Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Цветы для подобия Рая

Однажды я понял, почему женщины любят цветы, почему им так нравятся подарки в виде цветов. Цветы – символ цветущего Рая, щепотка утерянной красоты, любви Бога. Мужчина, современный Адам, дарящий своей возлюбленной цветы, словно говорит ей: «Я не обвиняю тебя за твои поступки, потому что я и сам виноват. Возьми эти цветы от всего моего сердца, в котором разливается райская сладость моей любви к тебе…»

Бог дал первым людям заповедь возделывать Рай. И, наверное, у женщин осталась об этой заповеди генетическая память. Почти все они высаживают клумбы цветов перед своими домами, чтобы создать вокруг себя хотя бы подобие Рая. Там, вдалеке за этими клумбами — земля, которая растит тернии и волчцы, где приходящий в упадок от грехов человеческих мир изнывает от зноя страстей, и рождают своих детей дочери Евы.

…Плакала Ева перед закрытыми вратами Рая, плачут её дочери в храмах перед Царскими Вратами. Но однажды они откроются! И в этом — счастье…

ПРОТОИЕРЕЙ МАКСИМ ДЕНИСЕНКО | 30 АПРЕЛЯ 2017 Г.  (Правмир)

 

 Когда человек перестает жить для себя и начинает жить для других, для Бога – он меняется и становится близок и интересен очень многим людям. …Если у тебя есть какая-то скорбь, если ты одинок и впал в уныние, нужно найти человека, чье одиночество гораздо больше, чем твое, кому еще хуже, чем тебе, помочь ему – и твое одиночество и уныние обязательно пройдут. Как сказал праведный Иоанн Кронштадский святому праведному Алексию Мечеву, когда тот потерял матушку: “Иди к людям, и, помогая им в их скорбях, ты забудешь о своей скорби”. Так и здесь: когда человек разделяет скорби своих ближних, когда он помогает другим в их болезнях и печалях, то его собственная скорбь делается намного меньше. ..Обычно люди рассуждают так: “Полюбите меня, и я полюблю вас”. Нет, ты полюби, и тогда другие полюбят тебя! Научись любить – и тогда твое одиночество прекратится, в ответ на твою любовь обязательно отзовутся другие люди.

Епископ Пантелеймон Шатов

 Человек в мире одинок среди людей, потому что создан не для них, а для Бога. И пока не обратится к Нему, не узнает Его, никогда не избавится от своего одиночества. Только любовь к Богу освободит его от этого тягостного чувства непонятости и оставленности, только любовь к Богу и рожденная от нее любовь к людям откроет для него сердца людей, научит чувствовать их боль, переживать их скорбь, радоваться их радостью, сделает их близкими и родными. Но и тогда, если забудется человек, если оставит Бога и станет искать понимания, помощи, любви у подобных ему несовершенных людей, возлагая на них, а не на Господа свою надежду и упование, то ждут его горести и разочарования, обиды, горькие до слез, и вновь  мука непонятости и оставленности. 

Почему? Потому что только Богу может и должно принадлежать человеческое сердце, в этом его высшее благо. Не ради Себя так устраивает Господь, но ради человека, «чтобы радость» его «была совершенна», чтобы никто не мог отнять ее у него. 

Сам Господь - это жизнь. Он имеет жизнь в Себе и дарит ее нам. Никто не имеет жизни в себе - ни Ангелы, ни люди, мы существуем лишь в силу того, что Он дарует нам жизнь, поддерживает ее в нас. И оттого так влечется к Нему душа, к своей Жизни, к своему бесконечному Счастью…

 В каждом человеке есть что-то хорошее. Даже если он не нравится тебе, подумай о том, каким его создал Бог. Даже если тебе кажется, что находиться рядом с ним невозможно, постарайся увидеть его таким, каким он должен быть, а не таким, каким его сделала жизнь, страдания, проблемы, неудачи, притеснения, горечь... Если бы ты посмотрел на этого человека вне его страданий и вне его предыстории, то увидел бы очень красивый мир, красивую душу, потому что каждый из нас несет на себе печать Бога. 

Каждый из нас несет невероятную красоту в своем сердце. Если ты научишься смотреть в глубину вещей, то повсюду увидишь красоту, увидишь не то, что заметно сразу, а то, что скрыто от глаз. Очень часто бывает недостаточно одного взгляда, надо сосредоточиться, вглядеться, «зайти» за внешнее, за плоть, войти в душу, и за резкостью, грубыми словами, за макияжем, краской для волос увидеть сердце – измученное, раненное, несчастное, но очень красивое, созданное и данное человеку Богом.

Архимандрит Андрей (Конанос)

 С Праздником Успения Пресвятой Богородицы, дорогие друзья! Пусть Она будет нам верной Заступницей сегодня и всегда! Приснодева Мария предстоит теперь в Царствии Небесном, день и ночь молясь за весь род человеческий. Для Господа Она стала той лествицей, по которой Он сошёл к людям, а всех нас эта же лествица теперь возводит от земли на небо.

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое!!!

 Родина святой великой княгини Ольги — село Выбуты находится на левом берегу реки Великой в 17-ти км. от Пскова вверх по течению. На берегу стоит старинный храм св. Илии Пророка, построенный в XV веке псковскими мастерами. Памятник архитектуры средневековья относится к псковской школе зодчества. В былые времена рядом с Ильинским храмом был 2-х этажный Ольгинский храм, от которого сохранились лишь заросшие руины.

На лужайке перед Ильинским храмом в 1993 году, в 1090-летний юбилей города Пскова, установлен памятный знак: красивый гранитный камень с табличкой, указывающей, что Выбуты — родина княгини Ольги.

По словам известного псковского историка-археолога А.С. Князева, при Ильинском храме хранились сани великой кн. Ольги, но когда и куда они исчезли — неизвестно.

Примерно с километр к северо-востоку от храма Илии Пророка, находится основание некогда огромного Ольгина камня, взорванного в XX-ом веке. Сейчас около его остатков установлен памятный знак в виде пирамиды из валунов, увенчанный кованым крестом, освященный в 1994 году протоиереем Олегом. Рядом с камнем в 1888 году была построена кирпичная Ольгинская часовня. К сожалению, и она не сохранилась, была разобрана местными жителями.

Чуть ниже Выбут р. Великая разделяется на 2 рукава островом. Правый рукав реки, более глубокий, носит название «Ольгины ворота», левый (мелкий, с каменистым дном) — «Ольгины слюды» (из-за наслоений известняка на дне реки, слуда — подводный камень). В этом месте, по преданию, и произошла встреча Прекрасы с кн. Игорем. В честь князя Олега она была названа Ольгой.

По преданию, Ольга воспитывалась у богатой тетки ниже по реке в деревне Пристань. Детство и юность ее приходили, по местным приданиям, вокруг Выбут на расстоянии около 10 км.

На противоположном берегу реки Великой расположены деревни Ерусалимка, Паничьи Горки, а чуть выше по течению, в полутора километрах от дер. Горы находятся в дер. Ольгенец (Волжино, Волженец, Выдор). В начале этого века здесь были видны развалины большой каменной постройки. По преданию, это был Ольгин дворец, а возможно, и церковь. Крестьяне считали это место святым и не распахивали его, хотя развалины находились посреди поля, и хотели даже на этом месте устроить часовню в честь святой княгини Ольги.

В этой деревне до сих пор пользуются колодцем, выдолбленным в крутой береговой известняковой скале. Он заполняется прозрачной холодной водой из «Ольгина ключа», из которого, по преданию, брала воду сама княгиня Ольга.

В 1998 г. около фундамента и у колодца прихожанами храма св. Александра Невского и военными установлены киоты с иконами святой княгини Ольги.

Если пройти от Выбут 4,5 км вверх по Великой, то можно попасть в село Покровское. По преданию, это село являлось отчиной Ольги и тут когда-то был основанный ею монастырь. Этот монастырь в одно из нападений разорили литовцы, затем развалины монастыря были смыты рекою.

Другими известными деятелями были вручены приходу выносной живописный крест, Евангелие, напрестольный крест, воздухи, кадило. В пагост Выбуты была пожертвована икона «Святая Ольга», написанная 9-летним болгарским иконописцем Георгием. Отцом архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) были переданы сюда иконы: княгиня Ольга, святой равноапостольный Владимир, большое постовое Евангелие.

 Живи со всеми в мире, согласии, любви, тишине, уважая других, снисходи к их слабостям, не гордись, не завидуй, не враждуй...
за всех молись, как за себя, особенно за тех, кто тебе в тягость,
кто унижает, огорчает, оскорбляет тебя, возводит напраслину.
Они тебе зло, а ты им добро делай.
Никому не желай и не делай зла.

Схиигумен Савва (Остапенко)

 

 Будь добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живи просто, люби щедро, вникай в нужды другого пристально, говори мягко... А остальное - предоставь Господу. Именно любовь, - ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Все теряет силу, если не будет основного — любви к человеку.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

 

 "Однажды спросили отца Гавриила: «Отче, вот Вы произносите молитву за правительство. А если я, допустим, не люблю президента, моя молитва ведь неискренняя получается?!» 

Он улыбнулся: «Кто самый маленький и самый любимый у вас дома?» - «Мой сын Николай». — «Ты за своего Николая молишься?» — «Да» — «А кроме Николая, кто есть еще любимый у вас дома?» — «Родители» — «За них тоже молишься?» — «Да». «Вокруг вас живут, наверное, соседи? И за них просим Бога?» — «Да». «А в городе есть люди, добрые и недобрые? Мы должны же просить, чтобы недобрые стали добрыми?!« — «Да» — «Ну как тебе не стыдно?! За всю страну молишься, и за одного президента помолиться не хочешь?! Всегда искренней будет такая молитва: „пусть Бог наполнит его сердце добром, а голову мудростью“. 

Так молитесь, и будет мудрым и добрым ваш президент. Ведь вы всегда хотите, чтобы вашим правителем была царица Тамара, а вашим священником святитель Николай. Нет: какие мы птички — такая у нас клетка! Искренне молитесь Богу, и Он подаст вам все самое хорошее!» 

Старец Гавриил (Ургебадзе

 Промысел — это забота Бога о твари. Всё, что происходит по промыслу Божию, бывает благолепно, наилучшим способом и не может быть лучше. В том, что Он хорошо промышляет, может каждый убедиться из следующих рассуждений:

Будучи благим Бог промышляет и печётся о Своем создании, ибо если бы не заботился о нем, то не был бы благим. Ведь как люди, так и бессловесные животные по природе заботятся о своих детях; а кто не заботится, тот осуждается как злой. Поскольку Бог — Премудр, Он наилучшим способом проявляет заботу о всём Своем творении. Когда мы внимательно наблюдаем дела Божественного промысла, то не можем не удивляться благости Божией. Поэтому нам нужно славить Его и принимать покорно Его заботу о нас, хотя, иной раз, пути Его промысла не вполне понятны нам.

Пример чудесной помощи.

По этому поводу Старец рассказал следующее: Один раз мне необходимо было куда-то поехать. На дорожные расходы мне нужно было около тысячи драхм, а денег у меня не было. Когда я обдумывал, где же мне достать деньги на поездку, один брат принёс мне письмо с денежным переводом в размере как раз на тысячу драхм. Письмо было без подписи. Вместо обратного адреса на конверте была надпись: “Отправитель: Пантанасса” — то есть “Всехцарица.”

Как только я увидел как дивно Господь о мне позаботился, я заплакал и поблагодарил Господа и Пресвятую Деву.

Я много видел чудесного в моей жизни. Дивная вещь: если не заботиться о себе, а только о Царстве Божием, то Бог не дает нам даже заметить, что мы нуждаемся в чём-либо! Действительно: ведь этот перевод был отослан мене еще до того, как я узнал, что мне понадобятся деньги. Бог, как добрый Отец, заботится о нас прежде, чем мы начнем нуждаться в какой-либо вещи; и, притом — еще прежде, чем мы попросим, уже промысел Его печётся о нас. С нашей же стороны необходимо доверяться Ему.

“Иногда приходит мне помысел, однако я на нем не задерживаюсь. Например, что вино для Литургии у меня кончается и что нужно его доставать. Я сразу отклоняю от себя это смущение, говоря себе: “Э, наверно завтра или в другой день мне его принесут”! Так и случается. И тогда я премного удивляюсь, потому что тот, кто его принёс, предположим — с Крита, приготовил уже его за несколько дней заранее, чем мне оно понадобилось!

Из этого я ясно вижу, что Бог печётся еще раньше того момента, когда мы обнаружили, что не хватает какой-либо вещи, и решили просить Его, как написано: “Ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него... Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне... " (Мф 6:8, 33-34).

“Нашим делом и заботой должно быть то, чтобы угождать Богу и помогать брату нашему, а всё, что относится к нашему благу, мы должны оставлять на волю Божию — ибо это есть Его дело, Божие. Он хочет, чтобы была духовная симфония, когда, трудясь для Него, мы беспопечительно во всем полагаемся на Него, а Он, в свою очередь, печется о нас. Этому нас учит апостол, когда пишет: “Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас” (1 Пет.5:7).

“Кто живёт просто, тот смиренно думает о себе и чувствует необходимость в отеческой заботе Бога, предоставляя Ему все заботы о себе. В этом случае благой Бог, видя, что эта душа во всём доверяется Ему, а не самой себе, покрывает её промыслом и милостью. Тогда душа ясно видит помощь Божию и радуется.

Бог хочет, чтобы душа была простой, без малейших сомнений и совопросничества. Да будет она как у младенца, который всё ждёт от своих родителей. Поэтому и сказал Господь: “Если не обратитесь и не будете как малые дети, не можете войти в царство Божие." Нужно со многой простотой просить у Бога помощи и исповедовать Ему свою немощь, потому что так мы можем избавиться от всякого попечения и забот о себе: и как тень следует за телом, так и за смиренномудрием и верой — милость Божия.

Случай со старцем, сомневавшемся в Божием промысле.

Чтобы убедить своих посетителей в том, что Бог действительно постоянно заботится о людях и всё направляет к лучшему, Старец рассказал следующий случай:

“Один подвижник, болея душой по причине множества несправедливостей которые он видел в жизни, молил Бога открыть ему, почему часто благочестивые люди попадают в беды и терпят разные притеснения, в то время как грешники и безбожники торжествуют и благоденствуют. В течение долгого времени он ежедневно умолял Бога разгадать ему тайну путей Его промысла и объяснить ему загадку кажущегося противоречия между тем, что должно быть и тем что происходит. Наконец подвижник услышал голос, говоривший ему:

— Не испытывай того, что превышает твое разумение, и не силься проникнуть в тайны судов Божиих, потому что они — непостижимая бездна. Снисходя к твоей сердечной боли, Бог приоткроет тебе Свой промысел в одном из жизненных случаев. Ты же внимай тому, что увидишь.

И вот, как бы в видении, старец почувствовал что оказался над землей и таинственная струя воздуха принесла его к лугу, около которого проходила дорога. С другой стороны луга протекал источник и находилось старое дерево. Подвижнику велено было укрыться в дупле этого дерева и наблюдать, что будет происходить.

Вскоре к источнику подъехал на лошади один богатый человек. Он остановился попить воды и отдохнуть. Расположившись на траве, он вынул из корзины мешочек, туго набитый золотыми монетами. Пересчитывав их, он положил мешочек обратно в корзину и достал оттуда еды, чтобы подкрепиться. Не заметил он, что когда брал еду, кошелек выпал в траву. Богач поел, прилег вздремнуть, а потом, сев на лошадь, поехал дальше, не заметив, что мешочек с монетами остался в траве.

Вскоре к источнику приблизился другой прохожий. Он увидел мешочек с золотыми монетами, подобрал его и радостный ушел.

После непродолжительного времени показался третий прохожий, худой и плохо одетый — очевидно нищий. Он тоже остановился у источника, набрал водички, вынул булку из платка и сел подкрепиться. Еще не закончил он своей булки, как вдруг прискакал первый посетитель, богач, потерявший свой мешочек. С побагровевшим от гнева лицом он набросился на нищего и стал требовать от него возвращения своих золотых монет. Естественно, что нищий не зная в чем дело, стал отказываться и уверять богача, что его монет он никогда не видел. Богач, однако не поверил нищему, и, придя в неистовое состояние, стал жестоко избивать его, пока не убил. Обыскав одежды бедняка, он ничего не нашёл, и огорчённый ускакал.

Наблюдая все это из дупла, старец стал сокрушаться и плакать, что напрасно погиб нищий. И снова старец взмолился Богу: “Господи что означают эти события? Как может Твоя благость терпеть такую неправду: богач по рассеянности потерял свои монеты, случайный человек воспользовался ими, а невинный бедняк заплатил за них своей жизнью.”

Тогда Ангел Господень сошёл с Неба и ответил старцу:

— Не печалься и не думай, что это произошло вопреки воли Божией. Ибо всё в жизни случается или по попущению Божию, или для воспитания людей, или по Божиему домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял золотые монеты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью в сто золотых монет. Богатый же, будучи жадным, заставил его отдать ему сад за половину стоимости. Пострадав от богача, сосед не зная кому жаловаться, стал молить Бога заступиться за него. Бог так и устроил: найдя золотые монеты, он получил то, что ему следовало.

Тот же бедняк, который, по-видимому, несправедливо пострадал, в свои юные годы сам совершил убийство. Потом он искренне покаялся в этом грехе и остальную жизнь проводил богоугодно. Тем не менее, мучаясь в душе за свой тяжелый грех, Он молил Бога послать ему такую смерть, которой он искупил бы свой грех убийства невинного человека. Конечно, милостивый Господь простил его, видя его полное исправление. Тем не менее допустил ему умереть насильственным способом, чтобы увенчать его страдальческим венцом, как тот сам просил себе!

Наконец, жадный богач, потерявший золотые монеты, был наказан за свое сребролюбие тем, что Бог попустил ему впасть в тяжелый грех убийства. Потрясенный этим случаем, он пришел в себя и с великой скорбью стал каяться. Потом, раздав свои богатства, он оставил мир и стал монахом в одном из монастырей.

Итак, в каком из этих трех событий ты усматриваешь несправедливость или слепой рок? Поэтому смирись пред Богом и в дальнейшем не испытывай судьбы Его, ибо Он все творит праведно и ведет к лучшему.

Закончив этот рассказ, Старец Паисий привел слова Псалма: “Праведен еси, Господи, и правы суды Твои” (Пс 118:137).

(Прп. Паисий Святогорец)

 

 Какие люди мне нравятся.

Нравятся мне люди, которые не боятся стареть. Без подтяжек, без липосакций, зато с мыслью в глазах, с внуками, с конкретным делом в руках.Если человек встречает старость без истерик, значит, есть нечто за душой у человека.

Еще нравятся люди, вокруг которых чисто. Чисто в доме, чисто на прилегающей к дому территории, чисто на рабочем месте. Дал Господь Бог под начальство и ответственность каждого человека небольшой кусочек земли, и нужно на нем навести и поддерживать порядок. Если видишь свинарник вокруг, значит, у людей внутри такой же свинарник. Грязь в мозгах и смрад в глубинах сердца неизбежно проявятся через кучи пустых бутылок вокруг, горы фантиков, лужи разлитых напитков и надписи на заборах.

Нравятся люди, могущие удивить, не мечущие все козыри на стол в первые пять минут знакомства. Думаешь: прост человек и до крайности обычен. Даже не интересно. А он вдруг со временем открывает все новые и новые грани характера, и видно, что много у него этих граней. Просто он не выпячивает все сразу и не красуется без толку.

Хороши те, кто делает что-либо своими руками и не только не боится всякой работы, но и любит ее. Работяги обычно – молчуны. Основательный человек не любит тратить силы в разговорах. Он знает, что ничто так не опустошает и не обессиливает душу, как бесплодная и беспредметная болтовня. «Либо разговоры разговаривать, либо дело делать», – так он думает, и нравится мне он из-за этого.

Еще нравятся те, кто в разговорах не хвалит себя и не жалуется. Значит, не самовлюблен человек. А если даже увлечется и расскажет о себе больше, чем обычно, то стыдится и старается разговор в другое русло перевести. Тот, кто про себя «любимого» без конца языком не треплет, тот слушать умеет. Умеет слушать, потому что знает: на свете кроме него еще другие люди есть. И другие люди ему при случае с удовольствием душу свою изливают, потому что чувствуют: он не посмеется и не расскажет другим то, что услышал.

Нравятся мне те, кто свою норму в спиртном знает. Под стол не падает, в свинью не превращается и другим не дает, приключений «под градусом» не ищет. Такой человек с компаниями переборчив и с кем попало пить не станет. Очень нравятся мне такие люди.

Еще нравятся те, кто много книг прочел не потому, что ученая степень требует, а потому, что душа книгу любит, невзирая на, может быть, самую простую профессию.

Если эти люди мне нравятся, значит, они есть. Не может же нравиться мне или другому человеку то, чего нет в природе. Такие люди есть, это так же точно, как то, что Бог свят! Но их не очень много, потому что то, чего очень много, всегда теряет в цене и перестает удивлять. Если бы золото было по цене камня, то никто бы из него украшений не делал и денежным эквивалентом не считал.

Люди, которые мне нравятся, есть, хотя их могло бы быть и больше. Мир должен стоять на чем-то, так вот он, возможно, на них и стоит.

Протоиерей Андрей Ткачёв

 Живи со всеми в мире, согласии, любви, тишине, уважая других, снисходи к их слабостям, не гордись, не завидуй, не враждуй... за всех молись, как за себя, особенно за тех, кто тебе в тягость, кто унижает, огорчает, оскорбляет тебя, возводит напраслину. Они тебе зло, а ты им добро делай. Никому не желай и не делай зла.
Схиигумен Савва (Остапенко)

alt

 - В чем разница между Любовью и привязанностью?
- За Любовь мы должны бороться, а привязанность сама борется за то, чтобы поработить нас. Любовь всегда только отдает, а привязанность всегда только берет. Любовь всегда ищет отдать себя и никогда не ищет, чтобы брать.
- Каков признак привязанности и каков — любви?
- Признак Любви – отсутствие страха перед людьми и обстоятельствами. Признак привязанности — страх потерять любимое. Привязанность требует жертвы от других. Любовь держится самопожертвованием и поэтому она постоянна. Постоянство – признак истинной Любви.
- Каково отличие любви и страсти?
- Любить со страстью – значит убивать и растлевать саму Любовь. Бог привлекает к Себе душу кротостью и любовью, а диавол – притягивает к себе душу острыми крючьями сладострастных мыслей, которые растлевают, расслабляют ее и умерщвляют. Страсть подобна всплеску волны в луже, и этот всплеск может длиться долго. Любовь – это совершенный покой безбрежного моря, и этот покой пребывает вечно.
- Что самое трудное в любви? 
- Самое трудное – уметь любить и не иметь никакой привязанности. 
Монах Симеон Афонский

alt 

Хорошая бабушка нужна всем во все века. Мы страдаем от отсутствия хороших бабушек! Сколько бабушек-склочниц, лентяек, празднословок… Ведь мы нуждаемся в этаких Аринах Родионовнах, которые знают фольклор, не боятся работы, всегда в трудах, которые сварят что-то такое, чего ты не сваришь, расскажут сказку, притчу, легенду… Бабушка — незаменимый человек! И родится она из хорошей мамы. Иначе — получается такая бабушка, которая делает химическую завивку, курит папиросы, говорит «не троньте меня, я хочу пожить для себя» и в восьмой раз выходит замуж. Так что будьте хорошей мамой, и когда вырастут дети — вы будете очень им нужны как бабушка. 
***
Мы многое растеряли. В каталоге потерь — самые неожиданные вещи. Куда-то исчезли дедушки. Дедушки — это не просто муж бабушки. Это добрый человек с умными глазами, седой бородой и натруженными руками. В ту нежную пору жизни, когда вы узнаете мир, дедушка должен сажать вас на колени и рассказывать о далеких звездах и великих героях. Такие дедушки куда-то пропали. Причем бабушки остались. Они даже почувствовали себя хозяйками положения. Некому на них прикрикнуть. Некому поставить их на место. Бабушки застегивают вам пуговицы и кормят вас манной кашей. А разве может вырасти из человека что-нибудь дельное, если в детстве он не слышит о звёздах и великих людях, а только ест кашу из женских рук?
От дедушки пахнет табаком и солнцем. Бабушку он называет «мать», а маму - «дочка». Но настоящая дружба у него с внуком. Они посвящены в одну тайну. Мир для них одинаково свеж и загадочен. Поэтому за обедом они хитро подмигивают друг другу и смеются глазами. Сейчас они встанут и пойдут вместе. Может, рыбачить, а может — ремонтировать велосипед. Внуку интересно жить, а деду умирать не страшно.
У нас давно не было ни войн, ни эпидемий. Дедушек никто не убивал, но они куда-то исчезли. Бросили своих бабушек и ушли к другим. Глупо растратили жизнь и не дожили до внуков. Не обзавелись семьей и остались бездетными.
Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом  "внучек" 

Протоиерей Андрей Ткачёв
 
alt
 

 "Полюбить, это не значит переживать какие-то особые чувства; это значит посмотреть на другого человека, и подумать: он — человек, как я, он Богом был создан по любви; он Богу так дорог, что Христос Свою жизнь отдал для него… Посмотреть — и отдать Свою жизнь этому человеку, не в каком-то величественном, героическом смысле, а в простом смысле: буду делать изо дня в день для каждого человека, который вокруг меня, всё, что я только могу, и все, в чем он нуждается. И тогда любовь Божия, через нас изольется на каждого человека и на всех людей. И тогда благовествование, о котором говорит апостол Павел, не будет только словесной болтовней, или богословскими трактатами, а жизнью; жизнью, которая спасает людей от отчаяния, от страха, от одиночества, от горя...".

Митрополит Сурожский Антоний

 

Трудно. очень трудно любить людей. ибо у людей много злобы,много отталкивающего, много неправды. А вы заставляйте себя любить их, понуждайте себя: помните что Бог есть любовь,без любви закрыт вход в Царствие Божие.Если люди вас обижают, унижают, если издеваются над вами, вспомните. что надо с кротостью и смирением переносить эти оскорбления. эти унижения и удержитесь от злых слов.

Святитель Лука Крымский

 

 Если человек найдет себе супруга в 90 лет и станет счастливым — и это не поздно. Потому что счастливыми становятся для вечности. И если у вас будет пять минут счастливых в жизни — я вам поклонюсь в ноги. А чаще всего в браке эти пять минут люди ждут годами. Это путь друг к другу, и нечего тут бояться. Мне кажется, если человек не хотел вступать в брак — это беда. А если хотел, но этого не произошло — то я кланяюсь этому человеку. Если он всю жизнь ждал, думаете, он не может быть счастлив? Неправда. Посмотрите на историю Церкви: Христа сколько поколений ждали, что, они зря прожили? Ждать другого человека — это великое дело. Послушайте, а сколько Бог нас всех ждет? А почему мы не должны?.. Это ожидание на языке духовном называется надежда. Встреча с другим — это очень непросто. Иногда к этой встрече идешь Бог знает сколько. Старец Симеон 300 лет шел. Но человек, который по-настоящему ждал, никогда об этом не пожалеет.

Протоиерей Алексий Потокин.

Случайностей не бывает.
 
Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: «Нет слепого случая! Бог управляет миром, и все, совершающееся на небе и в поднебесной совершается по суду премудрого и всемогущего Бога». 
 
Ни одной случайной встречи в жизни человека не бывает. Искушения, беды, проблемы, скорби - всё Господь посылает для нашего спасения. И встречи с кем-либо из противоположного пола, которые происходят в жизни молодых людей, тоже посланы Богом. Надо изначально отказаться от своих заранее надуманных представлений и фантазий, что, например, моя супруга должна быть именно такая-то, иметь такую внешность. Всё может быть совсем не так. Не мы выбираем спутника жизни, его нам дает Бог, и надо понимать, что это Промысел Божий о нас. 
 
Промысел Божий разделяется на волю Божию и попущение Божие. Под волей Божией разумеются все те действия, которые совершает человек соответственно заповедям Божиим, а под попущением Божиим - все те действия, которые противны Его заповедям и творятся свободой человека. 
 
Но если Промысел Божий существует и Господь предопределяет события, Своей рукой направляя жизненный путь человека, то почему, спросите вы, попускается Венчание в тех случаях, когда брак заканчивается разводом, о чем Господу заведомо известно? 
 
Господь, по слову Иоанна Дамаскина, все предвидит, но не все предопределяет. 
 
Он устраивает события нашей жизни так, что бы за нами всегда сохранялась возможность выбора. Мы сегодня сделали десять дурных выборов, а и на одинадцатый сохраняется шанс сделать шаг к благому... Господь не остановит человека за руку принудительно, но всякий раз будет давать шанс поменяться, - и так до самого конца. 
 
Происходить это может через внутренние устроения, через скорби и болезни, через радости, через новые встречи. 
 
И всегда следует помнить и о том, что если мы любим, но нам не платят взаимностью или нет возможности связать свою судьбу с любимым человеком, - значит, нет на это воли Божией. А если нет воли Божией на осуществления нашего желания, то должно успокоиться, зная что Господь печется о нашем благе. 
 
Намериваясь вступить в брак, нужно полностью отдаться воле Господней, и усердно молить Господа, видящего наши сердца, чтобы Он Сам устроил супружество. Следует проникнуться мыслью, что одними собственными силами, без благословения Божия, своего счастья и доброго порядка в супружеской жизни не устроить. 
 
Отец Иоанн Крестьянкин в своем духовном завещании своим чадам между прочим пишет: "Дорогие мои, чадца Божии, верьте Богу, доверяйтесь Его! Примите все в жизни: и радость, и безотрадность, и благоденствие и злоденствие, как милость и истину путей Господних .и ничего не бойтесь кроме греха .Только он нас лишает Божьего благоволения ,и отдает во власть вражьего произвола . Любите Бога ,любите Любовь и друг друга до самотвержения .Знает Господь ,как спасать любящих Его "
 
Из книги: "Молитесь, жены и мужья. В помощь молодой семье".

По окончании воскресной Литургии и молебнов, когда прихожане Свято-Лазаревского храма стали расходиться по домам, настоятель, отец Феодор, пришел на клирос и объявил певчим:

— Чтецы мои дорогие, певцы мои золотые, не забудьте, что в пятницу в нас Престольный праздник. Сам Владыка служить будет. Приходите, пожалуйста, все. Антон, — обратился он к ведущему басу, — ты непременно приходи. Ты же знаешь, что у Владыки любимая «Херувимская» — с басовым соло… Без тебя никак не обойтись.

— Батюшка, — вздохнул молодой певчий, к которому обращался настоятель. — В том-то и беда, что я никак не смогу прийти. Я уже заведующего просил, чтобы перенести прием на вечернее время, да он не разрешил. А вдруг, говорит, больные утром придут, а врача на приеме не окажется… И велел выдать талоны на прием как раз на утро пятницы. Так что, батюшка, простите. Хотелось, как лучше, а вышло…

— А подмениться тебе нельзя? — спросил сразу погрустневший настоятель.

— Да кем же меня заменить, батюшка, если на всю поликлинику нас всего-то два невролога — заведующий да я, — посетовал певчий. — Кто же за меня больных принимать станет?

Настоятель призадумался. И вдруг неожиданно просиял. Потом приоткрыл дверь в алтарь и позвал:

— Отец Виктор! Поди-ка сюда!

На эти слова из алтаря на клирос вышел отец Виктор, недавно рукоположенный третий священник храма. Несмотря на свою молодость, он слыл мастером на все руки, так что мог, если надо, и баньку срубить, и вырезать из свежих огурцов забавных дракончиков для своих троих детишек, когда те начинали капризничать. Вдобавок, отец Виктор был студентом Богословского института. А студенты, как известно, люди не только умные, но еще и находчивые. У отца Виктора был только один недостаток — он был лишен музыкального слуха, так что все попытки научить его петь или хотя бы держать тон оказывались неизменно безрезультатными.

— Вот что, отец Виктор, — сказал настоятель третьему священнику. Тут у нас проблема возникла — нужно, чтобы к приезду Владыки Антон непременно был на Литургии. А с работы ему никак нельзя отлучиться. Разве что его кто-нибудь заменит. Так вот, отец Виктор — замени-ка ты Антона на его работе. Такое тебе от меня будет послушание.

Если бы в эту минуту над головой о. Виктора разверзлось небо и грянул гром, он ужаснулся бы меньше. Легко настоятелю говорить: «замени Антона». Да как же это сделать, если в медицине о. Виктор смыслил не больше, чем в пении? «Откажусь, непременно откажусь», — решил про себя о. Виктор. Но тут он вспомнил, что воле настоятеля нельзя перечить, и что «послушание паче поста и молитвы». Поэтому он склонил голову перед отцом Феодором:

— Хорошо, отец Феодор. Сделаю, как Вы благословите.

Оставшиеся до пятницы дни о. Виктор провел в смятении и страхе. Утешало его только то, что до пятницы еще может случиться все, что угодно. Например, он заболеет, простудится или подвернет ногу… Он даже принялся было молиться Богу, чтобы Господь совершил чудо, и ему бы не пришлось оказаться «врачом поневоле». Но чуда не произошло, и отец Валерий в полном здравии дожил до роковой пятницы.

Надо сказать, что певчий Антон, сиречь врач-невролог Антон Сергеевич, со своей стороны приложил все усилия, чтобы обезопасить о. Виктора от возможных неожиданностей во время приема. Приехав вместе с ним в поликлинику за час до начала смены, он лично облачил священника в белый халат и даже попытался объяснить ему, как, с помощью специального молоточка с резиновой головкой, вызывать у больного рефлексы. Но самое главное, он поручил его заботам своей медсестры, Марьи Ивановны, одной из лучших медсестер во всей поликлинике. При этом все трое договорились, что о. Виктор будет только расспрашивать больных. Когда же дело дойдет до назначений, он с важным видом кивнет головой медсестре, а та сама выпишет необходимые лекарства и процедуры. Проведя всю эту подготовку, Антон Сергеевич отправился в храм, оставив о. Виктора, как говорится, на волю Божию.

Минут двадцать после его ухода на приеме было затишье. Больные то ли не шли, то ли задерживались где-то. Пока Марья Ивановна что-то молча писала, отец Виктор, томясь ожиданием, успел разобрать и снова собрать неврологический молоток, обнаружив внутри его головки иголку, а внутри ручки — жесткую кисточку. Он уже было хотел спросить медсестру о назначении этих предметов, но тут в дверь кабинета постучали, и на пороге появился первый пациент, мужчина лет 50. «Господи, помоги!» — отчаянно взмолился отец Виктор.

— Здравствуйте, доктор, — сказал вошедший.

— Здравствуйте… как Вас зовут? Иван Иванович… Присаживайтесь, пожалуйста. Что у Вас болит?

— Доктор, меня поясница замучила. Пью-пью таблетки, а все без толку. Посоветуйте, вдруг ученые от радикулита придумали что-нибудь новенькое…

И тут произошло непредвиденное. Вероятно, от волнения отец Виктор забыл наставления, данные ему Антоном Сергеевичем, и, вместо того, чтобы важно кивнуть медсестре, уже державшей наготове бумагу и ручку, заговорил с больным:

— Новенькое, говорите? А Вы пост соблюдаете? Нет? Напрасно. Я недавно читал в одном журнале, что, если пост не соблюдать, сильное отложение солей в костях начинается. От этого и все проблемы. А вот скоро Рождественский пост будет. Попробуйте попоститься. Сразу намного легче станет… А поклоны Вы делаете? Нет, не гимнастику, а поклоны, с молитвой. Вот, например, так (при этом увлекшийся о. Виктор встал и показал больному, как делается поясной поклон, наклонившись и достав пол рукой). Попробуйте каждый день хотя бы по десять поклонов делать. И непременно молитву при этом читайте. Какую именно молитву? Любую. Например, «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Эта молитва Иисусовой молитвой называется. Или молитву Богородице…

— Доктор, а записать эти молитвы можно, — попросил заметно оживившийся больной. — Сестричка, — обратился он к Марье Ивановне, — запишите мне, пожалуйста, слова…

Получив бумажку с текстами молитв, а также совет о. Виктора купить в церкви молитвослов, улыбающийся больной покинул кабинет. При расставании о. Виктор благословил его иерейским благословением:

— Ну, с Богом, лечитесь на здоровье душевное и телесное.

Итак, вопреки поговорке, что «первый блин — комом», первый опыт о. Виктора на медицинском поприще оказался успешным. Но не успел уже осмелевший о. Виктор сполна пережить радость от первой своей удачи, как в кабинет вошла пожилая женщина с бледным, измученным лицом:

— Доктор, выпишите мне, пожалуйста, таблеток от страха… Страх меня замучил, сил нет.

— А чего Вы боитесь? — спросил о. Виктор

— Да, понимаете, доктор, соседка у меня такая вредная, такая злая. Уж мы с нею ругались-ругались, чуть до суда не дошло. А потом стало мне казаться, что у меня по квартире кошка черная бегает. Видно, это соседка мне сделала. Я уж и к бабке ходила, и она мне тоже сказала, что это на меня сделано, да что толку? Деньги взяла, а кошка как бегала, так и бегает. Тогда к врачам пошла, они таблетки прописывали-прописывали, а толку никакого. Слабые, видно, таблетки — не помогают… Может, Вы чего посильнее пропишете?

— Не помогут тут таблетки — тут другое надо. А Вы молиться перед сном не пробовали? Нет? А Вы вот как сделайте — перед сном помолитесь, а потом перекрестите себя и углы квартиры. Не умеете молиться? Да хотя бы той молитвой, что на нательном крестике написана: «Господи, спаси и сохрани». Нет у Вас крестика? Да как же так — крещены, а креста на Вас нет? Крест обязательно носить надо, раз вы крещеная. Ведь бесы больше всего на свете как раз Креста-то и боятся… А квартира у Вас освящена? Тоже нет? Пригласите батюшку, пускай освятит. А иконы в доме есть? Да что Вы, разве так можно, чтобы дом без святыни был? Купите непременно, в любом храме сейчас иконы продают. А к бабке больше не ходите. Грех это, в этом покаяться надо. И с соседкой помиритесь непременно — это тоже грех, когда люди враждуют. А на исповеди давно были? Никогда? Так как же после этого не будет казаться всякая нечисть? Непременно исповедайтесь, и чем раньше — тем лучше. А перед этим три дня попоститесь, припомните грехи, которые совершили, чтобы батюшке в них исповедаться. Нет, ну что значит: «стыдно рассказывать»? Врачу ведь про свою болезнь говорить не стыдно. А батюшка тоже врач, только духовный. Ну, спаси Вас Господь…

— Ох, доктор, мне от Ваших слов сразу легче стало, — оживилась женщина, — Вы такой утешительный. Прямо как батюшка…

Да я и есть батюшка, — хотел было признаться о. Виктор, но женщина уже вышла из кабинета.

Дальнейший прием больных продолжался в том же духе. Отец Виктор выслушивал людей, утешал, назначал лечение и благословлял на него. И вот что удивительно — в тот день медсестре Марье Ивановне так и не пришлось выписать ни одного рецепта на лекарства. Лечение назначал сам о. Виктор. Вы спросите — как же это ему удавалось, если он не знал медицины? Но разве большинство телесных болезней, с которыми люди идут на прием к врачу, не имеют духовных причин, в которых как нельзя более сведущи духовные врачи — священники? А от духовных болезней — и лечение соответственное. Кому — пост, кому — усиленная молитва, кому — раздача милостыни, кому — поклоны… А всем нам вместе — покаяние в содеянных грехах.

Лечение, которое о. Виктор назначил своим пациентам, оказалось настолько эффективным, что за выходные по всему району разнеслась весть о том, что в поликлинике ведет прием некий знаменитый столичный профессор по неврологии, который помогает даже безнадежно больным. Так что в понедельник у дверей кабинета невролога собралась целая толпа страждущих. Увы, к их немалому разочарованию, за столом, в белом халате, с молоточком в руках, сидел хорошо знакомый им Антон Сергеевич.

— Доктор, — решились спросить его пациенты, — скажите, пожалуйста, а где можно найти того профессора с бородой, который тут в пятницу вел прием? Пусть он и нас вылечит. Скажите, пожалуйста, где он принимает?

И тогда Антон Сергеевич назвал им адрес лечебного учреждения, где практиковал тот врач, которого они искали. Вы скажете — но ведь о. Виктор был не врачом, а священником. Но ведь священник — это тоже врач, только духовный. И место, где он служил — Православный храм, часто называют «врачебницей». То есть, больницей, или если хотите, поликлиникой. Поликлиникой, в которой лечат и исцеляют человеческие души.

Монахиня Евфимия Пащенко 

Представьте, сказал он, что наш мир — это круг. Центр этого круга — Господь, а пути человеческие — радиусы, сходящиеся в центре. Чем больше человек стремится в центр, то есть к Богу, тем ближе он оказывается и к другим людям. Это путь молитвы. А чем ближе он становится людям, тем ближе оказывается и к Богу. Это путь отречения от себя ради ближнего. Одиночество — край окружности. Начнем двигаться к центру! 

В один прекрасный летний день он встал перед зеркалом, увидел на себе крестик и подумал: "Зачем ношу? Какая глупость. Что я — бабка какая старая?" Взял ножницы и перерезал нитку.
***
За великим мужчиной всегда стоит великая женщина. У женщин с суровым характером рождаются одни сыновья. А если характер мягкий и покладистый, рождаются девочки на утешение всем, а если вдруг характер испортился — в семья появляется сынок. Причем сыновья рождаются совершенно разные: один — брюнет, другой — рыжий, а третий — совсем беленький.

alt

Вот и у Сергея тоже было два младших брата, темно-русых, а он — огненный, как морковка. Был он тихим и скромным. В семье верховодила мать, отец незаметно вел существование водилой. Как-то в конце школы, весь класс Сергея поехал туристами в Рим. Ворованные камни древнего города сыграли с ним злую шутку, Сергей проникся и купил себе нательный крестик и стал его носить, все-таки в детстве его крестили.

Уж студентом стал, а все носит. И вот, в один прекрасный летний день он встал перед зеркалом, увидел у себя крестик на груди и подумал: «Зачем это я его ношу? Какая глупость. Что я — бабка какая старая?» Взял ножницы и перерезал нитку от креста и положил его на трюмо.

И пошел на улицу прогуляться. Вышел во двор и вдруг ощутил что-то неладное. Словно бы голый на улице стоит, словно одежда его просвечивает как несуществующая. А почему голый-то? Потому что без креста. Ну, думает, глупости какие-то мистицизм фривольный, но, будучи все же русским человеком, который всегда прислушивается к внутренним сомнениям, вернулся в квартиру и снова надел крестик для экспериментального постижения случившегося с ним неладного. Вышел снова во двор и вовсе не ощущает себя голым. Почему, не понятно. Но с крестиком оно как-то привычнее и уютнее. И стал носить, не замечая.

alt
 

А тут, на культурологии попался ему препод Иван Иваныч, совершенно дикий: то орет, то поет, то смеется, то о чем-то говорит. И потащил этот препод их на экскурсию в храм, который стоял как раз через дорогу от строительного вуза, в котором учился Сергей. Храм облазили, иконы посмотрели, обо всем им рассказали, даже на колокольню взгромоздились, в колокола бухнули, так, что даже настоятель снизу выбежал и на неположенные звуки кулаком погрозил по-доброму.

Оказалось, что Иван Иваныч еще и в Духовном училище преподает. И решили пацаны из группы Сергея, пойти к нему в гости, чтобы поближе познакомиться, да заодним и будущему экзамену салазки приделать. Пришли, уселись у него в кабинете, и самый наглый из группы, Димка, вальяжно так Ивану Иванычу говорит:

— Валяйте, рассказывайте нам еще про Церковь, интересно нам стало.

Переменился в лице препод, помолчал, да как заорет:

— А ну, во-он отсюда! Идите к отцу вашему сатане!!!

Парней как ветром сдуло, похватали одежку и врассыпную. Но Сергей и еще двое как-то так напугались такому повороту, что в воскресенье на всякий случай пошли в храм Божий. Там Сергею понравилось, он подошел к священнику, тот оказался образованный дядька смешного роста с удивительным высоким голосом, но очень умный и даже, кажется, прозорливый, в любом случае — задушевный. Надавал книжек.

И стал Сергей потихоньку воцерковляться. И чем больше он воцерковляется, тем больше ему Иван Иванович не нравится. Вроде про Христианство на каждой лекции говорит, но совсем он непохож на Зосиму из Достоевского, а хлещет из него голимая гордыня и самовозношение.


alt
Как-то Великим постом подошел Сергей к Ивану Ивановичу и говорит:

— Я против вас помыслы имею.
— Ну имеешь и имей.
— Мне кажется, что вы — грешник.
— Конечно, да еще и какой грешник!
— Так как же вы о Христе говорите?
— А я, как верстовой столб, только путь в Царствие Божие показываю. Представляешь себе, ты идешь в город, а все указательные столбы уже туда ускакали. Как дойдешь?
— Бог доведет…
— Это ладно. Невеста-то у тебя есть?
— Была, да замуж за мента вышла.
— Ничего, найдем тебе хорошую.

И на следующей литургии Иван Иванович, подвел к нему девушку:

— Это Сергей, а это — Нина. Это племянница моя, говорит: познакомь меня с хорошим парнем, но чтоб верующий был и рыжий. Рыжие ей нравятся…

Сергей и Нина и вправду подружились. А тут Серега на Рождество напился пьяный. Студенты-христиане собирались дома у Иван Иваныча, который жил один с сыном-школьником, пели песни, разговлялись. Серега перебрал с непривычки. И пристал к Иванычу:

— А может, мне на Нине-то жениться?
— Не знаю…
— А что мне посоветуете?
— Не буду я тебе ничего советовать, Нина мне — родной человек, я ее вынянчил с рождения, сам решай.

Пришел домой Сергей, упал на диван от избытка чувств и вина, младшие братья над ним посмеиваются. Но мать строго сказала:

— Он в отличие от нас весь пост держал, теперь ему можно и отдохнуть.

Долго ли, коротко ли, но закончил Сергей свою Строительную академию, женился на Нине и поступил в семинарию в соседнем городе — всего-то двести сорок километров в сторону. А Нина в медицинском учится. Тяжело молодым супругам, встречаются редко. Но архиерей посмотрел на это дело, и, помолившись, рукоположил Сергея в дьяконы, перевел на заочное, и отправил в родной город, чтоб семья вместе обреталась. Все вроде хорошо, да вот что-то затосковал отец Сергий о друзьях-семинаристах. Но Иван Иваныч его быстро вразумил:

— Так ведь тебя обратно на очное отправить — дело мига. И будешь еще три года без жены чалиться.
— Нет, уж лучше здесь, — смирился молодой диакон.

Еще через время Нина окончила медицинский, отца Сергия сделали священником и отправили боевой двойкой в далекую деревню: он Богу служит, она на клиросе поет, да людей лечит. Хорошо.

Приехал как-то отец Сергий родной город навестить. А тут ему звонок, а вместо голоса — кто-то безутешно плачет, рыдмя рыдает, исповеди просит. Посмотрел на номер: а это Иван Иваныч звонит. Поехал навестить его.

Случилось с Иванычем горе, он запил и уходит уже душа его из немощного тела. Так близко подошел демон-истребитель, что душу, истосковавшуюся по радости, как стоматолог больной зуб, шатает. Начал Иваныч своему бывшему ученику исповедоваться, на коленях стоит да убивается уж больно шибко, плачет, отходную по себе просит. Встал и отец Сергий на колени, обнялись они и оба плачут. А рядом с ними Христос стоит и по головам их гладит, ибо любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Мирослав Бакулин | 28 июня 2014 г.

Православие и мир. 
 

Сегодня у меня гости: из Калуги приехала Екатерина (имя по ее просьбе изменено), главная героиня моего рассказа «Молитва Веры». Приехала не одна - привезла с собой свою лучшую подругу, почти сестру, по ее словам, Людмилу (а это имя настоящее).



Знакомимся. Людмила - милая, приветливая женщина под 50, по профессии инженер путей сообщения. Она из Сосенского, это небольшой городок рядом с Козельском и Оптиной Пустынью. Мы с Катей накрываем на стол, а Людмила общается с моей мамой.

Читала у святых отцов: «Приветливость искренняя - дар Божий, который даруется за чистоту сердца». Мама после инсульта парализована и чужих не очень жалует, но тут - смотрю: маме нравится приветливая собеседница, они быстро находят общий язык, о чем-то уже весело разговаривают.



Людмила приехала, чтобы поделиться своей историей, которая, как она думает, может оказаться полезной другим родителям. Итак, история Людмилы и ее сына Сережи.



Тот день навсегда останется в памяти Людмилы как один из самых тяжелых дней в ее жизни. Шел 1992 год, Сереже исполнилось три, и он в первый раз был отправлен в детский сад. Дичился шустрых, привычных к детскому обществу ребятишек и, пока остальные играли, один сидел в беседке, испуганный, потрясенный переменами в своей маленькой жизни.



Людмила пришла рано, раньше всех родителей, прижала к себе зареванное чадо, удивилась тому, что весь мокрый и никто не переодел. Воспитательница парировала:



- А почему вы, мамаша, не предупредили, что сам на горшок не ходит?! Их много, а я одна!

- Так он ходит сам на горшочек, не привык просто к чужой обстановке... Я завтра его еще раньше заберу, вы уж проследите, пожалуйста...



Но завтра в садик им пойти не пришлось. Ночью у ребенка поднялась высокая температура, он весь горел. Вызванный врач поставил диагноз: ангина. Несколько дней Сережу лечили дома антибиотиками, но лучше не становилось: температура поднималась до 40 градусов, опускалась на полчаса от жаропонижающих лекарств до 38,5, и красный столбик снова стремительно поднимался до 40.



Положили в больницу, колют уколы, лучше не становится. Обкладывают льдом, ставят капельницы - лучше не становится. Людмила чувствует, что врачи уже сами понимают: не справляются. Ищут машину отправить ребенка в областную больницу в Калугу - то водителя нет, то машина сломана. Наконец нашли. Медсестра садится впереди и говорит водителю:



- Быстрее езжай, чтобы успеть довезти.



А Людмила сидит сзади, держит на руках горячее тельце, сама ни жива ни мертва. Едут быстро. Под Перемышлем гаишник за превышение скорости машину останавливает, медсестра выбегает, что-то говорит ему, он их отпускает.



Приехали в областную, врач в приемном покое смотрит карточку, вслух читает: «Лейкоз». Людмила спрашивает:



- Простите, а что это?



Врач как не слышит. Кладут в палату. Людмила смотрит: дети в палате худые, под глазами синяки, матери бледные, суровые. У соседки спрашивает:



- Простите, что такое лейкоз?

- Рак.


И Людмила начинает плакать. Слезы текут, и ничего поделать не может. Только соседки по палате ей долго плакать не позволили, вывели в коридор и пригрозили:



- Будешь реветь - потребуем твоей выписки! Ребенок тут останется, а сама домой поедешь! Поняла?! Тут все дети больные! Ты будешь реветь, а наши дети будут нас спрашивать: «Отчего это тетя плачет?» Так что либо берешь себя в руки, либо домой едешь!



Зубы стиснула - терпит. Детям делают химиотерапию, Сереже пока капельницы ставят, обследуют - лучше не становится. На улице лето, в палате душно, разрешили им выходить на улицу, в больничный дворик. На руках вынесет сыночка, сидит с ним на лавочке. Женщина с ребенком тоже гуляет, подходит ближе, спрашивает:



- Что у вас?

- Лейкоз...

- А... ну, лейкоз - это значит: всё...



И уходит не оборачиваясь. Людмила сына в палату унесла, сама в коридор вышла, поднялась по лестнице на пролет между этажами, где никого нет, лбом в стекло уперлась и разрыдалась. Рыдает и остановиться не может. И вот в тот момент она в первый раз в жизни стала молиться Богу:



- Господи, я такая грешная! Господи, прости меня! И я никогда в жизни не молилась - прости меня! Но, Господи, я никому в своей жизни не желала зла... Господи, смилуйся! Исцели моего ребенка!



Она явственно почувствовала, как от макушки до пят прошла по всему телу волна тепла

И тут она явственно почувствовала, как сверху донизу - от макушки до пят - прошла по всему телу волна тепла. Дрожь такая прошла сверху донизу, реально, ощутимо. И еще раз. И еще - в третий раз. Трижды. И она почувствовала прикосновение Господа. Ощутила, что не впустую сказала слова, что не в мертвое пространство бросила. Почувствовала, что услышана.



Этот ответ на молитву невозможно спутать ни с чем другим. Душа чувствует прикосновение Божие и тает вся от ласки Господа. Появляются мир и покой в сердце.



Людмила вернулась в палату. И этот день был первым днем, когда у Сережи спала температура. Стала нормальной. До этого - 40 - 38,5 - опять 40. А тут - 36,6! И ребенок стал выздоравливать.



Через две недели им сняли диагноз как ошибочный и выписали домой. А Людмила стала верующим человеком.



Воцерковилась не сразу. Как многие новоначальные, не привыкшие к Церкви, полагала, что верить нужно в душе. И молиться своими словами.


Тоже сын помог. Стал подрастать, а она редко в храм ходит - только на праздники большие, а об исповеди и причастии и понятия не имеет. Как-то собралась в Оптину, а шестилетний Сережа говорит:



- Возьми меня с собой!

- Так ты же не умеешь молиться, сыночек, тебе же скучно там будет...

- А ты мне купи книжку с молитвами - я и научусь!



Спросила она в книжной лавке - есть детские молитвословы! Купила - он за неделю все молитвы выучил! Взяла, как и обещала, в Оптину, а сынок стоять с ней не стал, пошел сразу к братии, встал рядом с клиросом и стоит - подпевает. Братия улыбается: монах растет!



Стал проситься на причастие. Так Людмила начала сына причащать и сама научилась исповедоваться и причащаться. Теперь у нее есть духовный отец, и она часто бывает в Оптиной Пустыни.


Близ Господь сокрушенных сердцем...

 

Ольга Рожнева  

…Сначала была серёжка. Моя любимая, красивая сережка из потемненного серебра с голубым опалом. Я потеряла ее теплым апрельским днем и долго бродила по Пречистенке в надежде на чудо. Чуда не случилось, и я, заплаканная, ушла домой ни с чем…

А в июле был Серёжка… Мой любимый венчанный Серёжка… Который, как оказалось, почти год жил с другой женщиной, маскируя измену обостренно-трепетным ко мне отношением, частыми командировками с открытым обратным билетом и вечерним долгим молчанием перед монитором ноутбука…



Помню, как сначала не могла поверить в предательство, читая смс-признания в любви совершенно незнакомой женщине с холодно-пошловатым именем Катериныч. А потом не могла жить, дышать, видеть мир. Одна беЗпросветная чернота в самом сердце венецианского лета. Не виделось и не чувствовалось ничего, кроме нескончаемой душевной боли. Что это такое? Это когда каждый вечер, каждую ночь ты умираешь, но наступает утро, и тебе нужно мучительно рождаться, открывать глаза и думать, думать, думать… Когда одни и те же мысли, вспышки-воспоминания их фотографий в придуманном отпуске без тебя живут в твоем сознании без ответа на вопрос «почему». Почему так жестоко, почему со мной, почему мне… И принять эту безответность поначалу невозможно.

Я выжила. С Божьей помощью, с Иисусовой молитвой на губах, с постоянными исповедями и выплаканной сердечной болью, с маминой мольбой Царице Небесной и всем святым, с частыми путешествиями и с друзьями… Но долго не могла принять случившееся. Не могла отпустить свою боль, смириться. И, лишь спустя много месяцев одиночества и внутреннего анализа, стала находить для себя ответ на то мучительное «почему»: почему так случилось в нашей жизни. Почему предательство вошло в нее неожиданно резко, так больно перепахав наши души от полосы к полосе.

Такое случается. Когда Любовь уходит из семьи. Постепенно, маленькими песчинками в сосуде времени она просачивается сквозь пальцы незаметно и легко. Но почему же нас оставляет Любовь? И Сама ли, по своей воле, она исчезает? А может, это мы легко теряем то, что даруется нам Свыше и является смыслом нашего бытия?

В Евангелии от Матфея сказано: «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью». Это и есть закон семьи: когда двое становятся одним единым целым. Мы все вступаем в брак по любви. Мы все уверены, что это раз и навсегда. Поначалу наше чувство скрепляет наш союз. И какое-то время, порой даже достаточно продолжительное, мы купаемся в любви, которую даровал нам Господь, думая, что так будет всегда. А потом что-то остывает, притупляется в сердце, перестает радовать ежедневно, входит в привычку и… Дальше мы, заламывая руки, вопрошаем: «Куда всё ушло?»

«Любовь не спасут разговоры, любовь возрастает в делах»,- строчки из одного любимого стихотворения, написанного мной после всего случившегося в жизни. Да, чтобы сохранить любовь в браке, нужно трудиться. Нужно каждому забыть про себя, поставив на первое место близкого тебе человека. Нужно жить друг для друга и друг в друге. Нужно ценить то, что имеешь - ЛЮБОВЬ.

Знаете, в Таинстве Венчания мужу и жене дают пить кагор из одной чаши. На самом деле, кагор больше чем наполовину разбавлен водой. И это очень символично: чаша - семейная жизнь, наполненная в большей степени трудностями и искушениями, чем радостью и беззаботным весельем. А мы все ждем от совместной жизни лишь какого –то нескончаемого праздника, и при этом забываем, что жизнь христианина – это все же больше скорби и испытания. И потому-то так важно делить вместе и поровну не только радость и наслаждение, но и все тяготы и трудности.

Брак - это прежде всего работа над собой в отношениях. А мы чаще ленивы, чаще нерадивы. Вот что говорит Патриарх Кирилл в одной из своих передач на центральном телевидении «Слово пастыря» о том, что происходит, когда любовь исчезает из семьи: «…великое чувство, которое люди испытали, они не сберегли, они его разрушили, несознательно, по мелочам. Когда человек начинает жить больше для себя, чем для другого, тогда он приступает к разрушению. Он подтачивает, подпиливает дерево, и чем больше он или она живет для себя, а не для другого, тем сильнее оно расшатывается. И когда не остается ничего для другого, а только для самого себя, когда появляются какие-то параллельные связи, увлечения, параллельная жизнь с новыми интересами, с новыми ощущениями, - тогда стоит только слегка дотронуться до дерева, которое подпилено со всех сторон, или подуть сильному ветру, не говоря уже о землетрясении, как оно рухнет и рассыплется в щепы». И далее: «…у слов «счастье» и «удовольствие» разная смысловая нагрузка. Это не одно и тоже. Если человек устремлен только к получению удовольствий, то он не будет счастливым ни в первом браке, ни во втором, ни в третьем, ни в каком другом». Как верно подмечено! Как часто мы говорим: «А почему я должен напрягаться? Я хочу жить в свое удовольствие». И с такой жизненной установкой мы пытаемся строить отношения друг с другом, создавать семью… Сами разрушаем то, что могло бы стать основой нашего брака.

Нам нужно помнить: вся жизнь христианина состоит из тех самых «напряжений»: это и болезни, и скорби, и соблазны с потерями. И потому особенно радостны минуты ощущения нужности кому-то, проявления заботы друг о друге, когда ты точно знаешь, что где-то на свете есть дом, где тебя ждут, молятся за тебя, есть тот, кто отдаст все богатства и душу свою положит ради твоего спасения. Именно это осознание и дает нам сил жить в непростом сегодняшнем мире и понимать смысл своего существования.

Святой праведный Алексий Московский говорил: «В семейной жизни каждый должен забывать себя совершенно, думать только о других, и таковое отношение друг к другу членов семьи между собой спаяет семью так, что все они почувствуют, что каждому из них без других жить невозможно». Жертвенность каждого по отношению друг к другу и есть тот фундамент, на котором дом под названием «СЕМЬЯ» выдержит все испытания и катаклизмы извне.

…Чудо с Серёжкой не произошло. Нельзя отмотать пленку нашей жизни назад. К сожалению, или, возможно, к счастью, мы все учимся на своих собственных ошибках. И порой Господь посылает нам большие скорби и невыносимую душевную боль для того, чтобы наши духовные очи прозрели. Чтобы мы смогли увидеть и понять через предательство, через потерю близкого нам человека ценность того, что называется Даром Божьим. Теперь я точно знаю, какова эта ценность. ЦЕННОСТЬ ЛЮБВИ.

Ирина Трусова (интернет -журнал" Я -Матушка )  

***

Тяжесть мира лежит на мужских плечах. Если эту тяжесть мужские плечи нести отказываются,мир сползает, и ему грозит падение...Надо воспитывать мужчин, сильных,последовательных, ответственных.Иначе в области их интересов останутся только пиво, футбол,продавленный диван и анекдоты отом, что ниже пояса. Больше всех эту катастрофу ощутят на себе - женщины. Им не кого будет слушаться, не за кого прятаться, посути, некуда деваться. И они будут храбриться на людях, делать хорошую мину при плохой игре. Будут, одним словом, изображать наслаждение от свободы и независимости. Но лучшая подружка, и Священник на исповеди, и заплаканная подушка будут знать, что женщины эти глубоко и неисцелимо несчастны...Женщина без мужчины — это ребро без человека.
Протоиерей Андрей Ткачев. 

***

Каждый человек есть тайна, и где тебе знать, что это за человек!

***

В нашу эпоху отвага является редкостью. Люди замешаны на воде. Поэтому, если, Боже упаси, начнется война, одни умрут от страха, а у других даже от небольшого испытания опустятся руки, потому что они привыкли к хорошей жизни.

***

Кто-то может быть не очень красивым или иметь какое-нибудь увечье. Бог знает, что это духовно помогает ему. Ведь Бога больше заботит не тело, а душа. У всех нас есть достоинства, но и какие-то небольшие изъяны, недостатки. Это даже не крест, а маленькие крестики. Эти крестики помогают нам в спасении души.

***

Для того чтобы к нам пришла внутренняя доброта, очень полезно ставить себя на место другого, потому что тогда сами по себе приходят любовь, сострадание, смирение, благодарность Богу.

 

Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм. Совершенная любовь — это совершенное самоотречение.

***

Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое «я», посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим.

***

Еще один секрет счастья в семейной жизни — это внимание друг к другу. Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.  

Когда человеку плохо и тяжело, он, как правило, все воспринимает обостренно. И обостреннее всего чувствует — чего бы он хотел от других людей, какой помощи, какой заботы. Помощь и забота даются не всегда. Но это и не страшно. Есть Господь и Его помощь и забота, которые могут проявляться многообразно и далеко не во всех случаях явно. Кроме того, это время — лучшее, чтобы понять… иных людей — их ожидания, чаяния в схожих ситуациях. И если именно так его использовать, то можно стать очень чутким к боли и скорби другого, сердечным, теплым. А когда делаешься таким, то — вот удивительная вещь! — уже не так нуждаешься в том, чтобы кто-то был столь же чуток и сердечен по отношению к тебе.

 

Это вообще удивительный духовный закон: начинаешь отдавать то, что так нужно тебе самому, и тотчас получаешь это же вдвойне и втройне. Я не только о материальных предметах говорю, конечно, а о том, что больше к области душевной и духовной относится. Хотя и с материальным так бывает — делишься последним, сам без гроша остаешься, а Господь тотчас посылает то, чего и ожидать ты не мог, буквально из нищего богачом делает. Особенно же, если предвидит, что ты и снова обнищать ради ближнего не откажешься.

 

 

Сколько людей, которые мучаются оттого, что их «никто не любит»»! А ты начни любить сам. Или, если нет в тебе любви или чего-то, хотя бы отдаленно ее напоминающего, делай дела любви. И ты увидишь, что тебя полюбят. Знаешь, почему? Потому что будет наконец, за что.

 

Воистину мало кто по-настоящему смог познать эту удивительную истину: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35). Если бы познали, то только бы и давали, не ожидая ничего взамен и получая, однако, неизмеримо больше. И это на самом деле именно так — не слова это красивые, а самая реальная, опытом удостоверяемая правда.

 

В чем основа этого закона, в чем секрет его таинственного действования, в чем тайна? В том, что даем мы людям, а возвращает нам Господь. Иногда сразу и так, что не заметить — захочешь, да не сможешь. Иногда — после и прикровенно. Ведь Он Сам говорит: «Так как вы сделали это одному из братьев Моих сих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40).

Люди могут быть неблагодарны и чаще всего оказываются такими, но не Господь. Если же чего-то сейчас и не вернет Он тебе, то вернет потом — сторицей, не скорби понапрасну. Когда потом? Тогда, когда нуждаться в этом будешь более всего, когда все, что здесь, пройдет, словно сон.

Игумен Нектарий (Морозов)

 

***

Настоящая радость – это не психологическое, а духовное состояние. Святитель Нектарий, великий современный святой, в одном письме очень хорошо говорит: тот, кто ищет источников радости не внутри себя, тот заблуждается, находится в прелести.
К примеру, какой-то человек, которого мы любим, приезжает из-за границы в нашу обитель. И естественно, мы радуемся, что он с нами. Но сколько мы радуемся его присутствию, столько огорчимся, когда он уедет.
Можно развить эту мысль. Мы любим какого-то человека, но Бог забирает его, он уходит из жизни. И насколько мы любим его, настолько эта любовь по его смерти превратится в боль.
Поэтому человек не должен абсолютизировать те радости, что находятся вне его самого.

Источник радости – у него в сердце, это непрестанное присутствие благодати.

И поэтому человек Божий и при радостных, и при печальных событиях всегда остается мирным и спокойным.

Архимандрит Ефрем

 

- Взять самого заядлого алкоголика - чемпиона мира по алкоголизму, поставить чашу с хорошей водкой, скажем там Абсолют и он затрепетал, но если он произнесет "не введи во искушение", не повторит как попугай "пиастры, пиастры" а искренне, то благодать Божья сойдет и он спокойно эту чашу проигнорирует.

- Поэтому нам и научить кого-то трудно и от нас человек часто ничего не может воспринять, даже если мы хотим чего-то объяснять. Потому что это все мы делаем с гордостью, тщеславием и с превозношением, желанием возвыситься, желанием человека унизить, растоптать, поставить его на место, доказать свою мнимую правоту и т.д. Человек не сможет это воспринять.

- Правильно поставленный диагноз - это наполовину вылеченная болезнь. А то двадцать лет лечили от желтухи, а он оказался малайцем.

- Много вопросов задают на экзамене? так это не засыпают, а вытягивают!

- Мир в семье, когда играя в шашки один говорит ходи, другой - нет ты ходи.

- Заповедь почитай родителей, совсем уж извините для дебилов, это должно быть и так ясно как день.

- Любовь - это не чувство, когда все в душе пылает там каким-то огнем, о котором поэты пишут, это не любовь, неа, это я хочу иметь. А любовь, это когда я хочу дать. Свою кровь, свое время, свои силы, свои средства, свой ум, свою жилплощадь. Я без тебя жить не могу - подпись под нелюбовью, типа будь рядом, когда у меня будет настроение, я тебя обниму или поцелую. Так и сыр любят, хотя кое-какая разница меж человеком и сыром есть, не смотря на то, что и то и то - биологическая масса.

- Нищему легче все бросить, чем богатому. Это тебе не рубашечку выбросить за 400 $, а есть рубашечки за 400 $ я сам видел. 

- Вспомните школьные глуповатые задачки, когда вам нужно было соединить двух велосипедистов в точке С, не учитывая ничего из того что, ветер дует, дорога кривая, правая нога длиннее левой … Какой смысл в этой задаче? Реально - никакого, кроме упражнения ума. Но … на будущее, как путь к решению более сложных задач, а в результате умению кого-то накормить, обуть одеть воспитать. Вот и вся наша жизнь имеет лишь один смысл - это упражнения в помощи ближнему!

- А любить любящего ничего не стоит. Гитлер, был такой странный человек, но он тоже любил свою возлюбленную, был ей верен Даже животное, гладишь собачку - она хвостом виляет, дашь ей ногой она завизжит и убежит экая невидаль! А ты вот полюби того, кто тебя ненавидит.

- Встретил друга безработного чуть ли не кандидат физмат наук, говорит нет работы…говорю да даже не знаю…ну что тебе не нужны умные люди? Умные то нужны, а вот считающие себя умными…..вообще то нет

- Мы не только не можем уступить место в транспорте, мы и детей вперед запускаем чтобы они нам место заняли, и что из них вырастет?...Узнаем лет через 15-17

- Почему заповедано "Не суди, да не судим будешь?" А потому что не должно хромому смеяться над горбатым! Потому что все мы с горбатой душой и хромой верой!

- Человек все себе приписывает, это я такой умный, такой гениальный, это я..я..я..я..я..Я и раз на седьмой у него лопается в голове всего один сосуд и человек не то что перестает Якать, а перестает вообще соображать, двигаться и вообще ходит под себя в туалет

- Если любимый человек захотел уйти, не держите! Если он Ваш, он вернется, а если не вернется, то никогда вашим и не был.

- Мы благодарим, сами того не осознавая, что Спасибо - это желание спасения ближнему, и то одну букву потеряли, одним словом написали.... Это как у американцев Good morning" - приветствие, им лень, они и говорят "Morning!" - то бишь "утро", ну и утро, дальше то что.....бред какой-то"

- Надо кротко смиряться с Божьей волей, заболел? Ну, значит надо поболеть, не пренебрегая при этом медициной, и радоваться, что сейчас хотя бы много всяких пилюль. Пушкина с какой-то пулей в животе и то не спасли....щас бы в Склиф отвезли, он бы уже через неделю бы писал стихи о том, как пожалел Дантеса........ну или плохо прицелился....)))


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму