набросится на кинувшего в нас камень, т.е. искушение, кусаем сам камень - своего ближнего, которого использовал ненавистник добра".


О гордеце старец Амфилохий говорил: "Эгоистичный человек не привлекает никого. И если кого-то привлечет, то и тот скоро удалится. Духовный союз становится нерасторжимым только тогда, когда человек встретит детский дух, невинность и святость".


О достоинстве души старец Иоиль говорил: "Душа бесконечно дорога. И это совершенно очевидно. Когда мы хотим очистить ткань, мы никогда не употребляем такое мыло, которое дороже самой ткани. Мы берем мыло, которое дешевле ткани, или, самое большее, равное с нею в цене. Но чем же омылась и очистилась человеческая душа? Кровью Господней! Какова цена Крови Господней? Безмерна! Но тогда должна быть безмерно дорога и человеческая душа, очищенная ею".


Относительно противостояния искушениям старец Порфирий советовал: "Идите своим путем. Дьявол будет приходить со своими помыслами и тянуть вас за рукав, сбивая с пути. Но вы не оборачивайтесь, не заводите с ним беседы и не противоречьте. Так дьявол будет поражен и вас оставит".


О человеке, который из-за многих занятий забывает Христа, cтарец Амфилохий говорил: "Много раз к тебе приходит Христос и стучится к тебе. Ты сажаешь Его в гостиной своей души и, поглощенный своими занятиями, забываешь про Великого Посетителя. Он ждет твоего появления, ждет и, когда ты уже сильно опаздываешь, встает и уходит. В другой раз ты настолько занят, что отвечаешь Ему из окна. У тебя нет времени даже открыть ему".


Старец Иосиф Исихаст подчеркивал, что добродетели приобретаются старанием человека при поддержке благодати Божией. Он использовал следующий пример: "Земледелец вскапывает землю, пропалывает, сеет и ждет милости Божией. Если Бог не пошлет в надлежащее время дождь и благоприятные ветры, то земледелец теряет награду за труды свои. Так бывает и с нами. Если Господь не пошлет очистительные воды Своей благодати, мы остаемся обнаженными, без плодов, и дела наши становятся пищею демонов, ибо их задушат наши страсти, и мы ничего не пожнем. Не будем забывать, что добродетели "не добре соделанные" становятся злом".


Между людьми встречаются различные характеры. Старец Иосиф говорил об этом: "Есть мягкие души, которых легко убедить. Но есть и жесткие души, которые покоряются нелегко. Они так же отличаются друг от друга, как вата и железо. Для ваты достаточно только помазание слова, в то время, как для покорения железа нужны пламя и печь искушений. И человек, имеющий жесткий характер, чтобы очиститься, должен показать терпение в искушениях. И если он не имеет терпения, то похож на светильник без масла, который вскорости гаснет и погибает".

 alt


Отечество моё! Россия!
В тебе дух старины живёт.
И ни одна ещё стихия
Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала
И становилась всё сильней.
Святая Русь – твоё начало,
И преподобный Сергий в ней.

Во время тяжких испытаний
(Под игом Русь тогда была)
Вблизи Ростова, по преданью,
Мария сына родила.

Дитя все с нетерпеньем ждали,
Как утешенье средь скорбей.
И вот младенцу имя дали
«Сын радости » - Варфоломей.

В семье боярина Кирилла,
Благочестивого отца,
Три сына, как известно, было,
Но средний умилял сердца.

Он был украшен воздержаньем,
Постился строго с ранних лет.
В молитве и благодеяньях
Проходит дней его расцвет.

Любил он бедную одежду,
Трудился для семейных нужд.
Был кроток, тих, во всём прилежен
И развлечений детских чужд.

Одно в нём близких огорчало:
Давалась грамота с трудом,
Но это тоже означало
Особый Промысел о нём.

Он старца дивного встречает,
Ему решается сказать,
Что более всего желает
Науку книжную понять.

И черноризец, помолившись,
Просфору отроку подал.
А тот, вкусив её, не сбившись,
Псалтирь с усердьем прочитал.

С тех пор успешно он учился,
Тем радуя отца и мать.
И больше прежнего молился,
Мечтая сам монахом стать.

Как отраженье жизни новой
В небесном отблеске зари,
Всегда защитой и опорой
Служили нам монастыри.

Лишь только брата два женились,
В один из тех монастырей
Отец и мать переселились
И с ними их Варфоломей.

Своих родителей седины
Сын возмужавший уважал.
До самой праведной кончины
Во всём их старость утешал.

Почтил умерших поминаньем
И милостыню раздавал,
Благоговейно, со слезами
Он сорок дней Псалтирь читал.

Всё бренно в мире быстротечном.
Блажен, кто Богу угодил.
В Хатькове на покое вечном
Лежат Мария и Кирилл.

Чету святую люди знают.
Здесь многих путников причал.
Их непременно посещают,
Как Преподобный завещал.

Сказанье дальше продолжая,
Спешим подвижнику вослед.
Стефана-брата убеждает
Он навсегда оставить свет.

Они в лесу уединились.
Вдали мирская суета.
Здесь Богу горячо молились
У возведённого креста.

Потом построить храм решили.
И вот средь зелени густой
С любовью церковку срубили
Во имя Троицы Святой.

Стефан, уже монахом ставший,
(Жену он рано потерял),
Себе иной судьбы желавший,
Душой томился, унывал.

Он вскоре с братом расстаётся –
Знать, так Господь благословил.
В безлюдной чаще остаётся
Блаженный юноша один.

Как прежде, молодой отшельник,
Ища спасения души,
В нужде, невзгодах, искушеньях
Упорно трудится в глуши.

Какое вскоре утешенье!
За то, что праведно он жил.
Достиг в монахи постриженья
И Сергий имя получил.

Но бесы святости не терпят,
Они, с затворником борясь,
В смятенье приводя и трепет,
Являются ему не раз.

Наводят ужасы и страхи,
Голодных хищников стада,
Но сила Божия в монахе,
И страхований нет следа.

Зри, современный наш читатель,
На проявленье Божества.
На лик святой, простое платье…
С мятежным миром нет родства.

Ни тени грешных пожеланий.
Всё – воплощение Христа.
И нам, потомкам, в назиданье:
Свет веры, кротость, чистота.

И потому к нему, как к Ною,
Всяк зверь с покорностью идёт.
Ведь повинуется земное
Тому, в ком Дух Святой живёт.

Всё тайное бывает явным.
Слух о подвижнике – в миру.
Поговорить о самом главном
Приходят странники к нему.

И вскоре за молвою следом
Услышал Радонежский лес
Звон топоров, людей беседы,
Увидел множество чудес.

И вот уже общиной дружной
С ним многие в трудах.
Теперь об их печётся нуждах
Великий труженик-монах.

Заботится об их жилищах,
Им воду носит, хлеб печёт,
Дрова готовит, варит пищу.
Так жизнь теперь его течёт.

Желал безмолвствовать в пустыне,
Но воля Божия сильней!
Он служит людям и поныне –
Наставник братии своей.

Проходит время, и однажды
Сказали иноки: «Беда!
Как часто мы томимы жаждой,
Но далеко от нас вода».

Игумен, выслушав, спустился
В овраг вблизи монастыря,
К земле иссохшей преклонился,
Молитву кроткую творя.

И тут Господь являет чудо:
Родник из недр фонтаном бьёт!
К нему доныне отовсюду
Честной стекается народ.

Идут на Сергиев источник
От скверны сердце очищать,
Омыть заплаканные очи,
Вкусить надежды благодать.

Всё место это стало свято.
Растёт и крепнет древний град.
Смиренным иноком когда-то
Основан Сергиев Посад.

Мы тоже многие стремимся
Сюда, где дух его почил.
И Божьим чудесам дивимся
И вспоминаем, как он жил.

При нём обитель укреплялась
Во всех делах её благих.
И много там чудес случалось.
Вот только несколько из них.

Во искушенье все припасы
Закончились в монастыре.
Монахов жалобные гласы!
Ведь нет ни крохи на дворе.

И многие тогда взроптали:
«Уж мочи нету так терпеть!»
Но тут в ворота постучали.
Стоит обоз. В телегах – снедь.

Так трое суток продолжалось,
Что неизвестный доброхот,
К насельникам имея жалость,
Привёз провизии на год.

Всё по молитвам совершилось.
Напрасно незачем роптать!
И стой поры установилось:
Во всём на Бога уповать.

Однажды батюшке в обитель
Больного сына на руках
Принёс благочестивый житель,
Но мальчик умер на глазах.

Тогда отец, убитый горем,
Уходит. Гробик мастерит.
Но, возвратившись, видит вскоре:
Малютка жив и в келье спит.

Он бросился к ногам святого,
Но тот его остановил.
Мол, нет тут чуда никакого!
Так думать даже запретил.

Не для людского прославленья
Творил молитвы он свои,
А ради веры укрепленья,
Во имя жертвенной любви.

За увядающие нивы
Молился и для Бога жил.
И, как слуга трудолюбивый,
Пешком вся землю исходил.

Он усмирял князей гордыню,
Объединял их во Христе.
В преданьях помнят и доныне
Игумена того везде.

С митрополитом Алексием
Христово стадо верно пас.
По их предстательству Россия
Была спасённою не раз.

Над ней, родимой, снова тучи!
Восстал ордынский хан Мамай.
Пошёл на нас волной могучей
Испепелить весь отчий край.

Дары и просьбы отвергает
Надменный вождь, безбожный хан.
Знать, за грехи Господь карает.
Тяжёлый крест Отчизне дан.

В ту пору славный князь Димитрий
Землёю русской управлял.
Готовясь к предстоящей битве,
Он с верой этот крест подъял.

И Троице Живоначальной,
Спеша все почести воздать,
Пришёл с дружиной достохвальной
Благословенье старца взять.

С надеждой ждал их Преподобный,
Молитву в храме возносил.
Он предсказал и плач надгробный,
И славу ратную Руси.

Благословил идти без страха,
Коль Русь святая дорога!
И в подкрепленье двух монахов
Послал на злобного врага.

В смиренье иноки одеты,
Но, слыша Сергия наказ,
Встают Ослябя с Пересветом
В ряды дружины в тот же час.

Под Божьей Матери покровом
Теперь вся воинская рать.
В день Рождества Её святого
Не страшно будет умирать!

На берегу родной Непрядвы
Встань, юный витязь, не робей!
Зовёт к началу бранной жатвы
Татарин наглый Челубей.

Выходит он, насмешник дерзкий,
Дрожит под ним свирепый конь.
Ну что? Мол, здесь сражаться не с кем!
Погоним русичей за Дон!

В войсках томленье, ожиданье.
Орлов паренье в небесах.
Коней нетерпеливых ржанье…
России участь на весах.

На поединок выезжает
Послушник верный Пересвет.
Его нисколько не смущает,
Что он в доспехи не одет.

На нём оружие нетленно.
На схиме вышит Крест Христов.
Кончина воина блаженна.
Он к этому всегда готов.

Святой водою окроплённый,
Помчался русский богатырь,
Небесной молнии подобный, -
И пал на выжженный пустырь.

Его копьём сражён Тетерин.
Обоих их настигла смерть.
Но вечно жив и светозарен
Священноинок Пересвет.

- Преспело, братья, время битвы!-
Провозгласил великий князь.
На поле славы и молитвы
К полудню сеча началась.

Был бой жестокий и кипучий:
В открытой битве жалок трус.
И кровь лилась, как дождь из тучи,
За веру правую, за Русь!

Смешенье тел, железа скрежет…
О сколько нынче новых вдов!
Сочатся раны под одеждой,
И кони топчут седоков.

Всё время Сергий преподобный
На поле том незримо был.
И к вечеру во храме Божьем
Всем о победе возвестил.

Молитва русского монаха,
А на хоругвях – Спаса лик.
Уже бежит Мамай со страхом:
«Как христианский Бог велик!»

Нашли татары здесь могилу.
Их кончилась над нами власть.
Откуда же такая сила
Вдруг у Димитрия взялась?

Все княжества по доброй воле
Плечом к плечу стояли с ним.
За битву на широком поле
Назвал народ его Донским.

Не страшен враг. Сладка награда
Для тех, кто верой облечён.
Вот так за Русь сражаться надо:
Святой молитвой и мечом!

Семь дней убитых хоронили
С залитых кровию холмов.
На небо ангелы носили
Их души под святой Покров.

Тогда на поле Куликовом
Была Россия спасена.
Так неужели будет снова
При нас повержена она?

От предков нам она досталась
Богохранимою страной.
И православьем укреплялась,
Как нерушимою стеной!

Подвижников и чудотворцев
Немало было на Руси.
И не сумели богоборцы
Их свет нетленный угасить.

В церквах веками воздаётся
Святому Сергию хвала!
И величание поётся,
И славятся его дела.

Он милосердьем украшался.
Одетый в Божью благодать,
Учеников своих старался
В любви Христовой наставлять.

За них он пламенно молился,
И вот однажды в час ночной
Во двор обители спустился,
На свет влекомый неземной.

Тогда в сиянии чудесном
Он птиц предивных увидал.
В ночи раздался глас Небесный,
Который батюшке сказал,

Что так умножится и стая
Потом его учеников,
И Лавра станет здесь святая
Под сенью золотых крестов.

И вскоре, по молитвам старца,
Откроются монастыри,
В которых будут подвизаться
Духовных дел богатыри.

И за великое смиренье
Печальник праведный, святой
Был удостоен посещенья
Пречистой Матери Самой.

Глубокой ночью осветилась
Вся келия огнём живым.
Царица света появилась
С апостолами перед ним.

Повержен ниц его келейник,
Он сам коленопреклонён.
И этот миг, мой современник,
Над ракою изображён,

Где старца мощи почивают.
И каждый день сюда народ,
Святого пеньем ублажая,
С мольбой и просьбами идёт.

Светильник Божий! Он, как прежде,
Усердно молится за нас.
И припадаем мы с надеждой
К его мощам в печали час.

Он в грозные, худые годы
Отчизны горестной моей
Стал утешением народа
И ангелом среди людей.

Нас старец Радонежский кличет
За други душу положить!
Державе возвратить величье!
Порфиру царственную шить!

Христианин! Об этом помни:
Отчизна – мать, её храни!
Молись за Русь! Ведь нет ей ровни.
В ней вера предков, как гранит.

Так было и должно быть снова!
Ветвям не утерять корней.
Россия – поле Куликово.
Дух Преподобного над ней.

Заступник, господу угодный!
Крест помоги нам донести.
Моли, наш Сергий преподобный,
Русь православную спасти!

 

У иконы Царя-Мученика

Не затем, что владел Он порфирой,
А во имя России святой
Истекает бесценное миро
Из бумажной иконки простой.

Не затем, что носил Он корону,
Просто Бога забыл наш народ, -
Плачет, плачет святая икона,
Покаяния общего ждёт.

В память жертв клеветы и ГУЛАГа,
В осужденье безбожных кликуш
Благовонная точится влага,
Омывая пути наших душ.

Да спасёт нас от войн и "коммерций"
Благодатная эта роса!
Боже, дай сокрушения сердцу,
Дай нам веры в Твои чудеса! 
                                                 (Екатерина Шантгай)

alt


Пусть сбудется все то, о чем мечтаем:
Молитвы наши да услышит Бог!
И души близких будут нашим раем,
Где нет измен, волнений и тревог…

А если боль когтистой серой лапой
Вонзится в сердце так, что не вздохнуть-
Дай слезы, Боже, и возможность плакать,
Любимым утыкаясь носом в грудь…

Пусть наши планы будут грандиозны!
Сбываются надежды и мечты!
И чаще будем мы смотреть на звезды...
И будут наши помыслы чисты...

Но где-то в подсознанье серой мышкой,
Без всяких убедительных причин
Скребется потихонечку мыслишка:
…пусть сбудется все то, о чем молчим...  

                            ***

       Храни тебя Господь, моя хорошая,
    В потоке виражей и суетливых дней.
     Храни тебя... и дай побольше силы...
    Живи, борись, проигрывать не смей!

     Храните Небеса её от тех напастей,
       Что выбивают землю из под ног,
В морях любви оберегайте от несчастий,
  Чтоб удержаться на волне она смогла...

        Храни её мой друг, Бродяга-ветер,
       От неудач и мрачных тяжких лет,
Ты тучи разгони,чтоб мир её был светел
                И в памяти от прошлого
               Был только белый след...

    Ты, Солнышко мое, согрей её лучами,
  Так нежно, ласково, как согревает мать,
  И в церкви пусть с зажженными свечами
         К ней сойдет от Бога благодать...

                                       ***

Я русский, а это значит:
Во мне мятежная душа,
Меня не купишь за копейку
И не продашь за три гроша.

Я русский, а это значит:
Во мне течет такая кровь,
Она на подлость не способна,
Зато способна на любовь.

Я русский, а это значит:
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут
И сказки про богатырей.

Я русский, а это значит:
На шее православный крест,
Любовь дал Бог, даст Бог удачи.
Но, главное, была бы честь.

Я русский, а это значит:
Пред родом предков я в долгу.
Я русский, а это значит:
Другим быть просто не могу.

                      ***

Бог дарует нам новые встречи,
Мы встречаем прекрасных людей.
Но… не ценим их. Думаем – вечно
Находить будем верных друзей.

Вместе с тем, все вот в это же время
О нас помнят, нас любят и ждут
Те, с кем Бог даровал нам встречи,
Те, о ком мы забыли вдруг…

Мы не ценим понятие «дружба»,
А оно очень важно для нас.
А вдруг время прийдёт – будет нужно,
Но никто не поможет в злой час.

А поэтому нужно помнить
Тех друзей, что Господь нам даёт.
Мы поможем им в час для них сложный,
А они нам – в час наших невзгод…

Слава Богу за то, что сближает
Он таких непохожих людей!
Слава Богу за то, что в их лицах
Мы находим прекрасных друзей.

                                ***

  Дай Бог, тебе благословенный путь,
 Что б ты на нём была кому-то светом,
Смогла поддержкой стать кому-нибудь
   Или помочь смогла благим советом.

     Дай Бог, тебе в дорогу много сил,
       Чтобы тебе их и тогда хватало,
   Когда размах ослабнет твоих крыл-
  Чтоб благодать тебя тогда держала.

   Дай Бог, тебе такой большой любви,
     Чтобы она смогла покрыть собою
    Ту боль, которой сердце до крови
     Изранит кто-то лестью, клеветою.

  Дай Бог, чтобы в пути твоём сбылось
      Всё это пожелание хоть частью,
     И чтобы в сердце в одно слилось
    И счастье неба, и земное счастье!

                                    ***

               Teпло родного дома и уют.
    Любовь родных и близких, вера в Бога.
         Разлуки не страшны, легка дорога,
       Когда нас любят и, с надеждой, ждут.

            Молитва, мир и единенья нить,
      И друг, с которым праздники и беды,
        Потери боль и радость от победы,
     Всегда, по-братски, можно разделить.

        Покой душевный и сердечный лад.
    Не нужно много, хватит капли счастья.
     Быть может, все преодолев напасти,
  Предстанем пред вратами в райский сад.

                                     ***

Мне неведомо, что происходит
В той дали, где прощают грехи...
Я не знаю, что чувствуют Боги,
Отводя грустный взгляд от Земли.

На иконах их лики печальны...
Взгляды скорби вселенской полны,
И Святую хранят они тайну,
Нас спасая от скверны и тьмы.

Я не знаю – болеют ли Боги?
И насколько их нервы крепки,
Чтоб все боли, все наши тревоги,
Наше зло нам прощать – вопреки...

Несмотря на фальшивые страсти,
Несмотря на жестокость и ложь,
На безверье, что рвёт нас на части,
На готовность продаться за грош...

Вопреки...Невзирая...С любовью...
Боги всё же ещё - верят в нас!
Причащая нас плотью и кровью,
Чтобы свет на Земле не угас!

Я не знаю... Не знаю о многом
В бесконечном пространстве Судьбы...
Но короткое, тихое – «С Богом!»
Я шепчу, чтоб сбывались мечты.

                     * * *

Благословен тот день и час,
Когда Господь наш воплотился,
Когда на землю Он явился,
Чтоб возвести на Небо нас.
Благословен тот день, когда
Отверзлись вновь врата Эдема;
Над тихой весью Вифлеема
Взошла чудесная звезда!
Когда над храминой убогой
В полночной звездной полумгле
Воспели «Слава в вышних Богу!» -
Провозвестили мир земле
И людям всем благоволенье!
Благословен тот день и час,
Когда в Христовом Воплощенье
Звезда спасения зажглась!..
Христианин, с Бесплотных Ликом
Мы в славословии великом
Сольем и наши голоса!
Та песнь проникнет в небеса.
Здесь воспеваемая долу
Песнь тихой радости души
Предстанет Божию Престолу!
Но ощущаешь ли, скажи,
Ты эту радость о спасеньи?
Вступил ли с Господом в общенье?
Скажи, возлюбленный мой брат,
Ты ныне так же счастлив, рад,
Как рад бывает заключенный
Своей свободе возвращенной?
Ты так же ль счастлив, как больной,
Томимый страхом и тоской,
Бывает счастлив в то мгновенье,
Когда получит исцеленье?
Мы были в ранах от грехов -
Уврачевал их наш Спаситель!
Мы в рабстве были - от оков
Освободил нас Искупитель!
Под тучей гнева были мы,
Под тяготением проклятья -
Христос рассеял ужас тьмы
Нам воссиявшей благодатью.
Приблизь же к сердцу своему
Ты эти истины святые,
И, может быть, еще впервые
Воскликнешь к Богу своему
Ты в чувстве радости спасенья!
Воздашь Ему благодаренье,
Благословишь тот день и час,
Когда родился Он для нас.

             
* * *

Канун великий Рождества...
Темнеют краски небосвода...
Все тихо... близость торжества
Невольно чувствует природа.
Как будто менее тревог,
Как будто менее страданья -
В подлунный мир Младенец-Бог
Приносит сладость упованья.
Вот в небе вспыхнула звезда;
Она зажглась, играя нежно...
Как счастлив тот, кто день труда
Сегодня кончит безмятежно,
Кто, отложив дела свои,
Забудет рой забот тяжелый
И отдохнет в кругу семьи
Спокойный, кроткий и веселый...
И не с нахмуренным челом,
Но, отрешась от дум унылых,
Он встретит праздник за столом
Среди своих родных и милых,
Услышит он святую весть,
Когда раздастся звон вечерний,
Но мир велик,- в нем много есть
И тех, чей путь исполнен терний...
О Боже! В этот день святой
И им пошли благословенье,
Утешь их радостью земной,
Житейских бед пошли забвенье...
Пускай для них суровых дней
Смирится вечная тревога,
Пусть ценят в этот день сильней
Святой приход Младенца-Бога.

                           * * *

На ветвях замерший иней, ночь морозна, холодна,
Лишь на небе темно синем светит яркая звезда.
Та звезда не из обычных, отличается от всех,
Свет Божественный лучистый, словно чистый, первый снег!
И природа в ожидании, оживает и поет,
И младенца прославляет и ликует весь народ.
Бог родился этой ночью, всем должно быть не до сна,
Радуйтесь скорее люди, Радость славная пришла!
Бог - родился, Царь - родился и Спаситель человек,
Приходите, поклонитесь, радости прекрасней нет!
И пошла молва по миру, о рождении Христа,
Все спешат поздравить близких в честь Святого Рождества!
В каждый дом частичку счастья, и душевного тепла,
В каждый дом частичку веры и младенчика Христа.

                                * * *


Нас утро встречает Крещенским морозом:
Таким симпатичным, но очень серьезным,
Таким необычным, как если бы святки
Затеяли жмурки с морозом и прятки!

Но детские игры закончились ночью,
Зима укрепляет позиции прочно:
Морозит, румянит спешащих прохожих,
Уже на вчерашних, совсем не похожих.

Крепчает морозец, а кто-то купаться: 
Надумал сегодня с грехами расстаться.
Обычное дело: в любом водоеме
Святая вода — даже в чайнике в доме!

Крещенье Руси и Крещение Бог
Должны обитать у любого порога.
Чтоб веру усилить, принять всепрощенье,
Встречает Земля Пресвятое Крещенье!

                          * * *

Лишь добрыми словами боль отводят
А тёплые слова для всех важны.
Отзывчивость как помощь к нам приходит,
Благие чувства лекари души.

Мы разные но Богом мы хранимы
У каждого свой Ангел и судьба
Обидчивы бываем и ранимы
От грубых слов от зависти и зла

Случается ,что чувства пропадают
Душа пуста и только боль утрат
От добрых слов все чувства оживают
Боль затихает снова жизни рад.

А жизнь идёт всё по местам расставив,
Но жить нельзя нахохлившись всегда.
Пусть нас благие чувства не оставят,
Пусть добротой наполнится душа!


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму