Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

alt

Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зижди?тель, сотворивший времена и ле?та, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения.

Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою Святoго Тела и Пречистой Крови освятил.

Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворе?ние возду?хoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими.
Аминь.

Молитва о ненавидящих и обидящих нас.

Тропарь гл.4

О распенших Тя моливыйся, Любодушне Господи, и рабом Твоим о вразех молитися повелевый, ненавидящих и обидящих нас прости, и от всякаго зла и лукавства к братолюбному и добродетельному настави жительству, смиренно мольбу Тебе приносим; да в согласном единомыслии славим Тя, Единаго Человеколюбца.

Кондак, гл.5

Якоже первомученик Твой Стефан о убивающих его моляше Тя, Господи, и мы припадающе молим: ненавидящих всех и обидящих нас прости, во еже ни единому от них нас ради погибнути, но всем спастися благодатию Твоею, Боже Всещедрый.

 

Очень понравилось. Делюсь прочитанным!

Гордыня – это свойство, которое превозносит человека в его собственных глазах над всеми остальными и над всем остальным, его потребности, желания и интересы становятся для него выше интересов всех остальных, и Бога, в частности, тоже. Гордыня может проявляться и в явной, открытой форме, но часто корни ее сидят в душе человеческой очень глубоко и проявляются своими «проростками». А прорастать она может другими пороками, другими качествами: завистью, ненавистью, высокомерием и пр. Задача человека в духовной сфере – научиться любить. Новый Завет, Господь наш Иисус Христос призывает человека к любви духовной, Божественной, самозабвенной и жертвенной. Гордыня же мешает любить, т.к. в настоящей любви человек прежде всего думает о том, кого он любит, а больной гордыней подсознательно заботится в основном о себе.

Гордыня! Страшное человеческое свойство! С одной стороны, на нем, как на прочном фундаменте, базируются все остальные пороки и грехи, которые он совершает в этой жизни. Но с другой стороны – свойство это очень хитрое. Гордыня умело прячется, искусно маскируется, она изворачивается, льстит, хитрит… Человек, обманутый ею, порой даже не видит, как превращается в посмешище, пародию на человека. Как часто это, к сожалению, бывает в нашей жизни! Но для того, чтобы увидеть это, для того, чтобы увидеть себя таким обманутым человеком, полным гордыни, нужно очень внимательно на себя посмотреть. Нужно иметь ту базу, тот твердый православный фундамент, который позволит посмотреть на это правильно. Но как выясняется, даже многие православные люди, не говоря уже о неверующих, не понимают этого, не отслеживают этого в своей душе. И когда начинаешь с ними на эту тему говорить, то приходится затрачивать очень много сил, много времени для того, чтобы человек смог увидеть в себе это сложное, это действительно страшное, разрушительное свойство. И, к сожалению, далеко не всегда человек с тобой соглашается.

Вот, увидел человек в себе какие-то проблески этой гордыни, понял, оценил и решил, что это плохо. Начал с ней бороться внутри себя и, в конце концов, гордыня в нем, вроде бы, поутихла. И тогда человек довольно потирает руки и удовлетворенно говорит: «Ну вот, как я с ней ловко справился!» Вот это и есть проявление гордыни! Потому я и говорю, что она такая хитрая: ты ее – в дверь, а она – в окно, ты ее – так, а она с другой стороны придет к тебе и все равно попытается тебя взять. Если ты всего этого не видишь, то обязательно попадешься в ее хитроумные силки, в хитро расставленные ею ловчие сети…

Довольно долго я работал в реабилитационном центре, где жили молодые люди с очень сложными характерами и судьбами. И вот, один из них, скажем, зовется Виктором, а другой – Василием. Вася – человек простой, полный всяческих страстей и пороков. И, что самое печальное – он их не видит, он их в себе не ощущает и не хочет этого осознавать. Когда же он совершает грехи и ему на это указывает либо священник, либо воспитатель, он прежде всего пытается понять: кто его «продал», или начинает злиться на всех за то, что ему делают замечания, за то, что ему не позволяют творить то, что ему хочется. Конечно, с таким настроем жить в реабилитационном центре практически невозможно. Прошло некоторое время после того, как он к нам попал, и он начал вести себя так, что наши воспитанники стали искушаться его поведением. Искушал он их на проявление злобы, агрессии по отношению к себе. И одним из первых его оппонентов стал Виктор. Он весь, буквально, кипел этой злобой, ненавистью, пренебрежением, брезгливостью и высокомерием. «Посмотрите! – кричал он мне – Посмотрите какой это негодяй! Какой это нечеловек! Он же как последняя скотина! Как вы можете его терпеть?! Вообще, к таким людям надо относиться совсем не так, как вы относитесь. Надо вести себя жестко, надо давить, надо силовое воздействие к таким людям применять. Только тогда они будут вести себя правильно. А вы пытаетесь его уговаривать, воспитывать… Такие люди ничего не понимают и никогда ничего не поймут. Это – нелюди, это – скоты. Так и надо к ним относиться. И надо, чтобы они понимали, что они такие.» Я возражаю: «В каждом человеке есть образ Божий и каждый человек достоин того, чтобы относиться к нему по-человечески, несмотря на то, что ведет он себя плохо. И если он ведет себя по-скотски, то это совсем не значит, что скотиной должен стать и я. Я отношусь к нему так, как подсказывает мне моя христианская совесть, христианское сознание. Я пытаюсь относиться к нему с любовью, по крайней мене настолько, насколько способны на это мое черствое сердце и полная пороков душа». «Вы все неправильно понимаете! – кричит Виктор – Нельзя так относиться к таким людям, их надо давить, их надо хотя бы силой приводить «в чувство», чтобы они по крайней мере боялись». Я возражаю: «Давай не будем обсуждать и осуждать этого человека. Давай будем думать о себе. А с ним я поговорю сам». «Да вы не понимаете! – снова кричит Виктор в ответ – Я с вами говорю о нем!» Возражаю: «А я не хочу говорить о нем с кем бы то ни было, кроме него самого. А с тобой я хочу говорить о тебе. Он ведет себя неподобающим образом. Но ты сейчас, полный злобы и ненависти, брызжущий ядом, тоже представляешь собой отвратительную картину. Давай поговорим и подумаем, почему ты такой?» «Вы не понимаете! Я совсем не о том говорю! Почему я должен о себе говорит? Я говорю не о себе, а о нем! О себе я сам позабочусь. Что вы вообще меня путаете с этим недочеловеком! Я же совсем другой!» «Понимаю, поэтому-то и хочу говорить с тобой о тебе, а с ним – о нем. У каждого – свои недостатки, у каждого есть свои «тонкие» места, за которые нечистый его ловит. У Васи это – одно, у меня это – другое, у тебя – третье. Поэтому каждый должен смотреть на те свои слабые места, за которые его легче всего лукавому поймать. А не на то, за что он ловит других». В конечном итоге получается разговор абсолютно бессмысленный и бесперспективный. Меня не слышит ни один, ни – второй.

Проходит немного времени и, конечно же, Вася не выдерживает жизни в реабилитационном центре. Он начал красть, он начал пить, и естественная реакция наша на такие действия была очевидной – его отправили домой. Прошло еще немножко времени. Искушение Василием отошло в историю. Но Виктор-то – человек, который на самом деле не может без искушений, он жаждет искушений. Для него, полного страстей, просто необходимы искушения, чтобы на кого-то злиться, на кого-то «заводиться», сбрасывать тот «отрицательный заряд», который в нем постоянно возникает. Он сам этого не увидел, но что произошло – можно понять. Все напряжение, которое в нем начало без Василия копиться и буквально «распирать», вышло наружу: он «загулял» на несколько дней. Противно, низко, он сам это чувствовал. Он вернулся, как потрепанная, покусанная собака, с опущенной головой. Он сидел передо мной, а я спрашивал: «Ну как? Ты считал себя таким умным и сильным. Ты гордился, что очень отличаешься от того же Васи, которого ты считал недочеловеком. Но все остальные, те, кто не кричали мне, что Вася недочеловек, они держатся в рамках приличия, в просто человеческих рамках. А ты – упал. Упал, как воистину последняя скотина, как тот же Вася, но только в немножко другой форме. Посмотри на себя: ты себе не противен? Вижу – противен. Так вот и подумай: имеем ли мы право осуждать других? Можем ли мы обсуждать других и злорадно следить за их состоянием, когда в наших собственных душах есть то же самое, что в самом последнем, самом противном, самом низком человеке, с которым может быть даже находиться рядом не хочется. Все это в душе каждого из нас есть и дело только в том, насколько лукавый сможет «зацепить» нас за это самое противное и низкое».

Такое падение происходит всегда. Почему? Да просто потому, что гордыня – не проявление силы, а наоборот – проявление слабости. Это проявление живущего в душе человеческой порока. И этот порок, конечно же, проявится. Лукавый, безусловно, вытащит его на поверхность, в одной или в другой форме. По-другому не бывает. Это – закон духовной жизни.

Но Виктор «загулял» не один. Вместе с ним в «загул» впал и другой человек, который все время говорил мне: «Я сам! Я – сам себе хозяин! Я сам могу справиться со всем, что во мне есть! Сам знаю – что мне полезно, а что – не полезно. Поэтому не нужно мне никакой другой помощи со стороны». И он тоже пришел, как побитая собака. И у него тоже на самом деле не хватило сил справиться со своими пороками.

Дай Бог, чтобы это падение стало бы им наукой, тем уроком, который позволил бы им увидеть свою гордыню и осознать ее!

А за некоторое время до этого был у нас еще один человек, с которым также, к сожалению, в конечном итоге пришлось расстаться. Ему было всего 19, но его отношение к людям меня просто шокировало! Оказывается, вокруг него жили, практически, одни только смерды, ничтожества, «быдло»! Все они были для него настолько «никто», настолько «недочеловеки», что он считал себя вправе обманывать, красть, издеваться…; он воспринимал всех их настолько низкими, что свои действия даже не способен был квалифицировать, как грех!!! Тяжело ему придется в жизни! Можно не сомневаться, что, пока он свою позицию не пересмотрит, он хлебнет много горя… Да, воистину: лукавый может через нашу гордыню превратить некоторых из нас либо в шутов, либо в настоящих монстров! За таких людей надо особо молиться: вразуми их, Господи, и помоги им трезво себя оценить!

Был у меня приятель. Страстно интересовался животными, любил их, изучал, и на всесоюзной биологической олимпиаде (тогда еще был Советский Союз) занял первой место. Чем это для него кончилось? Печально кончилось, по крайней мере, на определенном этапе. Несмотря на все мои убеждения и разговоры, он посчитал, что теперь все двери будут ему открыты и на всех его путях будут ковровые дорожки. Он возгордился! Что произошло дальше? Он поступил в Университет, и гордыня толкала его на то, чтобы превозноситься над студентами, над преподавателями, о которых он говорил, что они неправильно учат, недостаточно знают… И он со всеми своими прекрасными задатками не смог окончить Университет; и жизнь его на некоторое время пошла «наперекосяк». Вот вам – еще один пример проявления гордыни. К счастью, он повзрослел, многое понял и в судьбе у него произошли положительные изменения. Мы до сих пор дружим.

А вот еще один мой хороший знакомый. Он тоже биолог, очень многое сделал в той области, которой занимался. Но он всегда хотел быть первым. Мы с ним общались нормально; гордыня его проявлялась не непосредственно ко мне или окружающим людям, но он хотел быть лучшим. И это заставляло его, забыв обо всем – о своей личной жизни, о семье – с утра до ночи, в огромном темпе, с колоссальным напряжением сил работать, работать и работать… Так проходили годы и десятилетия. И вот, когда он стал уже немолодым, когда у него перестало хватать сил на такую немыслимую гонку, он оглянулся и с некоторым ужасом увидел, что то, к чему он стремился – прах, что душа его тоскует и «задыхается», что ему не хватает чего-то простого и человеческого в жизни… И он все оставил. Теперь он живет в другой стране. А самое главное – он оставил ту науку, которой отдал практически всю свою жизнь. Он работает в тихом научно-исследовательском институте, у него домик с участком, на котором он с огромным удовольствием выращивает цветы. Он получил возможность оглянуться на мир, который его окружает, на людей, и это стало для него колоссальным благом. Его душа ожила. Да, за гордыню приходится очень дорого платить, и как прекрасно, когда человек оказывается способным «перешагнуть» через свои непомерные амбиции.

И еще картинка: женщина лет около 50 приходит за помощью. Она в депрессии, она в отчаянии. В чем дело? А в том, что всю свою предыдущую жизнь она прожила в свое удовольствие. Была красивой, привлекательной, сексуальной, хоть и была она за мужем два раза, но считала для себя свободу (и в сексуальной жизни тоже) важнее абстрактной супружеской верности. Она была просто влюблена в себя, в то, как на нее обращают внимание, как мужчины падают к ее ногам… Но красота и молодость почему-то проходят... И вот, она, начинающая стареть, с ужасом обращает внимание на то, что штабеля мужчин у ног куда-то делись, что не слышно вокруг восторженных вздохов, что рядом нет никого, кто мог бы согреть сердце, что в зеркале – совершенно неправильное отражение дряхлеющего лица… Она – в шоке, в истерике. Как же так! Это же несправедливо! Разве может быть ей, и вдруг так больно?!

Как мне жалко эту женщину! Какую злую, ехидную шутку сыграл с ней лукавый! Как просто попалась она на его «удочку» своей неуемной самовлюбленной гордыней! И за это теперь придется очень дорого заплатить! Дай Бог, чтобы она правильно поняла, что и почему с ней произошло. Дай Бог, чтобы не озлобилась она на весь «несправедливый» мир, а переоценила бы свое болезненное духовное состояние! Дай Бог, чтобы ей очень захотелось покаяния и исцеления души!

А вот и еще один, очень «больной» для меня пример – мой близкий друг. Его уже нет рядом, упокой, Господи, его мятущуюся душу. Мое сердце плачет о нем; ведь друг – это не тот, кто идеален, но тот, кто, несмотря на все свои недостатки, очень дорог… Так вот, изначально был он физик. Видимо – неплохой специалист. Но это его никак не устраивало. Его кредо было – во всем, что делаешь, быть самым лучшим, быть абсолютно первым. Если в физике – но никак не меньше, чем Эйнштейном. Но гения из него явно не вышло, а быть просто хорошим специалистом он категорически не соглашался. И, ища свою область деятельности, в которой он мог бы стать непререкаемым лидером, он много раз полностью менял профессии: писатель, но, оказывается, не Достоевский, журналист, но, к сожалению, не Джон Рид, педагог, но, увы, не Сухомлинский… Да, конечно, он был неординарным человеком, со многими талантами, но – больной безмерной гордыней, которая исковеркала его жизнь в профессиональной сфере, в семье и т.п. И даже мои мягкие попытки побеседовать с ним на эти темы, несмотря на его достаточно светлый разум, не приводили к желаемым результатам: он был настольно ослеплен чувством собственной значимости, что почти «не слышал» меня… И только в самом конце его жизни (а умер он не от старости, а трагически погиб) он, как мог, обратился к Богу. Что воистину делается в душе человеческой – для нас, простых смертных, неведомо; один Господь знает это, только Он воистину милосердный и может, не осуждая, привести душу к покаянию и простить… Помоги ему, Господи, и спаси его!

А разве не гордыня заставляет молодых девушек одевать юбки, слабо отличающиеся по размерам от ремня на талии, специально для того, чтобы вызвать зависть у женщин, а главное – восторг и обильное слюноотделение у молодых людей. Потом, правда, они (и, к сожалению, не только они) попадают зачастую в милицию, больницы или, того хуже, в психушки, а то и вообще ни кладбище, став жертвами сексуального насилия и сохранив, если останутся живы, в душе на всю оставшуюся жизнь смертельную обиду на всех мужчин и желание мстить. Но в основе всех их бед – далеко не только мужская невоздержанность (это уже проблемы мужчин), а прежде всего – собственный порок: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит»
(Мф. 18: 7), и еще: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1: 13-14).

Есть люди, которые проявляют внешне любовь и смирение перед другими людьми и перед Богом. Даже способны пострадать за это. Но вот ведь парадокс: зачастую оказывается, что любовь такая основана на гордыне! Как это может быть? Оказывается – очень просто: всевозможные добродетели проявляются в расчете на похвалу, на восторженный отзыв… Иногда даже сам человек не воспринимает это искажение, так глубоко, надежно и хитро лукавый упрятал порок за маской любви. Только в таком случае бессмысленно ожидать от Господа милости и спасения души. Это – не любовь, это – все равно проявление порока (лицемерия, гордыни и т.п.), под какой бы маской он не прятался.

А зависть? Разве это не гордыня? Как же так – чтобы я был по каким-то показателям хуже, чем другой? Или – у кого-то есть то, чего нет у меня! Здесь гордыня заставляет человека с одной стороны тянуться вверх, но с другой – очень низко падать, потому как этот «кто-то» воспринимается уже как личный враг, а успокоить свою зависть зачастую способно лишь зрелище с позором поверженного противника; и при этом можно любыми способами (и неправедными тоже) «помочь» ему упасть… Да и вверх человек тянется не потому, что влечет его туда чистое стремление души, а из зависти! И тогда сам он обязательно упадет. Либо – в мирской суете, либо – в духовном плане… В конечном итоге его перспектива – превратиться в омерзительное чудовище. Т.е. он может достигнуть больших успехов в науке или, скажем, в бизнесе, но духовно превратится в настоящую скотину и судьба у него будет печальной. Иначе не бывает.

Здесь и национальная гордыня евреев, рассеявшая их Божиим Промыслом по миру в наказание за высокомерие и превозношение над другими народами. Здесь и религиозная гордыня некоторых православных, считающих свою религию самой правильной, самой высокой, приводящая их поэтому вместо завещанной Господом Иисусом Христом любви ко всем людям – к осуждению других и высокомерному пренебрежению, а то и прямой агрессии…

И обида – тоже есть проявление гордыни. Как же так, меня, такого умного, такого красивого, такого сильного и благородного, и вдруг – так унизили!!! Это несправедливо. И возникает обида. Конечно же, это чувство базируется на гордыне. Если человек трезво оценит себя, то он увидит, что ничего в нем особенного нет, что все его превозношение и есть гордыня. А то, что его обидели, как раз и должно ему показать, что на самом деле не так уж много он и стоит, что в его собственной душе кроется множество пороков, которыми гордиться просто глупо, и его обида – один из первых пороков, на которые ему бы стоило обратить внимание.

И отчаяние – это также плод, следствие гордыни. Потому что если я такой прекрасный, попал в какую-то тяжелую ситуацию, это значит, что вокруг меня такая грязь, вокруг меня так плохо, что у меня просто нет никакого выхода! Ведь если я, такой хороший и сильный, не справляюсь с ситуацией, то кто мне еще тогда может помочь? Господь – далеко, а враги – близко. Злая судьба забавляется мною, как игрушкой. А Бог что-то не помогает мне и не защищает от всяких бед… Но ведь когда тебе было хорошо, ты думал, что все делаешь сам, своею властью, своей волей, своим разумом и своей силой; ты не задумывался, что за все, с тобой происходящее, надо было бы Господа благодарить: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены»
(Мф.10: 29-30). Гордыня и самонадеянность взяли над тобою верх, заставив забыть о всемогуществе Бога и об элементарной благодарности за благодеяние. Когда же стало плохо, то имя Господа всплыло в памяти, но та же гордыня мешает повиниться, склонить голову, смиренно попросить помощи. Вместо этого – раздражение и разочарование, как будто бы Он, всемогущий Бог, что-то нам должен, чем-то нам обязан… Печально! Так недостаточная вера и гордыня порождают беспросветное отчаяние и депрессивные состояния.

И еще интересное свойство человеческой натуры: вот, заговариваешь с человеком о гордыне, пытаешься ему объяснить, пытаешься ему доказать и показать ее, чтобы он ее увидел. И тогда человек говорит: «Кто, я? Да что вы, разве у меня есть гордыня? Я – само смирение». Но то, что он не может этого понять головой – еще полдела. Когда с ним на эту тему говоришь, то человек начинает себя очень странно вести: он отвлекается, забывает, о чем только что говорили, перескакивает на другую тему, начинает думать о другом, смотрит в разные стороны, ему хочется спать… Ты с ним говоришь, а он вдруг задает тебе вопрос, который явно показывает, что на самом деле он тебя не слушает, точнее – не слышит… Вот только что слышал, а когда ты начал говорить о его гордыне – слышать перестал. Как будто бы железный непроницаемый занавес возникает между тобой и им. Вот как действует лукавый: закрывая уши, глаза и сердце, не давая возможности услышать, осознать, воспринять критику в свой адрес, которая дала бы человеку возможность понять, оценить свое падение, свои пороки и исправить их. Лукавый всячески противится этому и человек, к великому сожалению, часто отдается в руки этого лукавого беса и перестает слышать то, что ему говорят.

Трезвый, разумный человек в своем отношении к миру должен был бы основываться на том, что не такой уж он и умный, не такой уж он красивый, сильный и благородный, а такой же, как и все, полный всякой гадости, которая зачастую сидит глубоко в душе и не всеем видна. Поэтому превозноситься над другими людьми не разумно, глупо. Мы все равны. Смешно, скажем, выяснять, кто лучше – слепой или хромой. И тогда отношения между людьми стали бы намного ровнее, намного правильнее, намного более близкими к тому, к чему призывал нас Христос. Это Он наглядно показал нам Своей жизнью, которую отдал за самых последних, самых грешных людей, что кричали Пилату: «Распни его!!!» За них, бивших Его и оскорблявших Его… Вот это должен было бы быть примером всем нам. Этот пример, эта позиция живет в сердцах людей вот уже 2000 лет, и многие пытаются следовать этому пути.
Иисус Христос, воплотившийся Бог, чистый и непорочный, не гордился и не превозносился Своей чистотой над окружавшим Его скопищем порока. А мы, такие, какие мы есть, считаем себя вправе высокомерно отзываться о тех, кто проявляет различные пороки. Какое безумие! Вот ведь воистину: гордыня лишает человека разума!

К великому сожалению, весь окружающий нас современный мир, вся цивилизация наша, основанная на деньгах, на желании получить прибыль, все ее действие на человека базируется на том, чтобы заставить его включиться в жесточайшую гонку с одной стороны – за наживой, а с другой – за беспредельным потреблением всего, что возможно и невозможно. Основным ее элементом является реклама. Как пагубно действует она на душу человека! Очень четко продумано ее воздействие, очень профессионально выверено каждое ее слово, каждый образ. Первое и самое главное, к чему она апеллирует – к человеческой гордыне: «Специально для Вас!!!», «Этот товар сделан только для Вас!», «Вы достойны только самого лучшего!», «Вам нужен только особый, специальный товар!», «Разве Вы можете себе позволить купить не элитный товар?», «Выбирайте только такой товар, который Вас достоин!», «Вы достойны исключительно того, чего не достойны все другие!», «Самое главное в жизни – это престиж!», «Самое большое счастье в жизни – это аэрогриль на Вашей кухне!», «У Вашего соседа уже есть спутниковая антенна, а у Вас???», «Каждый мужчина любит деньги и женщин»… Печально смотреть, как огромные массы людей, поддавшись на эти искушения, «заталкивают» в себя литрами PEPSI, хотя на самом деле пить не хотят, ходят по улица и ездят даже в переполненном в транспорте исключительно с бутылкой пива, дыша на всех перегаром и считая, видимо, что это – проявление свободы и высокого имиджа, покупают множество различных вещей, без которых, в общем-то, вполне нормально могут обходиться, и использование которых на самом деле лишь переносит ряд проблем, например, со времени приготовления пищи на время общения с семьей, и т.д. и т.п. Кроме того, что реклама заставляет людей потреблять без меры и без разбору предлагаемые «блага», она еще развивает и напитывает душу гордыней и прочими пороками. И вот, ходят по улицам заполненные «по уши» этой самой гордыней люди, глядят вокруг себя свысока на окружающих. Причем каждый глядит свысока на всех остальных. Как это печально! Тогда каждый такой человек оказывается хотя и среди миллионов и миллионов таких же, как он сам, но духовно – как будто в пустыне. Душа его скитается, мается в этом пустынном столпотворении, как Лермонтовский демон. Увы! Как печальна участь современного человека, если он поддался на происки лукавого!

Все, о чем я сейчас рассказывал – это не абстрактные, выдуманные примеры, это совершенно конкретные живые люди со своими характерами, со своими судьбами. Главное – это то, что здесь мы видим, как на их судьбах отражается их гордыня, чем они платят за проявление своей гордыни.

 

Черлин Владимир Александрович
http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=527

alt

Не спеши говорить: о Боге, пока не укрепишь веру в Него; о чужих грехах, пока не вспомнишь свои; и о грядущем дне, пока не увидишь рассвета.

alt

Господи, да будет этот день — послушанием Тебе,
Господи, да будет этот день — служением Тебе,
Господи, да будет этот день — славословием Тебе,
Господи, да будет этот день — во благодати Твоей,
Господи, да будет вся жизнь моя во благодати Твоей,
Господи, да будет последняя минута моя во благодати Твоей святой.


Архиепископ Иоанн Сан-Францисский.

alt

МОЛИТВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ПРЕД ИКОНОЙ ЕЕ НЕЧАЯННАЯ РАДОСТЬ

О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града Москвы Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех Верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси нечаянную радость ему и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством ко прощению сего грешнаго и заблуждшаго, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением покланяющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися ко всем, чтущим всечестное имя Твое, и всем яви всемощный покров Твой и заступление; во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до последняго их скончания во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе низпосли; от искушений, соблазнов и погибели спаси; от злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай; путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние; обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение, и всем нам друг ко другу любовь, мир и благочестие и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем, дети родящим, скорое подаждь разрешение; младенцы воспитай; юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашней брани и вражды единокровных миром и любовию огради. Безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и Богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту падшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи. Вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл, от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави, и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на страшнем Судищи Христове даруй. Преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори, скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли, и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица, да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

alt

Три девушки шли по железнодорожным путям и оказались между двумя встречными поездами, но все трое остались живы. Рядом стояли бесы и горячо спорили:
– Ты что не скинул первую под поезд? – кричали они одному. – Её душа была бы нашей!
– Я не мог: на ней надет крестик!
– А ты почему промедлил? Вторая-то без креста! – кричали они другому.
– Она хоть и без креста, но осенила себя крестным знамением.
– Ну, а ты чего зевал? Третья-то совсем неверующая!
– Так-то оно так, да её мать перекрестила на дорогу и сказала: «Иди с Богом!»

alt

ПРИТЧА. ДВЕ РАДОСТИ.

Отец Паисий говорил, что у человека есть две радости. Какие же? Одна радость, когда ты от кого-то что-то принимаешь. Другая - когда что-то отдаешь. Вторая радость - больше. "Помню, - рассказывал он, - однажды, во время войны, был сильный обстрел. Я вырыл себе маленький окопчик. Вдруг вижу - ползет к моему окопу солдат, просит пустить его. Потом - другой. Я пустил их в окоп, а сам остался снаружи. Наступила ночь, и обстрел стал еще сильнее. Вдруг чувствую: по моей голове что-то чиркнуло. Я крикнул: - Ребята! В меня осколок попал! Щупаю голову - крови нет. Оказалось, что осколок только сбрил часть волос на моей голове, оставив чистую полоску. Понимаете, если человек все время думает о других, то о нем все время думает Бог. Тот, кто делает добро, радуется. Ведь Господь воздает ему Божественным утешением. А тот, кто делает зло, переживает муку".

Category: Мои "сочинения"

alt

Сколько мне лет? Всегда - восемнадцать..
Вера с Надеждой в моих глазах..
Сердце не устает улыбаться,
Вот что могу я сказать Вам в ответ..

Как бы не было трудно в жизни,
Надо Бога всем сердцем любить,
Любовь - это главное! Это - прекрасно -
Счастье и радость людям дарить.

С именем Бога я просыпаюсь,
С именем Бога ложусь я спать..
Сколько бы не было лет мне, знай, милый -
С Ним никогда и нигде не устать..

Встретить Рассвет и Закат проводить -
Птиц райских пение слышится..
Солнце из Моря  ладошками пить,
Звездным Небом укрыться..

И с Богом я не боюсь постареть,
Молодость душ у Него под защитою!
Спроси меня - сколько мне лет?
Отвечу - на сколько я выгляжу!

"Пусть для жены не будет ничего драгоценнее ее мужа, а для мужа ничего вожделеннее его жены. В том состоит крепость жизни всех нас, чтобы жена была единодушна с мужем; этим поддерживается все в мире"
Иоанн Златоуст

"Если женщина утратит дарованную Господом сдержанность, целомудрие и скромность, то ни одна живая душа не спасется"

Иоанн Лествичник

"Жена не для того, чтобы она что-то приносила, а для того, чтобы ты ей служил: оберегал, любил, охранял, заботился, лелеял, чтобы она была помощью в жизни тебе, а ты – помощью в жизни ей".
Игумен Мелхиседек Артюхин

alt

Я – сестра Милосердия, Белая птица.
С цвета крови крестом белоснежный мой плат.
Я  стараюсь помочь сердцу трепетно биться,
Встретить  участь свою в час  тяжелый расплат.

Я на помощь приду к  заболевшей душе нераскаянной,
Я любовью согрею  дрожь замерзших, неистовых рук.
Будет  легче душе встать на путь покаяния,
И понять - Вечность  Божья без  тени  разлук.

От болящей души болеет  все грешное тело.
Ты ее в клетке  гордости тесной  томишь.
Посмотри, как летают свободные Птицы,
Вот увидишь, ты тоже, так скоро взлетишь.

Ты услышишь Прелюдию Вечного Счастья.
И  узнаешь Мелодию Божьей Любви!
Ты  поплачь, вот увидишь – тебе станет легче…
Ну,  зачем ты так долго обузу носил?..

Бремя грешное тяжко, оковами руки сковало.
Время лишь,  усугубило корку греха.
Посмотри,  Небо красками нарисовало
Облака  белоснежные в сини тонах.

Вспомни все,  слез не бойся, я их утираю.
Напою я тебя и из ложечки  я накормлю..
Мы с тобой, словно  Брат и Сестра, без печали.
Не чужой мне – тебя я люблю!

Я – сестра Милосердия, Белая птица.
Если сил не хватает, у Бога взаймы попроси.
И  тебя, никогда, милый брат не забыть мне,
Помолюсь о тебе я всегда, ты - живи!

alt

Мы больны своей исключительностью,
Но как трудно это понять...
Мы взираем на всех с подозрительностью
И желанием критиковать.
Дорожим только нашим мы мнением,
Пусть оно и нелепо порой...
Ослепленные предубеждением,
За него мы стоим горой.
Непроглядные дебри предвзятости
В келью лжи заточают умы –
Рассуждая о вере и святости,
Мы друг друга бросаем в костры.
Увлекает нас путь любопрения –
Мы на нем утверждаем себя...
Состязаемся до помрачения,
Никого никогда не щадя.
Не достигнем единства в баталиях,
Только лбы до крови расшибем.
Без любви наша жизнь – аномалия!..
Ну, когда же мы это поймем?...

(с) Виктор Чибисов

Я вчера случайно увидела ролик - запись программы А.Малахова "Пусть говорят" о турчанке, которая имеет настоящую Любовь, что зачастую отсутствует в нас, православных.. И думаю, что многие бы русские люди отказались выхаживать и отдавать столько сил, столько эмоций, столько Любви незнакомому человеку..  Она не смогла пройти мимо одинокого, брошенного, умирающего юноши.. В ней - воистину, настоящее Материнское сердце и настоящая Вера. А еще, в этом Сердце живет  БОГ..  пусть, она Его знает, как другого бога..

Рекомендую всем посмотреть этот ролик, кто еще не видел.. Он очень тяжелый и я не могла скрыть своих слез...

http://pravznak.msk.ru/video.php?user=MMarina&video_id=23162

А еще, хочется сказать ей, Гульсум, огромное спасибо..

И еще, помолиться и попросить Господа, чтобы нашлись родные этого парня Умида (так назвала его Гульсум)!

И дай Бог, чтобы в сердцах каждого человека жила такая безграничная Любовь!..

Аминь!


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму