Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

 Симеон Новый Богослов.

Подражай пустыннику, хотя бы и в шумном городе находился, дабы не видеть, не слышать, не говорить лишнего. Помни о смерти, что в землю пойдешь. И все богатства земные, и красота, и слава остаются, и никакой пользы от них нет. Пост благочестно держать подобает и в среду, и в пятницу. Пищу и сон употреблять по совести, соразмерно крепости тела своего. 
 

Есть три образа внимания молитвы, в которых душа либо восходит к Богу, либо низвергается. Важно в молитве внимание; они (молитва и внимание) так  должны быть связаны и неразлучны, как тело с душой, то есть до смерти.

Первый образ внимания и молитвы, когда ум, вознося себя на небо, воображая Божественные советы, небесные блага, чины святых ангелов и все, что слышал от Писаний, строит, покупает, продает, кружится в кругу друзей своих, вспоминает прочитанное, разные развлечения, удовольствия, обиды и пр. Иногда бывают слезы при этой молитве. И доходит такой делатель до исступления ума и безумствования.

Люди эти мнят себя божественными людьми, объявляют себя вождями человеческими. В них вселяются демоны и внушают, диктуют в их уме философские системы, содержащие басни бесовские, демонские измышления о Боге.

Второй образ внимания и молитвы бывает у того, кто собирает ум свой в себе и не скитается в суетных вещах мира сего. Иногда и внимает словам молитвы, но иногда собирает помыслы, плененные от диавола, и бывает побежден какой – либо страстью, и снова с трудом многим и нуждой приходит в себя. Имеет постоянно брань в себе, не может мирен быть, ни пребывать в добродетели и принять венец правды. Таковой человек подобен тому, кто борется с врагом во тьме, он слышит вражьи гласы, принимает раны, но ясно не видит, откуда его поражают. В уме у него тьма и буря. И в сей второй образ внимания душа принимает вред, хотя и меньший, чем при первом образе. Однако второй образ лучше, как лучше ночь, когда в ней ярко светит луна, чем ночь мрачная, без луны.

Третий образ внимания есть преславный, и мало кто обретает его. Преуспевает в нем тот, кто имеет духоносного духовного отца и являет истинное ему послушание, ум хранит и свои чувства. Все дела подобает творить с чистой совестью, «аки пред лицеем Бога». Делание сие трудное и тесное, но в глубине сердца обретается любовь Божия.

При хранении сердца и внимания в молитве бывает брань со страстями, желание примириться с Богом, старание не впускать в сердце лукавые помышления, именем Иисуса Христа прогонять демонские помыслы.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму