Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 a href='http://pravznak.msk.ru/uploads_user/7000/6674/256242.jpg'>Без названия">alt

Тропарь, глас 5:
Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли: Ты бо человеком болезни отгоняеши и грешных скорби разрушаеши, Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево.
 
Category: Стихи

 Образ твой, мучительный и зыбкий,

Я не мог в тумане осязать.

"Господи!"- сказал я по ошибке,

Сам того не думая сказать.

Божье имя, как большая птица,

Вылетало из моей груди.

Впереди густой туман клубится,

И пустая клетка позади.

Осип Мандельштамп 1912

 Есть такая интересная часовня недалеко от  Словацкого поселка Земплин. Она освещена в честь Покрова Пресвятой Богородицы и вся внешняя ее загадочность состоит в том, что она, будто выгравирована из скалы. Украшена зелеными насаждениями и находится в лесном массиве. Раньше земля, где строилась часовня, принадлежала государству. Но, после развала коммунизма, произошло перераспределние земельных владений. И все это привело к тому, что, на сегодняшний день земля, где стоит часовня принадлежит трем владельцам. Поэтому, сюда приходят и католики, и православные. По левую сторону стоит католический крест, а в правой - православный. А молятся все Царице Небесной.

alt

alt

 Днем прошел небольшой снег, пусть и с дождем, но все-таки))) Покров...
Покров Пресвятой Богородицы- один из самых удивительных праздников, еще и потому-что в этот день произошло когда-то чудесное знамение : Святой Андрей, Христа ради юродивый, увидел в церкви Богородицу с распростертым Покровом  над всеми молящимися, что означало безграничную защиту Царицы Небесной и помощь от  страданий земных . Это чудо происходит и сейчас,  каждый день и с любым из нас. Божия матерь помогает нам ежечасно, ежеминутно, ежесекундно и cвоим молением о нас ко Господу, ограждает наши сердца от зла, ненависти, гнева и беды. Она защищает нас, несмотря на то, что не всегда  обращаемся к ней за помощью. Но она видит сердце человека, видит его беды и проблемы. И всегда поможет каждому, кто к ней  прибегнет с просьбой. 
"Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".  

Category: Религия

Сегодня прочитала новость из далекой страны:
Тегеран, 27 сентября. Иранский протестантский пастор Юсеф Надархани, приговоренный к смерти в 2010 г. за "отступничество от ислама", отказался вновь стать мусульманином. Об этом иранский христианин заявил в ходе прошедших на днях двух судебных слушаний, передает "Седмица" со ссылкой на CWN.
Верховный Суд Ирана постановил: если Юсеф Надархани откажется от христианства и возвратится в ислам, вынесенный ему смертный приговор будет отменен.

 А в регионах России хотят ввести право, обособленно решать вопрос об установлении выходных дней для мусульман. В Москве поднимаются вопросы о строительстве новых мечетей, потому-что в те, которые существуют сейчас, не вмещается количество людей, приверженцев этой религии. От того, что раньше эти вопросы так бурно не обсуждались, меня лично навело на мысль, что сейчас активно продвигается мусульманское движение.По крайней мере это очень чувствуется. Чьих рук это дело, сложно сказать, но количество, мягко говоря, серьезно настроенных исламских активистов, возрастает в разы. И ощущение, что мы поощряем это течение. И понятно, что нужно с уважением относиться к любому человеку, с любым вероисповеданием. Но, простите, не кажется ли вам, что пора заглянуть внутрь вопроса? "Ислам" - это не мило улыбающиеся люди, раздающие листочки на улице. Это определенно организация с твердыми убеждениями, нередко и воинственно настроенная к людям другого вероисповедания. Как бы не был у нас на рассмотрении следующий закон о "О смертной казни за отступничество"... 
Религия, где решается вопрос о лишении жизни человека за его право выбора вероисповедания. Не наводит ли это на мысли?
Ведь право выбора на жизнь не нам дается и , наверное, не нам решать, кто имеет право жить, а кто нет и почему. Это подвластно только Господу Богу, по Его промыслу, которого нам не понять и не узнать.
Возвращаясь к новости об Иранском протестанском пасторе. Хочется заметить, что, наверное, у человека в свое время , когда-то поменялись мировоззренческие взгляды, что-то он осознал. Понял, что мусульманство- это не та религия. Пришел к другому пониманию и другому вероисповеданию.И ведь, кажется ,так просто,- судьи ему говорят:"Откажись от своей веры..и всё. Будешь жить дальше". Но все мы знаем, какая это будет жизнь. Да вобщем, жизнь в обмане жизнью уже не назовешь.
Мое мнение, - нужно с осторожностью рассматривать все варианты рассмотрения законопроектов, касающихся поддержки любой другой религии.
Хочется узнать у вас , друзья, кто что думает по поводу новых законопроектов в отношении поддержки в России мусульманства?

 

                                                                       

                                                                        alt

Сегодня (15 июля) 107 лет со дня смерти А.П. Чехова. Очень люблю этого писателя. Вот что он писал о людях. Грустно, конечно, но , по-моему, мы мало чем изменились с тех пор:


"Странное существо - русский человек! В нем, как в решете, ничего не задерживается. В юности он жадно наполняет душу всем, что под руку попало, а после тридцати лет в нем остается какой-то серый хлам.
Чтобы хорошо жить, по-человечески - надо же работать! Работать с любовью, с верой. А у нас не умеют этого.
Архитектор, выстроив два-три приличных дома, садится играть в карты, играет всю жизнь или же торчит за кулисами театра.
Доктор, если он имеет практику, перестает следить за наукой, ничего, кроме "Новостей терапии", не читает и в сорок лет серьезно убежден, что все болезни - простудного происхождения.
Я не встречал ни одного чиновника, который хоть немножко понимал бы значение своей работы: обыкновенно он сидит в столице или губернском городе, сочиняет бумаги и посылает их в Змиев и Сморгонь для исполнения. А кого эти бумаги лишат свободы движения в Змиеве и Сморгони, - об этом чиновник думает так же мало, как атеист о мучениях ада.
Сделав себе имя удачной защитой, адвокат уже перестает заботиться о защите правды, а защищает только право собственности, играет на скачках, ест устриц и изображает собой тонкого знатока всех искусств.
Актер, сыгравши сносно две-три роли, уже не учит больше ролей, а надевает цилиндр и думает, что он гений.
Вся Россия - страна каких-то жадных и ленивых людей: они ужасно много едят, пьют, любят спать днем и во сне храпят. Женятся они для порядка в доме, а любовниц заводят для престижа в обществе. Психология у них - собачья: бьют их - они тихонько повизгивают и прячутся по своим конурам, ласкают - они ложатся на спину, лапки
кверху и виляют хвостиками". 

alt                   

"Он жалел, жалел, жалел. Всех жалел. На него же однажды нападение совершили. А он пришел совершенно как ни в чем не бывало после литургии. Я говорю ему: «Батюшка, вы не обижайтесь», а он мне в ответ: «Детка, у меня на любовь времени не хватает, а ты мне про обиды говоришь». Вот так: «У меня на любовь времени мало, а ты мне про обиды говоришь»! "

 

                                           Похоже, что это про нас)))alt

Отец Амвросий говорил:

"Человек как жук. Когда теплый день и играет солнце, летит он, гордится собою и жужжит: "Все мои леса, все мои луга! Все мои луга, все мои леса!" А как солнце скроется, дохнет холодом и загуляет ветер - забудет жук свою удаль, прижмется к листку и только пищит: "Не спихни!" 

 

alt                                       

"Недаром  говорила русская мудрость- "Семь раз примерь и один отрежь". Вот это мы разучились теперь делать. Мы не обдумываем и не примеряем, мы все режем и кромсаем, а выходит-то по живому больно. А я не знаю старцев, которые вторгаются в Божии определения, гласящие, что до последних дней мира будут люди жениться и выходить замуж и будут рожать и воспитывать детей и этим спасаться. Но кто что успеет на своем жизненном пути. И одному Господь благославляет одно, другому- другое. "

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) 


                                                                 

                                                                                                                                                                                                                  alt       

    Чадце мое нетолковитое, мир тебе и Божие благословение и всякое утверждение в терпении и долготерпении, в нем же имамы великую потребу, да благодушно переносим вся встречающаяся и вся приключающаяся.

Благодушно и благодарно терпящим всё обещается там покой. Да ведь
какой? И сказать невозможно; только требуется для этого жить осторожно, и прежде всего жить смиренно, а не тревожно, и поступать как следует и как должно. В ошибках же каяться и смиряться, но не смущаться.

Без смиренья невозможно иметь успокоенья.

На слово не верь всякому вздору без разбору — что можно родиться из пыли и что люди прежде обезьянами были. А вот это правда, что многие люди стали обезьянам подражать и до степени обезьян себя унижать.

Потерпи; может, откроется тебе откуда-либо клад, тогда можно будет подумать о жизни на другой лад; а пока вооружайся терпением и смирением, и трудолюбием, и самоукорением.

Ты говоришь, что делаешь все с понуждением; но в Евангелии понуждение не тольконе отвергается, но и одобряется. Значит, не должно унывать, а должно на Бога уповать, Который силен привести все к полезному концу. Мир тебе!

Благо только то, что делается по воле Божией и за святое послушание. А своя воля лишь мучит и тогда только научит, когда будем оставлять оную.

Воли человека и Сам Господь не понуждает, хотя многими способами и вразумляет.

Не люби слушать о недостатках других, тогда у тебя будет меньше своих.

Не было печали, но лукавые враги накачали, представляясь то в виде Ефремки, то в
виде зубастой крокодилки.

Молись о мне, недостойном и неисправном, всех учу, а сам делать ничего не хочу, а
только смотрю, что под столом.

Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.

Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного.

Где нет простоты — там одна пустота.

От ласки у людей бывают совсем другие глазки.

Кто нас корит, тот нам дарит, а кто хвалит, тот у нас крадет.

Смотри, Мелитона, держись среднего тона; возьмешь высоко — будет нелегко,
возьмешь низко — будет склизко; а ты, Мелитона, держись среднего тона.

Катя! Назад не пяти. Катиш! Смотри, куда катишь. Кати туда, где тишь, да гладь,
да Божья благодать.

Лизок! Смотри в низок, там находится смиренье и обретается терпенье.

Груша просит тпруши, а мы ее притянем за уши.

Маня! Мани, мани, да не обмани!

Не беда, что во ржи лебеда, а вот беда, когда в поле ни ржи, ни лебеды.


 

   alt                                                                           

    Александр Гренков, будущий отец Амвросий, родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной  семье села Большие Липовицы Тамбовской Епархии. Окончив Духовное Училище, он затем прошел  успешно курс в Духовной Семинарии. Однако не пошел ни в Духовную Академию, ни в священники. Некоторое время он был домашним учителем в одной помещичьей семье, а затем преподавателем  Липецкого Духовного Училища. Обладая живым и веселым характером, добротою и остроумием, Александр Михайлович был очень любим своими товарищами и сослуживцами. В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога…»

  Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Он глубоко проникал в душу своего собеседника и читал в ней, как в раскрытой книге, не нуждаясь в его признаниях. Лицо его, крестьянина-великоросса, с выдающимися скулами и с седой бородой, светилось умными и живыми глазами.

Со всеми качествами своей богато одаренной души, о. Амвросий, несмотря на свою постоянную болезнь и хилость, соединял неиссякаемую жизнерадостность, и умел давать свои наставления в такой простой и шутливой форме, что они легко и навсегда запоминались каждым слушающим. Когда это было необходимо, он умел быть взыскательным, строгим и требовательным, применяя «наставление» палкой или же накладывая на наказуемого епитимью. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой....

 

 

 

"Святитель во время своей жизни оказывал помощь людям, даже совсем его не знавшим. Однажды корабль, плывший из Египта в Ликию, был застигнут сильнейшей бурей. Сорвало на нем паруса, сломало мачты, волны готовы были поглотить корабль, обреченный на неминуемую гибель. Никакие силы человеческие не могли ее предотвратить. Одна надежда — просить помощи у святителя Николая, которого, правда, ни один из этих моряков никогда не видел, но все знали о его чудесном заступничестве. Погибающие корабельщики стали горячо молиться, — и вот святитель Николай появился на корме у руля, стал управлять кораблем и благополучно привел его в гавань.

Обращались к нему не только верующие, но и язычники, и святитель отзывался своей неизменной чудной помощью всем, искавшим ее. У спасаемых им от телесных бед он возбуждал раскаяние в грехах и желание исправить свою жизнь."

Мы же и сейчас и до конца дней своих прославляем имя этого святого Молитвинника и Чудотворца Святителя Николая, утешающего нас в скорбях и дарующему надежду на спасению и непрестанно молящегося о душах наших.

Славим и Воспеваем Святое имя твое, отче Николае!
 alt

Category: О цели в жизни

Притча. "Всё зависит от того, на ЧТО ты настроен".
   Один человек шел со своим другом, приехавшим из деревни, по людной городской улице. Внезапно провинциал воскликнул:
- Я слышу кузнечика.
- Ты с ума сошел, - ответил столичный житель, окинув взором переполненную людьми
в час пик центральную улицу города.
Повсюду сновали автомобили, работали строители, над головой летали самолеты.
- Но я все же слышу кузнечика,- настаивал друг.
Он подошел к цветочной клумбе, разбитой перед многоэтажным зданием какого-то учреждения, нагнулся, раздвинул листья растений. Там, действительно, сидел и стрекотал маленький кузнечик.
- У тебя, должно быть феноменальный слух! - удивился горожанин.
- Да нет - самый обыкновенный.
- В это невозможно поверить!
- Тогда смотри, - сказал ему друг и высыпал на тротуар пригоршню монет.
Тут же прохожие завертели головами и полезли в свои карманы проверить, не у них ли просыпалась деньги.
- Видишь,- сказал сельский мудрец, - всё зависит от того, на что ты настроен.
 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму