Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Размещено 19:28 10/07/2015


АКАФИСТ

КАНОН

Тропарь, глас 4:     
Днесь всемирная радость возсия нам велия, даровася святей горе Афонстей цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона, со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих, в прославление Святыя Троицы: созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати, яко двема имаши Сына и Господа держати, третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя от всяких напастей и бед избавляти, да вси, притекающии к Тебе верою, приемлют от всех зол свобождение, от врагов защищение. Сего ради и мы вкупе со Афоном вопием: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Ин тропарь, глас 4:

      Яко звезда светозаряющая, из Сербии на Афон чудесно прииде всечестная икона Твоя Троеручица, юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши, яко Божественный дар свыше, прославляет Тя, Владычицу, и умильно вопиет: не остави милость Твою от нас, но пребуди с нами во веки.

Тропарь на молебне, глас 4:

      Днесь светло красуется славнейший град Москва, имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая, Заступнице наша Дево Богородице, честный образ Твой, имже подсолнечныя концы земли удивляеши и мир мирови даруеши; во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце: двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши, третиею же от напастей и бед верно к Тебе прибегающих избавляеши, и от потопления изымаеши, и всем полезная даруеши, и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа, и всех всегда милуеши; честною ризою Своею покрываеши жительство сие и вся грады и страны наша, да зовем Ти: радуйся, Обрадованная.

Кондак, глас 8:

      Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая, вси вернии исполнишася радости и веселия, яко сподобльшеся изрядно воспети предивное явление честнаго образа Твоего и Рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога, Егоже двема рукама объемлеши, и третиею от напастей и бед нас изымаеши и избавлявши от всех зол и обстояний.

Ин кондак, глас 3:

      Дева днесь благоволение к нам являет, гора же Афон благодарение Ей приносит, ангели и иноцы славословят, Троеручица из Сербии чудесно путешествует: нас бо ради прииде и вселися во святую обитель Хиландарскую.

Кондак на молебне, глас 8:

      Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание

      Величаем Тя, Пренепорочная Дево, и чтим чудеса образа святаго Твоего, трех пречистых рук Твоих явление в славу Божества, в Троице Бога нашего.

Иное величание

      Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим тричисленное изображение пречистых рук Твоих, Ты бо двема Сына и Господа держиши, третиею от напастей и бед нас избавляеши.



История иконы Божией Матери Троеручица.

Событие, связанное с появлением этой иконы, принадлежит к числу величайших чудес и милостей, дарованных Богоматерью роду человеческому. Прославилась икона во время иконоборства.
    
В 716 году на византийский престол вступил лютый иконоборец, император Лев Исаврянин. По его приказаниям солдаты врывались в дома верующих, отыскивая иконы, отбирали их и жгли, а иконопочитателей предавали мукам и смерти.
   
 В эту пору ревностным защитником иконопочитания выказал себя первый министр калифа Дамасского, Иоанн, пользовавшийся значительным влиянием на своего государя. Своим многочисленным знакомым в Греции он писал письма, в которых, на основании Священного Писания и преданий отеческих, доказывал правильность иконопочитания. Вдохновенные письма Иоанна Дамаскина переписывались, передавались из рук в руки, получая в Греции самое широкое распространение, и немало способствовали утверждению православных в истине и обличению ереси.
    
Желая извести Иоанна, чтобы в нем лишить Церковь непобедимого защитника иконопочитания, двуличный император Лев решился на страшную ложь. Он приказал искусному писцу изучить почерк Иоанна, и затем написать ему поддельное письмо как бы от Иоанна к императору с предложением измены. В письме Иоанн якобы извещал Льва, что город Дамаск охраняется сарацинами небрежно и что царское войско без труда им овладеет, а он, Иоанн, поможет в этом императору. Вот это-то поддельное письмо император и послал калифу, говоря, что, несмотря на уговоры Иоанна, желает жить с калифом дружно, а Иоанна советует казнить.
   
 Люди легко поддаются дурным чувствам. Ни преданность, ни усердная служба Иоанна не внушили калифу мысли проверить возведенную на Иоанна клевету. Калиф велел отсечь у Иоанна правую руку, начертавшую, по его мнению, план измены, и повесить ее на городской площади. Иоанн жестоко страдал как от боли, так и от незаслуженной нравственной обиды. Вечером он послал к калифу просить его вернуть ему отсеченную руку, говоря, что ему станет легче, если он эту руку схоронит. Калиф согласился.
   
 Иоанн затворился у себя, приложил отсеченную руку к запястью и ушел в глубокую молитву. Он словно видел пред собою Владычицу и говорил с Нею, и упрашивал Ее. Поминал о том, как всегда чтил Ее и Ее иконы, как навлек на себя защитою иконопочитания ненависть императора Льва. Говорил о том, что все возможно Ей, и обещал, если Пречистая Дева дарует ему исцеление, употребить эту руку на писание творений во славу Владычицы.
  
  После молитвы он уснул. Во сне предстала ему Богоматерь сказала: «Ты исцелен. Трудись же прилежно твоею рукой».
    
Тогда же, по преданию, благодарность Иоанна к чудной Исцелительнице своей вылилась в дивной песни: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь».
Весть об исцелении Иоанна немедленно разнеслась по Дамаску; калиф сознал свою вину и просил Иоанна снова взять на себя дела государственные. Но Иоанн уже решил отдать все свои силы на служение Богу. Он удалился в монастырь Саввы Освященного и принял иночество. Икону, пред которой он получил исцеление, он взял с собою и в память чуда приставил к нижней части ее серебряное изображение руки. Отсюда и произошло имя «Троеручица». До XIII века икона находилась в этой обители, а затем монахи по завещанию передали ее святому Савве, архиепископу Сербскому, и она была перенесена в Сербию.
   
 При нашествии на Сербию турок православные положили икону на осла и пустили его без провожатого. Осел прошел один до Афонской горы и остановился у ворот Хилендарского монастыря. Иноки приняли икону, как великий дар, а на место появления иконы с той поры ежегодно совершается крестный ход.
   
 Однажды в Хилендарском монастыре умер игумен. Братия приступили к избранию себе нового игумена. Когда стали намечать и называть имена достойных кандидатов, то среди братии произошли разделение и распря.
    Богоматерь, явившись одному затворнику, объявила, что сама желает быть Игуменьей обители, и в знак этого икона Троеручицы, стоявшая дотоле в алтаре, чудесно перенеслась на средину храма, на игуменское место. С тех пор Хилендаром управляет «наместник»-иеромонах и стоит во время службы у игуменского места, где помещается икона Троеручицы. Прикладываясь к иконе, братия принимают от нее благословение, как от игумена.
  
  В эпоху русско-турецкой войны долгие годы на Афоне хозяйничали турки. Но Хилендарская обитель оставалась вне их власти. Говорили, что турки часто видели таинственную Жену, охраняющею стены и недосягаемую для людей. Лик Богоматери светел и вселяет благоговение в душу смотрящего. В России эта икона очень почитается и распространена во множестве списков.
   
 Один из них находится в московском Даниловом монастыре. Этот образ написан в конце XVII—в начале XVIII века. Он был особо чтимым в обители. Первоначально оклад иконы состоял из серебряных венцов и убора из жемчуга и полудрагоценных камней.
   
 В XIX столетии, дважды в год, накануне праздника «Троеручице» при огромном стечении народа прямо на улице совершалось всенощное бдение. Икона вернулась в монастырь в 80-е годы XX века с большими повреждениями красочного слоя, но была восстановлена. При этом икона сразу явила свою чудотворную силу — у реставратора за время работы над ней восстановилось зрение. Празднование этому чудотворному образу совершается дважды: 28 июня/11 июля и 12/25 июля.
 
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму