Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

 - В чем разница между Любовью и привязанностью?
- За Любовь мы должны бороться, а привязанность сама борется за то, чтобы поработить нас. Любовь всегда только отдает, а привязанность всегда только берет. Любовь всегда ищет отдать себяи никогда не ищет, чтобы брать.
- Каков признак привязанности и каков — любви?
- Признак Любви – отсутствие страха перед людьми и обстоятельствами. Признак привязанности — страх потерять любимое. Привязанность требует жертвы от других. Любовь держится самопожертвованием и поэтому она постоянна. Постоянство – признак истинной Любви.
- Каково отличие любви и страсти?
- Любить со страстью – значит убивать и растлевать саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют. Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск может длиться долго. Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно.
- Что самое трудное в любви?
- Самое трудное – уметь любить и не иметь никакой привязанности.
Монах Симеон Афонский

 Из проповеди святителя Николая Сербского:

Однажды утром благой Господь сидел перед Иерусалимским храмом и питал Своим райским учением многие алчщие души. И весь народ шел к Нему...И народ услаждался божественным словом словно медом...И кто знает, сколько бы продолжался этот прекрасный диалог любви и мирамежду небом и землей, если бы не случилось неожиданное. И это нечто, конечно же, исходило, как и по сей день исходит, от книжников и фарисеев. Всегда, когда народ наслаждается миром и гармонией в Боге, появляются книжники и фарисеи, ничтожные вожди, чтобы вместе со своим союзником-дьяволом нарушить этот мир и внести хаос в божественную гармонию, неопнятную и бесполезную их отупевшим и пустым душам.

Что же сделали книжники и фарисеи? Победили непобедимое войско? Или поймали разбойничьего главаря? Нет. Они притащили несчастную женщину, грешниц, взятую в прелюбодеянии, тащили ее с оглушительными криками и, гордо и победоносно поставив перед Христом, сказали: "Учитель! Эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал побивать таких камнями: Ты что скажешь?" Вот как поставили вопрос тайные грешники, ловцы чужих грехов и свои ловко скрывающие.

Они привели ее (женщину), движимые своим адским замыслом, чтобы поймать Господа на нарушении закона и обвинить Его.Одним ударом хотели убить две жизни, женщины-грешницы и Христа.

Все присутствующие ожидали одного из двух, или Господь по милосердию Своему освободит грешницу и этим нарушит закон, или же исполнит закон и скажет-делайте так, как написано в законе, и этим нарушит собственную заповедь  о прощении и милосердии.

Какое-то мгновение Господь молчал, склонившись  земле. Ибо сказано, "не смотрите на своих ненавистников и искусителей".  Его образ мысли был иным, чем наш. Его размышление было духовно-созерцательным.

...Тогда Законодатель нравственности, наклонившись низко, разровнял ладонью пыль и "писал перстом на песке". Вот то, третье, неожиданное, удивительное, драматически напряженное. Что писал Господь на песке? Это было слишком гадко и отвратительно, чтобы войти в книгу радости. Но если евангелист не хотел донести до нас эти лова, мы находим подтверждение им в народном предании. Он писал нечто поразительное для старейшин, обличителей  грешницы. Он перечислял их тайные беззакония, ибо эти ловцы грешников и судьи чужим явным грехам были вестма искусны в сокрытии грехов обственных. Но тщетно скрывать что-то от очей Того, Кто все видит и прозревает.

"Мешулам-похититель церковных сокровищ" - перстом писал по земле Господь.

"Ашер - совершил прелюбодеяние с женой брата своего"

"Шалум - клятвопреступник"

"Елед -  ударил отца"

"Амарнах - присвоил имение вдовы"...

"Мерари совершил содомский грех"...

"Иоиль поклонялся идолам"...

И так обо всех по порядку писал по земле перст праведного Судии. А те, о ком Он писал, с невыразимым ужасом читали написанное... Дерзкие гордецы, превозносящиеся своей праведностью, и еще более дерзкие судьи чужой неправедности стояли неподвижно, как столбы в храме. Они дрожали от страха, не смея смотреть друг другу в глаза, о женщине-грешнице они уже и не помнили.

...Ему гадко было своими пречистыми устами объявить их грехи. И потому Он писал на пыли, то, что так грязно, заслуживает написания на грязной пыли. То, что написано в пыли, быстро исчезает, не оставляя следа, а Христос не хотел объявить их грехи каждому. Он - беззлобный агнец Божий, не желал ни мести, ни смерти тем, кто постоянно замышлял Его убить,... и  больше хотел, чтобы они задумались о собственных грехах. 

И когда закончил писать, Он разровнял пыль и написанное исчезло.

После этого Великий Господь поклонился и мягко сказал им : " Кто из вас без греха, первый брось в нее камень" (Ин. 8,7).

Долгое время духовник митрополита Антония Сурожского не постригал его в монахи, хотя еще перед тем, как уйти на фронт, о.Антоний принес монашеский обеты. Архимандрит Афанасий Нечаев (духовник митр. Антония) говорил "Нет! Ты не готов отдать себя до конца!Когда придешь ко мне и скажешь: я пришел, делай со мной, что хочешь, и я готов вот сейчас не вернуться домой, и никогда не дать своим родным занть,ч то со мной случилось, и не заботиться об их судьбе, что с ними тсало, тогда мы с тобой поговорим.До тех пор, пока ты тревожишься о совей матери или бабушке, тебе не пришло время пострига-ты Богу не доверился, на послушание не положился."

И далее митрополит Антоний рассказывает: И я с этим бился очень долго. У меня не хватало ни веры, ни духа-ничего.Очень много времени потребовалось, чтобы научиться, что призыв Божий абсолютен, что Бог на сделки не идет, что каждый раз, как я обращаюсь к Богу с вопросом, Он отвечает: Я тебя зову-твое дело отзваться безоговорочно. И так я боролся то против воли Божией, то против своецйзлой воли, пока не понял ясно, что пора сделать выбор: или я дожен сказать "да", или перестать считать себя членом Церкви, перестать ходить в церковь, перестать причащаться, потому что нет никакого смысла причаститься, а потом сказать Богу "нет"... И-это, должно быть, покажется вам ужасным-бился я так около полугода, и в один прекрасный день дошел до того, что биться уже не мог. Помню, вышел рано утром из дому, не зная, что это будет за день; я тогда преподавал в гимназии и во время какго-то урока вдруг понял, что выбор надо делать сделать сегодня, сейчас. И после последнего урока я пришел к отцу Афанасию и сказал:"Вот я пришел".-"Монахом становиться?"-"Да".


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму