Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-19 из 19  |  Следующая страница »
Размещено 12:37 15/10/2012



Размещено 12:38 15/10/2012
Вечное осуждение определено нечистым: блудников и прелюбодеев судит Бог.
(Евр. 13,4

Скверных и прелюбодеев участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Апок. 21,8)

Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которыя суть Божии.
(1 Кор. 6,20).

Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.
(1 Фесс. 4,7).
Размещено 12:39 15/10/2012
Если на дворе не даешь накопляться нечистотам, то не давай и внутри себя усиливаться пожеланиям плотским.
(прп. Ефрем Сирии).

Сластолюбие заставляет нас делать то, о чем не смеем и говорить.

Чувственность – есть бездна, в которой потонуло и погибло великое множество душ.

Приятность, ощущаемая от удовлетворения плотской похоти, скоро проходит, но вред от того происходящий, остается в нас навсегда.
(свт. Иоанн Златоуст).
Размещено 12:39 15/10/2012
Если красота телесная прельщает сердце твое, то помысли, в какой она обратится смрад, – и успокоишься.
(авва Исайя).

Как огонь не может гореть без дров и другого сгораемого вещества, так и немощная злокозненная плоть наша, если не обременена пресыщением, не воспламеняется похотью, но бывает покойна и покорна воле Господней.
(прп. Ефрем Сирии).

Угождающий чреву и хотящий победить духа блудного, подобен тому, кто маслом хочет погасить огонь.
(прп. Иоанн Лествичник).

Хотя и имеешь ты супругу, но бойся женщин.
(прп. Ефрем Сирин).
Размещено 12:40 15/10/2012
Когда душа во время сна еще обольщается нечистыми грезами, то это значит, что она еще не достигла совершенного целомудрия.
(свт. Кассиан Римлянин).

Девство и брак не для всех, но целомудрие – для всех.
(свт. Филарет митр. Московский).

Храни очи и сердце твое от воззрений лукавых и слух твой, чтобы не навлечь браней самому себе.
(авва Исайя).

Авва Исидор, спрошенный о блудном помысле, отвечал: если бы мы не имели помышлений, то были бы подобны животным, но пребывай в памяти Божией и победишь, – борись и увенчаешься.
Размещено 12:40 15/10/2012
Размещено 12:44 15/10/2012

Прежде всего, целомудрие означает не только ту сторону жизни человека, которая относится к телу. Она относится к целостному составу человека. Отсюда и само слово "целомудрие". Святые отцы говорят об этой целостности как о том правильном устроении души и соответствующем состоянии тела, которые заповеданы Христом.

В отношении души, прежде всего, целомудрие означает не что иное, как чистоту. Чистоту мыслей, желаний, если хотите, чистоту души. Чистота тела - это более-менее всем понятно. Оказывается, что целомудренным может быть человек в браке, живущий с женою нормальной жизнью. А нецеломудренным может быть и человек, который не только не состоит в браке, но и не совершает никаких плотских грехов. Но, тем не менее, по своему внутреннему состоянию он - как говорят святые отцы - разжигается. То есть исполнен всяких дурных наклонностей, вожделений, и живет этими страстными мыслями, чувствами и так далее

Целомудрие - это великое дело и основа, лишь благодаря которой человек и может постепенно, через молитву, приобщаться Богу и в нем может осуществляться тот процесс, который мы называем процессом обожения - то есть когда тварная человеческая природа преображается, прививается к божественной природе.

В отношении нашего времени я скажу так. Христос вчера и сегодня и вовеки тот же. И целомудрие возможно. А вот уже степень достижения полноты целомудрия зависит, прежде всего, от каждого человека и, конечно, обусловлена окружающей средой. Недаром те, кто хотел достичь большего, уединялись, уходили в отдаленные монастыри. Потому что в мирской среде почти невозможно достичь полноты этого. Даже Иоанн Кронштадтский, который был великим праведником и чудотворцем, как мы знаем, не достиг бесстрастия. Это возможно, конечно, исключительно в условиях затвора и монастырского существования. Но зачем уж нам говорить о таких вершинах недостижимых? Важно другое: возможно это целомудрие, возможно. Именно в нашей среде, в нашей жизни. Но только при нашем искреннем желании.
Алексей Осипов, профессор МДАиС
Размещено 19:41 15/10/2012
Я согласен с теми, кто считает, что целомудрие - это не антоним развращенности и распущенности, а нечто гораздо более важное и глубокое. И в первую очередь это цельность. Когда мы говорим о целомудрии, то прежде всего подразумеваем целостность мировоззрения. А сегодня в нашем обществе с этим очень большая проблема. Люди страдают как раз оттого, что не могут найти в себе стержень. Что-то они видят под одним углом зрения, что-то под другим, что-то под третьим. И в итоге человек чувствует себя расколотым на множество кусочков, как разбитое зеркало.

А целомудрие - это когда человек может целиком отдать себя вере, любимому делу, семье, своей стране. Как только человек начинает себя отдавать целиком чему-нибудь, он собирается воедино. И даже не один человек, а собирается группа людей, собирается общество, народ, Церковь. Поэтому мне кажется, целомудрие - может быть, главное, чего не хватает нашей стране. То есть надо все силы отдать для того, чтобы внутри тебя собралось бы единое целостное мировоззрение. Тут важно уметь отказываться от своих лишних осколочков, причем сделать этот выбор сознательно, просто трезво на себя посмотреть и понять, что какие-то вещи тебе в жизни не нужны. Ради своей целостности отказаться от лишней рюмки водки, от сигареты и от более тяжелых и серьезных вещей. Если я женатый человек, то связи на стороне будут разрушать целостность моей семьи, разрушать и ее, и меня самого. Так зачем мне это нужно? И тогда станет ясно, что и как нужно от себя отделить, словно грязь, шелуху.

Вне всякого сомнения, настоящее целомудрие сегодня возможно, как и в любое время. В самые страшные времена всегда находились люди, про которых мы говорим, что у них стержень внутри. Такой человек всегда заметен, что бы ни случалось - гонения, войны, тирании, болезни - или наоборот, полное равнодушие, апатия, неверие. Может быть, таких людей и не очень много, но они есть и на них надо ориентироваться.

Дмитрий Менделеев, ведущий программы "Библейский сюжет" (канал "Культура"), руководитель московской православной телекомпании "Неофит" при Свято-Даниловом монастыре.

Размещено 19:48 15/10/2012


Целомудрие - не просто череда нравственных поступков, а само существование твое, течение твоей жизни, в которой ты сделал выбор в отношении всевозможных соблазнов. И таких целомудренных людей я за свою жизнь... Хотел сперва написать, что вовсе не встречал, потом понял, что нет, были такие люди. Я действительно знал нескольких людей, чья естественная нравственность вызывала у меня искреннее желание поучиться у них умению жить. Можно ли их было назвать целомудренными? Пожалуй, что можно, хотя в моменты общения с ними это определение не приходило мне в голову.

Настоящую зависть вызывало у меня удивительное спокойствие этих людей, когда судьба подвергала их нравственные принципы испытанию. Не знаю, что происходило у них в душах, шла ли там какая-то внутренняя борьба, но только внешне это все выглядело так, что иного исхода у ситуации и быть не может.

Коли такие люди существуют, скажете вы, значит, и целомудрие в наше время, пусть не как слово, но как понятие не исчезло? Не знаю, не знаю... Могу лишь сказать, что эти люди были вне нашего времени. Окружающие относились к ним как к аномалии. И скорее, со знаком минус. Потому что такие люди вызывают у других, нормальных, чувство неловкости за себя - довольно гадкое ощущение.

Хочется назвать сразу назвать таких людей ханжами. Это вообще очень удобный ярлык. Лицемеров у нас много. Сразу вспоминаются персонажи, которые с трибуны ругали современную массовую культуру за безнравственность, а в кулуарах выясняли, какие в среде этого масскульта приняты гонорары.

Но ведь люди, о которых я говорю - не ханжи, это очевидно. Те, с кем я был знаком - они искренние, они настоящие. Что-то дает им силы, помогает им с такой внешней легкостью противостоять соблазнам.

Я тоже так хочу.

Сергей Верейкин, директор Дирекции молодежных изданий ИД "Бурда".
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 11-19 из 19  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму