История события. Однажды Иисус пошел из Иудеи, южной части Израиля, в Галилею. Между Иудеей и Галилеей находилась Самария, Самаряне, как и Евреи, верили в одного Бога, Творца неба и земли, но у них были свои обычаи, свои священники, и когда-то даже свой храм (который был разрушен евреями).
Евреи не хотели общаться с ними. Когда Иисус со Своими учениками пришел в самарийский город Сихарь, то, устав с дороги, Он сел у колодца, а Его ученики пошли купить пищу.
Был полдень.
Одна самарянка пришла почерпнуть воды из колодезя.
Иисус сказал ей:
"Дай Мне пить".
Женщина удивилась и ответила:
"Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки ?..."
Иисус сказал ей в ответ:
"Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую". Женщина говорит Ему:
"Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая?..."
Иисус сказал ей в ответ:
"Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".
Свидетельствуя о Боге, Иисус сказал женщине:
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Женщина говорит Ему:
"Знаю, что придет Мессия, то есть Христос;когда Он придет, то возвестит нам все".
Иисус говорит ей:
"Это Я, Который говорю с тобою..."
Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и рассказала людям о Человеке, Которого встретила.
"Не Он ли Христос?... И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины... И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову".
Через свидетельство одной бедной самарянки много людей уверовало в Господа. Эта притча о том, что перед Господом равны все народы и расы, ибо мы все Его творение. Это событие является очевидным свидетельством Божественной славы Спасителя, ибо после беседы с Господом самарянка и ее сограждане убедились, что Иисус воистину Спас мира – Христос (Ин.4; 41,41). В лице этой женщины Святая Церковь представляет пример восстания из глубины греховной грешников, ищущих спасения и готовых внять призывному гласу Божию, повсюду непрестанно взывающему к ним о восстании духовном. Самарянка, "терпящи зной премногих страстей", все-таки не заглушила в своем сердце добрые чувства, восприимчивость к истине и желание благоугождать Богу, за что и сподобилась беседы со Спасителем, Который напоминанием ей об ее греховной жизни возбудил в ней искреннее раскаяние во грехах. Он соделал ее способной понять Его возвышенное учение о "спасительной воде" и возжег в ее сердце пламенное желание "прияти воду жизни, из Него изливаемую", "юже пивши", самарянка "всем проповеда" Христа, "пришедша плотию, за еже спасти человека". Всем этим Святая Церковь напоминает нам, что Господь Сам всегда идет навстречу ищущим святые истины и благодати и способным к раскаянию, милостиво дает им дары Свои и устрояет их спасение, а через них и спасение других.
Никольский Благовестник № 5(55), 13 мая 2001 г.
История события. Однажды Иисус пошел из Иудеи, южной части Израиля, в Галилею. Между Иудеей и Галилеей находилась Самария, Самаряне, как и Евреи, верили в одного Бога, Творца неба и земли, но у них были свои обычаи, свои священники, и когда-то даже свой храм (который был разрушен евреями).
Евреи не хотели общаться с ними. Когда Иисус со Своими учениками пришел в самарийский город Сихарь, то, устав с дороги, Он сел у колодца, а Его ученики пошли купить пищу.
Был полдень.
Одна самарянка пришла почерпнуть воды из колодезя.
Иисус сказал ей:
"Дай Мне пить".
Женщина удивилась и ответила:
"Как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки ?..."
Иисус сказал ей в ответ:
"Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую". Женщина говорит Ему:
"Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у Тебя вода живая?..."
Иисус сказал ей в ответ:
"Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную".
Свидетельствуя о Боге, Иисус сказал женщине:
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Женщина говорит Ему:
"Знаю, что придет Мессия, то есть Христос;когда Он придет, то возвестит нам все".
Иисус говорит ей:
"Это Я, Который говорю с тобою..."
Тогда женщина оставила водонос свой, и пошла в город, и рассказала людям о Человеке, Которого встретила.
"Не Он ли Христос?... И многие Самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины... И потому, когда пришли к Нему Самаряне, то просили Его побыть у них; и Он пробыл там два дня. И еще большее число уверовали по Его слову".
Через свидетельство одной бедной самарянки много людей уверовало в Господа. Эта притча о том, что перед Господом равны все народы и расы, ибо мы все Его творение. Это событие является очевидным свидетельством Божественной славы Спасителя, ибо после беседы с Господом самарянка и ее сограждане убедились, что Иисус воистину Спас мира – Христос (Ин.4; 41,41). В лице этой женщины Святая Церковь представляет пример восстания из глубины греховной грешников, ищущих спасения и готовых внять призывному гласу Божию, повсюду непрестанно взывающему к ним о восстании духовном. Самарянка, "терпящи зной премногих страстей", все-таки не заглушила в своем сердце добрые чувства, восприимчивость к истине и желание благоугождать Богу, за что и сподобилась беседы со Спасителем, Который напоминанием ей об ее греховной жизни возбудил в ней искреннее раскаяние во грехах. Он соделал ее способной понять Его возвышенное учение о "спасительной воде" и возжег в ее сердце пламенное желание "прияти воду жизни, из Него изливаемую", "юже пивши", самарянка "всем проповеда" Христа, "пришедша плотию, за еже спасти человека". Всем этим Святая Церковь напоминает нам, что Господь Сам всегда идет навстречу ищущим святые истины и благодати и способным к раскаянию, милостиво дает им дары Свои и устрояет их спасение, а через них и спасение других.
Никольский Благовестник № 5(55), 13 мая 2001 г.
Edited by Анна Смирнова (глав.админ.), 9 year(s) ago