Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Размещено 23:45 5/11/2010
Чему же надо учить?

Точнее, чему же надо учить в первую очередь? Навела на этот вопрос телевизионная передача о ЕГЭ – едином государственном экзамене. Разговор шел в прямом эфире, но сложилось впечатление, что часть вопросов и ответов была заготовлено заранее. И тот вопрос, который привлек мое внимание, в том числе. Вопрос телезрительницы заключался в том, что мало времени 4 часа на тестовые ответы и что желательно его увеличить до 5-6часов. На что прозвучал ответ одного достаточно высокого чина в образовании (привожу почти дословно): «Если мы увеличим время экзамена, то ученик, не зная ответ, может догадаться, как ответить правильно. (Следующие слова дословно) А мы проверяем сумму накопленных знаний, а не умение думать». Обращаю внимание: сумму знаний, а не умение думать. Из этих слов следует, что все образование сориентировано на то, чтобы только передать знания, только информацию, и совершенно не учит думать. Более того, смею подозревать, отучает думать. Сильно задели меня эти слова. Убежден, что как раз главным является умение думать. От суммы полученных знаний в остаточном варианте остаются жалкие крохи, а умение думать дает возможность находить, и даже, создавать знания всегда, более того, только умение думать дает возможность пользоваться накопленными знаниями. Без умения думать - знания мертвы. Они не только не смогут развиваться, но попросту исчезнут, умрут. Очень интересно, кому выгоден такой подход к образованию, кому необходимы не умеющие думать люди, кто боится тех людей, которые умеют думать. Что ждет страну, народ которой не умеет думать? А что будет с самим таким народом? Кому это надо? Не нашей России, не нашему народу, это точно. На кого работает такое наше образование, точнее, на кого заставляют его работать? По какому образу создается и воспитывается наше молодое поколение? Слово «образование» означает именно это – воспитание, создание человека по определенному образу. Напротив, слово «просвещение» означает только одно - движение к свету, освящение, взрастание человека, и в первую очередь, духовное. Может быть, как раз для того, чтобы не допустить этого, у нас сейчас и существует именно такая система образования.
А теперь к выше сказанному необходимо добавить, что образование сегодня полностью устранилось от воспитания детей, оставив себе лишь роль сомнительного сексуального «просвещенца», усиленно и неотступно реализуя программы типа «Планирование семьи». Парадоксально, в школе нет духовного, нравственного воспитания, но есть сексуальное. Вакуум нравственного воспитания обязан заполниться безнравственным, что и происходит на самом деле. Умеющие думать это видят, но таких стараниями того же образования, да и многих средств массовой информации, становится все меньше и меньше. С убийственной логикой все нововведения в нашем образовании, да и вообще в стране, выстраиваются в систему, призванную погубить наших детей, нашу страну, наш народ, и в первую очередь, русский.
Пора начинать думать. Имеющий очи, да увидит. Без духовного воспитания, без развития способности думать наше общество превратится в общество болванов-роботов, бездушных исполнителей-потребителей, которым будет дело только до наслаждений, удовлетворения своих физических потребностей и исполнения трудовой повинности, именно чего кто-то настоятельно и желает. Образ этого «кого-то» сегодня достаточно явственно проступает. Это даже не «запад», и не Америка, и, тем более, не наши олигархи – они все простые исполнители, а те силы, что стоят за ними, и они те же самые, которые в свое время направляли процесс разрушения православной самодержавной России, и которые не успокоятся до той поры, пока она не исчезнет окончательно, пока все мы не исчезнем, как свободные живые думающие люди.
Да поможет нам Бог увидеть, понять, осознать и с Богом воскреснуть.
Есть Истина, есть Свет и есть Путь к Нему.
Май 2003года.
Размещено 15:33 19/11/2010
Как же Вы правы,Михаил! Меня этот вопрос мучает давно, особенно сейчас,когда у меня растет сын..Честно говоря, одна из причин,по которой я не отдам его в дет.сад,это как раз-таки страх за то влияние,которое могут оказать на ребенка, далекий от понятий православия педсостав...А о школе и думать страшно,а ходить ему туда придется(( Просто еще свежи мои воспоминания о собственном посещении этих воспитательно-учебных заведений..Вся наша современная учебная программа - Это же абсолютная перекройка мозгов подрастающего поколения под социальные стандарты потребительского общества....да НЕВЫГОДНО им учить нас думать!!! Если все будут думать,то кто ж будет жевать?!.! ...ни слова о Боге,о Душе,я за все 11 лет не услышала ни разу,ни от одного педагога...а о сексе,кстати, было кое-что...Самыми престижными уже в школе у нас считались Экономический,Юридический и Физ.-Мат.-классы..А это о чем говорит - нас учат считать,тратить,копить,и защищать накопленное (в денежном эквиваленте,естественно)..
Конечно, мой сын будет посещать и Воскресную школу,но Вы представляете,какая путаница может возникнуть в головке ребенка,когда в двух школах его одновременно учат противоречащим друг другу истинам...Придется постараться родителям все это дело разруливать..находить компромисс,
как-то объяснять,почему "Марь Иванна не права",и постараться еще и не подорвать авторитет этой "Марь Иванны" в глазах ребенка..
[Пользователь удалён]
Размещено 17:33 19/11/2010
Здравствуйте, Александра! Ваше беспокойство понятно. В утешение могу сказать Вам простую истину "Все мы родом из детства". Семья -это основное место, где формируются личностные качества ребенка.
Еще о том, что "как-то объяснять,почему "Марь Иванна не права",и постараться еще и не подорвать авторитет этой "Марь Иванны" в глазах ребенка". Решайте все вопросы с учителем, не помогает с директором. Я всегда детям объясняла, что от учителя им нужны знания, главное, чтобы он знал свой предмет и умел его преподавать. Даже мотивация к учению формируется только в семье. Православной церкви нужны образованные люди. Успехов Вам и помощи Божьей.
Размещено 18:16 19/11/2010
Спасибо,Татьян,вы всегда в точку)) Роль семьи,безусловно первостепенна, я-то уж постараюсь)))))))
Размещено 13:05 21/01/2011
Кому достаются хорошие дети

Святитель Филарет Московский


Супружество и звание родителей не такие предметы, которые бы можно безнаказанно предавать в жертву страстям и в игралище легкомыслию, и желающие иметь достойных детей благоразумно поступят, если предварительно самих себя сделают достойными родителями…

Кто из желающих сделаться или уже сделавшихся родителями не пожелал бы иметь детей добрых, благословенных? Но как не все дети соответствуют желаниям родителей, то, естественно, рождается вопрос: как достаются дети добрые, благословенные?

То, что добрые дети бывают не только у добрых, но иногда и у худых родителей и, напротив, у добрых родителей бывают не только добрые, но иногда и худые дети, нельзя объяснить простым изречением: "так случается".

Когда пшеница родится на поле, где она посеяна, мы не говорим, что это так случается Но когда видим пшеничный колос, выросший на лугу, где пшеница не сеяна, говорим, что это так случилось, чем хотим сказать, без сомнения, не то, что колос родился без семенного зерна, или что семенное зерно само собой сделалось из земли, или что-нибудь подобное, но то, что нам неизвестно, как семенное зерно занесено сюда — ветром или уронено здесь прохожим. Следственно, мысль, что добрые или худые дети достаются родителям, как случится, — мысль, которая могла бы приводить в уныние особенно добрых родителей, и даже выражала бы некую несправедливость судьбы против них, по счастью, неосновательна и совсем ничтожна; это слова, которые выражают не более как отсутствие мысли, способной изъяснить событие…

Как же достаются добрые дети? Недолго искать на это закона, если видим добрых детей у родителей также добрых, благоразумных и попечительных о воспитании.

Не признают ли врачи за несомненное, что некоторые болезни переходят от родителей к детям? Еще менее может подлежать спору, что здоровье родителей наследуют дети, если особенные причины не похитят у них этого естественного наследия. Также, смотря на лица детей, не ищем ли мы обыкновенно сходства с лицом родителей? Итак, если мы находим, что родители самим себе обязаны за некоторые телесные совершенства или недостатки своих детей: что препятствует то же в некоторой степени заключить и о высших свойствах душевных, о предварительных склонностях и расположениях?

Не есть ли даже удобопонятнее открытие чего-нибудь наследственного в душе, которая, как существо несложное, все свои способности и силы раскрывает из себя самой, из внутреннего духовного корня бытия, полученного с рождением, нежели в теле, устроение которого так много зависит от внешней, стихийной природы?…

Чтобы (понять почему) от добрых роди-телей родятся дети, их недостойные, или добрые дети — от родителей недостойных, или от родителей обыкновенных — дети необыкновенные, для этого надлежит вспомнить, что Бог есть сколь всемогущий и неизменный в судьбах Своих Законодатель мира, столь же премудрый и всесвободный Правитель оного, и всеправедный Судия не только видимых дел, но и сокровеннейших расположений человеческих.

Объяснимся примерами. Один и тот же Адам каких разнообразных рождает детей — Каина, Авеля, Сифа! Но и здесь должно примечать один общий закон рождения. Адам, свежим, так сказать, ядом недавно соделанного греха напоенный и недавним обетованием избавления поставивший себя в некую еще незрело обдуманную дерзость надежды, рождает Каина — дерзкого грешника. Адам, в несчастном рождении Каина испытавший тягость проклятья, привлеченного грехом, обманутый надеждой, уничиженный суетой, рождает Авеля — кроткого, но непрочного. Каин был сын надежды, Авель — сын сокрушения: эти различные чувствования могли иметь влияние на рождение, воспитание и образование детей. Наконец, Адам, продолжением скорбей глубже укоренившийся в смирении, терпением утвержденный в надежде и надеждой в терпении, рождает Сифа — надежное основание своего потомства.


Размещено 13:06 21/01/2011
Как влияет на детей их окружение

Протоиерей Владислав Свешников, старец Паисий Святогорец, священник Александр Рождественский...


Маленьких детей родители должны часто причащать, чтобы они освящались, поскольку, к несчастью, они растут в плохой, духовно нездоровой среде.
Старец Паисий Святогорец

Когда люди, а особенно дети, побывают в церкви, они успокаиваются, становятся умиротвореннее, а вот после некоторых современных кино или видеосеансов, где кровь льется, где двадцать трупов на экране показали, а потом они все это обсуждают, кричат, руками размахивают, возбуждаются. И неудивительно, что потом дерутся, бьют друг друга, потому что у них эти инстинкты выходят наружу, они невольно все виденное повторяют. И вот это невольное копирование — вещь очень серьезная, ведь "с кем поведешься, от того и наберешься". С преподобным преподобен будешь, с избранным избран будешь, с неповинным неповинен будешь, со строптивым развратишься. И один из аспектов воспитания — это подбор соответствующей атмосферы, соответствующих друзей, товарищей и так далее. Мы очень подбирали общение для наших детей, не пускали туда, куда бы они сами, без нас, пошли, а шли в гости и с собой их брали, туда, где есть дети.
Протоиерей Валериан Кречетов

Особенно важно в деле воспитания охранять детей от дурного окружения. Как благотворно для них иметь пред собой назидательные примеры, так вредно им быть среди общества людей испорченных: Худые сообщества, — по слову апостола, — развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33).
Священник Александр Рождественский

Мир — чрезвычайно мощный инструмент воздействия на души детей. Целенаправленное, развратное влияние средств массовой информации оказывается гораздо более ярким и действенным, чем все наши воспитательные усилия.
Протоиерей Владислав Свешников

Детей отравляют, заражают различными теориями, расшатывают их веру. Им препятствуют в добром, чтобы сделать их не годными ни на что. Их разрушают с малых лет. И естественно, что из ягняток дети превращаются в юных козлищ. Потом они начинают ужасать своими выходками родителей, учителей и тех, по чьей указке они себя так ведут. Дети переворачивают все вверх дном — митингуют, захватывают школы, отказываются посещать занятия. Но в конце концов придут в разум и те, кто подталкивает детей ко злу, — когда развращенные ими дети начнут вспарывать своим злым учителям животы.
Старец Паисий Святогорец

Ясно, что никакими разовыми, даже очень горячими родительскими порывами ничего не добиться, потому что большую часть времени ребенок находится вне поля внимания родителей, даже когда они не работают. Есть домашние дела, другие обязанности, но самое важное: невозможно уследить за мистическим влиянием мира, которое в некоторых случаях проявляется довольно открыто, а в некоторых — гораздо тоньше.

Влияния мира разрушает духовное и нравственное сознание. Вполне возможно, что уже в следующем поколении или через одно-два поколения вырастет новое общество, абсолютно непонятное тем, кто доживет до того времени. И если наши дети не сумеют начать жить в Церкви, воздействия мира возьмут свое, неизбежно победит либо церковность, либо все краски мира, преимущественно греховного, но очень влекущего своей греховностью.

Только противостояние разрушительной силе зла, только одно из главных направлений противостояния — укрепление семейной жизни — поможет и каждому отдельно, и общей ситуации в православном мире.
Протоиерей Владислав Свешников

Ежедневно мы должны быть готовы преодолевать влияние мира здоровым христианским воспитанием. Все, что ребенок узнает в школе, должно проверяться и исправляться дома. Не надо думать, что то, что дают ему учителя, просто полезно или нейтрально: ведь даже если он и приобретает полезные знания или умения (а боль-шинство современных школ позорно проваливается и в этом), его научат многим неправильным точкам зрения и идеям. Оценка ребенком литературы, музыки, истории, искусства, философии, науки и, конечно, жизни и религии должна в первую очередь идти не от школы, а от дома и Церкви, иначе ребенок получит неверное образование.

Навязываемые нам самопоклонение, расслабление, наплевательство, наслаждение, отказ от малейшей мысли о другом мире — это в различных формах обучение безбожию. Зная, что именно мир пытается сделать с нами, мы должны активно защищаться. Увы, когда наблюдаешь за жизнью православных семей в сегодняшнем мире и за тем, как они передают свое Православие, создается впечатление, что эту битву с миром куда чаще проигрывают, чем выигрывают...
Иеромонах Серафим (Роуз)


 
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму