Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 19  |  Следующая страница »
Размещено 10:38 19/05/2013
 

"Мироносицы"

(музыка протоирея Игоря Лепешшского на стихи В. Городецкого).

Солнце плыло из-за утреней земли,
Мироносицы ко гробу тихо шли,
Скорбь обвеяла их облаком седым.
Кто у гроба тяжкий камень сдвинет им?
Ароматы держат в трепетных руках.
Выплывает солнце в медленных лучах.
Озаряет солнце темный, низкий вход.
Камня нет! Отвален камень. Ангел ждет.
Ангел белый над гробницей Божьей встал,
Мироносицам испуганным сказал:
- Не ищите Иисуса: Он воскрес.
Он на небе и опять сойдет с небес.
Тихий ужас, сладкий трепет и восторг
Вестник чуда из сердец тех жён исторг.
Лобызают ткань праздные пелен.
Солнце всплыло. В небе светлый, вечный звон.

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос. Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

Почему все евангелисты уделяют столько внимания приходу мироносиц к святому Гробу, а двое из них добавляют рассказ о том, как первой увидеть Воскресшего была избрана Мария Магдалина? Ведь Христос не выбирал этих женщин и не звал их следовать за Собой, подобно апостолам и 70 ученикам? Они сами пошли за Ним как за своим Спасителем и Сыном Божиим, несмотря на Его видимую бедность, простоту и явную враждебность к Нему первосвященников.

Представьте, что должны были испытать эти женщины, стоя у Креста Спасителя и видя весь позор, ужас и, наконец, смерть любимого Учителя?! Когда Сын Божий испустил дух, они поспешили домой, чтобы приготовить ароматы и миро, а Мария Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где полагали тело Иисуса во гроб. Они ушли только после наступления полной темноты, чтобы пред рассветом опять прийти ко гробу.

«И вот, ещё ученики – апостолы! – оставались в растерянности, сам Пётр оплакивал горько своё отречение, но женщины уже спешили ко гробу Учителя. А верность – не высшая ли христианская добродетель? Когда слово «христиане» ещё не употреблялось, они так и назывались – «верные». Литургия верных. Один из прославленных отцов-аскетов говорил своим монахам, что и в последние времена будут святые, и слава их превзойдёт славу всех бывших ранее, потому что чудес и знамений тогда не будет, а они останутся верны. Сколько подвигов верности совершили добрые женщины-христианки за века истории Церкви!» – пишет историк Владимир Махнач.

С женщиной в мир пришёл грех. Она первая соблазнилась и соблазнила мужа своего отпасть от воли Божией. Но от Девы был рождён Спаситель. У Него была Мать. На замечание царя-иконоборца Феофила: «От женщин в мир пришло много зла» монахиня Кассия, будущая создательница канона Великой субботы «Волною морскою», весомо ответила: «Через женщину произошло и высшее благо».

Путь мироносиц не был ни загадочен, ни сложен, но вполне прост и понятен каждому из нас. Эти столь разные по жизни женщины прислуживали и помогали во всём любимому Учителю, заботились о Его нуждах, облегчали Его крестный путь, сострадали всем Его испытаниям и мукам. Мы вспоминаем, как Мария, сидящая у ног Спасителя, внимала всем существом своим учению Его о жизни вечной. И другую Марию – Магдалину, помазывающую драгоценным миром ноги Учителя и утирающую их своими длинными, чудными волосами, и то, как плакала она на пути к Голгофе, а потом бежала на рассвете дня воскресения ко гробу замученного Иисуса. И всех их, испуганных исчезновением Христа из гроба, рыдающих в невыразимом отчаянии и поражённых явлением им Распятого на пути, когда они торопились возвестить апостолам о случившемся.

Священномученик Серафим (Чичагов) обращал внимание советских женщин: «Они все тем более дороги нам и близки нашему сердцу, что были такими же простыми людьми, как и мы, со всеми человеческими слабостями и недостатками, но по беспредельной любви ко Христу совершенно возродились, изменились нравственно, достигли праведности и оправдали на себе каждое слово учения Сына Божия. Этим своим перерождением святые жёны-мироносицы неопровержимо доказали всем последователям Христа, что такое же спасительное возрождение не только возможно им, но и обязательно при условии их искренности, и что оно совершается благодатною силою евангельского обличения, вразумления, укрепления, одушевления или побуждения к духовным подвигам, а подвижники приобретают Царствие Божие, которое есть правда, мир и радость о Духе Святом».

Они достигли искренности по любви своей ко Христу и совершённым покаянием избавились и исцелились от страстей. И вечно будут они служить всему христианскому миру примером сильной и живой любви, христианской женской заботы о человеке, образцом покаяния!

Долгие века был у нас православный народный женский праздник, добрый, светлый, связанный с самым главным событием в истории человека, Воскресением Христовым, – неделя святых жён-мироносиц. Подлинный Международный женский день. Очень важно возродить его, потому что календарь – драгоценнейшее достояние нашей культуры. «Через календарь культ воздействует на культуру, определяет нашу жизнь, жизнь нашей страны, – пишет Владимир Махнач. – От порядка богослужения, от богослужебных текстов – к народным обычаям, к воспитанию детей, к нравственному здоровью общества. И нам, несомненно, следует сохранять всё, что осталось от нашего календаря, и постепенно восстанавливать то, что утрачено, украдено, извращено… Государство у нас, конечно, светское, но страна – православная. А государство существует для служения обществу, нации».

А пока давайте поздравлять всех добрых православных женщин с днём святых жён-мироносиц. И праздновать. И радоваться. ( 3-я неделя по Пасхе, то есть третье воскресенье).

Марина Горинова Газета «Благовест»

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЖЕН-МИРОНОСИЦ. Проповедь митрополита Антония Сурожского

http://www.pravmir.ru/pravoslavnyj-zhenskij-den/
Размещено 11:06 19/05/2013
НЕДЕЛЯ ЖЕН-МИРОНОСИЦ : ВОСКРЕСЕНИЕ - ЭТО СТРАШНО.

Почему сюжеты о посещении гроба Господня женами-мироносицами так сильно отличаются между собой в разных Евангелиях?
Комментирует библеист архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлеев), доцент Санкт-Петербургской духовной академии.

Мк. 15,43-16,8

43 «Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер?

45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу.

46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

Глава 16

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

2 И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца,

3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба?

4 И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик.

5 И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.

6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.

7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.

8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись».

— Удивительно, как быстро начали сбываться слова Иисуса о том, что как только Он вознесен будет от земли, Он всех привлечет к Себе (Ин.12:32). Сначала безвестный римский сотник, потом Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, дерзнувший просить тело Своего Учителя и тем самым высказав отличное от Синедриона мнение, обосновавшего требование смертной казни Христа ссылкой на богохульство. Иосиф, иудей, чаявший Царствия Божия, своим визитом к Пилату ставил себя в очень опасное положение прослыть сообщником казненного преступника.

Чем Иосиф мог объяснить свою просьбу? Может быть, нежелательностью оттягивать погребение из-за климатических соображений; может быть, ссылкой на ветхозаветную заповедь, не позволявшую оставлять казненного на ночь: «Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел» (Втор.21:22-23).

Возможно, Иосиф хотел предотвратить захоронение Иисуса в общей могиле. Как бы то ни было, он «осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова». Надо сказать, что часто тела преступников не погребали вовсе, их просто снимали с распятия и оставляли на растерзание стервятникам и диким собакам. Возможно, Голгофу потому так и назвали Лобной, то есть «Черепа», что она была усыпана черепами распятых. Но Иосиф, будучи праведным и тайным почитателем Иисуса, решился на Его захоронение.
После снятия с креста тело Иисуса было положено в могилу не обмытым и не помазанным. Это следует из слова Самого Господа, сказанного в Вифании, когда некая женщина возлила

Ему на голову драгоценное миро: «Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению» (Мк.14:8). Далее мы увидим, что только «по прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его» (Мк.16:1).

Иосиф же «купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба». Иосиф просто не имел времени соблюсти обычай надлежащего приготовления тела к погребению. Ведь Иисус умер в девятом часу, то есть около трех часов пополудни. А примерно в шесть часов вместе с заходом солнца должна была начаться суббота. Как сказано в Евангелии, «уже настал вечер ... перед субботою». А по закону о субботе запрещалось выполнять какую-либо работу. Иосиф спешил. Он должен был дойти до дворца Ирода, чтобы там попросить аудиенции у Пилата. А Пилат, чтобы удостовериться в смерти Иисуса, должен был послать за сотником отряда, проводившего казнь, а курьеру нужно было сбегать до казарм в крепости Антония (что неблизко от дворца Пилата) и обратно.

Только после всего этого Пилат разрешил Иосифу снять тело Иисуса и предать его погребению. Иосиф же должен был еще позаботиться о гробнице. Вблизи Голгофы тогда были гробницы в скалах. В этом может удостовериться и сегодня, побывав у Храма Гроба Господня в Иерусалиме. Предположение, будто Иосиф при погребении воспользовался собственной фамильной гробницей, маловероятно. Против этого говорит и сам текст Евангелия, и логика: Сказано просто, что он «положил Его во гробе» (буквально «в некоей гробнице»).

И действительно, с какой стати уважаемый, почтенный (euvsch,mwn), богатый собственник и член Высшего Совета стал бы приобретать фамильную гробницу возле места казней? Скорее всего, Иосиф Аримафейский похоронил Иисуса в одной из тех гробниц, которые уже существовали около Голгофы, и которые по прошествии одного года освобождались: останки захоронений изымались из гробниц и помещались в оссуарии — погребальные урны для костей. Положив тело Иисуса в гробнице, Иосиф привалил ко входу в нее камень.

Итак, времени, для того, чтобы отдать последний долг телу Иисуса, не оставалось – наступила суббота, и Его тело осталось не обмытым и не помазанным. Это знали женщины – стоявшие у креста Мария Магдалина и Мария, мать Иосии, потому что они «смотрели, где Его полагали». И вот, как только прошла суббота, рано утром они решили исполнить печальный обряд. Они «купили ароматы, чтобы идти помазать Его». И когда еще были в пути, беспокоились о том, как они войдут в гробницу, ведь она закрыта большим тяжелым камнем: «кто отвалит нам камень от двери гроба?».

Но как только женщины подошли к месту захоронения, их беспокойство перешло в ужас, потому что оказалось, что камень отвален, а в гробнице они увидели «юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду». В отличие от Матфея (Мф.28:2, 5) и Иоанна (Ин.20:12) Марк не пишет об «ангеле», хотя белое облачение юноши символизирует его принадлежность небесному миру. Вспомним одежды Иисуса Христа во время Его преображения: «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Мк.9:3).

Марк описывает реакцию женщин словом «ужасались». И здесь не просто показано чувство человека, увидевшего что-то из ряда вон выходящее. Нет, Марк выражает испуг женщин словом, которое в Новом Завете используется только им, Марком, и только в тех случаях, когда люди сталкиваются с миром Божественным. Женщины, увидев пустой гроб и неизвестного человека в белом, «ужаснулись». Так и народ «ужасается» (тот же глагол), когда видит Иисуса Христа, сходящего с горы Преображения (Мк.9:15), так «ужасался» Сам Иисус, когда на Масличной горе Он видел перед Собой Свой страшный долг взойти на крест (Мк.14:33).

Небесная весть была ясной: «Не ужасайтесь! Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен». Это означало: Искать земного Иисуса отныне не имеет смысла. «Его здесь нет, ибо Он воскрес». Воскресение означает не реанимацию земного человека, но переход в иное, неземное бытие.

История о вскрытии пустой гробницы, когда ко гробу рано утром пришли Мария Магдалина, Мария Иаковлева и Саломия, которой заканчивается наше Евангелие, — самый древний пасхальный рассказ Нового Завета. Правда, в Первом послании к Коринфянам, которое было написано апостолом Павлом в Ефесе в 56/57 году Р.Х., мы имеем еще более древний список свидетелей Воскресения Христова. Там говорится, что Воскресший «явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам, а после всех явился и мне», то есть апостолу Павлу (1Кор.15:5-8).

Однако этот список оставляет два вопроса: Во-первых, из него мы не узнаем, в каких обстоятельствах происходили все эти явления. Во-вторых, этот список неполный, там совсем нет женских имен. Это неслучайно: согласно иудейским обычаям, свидетельства женщин не могли приниматься во внимание, и потому в списке свидетелей, предназначенном для публичного прочтения, упоминание женщин было невозможно. И это несмотря на то, что в пасхальном событии первое место уделяется именно женщинам! Таким образом, евангельский рассказ ап. Марка говорит о времени, которое предшествовало событиям, отраженным в списке свидетелей Воскресения у апостола Павла. Евангелие ап. Марка напоминает о том, что с откровением Воскресения Иисуса Христа были преодолены общественные порядки и условности, свойственные «ветхому миру».

Правда, новые порядки сразу не утвердились. Вспомним, что ученики Иисуса, мужчины, составлявшие первую христианскую общину, сначала внутренне никак не могли принять свидетельства женщин. Как сказано в Евангелии от Луки, «показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лк.24:11).

При сравнении рассказа о воскресении Христа евангелиста Марка с Евангелиями от Матфея и Иоанна, мы замечаем существенную повествовательную разницу. В Евангелиях от Матфея и Иоанна женщинам является не только небесный вестник (или даже два вестника), но и Сам Воскресший: Евангелие от Матфея: «Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф.28:9–10).

А вот как говорится об этом событии в Евангелии от Иоанна: «А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей» (Ин.20:11–18). Да и в самом Евангелии от Марка далее сказано, что Мария Магдалина видела Иисуса Христа: «Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим; но они, услышав, что Он жив и она видела Его, – не поверили» (Мк.16:10–11). Почему же в Евангелиях столь разные рассказы?

Встреча со столь таинственным, запредельным земному опыту событием, как Воскресение, неизменно порождает осторожность и неопределенность в свидетельствах. С этим эффектом мы встречаемся уже в Ветхом Завете, в знаменитом месте Книги Исход. Там Моисей возле неопалимой купины встречается с Господом Богом. Сначала говорится, что Моисей видит Ангела: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает» (Исх.3:2). Но потом Ангел в рассказе сменяется Самим Господом Богом: «И воззвал к нему Бог из среды куста... Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога...» и так далее (Исх.3:4–16).

Поэтому, независимо от того, как было истолковано явление женщинам в гробнице, одно остается бесспорным: женщины получили не только весть о воскресении Иисуса Христа, но и поручение к ученикам: «Идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам». Это слово отсылает нас к словам Иисуса во время Тайной Вечери: «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы. По воскресении же Моем, Я предваряю вас в Галилее» (Мк.14:27–28).

Все это означает, что учеников, которые от страха и слепоты бросили своего Господа на произвол судьбы и отреклись от Него, теперь должны призвать в путь оказавшиеся более верными женщины!

Архимандрит Ианнуарий (ИВЛЕЕВ

http://www.nsad.ru/articles/nedelya-zhen-mironosic-voskresenie-eto-strashno
Размещено 11:23 19/05/2013
Жены-мироносицы
Чудо обыкновенной любви.

День жен-мироносиц в Православии считается аналогом 8 марта. Только вместо сомнительного идеала женщины-революционерки и феминистки-бунтарки Церковь восхваляет совсем иные качества наших матерей, супруг, сестер и подруг. Прежде всего, это великая жертвенность, самозабвенность, верность, любовь и живая пламенная вера, могущая всё преодолеть. Те самые вера и любовь, которые в полной мере доступны лишь немощному женскому естеству, и которые светят даже в самой беспросветной тьме.

Сколько мироносиц было всего - мы доподлинно не знаем. Евангелие просто перечисляет их по именам, и только лишь нескольких женщин называет более-менее конкретно. Церковная традиция усвоила звание мироносиц семи или восьми ученицам Христа. Все они впоследствии стали пламенными проповедницами и потрудились наравне с другими апостолами. А Магдалина и вовсе удостоилась чести называться равноапостольной - то есть имеющей ту же славу и понесшей тот же крест, что и другие ученики-мужчины.

Богородица

Традиционно Пресвятая Дева не входит в число жен-мироносиц, но некоторые толкователи считают, что «Мария Иаковлева» (Мк. 16: 1) и «другая Мария» (Мф. 28: 1) - это и есть Мать Христа. Дело в том, что Она после смерти своего мужа Иосифа взяла на попечение его младших детей от первого брака, и вполне законно считалась матерью Иакова. Но даже если Богородица и не была среди мироносиц, Она все равно считается первой, кто получил весть о Воскресении Сына - согласно преданиям, ангел явился Ей лично и рассказал самую главную новость на свете.

Пречистая некоторое время жила в Иерусалиме в доме апостола Иоанна Богослова, которому Господь еще на Голгофе доверил заботу о Своей уже немолодой Матери. После ухода апостолов на проповедь, Ей тоже достался жребий миссионерства. Изначально это были земли современной Грузии, но туда попасть Святая Дева так и не смогла. Местом Ее апостольства стал Афон, куда Она попала после шторма, по пути в гости к епископу Лазарю, который жил на Кипре. Некоторое время Богородица жила в Эфесе. Умерла в Иерусалиме, похоронена там же - в Гефсиманском саду. Однако тела в Ее гробнице нет - предание гласит, что Сын на третий день после кончины вознес Ее в небесную славу вместе с телом.

Мария Магдалина

Сведения об этой женщине путаные. Одни усматривают в ней знаменитую евангельскую блудницу, которую Христос спас от избиения камнями и которая помазала Ему ноги дорогим маслом. Другие видят в ней простую еврейку, исцеленную Христом от тяжкого недуга одержимости и бесноватости. После выхода апостолов на проповедь она пренебрегла всеми тогдашними нормами (женщине запрещалось проповедовать самой) и в одиночку ходила из города в город, возвещая всем о воскресшем Учителе. По одной версии жития, Магдалина окончила свои дни в доме Иоанна Богослова в Эфесе, дожив до глубокой старости. Другие варианты биографии говорят о том, что Мария конец жизни провела в покаянии, около тридцати лет живя в пещере близ Марселя. Перед смертью, согласно западным житиям, Магдалину причастил случайно забредший к ней священник. Он же и похоронил святую.

Марфа и Мария, сестры Лазаря

Сведения об этих женщинах очень скудны. Вместе с братом, которого некогда воскресил Сам Христос, они перебрались из Иерусалима на Кипр, где помогали Лазарю нести епископское служение. Где, когда и как умерли святые сестры - неизвестно.

Иоанна

Она была женой Хузы - одного из чиновников при дворе правителя Галилеи Ирода Антипы. Иоанна занимала очень высокое положение, обладала большим влиянием и связями. В дни проповеди Христа именно Иоанна брала на себя львиную долю расходов апостольской общины, заботясь о пропитании и всем необходимом для Господа и Его учеников. Есть версия, что такая щедрость столь знатной дамы неслучайна - по мнению ряда толкователей, сын царедворца, исцеленный Христом (Ин. 4: 46 - 54), был ребенком Иоанны, и благодарная женщина после этого служила Спасителю всем, чем могла.

С ее именем связана история головы Иоанна Крестителя. Как известно, за свои обличения в адрес Ирода Предтеча сначала подвергся аресту, а затем был обезглавлен по навету Иродиады - Иродовой сожительницы. После того, как нечестивая женщина надругалась над главой ненавистного ей пророка, она выбросила свой «трофей» на свалку. Иоанна, видя все это и глубоко скорбя о смерти Предтечи, тайно ночью отрыла главу, положила ее в глиняный сосуд и погребла на горе Елеонской, в одном из поместий Ирода.

Мария Клеопова

О ней практически ничего не известно. Была одной из родственниц Христа. По одной версии, Мария приходилась не то дочерью, не то женой Клеопе - брату Иосифа Обручника. Другая версия, весьма маловероятная, говорит о том, что эта женщина была сестрой Пресвятой Богородицы.

Мария Иаковлева

С этой женщиной больше всего неясностей. По преданиям, она являлась младшей дочерью Иосифа Обручника, находилась в очень теплых отношениях с Богородицей и была, по сути, Ее ближайшей подругой. Вполне вероятно, что это и есть Мария Клеопова. Иаковлевой она стала называться потому, что один из ее сыновей - Иаков - входил в число апостолов.

Сусанна

Самая загадочная из мироносиц. Она служила Христу от своего имения, то есть, видимо, была довольно обеспеченной. Больше о ней неизвестно ничего.

Автор: МОИСЕЕНКОВ Александр
18-05-2013

http://www.foma.ru/zhenyi-mironosiczyi.html

=================================================================================

Жены-мироносицы


Мария Магдалина, Мария Клеопова,
Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна
Надгробный стих

Спит Сион и дремлет злоба.
Спит во гробе Царь царей.
За печатью камень гроба,
всюду стража у дверей.

Ночь немая сад объемлет.
Стража грозная не спит,
Чуткий слух ее не дремлет,
Зорко вдаль она глядит.

Ночь прошла. На гроб Мессии
С ароматами в руках
Шли печальные Марии.
Беспокойство в их сердцах,

И тревога их печалит:
Кто могучею рукой
Тяжкий камень им отвалит
От пещеры гробовой.

И глядят дивятся обе:
Камень сдвинут, гроб открыт.
И как мертвые при гробе
Стража грозная лежит.

А во гробе полон света
Кто-то чудный, не земной,
В ризы белые одетый,
Сел не камень гробовой.

Ярче молнии блистанья
Блеск небесного лица.
В страхе вестницы восстали,
И трепещут их сердца.

«Что вы робки и мятежны», -
Им сказал пришлец святой, -
С вестью мира о спасеньи
Возвратитеся домой.

Я ниспослан Небесами
Весть я чудную принес
Нет живого с мертвецами
Гробе пуст, воскрес Христос!»

И спешат оттуда жены,
И с восторгом их уста
Проповедуют Христа
И Воскресение Христа.
Автор неизвестен
Размещено 15:28 19/05/2013
Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко гробу.

Людские мудрецы великие
В атомный ад ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды.
Размещено 15:33 19/05/2013
Прот. А. Шмеман в "Воскресных беседах" говорит:

"Грохотала человеческая история, рождались и падали царства, строилась культура, бушевали кровопролитные войны, но всегда, неизменно над землей, над этой смутной и трагической историей светил образ женщины. Образ заботы, самоотдачи, любви, сострадания. И не будь этого присутствия, не будь этого света, наш мир, несмотря на все его успехи и достижения, был бы сего лишь страшным миром.

Можно не преувеличивая сказать, что человечность человека спасала и спасает женщина, и спасает не словами, не идеями, а вот этим самым молчаливым, заботливым, любящим присутствием.

И если, несмотря на все зло, царствующее в мире, не прекращается тайный праздник жизни, если он празднуется в бедной комнате, за нищенским столом, так же радостно, как во дворце, то радость и свет этого праздника - в ней, в женщине, в ее никогда не иссякающей любви и верности. "Вина не хватило...”. И пока она тут - мать, жена, невеста, - хватит вина, хватит любви, хватит света на всех...”
Размещено 15:35 19/05/2013
В. Городецкий. Мироносицы

Солнце плыло из-за утреней земли,
Мироносицы ко гробу тихо шли,
Скорбь обвеяла их облаком седым.
Кто у гроба тяжкий камень сдвинет им?

Ароматы держат в трепетных руках.
Выплывает солнце в медленных лучах.
Озаряет солнце темный, низкий вход.
Камня нет! Отвален камень. Ангел ждет.

Ангел белый над гробницей Божьей встал,
Мироносицам испуганным сказал:
- Не ищите Иисуса: Он воскрес.
Он на небе и опять сойдет с небес.

Тихий ужас, сладкий трепет и восторг
Вестник чуда из сердец тех жён исторг.
Лобызают ткань праздные пелен.
Солнце всплыло. В небе светлый, вечный звон.
Размещено 15:36 19/05/2013
Е.Санин. Святые жены Руси

Держа светильники зажжены,
Шли до конца на Божий глас
Святой Руси святые жены,
С икон глядящие на нас.

Равноапостольная Ольга -
Первоугодница еси,
Монахини, княжны...
О, сколько Святых заступниц на Руси!

Какие бури и метели -
Людскую зависть, гнев и злость
Им, о душе, а не о теле
Радевшим, потерпетъ пришлось!

В духовной битве пораженный
Враг отступал от них не раз.
Святой Руси святые жены,
Молите Господа о нас!

Одни за веру жизнь отдали,
Другие в подвиге святом,
Терпеньем Богу угождали,
Трудом, молитвою, постом.

Мгновеньем пронеслись столетья.
Но, не забыв земли родной,
Вы были с нею в лихолетья
-Глотком воды в духовный зной.

И ныне, в век наш прокаженный,
Не слушающий Божий Глас,
Святой Руси святые жены,
Молите Господа о нас!
Размещено 15:40 19/05/2013
Святое распятие

За страданья людские распят Человек,
Под советы и хохот духовных калек.
Острой болью пронзил стопы ног ржавый гвоздь,
Засмеялись в толпе, - Их пронзили насквозь!
В мире краски угасли, кругом серый цвет,
Чернота наступает, не скоро рассвет,
Но сквозь тонкую кожу опущенных век,
Темноте вопреки пробивается свет.
Свет сердечной любви, свет заплаканных глаз,
Он сильнее бездушия в тысячу раз.

…и душа, словно голубь, спорхнула с креста,
Оставляя мучителям тело Христа.

Юрий Соловьев
Размещено 15:51 19/05/2013
Посмотрим же, сколько раз в Евангелии рассказывается о женах-мироносицах в самые страшные моменты смерти и Воскресения Христа.

Женщины, которые и прежде следовали за Христом из Галилеи, служа Ему (Мф. 27, 55; Мк. 15, 41; Лк. 23, 55), теперь с другими многими, пришедшими вместе с Ним в Иерусалим (Мк. 15, 41), стояли при кресте (Ин. 14, 25), иные же смотрели издали (Мф. 27, 55, 56; Лк. 23, 49; Мк. 15, 40). Они видели, как снято было со креста тело, помазано благовониями, обвито плащаницею (Ин. 19, 39, 40) и погребено во гробе новом (Ин. 19, 38–41; Лк. 23, 50–53; Мк. 15, 42, 43). Мария Магдалина и Мария Иосиева при этом сидели против гроба (Мф. 27, 61) и смотрели, где Его полагали (Мк. 15, 41; Лк. 23, 56). После того, проведя ночь в покое, по заповеди (Лк. 23, 56), они приготовили благовония и масти (Лк. 23, 56) и с ними поспешили посмотреть гроб (Мф. 28, 1) и помазать тело Иисуса (Мк. 16, 1), когда было еще темно (Ин. 20, 1), очень рано (Лк. 24, 1), при восходе солнца (Мк. 16, 2). Тогда они и услышали весть о воскресении Христовом.

В деяниях апостолов (Деян. 1, 14) Богородица пребывает среди апостольской среды в дни после Вознесения Христа и при Сошествии Святого Духа. Здесь иконография отводит Ей центральное место. По Православному Преданию,

Богородица участвовала в жребии по распределению земель, куда апостолы пошли с проповедью Христа. Ей выпала Грузия (Иверия), однако Ангел указал ей до времени другой путь – Афон (он стал центром православного монашества, домом Богородицы).
Размещено 15:54 19/05/2013
“Невелико число святых жен в Русской Церкви”, – писал историк Церкви Георгий Федотов. Но число их умножилось со временем!!!
Одна из самых почитаемых, досточтимых – это равноапостольная святая Ольга, почитание которой началось ранее почитания ее внука – крестителя Руси святого Владимира. Сам Владимир перенес гробницу бабушки в Десятинную церковь (Успенскую, первую церковь Киева). Русская Церковь называет ее равноапостольной и чтит в Ольге первую крестительницу Руси.

За святой Ольгой идет ряд монашествующих древнерусских княгинь, в основном Московского периода, основательниц монастырей и игумений – это святая Харитина Новгородская, княжна Литовская, преподобные княгини (инокини): Евфросиния Полоцкая, Анна Кашинская, Евфросиния Суздальская и Евфросиния (в миру Евдокия) Московская, супруга Димитрия Донского.

Монастырское почитание прибавляет к ним Евпраксию Псковскую и других.

Среди святых мирянок: святая Феврония Муромская, Новгородская дева Гликерия, Киевская княжна Ольшанская Иулиания, княгиня Иулиания Вяземская и Иулиания Лазаревская.

Канонизация этих святых жен останавливается на пороге XVIII века. Исключительные их черты: сила характера, верность своему христианскому призванию, служение миру и деятельная христианская любовь.

В XVIII веке при Священном Синоде канонизации были редки. Но русская история этого периода знает замечательных праведников. И среди них – святые жены, чье почитание началось задолго до канонизации.

Людмила НОВИКОВА

http://days.pravoslavie.ru/

===================================================================================

Княгиня

Рыдала Ольга на могиле мужа.
В земле древлянской княже погребён,
Где вороньё в померкшем небе кружит,
И подступает лес со всех сторон.

Пронёсся плач сквозь тёмные дубравы,
Через тропу зверей и бурелом...
А мнилась ей речная переправа
И любый сердцу, добрый отчий дом...

Оттуда Ольгу, скромную девицу,
Когда упал на землю первый снег,
Забрали в терем, в Киев - град, столицу:
Так повелел Великий князь Олег.

Простолюдинку Игорю сосватав,
Он в Ольге стать и гордость усмотрел:
"Ей место только в княжеских палатах,
Княгиней быть назначен ей удел!"

Нет Игоря... Убийцы мужа - смерды -
Жизнь загубили, отняли любовь...
Отправив тризну мужу, Ольга смертью
Жестокой покарала: "Кровь за кровь!"

Пылали жалкие лачуги непокорных,
Валялись трупы на земле древлян
Как пища псов, и в наготе позорной
Являли ужас для мирских селян.

Суров закон язычников. А местью
И смертью можно только устрашать.
Но из народа выбрал князь невесту,
И ей - народом этим управлять.

Вокруг - враги. И злобные наветы.
Непослушание и происки князьков...
Прослышала княгиня: в мире где-то
Есть вера не в языческих богов

И поклонение не идолам, а Богу.
Признание Единого Творца!
Отправилась княгиня в путь-дорогу,
Чтоб на Руси оттаяли сердца.

И веру, милосердную, святую,
Одна из первых Ольга приняла.
Благословенье в вотчину родную
Как светлый, добрый разум принесла.

Спокон веков сильна была Россия
Не сказочным убранством городов -
В священной вере Русь питала силы,
Канон которой: К БЛИЖНЕМУ ЛЮБОВЬ.
Валентина Кайль
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 19  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму