Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-16 из 16  |  Следующая страница »
Размещено 10:50 15/04/2011
Вербная неделя
2 класс

Ход урока

Дедал и Икар
В те далёкие времена, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. Он первый научил греков строить прекрасные здания. До него художники не умели изображать людей в движении и делали статуи, похожие на запелёнатых кукол с закрытыми глазами. Дедал же стал высекать из мрамора великолепные статуи, изображающие людей в движении.
Для своей работы Дедал сам придумал и сделал инструменты и научил людей пользоваться ими. Он научил строителей зданий, как проверять - камнем на нитке, - правильно ли кладут они стены.
У Дедала был племянник. Он помогал художнику в мастерской и учился у него искусствам. Рассматривая однажды плавники рыбы, он догадался сделать пилу; придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг; вырезал из дерева круг, заставил его вращаться и стал лепить на нём глиняную посуду - горшки, кувшины и круглые чаши.
Однажды Дедал с юношей взошли на вершину Акрополя, чтобы с высоты посмотреть на красоту города. Задумавшись, юноша ступил на самый край обрыва, не удержался, упал с горы и разбился.
Афиняне обвинили Дедала в гибели мальчика. Дедалу пришлось бежать из Афин. На корабле он добрался до острова Крита и явился к критскому царю Миносу.
Минос был рад, что судьба привела к нему знаменитого афинского строителя и художника. Царь дал пристанище Дедалу и заставил его работать на себя. Дедал выстроил ему Лабиринт, где было столько комнат и так запутаны ходы, что всякий, кто входил туда, уже не мог сам найти выход.
До сих пор на острове Крите показывают остатки этого великолепного сооружения.
Долго жил Дедал у царя Миноса пленником на чужом острове среди моря. Часто сидел он на морском берегу, глядя в сторону родного края, вспоминал свой прекрасный город и тосковал. Уже много лет прошло, и, наверное, уже никто не помнил, в чём его обвиняли. Но Дедал знал, что Минос никогда не отпустит его и ни один корабль, отплывающий от Крита, не посмеет взять его с собой, опасаясь преследования. И всё-таки Дедал постоянно думал о возвращении.
Однажды, сидя у моря, он поднял глаза в широкое небо и подумал: «Нет для меня пути по морю, но вот небо открыто для меня. Кто может мне помешать на воздушной дороге? Птицы рассекают крыльями воздух и летят куда хотят. Разве человек хуже птицы?»
И ему захотелось сделать себе крылья, чтобы улететь из плена. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара, который жил вместе с ним на Крите. Перевязью крест-накрест прикреплялись крылья к груди и к рукам.
И вот наступил день, когда Дедал попробовал свои крылья, надел и, плавно махая руками, поднялся над землёй. Крылья держали его в воздухе, и он направлял свой полёт в ту сторону, куда хотел.
Спустившись вниз, он надел крылья сыну и учил его летать.
- Спокойно и ровно взмахивай руками, не спускайся слишком низко к волнам, чтобы не смочить крылья, и не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя. Лети за мной следом. - Так говорил он Икару.
И вот рано утром они улетели с острова Крита.
Только рыбаки в море да пастухи на лугу видели, как они улетали, но и те подумали, что это крылатые боги пролетают над землёй. И вот уже далеко остался позади скалистый остров, и широко раскинулось под ними море.
День разгорался, солнце поднялось высоко, и лучи его жгли всё сильнее.
Осторожно летел Дедал, держась ближе к поверхности моря и боязливо оглядывался на сына.
А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше ласточек, выше самого жаворонка, который поёт, глядя прямо в лицо солнцу. И в ту минуту, когда отец не глядел на него, Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу.
Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря.
Оглянулся Дедал - и не увидел в синеве неба летящего сына. Он глянул на море - лишь белые перья плыли на волнах.
В отчаянии опустился Дедал на первый встретившийся ему остров, сломал свои крылья и проклял своё искусство, погубившее его сына.
Но люди запомнили этот первый полёт, и с тех пор в их душах жила мечта о покорении воздуха, о просторных небесных дорогах.

Это, дети, легенда. И один художник живший несколько веков назад (а это уже не легенда) нарисовал картину, которая называется «Падение Икара».
Картина эта большая, на ней изображено множество людей – кто-то там пашет землю, куда-то плывёт корабль, людей множество куда-то идёт, а в уголке маленькие круги на воде – куда Икар упал, и на него никто не обращает внимания.

- Почему художник так нарисовал? (чтоб показать, что людям часто нет дела до чужого страдания)

Но люди не должны так жить. Бог не хочет, чтоб мы были друг к другу безразличны. Он сострадает каждому человеку и нас учит сострадать и жалеть.

Безразличие приводит к страшным последствиям.

Есть сказка о человеке, которого попросили посчитать, сколько людей собралось в доме. Он положил у входа кусок дерева и стал ждать. Все выходили, спотыкались и начинали ругаться. Они ругали и того, кто положил сюда это полено, и соседей и правительство, но никто не отодвинул полено в сторону. Только одна старушка после того как споткнулась, убрала полено. И тот человек сказал, что из людей в доме была одна старушка.

- Почему он так сказал? (человек не может стать человеком, пока живёт для себя)

- Почему так?

Птицы прилетели к окну человека, а он их не покормил и они улетели искать того, кто их покормит. А ведь они не просто так прилетали, а чтоб узнать, добрый ли человек тут живёт.

И заботу о другом, небезразличие, мы проявляем в самых простых делах.

Вот разговор одного мальчика с мамой:

- мама, почему ты лежишь на кровати?
- потому что я устала, Максимка.
- мама, тебе нужно отдохнуть. отдыхай. я выключаю свет. (выключает). спи.
нет, подожди, дай я тебе принесу одеяло. (приносит, укрывает).
теперь хорошо. спи хорошо. я закрываю дверь. (закрывает дверь).
спокойной ночи. пока

Вот бы как мама
Михаил Садовский
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю.
Мечтаю.
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
Помощник
С. Баруздин
Наша мама на работе,
На работе старший брат.
- Сколько у тебя заботы, -
Мне соседи говорят.
Я решил за дело взяться.
Если мамы долго нет,
Должен кто-то постараться
Приготовить нам обед.
Пусть она у нас не тужит -
Принесу побольше дров
И обед сварю не хуже
Настоящих поваров.
Наношу воды в кадушку
И посуду перетру.
Все тетрадки и игрушки
Я на место уберу.
Мама с братом скажут: “Знаем,
Не парнишка – просто клад.
В этом доме есть хозяин,
Хоть и ростом маловат”
Стихи про маму
Посидим в тишине
Елена Благинина
Мама спит, она устала…
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
— Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
— Ничего, — шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

А вот дети ещё и такой стих, поймёте ли вы его?

Разговор с дочкой
Агния Барто
- Мне не хватает теплоты, -
Она сказала дочке.
Дочь удивилась: – Мерзнешь ты
И в летние денечки?
- Ты не поймешь, еще мала, -
Вздохнула мать устало.
А дочь кричит: – Я поняла! -
И тащит одеяло.
- Что имела ввиду мама?

- Чем бы ей могла помочь дочка?

- А что хорошего вы могли бы сделать своей маме, чтоб она сильно обрадовалась?

- А нужно хорошее делать иногда или постоянно?

Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени.

Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец дарил им совсем другие игрушки, еще более хрупкие.

В один день родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются как могут, но игрушки все равно ломаются, а дети плачут. Но они так прекрасны, что не играть в них невозможно.

- Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немножечко аккуратней?

Мы должны быть чуткими к своим близким и заботиться о них.

Осколки доброты
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.


Очень важна забота о других.

Рисовать: Чем мы можем помочь дома.
Размещено 10:53 15/04/2011
Конспект занятий в детском саду

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на занятиях детского объединения школа раннего развития детей "Знай и умей"
Статья с Фестиваля педагогических идей "Открытый урок"

Тип занятия: интегрированное (программы “Мир вокруг нас”, “Музыкальная азбука”, “Волшебные краски”).

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

* познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа;
* воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
* формировать эстетический вкус;
* развивать воображение и фантазию.

Оформление:

* ваза,
* веточки вербы,
* блюда с крашеными и расписанными яйцами,
* блюдо с куличом,
* колокол.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчик.

Педагог 1: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? А знаете, какие праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

Педагог 1: Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха. И у нас сегодня маленький праздник – Весенний перезвон. Мы поговорим о весне, о праздниках, которые отмечаются в это время года и одном из них – Пасхе. Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент произведения П.И.Чайковского “Времена года”. Его композитор назвал “Подснежник”, посвящен он месяцу апрелю. Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Слушание музыки.

Педагог 1: Что же вы представляли себе, слушая музыку?

Ответы детей.

– Может кто-то услышал журчание ручейка? Пение птиц? Дуновение ветерка?

Педагог 1: С первых аккордов этого произведения слышится уверенная поступь весны.

Педагог 2:

Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад,-
Весь мир весне весёлой рад!

– Ребята, расскажите о своих наблюдениях за весенней природой.

Дети делятся своими наблюдениями.

Педагог 2: Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, подтаявший осевший снег, журчащие весенние ручьи, набухающие почки на деревьях и кустарниках, прилет птиц. Давайте вспомним краски весенней природы. Какой цвет у весеннего неба?

Ответы детей.

– А какой цвет солнечных лучей? Цвет тающего снега? А что можно сказать о весеннем воздухе? Какой он?

Ответы детей.

Педагог 2: Краски весенней природы радостные, как радостна сама природа, торжествующая свою победу над зимой. Сейчас мы с вами создадим весеннюю композицию. Я приготовила для вас изображения характерных признаков разных времен года. Но вы должны выбрать только те, которые относятся к весне.

Выбор детьми рисунков.

Педагог 2: Теперь из этих маленьких отдельных рисунков на магнитной доске создадим общий весенний пейзаж .

Звучит инструментальная музыка, дети прикрепляют картинки.

Педагог 2: Молодцы! Нравится вам картина, которая у нас получилась?

Ответы детей.

Педагог 2: Понравилось ли вам работать всем вместе? Все ли признаки весны нашли свое место на нашем художественном полотне? А нет ли здесь случайных гостей?

Ответы детей.

Педагог 2: Весне радуется всё живое, радуется весне и человек. А вы рады?

Ответы детей.

Педагог 2: Чтобы быстрее наступила весна, давайте её позовем.

Педагог 1 с детьми исполняют “Веснянку” . Появляется весна с веточками вербы.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла?

Ответы детей.

Весна:

Весна ещё не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь вербы распушила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам –
Веселые, живые,
Как маленькие детки.

Весна: А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в прошлое воскресенье?
Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы.
Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Весна дотрагивается до детей веточками вербы и дарит их детям.

Педагог 3: Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе.

Педагог 3, весна и дети украшают веточки бантиками.

Педагог 3: Красивый ли у нас получился весенний букет? Нравится Вам?

Ответы детей.

Педагог 1: Давайте вместе с Весной мы споем песню “Верба, Верба, Вербочка”.

Дети встают в круг и водят хоровод.

Педагог 2: Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

Сердце с бедами свыкается –
Но, когда ускачет бес,
К нам на крыльях опускается
Пасха яркая с небес.
Пасха русская, старинная,
С пестротой и толчеей,
Неподдельная, былинная –
Та, что празднуем семьей.

Педагог 2: Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.
Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Дети подходят к колоколу и загадывают желания.

Педагог 2: Правда, красивый русский обычай?

Педагог 3: А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?

Ответы детей.

Педагог 3: Украшают дом, пекут куличи, красят яйца.
Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца). На прошлом занятии мы с вами начали расписывать яйца, сегодня эту работу закончим, чтобы к Пасхе у нас всё было готово.

Дети расписывают и украшают яйца.

Педагог 3: А называли эти яйца в старину родимыми пятнышками русского народа. Когда их расписываешь, то как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

Пока расписанные на занятии яйца сохнут, дети играют с предварительно приготовленными педагогом пасхальными яйцами с символами.

Педагог 3: На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру.

Звучит любая народная музыка

Педагог 3: На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.

* Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
* Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
* Пестрое – от веснушек.
* С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.
* С жёлтыми колосьями – для урожая.
* С домом – к новоселью.
* С дубовым листом – будешь сильным.
* С зайчиком – этот символ означает храбрость.
* С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.
* Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

Педагог 3: Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

Свои готовые работы дети подвешивают к пасхальному петушку в мешочках, заранее изготовленных мамами (связанных крючком, спицами; сплетенных в технике макраме).

Педагог 1: Пасха – самый радостный праздник, заканчивается он гуляньем да весельем. Сейчас все вы поучаствуете в игре “Кострома”.

Игра “Кострома”. После игры дети рассаживаются на стульчики.

Педагог 2: Весна нас радует своим пробуждением, у неё много праздничных дней. О некоторых из них мы сегодня вспомнили. А какие ещё праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

– Что на сегодняшнем занятии вам сегодня особенно понравилось?

– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?

Весна:

Есть сюрприз у меня
В честь торжественного дня.
Ближе детки подходите,
Да в корзинку посмотрите.
Испекла я куличи –
Как вкусны и горячи.
Куличи вы разбирайте,
Пасху дальше отмечайте.

Дети разбирают куличи.

Педагог 2: Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

Инструментальная музыка. Дети покидают зал.
Размещено 10:56 15/04/2011
Проповедь на Вербное воскресенье

А теперь скажите мне, дети, кто главный герой сегодняшнего дня? Главный герой — это тот, без кого не было бы праздника.Иисус Христос? так Он всегда главный герой, без Него вообще бы праздников не было. А вот именно сегодня? Дети с веточками? Так ведь и без них было бы кому… Апостолы? Ну, при чём тут Апостолы? Они вообще ничего не понимают, у них голова кругом идёт от всего этого карнавального шествия! …А не было бы всего этого праздника, дети, без ослика.

Потому что главное условие исполнения пророчества — это именно ослик! И Иисус Христос об этом знает и посылает Своих учеников за осликом именно потому, что этого ослика Ему предуготовил Отец Небесный от сотворения мира.

Ослик понадобился Христу минут на пятнадцать-двадцать. И вот, что важно: кого-нибудь интересует, что было с осликом до того, как по заданию Христа Апостолы этого ослика разыскали? А что с ним было после того, как Мессия с него слез? Никто об ослике не знает и никто об ослике не вспоминает.

Вот тото и оно! Только важно сейчас понять: когда Бог создавал свет и тьму, солнце, землю и луну и звёзды, когда появлялись первые кусты, деревья и травы, птицы, рыбы и звери — в самом начале, в первый же момент Всевышний решил: без этого ослика в этом мире ничего путного не будет, хотя понадобится ослик всего лишь минут на пятнадцать-двадцать.

И что особенно хорошо, так это то, что самому ослику, может быть, и невдомёк было, что эти пятнадцать-двадцать минут — его «звёздный час», а то бы он наверняка начал проситься в Апостолы и требовать себе место справа или слева в Царствии Божьем.

Ослик просто был самим собой. Ослик был осликом. И только благодаря этому случился Праздник, от которого тропинка напрямую пролегла к Спасению мира.

Все хотят быть Главными Героями. Никто не хочет быть ослом. Может быть потому и не случилось Праздника Навсегда и оказалось, что без Голгофы не обойдётся… хотя стоит помнить о том, что ослик всё-таки был и предназначение, данное ему от сотворения мира, исполнил — в тот момент, когда во всём мире Божьему предназначению остались верными только двое: Христос Сын Божий и ослик. Все остальные махали ветками и кричали «Осанна!»

Слава Иисусу Христу - и ослику слава!
[Пользователь удалён]
Размещено 13:45 15/04/2011
Спасибо, Ирочка!!!
…Счастлив тот, на ком хоть отблеск этого детского чувства отражается поздней порою жизни в церковном празднике Вербного Воскресенья…-такие слова хорошие.
[Пользователь удалён]
Размещено 23:21 15/04/2011
А.Блок. ВЕРБОЧКИ

Мальчики да девочки
Свечечки да вербочки
Понесли домой.

Огонечки теплятся,
Прохожие крестятся,
И пахнет весной.

Ветерок удаленький,
Дождик, дождик маленький,
Не задуй огня!

В воскресенье вербное
Завтра встану первая
Для святого дня.
[Пользователь удалён]
Размещено 23:26 15/04/2011
А.Майков. ВЕРБНАЯ НЕДЕЛЯ

Посвящается маленькой К-и

Что это сделалось с городом нашим?
Право, совсем не узнаешь его!
Сдернута с неба завеса туманов,
По небу блеск, на земле торжество!

С вербами идут толпы за толпами,
Шум, экипажей ряды, пестрота,
Машут знаменами малые дети,
Лица сияют, смеются уста!

Точно какой победитель вступает
В город - и все пробудилось от сна...
Да, победитель!
И вот ему птицы
Словно уж грянули: "Здравствуй, Весна!"
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-16 из 16  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму