Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Файл 19 из 36 в альбоме: Просто....    
КАКИМ СУДОМ СУДИТЕ, ТАКИМ БУДЕТЕ СУДИМЫ" ( Мф. 7.2.)

Дорогие мои! Как часто мы слышим от окружающих нас людей разного рода осуждающие разговоры. И сами часто осуждаем других ( при этом совершенно забываем осудить себя, тем самым ставя себя выше других).
Мы помним с вами евангельскую притчу о фарисее и мытаре (Лк. 18:9-14) : Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» Чем же примечательна эта притча, помимо того, что научает нас не возвышаться над остальными? Да тем, что наше возвышение – есть именно осуждение других. Осуждая ближнего своего, мы тем самым именно возносим себя , наподобие того фарисея. В связи с этим вспоминается поучение прп. Амвросия Оптинского, что жить нужно по любви, никого не осуждая.
В Святом Евангелии есть и еще одна притча о неосуждении… Это притча о блуднице (Ин. 8:2-11) : «…утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.».
В истории про блудную женщину, которую хотели побить камнями, есть одна интересная особенность. Духовные лидеры, и люди пришедшие с ними, говорят Иисусу правду. Это даже истина. Они цитируют места из Писания, ссылаются на Моисея. Они правы на все сто процентов, ведь измена - действительно страшный грех.
Но читая эту историю, мы можем видеть, как Иисус не скрывает Свое безразличие к тому, что говорят эти люди. Он откровенно игнорирует тех, кто пришел к Нему, кто осуждает женщину, не смотря на всю истинность их слов. Почему – же Учитель игнорирует духовную элиту?
Почему слышит блудницу? Ответ прост : эти люди не просто следуют Закону Моисееву, не просто ссылаются на Заповедь о недопустимости прелюбодеяния, они осуждают эту женщину.
А значит Ему попросту не интересно. Он перевел их в режим игнора, говоря современным языком. Рисовать на земле, для Иисуса намного интереснее, чем слушать это нелепое осуждение , высказываемое теми, кто сам далек от праведности. Не даром мы видим, что на слова Спасителя «пусть первым бросит камень тот, кто сам безгрешен» - таковых не нашлось! Слова Спасителя моментально просветили людей в том, что в своей духовной слепоте они не видели : в их собственных грехах, в том, что они сами не достойны быть судьями, поскольку у самих имеется на душе грех… Почему же мы забываем это? Мы часто сетуем, что Господь нас не слышит, что Господь не подает нам того или иного просимого нами? Да все очень просто : мы живем в постоянном осуждении ближнего, а пока мы осуждаем других – то по примеру того, как Спаситель игнорировал слова людей, приведших к Нему блудницу, так и пока мы осуждаешь других, а не себя – мы не интересны для Бога, пока мы осуждаем других, а не себя - Бог нас не слушает, пока мы осуждаем других, а не себя - , Бог занят чем-то Своим, пока мы осуждаем других, а не себя - , Богу не нужно наше знание мест Писания, знание Закона, Заповедей, канонов и Устава Церкви, пока мы осуждаем других,
а не себя - , Ему не интересна наша, якобы, правда, которую мы применяем к другим, но не себе…
Мир живет в осуждении. Мир уже осужден.
Безумие окутало все сферы. "Хочешь быть лучше в глазах общества – унижай других, осуждай других. Особенно тех, кто не такой как ты. Кто не вписывается в твое мелкое понимание жизни, понимание церкви, понимание Бога. Не можешь подняться выше? Найди тех кто ниже, на их фоне ты просто гигант. Хочешь сделать круче свое служение, свой бизнес, отношения? Унижай других". Это работает веками, это еще никого не подводило. И это – самая главная наша беда. Ибо наше осуждение других – суть наша гордыня. А гордыня не исцеленная, не искорененная в самом себе, пораждает и другие грехи, которые, ослепленные гордыней мы в себе даже не замечаем : эгоизм, сластолюбие, и многие другие грехи плоти, оскверняющие нашу душу.
Мы часто можем слышать в кругу друзей, родных, коллег, как "друзья" осуждают друзей, когда осуждаются мечты, семьи и решения… Как люди, считающие себя верующими, «духовными людьми» , осуждают падения людей, либо служение других … И мы не задумываемся над тем, что вполне может быть, что там, где осуждение – там нет Христа, нет Спасителя…
Даже если мы молимся Ему часами, даже если мы знаем Библию наизусть, даже если мы абсолютно правы, и все аргументы на нашей стороне. Там где осуждение - Иисуса нет.. Или же Он есть, но Он не слушает нас, а рисует на песке, предавшись Своим мыслям… Спаситель нас не слушает, когда мы осуждаем других – не просто не слушает наших осуждений, но даже не слушает наших молитв и просьб - ибо мы сами заглушили себя воплями осуждения в адрес других людей.
Не даром в Послании к Римлянам Святой Апостол говорит : «Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу?! Его господин сам решит, стоит тот или упал. Но он все же будет стоять, потому что Господь властен поднять его». ( Рим. 14, 4 ). Только Господь в праве судить нас. Мы же в праве судить не ближних, а только самих себя. Только себя мы можем обвинять и призывать к покаянию. Ближних – же мы можем
призывать к покаянию, не осуждая их, не задумываясь о их грехах, не выискивая их вины, а только напоминая о Суде Божием. Только тогда Господь нас услышит, только тогда Он придет к нам на помощь, когда мы перестанем судить других. Ведь право судить грехи наши - только у Господа. И получается, что осуждая ближнего, мы как бы отталкиваем Господа с Судейского места, сами влезаем на него, подменяя собой Спасителя и Судию. Но, дорогие мои! Никому из нас не придет в голову явиться в суд, потеснить в зале суда на судейском месте судью и начать выносить приговоры! Нет! Мы скажем : судья – профессиональный юрист, много учился этому, судья знает законы и знает, как нужно судить. Так если мы не стремимся занять место уголовного ( или мирового) судьи – кто нам дал право занимать место Духовного Судьи?
Загружено 8 лет назад - Ссылки - Пожаловаться на содержание

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму