Category:
Православная поэзия
В шестнадцатом веке, едва лишь Казань захотела
Российскому царству стать верным одним из столпов,
Явилась икона – как замысел «Божьего дела» -
Девице Матроне «тройным повторением снов».
Не сразу поверили все Обретенью Иконы.
«ВлахЕрнского» списка* Луки Образ копией был:
Мать Божья – строга, и скромна, и ко всем благосклонна…
«Казанскую Матерь Господню» народ возлюбил.
Давала Пречистая силы Великой России,
Защитницей став и народа, и целой страны.
Когда «атеизма всевластья явились мессии»,
Немногие Господу Богу остались верны.
Порушили церкви, «казнили за имя Господне»,
Забылись святые, и многих икон имена…
«Казанская Матерь», была ты вчера и сегодня –
Из тех – сокровенных, что знала в безбожьи страна.
Молитвами всех, кто в безверья лихую годину
Просил возвращения к Богу и храмам Его,
Осталась «Казанская Мать» чуть ни самой «единой
Заступницей верной российского люда всего…»
Немало церквей, да и тех, кто уверовал, вроде.
Но больше по моде, по слову лукавых властей…
За грех Богоборчества нашу страну колобродит.
«Казанская Мать», помоги же очиститься ей.
Бедна и грешна, и озлоблена ныне Россия.
Мать Божия, Сына опять упроси ей помочь:
Народ вразумил бы «стяжанием веры всесильной»,
Воздав Благодати - «разруху в умах» превозмочь.
Людмила Векшина