FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 16/01/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 

  • Иванинский Л.Д. о животных.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

    "Вегетарианство - учение антихристианское и не имеющее ничего общего со Христом. Нельзя животных приравнивать к духовной личности. Это не значит, что к животным надо относиться как-то  плохо или грубо: ни к кошкам, ни к червям с блохами,толстыми крысами или двухвосткам с тараканами и скорпионами, ни к крокодилам, саранчам,ящерицам или волкам с тигрицами,жабами и сороконожками, змеями,пиявками, рептилиями и акулами. Но это не означает, что надо паучков чествовать и целовать их в "ручку" или львице делать  поясный поклон и с комодским вараном обниматься. Это не черный юмор, но условный серый мышонок ни чем не отличается от нежной британской кошки или ядовитый тарантул ничем не разнится от милого лемура с сурикатом, разве только материальной красотой и разными инстинктами, вложенными в них Богом, одни мяучат, другие мычат и рычат, иные шипят, десятые лают и скулят.Увы, но в людях часто любовь к животным более чем к людям, - это приводит в скорбь. Не редко видно как люди каждый день откармливают своих собак и кошек, обнимают их, а у Храма стоят старушки в рваной одежде и просят на хлеб и многие смотрят на них холодно и без любви. Кошкам и собакам - мясо с салом и тёплое молоко, а старушкам - хлеба с маслом и валенок жаль. Иной раз видно, что дома держат по 5-7 кошек, делают траты немалые на них. Кошки и собаки у них откормленные, толстые,пушистые и с розовой мордой, целуя их и обнимая, в тайне души будто считают себя людьми очень добрыми(по причине страсти к красивым(именно) животным), если не святыми.  А должно быть всё наоборот. Лучше молоко отдать в милость людям, а не собакам(скотинке-то как раз достаточно и хлеба мало кинуть). В речи Христа есть удивительные слова:"И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей"...- Казалось бы какая-то малая чашка воды! Не для животного, а для человека. - И даже её ,такую мелочь, внимательно наблюдает и радуется этому и учитывает этот миллиграмм любви. Человек - самое драгоценное в мире, ведь он - образ и подобие Божие,а не крокодил из болота или кобра. Им, людям, лучше дать чашку тёплого молока. А не жучкам и муравьям с зелёными мухами и сороконожками. А порой даже слышно от людей церковных, что животные якобы могут за нас ходатайствовать перед Богом на Небе и просить у них прощения за нас -  это ложь. Так одна церковница  привела цитату одного святого:"Кормить голубей - благодатное дело". И потом стала объяснять,что голубь может просить о прощении грехов людей. Но, конечно,  такого учения в Церкви нет и это неправда. Святой просто говорил, что это доброе дело - кормить животных, это понятно, хорошо так делать, но причем тут голубь приравнивается к разумному духу?! Далее от этого человека пришло другое доказательство, она сослалась на слова святого Николая Сербского,святителя Христова:"Господи! Когда голубей кормлю, тебя угощаю!" - и стала доказывать, что голуби вымаливают души умерших людей и что когда они клюют хлеб или зерно – то это поклоны за усопшего, идёт очищение от грехов, поэтому, чем больше голубей, тем — больше поклонов...  - такой парадокс и кривое толкование слов святого угодника! Конечно, всё сказанное ей, - учение инославное, оно может быть где угодно, у баптистов  или католиков каких-нибудь, не знаю, но ни как не в Православии. Ибо голубь это вообще не дух, нет у него безсмертной души разумной по учению христианскому. Да, он может быть чисто материальным образом Духа Господня, потому что птица сама по себе простая и доверчивая от природы в силу вложенных в неё Господом инстинктов. Но лишь только материальным образом. Утверждая обратное, создаётся уже другая религия, враждебная той, которую принес на землю Сын Божий. А слова святителя Николая Сербского вырваны женщиной были из текста, который полностью звучит  так: "Когда природа слышит имя свое на устах моих, кажется ей, что песнь моя о ней, я же о Тебе(Господе) пою. Когда голубя кормлю, Тебя угощаю. Когда ягненка ласкаю, Тебя(Господа) ласкаю. Когда солнцу улыбаюсь, улыбка моя сквозь солнце пробивается, пока не встретится с Твоей(Господней) улыбкой. Когда лилию белоснежную целую, сквозь семь миров посылаю поцелуй к подножию ног Твоих(Господних)." Но человек привел не полностью этот текст , а отрывок лишь, - этим создал совсем другое понимание слов святого для других.Как видим, через природу святой познает Величие Божие и любовь, но не приравнивает голубей к своему духовному образу и подобию, т.е. к личности духа. Так, с помощью "своеобразного" толкования цитат святых отцов в нашем мире создается другая религия: религия нашего сердца, религия наших чувств, которым мы хотим верить более, вопреки откровению Божию и правды Божией. Иными словами, религия нашего сердца. А потому и сказано святыми отцами, чтобы не верили себе и своим чувствам. "Кто не возненавидит себя(своих греховных чувств), тот не может быть моим учеником" (Евангелие). В мире же часто слышим, что говорят, что надо довериться своему сердцу, как оно нам подскажет, - так и действовать. Но всё это ложь. Ибо Церковное откровение дает понять,что чувства человеческие поражены грехопадением,первородным грехом, который действует с детства в каждом человеке. А потому нужна борьба со своим сердце, а не слепое и самовлюбленное от гордости доверие к нему.

    Некоторые ссылаются на то, что животные иногда защищали и  помогали святым, даже говорили человеческими голосами слова обличения мучителям христиан. Но всё это происходило в них силой Божией и чудом Божиим в отдельных редчайших случаях, а не какой-то духовной разумностью животного. Адептам таких идей хочется сказать, что раньше христиан и на съедение животным часто отдавали на казнь за отказ принять языческую веру, это было среди первых христиан сплошь и рядом, например, церковного епископа - священномученика Игнатия Богоносца отправили на казнь за веру во Христа в Италию в Римский колизей на арену к голодным львам, которые съели его целиком, оставив у святого только кости и  сердце.Да, животное может чувствовать доброту человека, как и его грех, весь мир после грехопадения чувствует на себе зло человека, даже маленькая травинка или сорняк, сама природа воздыхает. Но чувствует материально силой Божией, а не духовным пониманием.

    Не будем забывать, что когда Господь воскрес и явился апостолам во время рыбной ловли, то помог им поймать много рыбы, что  сеть не прорвалась чудом...А далее  говорит им:"Придите, обедайте". И апостол добавляет:" Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу."  Что я хочу сказать? Животное для человека, а не человек для животного. И рыбу можно есть и другое мясо животных.Вегетарианство - учение антихристианское и это важно понимать. От мяса, если в пост и идет воздержание, то не потому, что вкушение его само по себе грех, а потому что этим приносится жертва Богу. Конечно, не надо просто так убивать без причины животных, тем не менее в отличие от вегетарианцев никакое мясо скотины не запрещается употреблять в пищу и Господь, подав рыбы для питания, это подтвердил.И даже сам помог её им поймать. Поэтому животное не идёт ни в какое сравнение с человеком, поскольку не является существом духовным.В Корее едят собачье мясо, это обычное блюдо,а татары конскую тушенку делают, ну и что, зачем осуждать?. Зато у нас телят и поросят режут, визги кричат, петушков режут или они чем отличаются от собак или кошек? Молодой петушок тоже содрогается, когда его ловят на съедение, и многим жаль его, но это инстинкты защитные животные,так в природе задумано Господом. Но не надо вводить в Христианстве учения нового, модернистского, противного тому богооткровенному, которое открывают святые угодники, т.е. "организм" Церкви и что открыл сам Господь." (профессор богословия Иванинский Л.Д.)

     

    ________________________________________________________

     

    Ссылки на творения святых отцов, в частности святителя Луки Войно-Ясенецкого.

     

     

    "Душа скотов есть земля. Не думай, что она старше телесного их состава, и что она пребывает по разрушении тела. Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою" . (святой Василий Великий, святитель Христов)

     

     

     "Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного – этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека." (святой Игнатий Брянчанинов, святитель Христов)

     

     «Животные это существа неразумные». (святой Иоанн Златоуст)

     

     

    "Душа животного в крови его.У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных.Примитивная душа животных смертна.Им не свойственны высшие свойства духовности - религиозность, нравственное чувство." (святитель Лука Войно-Ясенецкий)

     

     

    "Но держать в доме свинью! Страшное дело! Будучи в Австралии, я видел "дом престарелых" для собак и кошек. Там было даже кладбище для животных! Всё идёт к тому, что люди будут разводить мышей и закатывать их в консервы, чтобы кормить кошек, а зайцев и кроликов будут разводить и закатывать в консервные банки, чтобы кормить собак! А в это самое время другие люди будут умирать от голода. И погляди: если кто-то убьёт собаку, не исключено, что он заплатит за это денег больше, чем если бы убил человека. До чего же мы дошли! Человек в наши дни стоит дешевле, чем собака." (святой преподобный Паисий Святогорец)

     

     

    "Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным.Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать - есть неразумие души. Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением.К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь.Кошка – хорошо, но ласкать её – нехорошо, потому что отвлекает от главного. Звери, скотина и всякое животное - есть земля, а мы не должны умом привязываться к земле, но всею силою ума любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть пред ними; они молятся за нас и печальны бывают, когда мы пренебрегаем заповедью Божией." (святой преподобный Силуан Афонский)

     

     

    "У животных есть душа, но животная.А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек.В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества - совесть и ничем не удовлетворенность. Он есть та сила(вечная), которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа - низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетания с нею духа. Дух из Бога, сочетавшись с душой животных, возвел ее на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его горе(к небу), другое - долу(к земле).Обычно мы говорим: душа - душа. А по существу дела следовало бы говорить: душа - дух, или дух - душа. Принимая слово душа яко(как) дух - душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой животных, ибо дух от Бога.Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Оно было живое тело - было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек - ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отрождаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а Дух(вечный и безсмертный) вдыхается Богом, Который везде есть." (святитель Феофан Затворник)

     

     

    "Кошку гладить не надо. Когда мы гладим животных, то естество животных смешивается с естеством человеческим и животные перестают слушаться". (иеромонах Рафаил Огородников, "Несвятые святые")

     

     

    ________________________________________________________

     

     

    О духе 

    "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни(дух), и стал человек душою живою(духовной и вечной)» (Библия, Быт. 2: 7)

    "Душа это и есть дух, дух это как высшая принадлежность души" (т.е. дух выше чем душа сам по себе)

    "Дух есть душа души человеческой" (святитель Феофан Затворник)

    "Существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, это дух его, есть образ существа Божия; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога" (святитель Игнатий)

    "Душа есть дух умный. Дух - это ум души" (святой преподобный Иоанн Дамаскин)

    "Душа человеческая есть дух." (святитель Тихон Задонский)

    "Душа (дух) наша проста, как мысль, и быстра, как молния."(святой праведный Иоанн Кронштадтский)

    "Скорость духа равна скорости мысли" (отец Фаддей Витовницкий)

    ___________________________________________________________

     

    Итак, ни в животных, ни в растениях духа нет. Душа животных из земли, а не из духа. И в растениях идет жизнь и движение только земное,материальное, - так и в животных идёт действие земное лишь, инстинктивное, недуховное, ибо животное ни есть личность и ни есть разумный дух. Ниже приведу видеозаписи, показывающие, что растение мало чем отличается от животного. Ибо и растения могут дышать,слышать, осязать и даже поедать мелких насекомых.

  •  

  • Как растение двигается само по себе

  •  

  • www.youtube.com/watch

Posted: 7/01/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 

 

Однажды авва Макарий(святой преподобный Макарий Египетский), ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, – череп издал из себя голос. Старец сказал ему: «Кто ты?» 

Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия, когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение». Старец спросил: «В чем состоит это утешение?» Череп отвечал: «Сколько отстоит небо от земли, настолько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не поставлен так, чтоб видел лицо ближнего своего». Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если только таково утешение в муке! К этому старец присовокупил: есть ли мука, более тяжкая этой?» 

Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец сказал: «Кто в ней?» Череп: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас». После этой беседы старец предал череп земле.


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму