Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

ЦЕЛОМУДРИЕ В ОДЕЖДЕ 

Однажды Александр Васильевич Суворов сказал: «Целомудрие дочери дороже мне жизни и собственной чести». 

Но именно целомудрие в наше время находится в полном осмеянии. Но от такого отношения нет никакого проку, только вред. Когда перестают говорить о целомудрии, на его место приходят порок и грех. Целомудрие сейчас обесценено и поэтому в мире царствует порок. 

Нам усиленно навязывается идея того, что через порок, грех, разврат, насилие можно стать счастливыми. Достаточно посмотреть на рекламу, чтобы убедиться в этом. Усиленная пропаганда разврата пытается противопоставить его добродетели, прежде всего, это выражается во внешнем облике человека. 

Сейчас ни для кого не секрет, что когда прекрасная половина человечества нарушает целомудрие внешнего вида, то цель у нее всегда одна - привлечь к себе внимание мужчин. Но настоящая красота заключается не в красоте тела, а в красоте души. В современном мире считают, что красота - это мини-юбки, заниженная талия на брюках, яркий макияж. Настоящая же красота девушки, да и женщины - скромность, рассудительность, жизнерадостность, нравственность, в конце концов, то же целомудрие. 

Если взять за основу то, что предлагает мир, то девушка мало-помалу истребит в себе стыд и скромность и дойдет до бесстыдного существования. 

От мужчины требуется самое малое - просто отвести свой взор. Нечистые помыслы имеют огромную отрицательную энергию, и отражаются они не только на том человеке, кому эти мысли принадлежат, но и на том, на кого они направлены. Эта отрицательная энергия, накапливаясь, может выливаться в тяжелейшие болезни: мастопатия, заболевания позвоночника, женских органов и просто простуда из-за чрезмерной оголенности тела. 

Академик Л.А. Китаев-Смык пишет: «В последнее время становится нормой женская одежда, оголяющая вторичные половые признаки женщины. Стали навязчивой повседневностью оголенные женские животы и пупки, как символ того, что ниже... Я смотрю на это, как врач, как физиолог, все это сексуальные сигналы, пробуждающие у мужчин вожделение. 

Средний городской мужчина видит такие «сигналы» 100-200 раз в день и от этого рождается вожделение. Не получив реализации, оно вытесняется в подсознание. И хотя человек этого не замечает, в кровь выбрасываются андрогены, они выбрасываются в кровь не в большом количестве, а со средней дозировкой, которая является канцерогенной.» 

Вот причины измен, растления, насилий, маниакального поведения. И каждая девушка, одевшись нескромно, внесла в это вклад. 

Дорогие девушки и женщины, никто еще не отменял скромную одежду. Надеть красивую одежду - не грех. Грех, когда эта одежда действует на окружающих соблазнительно. Но эта проблема, конечно, затрагивает и мужчин, которые тоже часто нарушают целомудрие в одежде. Это, прежде всего, обнаженный торс, короткие шорты, обтягивающие джинсы. И в таком случае мужчина, позволяющий себе такую одежду, своим внешним видом соблазняет чьих-то дочерей, чьих-то матерей, чьих-то жен. 

Целомудрие в одежде - основополагающая часть всего целомудрия. И не случайно еще древние заметили, что целомудренная одежда является отпечатком целомудрия человеческой души. Если мы хотим внести в этот мир хоть капельку добра, необходимо начать со своего внешнего вида. 

протоиерей Димитрий Соловьев

 

Слово о Христе
 
Действия
 
Живи, люби, вдыхай свои мечты. 
В уныние надолго не впадай... 
Есть Бог в тебе, а у Него есть ты. 
Носи в себе не ад, а светлый рай... 

Пожалуйста, не думай о себе, 
Когда сверлит тоска и бьёт беда, 
А лучше чью-то душу отогрей, 
На просьбы отвечая просто "Да!". 

Не обижайся, не запоминай
Чужих обид и горьких колких слов. 
Есть Бог в тебе, Ему возможность дай 
Посеять безусловную любовь... 

Благодари Его за солнца луч, 
За осени волшебные цвета, 
За слёзы и за серость пышных туч,
За то, что есть на свете доброта. 

Цени людей, что Бог тебе послал 
В тяжёлый час, неверие прогнав... 
Он столько раз за всё тебя прощал, 
Не бросив, не толкнув и не предав! 

Любовь и вера - для души цветы... 
Гордыня и обида - сердцу яд... 
Есть Бог в тебе, а у Него есть ты. 
Вдыхай мечты и не смотри назад!

 Хотите, расскажу вам о любви? 
Но не о той, что страсть, разврат, беспутство, 
Что разжигает нам огонь в крови 
И заставляет совершать безумства. 

Я расскажу вам о другой любви - 
Когда приходишь вечером с работы, 
А дома все родные, все свои, 
И за порогом скинуты заботы. 

Такой любви желаю вам друзья, 
Чтобы всегда спешить домой с работы. 
Её найти в единый миг нельзя, 
Но можно вырастить с терпеньем и заботой. 

Маргарита Фортье

 Признаки гордыни

- Я всегда прав 
- Покровительственное отношение к другим и отношение свысока 
- Чувство собственной важности 
- Мысли о том, что ты лучше других
- Хвастовство 
- Умение поставить соперника в невыгодное положение 
- Контроль над ситуацией, но нежелание взять ответственность на себя 
- Надменное отношение, суетность, желание смотреться в зеркало 
- Выставление напоказ достатка, одежды и прочего 
- Непозволение другим помогать себе и работать с другими 
- Брать на себя непосильную работу 
- Работа без меры 
- Привлечение к себе внимания 
- Обидчивость (причина обидчивости - это желание контролировать) 
- Чрезмерная болтливость или разговоры о своих проблемах 
- Излишняя чувствительность или бесчувственность 
- Чрезмерная занятость своей персоной 
- Мысли о том, что о тебе думают и говорят другие 
- Использование слов, которые слушатели не знают и не понимают, и ты знаешь это 
- Непрощение себя и других 
- Сотворение кумира из себя и из других 
- Изменение манеры поведения в зависимости от того, с кем мы говорим 
- Игнорирование малых людей 
- Невнимательность 
- Наличие раздражительного тона 
- Повышение голоса в злобе и досаде 
- Бунт против авторитетов, их критиканство 
- Безрассудство и безумство (делаем по инерции, не задумываясь) 
- Нечестность по отношению к себе и другим 
- Неспособность пойти на компромисс 
- Желание всегда оставить последнее слово за собой (Вы правы, но у меня свое мнение) 
- Нежелание делиться своими знаниями, чтобы контролировать ситуацию 
- Невнимание или чрезмерное внимание к физическому телу 
- Мысли о необходимости решать чужие проблемы (когда нас об этом не просят) 
- Предубеждённость к людям по внешнему виду 
- Стремление уколоть другого, пошутить, посмеяться над другим.


 И ВООБЩЕ, Я НА ИСПОВЕДЬ ОПАЗДЫВАЮ…» 


А вот вам настоящая христианская история от Елены Кучеренко. 

«Поехала я в один монастырь на всенощную и на исповедь. 
Приехала к началу, но очень хотела есть. А там, недалёко от входа, монастырский ларёк с выпечкой, чаем-кофе и всякими другими вкусностями. Заняла очередь, и когда она как раз подошла, передо мной влезает мужик. 
«Я уже отстоял, брал только что, так что будьте добры и т.д.» 
Отвратительный мужик! Бритоголовый, на понтах. Кошелёк толще моей сумки, куда помещается абсолютно все. Шлейф одеколона… 
— Мне кофе! — Говорит. — Два! 
— Растворимый? — Спрашивает продавщица. 
— Мне натуральный и самый лучший, — понтуется мужик. 
А «бритый» ещё заказал каких-то пирогов, пирожных, ещё чего-то… 
«Что, жена не может испечь, или любовница? — думала я про себя. — И вообще, я на исповедь опаздываю». 

И бросаю на него такие взгляды, что он просто в пепел сгореть должен. Но на меня он даже внимания не обращал — не его полёта птица. 
Наконец, он взял все, что ему надо, и вышел. 
Пью чай, смотрю в окошко. И вижу, как этот наглый мужик свой «самый лучший натуральный кофе» бомжам отдает. 
Они там невдалеке расположились. И пироги свои с пирожными. 
Я аж поперхнулась. Не выдержала, подошла к ним. 
— Это вы для них все покупали? 
— Да! У меня сегодня день рождения. Угощаю вот. 
Принюхалась — вроде трезвый. 
— Поздравляю! Можно я тут постою с вами? (Интересно же). 
— Постойте, конечно. 
Уши навострила, а он бомжиков расспрашивает, что с ними случилось и т.д. 
Подтянулись к нашей «компании» две церковные старушки. Тоже в монастырь шли. И стали бомжикам говорить, что, типа, так жить нельзя, надо работать. Ну и я поддакиваю… 
А мужик этот, пока мы проповедовали, штанину одному бомжу поднял, а нога вся гнилая, вонючая. Он её ощупывает. Прямо голыми руками. Я аж не выдержала: 
— Вы не боитесь? 
— Я же ВРАЧ, — говорит. 
Осмотрел, написал на бумажке какое-то лекарство и денег бомжу дал на него. 
Смотрю я на дядьку, а ведь нормальный мужик. Глаза добрые. А чего я про него только не подумала. 
А бомжи — довольные. Пирожные с кофе лопают…. 
И поплелась я на свою исповедь. Только толку-то…»

 

Работа и духовный рост 

Недавно довелось столкнуться с любопытным мнением. Весьма уважаемый мною человек утверждал, что работа мешает его духовному росту. Ну, в том смысле, что составление бесконечных отчетов, согласование документов и прочая бюрократическая чехарда отнимает у него слишком много времени и сил, так что их не остается ни на чтение духовной литературы, ни на молитву. А еще говорил, что христианские святые вообще не занимались работой в нашем понимании этого слова. 

Эта мысль показалась мне интересной, и я решил посмотреть – что же говорили обо всем этом сами святые. Почитал книжки, порылся на православных сайтах в интернете. И вот к каким выводам пришел. 

Если говорить о связи молитвенной жизни святых и какой-либо трудовой деятельности, то здесь ответ будет вполне однозначным: абсолютно все святые считали труд необходимым дополнением к молитве. Святитель Иннокентий Херсонский говорил: «Вообще, у святых людей время разделено было между богомыслием и трудолюбием. Первым правилом их было питаться не от чужих, а от собственных трудов. Труда этого при всей скудости их внешнего состояния, хватало им даже на то, чтобы помогать ближним, питать алчущих, одевать нагих и искупать пленных». 

Хотя, необходимо заметить, что на определенных этапах духовного роста работа, действительно, начинала мешать святым. Преподобный Исаак Сирин пишет об этом так: 
«Блажен, кто… пребывает в безмолвии и не тревожит себя множеством дел, но всю телесную деятельность заменил трудом молитвенным и верит, что, пока трудится с Богом и на Него возлагает попечение день и ночь, не будет иметь недостатка в чем-либо крайне необходимом; потому что для Бога удаляется от рассеяния и от труда. Если же кто не может пребывать в безмолвии без рукоделия, то пусть работает, пользуясь рукоделием как пособием, а не для выгод, из корыстолюбия. Рукоделие назначается для немощных, а для более совершенных оно бывает причиною смятения. Ибо неимущим и малодушным Отцы положили заниматься работою, но не как делом необходимым». 

То есть, работа действительно мешала, правда – лишь усовершившимся в молитве безмолвникам-аскетам. Но если я попытаюсь примерить на себя их опыт, то неизбежно придется признать – именно я-то как раз и являюсь тем самым – неимущим и малодушным, для которого работа служит некой подпоркой в духовной жизни. 

И отношение к работе для меня можно уложить в самую простую норму христианского благочестия: человеку следует самому зарабатывать себе пропитание. Без исполнения этого правила любые разговоры о духовном росте окажутся безосновательными. А уж как распределить свое время и силы так, чтобы их хватало и на работу, и на духовную жизнь – каждый решает для себя только сам. 

И ежели видишь, что пошел у тебя явный перекос в сторону работы – делай выводы, принимай решение. В конце концов святые ведь тоже в какой-то момент делали для себя выбор между работой, отнимавшей все их время, и тем необременительным трудом, который давал им достаточное пропитание и при этом не отвлекал от молитвы. 

Автор Александр Ткаченко
 

 Мама
Скандалов, как огня, она боится,
Усталая. стареющая мать...
Ссутулившись, всегда на помощь мчится,
Готова и встречать, и провожать.
Её опека просто раздражает,
Её расспросы лишние порой...
Её невольно внуки обижают,
И дети повторяют: дверь закрой!..
И всем она участием мешает,
Ложится поздно и встаёт чуть свет.
Хлопочет, суетится,всё решает,
Пытается всё время дать совет.
Навязывает в пост свои рецепты,
То вдруг не так стирает "автомат"!
То переложит книги и конспекты,
То реплики вставляет невпопад...
Тревожится,когда приходят поздно,
О Боге затевает разговор!
И Библию листает так серьёзно,
И в церковь ходит с некоторых пор...

Но день настал...и в доме стало пусто.
Её тогда в больницу увезли...
Друг другу все в глаза смотрели грустно,
Когда бросали в яму горсть земли...
И каждый раз, когда не успевали
Перед работой чай себе согреть...
Невольно о старушке вспоминали, 
Которую у них украла смерть.
Её расспросов всем недоставало!
И телефон предательски молчал...
И так её опеки не хватало...
И больше никого никто не ждал.
Все помнят, как крестила у порога,
Ходила воду в храме освятить...
И счастье для своих детей у Бога
Так лишь она умела попросить!
И, кажется была б она живая,
Хватило б для неё и слов, и чувств...
Как жаль,что понимаем,лишь теряя,
Что мир без мам и холоден, и пуст.

 Сколько женщина может выстрадать, 
Сколько выплакать может она, 
А потом, приходя на исповедь, 
Так сказать... виновата сама... 

Сколько может любить и маяться, 
Всё и всем без обиды прощать, 
А потом вдруг виниться и каяться, 
И виновной себя считать... 

Сколько может она надеяться, 
Что и ей улыбнётся судьба, 
И когда-нибудь, всё изменится, 
И в окошко заглянет весна... 

Сколько силы, терпения и жалости 
Каждой женщине Бог подарил... 
Просто вы их любите, пожалуйста, 
Он для счастья их всех сотворил... 

Галина Воленберг

 ПЯТЬ РУБЛЕЙ 
О прощении, длиною в жизнь 

Однажды ко мне на исповедь пришла женщина примерно пятидесяти лет. Когда она была двенадцатилетней девочкой, из их семьи ушел отец, и на протяжении всей жизни она его за это ненавидела, не общалась с ним. Он пытался наладить связь с дочерью, но та не хотела идти на контакт, проклинала его, не желала видеть. 

Прошло около сорока лет, ее отец умер. И вот она пришла, стала объяснять: «Я, конечно, понимаю, что это плохо, но до сих пор продолжаю обижаться на него». Я ей отвечаю стандартно: «Старайтесь молиться, каяться, все-таки злопамятство — это не очень хорошо». 

Рассказав про отца, она начала вспоминать свое детство и в той же исповеди между делом упомянула, что как раз в двенадцатилетнем возрасте украла у мамы пять рублей. А я, сам не зная, что меня заставило спросить, говорю ей: 

— А Вы прощения-то у нее за это попросили? 

— Нет, не просила, — отвечает она. 

— Надо попросить! — настаиваю я. 

Она возражает: 
— Мама в деревне живет, ей восемьдесят с лишним лет, она уже, наверное, не помнит ничего. 

А я все равно убеждаю: 

— Нет, надо съездить, прощения попросить. 

Потом я над ней прочел разрешительную молитву, и мы расстались. 

Через несколько недель я снова увидел эту женщину. Та пришла ко мне в ужасном состоянии: вся зареванная, ее буквально трясло. Она долго рыдала, но, наконец, успокоилась и рассказала, что приехала к матери в деревню и между делом вспомнила: 

«Ты знаешь, мама, когда мне было двенадцать лет, я у тебя взяла пять рублей из кошелька и ничего не сказала, а недавно к батюшке на исповедь приходила, и он велел попросить у тебя прощения». 

Мама заплакала и рассказала: 
«Когда-то твой отец сильно пил — так сильно, что стал воровать деньги. Когда тебе было девять, я не выдержала и решила его выгнать. Он просил прощения, стоял на коленях, и я дала ему последний шанс. После этого он завязал, устроился на работу. Но, когда тебе было двенадцать лет, мы не досчитались пяти рублей. Я спросила у тебя — ты ответила, что не брала. Тогда я обвинила во всем мужа, мы поссорились. После этого он ушел и больше не возвращался». 

Когда женщина все узнала, у нее пропала вся ненависть к отцу, и вместо нее подкатил целый товарный поезд вины — хотя, если взглянуть объективно, ее вина тут невелика. Что такое пять рублей? Мелочь. Но через такие мелочи Господь открывает нам глаза. 

священник Павел Островский, ЖУРНАЛ "ФОМА"


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 29  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму