FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
Posted: 16/09/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Всё чаще приходится слышать языческое мнение, что осуждать никогда и никого нельзя и не при каких ситуациях. Это вызывает удивление. Евангельским законом действительно запрещено осуждать, но при одном условии , -  если это напрасный суд, суд без любви сердечной к осуждаемому, ненавистливый суд. Злобное осуждение и доброе осуждение - вещи разные совсем.Иначе бы Церковь выступала против любой судебной системы в стране, но это не происходит. Не осуждали бы, то сейчас серийные убийцы гуляли бы на свободе и продолжали надругаться над детьми и творить беззаконие. Если на улице будут избивать маленькую девочку,  то не стоять же, сложа руки, на месте и не говорить про себя:"Не суди, да не судим будешь".Такой молчун неосуждающий прямимом в ад залетит и забронирует себе там одно их мест в первом ряду.

 Где-то осуждать нужно и необходимо, особенно христианам, которые живут посреди мрака греховного людей. Церковь благословляла и с фашистами воевать, - да, есть заповедь "не убий", но на войне приходилось убивать, поэтому и заповедь "не убивать" условна и должна тоже пониматься правильно, ибо и сам законодатель Моисей, который получил эту заповедь от Господа, сам убил египтянина, который  мучил еврея. И это дело Моисея, это убийство, было праведным в глазах Божиих. При том, что в Библие о Моисее сказано, что "Моисей же был кротчайший из всех людей на земле". И в книге "Левит" описывается как сам Господь  даёт указание  Моисею убивать жестоких злодеев, говоря:" выведи злословившего вон из стана, и все слышавшие пусть положат руки свои на голову его, и всё общество побьёт его камнями" (Левит 13-14). Можно вспомнить как Господь предал смертиСодом и Гоморру, т.е. Ему вовсе не чуждо воздаяние и Он не выступает за "мир во всём мире". Он всё видит и суд Его рано или поздно состоится. Раньше младенцев приносили в жертву языческим богам и мало кто выходил на их защиту. А сейчас в жертву законным путём приносятся возможно намного больше детей посредством абортов, только делается это всё под маской благовидности и медицины.
 
Святые угодники совершали вынужденные казни и суды, но в душе любили всех и жалели даже бесов, молясь о них.
Да, были советы некоторых святых отцов, что осуждать никогда не надо, даже отучаться думать о ком-либо плохо, но это скорей связано с нашим несовершенством, потому что стоит нам осудить кого, так мы его готовы заживо закопать , а суд должен быть судом любви, праведным судом, судом милости , поэтому и сказано, что дух рассудительности выше всех остальных даров. Потому и что и осуждать надо вовремя, а не с места на место. И в жертву себя приносить надо не на вражией стороне. Если человек напрасно осуждает другого и с непримиримым злопамятством, то о таком Спаситель сказал:"Кто скажет ближнему своему...безумный, подлежит геенне огненной". 
Но были такие святые, которые могли грубо осудить другого , накричать, а ночью молились о нём, плакали, чтобы Господь подал тому человеку милость Свою. Т.е. святые осуждали, но в душе имели великую любовь к осуждаемому, поэтому им можно было осуждать, а нам очень осторожно, чтобы не превратиться в ангела тьмы подобно деннице, который в одно мгновение превратился в духа злобы за свою гордую мысль о Боге и был изгнан из Неба. Взять тоже же апостола Стефана, архидиакона-первомученика, он обличал евреев, осуждал, говоря им, что они люди с необрезанным сердцем и ушами...И чем больше говорил, тем больше воспаменялся и обличал их. И что дальше? Его повели на казнь и стали насмерть забивать камнями и среди своих смертных страданий этот святой мученик возопил:"Господи Иисусе, не вмени им это в грех".  Он просил прощения убийцам своим , имел любовь в душе к ним, поэтому и имел дерзновение осуждать их. А мы не умеем так любить, поэтому и осуждать правильно не умеем, а по высокомерию своему готовы в темницу заточить обидчика за мелкую обиду.
Святая великомученица Марина осуждала своего убийцу-епарха перед казнью и говорила ему:"Мерзкий убийца". И суд её был праведный, ибо в душе она имела любовь ко всем людям и это осуждение хоть как-то должно было вразумить жестокого мучителя. Мученики осуждали часто правителей-убийц в лицо и не боялись, этим они и защищали других христиан, которых в первые века христианства повсюду предавали смерти за исповедание публичное христианской веры.
Апостол Павел предал праведному суду Елиму, сказав ему:"о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды!".  
Так что не суд сам по себе греховен, а напрасный суд. а давать оценку другому можно и даже нужно, без этого не возможно жить на земле, только делать это можно с внутренним злом на сердце , либо с добром (подобно святому ап.Стефану убиенному).
Святость это норма жизни и если мы не умеем праведно осуждать, то это тоже наша вина. Надо учиться осуждать свято и по любви. Святой суд никто не отменял. Мы не можем говорить про вора, что он великий бессребренник. Не можем говорить про убийцу, что он мученик и преподобный. Не можем говорить про дьявола, что он не враг Богу.
Иное молчание и неосуждение может приготовить гроб другому человеку и многим другим. Подобно целованию Иудой Христа и произнесением тех же  слов: "Радуйся, учитель". Если подойдёт матершинник на улице и начнёт грязный анекдот свой рассказывать от скверного своего сердца, то неужели христианин должен молчать на это? Может и улыбнётся в ответ даже, если он ржавый гвоздь, а если настоящий христианин, то сделает замечание, иначе буйный рассказчик разойдётся ещё дальше и будет считать, что его дело правое.
Святитель Николай Чудотворец предал грозному суду священнослужителя Ария на Вселенском соборе. И какой это суд? Святой нанёс удар рукой по лицу Арию за лживую речь  против православной веры , где искажалась личность Христа. И это тот, о ком воспевается в церковном песнопении:" Правило веры и образ кротости..."    Даже священноначалие смутилось и сняло священнические одежды со святителя Николая, запретив его в служении. Но "иной суд Божий,  иной суд человечеческий".
Святой Златоуст пишет:"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди." 
Всё эти речи святых условны, конечно, и не должны быть напрасными и по самолюбию. Но важно понять, что неосуждение и смирение не везде уместны, не везде надо смиряться и в ножки кланяться подобно Иуде. Это неразумно и не достойно звания Христова.Христианство это не только смирение, но ещё и жертвенность, т.е. любовь(мужество).В Евангелии от Марка о Христе сказано: "И воззрев на них с гневом , скорбя об ожесточении сердех их". И ненависть праведной бывает, если она направлена на наши собственные грехи, ибо сказано:"Кто не возненавит самого себя(свои грехи),тот не может быть Моим учеником".
И подзатыльник лёгкий дать иному не грех, даже если это непослушный маленький ребёнок, который плюётся в лицо собственной матери. Как пишет святой преподобный Паисий Святогорец:"Страх получить ещё один подзатыльник становится для ребёнка тормозом и защищает его от опасности."
Можно вспомнить книгу Судей из Библии, где говорится о Судье Самсоне во время его сражения с филистимлянами, которые притясняли богоизбранный народ:"Нашёл он свежую ослиную челюсть и, протянув руку свою, взял её, и убил ею тысячу человек". Можно вспомнить и святого преподобного Сергия Радонежского как он благословлял идти монахов на смертную войну.
Не стоит думать, что Бог Ветхого завета и  Бог Нового завета - 2 разных существа, вовсе нет, это один и тот же Бог. Тот же Христос, та же Троица Святая, которая являлась праотцу нашему Аврааму. И сам Господь в Евангелии говорит:"Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я , но исполнить".
 


 
Posted: 3/08/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 Святые угодники Божии осмертном грехе ереси (искажении церковного учения).

«Грех раскола не смывается даже мученической кровью». (святой Иоанн Златоуст, святитель Христов)

 

 «Расколом называется нарушение полного единения со святой Церковью, с точным сохранением, однако, истинного учения о догматах и таинствах. Нарушение единения в догматах и таинствах – уже ересь.Ересь - смертный грех для христианина. Никакие добрые дела не могут искупить из ада душу, не очистившуюся от смертного греха до разлучения с телом».  (святой Игнатий Брянчанинов, святитель Христов)

 

 «Хотя бы раскольники претерпели и смерть за исповедание имени Христа, пятно их не омоется и самою кровью. Неизгладимая и тяжкая вина раздора не очищается даже страданием. Не может быть мучеником тот, кто не находится в Церкви. Не может достигнуть Царства тот, кто оставляет Церковь: хотя бы они, быв преданы мукам, сгорели в пламени или испустили дух свой, будучи брошены на снедь зверям, однако и это не будет для них венцом веры, но будет наказанием за вероломство, - не будет славным окончанием благочестивого подвига, но исходом отчаяния». (священномученик Киприан Карфагенский)

 

"Человек нередко бросается в бездну, только чтобы ему удивлялись другие"

 (Святой Иоанн Златоуст, святитель Христов)

 

«Мы веруем во святую соборную Церковь. Однако еретики и раскольники также называют свои общины церквами. Но еретики, ложно мысля о Боге, искажают саму веру, а раскольники беззаконными разделениями отступают от братской любви, хотя верят в то же самое, что и мы. Поэтому ни еретики не принадлежат вселенской Церкви, которая любит Бога, ни раскольники не принадлежат к ней(если не принесут покаяние)». (Святой блаженный Августин)

"Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между магометанами (мусульманами)спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель!(Христос).Тогда только вера свята и истинна, когда она - вера в святую Истину, когда она - вера, принесенная на землю вочеловечившейся Божественной Истиной, Господом нашим Иисусом Христом. Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия - погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и Коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересиархов, рационалисты в падший разум человеческий.Какой папизм! Какое магометанство! Это - только маскировка; это - частные действия. Папа, Магомет служат предъизображением антихриста". (святой Игнатий Брянчанинов,святитель Христов)

________________________________________________________

"При Втором Страшном Суде Божием большинство именующихся христианами(формально), и притом православными, окажутся в тысячу раз хуже язычников, магометан, иудеев ради своей небрежности, спячки духовной и непознания себя и посланы будут во тьму кромешную и в геенну огненную – это свиньи, поправшие неоцененный бисер Христов, веру во Христа и Церковь Его, учение и Таинства Его; псы, возвращающиеся на свою блевотину, вымытая свинья, валяющаяся опять в грязи". (святой праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец)

Posted: 26/06/2021 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 Слёзы бывают разные по учению Церкви. Одни от покаяния и смирения и есть угодны Христу, другие же от самолюбия, не просто и в народе есть выражение: "Крокодиловы слёзы". В этом дневнике речь пойдет как раз о вторых.

 

О слёзах 

 

«У нас был разговор по поводу тех, кто плачет от тщеславия, да? Они любуются собой, величаются, умиляются и довольны собой. Чем больше они умиляются, тем больше плачут. Это состояние чувственное, самообман. Это обманное свойство, не христианское, требующее покаяния.Вот почему очень опасно молиться и уметь плакать. Как только замечаем, что мы начинаем плакать, мы должны прекращать молитвенное делание и переключиться: а я вдруг тщеславлюсь и плачу, любуясь собой, да? И это мне вменится в грех, в дружбу с дьяволом? Тогда это поругание образа Христа. А образ Христа есть кротость и смирение, да? Всё, враждующее с этим состоянием абсолютного смирения , - относится к диаволу. Диавольское состояние самодовольства, самолюбования ,умиления появляется на этой почве, да? 

Ах, какой я хороший! Я умею плакать! Как у меня хорошо выходит, что я плачу! Да? И такой горько плачет, ему нужен утиральник. Но эти слёзы все подбирает диавол. А когда угодники Божии плакали, они не замечали, что их одежда была вся мокрая и под ними лужа. Вот это разное состояние слёз и определяет Православное христианство. В католической церкви и западных церквях, там слёзы совершенно иначе объясняются, чем доказывается еретическое(нехристианское) состояние неправославных. Вот когда англичанка плачет, - она приходит домой и делает у себя отметку добрых дел, ставит 2 крестика: я сегодня горько плакала, это, авось, мне вменится в добродетель, когда я буду уходить в вечность. Это состояние чувственное – себяжаление.» (иеросхимонах Сампсон Сиверс)

 

 

 

 

Posted: 3/05/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]

 О языческих зрелищах ( спортивных состязаниях). 

 

(Примечание: речь идет, в первую очередь, именно о тех спортивных занятиях, которые имеют состязательный дух, где присутствует тщеславие и гордыня, желание показать себя лучше другого,например, такие бесовские зрелища как хоккей,теннис, волейбол,бокс(тут и обнажение) и др.

 

"Каждый футболист есть преступник , он готовит катастрофу планеты Земли, совершая кощунство над премудростью Божией". (схиархимандрит Илий Ноздрин)

 

"Гипноз – злая, нехристианская сила.Точно также вновь появившаяся игра футбол. Не играйте в эту игру и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохие". (святой преподобный Варсонофий Оптинский

 

 

"Непозволительно верным христианам ни присутствовать на зрелищах, ни быть вместе с теми, которых Греция, для увеселения слуха, посылает всюду.Сколько пустоты в состязаниях! Препираться в беге на колесницах , радоваться, что конь был быстр, сокрушаться, когда он был очень ленив."  (священномученик Киприан Карфагенский)

 

                  "Гордыня сатаны есть всякие неистовые зрелища и конские бегания, ловли со псами и всякая таковая суета. " (Святитель Кирилл Иерусалимский)        

 

"Непозволительно нам смотреть даже на игры гладиаторов". (Святитель Феофил Антиохийский)  

 

                "Похотью очей он называет всякого рода любопытство. Сколь далеко простирается любопытство? Оно в зрелищах." (святой блаженный Августин)          

 

    "Какие же это очи и от какой суеты отвратить молится пророк? — спрашивает святой Иларий и отвечает: — Очи души и тела, от всего, что люди ценят высоко, но что само в себе ничтожно и непрочно. Таковы:  состязания в цирках, ценные одежды и тому подобное. " (святитель Феофан Затворник)            

  "Оттуда приносятся к нам эти вредные привычки, оттуда эти неблагоговейные и простонародные крики, оттуда непристойные движения рук, состязания. 
 Потому я часто внушал, чтобы никто из приходящих сюда, слушающих божественное учение и причащающихся страшной и таинственной жертвы, не ходил на те зрелища и не смешивал божественных таинств с бесовскими. Многие, возвращаясь от гробов умерших, омывают себя, а возвращаясь со зрелищ, не воздыхают, не проливают слез, хотя мертвый не оскверняет, между тем как грех полагает такое пятно, которого нельзя смыть тысячью источников, а только одними слезами и раскаянием. Между тем никто не чувствует этой скверны.Поэтому я предупреждаю и объявляю громким голосом: если кто после этого увещания и наставления пойдет на нечестивые и гибельные зрелища, того я не впущу внутрь вот этой ограды, не сделаю причастником таинств, не позволю ему прикоснуться к священной трапезе; но как пастыри отделяют шелудивых овец от здоровых, чтобы болезнь не распространилась и на прочих, так точно поступлю и я. Не переставал часто и постоянно предлагать вам такое увещание; но так как некоторые остались в этой заразе, то теперь уже мы произведем отсечение. Хотя я не имею железа, но имею слово, острее железа; и хотя я не ношу огня, но есть у меня учение, пламеннее огня и могущее жечь сильнее.Много зла причиняют городам зрелища, зла великого, мы даже и не знаем – насколько великого."  (святитель Иоанн Златоуст)        

 "Когда пришел к Преподобному отцу нашему Василию, то нашел его в молчальной келлии, стоящего на молитве. Вошел я к нему, сделавши обычный поклон. Он же благословил меня, и, помолившись со мною, строго сказал мне: «Вот, пришел ко мне человек, который, прочитав книги Ветхого Завета, восхвалять начал иудеев, говоря — глубока и искренна вера иудеев; не разумея Писания — истинного смысла его. Оставил плач о грехах и размышление о смерти, и о Страшном Суде Христовом. И не только это, но и на ипподром зашел, где неразумные люди своим легкомыслием радость диаволу доставляют. Поэтому диавол тебе внушил такие мысли и дважды тебя низложил!»  Услышав такое обличение себе от богомудрого старца Василия, я мысленно поклялся никогда не посещать сего диавольского зрелища."   (Григорий-ученик святого преподобного Василий Нового, житие) 

Posted: 13/03/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 

Иеромонах Василий  

  •  

    • Стихи священнослужителя,оптинского новомученика, отца Василия (Рослякова),убиенного на Пасху 1993 г.(на его могиле сейчас происходят исцеления, натирают землей больные места от неё и получают помощь. Пояс монашеский отца Василия тоже лечит).Писались они в основном в юности. Был убит пасхальным утром ножом-кинжалом, на котором была выбита метка с числом "666".Ему был 31 год. В Церкви рассматривается вопрос о канонизации его в лике святых, собираются материалы о чудесах и его посмертной помощи. Отец Василий с юности любил писать стихи и уже после, когда он бросил мир в молодости и принял монашество и священство, стал делать это реже. Его отличала глубокая любовь к людям, солнечная улыбка и тихое смирение. Примечательно, что еще при жизни он выражал мысли, что христиане должны всегда быть готовы принять мученическую смерть за Христа и людей.Пролитая за Господа кровь придаёт его стихам особую ценность и силу.

    •  

       

    •  

                                                               
    •  
    •  
    •  

      Я ж уповаю к милости и жду -

    • Пролей ее живительным дождем.

    • Тогда я о любви Твоей спою,

      Как я пою об имени Твоем.

    •  

      (оптинский новомученик, отец Василий)
    •  

       

       

       

                                                        

       

       

       

                          * * *

       

      Вчера уж слишком пылко, откровенно

      Писались наболевшие стихи.

      И потому, дрожа от нетерпенья, 

      Солгали по невинности они.


      То ли проснулась давняя обида, 
      То ль радость неожиданно пришла, 
      И началась с бумагою коррида,
      И вместо шпаги – острие пера.

      Неважно всё. И только зной сердечный 
      Дыханье нагревает, и строка 
      Вонзается копьем остроконечным 
      В бессильные шуршащие бока.

      И горячась, друг друга одарили:
      Я почерком оставил боли след, 
      Бумага ж мне с ехидцею вручила 
      Бездушный, но пылающий сонет.

      Всё искреннее - гордо и надменно,
      Всё робкое – печально до тоски, 
      И потому я утром непременно
      Сжигаю наболевшие стихи.

       

                     

       

       

       

                         *  *  *

       

       

      Дивен мне разум небесного свода, 
      Дивно свеченье далекой звезды,
      Видел я край совершенства земного, 
      Слово же Божье обширней земли. 

      Где от души мне своей затаиться?
      Где не настигнут раздумья меня? 
      Я по Вселенной промчался как птица, 
      Места такого не знает она. 

      Если скажу, может тьма меня скроет,
      Будет мне ночь неприступной стеной,
      Сердце тот час заскулит и завоет, 
      Ночь освещая тоскою грудной. 

      Дивно я создан Божественным Словом, 
      Будто бы соткан из ткани земли, 
      С замысловатым телесным узором, 
      С тайным до времени светом внутри.

       

       

       

                        * * *

       

      О , Боже, Ты выслушай вопли мои, 
      Их больше не слышал никто,
      Молитве моей стихотворной внемли, 
      Коль мне вдохновенье дано.

      От самого дна океанских глубин, 
      Из пропасти самой ночной 
      Где эха уж нет и живу я один, 
      Взываю я рифмой простой. 

      Когда разгорюется сердце мое, 
      Воздвигни меня на скалу, 
      На гору, на камни, на что-то ещё, 
      Куда мне не влезть самому.

      С Тобой становлюсь я как тот исполин,
      Что держит всё небо плечом,
      С Тобой я взлетаю орлом молодым, 
      Туман рассекая крылом. 

      Услышал Ты, Боже, обеты мои,
      И мне возвестил в тишине, 
      Что дал мне в наследие петь о любви, 
      О грустной моей стороне.

      И Ты приложи удивительным дням 
      Еще удивительней дни,
      И слишком короткие жизни певцам
      Хотя б после смерти продли. 

       

      И я буду Имени петь Твоему,
      Пока на земле моя тень,
      И буду тянуться губами к Кресту
      В Воскресный и в Праздничный день.

       

       

       

       

       

                            *     *     *

       

       

      Что взялся, инок, за стихи,
      Или ́ тебе псалтыри мало?
      Или ́ Евангельской строки
      Для слез горячих не достало?
      Не знаю я, зачем слова
      Из сердца вылились стихами,
      Ведь наполнял его не я
      И благодатью, и слезами.

       

       

       

       

       

                   *     *     *

       

       

      Открыть бы чернильницу ночи,
      Набрать бы небесных чернил,
      Чтоб разум себе заморочить
      Далеким мерцаньем светил.
      Чтоб, выплеснув грусть и тревогу
      На смятые эти листы,
      Увидеть прямую дорогу,
      Всю жизнь по которой идти;

      Чтоб стих стал понятен и прочен,
      Как эта ночная стена.
      Но чтобы пугались не очень,
      Под утро увидев меня.

       

       

       

                          

                        *  *  *

       

      Как лань припадает сухими губами
      В полуденный жар к голубому ключу,
      Так я в воскресенье стою перед храмом
      И словно от жажды поклоны кладу.

      Душу иссушит людское неверье,
      Слезы и кровь предлагая в питье.
      Как же не встать пред церковною дверью,
      Трижды крестом осеняя лицо.

      Как не припасть к почерневшей иконе,
      Если уж хлебом мне сделался плач,
      Если при случае каждый уронит:
      Где же твой Бог? – если ты не богач.

      Что же меня беспокоит былое,
      Грустью глаза пеленяя мои,
      Что ж про себя повторяю запоем
      Эти бесстрастно сухие псалмы?

      Просто я душу свою изливаю,
      Слезы мешая со словом простым.
      Так водопады в горах призывают
      Бездну откликнуться эхом слоим.

       

       

       

       

       

                 *    *    *

       

      Дай, Псалмопевец, гусли мне!
      Твои дай струны и органы,
      Чтоб я запел под стать тебе
      Самозабвенными псалмами.

      Скудны чернила и перо!
      И рифмы тщетны вдохновенья.
      Давид, дай пение твое,
      Пропеть о самом сокровенном.

      Дай мне твои слова, Давид!
      Они сродни душе скорбящей,
      Так солнца огненного вид
      Сродни кадильнице горящей.

      И хладен стих мой вдохновенный.
      Дай сердца голос сокрушенный.

       

       

       

       

       

                            *  *  *

       

       

      Что лучше заполуночного чая?
      Присяду «на купеческий» за стол -
      Оттаивает кровь моя густая
      И капает варением на стол.

       

      И чувствую – напрасны все старанья,
      Не вылечат сегодня от тоски
      Ни долгое квартирное шатанье,
      Ни крепкие настойки из травы.

       

      И только усмотрю, что в этом мире
      Я небом по случайности забыт, —
      На дедовской потрескавшейся лире
      Псалмы я запою, как царь Давид.

       

      Душевно пропою на всю окрестность
      О небе, о земле и о любви,
      Чтоб властная ночная безызвестность
      Не скрыла псалмопения мои.
       

       Спою, что я, по правде, и не спорщик,

      И хмурый только так, издалека,
      Я верный вдохновению псаломщик,
      Стихами утешающий себя.

       

       

       

       

       

                       *  *  *

       

       

       

      Уже ноябрь, а дождь всё льёт и льёт.
      Никак не стихнут осени забавы:
      На улицах отыскиваю брод -
      Что ни ручей, то водная преграда.

      И даже слышно, будто фонари,
      Привыкшие к ненастьям, завздыхали.
      И их лучистый свет от маяты,
      От сырости такой пошел кругами.

      Ах, осень, что за моду ты взяла…
      И даже я взгрустнул, твой почитатель, -
      В одежде темно-серые тона
      С волнистыми узорами из капель.

      Из украшений – матовая мгла
      С серебряной воздушной паутинкой.
      Ах, осень, как же ты могла
      Перевести все золото на дымку!

      Ужель тебе стихов не достает,
      Ужель и ты надеешься на славу?..
      Уже ноябрь, а дождь все льет и льет,
      Никак не стихнут осени забавы.

       

       

       

       

       

                             *   *   *

       

       

       

       

      Я сказал, буду верен словам до конца
      Посмотрю за своим непутевым житьем.
      И невольно прибавил на все что слегка
      Отвечать стану я молчаливым кивком.

      Я немым оказался на людной земле,
      Бессловесно смотрел на распятье Добра
      И раздумья одни воцарились в душе
      И безумная скорбь одолела меня.

      Запылало отчаяньем сердце мое
      Загорелися мысли незримым огнем
      И тогда в поднебесье я поднял лицо
      Говорить начиная другим языком:

      Подскажи мне, Владыка, кончину мою,
      Приоткрой и число уготованных дней, 
      Может я устрашусь от того что живу, 
      И никто не осилит боязни моей. 

      Приоткрой и потом от меня отойди,
      Чтобы в скорби земной возмужала душа,
      Чтобы я укрепился на Крестном пути,
      Прежде чем отойду и не будет меня.

       

       

       

       

       

                    *   *   *



       

      Неужто я в стихах специалист
      И мне близка профессия поэта,
      Раз ничего не стоит чистый лист
      Перемарать настойчивым сонетом?

      Неужто рифмам стал я господин,
      Ведь, голову склоняя сиротливо,
      Они пустую мысль плечом одним
      Поддерживают, как кариатиды.

      Но будто за сноровку и за власть
      Я отдал что-то главное, родное
      И заменил стремление писать
      На важность описания любого.

      И будто может все понять душа,
      Все подчинять и даже воплощаться,
      Но только с оговоркой и слегка,
      А то пришлось бы с рифмою расстаться.

      К умелости прибавлю я испуг,
      Чтоб с прошлым у нас не было различий,
      Чтоб дело - словно длительный досуг,
      Привычка - словно радостный обычай.




       

                   *       *       *

       

       

       Хотя, по совести признаться,
      Чтоб научиться избирать,
      По жизни надо поскитаться
      И много сору перебрать.
      Бывало, чуть найдёт волненье,
      Спешу, дрожа от нетерпенья,
      Предметы неба и земли
      Зарифмовать скорей в стихи.
      А через день переиначу,
      Прибавлю там, тут зачеркну,
      Когда же кое-что пойму,
      Сожгу, и даже не заплачу.

      Да, мы учились понемногу.
      Но ведь глупцам должно везти:
      Я вдохновляться начал с ходу —
      Не поперёк, а вдоль строки.
      Мы всё со споров начинали,
      С того, что всё ниспровергали,
      С обид, которых не снести.
      А глядь, поближе к тридцати
      Стихами перенял молитву,
      Припомнил Русь и старину
      И внял распятому Христу.
      И с прожитым вступая в битву,
      В нём ничего не изменил
      И всех за все благодарил.

       

       

       

       

                

      Фотографии из разных лет жизни отца Василия.

    •  

    •  

    •  

      Ссылка

  •  https://vk.com/albums-33788839

Posted: 9/02/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 Когда можно вкушать пищу и как правильно поститься по канонам Церкви (Типикону). Православный устав не разрешает употребление пищи более 2 раз в день (и не только в пост), пища принимается  в обед и вечером на ужин. А в постные дни каждой недели (среду и пятницу) пищу разрешается употреблять только 1 раз в день в 15 часов, а монахам и в понедельник в честь ангельских сил. (Примечание: многие духовники сейчас благословляют на послабление в виду современного упадка христианской жизни, чтоб люди не кидали Церковь совсем).Каноны эти — нелегкая вещь, но думаю, что это весьма полезно для души и к этому надо стремиться и хотя бы понимать как было бы более правильным поступать и чтобы было меньше тщеславия от постничества не полностью каноничного.   Пост ассоциируется, в первую очередь, с жертвой. Постясь с самого утра до обеда и после до вечера и далее, человек уже приносит Господу жертву духовную и труд, соответственно, и молитва такого человека имеет больше дерзновения. И не только пост, но и само воздержание в пище, где есть терпение и мужество духовное. «Сей же род сатанинский изгоняется только постом и молитвой» (Господь Иисус Христос)                                                               Ссылка на каноны    https://azbyka.ru/post-po-tipikonu#p2

Posted: 16/01/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 

  • Иванинский Л.Д. о животных.
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

    "Вегетарианство - учение антихристианское и не имеющее ничего общего со Христом. Нельзя животных приравнивать к духовной личности. Это не значит, что к животным надо относиться как-то  плохо или грубо: ни к кошкам, ни к червям с блохами,толстыми крысами или двухвосткам с тараканами и скорпионами, ни к крокодилам, саранчам,ящерицам или волкам с тигрицами,жабами и сороконожками, змеями,пиявками, рептилиями и акулами. Но это не означает, что надо паучков чествовать и целовать их в "ручку" или львице делать  поясный поклон и с комодским вараном обниматься. Это не черный юмор, но условный серый мышонок ни чем не отличается от нежной британской кошки или ядовитый тарантул ничем не разнится от милого лемура с сурикатом, разве только материальной красотой и разными инстинктами, вложенными в них Богом, одни мяучат, другие мычат и рычат, иные шипят, десятые лают и скулят.Увы, но в людях часто любовь к животным более чем к людям, - это приводит в скорбь. Не редко видно как люди каждый день откармливают своих собак и кошек, обнимают их, а у Храма стоят старушки в рваной одежде и просят на хлеб и многие смотрят на них холодно и без любви. Кошкам и собакам - мясо с салом и тёплое молоко, а старушкам - хлеба с маслом и валенок жаль. Иной раз видно, что дома держат по 5-7 кошек, делают траты немалые на них. Кошки и собаки у них откормленные, толстые,пушистые и с розовой мордой, целуя их и обнимая, в тайне души будто считают себя людьми очень добрыми(по причине страсти к красивым(именно) животным), если не святыми.  А должно быть всё наоборот. Лучше молоко отдать в милость людям, а не собакам(скотинке-то как раз достаточно и хлеба мало кинуть). В речи Христа есть удивительные слова:"И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей"...- Казалось бы какая-то малая чашка воды! Не для животного, а для человека. - И даже её ,такую мелочь, внимательно наблюдает и радуется этому и учитывает этот миллиграмм любви. Человек - самое драгоценное в мире, ведь он - образ и подобие Божие,а не крокодил из болота или кобра. Им, людям, лучше дать чашку тёплого молока. А не жучкам и муравьям с зелёными мухами и сороконожками. А порой даже слышно от людей церковных, что животные якобы могут за нас ходатайствовать перед Богом на Небе и просить у них прощения за нас -  это ложь. Так одна церковница  привела цитату одного святого:"Кормить голубей - благодатное дело". И потом стала объяснять,что голубь может просить о прощении грехов людей. Но, конечно,  такого учения в Церкви нет и это неправда. Святой просто говорил, что это доброе дело - кормить животных, это понятно, хорошо так делать, но причем тут голубь приравнивается к разумному духу?! Далее от этого человека пришло другое доказательство, она сослалась на слова святого Николая Сербского,святителя Христова:"Господи! Когда голубей кормлю, тебя угощаю!" - и стала доказывать, что голуби вымаливают души умерших людей и что когда они клюют хлеб или зерно – то это поклоны за усопшего, идёт очищение от грехов, поэтому, чем больше голубей, тем — больше поклонов...  - такой парадокс и кривое толкование слов святого угодника! Конечно, всё сказанное ей, - учение инославное, оно может быть где угодно, у баптистов  или католиков каких-нибудь, не знаю, но ни как не в Православии. Ибо голубь это вообще не дух, нет у него безсмертной души разумной по учению христианскому. Да, он может быть чисто материальным образом Духа Господня, потому что птица сама по себе простая и доверчивая от природы в силу вложенных в неё Господом инстинктов. Но лишь только материальным образом. Утверждая обратное, создаётся уже другая религия, враждебная той, которую принес на землю Сын Божий. А слова святителя Николая Сербского вырваны женщиной были из текста, который полностью звучит  так: "Когда природа слышит имя свое на устах моих, кажется ей, что песнь моя о ней, я же о Тебе(Господе) пою. Когда голубя кормлю, Тебя угощаю. Когда ягненка ласкаю, Тебя(Господа) ласкаю. Когда солнцу улыбаюсь, улыбка моя сквозь солнце пробивается, пока не встретится с Твоей(Господней) улыбкой. Когда лилию белоснежную целую, сквозь семь миров посылаю поцелуй к подножию ног Твоих(Господних)." Но человек привел не полностью этот текст , а отрывок лишь, - этим создал совсем другое понимание слов святого для других.Как видим, через природу святой познает Величие Божие и любовь, но не приравнивает голубей к своему духовному образу и подобию, т.е. к личности духа. Так, с помощью "своеобразного" толкования цитат святых отцов в нашем мире создается другая религия: религия нашего сердца, религия наших чувств, которым мы хотим верить более, вопреки откровению Божию и правды Божией. Иными словами, религия нашего сердца. А потому и сказано святыми отцами, чтобы не верили себе и своим чувствам. "Кто не возненавидит себя(своих греховных чувств), тот не может быть моим учеником" (Евангелие). В мире же часто слышим, что говорят, что надо довериться своему сердцу, как оно нам подскажет, - так и действовать. Но всё это ложь. Ибо Церковное откровение дает понять,что чувства человеческие поражены грехопадением,первородным грехом, который действует с детства в каждом человеке. А потому нужна борьба со своим сердце, а не слепое и самовлюбленное от гордости доверие к нему.

    Некоторые ссылаются на то, что животные иногда защищали и  помогали святым, даже говорили человеческими голосами слова обличения мучителям христиан. Но всё это происходило в них силой Божией и чудом Божиим в отдельных редчайших случаях, а не какой-то духовной разумностью животного. Адептам таких идей хочется сказать, что раньше христиан и на съедение животным часто отдавали на казнь за отказ принять языческую веру, это было среди первых христиан сплошь и рядом, например, церковного епископа - священномученика Игнатия Богоносца отправили на казнь за веру во Христа в Италию в Римский колизей на арену к голодным львам, которые съели его целиком, оставив у святого только кости и  сердце.Да, животное может чувствовать доброту человека, как и его грех, весь мир после грехопадения чувствует на себе зло человека, даже маленькая травинка или сорняк, сама природа воздыхает. Но чувствует материально силой Божией, а не духовным пониманием.

    Не будем забывать, что когда Господь воскрес и явился апостолам во время рыбной ловли, то помог им поймать много рыбы, что  сеть не прорвалась чудом...А далее  говорит им:"Придите, обедайте". И апостол добавляет:" Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу."  Что я хочу сказать? Животное для человека, а не человек для животного. И рыбу можно есть и другое мясо животных.Вегетарианство - учение антихристианское и это важно понимать. От мяса, если в пост и идет воздержание, то не потому, что вкушение его само по себе грех, а потому что этим приносится жертва Богу. Конечно, не надо просто так убивать без причины животных, тем не менее в отличие от вегетарианцев никакое мясо скотины не запрещается употреблять в пищу и Господь, подав рыбы для питания, это подтвердил.И даже сам помог её им поймать. Поэтому животное не идёт ни в какое сравнение с человеком, поскольку не является существом духовным.В Корее едят собачье мясо, это обычное блюдо,а татары конскую тушенку делают, ну и что, зачем осуждать?. Зато у нас телят и поросят режут, визги кричат, петушков режут или они чем отличаются от собак или кошек? Молодой петушок тоже содрогается, когда его ловят на съедение, и многим жаль его, но это инстинкты защитные животные,так в природе задумано Господом. Но не надо вводить в Христианстве учения нового, модернистского, противного тому богооткровенному, которое открывают святые угодники, т.е. "организм" Церкви и что открыл сам Господь." (профессор богословия Иванинский Л.Д.)

     

    ________________________________________________________

     

    Ссылки на творения святых отцов, в частности святителя Луки Войно-Ясенецкого.

     

     

    "Душа скотов есть земля. Не думай, что она старше телесного их состава, и что она пребывает по разрушении тела. Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою" . (святой Василий Великий, святитель Христов)

     

     

     "Сердца животных имеют ощущения, зависящие от крови и нервов, не имеют ощущения духовного – этой черты Божественного образа, исключительной принадлежности человека." (святой Игнатий Брянчанинов, святитель Христов)

     

     «Животные это существа неразумные». (святой Иоанн Златоуст)

     

     

    "Душа животного в крови его.У человека душа гораздо выше по своей сущности, ибо участвующий в ее деятельности дух несравним с духом животных.Примитивная душа животных смертна.Им не свойственны высшие свойства духовности - религиозность, нравственное чувство." (святитель Лука Войно-Ясенецкий)

     

     

    "Но держать в доме свинью! Страшное дело! Будучи в Австралии, я видел "дом престарелых" для собак и кошек. Там было даже кладбище для животных! Всё идёт к тому, что люди будут разводить мышей и закатывать их в консервы, чтобы кормить кошек, а зайцев и кроликов будут разводить и закатывать в консервные банки, чтобы кормить собак! А в это самое время другие люди будут умирать от голода. И погляди: если кто-то убьёт собаку, не исключено, что он заплатит за это денег больше, чем если бы убил человека. До чего же мы дошли! Человек в наши дни стоит дешевле, чем собака." (святой преподобный Паисий Святогорец)

     

     

    "Кто воистину любит человека и в своих молитвах плачет за весь мир, тот не может привязаться к животным.Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию, и через то теряется любовь между братьями, за которую умер Христос в великих страданиях. Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека, но привязываться, любить, гладить и разговаривать - есть неразумие души. Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Это значит, что забыл человек заповедь Христову любить Бога всем сердцем, всей душою, всем помышлением.К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь.Кошка – хорошо, но ласкать её – нехорошо, потому что отвлекает от главного. Звери, скотина и всякое животное - есть земля, а мы не должны умом привязываться к земле, но всею силою ума любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть пред ними; они молятся за нас и печальны бывают, когда мы пренебрегаем заповедью Божией." (святой преподобный Силуан Афонский)

     

     

    "У животных есть душа, но животная.А у человека душа человеческая, высшая, как и сам человек.В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества - совесть и ничем не удовлетворенность. Он есть та сила(вечная), которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа - низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни. Она такого чина, как и душа животных, но возвышена, ради сочетания с нею духа. Дух из Бога, сочетавшись с душой животных, возвел ее на степень души человеческой. И стал человек двояк. Одно тянет его горе(к небу), другое - долу(к земле).Обычно мы говорим: душа - душа. А по существу дела следовало бы говорить: душа - дух, или дух - душа. Принимая слово душа яко(как) дух - душа, я никак не скажу, что она одного происхождения с душой животных, ибо дух от Бога.Когда Бог творил человека, то образовал прежде тело из персти. Это тело что было? Оно было живое тело - было животное в образе человека, с душой животной. Потом Бог вдунул в него дух Свой, и из животного стал человек - ангел в образе человека. Как тогда было, так и теперь происходят люди. Души отрождаются от родителей, или влагаются путем естественного рождения, а Дух(вечный и безсмертный) вдыхается Богом, Который везде есть." (святитель Феофан Затворник)

     

     

    "Кошку гладить не надо. Когда мы гладим животных, то естество животных смешивается с естеством человеческим и животные перестают слушаться". (иеромонах Рафаил Огородников, "Несвятые святые")

     

     

    ________________________________________________________

     

     

    О духе 

    "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни(дух), и стал человек душою живою(духовной и вечной)» (Библия, Быт. 2: 7)

    "Душа это и есть дух, дух это как высшая принадлежность души" (т.е. дух выше чем душа сам по себе)

    "Дух есть душа души человеческой" (святитель Феофан Затворник)

    "Существо человека, верховная сила его, которой он отличается от всех земных животных, которой он равен ангелам, это дух его, есть образ существа Божия; свойства духа человеческого служат в состоянии непорочности своей, подобием свойств Бога" (святитель Игнатий)

    "Душа есть дух умный. Дух - это ум души" (святой преподобный Иоанн Дамаскин)

    "Душа человеческая есть дух." (святитель Тихон Задонский)

    "Душа (дух) наша проста, как мысль, и быстра, как молния."(святой праведный Иоанн Кронштадтский)

    "Скорость духа равна скорости мысли" (отец Фаддей Витовницкий)

    ___________________________________________________________

     

    Итак, ни в животных, ни в растениях духа нет. Душа животных из земли, а не из духа. И в растениях идет жизнь и движение только земное,материальное, - так и в животных идёт действие земное лишь, инстинктивное, недуховное, ибо животное ни есть личность и ни есть разумный дух. Ниже приведу видеозаписи, показывающие, что растение мало чем отличается от животного. Ибо и растения могут дышать,слышать, осязать и даже поедать мелких насекомых.

  •  

  • Как растение двигается само по себе

  •  

  • www.youtube.com/watch

Posted: 7/01/2021 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 

 

Однажды авва Макарий(святой преподобный Макарий Египетский), ходя по пустыне, нашел лежавший на земле человеческий череп. Когда авва прикоснулся пальмовой палкой, которая была у него в руке, к черепу, – череп издал из себя голос. Старец сказал ему: «Кто ты?» 

Череп отвечал: «Я был жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте, а ты – авва Макарий, имеющий в себе Святого Духа Божия, когда, умилосердясь над теми, которые находятся в вечной муке, ты молишься о них, то они получают некоторое утешение». Старец спросил: «В чем состоит это утешение?» Череп отвечал: «Сколько отстоит небо от земли, настолько огня под ногами нашими и над нашими головами. Мы стоим посреди огня, и никто из нас не поставлен так, чтоб видел лицо ближнего своего». Тогда старец, обливаясь слезами, сказал: «Горе тому дню, в который родился человек, если только таково утешение в муке! К этому старец присовокупил: есть ли мука, более тяжкая этой?» 

Череп отвечал: «Ниже нас мука больше». Старец сказал: «Кто в ней?» Череп: «Нам, не ведавшим Бога, оказывается хотя некоторое милосердие; но те, которые познали Бога и отреклись от Него, и не исполняли воли Его, находятся ниже нас». После этой беседы старец предал череп земле.

Posted: 17/10/2020 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 "Мерзкий зверь – диавол – красивых мальчиков и девиц, этих ангелов, делает желательными, а от некрасивых и безобразных отвращает и делает ненавистными. О, мерзкий плотоутодник! И всё чрез плоть! Распнуть плоть со страстьми и похотьми! Замечать нелепости его! Мраки его! К прекрасным и нежным лицам заставляет, как к сахару, льнуть, а от безобразных и грубых отвращаться – а лесть и то и другое, ибо и прекрасное – земля и пепел, и безобразное – то же; драгоценен же в человеке образ Божий, по коему он сотворен. Так диавол вообще старается погрузить нас в земное, занимать земным, сквернить плотию, чтобы, оскверненных, отдалить нас от любви Божией и ввергнуть в погибель вечную." (святой праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец) 

 

 

Posted: 24/09/2020 - 0 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category:

 "Женился на красивой? Не получишь награды от Бога. Христиане должны жениться на некрасивых женах, дабы утешились и они. Не имея внешней, телесной красоты, они, некрасивые, имеют великую красоту внутреннюю. Они, бедняжки, видят, что не пристраиваются, плачут и отчаиваются и склоняются к худшему". (Святой преподобный Паисий Святогорец


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму