Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 КАК ЖИТЬ? 


Духовный завет архимандрита Георгия (Евдачёва), 
игумена Свято-Георгиевского Мещовского мужского монастыря, братии обители и духовным чадам.... 

Ничего не искать, ничего не просить, как живёшь – по плодам жизни твоей – нужное тебе даст Бог. Всё терпеть и прощать, никого не осуждать, за всё благодарить Бога и верить Ему и Его Божественному промыслу. При этом помнить слова Спасителя: «От Меня это было». 

Не унывать, не печалиться, быть в мире душевном, потому как в немирной душе нет Христа. Ум и чувства всегда держать в Боге, жить и всё делать по Евангелию, как Господь велит. 

Делать, слушать, говорить, мыслить, чувствовать, рассуждать, предполагать, идти вперёд – всё нужно делать по Евангелию, чтобы во всём этом был Христос. А Христос есть Мир, Радость и Любовь. Всегда освящай себя, преображай, очищай, ограждай себя от Зла и всего плохого именем Иисуса Христа. Как можно чаще произноси: « Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Этим должны быть пропитаны ум, чувства, душа, плоть, дела наши. Божественная благодать, а это есть Божественная энергия, Божественная энергия же есть Бог, Она же есть Дух, Жизнь, Любовь, Троица Единосущная. 

Не давай плоти властвовать над духом, усмиряй её постом и воздержанием, мало ешь и мало пей, во всём имей меру, бегай Зла, твори Добро, люби Закон Бога, его исполняй, тогда будешь в благодати Божественной. Кто исполняет заповеди, тот в Боге и в нём Бог. Старайся ум всегда держать в тишине, со Христом. Не давай помыслам, воображению, чувствам царствовать в уме. В этом тебе поможет частое произнесение умом имени Иисуса Христа. 

Бойтесь суеты во всём: в словах, в мыслях, в движениях, в разговоре, в поступках. Суета как ураган – всё погубит. Любите ближнего, не говорите о нём плохо. Не обижайтесь на ближних, не осуждайте их. Ваши ближнии, как и вы, больны грехом. При общении с ними об этом надо помнить. Духовная болезнь наша – от Адамова греха. 

Не спорь с ближним никогда, в споре живёт дьявол – погубит обоих спорщиков. При споре возгорится гнев и оба будете пленены лукавым. От спора уходи со словами: «Прости меня Христа ради». И кланяясь, удаляйся. Не ищи правды. Правда - мир души. Радость – в Боге, тишина в уме – тишина от грехов и от помыслов, тишина в плоти, во всём человеческом существе. Правда –Христос , Он – во всём. 

Не страшись ничего, не печалься, уповай на Христа и говори: «Господи Иисусе Христе, прости и помоги!» В беседе собеседнику неси радость. Это тоже терпение ближнего. В диалоге с собеседником не будь распинателем Христа, то есть не осуждай, не говори плохо о людях, всё делай по Евангелию. В противном случае станешь распинателем Христа даже в обычном разговоре как иудеи, кричавшие: «Распни Его!» и делавшие Ему заушения. Всё, что против Евангелия, против Христа. 
Не бойся дьявола, который пугает болезнями и скорбями. Всё преодолевай с помощью Божией. Взывай: « Боже, будь ко мне милостив. Как Ты знаешь, Господи, как ты хочешь, Господи, помилуй мя!» Бойся потерять Бога. Потеряешь Бога, если будешь жить по страстям, греховно, когда ум будет утопать в греховных помыслах. Если потеряешь Бога, сразу ищи Его как овца, которая отбилась от пастуха. Кричи умом, делом и покаянной жизнью: «Господи Иисусе Христе, помилуй!» 

Открывай помыслы старцу – и обрящешь Бога во Святом Причастии. Причащайся часто. Каждое воскресенье непременно, это святая обязанность христианина. В этом смысл и суть нашей веры. Там Христос, которого мы проповедуем, – Распятого и Воскресшего, по слову божественного апостола Павла. Если на неделе случится чтимый праздник, то и в день сей причащайся. Перед причастием достаточно поститься один день, но правило ко причащению исполняй полностью. 

Храни очи, чтобы они не бегали по миру. Они, грешные, всегда ищут греха и вводят его в душу, потому что сами они есть дверь души. Чтоб очистить духовное сердце, в ум и в чувства не пускай греха. Тогда воля будет со Христом. 

Правило молитвенное бери по силам, как благословит старец, а в монастыре – игумен. Всё делай по благословению старца, а в монастыре – по благословению игумена. Если дело начал без благословения, то это дело тебе предложил и делает вместе с тобой дьявол, он тебя в нём погубит. Молитвы не будет, хоть бы и с молитвой дело начал. Старец, а в монастыре игумен – помощник тебе на пути ко Христу. Без них дороги не найдешь, так как на них почивает особая благодать. Куда тебя вести, в благодати им скажет Христос. 

Не верь дьяволу, который возгревает в тебе брань на старца или на игумена. Даже если их видишь во грехе. Дьявол тебя тем самым норовит погубить. Помни Хама, который смеялся над наготою Ноя, отца своего. За это был проклят. По вере во Христа через старца, а в монастыре – игумена тебя поведёт Спаситель. 

Умереть готовься каждый день и каждый час. Если день прожил – не умер, в конце дня говори: « Благодарю Тебя, Господи, что оставил меня на покаяние!» И кайся во грехах за день, как написано в конце молитв на сон грядущим. Утром вставай и благодари Бога за то, что увидел дневной свет. Взывай: «Помоги, Господи, не согрешать в наступающем дне!» Всё об этом сказано в утренних молитвах. Читай их. Каждый день читай Евангелие. Если не будешь этого делать, как научишься жить по нему?! Читай Псалтирь – она бесов отгоняет, бальзам для души есть. Ангелов на помощь призывает. Псалтирь Бога покажет. 

Среду и пятницу почитай строго, в них сила даётся духу. Посты соблюдай – в них душа обновляется и наполняется благодатию Божией. В постах очищаются и оздоравливаются душа и тело. Почитай двенадцать временных Пятниц – особо мощное оружие против дьявола. 

В нищих живёт Христос, почитай Его милостыней. Всегда помни: перед тобой не нищий, а невидимо стоящий Христос. Убогих и больных Христос на руках держит. Обидишь их – обидишь Христа. За это жизнь тебя накажет. И Ангелы вразумят разными попущениями и скорбями. Божьих тварей – животных – не обижай, почитай их как украшение земли. Уважая творение, мы почитаем Творца. Они бессловесны, не могут сказать, когда им хорошо, а когда плохо. За добрых они молятся Богу, злых молитвенно просят наказать. 

Перед храмом и иконами крестись, как перед лицом Божьим. В испытаниях будь твёрд и уповай на Бога. Читай святых отцов. Это как молитва – подаётся Божия благодать. Молись святым – они за нас просят Бога. Святой Нектарий Эгинский сказал в явлении: « Что вы нас не просите за вас молиться? У нас на Небе безработица». Люби простоту, имей радость во всём. Делай Добро и да просветится свет ваш пред человеки, и да видя ваши добрые дела, прославят Отца Небесного. 

В монастыре живите как ангелы. Они нам образец на Небе. Будем помнить и об ответственности: на нас облачения ангельские, мы, монахи, должны быть образцом всем людям – тихи, скромны в походке, в учтивой речи, в скромном поведении, в молчании, в опущенном долу взгляде. Всё в нас должно подтверждать, что мы – ангелы. Если монах ввёл в соблазн мирянина своим поведением, словами, манерой разговора, содержанием своих речей, взглядом, выражением лица, суетными телодвижениями, лучше было бы этому монаху не родиться вовсе, так как этим он рискует ввести мирянина в состояние безверия. И тот может стать добычей дьявола. Монахам в миру погибель, они там жить не могут и не должны. Монах не должен без благословения и особой надобности выходить из монастыря. Монах не должен без благословения ночевать вне монастыря. 

У монаха нет родных и близких по плоти. Если он о них с пристрастием проявляет заботу, тем самым проклинает их и себя, кликает беду на них и себя. Господь сказал в Евангелии: « Кто любит отца или мать больше Меня, не достоин Меня». Близкие у монаха – ангелы небесные, Божия Матерь, Христос, все святые и монастырская братия. Своеволие и непослушание изгоняют из монаха благодать и сотворяют его демоном. Будет то, что стало с денницей и ангелами, превратившимися в бесов. 

Во всём держите чистоту веры православной. Нарушающие правила Семи Вселенских Соборов, правила Апостльские, догматы нашей веры суть еретики и безбожники. Их надо боятся как демонов. В спор с ними не вступать. Поправить их мы не можем, потому как ими управляет демон. За них нужно только молиться и только общецерковными молитвами. Их поправить может только Бог через посланных Им особых людей, которые пребывают в Духе Святом. Страстный человек, живущий во грехе, желающий поправить еретиков, основой своего дела будет иметь гордость, а в гордых Бога нет. 

Живите хотя бы так – и спасётесь!
 

 Боже, Ты услышь Свое творенье 

В радости Отеческой любви. 
Ты прости, предай грехи забвенью, 
И со дна на небо возведи. 
 
Ты, исполнив пустоту любовью, 
Мир прекрасный для людей создал, 
И Своей святой Пречистой Кровью 
На кресте лукавый грех попрал. 
 
Каждый, получив дыханье жизни, 
Вечно будет, вечно окрылен. 
По своей потерянной Отчизне 
Плачут души канувших времен. 
 
Дар свободы, под грехом согнувшись, 
Тяготится, прожигая дни, 
Господи, помилуй нас заблудших, 
В душах падших зло искорени. 
 
Протоиерей Геннадий Заридзе
 

 Сколько женщина может выстрадать, 

Сколько выплакать может она, 
А потом, приходя на исповедь, 
Так сказать... виновата сама... 
 
Сколько может любить и маяться, 
Всё и всем без обиды прощать, 
А потом вдруг виниться и каяться, 
И виновной себя считать... 
 
Сколько может она надеяться, 
Что и ей улыбнётся судьба, 
И когда-нибудь, всё изменится, 
И в окошко заглянет весна... 
 
Сколько силы, терпения и жалости 
Каждой женщине Бог подарил... 
Просто вы их любите, пожалуйста, 
Он для счастья их всех сотворил... 
 
Галина Воленберг
 

 О СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 

ВОПРОС: Батюшка, вот я листаю ленту в Instagram, и она просто пестрит бесконечными селфи гламурных красавиц, у которых, кажется, и без Церкви всё хорошо. Выходит люди счастливы без Бога? И ещё вопрос. А можно выкладывать фото семьи в соцсети? Все подруги выкладывают! Вроде тоже хочется, и есть чем похвалиться, но муж не разрешает. 

ОТВЕТ: Давайте по порядку. Во-первых, не всегда можно верить страницам, как Вы говорите, гламурных красавиц. Всё это зачастую ложь. Они обманывают сами себя и врут окружающим, внушая миф о том, что безумно "счастливы, успешны и любимы". Но без Бога счастья не добудешь! Мне много сообщений приходит в «личку». Посмотришь аккаунт, и душа радуется - кажется, что внешне всё хорошо у человека, а при этом у него такие скорби, такое отчаяние, что плакать хочется. 
И потом, действительно счастливый человек вряд ли будет выставлять своё счастье, личную и семейную жизнь напоказ, обнажаясь в прямом и в переносном смысле. Ох, если бы мы знали, насколько это опасно – делиться интимным, самым дорогим и сокровенным с совершенно чужими людьми, выставляя фото в просторах глобальной сети. Зачем это нужно? Цель-то одна, чаще всего – заполнить пустоту в душе, свою гордыню потешить, дать людям возможность о себе всё узнать, посплетничать, чтобы все восхищались и завидовали. Но вызывать зависть – это ущербная позиция людей, у которых чаще всего есть всё, кроме счастья. 

Интернет – идеальный инструмент для того, чтобы беспощадно губить наши души. Но не Интернет – зло, а то, как мы его используем. Если он нам нужен для того, чтобы хвастаться и самолюбованием заниматься - это очень страшно. Казалось бы, это так безобидно - выставлять свою личную жизнь напоказ. Подумаешь, все так делают! Да, бывают примеры светлых миссионерских страничек в соцсетях, но это большая редкость, и я бы сказал - нелёгкий крест. Но в основном хвастограмм какой-то получается. Святые хранили себя в чистоте и молчании, а мы на весь мир трубим о своей жизни и потом удивляемся, почему несчастны. Напрасная публичность опустошает и не все обладают такой духовной силой, чтобы выдержать возникающие в этой связи искушения. 
Почему же за желанием со всем миром поделиться своим счастьем приходят слёзы и страдания? Потому что счастье любит тишину и тот, кто действительно счастлив, бережно его хранит, не провоцирует зависть у людей, и более того молится о том, чтобы ему никто не завидовал. А плоды хвастовства, самолюбия и гордости - это скорби и несчастная жизнь. 

Отчего так происходит? Попробую объяснить. Ну вот Вы рассказали миру о своём счастье и, вроде бы, вполне искренне. Как итог – Вам, скорее всего, позавидовали. И, того страшнее, – сглазили, а, возможно, и прокляли. На тех, кто церковной жизнью не живёт, не причащается – колдовство, проклятие, порча, сглаз и другие проделки сатаны действуют молниеносно! Враг, конечно, сделает всё, чтобы мы в это не верили и исполняли его волю, удаляясь от Господа. Но духовные законы работают независимо от нас. Есть Бог и есть дьявол. Есть добро и зло. Можно верить, можно не верить, но силы тьмы никогда не спят и имеют полное влияние над человеком, который не ходит в храм и не имеет никакой защиты от зла. Поэтому не стоит удивляться чувству одиночества и необъяснимой печали – это чаще всего наших же рук дело. Вроде поделились радостью, а самим в сто раз хуже стало. К сожалению, сейчас немало людей, которые живут бессмысленно и безрассудно, одержимые одним желанием, чтобы все им завидовали, считая это показателем какого-то "успеха". Но разве имеет значение мнение людей о нас? Разве они нам - судьи? Сегодня хвалят, завтра ругают. Главное жить благочестиво, в доброй совести и быть честным перед Богом, ведь только Он - наш судья и Спаситель. ​ 

Если не хотите страдать, никогда и никому (кроме духовника и ближайших людей, кто действительно может помочь, порадоваться, а главное - помолиться за Вас) нельзя ничего рассказывать о своей личной семейной жизни, а особенно в соцсетях. А чтобы защитить себя от зла, будьте благоразумны не только в интернете, но и в реальной жизни. Меньше языком болтайте, поменьше о себе рассказывайте, побольше молчите, а главное – ходите в храм и регулярно причащайтесь. Берегите себя от зла. Да будет милостив к Вам Господь! 

прот. Пётр Гурьянов

 Подари другому счастье, 

Обогрей своим теплом, 
Пусть в погоду и ненастье 
Твой открытым будет дом. 
 
Дай врагу горбушку хлеба, 
Чаем друга напои 
И почувствуй прелесть неба, 
Ощути тепло земли. 
 
Удивись красе природы 
Летом, осенью, зимой, 
А весна всегда в дороге 
Будет рядышком с тобой. 
 
Ты поймёшь, что в мире этом 
Злобе просто места нет, 
Есть всего на белом свете 
Счастье, данное для всех.
 

 Не бойся едких осуждений, 

Но упоительных похвал: 
Не раз в чаду их мощный гений 
Сном расслабленья засыпал. 
 
Когда, доверясь их измене, 
Уже готов у моды ты 
Взять на венок своей Камене 
Ее тафтяные цветы; 
 
Прости, я громко негодую; 
Прости, наставник и пророк, 
Я с укоризной указую 
Тебе на лавровый венок. 
 
Когда по ребрам крепко стиснут 
Пегас удалым седоком, 
Не горе, ежели прихлыстнут 
Его критическим хлыстом. 
 
Евгений Баратынский
 

 ЗВОНОК ПО СОТОВОМУ ТЕЛЕФОНУ 


Эта история случилась со мной на днях, когда я ездила из Оптиной Пустыни в Козельск по послушанию. Послушание выполнила. Пришла пора возвращаться в монастырь. А день уже заканчивается, маршрутки перестают ходить. Вот и в Оптину последняя по расписанию пошла. Бегу я за ней, а сумка тяжёлая. Нет, точно не успею… И не успела. Можно и пешком, конечно, дойти, но вот поклажа моя… Да и устала под конец дня… 

Подходит рейсовая маршрутка, которая по городу ездит. Пустая почти. Сажусь я в неё и спрашиваю: «А вот только что Оптинская маршрутка ушла. Мы её не догоним на какой-нибудь из городских остановок?» 

Водитель оборачивается ко мне не спеша. Смотрит на меня тяжёлым взглядом. Сам здоровый такой. Ручищи на руле огромные лежат. «Вот это здоровяк», – думаю… 

А он отворачивается и угрюмо так цедит сквозь зубы: «Не, не догоним». Достаёт из кармана сотовый телефон и начинает кому-то названивать. «Ну, – думаю, – конечно, если ты во время движения своей маршрутки ещё и по телефону будешь лясы точить, то точно не догоним». А он так спокойно чего-то там болтает. Сижу я и злюсь на саму себя, что на маршрутку опоздала, на погоду дождливую, слякотную. На здоровяка невежливого. Хотя знаю, что злиться – смысла нет. «Никогда не бегите за уходящим автобусом – это был не ваш автобус…» 

И осуждать ведь – тоже нельзя. Сижу и пытаюсь придумать добрый помысел об этом здоровяке. Я когда-то даже рассказ написала «Фабрика добрых помыслов». Там речь идёт о словах Паисия Святогорца. Старец писал о том, что необходимо терпеть немощи окружающих людей, покрывать их любовью. Не поддаваться помыслам осуждения, недоверия. 

А для этого придумывать добрые помыслы в отношении окружающих. Пытаться оправдать их, пожалеть. Понять, что, возможно, у них были добрые намерения, просто не получилось воплотить их в жизнь. Пожалеть, даже если этих добрых намерений не было, придумать добрый помысел о таких людях. Старец называет эту мысленную работу «фабрикой добрых помыслов». 

Маршрутка наконец-то с места сдвинулась. Здоровяк наболтался. Еду я и пытаюсь добрый помысел о нём придумать. Чтоб не осудить его, а оправдать как-то. «Так, – думаю, – у него, может, мама в больнице лежит. Или дома. Больная. А он ей звонит часто. Даже с дороги. Беспокоится о матери… Или нет. Вот ему срочно нужно детям позвонить. Проверить, что они там делают одни дома… А то, может, жена ждала звонка важного…» Еду и чувствую, что раздражение отошло. Вот и здоровяк мне уже кажется не таким вредным. А что? Хороший, наверное, человек… Просто вот озабочен срочными делами… 

Смотрю в окошко: луч солнечный сквозь тучи пробился. Ура! Дождь кончается! Хорошо-то как! 

Подъезжаем мы к остановке. Тут здоровяк ко мне оборачивается и говорит: «Догнали мы Оптинскую маршрутку. Пересаживайтесь». Вот здорово-то! И с чего я взяла, что взгляд у него тяжёлый? Обычный такой взгляд… Можно сказать, даже добрый… 

Я быстро пересаживаюсь в Оптинскую маршрутку. Она тоже полупустая. Протягиваю водителю деньги. А он спрашивает: «Ну что, чуть не опоздали?» Я улыбаюсь в ответ: «Да, я уж настроилась пешком идти. Вот погода только сырая да сумка тяжёлая». 

А водитель, парнишка молодой, улыбается мне и говорит: «Да, пришлось бы вам пешком топать, если б не друг мой, водитель городской маршрутки, на которой вы ехали. Он мне позвонил и попросил притормозить немножко на остановке. Говорит: «Тут пассажирка одна к тебе опоздала. С сумкой большой такой. Ты уж её подожди, ладно? Жалко сестрёнку». Я и притормозил». 
Вот тебе и здоровяк угрюмый! Сестрёнкой меня назвал… 

Благодарю тебя, отче Паисий, за твоё наставление о фабрике добрых помыслов! 
«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей!» 

Ольга Рожнёва
 

 Мы стремимся всю нашу жизнь расписать. 

В праздник работать можно или нельзя? Если можно, то до какого часа? После какого часа нельзя? Можно ли зубы чистить после Причастия? Можно ли до Причастия? Сколько кусочков можно съесть? Сколько не съесть? Сколько нужно поститься - три дня или два с половиной? 
Вот что для человека представляет огромную важность. А на самом деле это все играет роль чисто дисциплинарную. 

Многие люди способны с помощью правил вести себя внешне безукоризненно. Таковы были фарисеи. Они исполняли весь закон, все его мелкие предписания, и при этом делали гораздо больше, чем сейчас мы с вами. Но пришел Христос - и они Его распяли, потому что у них в сердце была зависть, а про борьбу с завистью им никто ничего никогда не говорил, они об этом вообще не слыхивали. И многие из нас, гоняясь за призраками исполнения чего-то, теряют гораздо больше, не понимая, что же главное принес в мир Христос. 

От священников можно слышать такую фразу: "Ты лучше постом мясо ешь, а не людей". Потому что иногда люди, которые мяса не едят, терзают всех вокруг, терроризируют своих детей, снох или племянников. У внука, кроме мотоцикла, папирос и пива, нет никаких интересов, а бабушка ему: "Ты в церковь сходи, помолись, ты крест носи". И ест его, и ест, превращает его жизнь в ад кромешный. Он уже не знает, куда ему деться, а она и к матери его пристает: "Ты его своди, ты ему скажи!" И это называется христианство. Если внука притащить в храм насильно и крестить, бабушка будет довольна: "Ну, слава Богу, теперь у меня душа спокойна, закон исполнен, все в порядке". А на самом деле не в порядке: раз он крещёный, он в аду, возможно, будет гораздо ниже, чем если бы был некрещёный. То есть она ему гораздо худшую услугу оказала, потому что он мог бы дорасти когда-нибудь до веры; в тюрьме, может быть, пять раз посидел, одумался, крестился, и Господь в крещении простил бы ему все грехи. А так он тут же, покрестившись, идёт неизвестно что творить. Ту благодать, которая ему дана, втаптывает в самую жуткую грязь, которую только можно вообразить. И бабушка не считает это чем-то страшным. 

Вот такое чисто законническое, ветхозаветное отношение к духовной жизни. И нам всем надо его обязательно изжить. А изживается оно постепенно в процессе воцерковления, в процессе раскрытия в нас духовной жизни, восприятия благодати Божией. Те правила, каноны, обычаи, которые в Церкви существуют, святы. Они все подводят нас к Истине, делают её наглядной. Истина же совершается и раскрывается в нашей душе через духовный подвиг. 

Спасает не исполнение правил и не поиски особенных молитв. А то часто в стремлении вычитать побольше акафистов человек даже попадает под власть каких-то чисел; некоторые говорят: вот, надо сорок акафистов прочитать. А почему не сорок два? Или, может, двадцати трёх хватит? Почему именно сорок? Или стремятся куда-то поехать: о, там благодатно! А там ещё благодатней! Но каждый храм православный - это Небо. Что может быть благодатней? Вот мы сейчас пришли в храм, и на престоле лежит Пречистое Тело Господне. Мы стоим буквально в трёх метрах от самого святого места, которое только можно себе вообразить. Какие ещё нужны святые места? Здесь Небесное Царствие. И Тело Христово, то самое, которое одесную Бога Отца пребывает на Небесах, которое въезжало на осле в Иерусалим, которое распиналось на Кресте и возносилось на Небо, то самое Тело, к которому женщина прикоснулась с верой и исцелилась от своей болезни, - оно находится здесь. Никакой разницы между этим Телом и тем нет, они абсолютно тождественны. Мы стоим в присутствии Христа Спасителя, мы каждый день слушаем слово Божие, которое из Евангелия несётся, но с нами ничего не происходит, потому что Ветхий Завет в нас еще не умер, мы всё живем в цепи каких-то правил, которые нас связывают и сделались для нас самоцелью. А ведь правило - это всего лишь костыль, который помогает ходить. 

прот. Димитрий Смирнов


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 73  |  Следующая страница »
Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке