Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 21-30 из 66  |  Следующая страница »
Размещено 20:54 26/02/2015
Cергей, а вы не обратили внимание на один эпизод почти в самом конце - когда Бильбо сидит рядом с Гендальфом, который прочищает трубку? Сидят они молча, и это молчание - красноречивее любых слов выражает смысл той фразы, которую вы в своем сообщении произнесли.
Размещено 12:48 27/02/2015
Кто хочет - проголосуйте пожалуйста за Ричарда Армитиджа, Питера Джексона и Битву Пяти Воинств ( в двух номинациях)

Vote Now For The Jameson Empire Awards 2015

http://www.empireonline.com/awards2015/
[Пользователь удалён]
Размещено 20:02 27/02/2015
http://www.pravoslavie.ru/answers/6465.htm
Размещено 23:58 27/02/2015
* Юлия * сказал(а):

http://www.pravoslavie.ru/answers/6465.htm


Каждый человек имеет право на свою точку зрения и на свое видение, которые не являются истиной в последней инстанции.)
[Пользователь удалён]
Размещено 08:51 28/02/2015
Я согласна с этой точкой зрения, поэтому и привела ее здесь, по-моему есть о чем задуматься
Размещено 12:05 28/02/2015
Я согласна с вами, Юлия, - думать нужно всегда и всю свою жизнь сверять с Евангелием. Если человек смотрит какой-то фильм и фильм ему даже нравится - это вовсе не значит, что он не в состоянии воспринимать критически сюжет, характеры героев и т. д. Никто не говорит - что светское искусство совершенно и никто не противопоставляет его духовному деланию, но оно вполне может работать на то, чтобы стимулировать человека на лучшее, давать надежду, вдохновлять на жизнь и способствовать направлению духа к Богу. И в этом отношении как раз экранизации произведений Толкина оказываются весьма кстати. Во всяком случае в периоды отчаяний и богооставленности (на некоторых этапах моей жизни) именно эти фильмы мне помогли удержаться в Церкви.

Ну а что касается последнего Хоббита - то тут уж есть огромное количество тем и поводов для размышления. Например, есть люди - которые считают поступок Бильбо Бэггинса (с передачей Аркенстона врагам Короля Гномов) христианским и достойным подражания, а другие считают этот поступок предательством, что несовместимо с христианством.
Так что уж чего-чего - а поводов "поразмыслить" фильм Питера Джексона дает очень много. (не свуном же единым))))
Размещено 11:34 1/03/2015
* Юлия * сказал(а):

http://www.pravoslavie.ru/answers/6465.htm


Что касаемо мнения, которое высказано в самой статье - то имхо, оно очень и очень поверхностное. Те люди, которые более глубоко изучают произведения Толкина говорят именно о том - что в его произведениях выражены многие христианские ценности.

Все персонажи и народы историй Толкина, которые придерживаются света и блага, исповедуют веру в Единого Творца, но тема Воплощения и Искупления практически отсутствует. Тем не менее, мы приходим к тому, что мифы и истории, созданные Толкином, пропитаны не просто монотеизмом, но христианской верой. Герои Средиземья живут как бы "до" Христа, но не вне Христа. Так ветхозаветный и доветхозаветный мир, наша Земля – Христа не знал, но Христом-Словом был создан, устремлялся у Нему и в Нем имевший (и имеющий до сих пор) свою цель.

А Толкин, как христианский историк, видящий всю историю нашего мира как приготовление к приходу Спасителя, представляет нам картину, освещенную светом, исходящим от Христа. (8) В этом отношении выражение "рассеянный свет" приобретает особый смысл. Это выражение взято из письма одного читателя Толкину: "Вы создали мир, в котором некая вера словно разлита повсюду, без видимого источника, точно свет от незримой лампы". Действительно, внутри толкиновской истории источник этого света не виден и не познан, но для самого автора и для его христианских читателей этим источником является Иисус Христос. Все лучшее, что есть в персонажах Толкина, все их добродетели, выборы, цели (которым и посвящены произведения о Средиземье) мысленно возводят нас ко Христу. А некоторые деяния, в которых эти герои как бы превосходят себя, действуя из жертвенной любви, и вовсе наводят на мысль о прообразах Жертвы Искупления.
Размещено 11:37 1/03/2015
В книгах Толкина – особенно во "Властелине колец" – много диалогов, порой весьма пространных. Читая их, мы познаем цену мудрости, знаний, прозорливости, твердого следования добру. Но мы видим также, и в этом раскрывается глубочайший смысл именно христианской веры, что важнее слов – добродетели, воплощенные в деяниях и правильном выборе. А точнее, наши слова и наша проповедь лишь тогда имеет подлинную силу и ценность, когда прежде слов стоит готовность жертвовать, а следует им – реальная и действенная жертва любви. Мы видим в мире Средиземья героев, чьи добрые принципы существуют лишь в словах, и тех, кто в жажде мертвой словесной мудрости становится предателем на деле.

В этой истине нет ничего нового. Но книги Толкина как бы предстают пред нами еще одним примером и еще одним толчком к тому, чтобы действительно пойти за Христом до конца, и уроком о том, какой должна быть наша проповедь.
Размещено 12:46 26/06/2015
Светлана (в крещении Фотина), это у вас всё от протестантов взято. 

 А вот это то на что ссылается Юлия. Хотя смотрю её профиль уже удалён. Интересно сама или попросили? 

Пожалуйста, дайте оценку произведениям Толкиена ("Властелин Колец", "Хоббит" и пр.) с Православной точки зрения. Можно ли рекомендовать эти книги для чтения детям?



Александр

Отвечает отвечает иеромонах Адриан (Пашин):

Несомненно, что Джон Рональд Руэл Толкиен - писатель выдающийся, и его книги как литературные произведения представляют немалый интерес. Написанные прекрасным языком, в увлекательной форме, они читаются просто запоем. Присутствует в них и ненавязчивая поучительность - например, в том, что подвиги совершаются абсолютно негероическими людьми (точнее хоббитами).



Однако с православной точки зрения многое в произведениях Толкиена настораживает. Будучи представителем направления "фэнтези", Толкиен не просто выдумывал необычные сказочные сюжеты, но и пытался отобразить в них некую духовную реальность. Надо сказать, что и большинство сказок не так просты, как кажется. Они, как правило, рисуют борьбу сил добра с силами зла, а если взять традиционные русские сюжеты о победе над многоголвым змием, то ясно, что их первоисточником является Откровение Иоанна Богослова, Апокалипсис.



Произведения Толкиена также весьма драматично показывают противостояние добрых и злых сил. Но, хотя в их основе лежат христианские представления, у Толкиена происходит довольно ощутимое смещение акцентов.



Однако если в "Сильмариллионе", этой своеобразной космологии, искажение христианского учения о сотворении мира очевидно, то в других произведениях дело обстоит сложнее. Так, в эпопее "Властелин колец" зло выглядит, да и является значительно более могущественной силой, чем добро. Оно почти всесильно, от него некуда укрыться, не к кому прибегнуть. "Всевидящее око" (один из главных образов книги) оказывается принадлежностью князя смерти в Мордоре, а не Бога (хотя в православной традиции есть даже икона с таким названием).



Бог если и присутствует у Толкиена, то в лучшем случае как Создатель, а не как Промыслитель, без воли Которого и волос с головы человека не упадет. Внутреннее ощущение при чтении книги: страх и напряжение, вызванное тем, что ошибка героев может повлечь за собой гибель всего мира. Кстати, главные герои - хоббиты - для победы над злом должны пройти "во глубину ада", в центр Мордора (аналогия с сошествием во ад Христа здесь невозможна по целому ряду причин, что понятно любому читателю).



Надо ли говорить о том, что христианская идея спасения совершенно противоположна: путь к Царствию Божию, а не в преисподнюю. Сама победа героев выглядит счастливой случайностью, которой могло и не быть.



Впрочем, детали можно долго обсуждать, но главная опасность произведения заключается именно в этом: ощущение силы зла и шаткой слабости, почти ничтожности добра. И если взрослый человек вполне может противопоставить этому "воздуху книги" внутреннее убеждение, то для ребенка это сделать гораздо сложнее, тем более, что форма сказки оказывает на него особенно сильное воздействие.



Кстати, неестественность придуманного Толкиеном мира доказывается таким уродливым явлением, как "толкинизм", когда поклонники писателя отказываются от реальности ради пребывания в виртуальном мире, перенесенном ими со страниц книги на земную жизнь. Впрочем, эта тема требует отдельного разговора…



Можно было бы посоветовать Вам для детского чтения книгу союзника Толкиена по литературному направлению, его друга Клайва С. Льюиса - "Хроники Нарнии". Она ничуть не менее увлекательна, чем "Властелин колец", столь же драматична, так же написана в сказочной форме, но с куда более христианским мироощущением. Порой Льюис в живой сказочной форме без малейшего дидактизма говорит о самых дорогих для христианина вещах: о крестной жертве Спасителя ("Льва Аслана") или о других истинах веры. Кстати, "Хроники Нарнии" с огромным интересом читаются и взрослыми, включая самых утонченных интеллектуалов.



Но самое лучшее - приучать детей к чтению православной литературы, Житий Святых.


Размещено 12:48 26/06/2015
R.S. И заметьте что священник не оговаривается, что это только его точка зрения. Значит ли это, что это точка зрения церкви. Думаю да.
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 21-30 из 66  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму