Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Порой бывает очень тяжело. Каждый знает, как это, когда все вдруг разом навалится. И неприятности по работе, и со стороны близких людей непонимание, и болезни какие-то, и финансовые трудности. К этому еще – преткновения различные, грехи, душу тяготящие, уныние, в милости Божией сомнение. А может, и не так много всего сразу, может, одно что-то, но и оно так придавило, что никак из-под него не выберешься.

Чего только не делаешь! Разбираешься, думаешь, как в таком положении оказался, как выйти из него. Тщетно. Словно в болото еще глубже проваливаешься, все еще тяжелей, безысходней. Молишься, просишь у Господа помощи, просишь сил, просишь вразумления. И снова тщетно. Точно стена какая-то от земли до небес выросла, не пробиться. И если прежде унывал, то теперь уж просто отчаяние подступает.

Но вот – читаешь утренние молитвы, а в них 50 псалом, такой знакомый, наизусть уже выученный. Который раз произносишь, «думая о своем», эти удивительные, исполненные спасительной надежды слова: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит»... Произносишь и вдруг понимаешь: вот оно! «Сокрушенно и смиренно».

Смирись, сокруши гордость своего сердца, и все изменится. Обстоятельства поменяются, безысходность с отчаянием отступят, а самое главное – уйдет это страшное чувство богооставленности, с которым так невыносимо жить.

Но как смириться? Достаточно ли просто понять, что это необходимо, и все произойдет «само» – сердце очистится от надмения, мысли просветятся, в душе не останется и следа ожесточения? И так бывает, но чаще необходим труд – не великий какой-то, однако очень важный.

Труд этот в том заключается, чтобы, окинув взором все злоключения свои – внешние и внутренние,– сказать искренне, с полной в то верой: «Достойное, Господи, по делом моим приемлю». Понять, что все это, нас гнетущее, нам боль причиняющее не откуда-то извне пришло, а из нашей сокровенности сердечной родилось. «Древо, из которого сделан крест твой, выросло на почве твоего собственного сердца» – с этим не надо спорить, это надо принять. Примешь, смирится сердце, и увидишь, как вдруг не станет того, что составляло крест. «Почва» изменилась, и выросшее на ней иссохло и опало...

Никого ни в чем не надо винить, только себя. Ни с кем не нужно враждовать более, разве что со страстями своими. Трудно смиряться, но когда смиришься все же, то познаешь истину слов богомудрого аввы Исаака: «Лишь только смирится человек, как сразу окружает его со всех сторон милость Божия». И потом уже память об этом сама будет влечь тебя под спасительную сень этой величайшей из всех добродетелей.

И еще... Откроется твоему сердцу, что не столько все прочие грехи и страсти были и остаются причиной твоих бед и скорбей, сколько одна – гордость. Это она заставляла тебя противиться Богу. И Он, по слову апостола, противился тебе. И вся жизнь – противилась. А что плохо тебе было – так для того опять же и привел тебя Господь это плохое потерпеть, чтобы ты смирился.

Только бы дай Бог это – такое простое и такое важное – откровение запомнить. Потому что иначе придется всю жизнь ходить такими трудными и знакомыми кругами – от гордости к смирению через скорби.

                                                                                                                                                                                                Игумен Некатрий(Морозов)

Чувство, будто тебе что-то гарантировано – всегда ложное. Христианство вообще ничего не гарантирует, а просто призывает нас следовать за Христом. И этот призыв никак не связан с нашим желанием разложить все по полочкам, сделать духовную жизнь конкретной, понятной, опереться в ней на что-то внешнее, постижимое нашим умом. И потому у нас к таинствам часто складывается неправильное, в чем-то оккультное отношение. Нам кажется, что таинства должны действовать сами по себе, гарантированно подавая нам определенный набор благодеяний. На самом деле, таинства, хоть они и совершаются непреложно и неизменно Духом Святым в Церкви, опять же никакой гарантии каждому из нас не предоставляют. Как Таинство Крещения не гарантирует человеку спасения, Таинство Исповеди – прощения, Таинство Евхаристии – благополучия и ощущения благодатной наполненности, так же и Таинство Венчания не гарантирует человеку семейного счастья, оно только открывает возможности для этого через постоянный труд, через жизнь по Евангелию во всей полноте.
Протоиерей Алексий Уминский 

Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака:
- Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано "молись", а на другом - "трудись".
- Зачем это? - спросил он.
- Для памяти - ответил рыбак. - Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
-
Ну, трудиться понятно, всем надо, а молиться, - человек махнул рукой, -
это необязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
-
Не нужно? - переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью
"молись", а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
- Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. 

Человек без Бога - абсолютно ненужное никому существо, которое живет непонятно зачем, непонятно зачем ест, пьет, размножается, помирает, которое в землю закапывают.
Был человек, и непонятно зачем жил. Говорят: напрасно прожитая жизнь. Так и получается без Бога. Какой смысл во всей его жизни? Никакого!

Много разных смыслов выдумывают себе люди, говорят: ради потомков. Но если твой потомок такой же, какая разница?... Жить [без Бога] абсолютно бессмысленно, а разве это не так? Ведь земные цели тленны. Они все исчезают и распадаются....Ради имущества жить бессмысленно, потому что имущество часто и до смерти не доживает. Ради детей жить бессмысленно, потому что дети тоже смертны.

Всё в этом мире смертно и тленно, лишь Бог бессмертный и нетленный может дать нам возможность расцвести для нетления.

Иерей Даниил Сысоев 

Любовь во Христе не ищет ответной благодарности. До сих пор, уже после Креста и Воскресения, Он терпит выпады против Себя, насмешки над Собою, хулу на Себя.

Его любовь не находится в зависимости от чувства крови, от родственной привязанности или еще чего-то земного. Его любовь не страстна, не взвинченна, не экзальтированна. Умея любить и будучи Любовью, внешне Он царственно спокоен.

Наша же любовь, эгоистичная, истеричная, ждущая взаимности, чувствительная к обидам, истощающаяся со временем, даже и любовью не достойна назваться на фоне любви Христовой.
Прот. Андрей Ткачев 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму