Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

alt

Что особенного в поступке римского легионера, попросившего Христа исцелить его слугу?

Оказывается, Бога можно удивить. Иисуса удивил римский центурион. Христос сказал: «Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры».

Еще раз Он удивился неверию жителей Назарета.

Что Богу удивляться красоте цветов, земли, неба и моря? Они — творения Его рук. А вот вере человека и его любви Христос удивляется. Потому что это редкость. Бог создал человека свободным. Господь оставил в душе человека место, в которое никто не может проникнуть, как в чужие письма или дневник. Бог деликатно оставил свободу человека неприкосновенной. Свободу любить Бога или оттолкнуть Его. Для того, чтобы любить Бога, надо знать Его. Как же оказалось, что капитан римский армии узнал Его лучше, чем весь, вместе взятый, Израиль?

О сотнике свидетельствовали израильтяне, что он любит их народ и помог построить синагогу. Это говорит о том, что его почтение к неведомому Богу вылилось в любовь к Израилю. Он построил не акведук, не цистерны, не крепостные стены, а синагогу, потому что она была тем дорогим местом для сотника, где происходят беседы с Богом. Значит, общение с Богом Израиля он считал важным и для себя. Но ведь и до римского сотника благодетели строили синагоги. И до римского сотника люди держались праведности и свято чтили узы дружбы. Что же отличило Его?

Все было до него, кроме любви к ближнему, объявленной как фундамент веры, как повод для разговора с Христом. Любовь эта как дерево прижилась на почве братской любви и товарищества, свойственного римским войнам. Как у Гоголя: «Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек».

Братство, удобренное духом веры, дало новый плод — новую любовь. Это было то, самое важно, что спешил сказать офицер Богу при их первой встрече. Это стало новостью. А что бы сказали мы, случись нам, увидеть Христа лицом к лицу? О ком или о чем попросили бы сами? О себе, о друге, о любви?

В самом деле, ни один персонаж Евангелия не просил Христа о ближнем. Просили об исцелении себя, дочери, сына. Но это все не то. Только сотник и Христос. Сотник — о друге, Христос — об учениках.

Кульминация отрывка приходится на слова сотника: «Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает».

http://www.pravmir.ru/legioner-udivivshij-boga/

Священник Константин Камышанов


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму