Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 7 ПРАВИЛ ЧИСТОТЫ

На востоке существует 7 правил чистоты:
1. "Чистота рук". Это означает не брать лишнего. Здесь также подразумевается сороковая, десятая или иная часть доходов, которую следует отдать тем, кто в ней нуждается.
2. "Чистота ушей". Это означает не слушать людей напуганных, озлобленных, суетливых и т.д., а также оградить свой слух от сквернословия, сплетен и пустых разговоров.
3. "Чистота глаз". Это означает беречь глаза от ненависти, от злости, от зависти и вожделений.
4. "Чистота рта". Это означает беречь свой рот от излишнего многословия и сквернословия. "Молчание – золото".
5. "Чистота тела и одежды". Держать тело и одежду в чистоте.
6. "Чистота мыслей". Это означает убрать из головы негативные мысли и злые помыслы. Также это значит не проявлять к себе жалости. Зачем жалеть себя? Не лучше ли подбодрить себя за светлые начинания?
7. "Чистота души и сердца". Это означает беречь и охранять свои душевные порывы и не игнорировать их. Любите и не требуйте ничего взамен. Любовь уже сама по себе счастье.

 В РАЙ НЕ ПУСКАЮТ, КТО ПРЕДАЛ СВОИХ 


В жаркой пустыне, под солнцем сгорая, 
Шёл старец седой, с ним старуха слепая. 
Сума за плечами и в горле песок, 
Шли молча, мечтая: "Воды бы глоток!" 

Прекрасный оазис возник перед ними, 
Как райские кущи с вратами резными. 
Приказчик сидит на скамье у ворот 
И сыт и одет, но с ухмылкою рот. 

Входи, говорит старику - это Рай, 
Что только желаешь себе выбирай. 
Но только старуху оставь у ворот, 
И снова скривило усмешкою рот... 

Слепую слезу у жены вытирая 
И ей в утешенье слова подбирая, 
Сказал, что мираж перед ними возник 
Пойдём, дорогая, уж скоро родник. 

На сей раз дорога его привела 
К простому крыльцу - «ни двора, ни кола». 
Хозяин приветлив, гостей напоил, 
Обоим дал хлеба и спать уложил… 

– Спите, спокойно, – сказал – Вы в Раю, 
Коль не оставил старуху свою, 
Вечное Царствие Вам на двоих. 
В Рай не пускают, кто предал своих. 

Сергей Курдюков
 

 Добрый подарок верующей женщине 

Посылаю тебе, дочь моя, этот добрый подарок, посылаю я, Григорий; а совет отеческий есть самый лучший. 

Не золото, перемешанное с драгоценными камнями, служит украшением женщинам. Царского лика не покрывая румянами, — этим нравящимся срамом на образ свой не наводи другого погибельного образа. Багряные, золотые, блестящие, испещренные одежды предоставь другим, которые не украшены светлой жизнью. А ты заботься о целомудрии, о красоте, достойной удивления для очей внутренних. Добрые нравы – самый лучший цвет в женщине, которая имеет прочную неизменяемую и достойную прославления красоту. 

Во-первых, почитай Бога, а потом супруга – глаз твоей жизни, руководителя твоих намерений. Его одного люби, ему одному весели сердце, и тем больше, чем нежнейшую к тебе питает любовь, под узами единодушия сохраняй неразрывную привязанность. Дозволяй себе не такую вольность, на какую вызывает тебя любовь мужа, но какая прилична, потому что во всем возможно пресыщение. Но хотя и во всем бывает пресыщение, однако же лучше такая любовь, которая не знает оного. 

Родившись женщиной, не присваивай себе возможности, свойственной мужчине, и не величайся родом, не кичись ни одеждами, ни мудростью. Твоя мудрость – покоряться законам супружества, потому что узел брака все делает общим у жены с мужем. 

Когда муж раздражен, уступи ему, а когда утомлен, помоги нежными словами и добрыми советами. И укротитель львов не силой усмиряет разъярившегося зверя, у которого в бешенстве прерывается дыхание, но укрощает его, гладя рукой и приговаривая ласковые слова. 

Сколько бы ни была ты раздражена, никогда не укоряй супруга в понесенном ущербе, потому что сам он – лучшее для тебя приобретение. Не укоряй и за то, что конец дела противен его предприятию. Это было бы несправедливо, потому что по ухищрению демона часто и благоразумные предприятия не достигают своей цели. Не укоряй его также в недостатке сил, потому что в мече всегда есть сила. 

Кого не любит муж твой, того не хвали с хитрым намерением неприметно уязвить мужа словом. Благородным мужам и женам, а особенно женам, и во всяком другом случае прилична простота сердца. 

Радости и все скорби мужа для себя почитай общими. Пусть и заботы будут у вас общие, потому что через это возрастает дом. 

И твой совет может иметь место, но верх должен быть мужнин. 

Когда муж скорбит, поскорби с ним и ты несколько (сетование друзей служит приятым врачевством в печали), но вскоре потому, приняв светлое лицо, рассей грустные его мысли, потому что сетующему мужу самая надежная пристань – жена. 

Твоим занятием путь будут прялка, шерсть и поучение в Божием слове, попечение же о внешних делах предоставь мужу. 

Не выходи часто за двери дома, в места народных увеселений и неприличных собраний, там и у стыдливых похищается стыд, там взоры смешиваются с взорами, а потеря стыда – начало всех пороков. 

И в добрые собрания приказываю тебе ходить с благоразумными, чтобы в уме твоем запечатлелось какое-нибудь доброе слово, которое бы или искоренило в тебе порок, или крепче привязало тебя к добродетели. 

Дом твой – для тебя и город и рощи. Не позволяй себя видеть посторонним, кроме целомудренных родственников или иерея и седины, которая для тебя лучше юности. Не кажись и женщинам, которые высоко носят голову и ведут себя открыто. Не кажись и благочестивым мужам, даже многоуважаемым тобой, как скоро супруг твой не хочет иметь их в своем доме. Ибо кто доставит тебе столько пользы, как добрый супруг, если ты его одного любишь? 

Будь высокомудренна, но не высокоумна. 

Хвалю женщин, которые даже не знают мужчины. 

Не спеши на брачный или именинный пир, где пьянство, пляски, смех и необаятельное обаяние. Это приводит в расслабление и целомудренных, как солнечный луч топит воск. 

И у себя, в присутствии ли благосклонного супруга или в отсутствие его, не делай домашних попоек. Если чреву положена мера, то, может быть, возобладаешь над страстями. Невоздержанного же чрева и я боюсь, боится и супруг твой. 

На щеках твоих не должно быть ни похотливых движений, ни гневных трепетаний. Это постыдно для всякого человека, особенно же для женщины, и делает лицо безобразным. 

Уши свои укрась не жемчугом, но привычкой внимать добрым речам, а для худых речей замыкать их ключом ума. И отверстые и замкнутые уши твои да будут целомудренными слушателями. 

Пусть девственная стыдливость в присутствии супруга разливает у тебя под веками чистый румянец. Покрывайся румянцем, когда смотрят на тебя другие, а сама старайся ни на кого не смотреть и к земле опускай брови. 

Если у тебя не обуздан язык, всегда будешь ненавистна мужу. Длинный язык причинял часто зло и невинным. Лучше молчать, когда и самое дело вызывает на слово, нежели говорить, когда и время не дает места нескромному слову. Твое слово да остается предметом желаний. 

Ноги, идущие быстро, ненадежные свидетели целомудрия; и в самой походке бывает нечто наглое. 

Выслушай и сие: не предавайся неукротимой плотской любви, не во всякое время ищи удовольствий супружеского ложа; убеди супруга оказывать уважение к святым дням, потому что образу великого Бога свойственно покорствовать законам, хотя сам безплотный Сын дал нашему роду брачный закон, созданию руки Своей оказав ту помощь, что, когда одни отходят, а другие приходят, длится поколение, и изменяющийся человеческий род уподобляется реке, которая и не стоит на месте по причине господствующей смерти, и всегда полна вследствие новых рождений. 

Вот мой тебе дар! А если нужен дар лучший, то желаю тебе стать многоплодной нивой чадам чад, чтобы большим числом людей песнословим был ведщий Бог, для Которого родимся на свет и к Которому шествовать отсюда – положен нам закон.

Святитель Григорий Богослов

 Простые правила здоровья

1. Ложись спать на пустой желудок. Хотя совсем не плохо на ночь употребить ложку мёда с теплой водой или молоком. Позволь себе такую роскошь, как прогулку перед сном, вместо просмотра интернета или телевидения. Наши предки ложились и вставали по солнышку и имели здоровый и глубокий сон, зимой побольше, летом поменьше, но при этом высыпались. По сему, старайся ложиться пораньше. В любом случае, ложись до полуночи. При соблюдении этих правил, твой сон будет глубоким, и выспишься ты вволю.
2. Проснувшись, сразу вставай, обязательно потянись. Никогда не залеживайся в постели, так как следствием этого, как правило, будет усталость и головная боль.
3. Пей, особенно утром, как можно больше чистой воды, желательно родниковой, можно пить и воду из скважины, талую или из ручья, главное природность питьевой воды. Не пей никакой сладкой газированной воды вовсе, просто пожалей свою печень.
4. Начни свой день с массажа пальцев, ушей и глаз. Это восстанавливает после сна кровообращение, а основные твои болезни появляются от его нарушения.
5. Обязательно помассируй пальцами кожу головы несколько минут и повтори это вечером. Затем, наклонив голову с туловищем пониже пояса, щеткой расчеши несколько раз свои волосы в одну, а затем в обратную сторону. Твои волосы через несколько месяцев станут меньше выпадать.
6. Чистыми пальцами хорошо помассируй дёсны, затем зубной щёткой, желательно мягкой, чистишь зубы и массируешь дёсны. Можно исключить употребление зубной пасты совсем. Зубная паста – это дань рекламе и привычке, а на самом деле скорее приносит вред твоему организму. Если ты куришь или часто употребляешь кофе, и тебя беспокоит мрачный цвет твоих зубов, можно по утрам дополнительно почистить их зубным порошком, желательно без каких либо добавок.
7. Обязательно сделай зарядку для глаз, различные движения, именно глазами, несколько минут потрать на это утром и желательно несколько раз повторить днём. Твоё зрение ухудшается лишь потому, что ты живёшь не как в природе, глаза практически не двигаются, мышцы глаз перестают работать и теряют свою эластичность, от непрерывного твоего взгляда в монитор целый день.
8. Человек хотя бы один раз в день должен хорошенько вспотеть, не важно, ты бегаешь, делаешь зарядку или рубишь дрова, к примеру.
9. Если ты активен с утра, то завтрак должен быть более обильным, по сравнению с обедом. Ужин желательно по возможности игнорировать. Перед завтраком желательно выпить чайную ложку масла холодного отжима, польза и кишечнику, да всему организму.
10. Лучше конечно преимущественно и постоянно употреблять овощи, фрукты, каши, орехи и ягоды. Чуть реже молочные продукты и морскую рыбу, как и речную и озерную рыбу, выросшую в природных условиях. Желательно мяса не употреблять, особенно после сорока пяти лет, так как оно в этом возрасте практически перестаёт усваиваться организмом. Если же ты ешь мясо, старайся, чтобы это была баранина или телятина, это то, что ещё является натуральным, желательно есть его варёным. Всякие сладости и кондитерские изделия разрушают твоё здоровье, но если у тебя его ещё много, а тяга к сладостям сильна то, конечно можно себя побаловать, по крайней мере, до того времени, когда начнутся серьёзные проблемы со здоровьем. Хотя если ты питаешься продуктами из супермаркета, а там кроме разве что круп и сахара, нет ничего натурального, то тебе уже всё равно и можно эту часть правил просто принять к сведению.
11. Старайся не засорять своё сознание не нужной, да и в основном, не имеющей никакого смысла, информацией, которую тебе навязчиво предлагает телевидение. Главная задача современного телевидения это разрушение нравственности и духовных устоев нашего общества, через разрушение семьи посредством всяческих развлекательных программ. Второстепенная задача, через постоянное транслирование жестокости, убийств, техногенных и природных катастроф, в новостных выпусках, держать твоё сознание в возбужденном состоянии. А это в свою очередь, позволяет легко манипулировать твоим сознанием при проведении многочисленных выборов или просто посредством рекламы заставлять покупать тебя не нужные тебе, либо просто не качественные вещи. Если не можешь отказаться от телевидения совсем, старайся смотреть только познавательные передачи или художественные фильмы, желательно без насилия и пошлости. Всё это принесёт тебе преобладание в твоём сознании положительных эмоций, и как следствие укрепление здоровья.
12. Там, где трудишься, старайся быть как вода, то бишь, двигаться вперёд, не оказывая сопротивления. Не делай на работе из людей ни врагов, ни друзей. Воспринимай это игрой, помни, что эмоции в игре только мешают. Сохраняй по возможности свой разум и душу в покое.
13. Желательно не употреблять никаких алкогольных ядов, но если не можешь отказаться, лучше употреблять сухие вина. Если ты пьёшь, хотя бы воздерживайся от пива, это та ещё мерзость на сегодняшний день, чтобы там не писали о нём производители. Особенно не рекомендовал бы пиво мужчинам, если конечно их ещё интересуют девушки.
14. Старайся каждый день, хоть немного, походить по земле босиком. Да и вообще, по больше двигайся. Если на работе сидишь весь день, то хотя бы приседай время от времени, особенно это важно мужчинам, для хорошего кровообращения простаты.
15. Не переедай. Старайся воздерживаться от жаренного, жирного, копчённого, консервированного или сладкого.
16. Не забывай каждую неделю ходить в русскую баню. В баню нужно идти, поев за три часа до неё. В самой бане есть не нужно, но нужно побольше пить, желательно простую воду, можно природные морсы, узвары, соки. Хорошо бы иметь берёзовый веник, используемый в основном для растирки и массажа, и дубовые веники собственно для парения. При парении главное не удар по телу, тут даже веники почти не касаются тела, а важно нагнать горячий воздух к телу и во время снять излишнее тепло теми же вениками. Очень важно наличие ощущения комфорта и радости от процесса парения. Причём, желательно парить друг друга, по очереди, так как это достаточно большая нагрузка для организма, когда ты паришь себя сам. В парной важна чистота, желательные запахи создаются посредством настойки эвкалипта или кваса, выливаемой на камни, растворив их предварительно в ковше с водой. В парной нужно по возможности молчать, если разговаривать, то исключить из своих разговоров политику и темы, вызывающие раздражение у собеседников. В парной отдыхает не только твоё тело, но и душа, это состояние сродни медитации. Процедуры со снегом или ледяной водой нужно начинать не ранее того, как ты хорошо пропаришься, а это определяется по коленным суставам, они становятся теплыми на ощупь. Продолжительность отдыха в предбаннике по сравнению с заходом в парную по времени должна быть в два-три раза больше.
17. Живи легко и радостно, в ладу с природой и своей совестью. Как можно чаще, находи в себе и окружающем тебя мире, причину для улыбки.
Подпишись, если развиваешься 
            </div>
          </td>
        </tr>
      </table>
      
    </div>
    
      <div class=

 Цените тех, с кем маска – ни к чему, 
Кому открыться можно нараспашку… 
Кто говорит «Всегда тебя приму…», 
И принимает сердцем, не внатяжку… 

Цените тех, чьи руки теплотой 
Согреют вас, когда на сердце вьюга… 
Кто дорог вам душевной красотой, 
Кто смотрит на проблемы без испуга… 

Цените тех, кто вас не проклинал, 
Когда в беде другие осуждали… 
Кто тихо руку помощи подал, 
Пока другие громко обещали… 

Цените тех, кто вам на боль в ответ 
Достойно промолчал не злобным взглядом… 
И тех, в ком никогда притворства нет… 
Забудьте тех, кого ценить не надо… 

Мы все бываем в чём-то не правы… 
У всех была и радость и тревога… 
Пусть ценят вас, как цените и вы 
Людей, что в вашу жизнь пришли от Бога…

 О БРЕЗГЛИВОСТИ В ЦЕРКВИ 


Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему... Причащение всех одной ложкой, а по церковному она называется – Лжицей, из одного Потира является древней практикой Православной Церкви. 

«Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашает священник, вынося на амвон из алтаря Чашу. 

Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Люди боятся заразы. «Вдруг какую-нибудь болезнь подцепят»? Они не понимают, что мы принимаем Творца вселенной, Самого Бога. 

А у многих крещёных эта практика причащения сегодня и вовсе вызывает отторжение. Потому как негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает. 

По этой причине большинство членов Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:53-54). 

Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и, возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно, на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни крути. 

Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение. Священники и диаконы, после причащения народа, этой же лжицей, употребляют остатки святого Причастия из Святой Чаши, и не брезгуют и не заражаются. Причём этот процесс чаще всего доступен для созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира. В данном случае диакон или священник — живой маркер, ходячий носитель статистики распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там. 

Более того, священники причащают не только в церквях, но и в тюрьмах, и в туберкулёзных диспансерах! А там чем только не болеют. И ни одного случая заражения! 

Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение. 

Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи? 

Ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю. Господь действует благодатью в храме. 

Причастие, которое дается в ложечке является чистейшим, святым даром Божиим. Кровь Господа и его тело подобно огню, убивает все микробы. 

Архимандрит Амвросий (Юрасов) в своей книге «О вере и спасении» приводит такой пример. Одна женщина - микробиолог Ника Ивановна Стрельцова - поначалу была невоцерковленной. Приехала в монастырь, набрала святой воды и про нее забыла. Вспомнила, когда прошло уже больше года. Как микробиологу ей было интересно узнать, что стало с водой. Стала она ее под микроскопом изучать и увидела, что в воде совсем нет микробов, вода стерильная. 

После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию. 

Чтобы укрепить свою веру нужно каждый день читать Евангелие, в котором описано много чудес Господа нашего Иисуса Христа. К нему прикасались прокаженные люди и Он от них не заражался а напротив – исцелял их. 

прот. Сергий Адодин
 
Чтобы исцелиться от греха, человеку приходится терпеть страшную муку. 

Вот кто-то тебя раздражает, и попробуй изо дня в день не раздражаться. Ну для начала хотя бы не подавай виду, что он тебя раздражает, не бросай гневных взглядов, пусть у тебя голос не дрожит, старайся говорить спокойно - и ты увидишь, какая это мука. Гораздо проще его оттолкнуть, наговорить ему дерзостей, нахамить как-нибудь - и сразу на душе будет приятно, потому что бес, который возбуждает в душе раздражение, ослабит свое давление. Он ждет, когда мы согрешим, вляпаемся в грязь, - и тогда немножко отпустит. А потом начнется опять сначала, и так бесконечная игра: он нас раздражает, мы злобу сорвем, нам полегчает. Завтра опять раздражает, и так без конца. 

И это будет продолжаться не только до самой смерти, но и после смерти, потому что свое раздражение мы унесем и туда, в тот мир. И эту муку, которую мы терпим, допустим раздражение - а таких мук у нас бесчисленное множество, - мы будем терпеть вечно. Вот это и называется вечный огонь, вот это и называется ад. 

Здесь-то он тебя раздражает - ты злобу сорвал, и полегчало. А там это невозможно, там раздражение будет в тебе кипеть, а сорвать его будет не на чем. Поэтому адская мука, она в тысячу крат сильнее. 

А Христос предложил нам другой путь: вообще освободиться от раздражения, достичь такого состояния души, когда нас ничто не раздражает: никакой человек, ни погода, ни низкий оклад, ни то, что прохудился ботинок, вообще ничто, - когда мы ровны и спокойны. И не потому, что нам на все наплевать, а потому, что через терпение мы достигли смирения. 

Как достигается, допустим, победа над раздражением? Только терпением и молитвой, только постоянным воздержанием: вот умру, а не буду раздражаться. А если во мне все-таки закипает раздражение, я начинаю молиться Богу до тех пор, пока оно не уйдет. И так буду делать сегодня, завтра, послезавтра, десять лет, двадцать лет, тридцать, сорок - пока раздражение не исчезнет. И так буду поступать с каждым грехом, который я обнаружу в себе. 

Какая это страшная мука, какой тяжелый труд, особенно для человека, который впервые в церковь пришел уже в годах! Когда ребеночек маленький, ему легко победить в себе многие грехи. Поэтому хорошо, когда ребеночка с младенчества в церковь папа с мамой приносят. А когда человек пришел в церковь впервые в пятьдесят лет и каждый грех у него - это не просто стебелечек, а вот такое дерево, попробуй это вырви из сердца. 

Сколько нужно труда! Для многих это уже бесполезное дело. Остается только надеяться на милость Божию, на то, что Господь Сам спасет, послав какую-нибудь скорбь, какую- нибудь болезнь, трудность. Ну вот, например, настолько человек привык вкусно кушать, что видит грибочки соленые - и не в состоянии удержаться. Казалось бы, какой пустяк: ну не ешь, и все. Но это просто для того, кто уже постился, кто тренировался в воздержании, а для него это страшная мука. И Господь, умилосердившись над ним, посылает ему язву какую-нибудь или холецистит, при котором грибы есть категорически нельзя: съешь грибочек, и будет приступ. И человек выправляется - как бы палкой. 

То, что мы не можем доделать в силу своей немощи, Господь по милости Своей Сам выправляет, давая нам вот такие лекарства. Правда, они горькие и трудные, но если мы хотим душу свою спасти от греха, получить свободу, то мы должны это принимать. 

Поэтому то, что с нами случается, все скорби, болезни, надо принимать с радостью, надо жадно пить чашу страданий, потому что это исцеляет нас от греха. Хотя бес нам все время шепчет: уклонись от страданий, найди какой-то выход, чтобы тебе только не страдать. Он хочет внушить, что нам будет хорошо, только если мы будем беса тешить, но на самом деле он обманывает нас. 

Сколько вечером ни съешь, хоть целый грузовик еды, завтра будешь еще больше хотеть есть. Это закон. Чем больше человек спит, тем больше у него потребность во сне. Чем больше человек пьет, тем больше ему надо пить. Чем больше он блудит, тем больше ему надо блудить. Чем больше у него денег, тем все больше, и больше, и больше ему надо. 

прот. Димитрий Смирнов
 

 

В одной деревеньке жил молодой парень. И был он влюблен, сильно и безответно, в первую красавицу на всю округу. Девушка владела сердцами почти всех юношей в округе и очень кичилась своей привлекательностью. И тогда решил юноша стать воином, сильным, смелым. И увидя могучего бойца, в обмундировании, с наградами, девушка станет его женой. И ушел он в город, на солдатскую службу. Пробился в офицеры, отличился в боях, возмужал и вернулся героем в родную деревню. Но девушка даже не посмотрела в его сторону. Впрочем, она так и не выбрала своего суженого. Тогда молодой мужчина решил стать богатым, уж тогда девушка точно не устоит перед дорогими подарками. Поступил он на службу к купцу телохранителем, учился у того. И вскоре открыл свое дело, разбогател и вернулся в родную деревню всеми уважаемым купцом. Но девушка равнодушно приняла его подарки, лишь показала еще более щедрые подношения от других соискателей её руки. И тогда решил мужчина набраться мудрости. Оставил он все свои богатства семье и пошел по миру искать ума. Вернулся он через несколько лет в родную деревню, слывя человеком мудрым. Но не пошел он к дому красавицы, а стал спокойно жить, делясь с другими своей мудростью. Прошло время, девушка так и не вышла замуж, считая недостойными её красоты все предложения. Но поток дней неумолим и каждый новый день зеркало отражало утекающую привлекательность женщины. И никто уже не хотел брать её в жены, непомерная гордыня и кичливость отпугивали людей. Оставшись одна, пришла женщина к мудрецу и спросила, хочет ли он взять её в жены. И согласился мудрец. Возмутились люди: зачем ты берешь в жены сварливую старую женщину, которая сделала тебе так много зла? Улыбнулся мудрец: я вижу только добро — если бы не она, я бы никогда не стал тем, кем являюсь сейчас.

 Вера 


Верочка была больна. Больна серьёзно и неизлечимо. Врачи говорили, что с этой болезнью долго не живут. Не более восемнадцати лет жизни пророчили они ей. Какая-то страшная болезнь крови — всё, что знала она. Постоянной тупой, ноющей болью всё чаще и чаще вырывалась болезнь наружу, и тогда темнело в глазах и барабанным боем било в голове, отзываясь в каждой клеточке тела. С каждым разом обследования в больнице становились всё более длинными и утомительными. 

Вера, как и все дети, ходила в школу, хотя быстро уставала и иногда ничего не могла запомнить. А вечерами прибегала на занятия в студию и рисовала, с увлечением слушая учительницу. 

Однажды, во время каникул, ребята из студии поехали в монастырь на экскурсию. Обыкновенные дети, почти ничего не слышавшие о вере, и учительница, только-только пытающаяся что-то узнать. Ехали в первый раз. 

В монастыре их радушно приняли, покормили в трапезной. Экскурсовод-семинарист все рассказал и показал, отвечая на детские вопросы. Решили этим же вечером и уехать. Но… человек предполагает, а Бог располагает. Сломался автобус, и они остались на вечернюю службу. 

У Господа ничего случайного не бывает. И этот день в монастырь привезли частицу мощей святой великомученицы Екатерины. Перед службой матушка Мария, узнавшая от учительницы о неизлечимой болезни девочки и, шепнула: “Помолись святой Екатерине, только верь и молись. Ты же Вера…” 

Шла служба. Диакон возглашал: “Миром Господу помолимся”. Читали что-то не совсем понятное. И только одна мысль билась в голове: “Святая Екатерина, моли Бога о мне!” Вот и Вера подошла к аналою, где в ларце находилась частичка мощей святой. Приложилась. Батюшка нарисовал маслом на лбу крестик. Отошла в сторонку… 

И вдруг вокруг зажглись немерцаемым пламенем тысячи свечей… И тишина… Все застыли, словно слившись в молитве в единый огненный вихрь. Бездонная тишина и душевный мир. “Свете тихий…” — вспомнились слова из песнопения. 

…Дети возвращались домой. Золотом осени горела вечерняя заря, длинным прощальным криком звенела журавлиная стая, гасли звуки монастырских напевов, таяли колокольные звоны. Вера прощалась с монастырём. Нет, не прощалась, а говорила “до свиданья”, чувствуя, что ещё не раз вернётся сюда. 

Осознание того, что произошло, придет позже. Врачи тщетно будут искать следы болезни, не веря анализам и показаниям приборов, снова и снова проверяя их. Начиналась новая жизнь — с верой. 

Борис Ганаго
 

 

Бывает дефицит финансов,
Железа дефицит - в крови,
Бывает мало в жизни шансов,
Но хуже - дефицит любви.
Тем, кто женился по “залёту”,
Хочу сказать: ваш брак не плох.
“Залёт” подобен самолёту,
В котором двигатель заглох.

Тем, кто женился по привычке,
Хочу открыть один секрет:
Ваш брак большой подобен спичке,
В которой, правда, серы нет.
И быт уютливо-угрюмый
Не разожжёт огня в крови.
Поверьте мне, что даже юмор
Не лечит дефицит любви.

Тем, кто женился по расчёту,
Возможно, больше повезло
И не сводя друг с другом счёты
Живут они “друзьям” назло,
Подобно вложенным банкнотам:
Жизнь - долгосрочный депозит.
Они в любви давно банкроты -
Не ощущают дефицит.

Те, кто женат на голом теле
И только телом дорожит,
Покуда нет проблем в постели,
Не испытают дефицит.
Но стоит телу “разрыхлиться”
И потерять “товарный вид” -
Захочется пережениться.
Наступит “телодефицит”.

И чтоб семья могла сложиться,
Нам браки нужно создавать
Не с тем, с кем хочется ложиться,
А с тем, с кем хочется вставать.

Эдуард Асадов

« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 962  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму