Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-17 из 17  |  Следующая страница »
Размещено 23:12 17/01/2013
В Крещенский сочельник хоть блюда простые,
Но водам целебным лишь литься.
Под крышей одной соберутся родные
О судьбах людей помолиться.

Держать строгий пост пред явлением Божьим
В Крещенский сочельник всем нужно.
В молитве смиренной мы руки все сложим,
Помолимся в светлый день дружно.
Размещено 00:00 18/01/2013

Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. Иисус сорок дней «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал» (Лк.4:2). Тогда приступил к нему дьявол и тремя обольщениями попытался соблазнить его на грех, как всякого человека.

Евангельская история в стихах русских поэтов
Искушение в пустыне

***
Когда Божественный бежал людских речей
И празднословной их гордыни
И голод забывал и жажду многих дней,
Внимая голосу пустыни,

Его, взалкавшего, на темя серых скал
Князь мира вынес величавый.
«Вот здесь, у ног Твоих, все царства, — он сказал, —
С их обаянием и славой.

Признай лишь явное, пади к моим ногам,
Сдержи на миг порыв духовный —
И эту всю красу, всю власть Тебе отдам
И покорюсь в борьбе неравной».

Но Он ответствовал: «Писанию внемли:
Пред Богом Господом лишь преклоняй колени».
И сатана исчез, и Ангелы пришли
В пустыне ждать Его велений.

Афанасий Фет
1874 г.
***********************************************************

Молва в преисподней

Уже сошел великий глас с небес,
Торжественно Его нарекший Сыном;
И сорок дней Он пост держал в пустыне,
И плоть Свою измором усветлял;
И, растворив кристальныя врата,
Одетый весь и в злато и в лазурь,
Слиянный весь из благости и мира,
Лик ангелов сошел во смрад земной
Из благовоннаго небес эфира,
Чтоб Постнику великому служить…
Но все еще кора грехопаденья
На очесах лежала у людей,
И Дивнаго они не узнавали!..

Так все небесное земному глазу
Невидимо, а между тем молва
В подземный мир перенесла давно
О голубе, о гласе трубно-звучном,
Пронесшимся над током Иордана…

Молвою той, как шумом океана,
Был оглушен, был поднят целый ад,
И демоны, свои покинув норы,
На буйные слетались разговоры.

Тризевные и лающие псы,
С свистящими, зубчатыми крилами,
Над бездною геенской пронеслись,
И хохотом безстудным отвечали
На вопли, на мольбы, на стоны душ:
На стоны душ, — горевших без сгаранья
На красных угольях своих грехов;
И на мольбы тревожных, скорбных душ,
В которых червь не засыпал и ползал…

На вопли душ, к которым так внезапно,
Когда оне к сластям прилипли мира,
Подкралась смерть, неслышною стопой,
Схватив того, за чашей пировой,
А этого — в дверях ложницы брачной,
А гордаго — за гордую мечту, —
Разсекла вдруг с размаха на лету!!.

А там у девы перстень обручальный
Безжалостной рукою сорвала,
И пылкий огнь невестиных ланит
Дыханием морозным застудила!!.

А там персты костлявые свои
Вдруг окунула в колыбель малютки,
И вынула из колыбели душу!! —
И зазванный на праздник жизни гость
Едва успел поцеловаться с жизнью!!!

А далее: рукою длинной… длинной,
Срывая розы в цветниках земных,
Сжимала в горсть и, выжав жизнь земную,
Бросала их в подземный мир теней,
Перегорать в жерле геены жадной,
Где грешники, в невыразимой грусти,
Прошедшаго вычитывая книгу,
Самих себя в проступках уличают,
И мучатся, неистово терзают,
Зубами на себе остатки плоти
За то, что ей так рабствовали в жизни!!.

Но мукам их не ждать уже конца! —
Прошедшаго никто не возвратит!!.
Вот отчего проклятья, вопль и ропот
И скрежеты зубов, в поддоньях бездны,
Неумолкаемо терзают слух!!.
И страсти там, оборотясь змеями,
На грешников свирепо нападают;
Ползут, теснят и колют прямо в сердце…
Те — вьются лентой по костлявой шее,
Те — длинною веревкой по костям,
Те поясом удушливо-теснящим…
И жертв своих, — знакомцев прежней жизни,
То с шопотом, то с сиповатым свистом,
Приветствуют копьеобразным жалом!..

На берегу пылающего моря
Летевшие остановились духи,
И образы свои переменили,
По званию и по значенью в аде:
Тот ящером, с раздавленной главой,
И с раскаленными, как угль, глазами;
Тот седьмиглавым, черным змеем стал;
А третий — принял образ крокодила!..
И чудища — в чешуйчатых доспехах, —
Напившися огня из адских рек,
И охмелев, зарделись адской злобой,
И о делах земли заговорили:

Первый демон

Кто Он? — Зачем Он там явился к людям,
Зачем один, — Мариею рожденный, —
Не мочит уст в той чаше позлащенной,
В которой растворен Адамов грех,
Утехами земными подслащенный?..
Кто иорданской водой крещенный?
Небесной Он или земной природы?
Идет ли в мир порабощать народы?

Второй демон
(с хохотом)

Порабощать?., без войск и без орлов,
Не далеко уйдет путем победы!..
Его ведут лишь жалость, да любовь,
Да сострадание… вожди плохие!..

Третий демон

И хилые!., какой Он царь!., не царь,
Он более слуга и друг собратий:
Смирение, пример и поученье —
Вот грозные союзники Его!!.

Второй демон

Есть слух, что будто бы о Нем пророк
Сказал: «Он будет так и тих и кроток,
Что гаснущей уж искры не догасит,
И уж надломанной не сломит ветки!»

Третий демон

Не сломит?!. Ну, хорош! А как и чем
Адамовцам ломать Он кости станет?!.
А их костей не выправишь без ломки!..

Первый демон

Он, говорят, всегда уныл и грустен:
То молится, то учит, то болеет…

Второй демон

И никогда, как слышно, не смеялся…

Третий демон

Так чем же Он Адамовых сынов,
Каким бичем стегать по ребрам будет,
Когда насмешка не в Его руках?!.

Первый демон

У нас не так!!, когда выходит наш,
Зубчатый меч, — стожальный меч насмешки,
В его руке, как молния, играет…

Второй демон

Однако ж Он светильником идет,
Чтоб посветить во тме сидящим людям!..

Третий демон

Зачем уж свет несет Он в их потемки?..
Давно они освоились со тмой,
И счастливы!!. Упившися грехом,
Они про все эдемское забыли,
И — ссыльные — к своей привыкли ссылке.
Порок у них вжился, как свой домашний,
Порок и прививной и самосейный…
Вот — посмотрите — я пророком буду:
Они Его не примут, не поймут;
Увидят и… тогда ж возненавидят!..
Мы знаем их, — Адамово отродье! —
Он им не по глазам!.. Напрасно, Яркий
Зовет Своих на светлые подарки! —
Не то у них, поверьте, на уме!..
Пеняют все на праотца Адама,
Что спрятался под деревом от Бога;
А сами ведь такие же Адамы:
Прикушают от яблока греха,
И падают… И, устыдясь паденья,
Пошьют тотчас одежду из притворства,
И кутают себя, от пят до темя,
Чтоб не видали их паденья люди!!.
Но голос вдруг раздастся Иеговы,
(У совести есть ухо для него!)
И человек, как праотец Адам,
Дрожит и прячется от глаз всезрящих…
А мы, — мы дети тмы, — мы дразним труса,
И к новому паденью подстрекаем:
«Ну, что ж? — кричим. — Пошел —
так уж иди! -
Старуха-совесть проворчит и смолкнет!»…
И новый наш Адам, отдав нам волю,
Бежит, под нашей розгою, в болото!..
И ангелы о нем на небе плачут,
А мы, в зазор небесникам, смеемся!..

Второй демон

Конечно так: мы уж давным-давно
Их поняли, познали, изучили;
Издревле знахари и душеведы,
Мы промышляем в мире душеловством:
Нам лучше знать, какая где у них
Звенит струна, и как ее затронуть,
Как выманить все мысли их наружу;
Как вылущить из их сердец все тайны,
И любо нам хозяйничать у них:
К ним, право, ходишь, словно как домой,
И что прийдешь, то сделаешь ведь дело:
То уголек порой раздуешь злобы;
То клевету серьгой привесишь к уху,
То злой насмешкой смажешь им уста,
То жало всунешь в их язык проворный, —
А он и ну, с хвастливостью задорной,
Отца и мать, и недруга и друга,
Казнить, язвить и едкостью хвалиться! —
То кое-что пошепчешь самолюбью,
То впустишь змейкой в их умы лукавство
И скажешь: «То расчет, — уменье жить!»…
То вдруг всю кровь зажжешь огнистым гневом,
И на его нагое лезвие
Ты невзначай кого-нибудь надвинешь!..
То зависть к ним за пазуху посадишь:
Пусть их грызет холодная ехидна!!.
То на горячую их плоти серу
Хитро забросишь искорку соблазна,
И поглядишь: весь человек в пожаре!!.
Тут, всякою посудой и мечтой,
Вербуешь души в легионы ада…
Иль вдруг дохнешь угаром одуренья
И затемнишь их здравый смысл и разум, —
И тут-то уж, тараном стенобитным
Сомнения, мы бьем в основы веры,
И всяк торопится, с проворством ловким,
Обкрадывать распуганныя души,
А стоит только, запустивши руку
В карман души, украсть оттуда волю,
И человек везде пойдет за нами!!.
И надуваем мы ж на них и смуты:
Из крупинки как раз надуем гору…
В мятеж и бунт кидаемся мы смело:
Не строить, а ломать — есть наше дело!..
Нам весело плодить везде хаос,
А потому, что дети мы хаоса…
И сеем семена вражды всё мы ж;
А жатву пусть себе сбирают сами!! —
Мы все у них: разлакомить ли страсть,
На все подмыть; зажечь что уж погасло,
И на огонь взливать желаний масло,
И в уши им про многое свистать: —
То поддразнить обиженное чванство,
То ум взмостить на длинныя ходули,
Чтоб, опьянев гордыней, с ног свалился…
Все можем мы; на что ж им Тот другой,
Что к ним пришел учить да обличать;
А поученье слушать — страх как скучно!..

И кто ж имеет право обличать?! —
Да надобно и то еще сказать:
В бытах людских до поученья ль им? —
Не то у них теперь играет в мыслях:
Им как бы все плясать да веселиться, —
Где б ни было, — вокруг тельца златаго,
Котораго сольют себе же сами.
И вдруг, и стар и мал, пошли кружиться,
Как будто их тарантул укусил,
А мы в огонь, знай, подливаем масла…
И вот они поют — и на волканах,
И пляшут на гробах!!. Поверьте мне:
Мы лучше с ними коротаться знаем,
И лучше мы умеем невзначай
Вскочить верхом на волю человека
И разъезжать на гордом мудреце!!.

Иль самолюбьем оседлать любовь;
Или поджечь противу господина
Строптивую раба его продерзость,
И целые народы возмутить,
И разрушать и власти и законы…
Нам весело возиться со слепцами!
И весело им братоваться с нами:
От нас они охотно все берут;
За то и мы охотно их морочим,
И, посулив, что весело, что мило,
Что щекотит их уши и глаза,
За золото им суем мишуру
И пузыри даем за фонари!!.

Третий демон

Давно уж так у них все к верху дном:
Быты людей забрызганы все грязью;
Где ни взгляни, нечисто в их делах:
Колеса все так и скрипят в судах,
Где их не смажут золотою мазью;
Да впрочем что ж? — наследие Адама, —
Все разростается по людям, — зло:
Из пальцев их зло каплет крупным потом,
И как смола к делам их прикипает!!.
А все, однако ж, крыто ярким лаком,
Поваплено приличием у них!..
Про истину они толкуют часто,
А ищут истины под хламом лжи
И на полях туманных заблуждений…
Им разсучить свой свиток воли стыдно;
А потому что воля нечиста!!.

Второй демон

Зачем же Он там с проповедью ходит
О чистоте, об омовенье сердца?!.
Сердца у них, как зеркалистый мрамор,
Зато, как мрамор, холодны и жестки…
Что ж, — хочет ли смягчить сынов Адама?!.
Зачем Он раны горьких бедняков
Кропит росою милости богатой?
Зачем все шепчет на ухо страдальцу:
«Не унывай! у Бога есть награда!»…
Зачем твердит: «Душа! за труд терпенья
Тебе кроятся крылья из смиренья!»…
А эти крылья, — знаете ведь сами,
Заносят прямо человека к Богу!..
Из-за чего ж, как говорят, Он учит
И разглагольствует повсюду так?!.

Первый демон

Но Кто же Он? — Уже ли верен слух,
Что — там, все ангелы, ликуя в небе,
Здесь на земле следят за Кем-то свыше?

Второй демон

О, нет, нет, нет! Он смертный, Он земной;
Неведомый простяк из Назарета,
В свойстве, в родстве с семьею древоделя,
Работывал и Сам на верстаке:
Его не раз с пилой видали наши…

Третий демон

Так что ж о Нем молва так разтрубила?
«Идет-де в мир невиданная сила!
В Израиле возстал великий вождь!»
Что ж Он за вождь?.. Кого ведет с Собою?..
Ему ли рвать венцы со глав царей?..
С Ним горсть простых приморских рыбарей,
Да тащатся за Ним гол одари,
Хромцы, костыльники, да сумари
Все нищие — все сор земли презренной…

Первый демон

Да ведь о Нем сказал крестивший муж:
«Се Агнец Божий»?

Второй демон

Да! и точный агнец!!.

Все вдруг

Куда ж Ему бороться с нашим львом?!.

Так ад шумел, так говорилось в аде
И, чтоб решить задачу наконец,
Пошел к Нему из ада — сатана.

Федор Николаевич Глинка (1776-1880)
*******************************************************************

Искушение в пустыне

И видели, на высоте скалы,
Два образа — две тени рисовались:
Один был Он, с Своей главой в лучах,
Тих, величав, в хитоне алом, цельном,
С лазурного одеждой на плечах,
С волнистыми власами по плечам…
Из-под накинутой телесности
Сияло в Нем, как солнце, Божество. —
И гнусное другое существо,
Кругом Его, тревожно суетилось:
Безвласое чудовища чело
Имело вид и тусклый отблеск меди;
Огромныя два черныя крыла
Поверх хребта горбатаго дрожали,
Как испарения глухих болот…
Но скрасил он уста свои улыбкой
И шепотом приветным говорил:

«Взгляни на дол… на эту даль земную,
На этот мир… Им люди дорожат!..
Я царства все раскинул пред Тобою;
И я скажу Тебе большую тайну:
Народы там родятся и живут,
Не зная, как, к чему и для чего!..
Не ведая, зачем пришли на жизнь,
Не знают, что с своею делать жизнью,
И ветрено играют с нею в жмурки…
Толкаяся вокруг ничтожных целей
(Их суетность и тешит и манит).
Они бегут за всякою приманкой,
И ссорятся, завидуют, враждуют
И режутся за все… и за ничто!!.
И я скажу Тебе еще одно:
Знать это уж врожденно человеку,
Что должен он повиноваться силе!..

Несмыслен, туп… он любит в детстве жить
И за вождем, закрыв глаза, ходить!..
Вот сторона, — умей лишь только взяться, —
С которой их судьбе легко схватить
И все зажать в горсти, а там, как кукол,
Их выпускай на нитях; — но смотри,
Чтоб воли им не передать: не стоят!!.
Обманчивы, неблагодарны, злы,
Все сделают из выгоды и страха:
Вот, отчего я крепко их держу
На поводах из злата и железа!..

И взнузданных, как месков и коней,
Я часто их бичем моим хлещу:
Наскучит мир… я крикну, возмущу —
И ринутся народы на народы,
Как двух морей, завихренныя воды;
А без того, ведь человек ленив:
Ленив, — я говорю; — ему дай волю, —
Он будет спать, и спать, и только — спать!..

Но, иглами страстей и нужд бодомый,
На все готов: умей вести его! —
Вести грозой, а иногда и лаской…
Как бойкий птицелов, наставь сетей,
И, то приманкой, то затейной сказкой,
Мани к себе Адамовых детей;
Но не давай и замечать замана;
Не допускай опомниться, понять!..
Мешай им вглядываться в вещи близко,
Чтоб на себя не оглянулись сами!..

Задуматься, одуматься мешай:
Задумавшись, одумаются скоро,
И, может быть, как знать?., найдут дорогу…
А ты пестри, раскрашивай приманки,
Со всех сторон их кличь на суету,
Чтоб им не знать, куда и оглянуться;
Чтоб их душа металась, как в угаре,
И все б летала из гостей да в гости,
А никогда бы дома не сидела;
„Вперед, вперед!“ — кричи им безпрестанно:
Влеки и увлекай их зыбкость волей;
Разбрасывай их ветренныя мысли;
Разсеянью вели съедать досуг,
Спускай на них тревогу за тревогой,
Чтоб и в глаза им не видать покоя!..

Покоя, — говорю Тебе, — покоя
Ты бойся, как огня!.. Покой светлит!!.
Сосредоточенность души — опасна!!
Преследуй и гони покой души…
Пусть всяк свою растрачивает душу!..
Смущай, и отводи глаза и путай,
Запутывай, чтоб не видать того,
Чего ни знать, ни видеть не должны!!.
А более всего страшись согласья,
Единомыслия… любви и дружбы
Страшись!!. Дели, дроби и розни всех:
Пусть всякий славу ближняго туманит,
И самолюбие другаго топчет!! —
Двум мнениям не дозволяй сходиться:
Пусть каждый носится с своею мыслью
И пестует свое дитя!.. Мне любо
Глядеть на их озлобленные страсти,
На их задор, на их готовность к драке,
К резне за мысль, за слово, за полслова!!
Глядеть, как спорщики о всем со всеми, —
Готовы спорить с собственною тенью!!.

Дразнить, травить одних другими, ссорить,
Моя охота и… Когда б Ты знал,
Как к этому податливы они!!.
За то, прикрыв их бурей смут житейских,
Над распрями, волненьем и раздором,
Я плаваю державным господином…

— Вот как я действую!.. Пример с меня…
Захочешь их еще осетить боле?
Гаси везде к высокому любовь
И привяжи их души к мелочам,
И заливай их смутою вседневной:
Кружи, верти, мути, морочь, пленяй…
И, чтоб отвесть их мысли от отчизны,
Томи их черною работой жизни:
Заставь толочь пестами в ступах воду,
Пересыпать из меры в меру пыль:
Из паутины — сети выплетать;
Без отдыху ловить руками ветер,
И по полю за радугой гоняться…

А между тем, чтоб им не дать вздохнуть,
Топи в тоске, в унынье, в ложных страхах,
И, морем вкруг разлив молвы и шум,
Смущай их дух, темни их ум,
И погружай их в чад главокруженья.

— Два бога у людей, Ты это знай:
Бог первый — золото; другой бог — сила!..
Тверди,труби о поклоненье злату,
Как истому источнику блаженства;
Тверди, труби про роскошь и про негу;
А более всего — про наслажденье:
Пусть задыхаются от наслажденья,
И чествуют и угобжают плоть!!.
Корми земных — землей: им то и надо!!
Сынам минуты — недоступна вечность;
Оставь их рыться в их земном блаженстве:
Пусть все несут на жертву наслажденьям!

— Так действуй с жадными до наслажденья;
А гордецам и честолюбцам жадным
Сули и власть, и силу, и успехи…
Ты можешь все: Ты будешь — я второй,
Оставя мне, как водится, главенство. —
Я дам Тебе ключи от сил природы,
От тайных жил и златоносных копей.
И Ты ил — мы поворотим землю!!.
Бери ж сейчас и золото и силу
И приводи мои уроки в дело…

Ты видишь Сам, — я щедр и откровенен!
Я тайны все свои Тебе открыл:
Ты посвящен в высокую науку —
Играть судьбой и волей человека!..
Я чувствую, Ты будешь нужен мне!..
Возьми ж Себе из царств земных любое:
Все скиптры тут; я властелин властей,
И славы я земной распорядитель:
И вся сия мне предана!., верь мне,
Захочешь… Рим унизим… Иудея
Из кандалов оружья накует
И за Тобой пойдет к победам верным…
— Как весело в своих раздуть отвагу,
Вспахать поля копытами коней,
И трупами врагов своих засеять!!.

Я созову к Тебе несметны рати:
Их тучи стрел затмят светило дня,
А кони выпьют озера и реки…
— Послушай же, держися за меня,
Ты громом дел пронзишь грядущи веки,
И ветхий Рим раздавишь под пятой…
Бери ж венец и выбирай короны,
И над толпой народов возносись;
Но только мне, для вида… поклонись!..
Я оболью Тебя земною славой!»…

И замолчал. С улыбкою лукавой
Глядит и ждет, что скажется в ответ.
А между тем все царства с городами,
С их чудною, живою пестротой,
Раскинулись, как свиток развитой…

— Он выслушал… и, бросив грустный взгляд
На гнуснаго советчика, вздохнул
И коротко сказал в Своем ответе:
«Я ведаю, Кому Мне поклоняться!..
Читал ли ты в Писании слова:
„Я Бог, — кумиров не твори,
И никому не кланяйся иному!“…
Так говорит в законе Вседержитель!
— Иди же прочь — и дале не дерзай!!»…

Заскрежетал зубами искуситель
И побежал от Солнца правды прочь,
Как от лучей бежит на утре ночь…
Две молнии — два острые меча —
Из глаз его сердитых засверкали,
И звонко холмы застучали
Под крепкою, махнатою ногой.
И ринувшись с земли к зыбям воздушным,
Всю толщу воздуха он разодрал!!.
И в областях превыспренняго света
Стемнел, как тма, зарделся, как комета…

Рой ангелов с путей его бежал;
Болезненно вздыхали небеса;
И звезды на осях своих трещали,
Когда он им налетом угрожал:
За чистоту оне свою дрожали,
Зане близ них нечистый пролетал!..

Федор Николаевич Глинка (1786-1880)
Размещено 00:10 18/01/2013
Богоявленьем Назван День

Под небом Палестины
Среди песков и скал
В извилистой долине
Тёк Иордан.

Вдоль берега- деревья,
Селенья, города.
Чуть далее- пустыня,
Безводная земля.

В пустыне жил Предтеча-
Креститель Иоанн.
Учил он жизни праведной
Окрестных поселян.

Он потому Предтеча был,
Что шел перед Христом.
Христу готовил путь он,
Был Дух Святой на нем.

«Покайтесь и креститесь
В знак покаянья, Вы,-
Так говорил Креститель,
Беседуя с людьми,-

Крещу я Вас водою,
Смывая с вас грехи.
За мной идёт Мессия-
Спаситель душ людских.

Крестить Он будет Духом
Святым, от Бога данным»
И многие крестились,
Покаясь, в Иордане.

Шли к Иоанну отовсюду люди.
Однажды, у реки, под вечер
Собралось много их креститься
И слушать проповедь Предтечи.

Чуть, чьи-то тихие шаги...
Прервалась проповедь пророка.
С холма спустился Иисус,
Креститься шел по воле Бога.

«Ты - Агнец Божий, без греха.
Я не могу тебя крестить,-
Так говорил пророк,- Ведь я
Креститься должен у Тебя».

«Исполнить правду Божию
С тобою мы должны,-
Так отвечал ему Иисус,-
Меня, ты окрести».

В поток речной Христос вошел,
И при Крещении Его
Открылось небо. Дух Святой,
Как голубь, на Него сошел.

И слышен Голос был с небес:
«Он - Сын Мой...»
Миру Бог Отец
Святую Троицу явил,
Реки Он воды - освятил.

Богоявленьем назван День
Крещенья Господа Христа.
Чиста крещенская вода,
Нам освящает жизнь она.

В России в это время года
Стоят крещенские морозы.
На реках толстый лед лежит,
Под солнцем северным блестит.

А накануне Дня Святого
Во льду том прорубь прорубают
«Крестом». В нем воду освящают
И Иорданью называют.

В Крещенье в Иордани может,
Кто хочет, или окунуться,
Или Воды набрать Святой
И принести ее домой.

И в церквях сию воду освящают.
Крещенская Вода- целебна,
Свята и Богоявленна,
Жилища ею окропляют.

Святой водой священник крестит,
Нисходит Дух Святой с небес.
Крещеные- мы члены Церкви,
Нас всех роднит нательный крест.

Он от несчастий охраняет,
Христос в нем с нами пребывает,
С ним крестным мы идем путем,
По жизни крест мы свой несём.

Ариадна Лещинская, прихожанка
Январь 2003г.
Написано для Церкви Рождества Иоанна Предтечи на Каменном
Острове г. Санкт- Петербурга.
источник Русская Православная Община Св. Новомучеников и Исповедников Российских в Бруклине
Размещено 00:11 18/01/2013
Крещение Иисуса Христа

Господь пришел смиренно
Людские смыть грехи.
С главою преклоненной
Стоит Он у реки.

И просит кротко Чистый
Крестить Его, как всех,
Хоть Он и чище чистых,
Хоть Он святее всех!

Спросил Его Креститель:
"Могу ль Тебя крестить?"
В ответ сказал Спаситель:
"Оставь, так должно быть!"

Господь главой склонился
Под руку Иоанна -
Сын Божий окрестился
В водах Иордана.

И на главу смиренную
Дух голубем слетел,
И, огласив вселенную,
Глас Божий прогремел.

Творец всему народу
В Нем Сына возвестил,
Всему людскому роду
Служить благословил!

Молитвословие о земной жизни Иисуса Христа
источник Богу Слава
Размещено 11:29 19/01/2015

Крещенский морозец крепчает,
Хватает за щеки и нос,
Нас солнышком утро встречает,
Смягчая крещенский мороз.

И лучики зимнего солнца
С сияньем снежкА пополам
В объятиях крепких морозца
Собой золотят купола..

Душа белокрылою птицей
По утру в Храм Божий летит.
Водицей святой окропиться
Её и зовет и манит.

Дорожка меж сосен витает,
И кустик крещению рад,
И солнышко в ветках играет,
Как чистый большой бриллиант.
Размещено 11:32 19/01/2015
Сверкает купол неба синий,
В алмазных искрах белый снег,
И на ветвях деревьев иней –
Как вставший дыбом белый мех.
Нет, нам не холодно сегодня –
Крещенье празднуя Господне,
Не платим мы морозу дань !
А вот и прорубь – иордань.
Идет большое водосвятье,
И хоть вокруг снега и льды,
Здесь золоченое распятье
Крест-накрест чертит гладь воды.
И вот, невидимый народу,
Из синевы, что так чиста,
Нисходит Дух Святой на воду,
Как нисходил Он на Христа.

Иордань
Прорублена в реке купель,
И совершен к ней крестный ход,
Чтоб душу на год очистить
К реке стекается народ.
Не страшен им мороз Крещенский,
Идут, простуды не боясь,
Ныряют в воду, очищаясь,
Грехов с души смывая грязь.
Желаю Вам в стремленьях Ваших
Столь чистыми по жизни быть,
И чтоб врата в Господне Царство
Вам ангелы пришли открыть !
Размещено 11:58 19/01/2015

Мороз. Зима. Течет река,
В Кресте во льду вода искрится ...
Святое таинство ! Века!
Чтоб окунуться и напиться !
Воспрянем духом ! Телеса
Омоем мы водой святою,
Посланье шлют нам небеса !
Крещенье празднуем с тобою !
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-17 из 17  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму