Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-20 из 31  |  Следующая страница »
Размещено 17:42 23/10/2012
Христианская же духовная жизнь созидается совсем по другим принципам. В человеке ценна прежде всего его бессмертная душа, и потому в жизни первостепенно благополучие духовное, а не плотское, значимо сокровище небесное, а не земное. Человек создан по образу Божию, и потому подлинно счастлив он может быть только с Богом. Живое обращение к Богу с покаянным отвержением греха – вот стержень духовной жизни. Исполнение Божиих заповедей с искренней, теплой молитвой, исповедью и участием в богослужении дает душе ту свободу и радость, которые не подаст ничто в этом мире. И если оккультизм льстиво манит к могуществу, а затем порабощает душу безжалостным демонам, то христианство через исполнение воли Божией делает человека действительно сильным, ибо когда с человеком Бог, у него нет ни в чем недостатка – внутреннее сокровище восполняет внешнюю скудость. Конечно, здесь не захватывает дыхание от мистического полета, когда увлекшаяся оккультизмом душа думает, что воспаряет ввысь, а на самом деле всего лишь падает в пропасть. Подлинная духовная жизнь созидается мирно, естественно, просто, – постепенно преображая душу и вдохновляя ее к чистой, ясной и осмысленной жизни. Это тот путь восхождения, на котором возвращается райская гармония и единение с Господом, некогда утраченные через льстивый соблазн оккультизма.

Валерий Духанин,
кандидат богословия

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/44484.htm
Размещено 18:19 23/10/2012
Рассказы о Гарри Поттере обрели уже читателей и в России. Рассказы представляют собой цикл повестей о похождениях и подвигах мальчика-колдуна Гарри Поттера, который борется со злом: черным магом Вольдемортом (или Воландемортом), убийцей его родителей, и совершает попутно еще много доблестных деяний с помощью собственных добрых качеств, друзей и магии, обучаясь в школе чародейства и волшебства "Хогвартс". Рассказы действительно написаны очень увлекательно, в них описаны: обучение Гарри в колледже, ритуалы, заклинания, изготовление амулетов.

Сам образ Гарри Поттера оказывается очень симпатичен: маленький мальчик-сирота, живущий у нелюбящих его дяди и тети, вдруг оказывается победителем страшного и злого волшебника и героем. Повествование написано настолько захватывающе, что многие дети тут же пробуют повторить действия Гарри, чтобы добиться тех же результатов.

Несомненно, что подражание любимому герою может повлечь (а зачастую и влечет) интерес к магии и оккультизму во вполне реальных формах. В книгах о Гарри Поттере в завуалированном виде содержится апология магии и колдовства по их сути.

Не умеющие колдовать, или, что еще хуже, неверящие в магию люди называются несколько свысока маглами (mugle = недотепа, простак, в отличие от мага). Маглов не нужно раздражать, и даже нужно защищать от магии, но полноценными людьми они все-таки не являются, в силу отсутствия у них магических способностей. Все обвинения маглами волшебников в общении с нечистой силой, проистекают только от невежества или зависти к обладающими магическими способностями.

Как говорится, "сказка - ложь, да в ней намек", и книги о Гарри Поттере подспудно учат читателя определенному взгляду на мир. Примечательно, что источник магической силы, которой пользуются белые и черные маги - один. ( К примеру, волшебные палочки Гарри Поттера и его злейшего врага Вольдеморта - близнецы. И это помогает Гарри Поттеру спастись в 4-й книге.) Гарри и его злейший враг просто пользуются разными сторонами этой безликой силы (это чем-то напоминает "Звездные войны"). По сути книги о Гарри Поттере - типичное произведение нью-эйджевской литературы, герои которого обитают в мире начисто лишенном Бога и в котором действует лишь эта безликая энергия, по-разному используемая.

В 4-й книге Гарри Поттер оказывается в ситуации, когда он связан по рукам и ногам своим врагом и готовится к смерти. Последний атеист взмолился бы Богу на его месте, а он только шепчет: "Только бы ничего не случилось". Отсутствие "вертикального измерения", хотя бы малейшего религиозного чувства характерно для всех героев книг о Гарри Поттере и для других героев нью-эйджевской литературы. А если един источник добра и зла, и нет Бога, как источника и критерия добра, то очень легко заблудиться.

Иеромонах Амвросий (Ермаков)

http://www.pravoslavie.ru/answers/q_cultur.htm
Размещено 13:31 28/10/2012
ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЯВНОГО И ТАЙНОГО СЕКТАНТСТВА И ОККУЛЬТИЗМА.

"Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят." Мф. 24:4,5
"Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных". Мф. 24:24

Об отношении Православия к сектам и оккультным наукам хорошо известно и написано много, однако, соблазн велик, и периодически в нашей среде появляется очень тонко завуалированная ересь.

На прошедшей после Троицы неделе я был приглашен на семинар, организованный
"школой духовного целительства". ее организаторы объявляли себя православными и активно открещивались от своей причастности к колдунам, экстрасенсам и парапсихологам всех мастей. В зале поставили иконы, зажгли свечи. Основательница школы киевлянка Ольга Асауляк не смогла приехать лично, и обучение шло по ее лекции, записанной на видеокассете. Вначале она еще раз объявила о принадлежности своей и последователей к Православной церкви, сказала, что исцеление тела начинается с исцеления души, и призвала всех к посещению храмов, служб, исповеди и причастия. Затем в течение часа шло объяснение сути духовного целительства. Цель целительства была определена как достижение телесного здоровья путем очищения души и духовного самосовершенствования.

Методологическая основа целительства - получение неких интегральных знаний и навыков, которые доступны для понимания далеко не каждого человека и поэтому не все смогут быть в него посвящены. Уделом основной массы христиан остаются "только" Таинства, "просто" вера, которые "конечно спасительны", а уделом избранного является , кроме того, еще и это особое знание и особый навык, которые делают их "друзьями Бога". В силу "трудности" для понимания этих знаний для людей, у этой школы "пока" не складываются отношения с "официальным православием", - сказала О.Асауляк, потому что священники и епископы "держатся за свое место " и не хотят признать учение об "интегральных" знаниях.

При этом О. Асауляк предупредила, что "имеющим знание" необходимо вести себя осторожно с представителями "официальной церкви", очищаясь и совершенствуясь через исповедь и причастие, вовсе необязательно объяснять "непонимающим" батюшкам сути "духовного целительства".

Свое отношение к Православию О.Асауляк объяснила тем, что имела духовного наставника - схимонаха одного из Киевских монастырей, который передал ей это "знание" и благословил на его широкое распространение. Также она сказала, что побывала на Афонской горе и получила благословение "по телефону" от Афонских монахов. После этого О.Асауляк объяснила вкратце суть "знания" и навыка. Ссылаясь на русских святых Серафима Саровского, Игнатия Брянчанинова и др., она стала обучать присутствующих внутренней молитве, называя ее при этом "христианским инсайтом" (от слова "инсайт" - погружение).

Cобравшимся (около 30 человек) было предложено вначале удобно сесть, сотворить крестное знамение, чтобы "открыть этим знаком каналы тела", затем закрыть глаза и произносить мысленно, синхронно дыханию, Иисусову молитву, посылая при этом "энергию" через руки в "срединный" и "сердечный" "центры" тела. При этом ведущая предупредила, что кому-нибудь сейчас может явиться "Богородица" (т.к. инсайт совершался в этот день перед иконой Божией Матери), или "нетварный Свет", или кто-то почувствует на себе "действие благодати". Во время сеанса включили магнитофон с записью, начавшейся с "Отче наш" на мотив завораживающей астральной музыки, затем без слов 30 минут играли мелодии заснеженных Гималаев. Собрание напоминало зал во время телесеанса Кашпировского: люди раскачивались, совершали монотонные движения головами и телом, некоторые вытянулись в струну от мышечного напряжения.

Размещено 13:31 28/10/2012
После процедуры ведущая предложила рассказать, кто что видел, слышал или ощущал, давала "толкования" на "видения" и рекомендации по дальнейшему "духовному совершенствованию". Затем мне удалось побеседовать с ведущей собрания и некоторыми из участников. Оказалось, что это,в основном, люди, плохо ориентирующиеся в Православии, многие прошли через оккультизм, но так и не поняли для себя различия между биоэнергетикой и Православием, поэтому легко и вполне серьезно клюнули на приманку "христианского целительства". Поэтому хотелось бы через газету определить для "целителей" и прочих медитирующих христиан основные моменты различия учения О.Асауляк и Православия, чтобы предупредить сомневающихся людей, и особенно коллег-врачей от пагубного занятия.

1) Словосочетание "духовное целительство" уже само по себе сомнительно, т.к. Духом исцелял только Христос, а люди распоряжаться по своему усмотрению третьей ипостасью Бога - Св.Духом не могут, а если и распоряжаются, то чем угодно, только не Духом.

2) Получение благословения от Киевского старца сомнительно, т.к., во-первых, схимомонах не может взять на себя такую ответственность как благословение широкой миссионерской деятельность - это может сделать только епископ, облеченный полнотой церковной власти; во-вторых, этого монаха мы не знаем - возможно, он является последователем раскольного Киевского патриархата и находится в духовной прелести, поэтому его благословение для нас не спасительно.

3) Получение благословения на Афоне также сомнительно, т.к. во-первых, женщин туда не допускают; во-вторых, "благословение по телефону" миссионерства является маловероятным и здесь возможен даже подлог со стороны г-жи Асауляк, т.к., объясняя цели и способы своей деятельности, она, возможно, также не обо всем рассказала, да и много ли расскажешь по телефону.

4)Целью причащения Христовых Тайн и упражнений во внутренней молитве в Православии всегда было спасение души и тела, а не "получение здоровья" через "внутреннее духовное совершенствование". На первый взгляд - игра слов, а суть получается разная: в первом случае -бессмертие души и Царство небесное, во втором - здоровье тела и блага земные. Таким образом, анализ цели уже все говорит нам о человеке и его деятельности - что идет от Бога. а что - от лукавого князя мира сего.

5) Если кто-либо соблазнится тем здоровьем, которое обещает О. Асауляк, то как врач, могу сказать, что внешне (по записи на видеокассете) - это женщина, страдающая диэнцефальным синдромом, а это всегда подразумевает комплекс проблем, таких как специфическое ожирение (что имеет место), скачки артериального давления, головные боли, нарушение пищеварения и обмена веществ, поражение суставов, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

6) Практика внутреннего делания всегда была делом весьма ответственным и совершалась в порядке индивидуальной работы наставника и послушника и всегда по благословению духовника. Ученик вначале проходил этап длительной подготовки, смиряя свое тело постом, а сердце - послушанием, и учитель решал индивидуально - сможет ли данный человек выдержать тяготы и испытания молитвенным трудом, а если благословлял на внутреннее делание, то отвечал перед Богом за каждый его шаг и помогал советом и молитвой. Здесь же группу в 30 человек, безо всякой подготовки, с экрана телевизора, скопом, ничтоже сумняшеся, "благословила" на внутреннее делание весьма сомнительная особа.

7) О существовании особой внутренней молитвы становится все более широко известно. Особенно в среде представителей различных сект и оккультных наук принято ссылаться на нее под тем предлогом, что техника этой молитвы - напоминает технику медитации, и исполнение ее ведет к постижению Бога, Который един для всех, а разница в религиях заключается только в мертвых философских догматах, словах, придуманных правящей верхушкой каждой конфессии для удержания своей власти.
Размещено 13:32 28/10/2012
... Поэтому, учитывая большой интерес многих людей, особенно молодых, ищущих, к различным духовным практикам, необходимо дать разъяснение и предупреждение.

1) Духовные опыты и эксперименты как самочинные, так и под руководством различных "учителей", особенно основанные на приоритете техники, - дело далеко не безобидное, а прямо скажем, опасное. Если не говорить о спасении души, а вести речь о чисто материальных вещах - физическом здоровье, то расторможенное под действием ускоренных техник подсознание ведет к дисбаллансу в работе своего материального субстрата - подкорковых зон мозга, прежде всего диэнцефальной области (напомню, что О.Асауляк имеет признаки диэнцефального синдрома), а эта зона мозга регулирует наши вегетативные (телесные) функции: сон, аппетит, обмен веществ, артериальное давление, работу желудочно-кишечного тракта, сексуальные функции, иммунитет и т.д. Быстро появляется целый комплекс чисто физических проблем со здоровьем, которые практически не поддаются лечению обычными медицинскими средствами и составляют синдромокомплекс так называемой оккультной болезни, о которой очень хорошо написал о. Анатолий (Берестов) в книге "Число зверя", которую я бы рекомендовал для внимательного изучения.

2) Необходимо с большой осторожностью доверять различным "учителям", критически относясь ко всему, что они говорят. Иначе получится как в нашем, достаточно типичном примере - кто-то приехал, что-то сказал, вывеску повесил - все сразу поверили, сели в удобную позу и впали в медитативный транс!

3) Православие имеет огромный опыт духовной жизни и гарантирует конкретный результат при исполнении всех требований. Все этапы работы выверены многовековой практикой, отточены, отшлифованы до зеркального блеска, так что не нужно уже выдумывать что-то новое от своего ума, - достаточно и спасительно воспользоваться уже имеющимся знанием и опытом. Здесь также есть маленькая загвоздка - духовная практика Православия самая трудная в исполнении, т.к. требует максимальной работы и сосредоточенности, а для этого надо иметь крепкую нервную систему. Поэтому так велико число попыток упростить ее в надежде, что результат будет тот же. Однако упрощение всегда ведет в конечном итоге к рассеянию сознания, ослаблению контроля над подкоркой и возобладанию подсознания, через которое человеком овладевают духи тьмы. Поэтому упрощать ничего не нужно, даже в малом - грани камня обработаны уже в совершенстве.

4) Некоторые, уходя в практику, считают, что могут вполне обойтись без Церкви и общения. Тут тоже есть маленькая проблема. Чтобы "низвести разум (сознание) в сердце" нужен проводник - тот самый "слуга" - интеллект, который оказывается совсем не бесполезной приставкой мозговой функции. Чем мощнее и развитее интеллект, тем более надежен наш проводник, однако, похвала господину, что имеет умного слугу, но если сам господин дурак, никакой слуга его уже не спасет. Мозг работает так, что оценить объективно возможности собственного проводника человек не может - нужна еще и внешняя оценка и коррекция "зарвавшегося слуги". Для этого в Церкви есть понятие смирения, собственной малости и недостоинства, а решения принимаются соборным разумом. Эти меры направлены на профилактику интеллектуальных случайностей. Интеллект - слуга и служит тому господину, который в данное время сильнее. Если человек ведет грешную жизнь, подсознание, инстинкты в нем преобладают, интеллект покорно обслуживает подсознательную деятельность и плоды такого труда ядовиты. Если человек обладает мощным сконцентрированным сознанием, ведет праведный образ жизни, "слуга" работает уже в ином направлении, принося иные плоды.
Поэтому духовная практика невозможна без руководства опытного наставника - старца, закаленного в вере и духовной жизни, без общения с единоверцами в лоне Церкви. Здесь я не затрагиваю вопроса о метафизической и духовной помощи Таинств и самой Церкви как единого организма, коснувшись только физиологических аспектов деятельности мозга и их значения в духовной практике.

Д.Н.Дурыгин.

http://www.ihtus.ru/310.shtml
Размещено 14:40 2/11/2012
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О КОЛДОВСТВЕ.

Святитель Иоанн Златоуст:

«Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

«Бесноватые взывают: "Я душа такого-то человека!". Но и это – хитрость и обман дьявола. Не душа какого-нибудь умершего вопиет, а притворяющийся так демон, для обольщения слушателей».

«Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

«Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь... Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство... Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

«Гадатель - это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину».

«Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно».
Размещено 14:40 2/11/2012
Преподобный Ефрем Сирин:

Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы.

Святитель Василий Великий:

Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами.
Размещено 14:41 2/11/2012
Святитель Григорий Нисский:

У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь.
Размещено 14:41 2/11/2012
В воспоминаниях В. И. Попова о путешествии со св. Иоанном Кронштадским от Архангельска до Москвы в 1890 году он рассказывает, как св. праведный Иоанн Кронштадский изгнал беса из одержимой женщины и приводит их последовавшую затем беседу:

«По отъезде со станции, во время пути, я вступил в разговор с о. Иоанном по поводу этого чудесного исцеления.

Батюшка сказал, что болезнь женщины-крестьянки - «от лукавого», что она «порченая», ибо действительно могут быть и бывают люди, до такой степени нравственно испорченные, до такой степени злые, гордые, ненавистники и мстительные, что они, так сказать, предались всецело дьяволу и, бесспорно, при его содействии, могут наводить на людей, которым они страстно желают причинить зло (или, вообще какое-либо несчастье, напр., болезнь), наводить зловредную дьявольскую силу.

Таким образом, по убеждению о. Иоанна, подобный же народный взгляд - не есть одно лишь только суеверие, но имеет совершенно реальную, фактическую основу.

Разумеется, это бывает там, где, с другой стороны, подготовлена для воздействия дьявольской силы благоприятная почва - душевное и телесное расслабление, как результат порочной жизни».

(И. К. Сурский. Отец Иоанн Кронштадский. Т. 2)
Размещено 14:42 2/11/2012
Афонский Патерик:

«Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими.
В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал:
«Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» - ответил монах.
«Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». - С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез.
От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».

Лавсаик:

«Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему:
«Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил».
Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью.
Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей:
«Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-20 из 31  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму