Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

Как и обещано было ранее, продолжаю писать о своих похождениях...

Вот и настал тот светло-наисветлеший День всех православных мира сего. Как было сказано отцем Илиадором Оптинским - "Воскресение всех ВоскресЕн" т.е. если бы не Рождество Богородицы, то не было бы не воскресения, ни Воскресения, ни Христа в нас, ни Христа вообще. Надеюсь, некоторые поймут, что этот день должен быть государственным праздником.

20 сентября начался как и все обычные дни мирянина. Единственное, что  - я не выспался. За неделю до Рождества с Добрыней Никитычем и Ильей Муромцем на обратной дороге из Раифского монастыря мы условились, что поедем на праздничную службу в Оптино. "так тому и быть" - сказал Добрыня и разъехались каждый по своей сторонушке московской. Миру служить, да $ зарабатывать, но Христа не забывать! (...раздался телефонный звонок. писанина прервалась...) Так вот...разговор по телефону кончился. О чем я? А, да! Прошла неделя - Звонит Добрыня Муромцу и говорит, - "завтра в 10 утра у меня дома сбор и едем" Муромец - " Я, не могу. Ношусь с документами, делаю визу в Грецию. На Афон собираюсь" Ну, с Богом! сказал ему Никитыч, а я поддержал. По просьбе Муромца с нами в Оптину поехала женщина со своим дитяткой 11-тиклассником. А мы ж народ безотказный. Хочешь поехать  - милости просим. Но тут случай особенный. Все рассказывать не буду - долго и ёмко, но суть в том, что женщина подумала, что мы ей жизнью обязаны за то, что мы согласились ее взять с собой и всю дорогу нудела своими просьбами-желаниями-требованиями повернуть туда или сюда, поехали туда, а давайте заедем воооооонн туда и еще туда. Потом просила у Добрыни телефон, чтобы позвонить маме, а Добрыня на то и прозван Добрыней - есесьно он давал звонить из Калужской области с московской симкой в Волгоград, а потом выяснилось, что у этой мадам безлимит по всей России)))) Мы-то народ не жадный, звони-обзвонись, но просьба ее была странная у самой-то телефон безлимитный по России. Финишем была просьба позвонить с Добрыненого телефона в Грецию)))))) Ладно, Бог с ней и Он ей судья. Едем.

Выехали из Москвы с небольшой задержкой. Постояли в пробке на МКАДе, вырулили на Киевское шоссее и понеслись. Через 4 часа с заездом в калужское metro мы оказались в Оптине. Муромец,есесьно, пожалел, что не поехал и вдобавок на нас наехал, что не взяли его с собой)) - тоже не понятная реакция. Приглашали и звали с собой.

Вечером предпраздничного дня мы в Оптине. Сразу поехали в Шамардино и... И что бы вы подумали свершилось? Я, Алеша Попович, собрался всем своим существом, всей своей верой, всем своим духом и окунулся в Св.Источник преподобного Авросия Оптинского. Понятное дело, что для многих это не событие и все вполне естественно, но у меня это было впервые в жизни да еще на Рождество. Побыли в Казанской Амвросиевской женской пустыни на службе. Очень красиво и поособенному все. Женский хор, как капель весенняя, голоса так и переливаются. Вернулись в Оптину, встретились с отцем Илиодором, потом с о.Силуаном. Как все приезды в Оптину вечерняя трапеза состоялась в обществе отца Илиодора. Перед ужином мне было доверено читать Акафист Пресвятой Богородицы. А знаете ли перед монахом в сане читать  Акафист не так то просто. Текст на старославянском, слежу за ударениями, темпом и т.д., но после первого кондака я вчитался и дальше было все  очень даже ничего Икосы и Кондаки вылетали из уст как родные. Жених ( о нем речь пойдет чуть позже) подумал, что я монах из Оптина))))) Общались долго, аж до 2-х часов ночи. В 8 утра мне назначил встречу отец Силуан в Казанском соборе. К ужину подъехали знакомые из Москвы - семейная пара с подругой и мамой жениха. Дело в том, что знакомые решили обвенчаться после 20-ти лет совместной жизни. Я тоже так хочу! Это ж новая веха в истории семейной жизни. Для нас они были, как Петр и Февронья налюбоваться ими невозможно было, такое ощущение, что не 20-ть лет они вместе, а год-два, когда еще быт не съел. Глаза горят, чувствуешь их любовь друг к другу, почитание и уважение друг друга. Они являются примером для многих семейных пар. После трапезы хозяин дома уложил нас спать и в теремке огни погасли.

Разбудил меня, как и обычно мтсовский будильник)) Засобирался ж я на встречу к отцу Силуану, но прежде - сказал он мне вечером -, ты позвони мне. Я ему звонил-звонил, звонил-звонил, не алле. Ну, думаю, все. Не будет встречи. Добрыня меня подутешил, попросил не расстраиваться, посадил в машину и повез меня и отца Илиодора на Св.Источник Пафнутия Боровского. Утро ранне,  легкий туман, роса, сосны величавые, птички поют. Спустились к источнику, отец Илиодор взмахнул волшебным кадилом, прочитал молитвы, окунул крест в купель, вода забурлила-зашипела и появилась над купелью дымка...Мы надели адамовы водолазные костюмы и поочереди троекратно окунулись. После окунания вера усилилась внутри, тело омолодилось, душа очистилась, сердце потеплело и такой дружной компанией - отец Илиодор, Добрыня и я пошли в Оптину на праздничную службу.

В Казанском соборе у исповедального столика стоит отец Силуан. Взглядом он дал понять,что меня заметил и скоро подойдет ко мне. Он закончил исповедывать, вывел из храма и признался, что проспал нашу встречу. Оно и понятно. каждый день толпы, с каждым нужно пообщаться, уделить время, засыпают когда придется - режима-то у них нет. Я сильно не огорчился, что мы встретились на час позже, ведь я с о. Илидором и Добрыней окунался в Источнике. Мы общались долго и объемно - обсудили все. Наставлений я получил массу. Прошла Праздничная литургия, ее вел отец Илиодор. После мы пошли в трапезную куда мирянам вход запрещен. Отведали мы монашеской пищи, а я ж после каждой паломнической поездки возвращаюсь в Москву с пузом да таким, что стыдно сказать. После плотного обеда поехали мы в Клыково, поклониться матушке Сепфоре. Заодно заехали на Источник под Клыково. Там уже окунаться я не решился. Как сказал отец Илиодор - " молодого бойца сразу на амбразуру - убьют, так и в вере, если молодого, начинающего верующего человека сразу напичкать информацией  он захлебнется".

Вернулись в Оптину, а там торжество. Великое Таинство одно из Семи Церковных - Венчание. Проводил его отец Петр, новопостриженый в монахи, и 40-ка дней не прошло с его пострига. По церковным канонам и правилам он считается благодатным и все таинства проведённые в первые 40 дней с момента пострига монах обладает особенной благодатью. Единственное, отец Петр читал настолько медленно, что я чуть не упал, всмысле уснул, а спать стоя удел лошадиных пород. Молодожен поздравляло половины Оптины. На праздничный стол мы вернулись в дом, где ужинали. Отца Илиодора с нами не было - в монастыре дел загланды было, и вырваться он был не в силах. Я и Богатырь Добрыня отведали праздничных явств, запрягли японоконя и погнали во весь опор в столицу нашего Отечества. Через 3 часа мы стояли уже в пробке на Ленинском.

Всех Православных я поздравляю с Рождеством Пресвятой Богородицы. Пусть каждого из нас она сопровождает, наставляет и направляет. Мир Вам!

 

Продолжение следует....

P.S. В следующем повествовании,  даст Бог,  расскажу вам о поездке по монастырям Новгородской губернии

Опять я видел очень странный, непонятный сон
Безмолвный незнакомец предо мной
Предстал, сойдя с икон.
Его, как вора, под конвоем,
Стражники ввели.
Пытали, но согнуться до земли
Заставить не смогли.
Потом его вели на смерть как на парад,
И он мне бросил лишь один печальный взгляд,
Один прощальный взгляд.
В нем я прочел лишь состраданье и немой укор,
Как будто слали мне, а не ему
Проклятья и позор.

                     ( Сон Пилата. Рок-опера "Иисус Христос - Суперзвезда")

 

Учась на первом курсе своего любимого ГМПИ, на лекции по совеременному искусству мы проходили Ллойда Веббера и слушали рок - оперу "Иссус Христос - Суперзвезда" на языке оригинала. Есесьно, я ничего не понял. Но наши руки не для скуки и большое желание все познать сделали свое дело - я нашел в интернете в каком театре эта опера может идти, что по чем и т.д.. И я сходил. Я настолько был поражен действием на сцене, что приходил на этот спектакль 1 раз в месяц стабильно, выучил все партии, познакомился с некоторыми артистами. Вчастности Майковым,которые на тот момент еще там играл, Яременко в роли Иуды просто башку мне снес с его эмоциональной подачей, взглядом и игрой своей роли. Вокал Климовой заворажил.

Всегда на спектаклях аншлаги. И мне очень радостно, что московский люд, люд тусовочные и любитель богемной жизни, интересуется жизнью Христа. И через современное переложение, через современный сленг и подачу сути люди приходят к Господу. Понимают, что без Всевышнего мы настолько слепы и немощны.

Храни Вас Господь!

ПРОЛОГ.

 

Я, с моими друзьями-братьями езжу (пока не выпал снег) в паломнические поездки. Переодически буду их выкладывать в фотоальбомы и рассказывать о них т.к. впечатлений масса. Кому интересно - милости прошу. Комментируте, делитесь впечатлениями, если сами были или хотели бы побывать в этих местах.

Так вот. В ночь с 7-е на 8-е сентября мне было очень плохо т.к. я отравился моей любимой украинской кухней в одном прекрасном шинке, а 8-го утром  в Храме Святителя Николая в Толмачах  Молебен перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Мои братия уже там, я всю ночь не спал мне было очень-очень не до сна((( и я приезжаю в Храм еле шевелясь в непрезентабельном виде на службу, а по окнчанию мы едем до Раифы через Муром и Дивеево.

Только за МКАД, как мне передает привет этот шинок)) Наконец-таки в последний раз. Пришел я в себя под Владимиром. За окном мелькают деревья, машины носятся, как огалделые. Мы едем 120, а нас обгоняют, как стоячих. С ума народ посходил. Старец и Наставник Антоний как говорил? Он сказал: "раньше, люди передвигались где пешком, где на лошадях к обители и обратно и во время пути задумывались над многими вещами: о жизни, о Христе в их жизни, о Боге, о вере в целом. Сейчас же сели в машину вжик и через 3 часа на другом конце соседней области. Приехали в Храм, монастырь, обитель толком не сообразив и не подготовились духовно. Механически сделали дела и уехали. Грустно.". Я задумался, ведь прогресс, как же ж без этого. Жизнь ускорилась, не могу ни я не мои братия пешком до Татарстана через Муром и Дивеево идти. Но мне повезло больше всего. Один за рулем, второй штурман, а я балласт, который сидит на заднем сидении и читает всю дорогу. Паисия Святогрца половину 1-го тома "съел", по совету отца Силуана Оптинского "съел",  брошюру правда, но прочитал же,  и понял - "Об Исповеди и Святом Причастии" оказывается, есть такие нюансики в этих Таинствах, которые никто не соблюдает, а это важные моменты. Вот так всю дорогу и едем, как стемнеет включаем Валаамский хор и слушаем. Дорога в радость.

Часть Первая.

Первая остановка Муром. В Муроме я до этого был лет-таки 5-6 назад, когда у нас по МХК в институте поездки педагог организовывала. Поэтому на монастыри и Храмы я смотрел с точки зрения архитектуры, иконописи и истории. Духовная же сторона освещалась на столько поверхностно, что можно сказать ее не было и я в то время ею не интересовался. Так вот Свято-Троицкий монастырь. Всем известные и многими почитаемые Петр и Феврония. Город с более 1000-летней историей. Ходишь-бродишь по нему - слов нет как же там красиво, панорама на Оку, купола. И пока мы любовались городом перед прям нашим носом за 4 минуты 56сек и 33 миллисекунды ворота монастыря закрываются((( 3 богатыря, в лице меня, как Алеши Поповича, Олега - Добрыни Никитича и Александра - Ильи Муромца, нахмурились, погрозили пальцем супостату воротному-охраннику монастырскому, сели на коня железного, японского с 10литровым расходом корма на 100км и поехали куда глаза глядят. Но к изображению Козельской Божьей Матери приложиться каким-то чудом успели. А очи глядят на Дивеево. Чудное Дивеево. Уже стемнело окончательно, хотя на часах 8-й час вечера. Включив иеродьякона Германа, он же Рябцев, он же регент Валаамского хора мы двинулись дальше. Через пару поворотов и прямых дорог мы в Дивеево.

Часть Вторая.

Дивеево - Четвертый Удел Пресвятой Богородицы, известил меня Илья Муромец. Честно сказать, я этого не знал. Подивился-удивился-возгордился за Россию-матушку, хотя не служил и патриот я в душе, а не на деле. Муромец наш Александр поняв, что мне есть что рассказать о Дивеево и  о Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастрые т.к. я о нем ничего не ведал, кроме того, что там мощи преподобного Серафима Саровского. Да, такая я вот темнота. Но ничего. Растем-развиваемся. Саша вещает мне Житие Серафима. И тут я неуч - житие-то я не читал. Думаю, к утренней надо Сашу потрясти всё выудить, чтоб я сильно не тупил а на утром уже купить Житие и прочитать как положено. Пока мы поехали заселились к бабе Нине. Бабуля хорошая, чистой души человек, акцент у нее такой веселый. Наверное все так в глубинках разговаривают))) порадовала она меня. За 350р. за койко-место в эту сумму входило еще питание. Мы с дороги в душ и тут тебе уже горяченькое на столе. Мы поужинали, почаевали и поехали на источники. Они были закрыты (до 23-х часов работают), развернулись и поскакали на нашем японобогатырском коне к обители. За Канавку я услышал тоже в самом Дивеево и раньше о ней не ведал. Илья Муромец, он же Александр, просвятил меня что да как, а Канавка "работает" круглосуточно. Значит надо 150 раз "Богородица Дево радуйся...", а в промежутках "Отче Наш...". Я усек-понял. А Добрыня Никитич, он же водитель и владелец японоконя, он же Олег, привез мне с Афона четки. Чёткие такие каменные чётки - сотка. Думаю, ну вот пришло-настало их время показать себя. Ночь. пасмурная ночь, воздух...вот не знаю, как это описАть, настолько свежий и чистый после московского, что дышишь и задыхаешься. Наглотал я полную грудь чистого воздуха. Муромец все вещает про Канавку, что да как и почему она тут есть. Потом я это еще раз прочел в Житие. Идем "на старт". У входа надпись "обувь не оставлять". Думаю, ну, раз нельзя оставлять, значит можно взять с собой. Братия богатырская пошла по Канавке в обуви, что не карается, а я решил босиком. Дожжжжик моросит, а мне все равно. Канавку прошел за 45 минут 264 раза "Богородицу" прочитал вместо положеных 150. Оказывается надо не меньше 150 раз,  а не ровно 150, но не суть... На "финише" меня ждали богатыри. Муромец все никак не успокаивался подавай ему Цыгановку. В час ночи решил он окунуться в Источнике Серафима Саровского. Есесьно Добрыня, каким бы он добрыней не был, сказал,что на сегодня хватит. Пора спать. Мы дома прочитали Вечернюю и баинькать, но не тут-то было. У Муромца, оказывается, предсонная болтовня. Ну, вот есть такие люди, пока не натрещаться не уснут. Муромец из таких. Я и Добрыня в ответ ему угукали в темной комнате закрытыми глазами. Под это угуканье (пародия на филинов) я и уснул.

Будильник не проспал и разбудил меня ровно в 5:45 по МТСовскому времени (по москве было чуть больше). Олег, он же Добрыня, храпел так шомамадорогая, как полагает богатырю, одним словом. Под это музыкальное сопровождения я и Саша (Муромец) собрались и пошли на Святые Источники. У меня уже опыть "окунания" имелся...в Оптино, неделей ранее)))) фишка в том, что я в Шамордино "окунулся" напоколено правой и пощиколотку левой ноги))). Тут же я после Канавки, собрался духом стою...я на Источник, Он на меня. Я смотрю снова на Источник. Источник тоже взгляд не отводит. Муромец уже выныривает и одевается на следующий, к Пантелеймону, я все с Богородским не могу разобраться. Первая ступень - голень в воде, вторая - поколено вода. В глазах читается - мамадорогаякудаделсявесьмойдух! Как вы поняли, мои хорошие, я не окунулся не в один из трех Источников. Добрыня Никитич-то он знал, что я пока что не настолько готов к таким испытаниям. По натуре своей я теплолюбивый. Сам-то я с Кавказа и там школы закрывают, если в зиму больше -10, а тут вода 12-14градусов. Муромец - довольный, Попович (тобишь я) - как всегда)) Идем в Храм. Уже минут 5-7 как читается Акафист Серафиму Саровскому. Мы присоединяемся. Окинув взглядом весь Храм Добрыниной шапки я не узрел - значит читает Утренние Правила, решил я и дальше стою. К Литургии подошел и Олег. Утрення была просто восхитительна - народу понаехало несмотря на то, что пятница очень много. Я представляю, что по субботам и воскресениям там происходит... Кончилась Служба Добрыня решил поехать окунуться. Я сказал, что уже там был, умылся и мне хватило. Пока парни окунались я решил еще раз пройти Канавку - уж больно она мне понравилась. Моросит дождик, местами даже хорошо так капает, на этот раз босиком не решился. И так получилось, что я выхожу с территории монастыря, а братия как раз только возвращается с источников. И пока они ходили по Канавке я дочитывал Житие Серафима Саровского. Начало сбываться желание Муромца - Цыгановка. Счастья в глазах, как у 3-хлетнего. А я понимаю, что снова будут уговаривать, говорить, что я маловер, что духа во мне нет. Едем. По дороге решили позавтракать в забегаловке. Попросили пирожков с капустой и картошкой. Ититьеёжнехай приносит с яичком, а мы ж едем на Причастие в Раифу, какие яички, матушка. Ой-ой, а других нет - призналась несчастная)) Ну, думаем, всё! Недельному посту хана. "Ой-ой других нет" - сделали свое дело. Сели. Едем. Вот я никак не могу понять. Маленькие детки ныряют в источник, а я не могу. Ужас ужасный. Муромец наокунался аж 12 раз!!! После 3-хпредыдущих в Дивеево Добрыня окунаться не решился, а про меня вообще говорить не надо)))) Кстати, сухарики дивеевские очень вкусные. Источник Серафима Саровского был последний приют перед марш-броском до Раифы.

Часть Третья.

Путь на Восток.

Выехали мы из Дивеево в 15:00 по Мск. Японоконь был накормлен, богатыри сытые и довольные. Едем. Я, значит читаю чередуя старца Паисия с Таинствами и Житие. Не могу читать одну книгу - обязательно миксую. Олег и Саша разглагольствуют о своем. Пока ехал одна за другой книги закончились, кроме Паисия, а уже темнело не стал портить глаза закрыл книгу. Саша, он же Муромец, познакомился с Чувашскими названия городов. Посмеялись от души - Сярьмыськасы, Юнгапоси, Ивановка и Синдукассы. Вопрос. Какой поселок лишний?))) Потом проехали Рыкакасы, Питикасы с Крикакасами и поняли,что бедные чуваши))) Граница Чувашии с Татарстаном отметилась помимо дорожной надписью еще и самим дорожным полотном. Не могу не отметить,что в Татарстане, а я его обкатал в свое время вдоль и поперек, дороги оооочень хорошие. Японоконь, впоследствии ему Олег дал имя Самсунг т.к. марка машины Ssong Yang - чувствуется богатырская логика)) мчался во весь опор. Нам уже названивают из Дома Паломников Раифы, видители до 22-х часов они принимают гостей. Телепартацией из нас троих никто не обладал, японоконь тоже - итого четверых. Зато приехали тютелька в тютельку в 22 часа пятницы мы зашли в свои нумера Дома Паломников. Заведя будильник на 6 утра, прочитав Вечерние Правила выбившись с ног богатыри улеглись спать. Попович (который я) под лампой с книгой, Добрыня (Олег) захрапел сразу, у Муромца же (Александра) приход. Снова не уснет пока не выговорится)) Рассказав, что-то там я помычал уткнувшись в книгу, прочитав перед сном Иисусову 100 раз - меня уткнуло в подушку ничком. И снова, будильник разбудил меня без опазданий. Мы - я и Саша пошли на Правила, Олег остался читать в келье. Выходим с Сашей из Храма в 6:45 - тишь да гладь, птички поют, рассвет, туман-дымка, воздух снова хоть задыхайся от чистоты. И тут Саша говорит: Прикинь, сейчас откроются ворота, а там народу тьма?)) Я - да, кому ж надо быть в монастыре в 7 утра?! и идем дальше на выход в Дом Паломника. Ворота почему-то закрыты на засовы, охранника-супостата рядом нет. Мы сами их открываем и действительно народу мамадорогая, аж до самого поворота тянутся толпы. Мы думаем, Усекновение только завтра, а народу много. Ну, и ладно, посмеялись над "пророчеством" Муромца и к Олегу. Олег уже готов после Правил прогуляться по берегу Раифовского озера, а озеро и вправду красивое. Лес такой плотный, ели,сосны, деревья всяко-разные. Правда, в этом озере утонул брат схимонаха, отца Андрея. Прохлада тянется от воды, общаемся о всяком. Колокол призвал нас на Литургию. После пошли потрапезничали и навстречу идет уважаемый многими и почитаемый избранными отец Марк. Отец Марк, уникальная личность, в прошлом журналист, окончил журфак МГУ, принял постриг и теперь "лечит" в Раифе. К нему приезжают со всех концов и углов России. Взгляд мне его нравится и манера общения. Общается простыми незамысловатыми фразами, но так точно и без лирических отступлений, что не замечаешь в беседе с ним, как время летит. Все эти дни в Раифе шла подготовка к Причастию, съездили в Храм в Нижний Услон. Захудалая деревенька в глубинке республики, Храм восстанавливается, приход из 10-15 человек, иконостас еще не готов, но службы проходят во всю, что очень радует. Батюшка молодой-молодой - на лет 5 старше меня. Но речи и проповеди мне его понравились, не всякий старец повидавший жизнь так разглагольствовать может. Вернулись в Раифу на вечернюю службу. Хор поет очень здОровски. Есть один певчий поет контр-тенором, а говорит басом. Вот как так?))) Мощный мужик, а контр-тенор. Все "верхушки" его. День прошел, как одни час. Столько много всего произошло. И в Услон съездили и на службах были и с о.Марком пообщались. На ужине "Отче Наш..." на чувашском языке услышал. Впервый раз такое)) Но я решил что чувашский чувашским, а на церковном мне ближе,поэтому я перемолился так сказать)). Настал день воскресный. Праздничный перезвон призывает в Храм, народу столпилось много, очень много молодежи, что не видел такого даже в московских Храмах - это отрадно. Весь день лил дождь, погода осення, а на душе весна. Служба прошла просто замечательно, подружился со священником одним. Может кто его из Раифских и знает, Валерой зовут. Его мама Домом Паломников заведует. Он все свое свободное время четки плетет - получается здоровски. за 2 дня сотку сплетает за раз. Причастился, как после бани ощущения. Еще чуть-чуть и летать начну. Одним словом, поездка выдалась на славу.

 

P.S. Если были замечены ошибки-опечатки. Сообщайте, не стесняйтесь.Исправлю. P.S.P.S. - концовочку еще допишу...

 

 

Христос среди нас, дорогие мои!

Расскажу несколько событий в моей жизни.

Шел 2000 год. Сижу у себя в комнате играю картами,потом в родительской библиотеке нахожу книгу о раскладах, гадание на картах. Заинтересовался. Изучаю,пробую и т.д. Заходит ко мне в комнату мамина подруга попрощаться, и видит,что я с картами вожусь и она говорит:

-Погадай!

- Я не умею гадать, играю с ними, пробую.

- Погадай как можешь!

 Кинул карты, объяснил толкование. На том и расстались. Но мне же интересно - юношеское любопытство. Дошло до того, что я у себя в комнате обустроил альтарь для проведения ритуалов, литературы прибавлялось, практиковал и т.д. Просил сестру положить в коробок определенное кол-во спичек и я их называю с точностью до + - 2 спички, до 20-ти спичек 100%-е попадание. Дальше практикую, занимаюсь. Уже могу читать слова написанные на листе и завернутые в конверт. Мне не насколько страшно, а сколько интересно, за последствия вовсе не думал. Подумаешь совпадения, что только в жизни не бывает...

    Пришло время поступать в ВУЗ, и моя бабушка зовет меня в Храм на Благословление, Исповедь и Причащение. Былое теплое-теплое раннее кавказское утро. На горизонте горы, слышен шум Терека мы идем с бабулей в Храм. Я по дороге ей объясняю,что мне не надо туда, я не люблю все это, я не понимаю что говорит Батюшка, я не люблю запах ладана. Мы начали спорить на повышеных тонах и с моей стороны дошло до оскарблений. Насколько я люблю и почитаю свою бабулю мне пришлось повысить на нее голос. Сам себя не узнавал, но в Храм меня она и отец ввели. Идет воскресная служба, бабулечки поклоны бьют. Сами еле стоят, а тут еще Великие Поклоны. Стою смотрю на все происходящее и с каждой минутой все дурнее и дурнее. По истечению мин. 20-25 меня вырубает. Обморок. Не знаю сколько времени прошло, баблуя сказала,что я без чувств был ок. 8-10 минут. Очнулся я от того,что меня окропляют. Я лежу на околоцерковной территории на траве,надо мной читает молитвы Священник, окружили прихожане и смотрят.

   Отряхнулся. Бабуля не сдается. Завела снова меня в Храм. Я же, не ожидая от себя такого, выстоял всю службу и не очень-то хотелось уходить. Запах ладана манил. Естественно, все поняли,что это из меня чертовщину выводили. Любопытство мое завело в темную сторону.

Спустя 3 года. Живу-поживаю в Москве,веду вполне себе мирской образ жизни со всеми вытикающими последствиями, учусь в институте ( как я поступал - отдельная история связанная с Блаженной Матроной Московской). И пошел как-то в клуб. Тусануть, как говорится. У барной стойки стоит красавица. Я ж включаю все свои обольстительные чары направил свой взгляд на нее. Подошел. предложил выпить. Все как положено по Уставу данного заведения. Сидим за столиком. Общаемся. И тут произошло непонятное. Во мне проснулся Левитан. Я уставился в ее крупные глазаи начал говорить.  А говорю так , что остановиться не могу. Рассказываю ей, рассказываю. А мы ж в клубе, музыка по ушам бьет, вокруг люд трясется. Моя новая знакомая быстро засобиралась и исчезла. Пошел её искать. Смотрю, она у выхода верхнюю одежду берет. Подхожу к ней, а она вся в слезах, страхе и панике. Сидим уже на обочине Садового Кольца. Интересуюсь,что я не так сказал? чем я ее обидел? И выдает - "От куда ты все знаешь? Кто тебе об этом сказал?" Я: - Никто, в глазах все было.

Она: - Об этом знаю только я и моя лучшая подруга! От куда ты всё знаешь?

Я: - Да, не откуда! В глазах всё было.

Оказалось, я видел событие происходившее с ней год назад. Событие не пожелаешь даже врагу.

Живу себе поживаю дальше. год 2008. Расту, учусь, развиваюсь. Прихожу на очередной урок по вокалу. И вижу,что мой педагог какой-то не такой, а в глазах его пустота пустынная. Никогда он таким не был. Пою арию, а сам уставился на него. Смотрю на однокурсников. Каждый занят свои делом, кто ноты повторяет, кто над дикцией работает, кто бормочет что-то под нос. Снова на педагога, на однокурсников. Аккомпониатор всю энергию, страсть и переживания написанные композитором инструменту передает, снова взгляд на педагога. До меня до доходит  "он умирает". Смерть я видел в его глазах, почувствовал я это. Спустя неделю мне пишет смс однокурсница, педагог умер. Я в шоке. Сразу миллион мыслей,что успел сказать, что не успел, где обидел его, чем заслужил уважение, но больше всего мне не давала покоя мысль о том, что я видел смерть его.

И последнее масштабное сумасшествие со мной произошло в Харькове этого года. Весной. Ездил туда в командировку. Приехал в субботу дабы сориентироваться, понять что да как и подготовиться к встрече с партнером в понедельник. Встреча прошла,Слава Богу успешно. И вечером, как это обычно бывает поехали на ужин. Общаемся о делах, жизни и тут я рассказываю партнеру сон, приснившийся сегодня ночью. Заведомо уточнил у него, а харковчане следят, по крайне мере стараются следить за жизнью своей землячки, Гурченко,интересуюсь я жива? все хорошо? Партнер в ответ : - "Да, Слава Богу, работает"

Я: - Сон мне сегодня приснился, умрет на неделе.

Партнер посмеялся и как-то перескочили на другую тему. Вернулся уже в Москву и на следующей недели Людмила Марковна преставилась. И узнал я это не из новостей, а по телефону этот же партнер и сообщил.

И у меня таких историй масса. Последняя непонятка произошла 26 августа... О ней рассказывать не буду т.к. она повлекла за собой целый ряд событий, но друг мой опешил, когда об этой ситуации я говорил двумя днями ранее как что и где будет.

Храни Вас Господь!

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму