Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 19  |  Следующая страница »
Размещено 21:48 1/09/2010

Итак, резюмируя все вышесказанное, можно безошибочно сказать, что «пьянство – корень всех зол» и для своего исцеления требует особенных усилий со стороны самого недугующего и особенной помощи Божией. Однако проблема усложняется тем обстоятельством, что большая часть зависимых не признают себя больными и не видят нужды в лечении. Такое самосознание больного пьянством было замечено и раньше, и об этом писал еще в IV веке святитель Иоанн Златоуст, замечая, что «особенно тяжело то, что пьянство, полное стольких зол и порождающее столько несчастий, даже и не считается у многих виной». Но особенно заметно это стало в современной России. Больным алкоголизмом в современном обществе считается лишь тот, кто периодически «уходит» в более или менее затяжные запои и с трудом выходит из них. Поэтому ежедневный рацион в несколько банок (или бутылок) пива или алкогольного коктейля, не приводящий к тяжелой форме опьянения, стал устойчивой привычкой для многих и даже похвальным элементом имиджа современного человека. Напротив, человек, не употребляющий алкогольных напитков, рискует прослыть ригористом, не умеющим расслабляться и жить в свое удовольствие.

Ошибочность такой точки зрения заключается в слишком поверхностном взгляде на проблему зависимости от алкоголя и объясняется вполне понятным нежеланием глубже вникать в суть проблемы. Форма алкоголизма, включающая такой элемент, как запой, являет в человеке уже крайнюю стадию развития страсти, тогда как начальные стадии могут оставаться незаметны невнимательному взору.

Святые отцы учат судить о присутствии той или иной страсти в человеке исходя из наличия зависимости. Если, скажем, человек не может длительное время обходиться без своего любимого мороженого, значит, он подвержен страсти чревоугодия. Если не может пару дней не раздражаться при наличии всех к тому условий, следовательно, он подвержен страстям раздражительности и гнева. То же самое рассуждение применимо к употреблению алкогольных напитков. Если человек не может долгое время обходиться без своего любимого пива, не испытывая при этом хотя бы малейшего дискомфорта, значит, он в определенной степени уже алкоголик. А если алкоголик, то необходимо пересмотреть отношение к алкоголю, так как алкоголизм – это страсть, и, как и любая другая страсть, без борьбы будет интенсивно развиваться.

Думается, приведенных рассуждений достаточно, чтобы каждый из читающих эти строки определил в себе наличие (или отсутствие) зависимости от алкоголя.

Так как же бороться с этой страстью? Во-первых, как уже было отмечено, невозможно преодолеть в себе какую-либо страсть, не признав себя больным ею. Человек, не понимающий и не признающий себя алкоголиком, не сможет вылечиться, потому что не захочет этого. Поэтому, первый шаг – это увидеть, признать и захотеть. Во-вторых, так же, как и в отношении других страстей, здесь уместно святоотеческое правило, приведенное выше: «Отдай кровь и приими Дух». То есть для преодоления зависимости необходимо потрудиться и потерпеть.

Святитель Тихон Задонский предлагает следующие средства к преодолению пьянства: «От плохих компаний и пиршеств надо удаляться. Надо помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от этой самой страсти погибают душой и телом. А привыкшим к этой страсти надо крепко против ее мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь. Надо приводить на память случающиеся от пьянства беды и сравнивать состояние трезвой жизни с состоянием пьяного. Надо напоминать, что многие умирают пьяными во сне и из этого мира в иной переходят без всякого чувства и потому без покаяния». Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывает на необходимое постоянство для успеха в борьбе. «Каждое сопротивление, оказанное требованию страсти, ослабляет ее; постоянное сопротивление низлагает ее. Каждое увлечение страстью усиливает ее, постоянное увлечение страстью порабощает… увлекающегося ею».

Период борьбы всегда сопровождается обострениями. При воздержании телесном обостряются страсти душевные. Это происходит и при воздержании зависимого от алкоголя. Страсть требует удовлетворения и, не получая желаемого, возбуждает в душе различные иные страсти, такие как раздражительность, гнев и др. В таком случае святые отцы советуют в усиленной молитве обращаться к Богу за помощью. «Ужасна буря страстей: ужаснее она всех наружных бедствий… помрачается разум, закрытый густым облаком помыслов. Во время бури сердечной единственным средством спасения остается усиленная молитва. Подобно апостолу Петру, должно вопиять от всей души ко Господу».

Горячая и слезная молитва близкого человека за недугующего пьянством также может привести его к спасительному исходу. Жена одного служащего, некая Мария Гордеева, рассказала на Троицком подворье архимандриту Крониду следующую повесть о себе. «Мой муж, – говорила она, – после брака не переставал вести нетрезвую жизнь. Все свободное время он проводил в пьяных безумных оргиях. Однажды, находясь в неописуемой скорби, доходящей до отчаяния, я сидела одиноко в своей комнате и решила призвать на помощь преподобного Сергия Радонежского. Я так горячо молилась ему, что слезы лились потоком. Вдруг вижу: вся комната моя осветилась неземным светом. В этом свете идет ко мне дивный старец неописуемой духовной красоты и доброты… Подойдя, он отечески приветливо сказал мне: “Успокойся, раба Божия Мария! Молитва твоя услышана, и твой муж больше нетрезвым к тебе не придет”. Я поклонилась ему в ноги. Он меня благословил и стал невидим. Через несколько минут после этого видения раздался в нашей квартире резкий звонок. Я отворила дверь и увидела мужа. Но он совсем не был таким буйным, каким являлся прежде. Войдя в переднюю, он опустился передо мною на колени, зарыдал и стал просить у меня прощения за свою безумную жизнь и мучения, причиненные мне. После этого он сделался неузнаваемым, совершенно трезвым и достойным. И 35 лет нашей дальнейшей супружеской жизни я прожила с ним в мире и согласии».

Человеку, желающему исцелиться от пристрастия к «зелью», необходимо помнить, что одними медикаментозными средствами, даже совместно с серьезными личными усилиями, но без помощи Божией, невозможно исцелить его болезнь. «Единый Святой Дух может вполне очистить человека от страстей и возвратить ему власть над самим собою, похищенную диаволом». И эта сила Святого Духа подается в святой Церкви Христовой посредством святых таинств. По это причине успешная борьба с недугом пьянства возможна лишь при условии регулярного участия больного в церковных богослужениях и периодического причащения святых Христовых таин.

Итак, вино, как и все сотворенное Создателем для нашей пользы, есть добро, «ибо всякое творение Божие хорошо, – говорит апостол, – ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тим. 4: 4). «Виноградная лоза называется растением не диким, потому что вино, принятое вовремя и в меру, делает нас кроткими, служит людям залогом верности и дружбы, бывает причиною веселия, противоядием плачу, средством к истреблению лености. Для больных оно простое пособие и врачующее от разных немощей, для здоровых – подкрепление и средство к соблюдению здоровья».

Как творение Божие вино достойно особого отношения и еще по одной причине, о которой говорит преподобный Исидор Пелусиот: «Не бесчести благословения плодов, не простирай до пресыщения пития, не нарушай соразмерности несоблюдением меры; пия вино, не пропивай ума, но помни, что Дух Божий соделывает начаток его Кровью Христовою» посредством участия вина в таинстве Евхаристии.

Но, если кто не уважает этого дара Божия и относится к нему с потребительским небрежением, того постигает справедливое возмездие. «Кто не уважает правил: “ничего слишком, и всего лучше – мера”, предается излишеству в вине, то оно отомстит ему за оскорбление, разломит и голову, и виски, отымет у человека силу, расслабит все тело, свяжет руки и ноги (о другом чем, более неприличном, нехорошо и сказать), и врагам и друзьям предаст на посмеяние».
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/32523.htm
[Пользователь удалён]
Размещено 12:32 2/09/2010
На пути исцеления от такой опасной духовной болезни как алкоголизм очень важно учитывать все стороны. Часто проблемма не только в человеке, который употребляет алкоголь, но и в поведении его близких. Речь идёт о понятии созависимости. Подробную статью об этом явлении можете найти здесь:

Как не следует вести себя жене алкоголика - http://perejit.ru/main/alko?id=229
[Пользователь удалён]
Размещено 12:46 2/09/2010
Хорошую информацию о природе зависимостей и путях их преодоления можно найти в журнале "Отрок.ua" №3 за 2010 г. К сожалению, в электронном виде эти статьи пока отсутствуют.

У кого нет возможности приобрести номер, можете просматривать иногда архив на http://otrok-ua.ru/ Со временем статьи должны быть опубликованы.
Размещено 14:28 4/09/2010
Tea Rose сказал(а):

На пути исцеления от такой опасной духовной болезни как алкоголизм очень важно учитывать все стороны. Часто проблемма не только в человеке, который употребляет алкоголь, но и в поведении его близких. Речь идёт о понятии созависимости. Подробную статью об этом явлении можете найти здесь:

Как не следует вести себя жене алкоголика - http://perejit.ru/main/alko?id=229

Вот про то, как не следует себя вести написано очень подробно, но не написано как же вести себя следует...Все понимают как плохо ругаться, но как спокойно смотреть на "погибающего" близкого человека?
Сообщение было удалено.
[Пользователь удалён]
Размещено 21:30 16/09/2010
— Отче, послушай, но неужели же страсть пьянства настолько непобедима? Почему столько горя от этой водки? Мне вот повезло, что я пить не могу, меня от ста граммов выворачивать начинает и голова потом три дня как «об печку ударенная», так что никакого удовольствия от спиртного я не получаю. Что в нём хорошего-то, что такое множество народа без него жить не может?
— Знаешь, Лёша, я за годы священнического служения столько версий о причинах пьянства наслушался! От самих пьющих, конечно. Якобы, они пьют с горя, от отсутствия работы (квартиры, дачи, зарплаты, повышения по службе, внимания к себе со стороны домашних и пр.). От радости получения хорошей работы (зарплаты, повышения по службе и пр.). Из-за злой жены, нелюбимой жены, от ревности к любимой жене, из-за тёщи, свекрови, плохой погоды, от стресса, простуды, «с устатка», «за здоровье», «за компанию», «за помин» и т. д., и т. д., и т. д.
Каких только поводов не изобретут! Только всё это, Лёша, — чистая ложь!
Много лет разбираясь с самыми разными случаями пьянства, я понял одну важную истину — пьют люди только потому, что им нравится само состояние опьянения! И больше ни по какой другой причине! (прот.Александр Торик Флавиан)
Размещено 23:14 16/09/2010
Я даже читал такую точку зрения, что пьяница в этом одурманенном состоянии ближе к Богу.)))))))))
Так смеялся.))))))))))
[Пользователь удалён]
Размещено 17:15 17/09/2010
Наверное нет такого человека, которого в той или иной степени не затронула проблема алкоголизма. Я имею в виду, что у кого-то родственник страдает от этого греха, у кого-то друг, знакомый, кто-то сам на себе это ощутил. Грех этот страшен тем, что человек ведет себя неадекватно. То, что ты бы никогда не позволил себе сделать будучи трезвым, будучи пьяным - делаешь с удовольствием. С избытком алкоголя в нас входит сатана! Для выздоровления нужно молиться. У меня один знакомый человек так бросил пить!
Размещено 18:26 17/09/2010
Как хорошо вы написали, Надежда и Елена, как точно. Только вот какая особеннось, "пьют люди только потому, что им нравится само состояние опьянения", а все эти отговорки придуманы, чтобы себя оправдать, своё поведение. Чаще всего они обвиняют близких. Страшно даже не только то, что человек может сотворить в этом состоянии, но и весь изменяется. Образ и Подобие Божии теряются, человек "перерождается" и становится не рабом Божием, а рабом греха. Работает не для Бога, не для Спасения своей души, а только для своей страсти, как бы её удовлетворить.
Но как же быть близким людям? Как же спокойно смотреть на такое перерождение?
[Пользователь удалён]
Размещено 18:38 17/09/2010
В том, что алкоголизм-это страшный грех, я убедилась на примере моего близкого родственника. Я тогда еще маленькая была, но уже понимала, что это ужасно. Но Слава Богу этот человек бросил пить (хотя люди говорили, что ему уже ничего не поможет). И как я уже написала С Божьей помощью !
  « Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 19  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму