[Пользователь удалён]
|
Размещено 22:50 2/01/2014
|
|
Алексей Хомяков (1804-1860)
Не терпит Бог людской гордыни, Не с теми Он, кто говорит: Мы соль земли, мы столп святыни, Мы Божий меч, мы Божий щит! Не с теми Он, кто звуки слова Лепечет рабским языком, И, мертвенный сосуд живого, Душою мертв, и спит умом. Но с теми Бог, в ком Божья сила, Животворящая струя, Живую душу пробудила Во всех изгибах бытия. Он с тем, кто гордости лукавой В слова смиренья не рядил, Людскою не хвалился славой, Себя кумиром не творил. Он с тем, кто духа и свободы Ему возносит фимиам, Он с тем, кто все зовет народы В духовный мир, - в Господень храм!
Алексей Хомяков (1804-1860)
Не терпит Бог людской гордыни, Не с теми Он, кто говорит: Мы соль земли, мы столп святыни, Мы Божий меч, мы Божий щит! Не с теми Он, кто звуки слова Лепечет рабским языком, И, мертвенный сосуд живого, Душою мертв, и спит умом. Но с теми Бог, в ком Божья сила, Животворящая струя, Живую душу пробудила Во всех изгибах бытия. Он с тем, кто гордости лукавой В слова смиренья не рядил, Людскою не хвалился славой, Себя кумиром не творил. Он с тем, кто духа и свободы Ему возносит фимиам, Он с тем, кто все зовет народы В духовный мир, - в Господень храм!
|
[Пользователь удалён]
|
Размещено 22:54 2/01/2014
|
|
...Господи! Кровавыми слезами Мне бы плакать о грехах моих!... А стою с бесстыжими глазами Перед плачущими образами, Фарисейски лобызая их...
о.Андрей
...Господи! Кровавыми слезами Мне бы плакать о грехах моих!... А стою с бесстыжими глазами Перед плачущими образами, Фарисейски лобызая их...
о.Андрей
|
|
Размещено 01:09 19/02/2014
|
|
http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=16488
Почему?!(стихи о гордыне)
Почему Ты не берёшь любовь мою,Боже? Долго мне пришлось её взращивать... Убирая то,что представлялось негожим, Много лет подряд выхолащивать. Тщательно беречь,на недостойных не тратить, Защищать до остервенения. Думалось:Ты спросишь,а её вдруг не хватит- Ни к чему мне эти волнения. Как таланты,в рост её пустить не решилась- Ну зачем удачу испытывать? Вот отдай-и жди потом обратно,как милость. Где уж на проценты рассчитывать! Чтоб она не портилась и не плесневела- Это же ньюанс очень каверзный, Собственное сердце превратить я сумела В холодильник четырёхкамерный. Может быть, она и поостыла немного, Греть не стану-дело рисковое. Что же в ней не так-ведь ни пятна,ни порока, Даже не привяла,как новая! Каинова зависть точит ум поминутно И на бунт открытый решается: "Брал Господь любовь у глупых,грязных,беспутных А моей,кристальной,гнушается?!" Пусть не приумножила,зато сохранила. Отсекла,как скульптор,всё лишнее. То есть лишних всех, кто ждал ,чтоб я их любила. Но обиды-дело их личное. Чем я хуже непредусмотрительных многих, Кто легко любовью бросается? Чувствами живёт,совсем не зная о Боге? Тех,кто на кресте только кается? Милует Господь блудниц и мытарей даже, За дела прощает подсудные. Если мой-то путь других и чище,и глаже, Что же в рай идёт девка блудная?! Ревность,как змея,терзает душу и гложет. Гнев и ропот в ней зарождаются: Так куда же мне девать любовь мою,Боже?! В ней,ТАКОЙ,никто не нуждается...
Что может быть стеной между человеком и Богом? Вот бывает-уходят явные вопиющие грехи,человек приобретает внешнюю праведность,а к Богу не приближается.
Не убийца,не вор,не пьёт,не курит,молится регулярно и даже нищим подаёт,а "сердце его далеко отстоит".Что-то мешает. Кажется- гордыня,причём основанная не на довольстве своими очевидными физическими,профессиональными,мат ериальными достоинствами (то есть красотой,успешностью,богатством),а гораздо более тонко и коварно действующее духовное превозношение. Когда человек уверяет себя и других в своей особенности,Богоизбранности,духов ной одарённости. Именно тогда начинает казаться,что простые люди не достойны твоего внимания.Ну,разве что в качестве благодарных слушателей твоих советов и послушных воплотителей твоих идей. А так-мелко всё вокруг и смешно.Вот только Бог тебя и оценит по достоинству.Весьма губительное состояние души-говорю по собственному опыту. Забываешь,что Господу от тебя надо "сердце смиренно и сокрушенно" и начинаешь мнить о себе.
Но, слава Богу, наступает момент прозрения и ты понимаешь, что ты без Бога-никто и ничто. И тогда оглядываешься вокруг и замечаешь людей,которые гораздо умнее, чище и благороднее тебя. Они тоже замечали тебя всё это время,но боялись побеспокоить-ты был очень занят строительством собственного пьедестала. И когда ты просишь у них немножко любви(потому что твоя собственная,оказывается,давно закончилась),они отсыпают её тебе с горкой! И стена,которой ты отгородился от Бога,начинает разрушаться.
http://forum.pravmir.ru/showthread.php?t=16488
Почему?!(стихи о гордыне)
Почему Ты не берёшь любовь мою,Боже? Долго мне пришлось её взращивать... Убирая то,что представлялось негожим, Много лет подряд выхолащивать. Тщательно беречь,на недостойных не тратить, Защищать до остервенения. Думалось:Ты спросишь,а её вдруг не хватит- Ни к чему мне эти волнения. Как таланты,в рост её пустить не решилась- Ну зачем удачу испытывать? Вот отдай-и жди потом обратно,как милость. Где уж на проценты рассчитывать! Чтоб она не портилась и не плесневела- Это же ньюанс очень каверзный, Собственное сердце превратить я сумела В холодильник четырёхкамерный. Может быть, она и поостыла немного, Греть не стану-дело рисковое. Что же в ней не так-ведь ни пятна,ни порока, Даже не привяла,как новая! Каинова зависть точит ум поминутно И на бунт открытый решается: "Брал Господь любовь у глупых,грязных,беспутных А моей,кристальной,гнушается?!" Пусть не приумножила,зато сохранила. Отсекла,как скульптор,всё лишнее. То есть лишних всех, кто ждал ,чтоб я их любила. Но обиды-дело их личное. Чем я хуже непредусмотрительных многих, Кто легко любовью бросается? Чувствами живёт,совсем не зная о Боге? Тех,кто на кресте только кается? Милует Господь блудниц и мытарей даже, За дела прощает подсудные. Если мой-то путь других и чище,и глаже, Что же в рай идёт девка блудная?! Ревность,как змея,терзает душу и гложет. Гнев и ропот в ней зарождаются: Так куда же мне девать любовь мою,Боже?! В ней,ТАКОЙ,никто не нуждается...
Что может быть стеной между человеком и Богом? Вот бывает-уходят явные вопиющие грехи,человек приобретает внешнюю праведность,а к Богу не приближается.
Не убийца,не вор,не пьёт,не курит,молится регулярно и даже нищим подаёт,а "сердце его далеко отстоит".Что-то мешает. Кажется- гордыня,причём основанная не на довольстве своими очевидными физическими,профессиональными,мат ериальными достоинствами (то есть красотой,успешностью,богатством),а гораздо более тонко и коварно действующее духовное превозношение. Когда человек уверяет себя и других в своей особенности,Богоизбранности,духов ной одарённости. Именно тогда начинает казаться,что простые люди не достойны твоего внимания.Ну,разве что в качестве благодарных слушателей твоих советов и послушных воплотителей твоих идей. А так-мелко всё вокруг и смешно.Вот только Бог тебя и оценит по достоинству.Весьма губительное состояние души-говорю по собственному опыту. Забываешь,что Господу от тебя надо "сердце смиренно и сокрушенно" и начинаешь мнить о себе.
Но, слава Богу, наступает момент прозрения и ты понимаешь, что ты без Бога-никто и ничто. И тогда оглядываешься вокруг и замечаешь людей,которые гораздо умнее, чище и благороднее тебя. Они тоже замечали тебя всё это время,но боялись побеспокоить-ты был очень занят строительством собственного пьедестала. И когда ты просишь у них немножко любви(потому что твоя собственная,оказывается,давно закончилась),они отсыпают её тебе с горкой! И стена,которой ты отгородился от Бога,начинает разрушаться.
|
|
Размещено 01:17 19/02/2014
|
|
Гордость и Гордыня
Притча
Ольга Бугримова
Сошлись однажды Гордость и Гордыня… Гордыня, осмотревшись, свысока сказала жёстко: «Гордость! Я отныне хозяйка на Земле. А ты пока
уйди с дороги. Не мешай мне лихо всем управлять. Я справлюсь без тебя». И Гордость с ней не стала спорить.Тихо лишь улыбнулась, молча отойдя.
Гордыня развернулась не на шутку: смотрела на людей поверх голов, не задержалась рядом на минутку, не тратила на разговоры слов.
Не снизойдя до «низшего сословья», Гордыня видела одну себя. И, оставляя за собой Злословье, растила в себе собственное «Я»
и ничего вокруг не замечала. Куда уж ей, «Великой», до забот? Мольбы и просьбы ловко отвергала: мол, и своих проблем невпроворот.
Гордыня окружила себя Лестью, Подобострастьем, Властью, Суетой. На Критику же отвечала Местью, не разобрав причины ни одной.
«Купаясь» в Поклонении и Злате, презрев навеки Божеский Закон, Гордыня меркла, словно на закате, Светило меркнет, прячась в горизонт.
И всё же, находясь в плену иллюзий, Гордыня пребывает на Земле. И, утвердившись лишь в немногих людях, она «творит дела» в душевной тьме…
А где же Гордость? Что же с нею стало? Куда девалась скромница сия? Посмотрим, что к её рукам пристало? Иль жизнь свою она сжигает зря?
С Гордынею, расставшись, незаметно, пошла туда, где нет высоких слов. Жила как все, и не гнушалась бедных, не попирала нравственных основ.
Трудилась с упоением. И молча Хулу сносила, Колкости, Навет. И Чистоту в душе людей упроча, Вновь возрождала Божеский Завет.
Она по крохам в души возвращала слова Любви, Терпение храня. В себе и Гнев, и Ревность побеждала И укрощала собственное «Я».
Но Человеку Гордость помогала, когда его топтали ни за что. И, пораженья не боясь, вступалась за Честь его. И отступало Зло.
Не плакала и Милость не просила, с Достоинством лишения терпя. Себя на пьедестал не возносила. По Совести судила, а не мстя… ***
Вот жизнь опять свела двоих на тропке… Гордыня, подбоченясь, вновь стоит, но не одна - в плену Мечтаний топких, и так высокомерно говорит:
« Я вижу, Гордость, ты не преуспела! Немного ж заработала ты льгот! Вот Я, ты видишь, стала ж, кем хотела! Живу теперь в Богатстве, без Забот».
Но Гордость ей без страха отвечала: « Да, я тружусь, и в этом мой успех. Любовь несу - она всему начало. Я – Честь. А ты, увы, лишь смертный Грех.
*** Гордыня... Гордость... Корень в них единый. Оттенков в поведении не счесть... И если в Гордости пороки победимы, Гордыне ж не знакомо слов Честь.
На тонкой грани Гордость и Гордыня в сознаньи нашем борются весь век. В себя какое принимает Имя, таким и остаётся Человек.
Гордость и Гордыня
Притча
Ольга Бугримова
Сошлись однажды Гордость и Гордыня… Гордыня, осмотревшись, свысока сказала жёстко: «Гордость! Я отныне хозяйка на Земле. А ты пока
уйди с дороги. Не мешай мне лихо всем управлять. Я справлюсь без тебя». И Гордость с ней не стала спорить.Тихо лишь улыбнулась, молча отойдя.
Гордыня развернулась не на шутку: смотрела на людей поверх голов, не задержалась рядом на минутку, не тратила на разговоры слов.
Не снизойдя до «низшего сословья», Гордыня видела одну себя. И, оставляя за собой Злословье, растила в себе собственное «Я»
и ничего вокруг не замечала. Куда уж ей, «Великой», до забот? Мольбы и просьбы ловко отвергала: мол, и своих проблем невпроворот.
Гордыня окружила себя Лестью, Подобострастьем, Властью, Суетой. На Критику же отвечала Местью, не разобрав причины ни одной.
«Купаясь» в Поклонении и Злате, презрев навеки Божеский Закон, Гордыня меркла, словно на закате, Светило меркнет, прячась в горизонт.
И всё же, находясь в плену иллюзий, Гордыня пребывает на Земле. И, утвердившись лишь в немногих людях, она «творит дела» в душевной тьме…
А где же Гордость? Что же с нею стало? Куда девалась скромница сия? Посмотрим, что к её рукам пристало? Иль жизнь свою она сжигает зря?
С Гордынею, расставшись, незаметно, пошла туда, где нет высоких слов. Жила как все, и не гнушалась бедных, не попирала нравственных основ.
Трудилась с упоением. И молча Хулу сносила, Колкости, Навет. И Чистоту в душе людей упроча, Вновь возрождала Божеский Завет.
Она по крохам в души возвращала слова Любви, Терпение храня. В себе и Гнев, и Ревность побеждала И укрощала собственное «Я».
Но Человеку Гордость помогала, когда его топтали ни за что. И, пораженья не боясь, вступалась за Честь его. И отступало Зло.
Не плакала и Милость не просила, с Достоинством лишения терпя. Себя на пьедестал не возносила. По Совести судила, а не мстя… ***
Вот жизнь опять свела двоих на тропке… Гордыня, подбоченясь, вновь стоит, но не одна - в плену Мечтаний топких, и так высокомерно говорит:
« Я вижу, Гордость, ты не преуспела! Немного ж заработала ты льгот! Вот Я, ты видишь, стала ж, кем хотела! Живу теперь в Богатстве, без Забот».
Но Гордость ей без страха отвечала: « Да, я тружусь, и в этом мой успех. Любовь несу - она всему начало. Я – Честь. А ты, увы, лишь смертный Грех.
*** Гордыня... Гордость... Корень в них единый. Оттенков в поведении не счесть... И если в Гордости пороки победимы, Гордыне ж не знакомо слов Честь.
На тонкой грани Гордость и Гордыня в сознаньи нашем борются весь век. В себя какое принимает Имя, таким и остаётся Человек.
|
|
Размещено 01:21 19/02/2014
|
|
Гордость и гордыня
Не путай гордость и гордыню, В них разный помысел и суть. Сухую чувствами пустыню, Нельзя во благо повернуть.
Гордыня чванством безобразна, Порочной глупостью сильна, Своим суждением опасна, Что всех учить она вольна.
В ней нету чувства, что другие, Ее не могут понимать, Что есть понятия святые И их грешно не принимать.
А гордость-преданность народу, Потомкам жившим и векам, То дань всему людскому роду, Ушедшим дедам и отцам.
Гордость верность упрочняет, Любовь и дружбу бережет, Себя на благо не меняет И честь свою не продает!
(Автор не известен)
Гордость и гордыня
Не путай гордость и гордыню, В них разный помысел и суть. Сухую чувствами пустыню, Нельзя во благо повернуть.
Гордыня чванством безобразна, Порочной глупостью сильна, Своим суждением опасна, Что всех учить она вольна.
В ней нету чувства, что другие, Ее не могут понимать, Что есть понятия святые И их грешно не принимать.
А гордость-преданность народу, Потомкам жившим и векам, То дань всему людскому роду, Ушедшим дедам и отцам.
Гордость верность упрочняет, Любовь и дружбу бережет, Себя на благо не меняет И честь свою не продает!
(Автор не известен)
|
|
Размещено 01:30 19/02/2014
|
|
Гордость монаха
Смиренный монах жил когда-то
В простой монастырской избе.
Смиреннее не было брата,
Насмешки сносил на себе.
Терпел он обиды и скорби,
Болезни, недуги терпел.
Он будто бы в бедственном море
Слезой раствориться хотел.
Ему удивлялись монахи –
Как сuлен он духом средь них –
Кто в зависти, кто в Божьем страхе,
Кто в праведных думах своих.
Старейший монах прозорлuвый
Пришёл к терпеливцу в беде:
«Какой укрепляешься силой
В нелёгкой и скорбной судьбе?» –
Спросил он и ждал, что ответит
Страдалец-монах на вопрос.
А старец, проживший на свете
До скрашенных снегом волос,
Всё знал и всё ведал до капли –
Движение сердца, души,
Продолжил: «Прельщён ты, не так ли?
Сомненье моё разреши,
Как терпишь ты злые насмешки
От братьев по духу твоих,
Обиды и тайные слежки,
И взгляд не поднимешь на них?»
«А кто они, отче, ответь мне?
Смердящие, злобные псы!
Прожил ты на свете столетье,
Познанья твои не просты,
А люди, монахи всё те же,
Пороков у них – через край,
Глупы и противны, невежды,
Грехов смертных – хоть отбавляй!
Зачем же на них мне вниманье
С тревогой своё обращать?
Одно лишь имею желанье –
Подальше от них пребывать.
Я знать не хочу их и слушать,
Они огорчают меня.
От них закрываю я уши,
Смиряюсь я день ото дня».
«Да, брат мой, в тебе не ошибся –
Ты в прелести душу сгубил.
Ты ложным смиреньем прикрылся,
Ты, брат, никого не любил!
Ты вроде живёшь в благочестьи,
Делами спасаешься ты,
Но дух твой в глубоком протесте,
Во мраке глухой темноты.
Ты так отдалился от Бога,
В гордыне греховной погряз,
Что в пропасть открылась дорога,
И судный твой близится час.
Опомнись, дитя, и покайся,
Ты семя стряхни сатаны.
Пред Господом честно признайся,
Что чувствуешь тяжесть вины.
Кто гнусно влечёт тебя в пропасть?
Очисть своё сердце и ум,
Молитвой верни себе совесть
И праведность мыслей и дум».
Но злая болезнь у монаха
Уж слишком зашла далеко.
Сказал он без всякого страха:
«Ты видишь, как мне нелегко –
Я ночи и дни упражняюсь
В молитвах, не сплю и не ем.
Для Господа Бога стараюсь,
И знаться не буду ни с кем.
Никто мне не нужен на свете,
Я праведней всех и мудрей.
В твоём не нуждаюсь совете.
Покинь же меня поскорей!»
И старец в тоске удалился,
От гордого брата ушёл.
И в келье он долго молился
Над этой пропащей душой.
Как много на свете на белом
Заблудших и лживых овец!..
А мы кто? Взываем несмело:
«Прости, пощади нас, Отец!»
(Автор не известен)
Гордость монаха
Смиренный монах жил когда-то
В простой монастырской избе.
Смиреннее не было брата,
Насмешки сносил на себе.
Терпел он обиды и скорби,
Болезни, недуги терпел.
Он будто бы в бедственном море
Слезой раствориться хотел.
Ему удивлялись монахи –
Как сuлен он духом средь них –
Кто в зависти, кто в Божьем страхе,
Кто в праведных думах своих.
Старейший монах прозорлuвый
Пришёл к терпеливцу в беде:
«Какой укрепляешься силой
В нелёгкой и скорбной судьбе?» –
Спросил он и ждал, что ответит
Страдалец-монах на вопрос.
А старец, проживший на свете
До скрашенных снегом волос,
Всё знал и всё ведал до капли –
Движение сердца, души,
Продолжил: «Прельщён ты, не так ли?
Сомненье моё разреши,
Как терпишь ты злые насмешки
От братьев по духу твоих,
Обиды и тайные слежки,
И взгляд не поднимешь на них?»
«А кто они, отче, ответь мне?
Смердящие, злобные псы!
Прожил ты на свете столетье,
Познанья твои не просты,
А люди, монахи всё те же,
Пороков у них – через край,
Глупы и противны, невежды,
Грехов смертных – хоть отбавляй!
Зачем же на них мне вниманье
С тревогой своё обращать?
Одно лишь имею желанье –
Подальше от них пребывать.
Я знать не хочу их и слушать,
Они огорчают меня.
От них закрываю я уши,
Смиряюсь я день ото дня».
«Да, брат мой, в тебе не ошибся –
Ты в прелести душу сгубил.
Ты ложным смиреньем прикрылся,
Ты, брат, никого не любил!
Ты вроде живёшь в благочестьи,
Делами спасаешься ты,
Но дух твой в глубоком протесте,
Во мраке глухой темноты.
Ты так отдалился от Бога,
В гордыне греховной погряз,
Что в пропасть открылась дорога,
И судный твой близится час.
Опомнись, дитя, и покайся,
Ты семя стряхни сатаны.
Пред Господом честно признайся,
Что чувствуешь тяжесть вины.
Кто гнусно влечёт тебя в пропасть?
Очисть своё сердце и ум,
Молитвой верни себе совесть
И праведность мыслей и дум».
Но злая болезнь у монаха
Уж слишком зашла далеко.
Сказал он без всякого страха:
«Ты видишь, как мне нелегко –
Я ночи и дни упражняюсь
В молитвах, не сплю и не ем.
Для Господа Бога стараюсь,
И знаться не буду ни с кем.
Никто мне не нужен на свете,
Я праведней всех и мудрей.
В твоём не нуждаюсь совете.
Покинь же меня поскорей!»
И старец в тоске удалился,
От гордого брата ушёл.
И в келье он долго молился
Над этой пропащей душой.
Как много на свете на белом
Заблудших и лживых овец!..
А мы кто? Взываем несмело:
«Прости, пощади нас, Отец!»
(Автор не известен)
|
|
Размещено 01:36 19/02/2014
|
|
Стихи о гордости и смирении (Схиигумен Савва) Было время, я ликуя, Шёл на разные дела. Говорил я: "Всё могу я! Предо мной падёт скала!"
Я трудился, рвеньем полный, Строил дом, пахал поля, Но мой дом размыли волны, Не дала плодов земля.
И тогда с душой смущённой, Я людей на помощь звал, Но... в работе обновлённой Их совет не помогал.
Безутешный и унылый Я упал на берегу... "Беден я, во мне нет силы - Ничего я не могу!.." -
"До Меня достигло слово, Я к тебе так близок был С силой, помощью готовой... Обо Мне ты позабыл.
Встань, возьми Меня за руку, Много-много силы в ней! И твой труд, рассеяв муку, Я свершу рукой Своей".
И пошёл на зов я, смело Взялся за руку Христа, С Ним пошёл на тоже дело, На бесплодные места.
И, о чудо!.. Зреет колос, Вырос дом на берегу... И воспел мой громкий голос: "Всё я с Господом могу!"
Схиигумен Савва
Стихи о гордости и смирении (Схиигумен Савва) Было время, я ликуя, Шёл на разные дела. Говорил я: "Всё могу я! Предо мной падёт скала!"
Я трудился, рвеньем полный, Строил дом, пахал поля, Но мой дом размыли волны, Не дала плодов земля.
И тогда с душой смущённой, Я людей на помощь звал, Но... в работе обновлённой Их совет не помогал.
Безутешный и унылый Я упал на берегу... "Беден я, во мне нет силы - Ничего я не могу!.." -
"До Меня достигло слово, Я к тебе так близок был С силой, помощью готовой... Обо Мне ты позабыл.
Встань, возьми Меня за руку, Много-много силы в ней! И твой труд, рассеяв муку, Я свершу рукой Своей".
И пошёл на зов я, смело Взялся за руку Христа, С Ним пошёл на тоже дело, На бесплодные места.
И, о чудо!.. Зреет колос, Вырос дом на берегу... И воспел мой громкий голос: "Всё я с Господом могу!"
Схиигумен Савва
|
|
Размещено 01:40 19/02/2014
|
|
В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей. В католичестве гордыня также входит в концепцию семи смертных грехов.
Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Это самонадеянность человека, вера в то, что он все может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей
В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей. В католичестве гордыня также входит в концепцию семи смертных грехов.
Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что получил их от Него. Это самонадеянность человека, вера в то, что он все может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за все то, что имеет (например слух, зрение, жизнь) и получает (например пропитание, кров, детей
|
|