Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 21-30 из 90  |  Следующая страница »
Размещено 20:42 12/04/2014
А мужчина не должен быть целомудренным? Если мы дадим определение этому понятию - то станет ясно, что это и к мужчинам относится в равной мере, как и к женщинам.
Размещено 20:49 12/04/2014
Интересный признак мужественности мы находим у прп. Иоанна Кассиана римлянина в собеседовании Аввы Иосива (первое, глава 23)

Тот мужественен и здоров, кто подчиняется воле другого.

"Надобно знать, что вообще тот мужественнее, кто свою волю подчиняет воле брата, нежели тот, кто бывает упорным в защищении и удержании своих мнений".
Размещено 21:01 12/04/2014
Мужество, или сила

Святитель Амвросий Медиоланский различает два проявления мужества:
Мужество в подвигах военных и мужество «в скромных трудах частного домашнего подвижничества», то есть в отношении к другим людям и в отношении к самому себе.
1. Мужество в отношениях с другими людьми – решимость и способность осуществлять требования справедливости. Этот вид мужества проявляется и в военных подвигах, и в общественном служении, в делах любви к Родине.
В 1434 году сын Юрия князь Димитрий Шемяка опустошил страну Вологодскую; несчастные жители бежали из своих жилищ и скитались в лесах, не зная, где приклонить голову, многие умирали с голоду. Толпы разоренных стекались за пищей в обитель преподобного Григория Пельшемского, и он помогал им, насколько мог. Одушевляясь любовью к Отечеству, он решился сказать правду Шемяке: «Князь Димитрий, – говорил пустынник, – ты творишь дела не христианские. Ступай лучше в страны языческие, к людям, не знающим Бога. Христианские вдовы и сироты вопиют против тебя перед Богом. Сколько людей гибнет из-за тебя от голода и стужи, и если не прекратишь междоусобия, кровопролития и насилия, то сам скоро лишишься и славы, и княжения!» Шемяка, рассерженный правдой, приказал сбросить святого Григория с высокого моста на лед реки. Сильно разбившись, преподобный несколько часов лежал без чувств. Наконец он пришел в себя и, с трудом встав с места, сказал окружавшим его: «У немилостивого князя и слуги немилостивы, но скоро погибнут они, несчастные». Как ни жесток был Шемяка, но опомнился, уступил обличениям Григория и оставил Вологду. Это мужественное ходатайство святого за несчастных усилило в народе уважение к преподобному и его обители.
Преподобный Ефрем Сирин так говорит о важности мужества: «Кто благодушествует и мужается в опасности, тот, если и умирает, умирает доблестно, а если остается жив, делается славным. Поэтому если и смерть доблестна, и жизнь прославлена, то мужественный приобретает выгоды, равно как и малодушный получает себе в удел двоякое зло, потому что и смерть его позорна, и жизнь его бесславна».
Преподобный Исидор Пелусиот пишет: «Того признаю истинно мужественным, кого не привела в замешательство злокозненность врагов. Ибо многих одолевают подобные обстоятельства. А он и в неблагоприятных обстоятельствах оказывается неуловимым, и напасти переносит благодушно, и козни обращает в случай к приобретению славы. Он не унижается до раболепного угодничества, но держится такого образа мыслей, который выше всего, что ни злоумышляют другие».
2. Мужество в отношении к самому себе. Это нравственная крепость духа, высшая степень самообладания. В этом смысле мужественным можно назвать только того,
•?кто победил ветхого человека "с его страстями и похотями",
•?кто не смущается различными невзгодами, изменчивостью обстоятельств и прелестью мира,
•?кто всегда сохраняет спокойствие и хладнокровие.
«Поистине тот храбр и мужествен, кто умеет побеждать самого себя, воздерживаться от гнева, не увлекаться ничем суетным; в бедах не скорбит, а в счастии не гордится; для кого перемена внешних, житейских обстоятельств не что иное, как некоторый ветер». Образцом проявления истинного мужества служат для святителя Амвросия христианские мученики и подвижники, которые заградили уста львов, угасили силу огня, притупили острие меча, победили немощи (См.: Евр. 11, 33–34), «которые не полками одерживали победы, не силой одолевали врагов своих, но в собственном смысле торжествовали над ними одной своей добродетелью»».
Об истинной силе мужества можно рассказать мальчикам и на примере из жизни святого папы Льва Великого:
Святой Лев жил в V столетии и был папою, или патриархом, в Риме (21 год). Он называется Великим за благочестие, ревность против ересей, за красноречие и мужество свое. Неоднократно он спасал Рим от разорения. В 452 г. «лютой мучитель Аттила, предводитель гуннов, называвшийся бичем Божиим, завоевав много стран, пришел и в Италию, намереваясь и ее опустошить огнем и мечем. Видя, что никто не может сопротивляться грозному завоевателю, папа Лев обратился с прилежной молитвой к Богу и, наложив на себя пост, призывая на помощь святых первоверховных Апостолов Петра и Павла, со слезами умолял Господа, чтобы Он защитил Своих рабов от свирепого врага. Почерпнувши в молитве мужество и твердость, святой Лев решил отправиться к мучителю, чтобы утишить его гнев и прекратить его ярость, готовый в случае нужды даже положить душу за овец своих. Мудрыми сладкоглаголивыми и боговдохновенными словами беседовал он с Аттилою и превратил его из лютого волка в кроткую овцу; грозный и неукротимый воитель смиренно и мягко внимал словам угодника Божия, удивляясь его архиерейскому величию и ужасаясь пред святостью честного лица его. Исполнив всё по желанию святого Льва, грозный Аттила отошел от пределов Италии в свои земли.
Воеводы Аттилы немало удивлялись, как Лев мог так скоро и так необычно сделать Аттилу из столь лютого князя столь кротким; они спрашивали Аттилу:
– Почему ты убоялся одного только римлянина, пришедшего без оружия? почему ты повиновался ему? почему ты, словно побежденный, предался бегству, оставляя в Италии такое множество богатств?
– He видели вы того, что я видел, – отвечал им Аттила, – а видел я двух ангелоподобных мужей, стоявших по обеим сторонам папы (это были святые первоверховные Апостолы Петр и Павел); в руках они держали обнаженные мечи и грозили мне смертью, если я не послушаюсь Божия архиерея"» .
Ту же нравственную победу одержал Лев Великий и в 455 году, внушив милосердие жестокому завоевателю Гензериху.
Таким образом, мужество святитель Амвросий Медиоланский рассматривает прежде всего не как проявление физических данных, но как силу нравственную, которая необходима для борьбы с грехами, для внутренней работы по самосовершенствованию в добре. Эта добродетель проявляется в миролюбии, в терпении и кротости.
Подобное понимание мужества можно дополнить высказываниями других святых отцов:
«Мужество есть не что иное, как твердость в истине».
«Дело мужества и в том, чтобы управлять пятью чувствами и не допускать, чтобы через них осквернялся наш внутренний человек, то есть дух – или внешний, то есть тело».
«Мужество состоит в том, что человек вооружается против прежде сделанных грехов, молит Бога о даровании ему прощения в них, молит Бога, чтобы они не возобновлялись ни в его уме, ни в сердце, ни в действиях».
Большую помощь в воспитании мужества оказывают чтения Житий святых, примеры подвигов мужественных людей.
Говоря о мужестве как твердости в истине, нельзя не вспомнить св. Марка Эфесского, величайшим мужеством которого была сохранена чистота Православия во время Флорентийской Унии. О св. Марке Эфесском один из его современников говорил: «Он надеялся победить всех противников своих одною силою Истины. Он знал, что Истина непобедима. Ее можно скрыть, но придет время и она воссияет». Эти слова мы можем прочитать в его житии. Вот отрывок из него:
«Святитель Марк Ефесский (в миру Мануил Евгеник) родился около 1391–392 года в Константинополе. Родители будущего святителя происходили из знатного и состоятельного рода».
"Нравственный облик Марка передают нам его современники: «Живя в столице, он был чужд ее жизни, ибо ничто его не связывало с нею. Глубокочтимый всеми, он не только не искал почестей, но и не желал их». Когда он совершал Божественную литургию, то исполнялся весь божественного вдохновения: «Он казался весь вне себя, весь исполнен света, весь посвящен Богу, вне земли, как бы некий Ангел во плоти"».
«В 1437 году св. Марк поставляется в митрополита Ефесского. Приняв Ефесскую митрополию,святитель Марк недолго был со своей паствой: 24 ноября 1437 года, в составе многочисленной делегации, он отправился в Италию на Ферраро-Флорентийский cобор.
Собор по вопросу соединения Восточной и Западной Церквей был торжественно открыт в кафедральном храме Феррары 9 апреля 1438 года. Глава греческой делегации император Иоанн VIII Палеолог смотрел на Унию как на акт политический, позволявший Византии рассчитывать на помощь Запада в борьбе с турками.
Император считал, что договориться с Западом не только возможно, но и необходимо. Поэтому он, призвавший в свои ряды такого выдающегося ревнителя Православия как святитель Марк, требовал избегать на Соборе острой полемики с латинянами по богословским вопросам. Он надеялся, что за туманными формулировками можно будет найти приемлемый для всех компромисс. Римский папа Евгений IV преследовал другие цели. Во-первых, он хотел с помощью Унии поднять свой престиж, пошатнувшийся в католическом мире в условиях противостояния с Базельским собором, а во-вторых, желал подчинить себе Православную Церковь.
Свою позицию перед началом работы комиссии св. Марк изложил в Слове римскому папе Евгению IV.
Святитель Марк подчеркивал, что чистота Православия должна быть сохранена и что переговоры могут окончиться неуспехом, если Рим не пойдет на известные уступки, отказавшись от неизвестных Древней Церкви новшеств, которые были введены в догматику и богослужебную практику Западной Церкви и явились причиной раскола.
В ходе обсуждения святитель Марк ссылался на Постановления Третьего Вселенского Собора, прямо запрещавшие подобные изменения, и призывал латинян признать свои заблуждения. Однако католические ораторы, ощущавшие уязвимость своей позиции, применяли различные уловки, чтобы оправдаться. Они даже предоставили подложную рукопись Деяний Седьмого Вселенского Собора.
В начале января 1439 года состоялось последнее заседание Собора в Ферраре, на котором была прочитана папская булла о перенесении Собора во Флоренцию. Флоренция стала местом, где, по выражению св. Марка, латиняне сбросили свои маски в отношении и даже в обращении с православными представителями. Православные греки оказались в тяжелом положении: измученные, страдающие от лишений, подвергающиеся различным притеснениям, не имеющие средств для возвращения на родину, сознающие, в каком ужасном положении находится Византия. Им предлагалось фактически «продать» Православную Церковь за щедрую помощь и государству, и самим греческим делегатам на Соборе, вплоть до обещания направить крестовый поход против турок. Святитель Марк Эфесский остался по существу в одиночестве.
Святой Марк был единственным участником Собора, не поставившим своей подписи под актом Унии и фактически отстоявшим Православие. Последнее доказывается тем фактом, что римский папа, узнав о категорическом отказе святого Марка Эфесского подписать акты Собора, признал это полным провалом Унии.
Вместе с императором и иными представителями Православной Церкви на Соборе в Италии святитель Марк вернулся в Константинополь 1 февраля 1440 года. Будучи активным противником Унии святой 15 мая в тайне от императора покинул столицу и отправился в Эфес, находившийся под властью турок. Здесь святитель Марк всецело отдался трудам по устройству своей разоренной епархии, обращая заблудших, рукополагая священников, предстательствуя перед властями за обездоленных. Однако главным на данный момент он считал борьбу с Унией, поэтому продолжил в своих посланиях обличать греко-католиков и постановления Флорентийского собора. Особое значение имело написанное в июле 1440 года Окружное послание, обращенное ко всем православным христианам Востока. Это вызвало крайнее недовольство униатов и гнев императора, за что святой был арестован во время своего путешествия на Афон на острове Лимносе и пробыл в заключении 2 года, страдая от болезни, жестокого климата и многочисленных лишений. Турецкий флот пытался захватить остров, но неудачно. Свое неожиданное избавление от осаждавших остров турок жители Лимноса объясняли молитвенным предстательством святителя Марка, ибо их спасение началось от того места (крепости Мундрос), где святитель пребывал в заточении.
В 1442 году, в день памяти святых седми Эфесских отроков (4 августа или 22 октября), святитель Марк был освобожден по распоряжению императора. В стихотворении по этому случаю архипастырь благодарит святых Эфесских отроков за предстательство и помощь. Вернувшись в Константинополь, святитель Марк прожил здесь до своей блаженной кончины в 1457 году (по другим сведениям, святитель Марк преставился в 1444 году). Божий Промысл судил ему быть борцом за Православие до последнего часа.
В надгробном слове святителю Марку Георгий Схоларий сказал: «Я могу свидетельствовать о праведности усопшего отца нашего, что, будучи еще юношей, и прежде чем он умертвил свою плоть о Христе, он был уже праведнее пустынножительствующих отшельников, и что, отбросив от себя все мирское для Христа и приняв иго послушания Богу, он никогда не уклонился от него, никогда не увлекся суетою мира сего, не прельщался временною славою его и до самой смерти сохранил пламенную любовь ко Христу».

http://www.glinskie.ru/books/33
Размещено 21:11 12/04/2014
Что интересно - понятия "женственность" в духовной литературе я вообще не нахожу. Видимо, это понятие все же не из области духовной, а чисто земное и связано именно с какими-то внешними проявлениями, возможно даже бесполезными для вечности. (имхо)
Размещено 23:58 21/06/2014
У каждой женщины своя женственность и женственность эта только для одного мужчины быть должна и заметна, и запах и кожа и с какой стороны не посмотришь со всех она просто прекрасна, но только для одного. Бывает женщина не хочет быть женственной для мужчины и тогда расходятся люди или мужчина не хочет видеть женственности в женщине, что мужчина, он мужик, сложно говорить каким он должен быть, мужественным, защитником, добытчиком, но мужчина ничто без женской мудрости, без женских ласк, без женского уюта. Два человека взаимосвязанные, взаимозависящие друг от друга это и есть женская женственность и мужская мужественность.
[Пользователь удалён]
Размещено 00:21 22/06/2014
Отвечу своими словами и от своего духовного и житейского опыта.
Если сконцентрировать в одно-единственное слово:
мужественный - надежный,
женственная - ласковая.
Почитайте житие Святых Петра и Февронии, они многому учат...
Жила она в деревне Ласково) в первую очередь...
А он, сказано в толковании на их житие, мог исцелиться духовно только в браке с ней, потому что он как раз был несовершенным мужчиной, немужественным и ненадежным..так как слово его расходилось с делом. Пообещал - и не женился.
А вот когда женился, потом достиг с Божьей помощью мужественности и искушения опять были расстаться с женой или потерпеть лишения..но тогда Феврония могла быть уже полностью уверена в его надежности.
И вот тогда жили они еще долго и умерли в один день)
Размещено 04:00 22/06/2014
Очень хорошой женственной ,ласковой и доброй была последняя императрица Александра Федоровна .В ее дневниках очень много советов о том какой должна быть женщина .Прежде всего целомудренной ,верующей ,хорошей матерью и отличной женой .
[Пользователь удалён]
Размещено 14:15 22/06/2014
Ольга Бойко сказал(а):

Очень хорошой женственной ,ласковой и доброй была последняя императрица Александра Федоровна .В ее дневниках очень много советов о том какой должна быть женщина .Прежде всего целомудренной ,верующей ,хорошей матерью и отличной женой .

Полностью согласна. Святая царица Александра - образец Женщины и Женственности. А Святой царь Николай Второй - настоящий Мужчина.
Размещено 23:55 30/06/2014
Евгений . сказал(а):

но мужчина ничто без женской мудрости, без женских ласк, без женского уюта.


Кошмар какой. Не хотелось бы такого спутника жизни, который целиком и полностью зависит от бабы.
Сообщение было удалено.
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 21-30 из 90  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму