Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 Федоскинская миниатюра. Русские сказки



Сказка/4711681_Skazka_1_ (412x102, 57Kb)

 

1. Аленький цветочек
001 Федоскино - Аленький цветочек (694x545, 91Kb)

2. Сказка о царе Салтане
002 Федоскино - Сказка о царе Салтане (694x504, 76Kb)

3. Аленький цветочек
003 Федоскино - Аленький цветочек (694x503, 100Kb)

4. Аленький цветочек
004 Федоскино - Аленький цветочек (462x694, 61Kb)

5. Царевна-Лягушка
005 Федоскино - Царевна-Лягушка (694x514, 67Kb)

6. Царевна-Лягушка
006 Федоскино - Царевна-Лягушка (694x480, 61Kb)

7. Царевна-Лягушка
007 Федоскино - Царевна-Лягушка (358x694, 40Kb)

8. Царевна-Лягушка
008 Федоскино - Царевна-Лягушка (350x694, 43Kb)

9. Сказка о царе Салтане
009 Федоскино - Сказка о царе Салтане (354x694, 44Kb)

10. Руслан и Людмила
010 Федоскино - Руслан и Людмила (694x452, 82Kb)

11. Руслан и Людмила
011 Федоскино - Руслан и Людмила (522x694, 69Kb)

12. Берендеево царство
012 Федоскино - Берендеево царство (694x423, 75Kb)

13. Берендеево царство
013 Федоскино - Берендеево царство (694x351, 48Kb)

14. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
014 Федоскино - Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (694x469, 69Kb)

15. Алёнушка
015 Федоскино - Алёнушка (285x694, 44Kb)

16. Гуси-Лебеди
016 Федоскино - Гуси-Лебеди (694x460, 126Kb)

17. Жар-птица
017 Федоскино - Конёк-горбунок (694x435, 58Kb)

18. Жар-птица
018 Федоскино - Конёк-горбунок (694x479, 61Kb)

19. Конёк-горбунок
019 Федоскино - Конёк-горбунок (349x694, 44Kb)

20. Сказка о Золотом Петушке
020 Федоскино - Сказка о Золотом Петушке (694x449, 72Kb)

21. Ковёр-самолёт
021 Федоскино - Ковёр-самолёт (694x464, 66Kb)

22. Конёк-горбунок
022 Федоскино - Конёк-горбунок (694x500, 74Kb)

23. Конёк-горбунок
023 Федоскино - Конёк-горбунок (694x482, 50Kb)

24. Конёк-горбунок
024 Федоскино - Конёк-горбунок (694x499, 51Kb)

25. Сивка-бурка
025 Федоскино - (694x541, 80Kb)

26. По щучьему веленью
026 Федоскино - По щучьему веленью (694x449, 64Kb)

27. По щучьему веленью
027 Федоскино - По щучьему веленью (498x694, 54Kb)

28. По щучьему веленью
028 Федоскино - По щучьему веленью (454x694, 57Kb)

29. Морозко
029 Федоскино - Морозко (694x460, 70Kb)

30. Мороз воевода
030 Федоскино - Морозко (499x694, 100Kb)

31. Настенька
031 Федоскино - Марья Искусница (492x694, 75Kb)

32. Снегурочка
032 Федоскино - Снегурочка (694x449, 65Kb)

33. Снегурочка
033 Федоскино - Снегурочка (694x460, 88Kb)

34. Снегурочка
034 Федоскино - Снегурочка (694x694, 83Kb)

35. Снегурочка
035 Федоскино - Снегурочка (694x456, 71Kb)

36. Снегурочка
036 Федоскино - Снегурочка (499x694, 81Kb)

37. Снегурочка
037 Федоскино - Снегурочка (478x694, 75Kb)

38. Снегурочка и Лель
038 Федоскино - Снегурочка (344x694, 43Kb)

39. Хозяйка Медной горы. Каменный цветок
039 Федоскино - Малахитовая шкатулка (511x694, 97Kb)

40. Каменный цветок
040 Федоскино - Каменный цветок (494x694, 74Kb)

41. Каменный цветок
041 Федоскино - Каменный цветок (448x694, 64Kb)

42. Садко
042 Федоскино - Садко (496x694, 62Kb)

43. Садко
043 Федоскино - Садко (497x694, 89Kb)

44. Сказка о царе Салтане
044 Федоскино - Сказка о царе Салтане (523x694, 101Kb)

45. Сказка о царе Салтане
045 Федоскино - Сказка о царе Салтане (490x694, 72Kb)

46. Серебряное копытце
046 Федоскино - Серебряное копытце (454x694, 54Kb)

47. За приворотным зельем
047 Федоскино - (417x694, 71Kb)

48. Бахчисарайский фонтан
048 Федоскино - Бахчисарайский фонтан (694x457, 74Kb)

 

 Богослов.Ru

Автор недавно изданного сборника бесед под названием «Открытое сердце Церкви», быстро приобретшего популярность среди верующих нашей страны, митрополит Лимассольский Афанасий (Николау) в публикуемом переводе поднимает тему смерти и затрагивает важный для каждого христианина вопрос: как жить так, чтобы наследовать Царствие Божие?

Афанасий (Николау), митрополит Лимассольский

«Вместо того чтобы вам говорить: “если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое”, –  вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло»[1].

Эта надменность подобна безумству. Евангелие называет безумными двух людей. «Сказал безумец в сердце своем: “нет Бога”»[2], – говорит Свящ. Писание. Тот, кто не верит в Бога, является безумцем. Второй безумец – это богатый человек, который сказал: «Сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,  и скажу душе моей: душа, много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты  заготовил?»[3]

Оба человека болеют одной и той же болезнью – атеизмом. Вместо того чтобы верить в Бога, они верят в другое: в мамону, богатство, силу, здоровье и т. д. Бог назвал этого человека безумцем, потому что он не хотел быть рядом с Ним, и не надо быть христианином и читать труды св. отцов и Евангелие, чтобы это понять. Это вопрос здравого смысла. Спроси, кого хочешь, чей ум работает правильно: знаешь, что произойдет завтра? Каждый день происходит так много смертельных случаев. Я читал, сколько людей умирает каждую секунду, время нас растлевает, каждая минута, которая проходит, отбирает часть нашей жизни. Таким образом, вопрос здравого смысла, чтобы это понять и сделать больше духовных вещей, является вопросом благодати. Однако чтобы понять то, о чем мы сейчас говорим, необходима логика. Почему Бог называет безумным, сумасшедшим человека, который не понимает, что нельзя вести себя таким образом? Почему ты поступаешь таким образом, бессмертный ли ты? И исправишь ли весь мир, говоришь и думаешь, что покоришь мир? И куда ты пойдешь? С этой точки зрения смерть действительно является благодеянием, которое прерывает именно эту надменность, это самохвальство человека, чтобы зло не стало бессмертным. Смерть вошла в нашу жизнь, чтобы зло не стало бессмертным, и так прерывается это безумие человека.

Хотя мы и знаем, что умрем, но совершаем так много безумств. Представьте себе, если бы мы знали, что не умрем. Что бы тогда произошло? Кто бы нас вразумил? Никто не смог бы этого сделать. Конечно, если человек не подумает, что все это вне Христа, он может отчаяться, то есть мысль о смерти является настолько ценным и важным событием, что оно является основой духовной жизни. Но необходима выносливость, потому что смерть является нашей природой и врагом нашего существования, но только во Христе мы ее преодолеваем, потому что за ней мы видим Христа и не остаемся в ней. Я не останавливаюсь перед дверью, потому что смерть – это дверь, через которую я вхожу, потому что знаю, что за дверью находится Христос, и с радостью открываю дверь. В то же самое время, если я потеряю Христа, Который находится за дверью, тогда вход через эту дверь для меня будет очень болезненным. Человек должен всегда иметь Христа рядом с собой. Особенно когда он борется с отчаянием и видит, что его жизнь заканчивается, что он стареет, болеет или его охватывает мысль: «Что произойдет? Мы умрем в данный момент! Что происходит с нами?» Да, все это действительно нежелательно, но и это становится прекрасным, когда в него мы помещаем Христа. Тогда смерть становится для нас переходом от нынешних к вечным вещам. Из тленных к нетленным вещам, из этого мира к вечной жизни с Владыкой.

Представьте себе, если кто-то сейчас нам скажет:

- Через одну минуту ты умрешь!

Если я верю, что сейчас увижу Христа, Которого хотя и мало, насколько могу, я полюбил в своей жизни, искал Его и стремился к Нему, тогда действительно я почувствую себя спокойно, и это поможет мне преодолеть эту проблему. Но если мы желаем другого, то наше сердце почувствует скорбь, и мы будем иметь проблемы. Поэтому необходимо поддерживать постоянное присутствие Христа рядом с собой. Лишь таким образом мы можем игнорировать тленные человеческие вещи. Ты подходишь к зеркалу и видишь, что вырос, состарился, ты не такой, каким был раньше, рассматриваешь старые фотографии и говоришь себе: «Каким я был, и каким я теперь стал? Мне столько-то лет, моя жизнь заканчивается, как быстро про летели годы! Жизнь как пар».

Итак, мы противимся присутствию Христа. Христос – это наша жизнь, и мы ищем Его. Или человек сидит и думает обо всем человечестве: сколько людей я знаю, которые жили в этом мире и знали моих предков? Мою прабабушку, прапрабабушку? Ни одного. А они были люди, как мы, со своими мечтами, детьми, внуками, работой, грезами, они прожили свою жизнь, они жили в этом мире, их жизнь закончилась, наша жизнь тоже закончится, через 100 лет, если мир будет существовать, то никто не будет о нас помнить. Единственный, кто будет нас помнить, если мы соединены с Ним, это Бог. Поэтому в Церкви мы говорим: «Вечная память!» К сожалению, на похоронах говорят какие-то абсурдные слова, и начинаешь злиться. Какие слова мы только не слушаем! Иногда я заранее выключаю микрофон, потому что искушаюсь разгневаться, и поэтому бормочу про себя, чтобы не сказать в микрофон:

- Незабываемый друг, вечно будем тебя помнить!

Слушай, неужели ты будешь вечно жить, чтобы помнить его? Сколько лет ты еще проживешь? Несчастный человек, кто кого будет вечно помнить? Если и ты скоро умрешь, как он, и кто-то другой, и я? Кто тебя будет помнить, и кто будет помнить другого человека? Вечная память означает, что Бог вечно будет тебя помнить, и Бог помнит тех, кто возлюбил Его и искал Его в своей жизни. Так мы молимся об умершем брате. Да, и мы забудем тебя, после того, как и другие забудут нас, и мы уйдем из мира сего, но молитвенно тебе желаем, чтобы Бог всегда тебя помнил! Это означает «вечная память» – вечная память у Бога.

Это мы говорим в Церкви, вспоминаем усопших на Св. Литургии, помним их, разумеется, и Бог помнит их, Он никого не забывает, Он помнит всех, но когда мы говорим, что Бог помнит тебя, это означает, что Бог даст тебе Свою милость и благодать, если, естественно, ты полюбил Его и искал Его. Поэтому верующий человек не находится под угрозой забвения, а пребывает в Божьей памяти, и Бог помнит его. Таким образом, мы имеем спокойствие в своем сердце и со спокойствием проходим свой житейский путь. Да, это бренный путь, как не крути, и по скольким бы деревьям мы не стучали (как говорят, постучи по дереву)! Ну ладно, постучи по дереву, сколько хочешь стучи! Тебя не минует эта участь.

Именно Божье присутствие дает нам надежду на жизнь. Все делаем, подвизаемся, живем сегодняшним днем, сегодня, хлеб наш насущный даждь нам днесь! Проживай богоугодно сегодняшний день, насколько можно красивее, лучше, радостнее, более благословенно с Божьей помощью. Оставь завтрашний, он не принадлежит нам, а принадлежит Богу, также и вчерашний день, он прошел и все. Смотри на сегодняшний день. «Если даст Господь и будем живы, то сделаем то и то».

Так говорите: «С божьей помощью, если Бог даст, я сделаю то и то». Вы знаете, какую надежду это дает нашему сердцу? Во-первых, снимает с нас стресс, который разъедает нас, что мы непременно должны сделать определенные вещи, и горе нам, если их не сделаем! Но делайте то, что можете, что-то человеческое, если получится, хорошо, если не получится, тоже хорошо. Мир не погибнет, ничего существенного не произошло. Не привязывайтесь к этим вещам, они проходящие, временные, и не тратьте свое время на суету. Если можешь сделать что-то определенное, сделай это. Ты это сделал? Благодари Бога, что ты это сделал, чтобы обрадоваться, что сделал что-то хорошее и полезное для тебя и для твоей семьи. Ты не сделал этого? Не смог сделать? Будь благословен! Оставь это в Божьих руках. Полное доверие к Богу снимает с нас стресс, который разъедает даже маленьких детей, и у них есть стресс. А Бог у будет это угодно? Поставь этот вопросительный знак. Но мы часто говорим: Нет! Необходимо это сделать любой ценой!Ну откуда мы знаем, что это должно произойти? Почему это должно произойти? И если бы все произошло, чего мы хотим? Вы знаете, наша жизнь настолько изменчива и не всегда все зависит от нас, потому что если человек будет добиваться, чтобы все происходило так, как он хочет, он может легко разрушить свою жизнь. Хорошо, что-то происходит так, как мы хотим, но другое-то нет. Тогда почему мы разрушаем свою жизнь с таким рвением? Примите настоящую реальность, примите вещи, как они есть.

Однажды, я читал какую-то газету, чтобы узнать, что происходит в мире. Там была статья о похоронах 70-летней женщины, матери бесследно исчезнувшего сына. Я сказал себе: «Смотри, закончилась жизнь матери, которая потеряла своего ребенка. Он пропал без вести». Ее жизнь прошла в страданиях. Подумайте, что значит потерять ребенка и не знать, жив он или нет, найдется он или нет. Если знаешь, что он умер, плачешь, хоронишь его, принимаешь реальность такой, какая она есть, но пропавший без вести – это самая большая боль. Конечно, это приносило огромные страдания этой женщине, ее жизнь была тяжелой – 30 лет не знать, что произошло с твоим ребенком. После 1974 года Северный Кипр находится под турецкой оккупацией. Во время вторжения турецких войск много людей бесследно исчезло. Но теперь ее жизнь закончилась, закончились все ее муки. Сейчас, после ухода из этого мира, вся ее боль в Вечном Царстве Божьем как сокровище, как будто она собрала драгоценное сокровище. Как говорит старец Паисий, «когда мы умрем, первое, что сделаем, как только мы откроем глаза в Царствии Божьем – мы увидим своими глазами реальность, суть вещей, а не так, как мы здесь их видим, – будем благодарить Бога за все скорби в нашей жизни». Мы не скажем Богу: «Боже мой, спасибо! Как хорошо, что я прожил жизнь! Имел детей, богатство, хорошую работу! Ах, я прекрасно прожил свою жизнь!» Нет! Человек этого не вспомнит, но скорби, искушения, трудности, – то, что помогло ему собрать небесное сокровище. Все хорошее, что тоже благословлено Богом, не приготовит нам венцов. Мы не будем иметь венец от Бога, потому что прожили хорошую жизнь.

Помните, что Бог сказал богатому человеку: «Чадо! Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь– злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь»[4]. Не жалуйся. Он жил, был брошенный, истерзанный, а тебе было хорошо, ты не испытывал никаких проблем, не познал боли и скорби.

Поэтому св. отцы не восхваляют бесскорбную жизнь. Мы не мазохисты, чтобы мучить себя. Но они говорят не об этом, а о том, что в жизни – хотим, не хотим – вынуждены испить много горьких чаш. И если даже больше ничего тягостного не испытаю, наше тление – это уже горькая чаша, наше тленное и больное «я», идущее к смерти – это горькая чаша для нас. Итак, если человек правильно проживает свои скорби, они действительно претворяются в жизнь вечную. А затем в Царствии Божьем видно, как эти трудности превратились в сокровище. Как некто, кто живет очень бедно, вдруг оказывается с огромной суммой денег, – такой человек даже не обратит внимания на те маленькие лишения, которым он подвергался.

Важно сказать: «Если Богу будет угодно !», но не потому, что мы сваливаем ответственность за наше дело на Бога, и не потому, что Бог лишает нас нашей свободы, или отнимает ее у себя. Спокойно предоставляем нашу жизнь в Божьи руки и так постигаем спокойствие, уходим от своего напряжения и от слов: «Я это хочу! Я это не хочу! Я это сделаю! Я это не перенесу, если произойдет иначе! Я таксделаю!» Все эти громкие слова как мыльный пузырь, все человеческие вещи преходящи, только Бог пребывает вечно. Человек, который верит в Бога, имеет чувство вечности и мира в своем сердце, не смущается, не паникует, не расстраивается, из-за того, что что-то произошло не так, как он планировал, а принимает это и благодарит Бога.

Мы поем об усопших на отпевании: «прийдите, чтобы дать последнее целование усопшему, благодаря Бога», то есть возблагодарим Бога, не будем роптать. Почему? По что это наш путь: наш брат умер, сегодня он, завтра другой, один за другим, как самолеты в аэропорту, вылетающие каждые две минуты. Прилетает сследующий, затем следующий самолет, в конце концов прилетит и наш самолет! Словно диспетчер начинает говорить по мегафону в аэропорту:

- Пассажиры, улетающие в Ларнаку,пройдите к выходу № 5, пассажиры, улетающие на небо, пройдите к выходу № 0!

Вот так. Заходишь внутрь и улетаешь...

 

* * *

«Никто с комфортом не вошел в Царствие Божие», – говорит Исаак Сирин, то есть подпрыгивая и крича: «Тра-ля-ля!» На самом деле, эти слова говорят том, что святые с радостью мученически умирали. Да, они радовались, но до этого они достигли крайнего предела своей выносливости в испытании и именно там встречали Бога. Человек проходит через это состояние один раз в своей жизни, вряд ли второй раз этого можно достигнуть. Один раз достигает крайнего предела своих сил. Это может быть часом его смерти, это может быть в какой-то другой момент, –мы не знаем, но, достигая этого, человек действительно сломлен от боли. Однако в этом и заключается весь секрет: Бог укрепляет человека в тяжелое время, и это может быть одна минута, один день, один год, но Бог держит человека за одну нить, которая называется верой. Однажды папа Ефрем Катунакиотис рассказал нам, что пережил приближающуюся смерть, то есть предвкусил ее: погрузился в такое отчаяние, и в этом аду он находился в течение 6-7 минут, но эти минуты были для него вечностью. Однако Бог спас его, и он услышал в своей душе то, что Христос говорит в Евангелии: «Я иду к тебе». Мрак сразу же исчез, его сердце ожило, Бог прогнал тьму. Кто разрушает мрак смерти? Это Христос. Смерть приходит и говорит: «Сейчас я тебя проглочу! Разорву!» Но ты поставь Христа перед собой и сразу все изменится.

Поэтому святые с радостью шли на мучения – их съедали львы… Кто не боится льва, палача с мечом? Но даже маленькие дети шли на это – они не смотрели на льва или палача, но на Христа, Который находился за львом или палачом, и не боялись. Каждый человек, когда ему тяжело, должен поставить Христа в качестве противовеса. Тогда, как в Ветхом Завете Моисей сделал горькую воду сладкой, и горькая вода искушения подсластится, если в нее положишь Христа, если вспомнишь о Нем и поставишь Его перед собой.

Также ни один святой не верил в себя. Наоборот, чем большей святости они достигали, тем более отчаянными чувствовали себя. Вы знаете, что их спасло? Упование на Бога. Они говорили: «Да, я ничто, ничего не сделал, ничего не имею!»

Папа Ефрем говорил: «Хочу найти в себе что-то хорошее и ничего не нахожу!»

А столько лет он был в пустыне? Исихаст, с накопленным огромным опытом от Бога. Что же нас спасет? Упование на милость Божию, то есть на Бога и Его великую милость, а не на наши дела![5]

Перевод с болгарского – магистр богословия Виталий Чеботар.

 

Посмеемся вместе с ними:

"Старушки-хохотушки" - Инге Лёёк(Inge Look)

 

Старушки-хохотушки

Эти акварельные рисунки в виде открыток продаются в Финляндии. Поверьте, равнодушных нет: их скупают мгновенно.

Старость – это естественный процесс, а вот как относиться к нему (как вариант, весело и с интересом), эти бабульки демонстрируют на собственном примере!

 

Старушки-хохотушки
Перед вами, ставшая уже знаменитой, серия открыток под названием«Аnarkistiset mummot».

Старушки-хохотушки
Как это перевести? Дословно в переводе с финского: «Бабушки-анархистки».

Старушки-хохотушки
В интернете они известны под названием «Old Ladies».

Старушки-хохотушки

Старушки-хохотушки

Старушки-хохотушки

Старушки-хохотушки
У нас же их как только не называют: «Старушки-хохотушки»,

Старушки-хохотушки
«Старушки-веселушки»,

Старушки-хохотушки
«Позитив-бабульки»,

Старушки-хохотушки
«Отпадные бабульки»,

Старушки-хохотушки
«Неугомонные старухи»,

Старушки-хохотушки
«Безбашенные старушки»

Старушки-хохотушки
и «Старые перечницы».

Старушки-хохотушки
Знаменитыми весёлых, не желающих стареть старушек, сделала их финская художница 
Инге Лёёк ((Inge Löök).

Старушки-хохотушки
Инге Лёёк – иллюстратор и садовод, родилась в Хельсинки (Финляндия) в 1951 году.
Окончила среднюю школу в 1972 году.

Старушки-хохотушки
Получила образование ландшафтного дизайнера в 1974 году, а Университет искусств и образовательный центр для графического дизайнера закончила в 1979 году.

Старушки-хохотушки
Шесть лет в поисках себя проработала садовником, пока подруга не попросила её нарисовать несколько карикатур для газеты.

Старушки-хохотушки
Затем были журнальные иллюстрации, открытки, календари и, в конечном счете, Инге решила работать как независимый художник.

Старушки-хохотушки
Нарисовала более 300 открыток, из которых около половины на любимую Инге тему Рождества.

Старушки-хохотушки
Также художница иллюстрирует книги и журналы, особенно на садоводческие темы.

Старушки-хохотушки
Но наибольшую известность Инге Лёёк принесла серия в забавном карикатурном стиле «Anarkistisista mummot korteistaan» – картинок-открыток с изображением весёлых, не желающих стареть бабулек.

Старушки-хохотушки

Старушки-хохотушки

Старушки-хохотушки

Старушки-хохотушки

Старушки-хохотушки
Первый рисунок бабушек появился в 2003 году.

Старушки-хохотушки
Зовут закадычных подружек Фифи и Алли.

Старушки-хохотушки
Сама Инге говорит: «Я бы хотела, чтобы люди иногда останавливались, а не носились сломя голову от одного проекта к другому. Чтобы они умели быть довольны тем, что у них есть.

Старушки-хохотушки
Мне кажется, одна из святых правд жизни — это жизнь именно в настоящий момент. Я сама все время борюсь за то, чтобы запоминалась ценность именно текущей секунды»…

Старушки-хохотушки
Знаете, ставшую уже популярным анекдотом, забавную мечту?

Старушки-хохотушки
Хочу, чтобы в старости у меня была подруга, которой можно было позвонить и старческим дрожащим голосом воодушевленно заорать: «Ну чё, старая перечница, когда пойдём пенсию тратить?!»

Старушки-хохотушки

 Душеполезное чтение

ПРАВОСЛАВНЫЙ МУЖИК

Пошла я как то к старцу на исповедь, а батюшка меня и спрашивает:
— Замужем?
— Нет!
— А собираешься?
— Да, только не за кого.
— А ты помолись Блаженной Ксении Петербургской — она поможет.
Ну, пришла я к себе в храм, нашла икону блаженной Ксении и стала молиться: «Хочу познакомиться с православным мужиком, Блаженная Ксения, помоги!». Молилась так целую литургию. А литургия закончилась и вдруг, говорят мне, что это не Ксения, а блаженная Матрона Московская! Ой, что же теперь будет! Обидится, наверное, и не исполнит мою молитву.

Грустная, пошла домой, сижу, акафист блаженной Ксении читаю, вдруг слышу — звонок в дверь, подбегаю к двери, в чем была, даже косынку снять не успела, спрашиваю: «Кто там?». А из-за двери: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.»

Я дверь как распахнула, а на пороге стоит мужик! Да не простой, православный! Высокий, худой, с бородой, волосы длинные, в солдатских штанах и кирзовых сапогах, ну сразу видно — православный! А он меня и спрашивает:

— Сестра, скажите, пожалуйста, не проживают ли здесь незамужние православные девицы, которых благословили выйти замуж?

— Да, я проживаю. Да, православная. Да, благословил старец жениться. Да, молилась я перед иконой, чтобы с православным мужиком познакомиться.

— Это хорошо. И хорошо, что вы в платочке. Это благодатно. Мужчина должен в храме стоять в сапогах с высокими голенищами и непокрытой головой, а женщина в длинной юбке и с покрытой головой. Ибо Благодать опускается на мужчину сверху, проходит через непокрытую голову и не успевает вытекать через высокие голенища сапог, а у женщины благодать поднимается снизу и не выходит из-за наличия платка на голове. И хорошо, что вы не в брюках. Православной женщине брюки одевать категорически запрещается, ибо Ангел сразу отходит.

— Но позвольте ещё вас на знание молитв проверить. Прочитайте, пожалуйста, наизусть 50-й псалом.

Ну, а я от волнения всё перепутала, и начала читать:

«Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя твое...»

— Ну, 50-й псалом наизусть знаешь — видать действительно православная. А есть ли у вас в доме икона Царя Николая Второго?

— Есть, конечно! — побежала я в комнату, принесла икону. Он бухнулся перед ней на колени, расцеловал всю, отдает мне.

— А не приняла ли ты, сестра, ИНН?

— А что это такое?

— Ну, гадость такая. Старцы не велят его принимать православным христианам, потому что кто его примет — тому потом печать Антихриста на лоб и на правую руку поставят.

— Ужас какой! Нет, не принимала, я вообще ничего не принимала.

— Ну, значит, ты мне в жены подходишь. А то наш монастырь ИНН не принял, и его закрыли, а послушников благословили в мир возвращаться и жениться.

Успокоился мужик, пригласила я его войти. Спросил он – нет ли в доме собаки? Обрадовался, когда ответила, что собаки нет. Сказал, что если в освященный дом забежала собака, то благодать уходит. Ну а если собака умудрилась поспать под иконами (под красным углом), то хозяина нужно на долгое время отлучить от Причастия. Дала ему тапочки, а то в сапогах собрался на кухню пойти. Вижу же что голодный, стала готовить. А он на меня смотрит подозрительно. Все спрашивает: «постное?» «масла нет?» «точно постное?» Еле убедила. Только после этого сел за стол. А как сел — так и встал перед иконой. Начал молитву читать. Только прочел фразу — говорит «ой не так!» и то же самое, но другим тоном, через четверть часа прочитал молитву, хотела, было, я разогреть еду, но он отказался — говорит, что холодная пища лучше смиряет плоть, да и спичками для зажигания плиты лучше не пользоваться – ибо на спичках сера. А сера – вещество диавола. Вилку в руки не взял, сказал, что вилкой есть нельзя, большой грех. Вилка — это вила дьявола. Суп съел, макароны съел. Лимонад пить не стал, сказал — нельзя, ибо это слово означает «Лимон и Ад», а донышко лимонадной бутылки в виде звезды, а значит – пентаграммы. Нельзя. Чай выпил. Пирог не стал, есть — не поверил, что в нем нет яиц. Смотрю я на него — какой грустный он и кагор предложила, он сразу оживился. Выпил стакан и начал о себе рассказывать.

Как он в монастыре три года подвизался. Как они там послушания выполняли. Целое поле капусты вверх корешками засаживали, а потом сидели голодные и чрево смиряли. Как мост вдоль реки построили, а потом реку вброд переходили. Как на каждый шаг благословение брали, а игумен когда уезжал — так вообще весь день с постели не вставали, так как некому было благословить с постели встать.

Затем начал рассказывать, как они блудную страсть смиряли. Как увидят женщину, так и представляют ее расчлененное тело в канаве лежащее. Я сначала испугалась, что маньяка в дом привела, но смотрю на него и думаю: «Разве может такой интеллигентный молодой послушник человека убить, он же наверняка промахнется. А лом или топор не поднимет — допостился.» Видно, что устал. Объяснил, что при зевании нужно обязательно крестить рот, чтобы бес через рот не вселился. Затем попросился лечь отдыхать и уснул. Перед сном душ принимать не стал. Сказал, что ему одна монахиня с укором сказала, что православные не должны мыться часто.

На следующее утро стал он учить меня, как нужно вести себя православным людям. Что нельзя сидеть в церкви нога на ногу, а то бес садится на ногу и раскачивается на ней. Что во время чтения Евангелия в Храме обязательно нужно раздавать конфеты, чтобы помянули покойников. Что банку со святой водой на землю ставить нельзя, а то бес тут же в ад благодать утащит. Что воду на Крещение надо успеть набрать в числе первых, так как потом благодать исчезает. Что если вливать крещенскую воду в обычную — она освящается, а если наоборот — оскверняется. А на Крещение нельзя полы мыть, чтобы воду не осквернить. А в полночь Крещения нельзя ходить в туалет или душ, так как вся вода на Земле освящается, и нельзя её смывать в канализацию, чтобы не осквернить. Что надо смешивать святую воду, взятую в разных храмах, так как, что эта смесь “сильнее”, чем вода, взятая в одном храме. А когда пьёшь святую воду, то можно делать только нечетное количество глотков.

На второй день продожил учить. Про правила поведения в Храме стал объяснять. Во время пения «Символа веры» нужно креститься 4 раза — ни больше, ни меньше. После благословения крестом, свечами или перстами нужно старательно ловить воздух (после кадила — дым).

На третий день продолжил учить. Говорит, если изображён череп в основании крестика, то ребенок, которому надели такой крестик, будет всю жизнь несчастен. Если черепа нет – будет счастлив. И батюшки знают об этом, но ничего нам не говорят специально. Ходил мужик с грустным благочестивым лицом и четки перебирал, пожил он у меня неделю. Спал на кухне под столом, говорил, что смиряется так.

Вдруг спрашивает:

— А не делала ли ты когда-нибудь аборт?

— Нет.

— Это хорошо. Я теперь могу на тебе жениться. Пойдешь ли ты за меня замуж?

— Если будет на то воля Божия…

— Ну, так готовь паспорт, поехали в ЗАГС.

Достал он из кармана свой старый советский паспорт, а я принесла новый Российский. Вдруг посмотрел мужик испуганно на паспорт и спрашивает.

— Что это?

— Паспорт.

— Новый?

— Обычный российский паспорт. Ни какой безбожной коммунистической атрибутики нет.

— ААААААААААААААААААААААААААААААААААААА — Закричал мужик, выскочил в закрытую дверь (и откуда сила нашлась!) и убежал. Только я его и видела… Снова поехала я к старцу. Все рассказала ему, он спрашивает:

— Знаешь почему он паспорта российского испугался. Некоторые люди считают, что в рисунке вокруг номеров страниц тайно зашифровано число «666», а под фотографией магнитная полоска – тоже что-то вроде антихристовой печати. Молилась ли ты о семейном счастье?

— Нет, молилась, чтобы познакомиться с православным мужиком. Да еще и икону перепутала — вместо блаженной Ксении на ней блаженная Матрона была.

— Господь Бог молитву, идущую от сердца, услышит. Вот познакомилась ты с православным мужиком? Узнала, какие они бывают? Так не трать время и силы на таких, а поступай на Николо-Перервинские Богословские курсы, изучай веру православную, живи церковной жизнью. Вот там и найдешь себе хорошего жениха.

Конец и Богу Слава!

(по материалам рассказа Николая Морозова)

Источник православная социальная сеть Прихожане.ру

 

ПЁТР И ПАВЕЛ.

Отец Федор только что спустился с колокольни, где благовестил перед вечерней службой, созывая прихожан.
После резкого снежного света в храме казалось темно, только в сумерках мерцали перед образами лампады, да еще горела лампочка над прилавком, где торговали свечами и книгами.
Здесь стояли две женщины, не знакомые, не местные. Они поджидали священника. Одной нужно было отпеть сына.
— Он крещеный был? — раскрывая свидетельство о смерти, спросил отец Федор.
— Крещеный, батюшка… — ответила женщина, утирая уголком косынки заслезившиеся глаза. — Прежний батюшка и крестил, сюда привозила его…
— Сам-то ходил в храм?
— Дак он с армии пришедши недавно. Не успел, получается…
— А чем болел?
— Убили его, батюшка… Застрелили вчера Павлушу…
— Господи, помилуй… — перекрестился отец Федор. — Хоронить-то когда думаете?
Выяснив все и условившись о транспорте, отец Федор направился было к алтарю, но тут его остановила другая женщина. Была она намного моложе первой, хотя разница в возрасте замечалась только вблизи. Издали, повязанные черными платками, понурившиеся, женщины выглядели почти ровесницами:
— Не знаю, как и спросить, батюшка… — опуская голубые глаза, проговорила женщина. — Мужа моего, Петра, в тюрьму посадили… Судить будут, а кому молиться за него, не знаю…
— Кем он был?
— Фермером…
— А посадили за что?
Женщина быстро взглянула на него, и отца Федора обожгли голубые, горящие горем глаза.
— Человека он застрелил, батюшка… — опуская голову, едва слышно проговорила женщина.
И еще не рассказала она, как было совершено преступление, а отец Федор уже понял все. Вернее, не понял даже, а как бы увидел сам, что произошло в брошенной деревушке, где фермерствовал этот самый Петр, когда туда, разгоряченные выпивкой, примчались на мотоциклах Павлуша и его друзья.
Видение было мгновенным, но таким ярким, что отцу Федору показалось, будто он рассмотрел и серое, низко нависшее над избами небо, и облетевший перелесок вдали, и разрываемую колесами мотоциклов едва смерзшуюся землю, чуть присыпанную снежком. Даже рев мотоциклов услышал он, почувствовал острый запах бензиновой гари…
Он перекрестился и оглянулся, отыскивая глазами пожилую женщину.
Та стояла с толстой свечой у большой иконы апостолов Петра и Павла. Вся в черном… Убитая свалившимся на нее горем мать.
Острая печаль пронзила сердце.
«Бедные вы мои, бедные…» — подумал отец Федор и кивнул на икону.
— Вот… — сказал он. — Это икона святых апостолов Петра и Павла. Поставьте свечечку там.
И перекрестив женщину, припавшую к его руке, ушел в алтарь. Пора было переоблачаться и начинать службу.
Храм был почти пустым, гуляло под сводами гулкое эхо, как бы усиливая, укрупняя слова молитв, колебля пламя свечей перед иконами. Две большие свечи горели и перед образами апостолов Петра и Павла. И отец Федор, совершая службу, каждый раз задерживал взгляд на них, и не свечи почему-то видел, а лица женщин, что так странно и страшно сошлись сегодня у этой иконы…
Уже стемнело, когда отец Федор закрывал храм. Морозец усилился к вечеру, в ночном небе ярко горели звезды. Чистый, молодой снежок поскрипывал под ногами.
Улица была пустой, только окна темных домов мерцали голубыми всполохами телевизионных экранов — шла очередная серия «Санта-Барбары».
Помолившись перед сном, отец Федор ушел в свой кабинетик. Раскрыл было Евангелие, но тут же отложил книгу, лег на узенький диван с высокой спинкой, закрыл глаза.
Сон пришел сразу, но неспокойный, тяжелый.
Снилось что-то ужасное. Мешались в жутковатом хороводе то ошалевшее от выпитой водки лицо мотоциклиста, то горящие нестерпимым горем глаза женщины, то мужчина с ружьем, что бежал из дома к сараям… Его искаженное яростью лицо тоже было страшным. Еще страшнее было узнавать — отец Федор боялся узнать и не мог не узнать их! — лица мотоциклиста и мужчины с ружьем.
С трудом отец Федор заставил себя проснуться. Рев мотоцикла еще стоял в ушах. Тяжело бухая, билось сердце.
В доме было тихо, только лунный свет, пробиваясь сквозь не занавешенные верхние стекла, заливал комнату голубоватым светом.
Раскрытое Евангелие лежало на столе и, едва отец Федор включил лампу, сразу увидел Слова:
«Он говорил им: а вы за кого почитаете меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыла тебе это, но Отец мой, Сущий на небесах: и Я говорю тебе: Ты Петр, и на сем камне Я создам церковь Мою, и врата ада не одолеют ея»…
Отец Федор прервал чтение.
Неясный, но все отчетливее и громче с каждым мгновением нарастал рев мотоциклетных моторов. Вот светом фар полыхнули окна и снова потемнели. Медленно затихая, мотоциклетный рев удалялся.
Гнетущее беспокойство поднялось в отце Федоре. Торопливо оделся и, накинув на плечи пальто, вышел из дома. Сразу побежал к церкви.
Она стояла, освещенная лунным светом, но на паперти густо лежала тень. Трясущимися руками отец Федор долго не мог повернуть ключ в захолодевшем замке, наконец открыл дверь и шагнул в темноту…
Огонек опрокинувшейся с подсвечника перед иконой апостолов Петра и Павла свечи он увидел сразу.
Господи! Как это случилось?! Он же сам осматривал церковь, закрывая ее. Но огонек бился в уже вытаявшем воске на полу, обугливая половицы… Позабыв об осторожности, валенком затоптал отец Федор пожар, потом осенил себя крестом, глядя на икону. И снова вспомнил, что именно эти лики — узнавая и боясь узнать их — и видел в своем сне, и снова перекрестился.
Стихло бухающее сердцебиение. Отец Федор возжег лампадку перед иконой Богоматери и опустился на колени.
— Взыщи, Господи, погибшую душу раба Божия Павла, и аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави во грех сей молитвы моей. Да будет святая воля Твоя! — звучала в пустой церкви перед милосердным Ликом слова тропаря, и отступали, пропадали ужасные видения… — Умягчи злыя сердца наша, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси и всякую тесноту души нашей разреши…
Когда отец Федор поднялся с коленей, тихо и ясно было на душе. Потушив все огни и внимательно оглянув залитую лунным светом церковь, запер двери. Уже на улице остановился…
Только следы его валенок темнели на снегу, и никаких отпечатков мотоциклетных протекторов не было тут.
Отец Федор перекрестился и пошел домой.
Все село спало.
Уже высоко взошла луна. Синеватый, поблескивал в ее свете молодой снег, скрывший собою серость и грязь. Тихая, ясная ночь сияла над Божиим миром, и казалось, никакое зло невозможно в нем…

(Николай Коняев)
 

 Из списка правил не познаешь Бога

Когда человек хочет изменить себя, он допускает одну ошибку, которую в прошлом совершали даже в богословских кругах и воскресных школах, проповедуя морализм. Иными словами, когда кто-то приближается к Церкви, такие христиане говорят ему: «Смотри, не делай плохих вещей, не ходи в плохие места, не говори плохих слов», - и занимаются именно этим. Однако весь этот морализм болен, это некое антинравственное, неправославное понимание, пуританство, пиетизм, которые ориентируются только на видимый результат. Отцы Церкви не занимались такими вещами, а смотрели в суть.

Когда какой-то человек со многими проблемами приходил к ним, они не начинали ему говорить только о внешних вещах, - и о них, конечно, не забывали, - но главным образом они говорили о связи с Богом. Поэтому в Евангелии Христос говорит, что первая и наиглавнейшая Божия заповедь не «не укради» или «не прелюбодействуй» - это в последнюю очередь, - а связь с Богом, которая выражается в словах «возлюби Господа». Если ты любишь Бога, имеешь здоровую и живую любовь к Нему, то всё прочее приходит само собой. А в противном случае ты можешь делать все другие вещи без того, чтобы иметь и углублять отношения с Богом.

И тогда ты станешь хорошим человеком, даже замечательным человеком, но не тем, кто имеет связь с Богом. Поэтому современные христиане, даже моего возраста, удивляются и не понимают основных вещей в Церкви. Они говорят: «Разве не достаточно того, что я все это выполнил? Чего ещё ты хочешь?» Они не могут понять, например, монашество, и говорят: «Зачем становиться монахом? Разве ты не можешь попасть в рай, подвизаясь в миру?» Конечно, можно попасть в рай и так. Но мы становимся монахами не потому, что только так можно спастись.

Наши отношения с Богом - это вопрос любви. Это не вопрос долга - ходить в церковь, исполнять заповеди и быть хорошим человеком. Как влюблённый без всякого рационального рассуждения берёт гитару и идёт к дому любимой, и поёт там всю ночь, чтобы выразить свою любовь. Раньше так делали, сейчас не знаю, как делают, может быть, отправляют е-мейл...

Связь с Богом - это связь любви, безграничной любви. Она не умещается в схемы или программы, это пламя, которое разгорается в человеке и воспламеняет его. Оно не зависит от внешних вещей, даже не оглядывается на них. А те, кто смотрит на внешние вещи, также поступают и в семейных отношениях, и разрушают свои семьи, потому что говорят: «Разве я не хороший муж? Разве не даю тебе денег? Разве не отправляю тебя в путешествия каждое лето? Разве не езжу с тобой на выходные? Разве не прихожу каждый день с работы прямо домой? Я не связываюсь с другими женщинами, не оскорбляю и не бью тебя». Иными словами, есть некий список, исполняя который я оказываюсь хорошим. И когда они видят, что в какой-то момент их дом рушится, что один бывает пренебрегаем другим, или их половина имеет связь с кем-то ещё, они сокрушаются и спрашивают: «Почему?» Они не понимают, что все эти вещи не являются каким-то универсальным рецептом.
Не бывает так, что, выполняя какой-то список ограничений и предписаний, ты становишься хорошим. Ты можешь выполнить всё и остаться бесполезным. Как фарисей, исполнивший всё, написанное в Законе, был отвергнут Богом, а мытарь, не исполнивший ничего из написанного в Законе, был принят Богом.

Следовательно, вопрос заключается в том, каким человек предстоит пред Богом, и есть ли та живая связь, которая превозмогает Закон и внешние вещи.

Некоторые могут сказать: «Если ты желаешь верить в Бога, то должен делать это и это». И мы слышали нечто такое, от чего волосы встают дыбом, особенно адресуемое молодёжи: «Чтобы быть церковным человеком, Божьим человеком, хорошим человеком, нужно каждую неделю ходить в храм, не совершать нехорошего, не делать того и этого, причащаться три-четыре раза в год и четыре раза исповедоваться». И на этом всё заканчивается.

Но это ошибка. Необходимо найти связь нашего бытия с Богом, и чтобы это была живая связь, как тогда, когда ты любишь другого человека, и любишь без схем, предписаний и рецептов. Как связь между тобой и другим человеком - живая, так происходит и в отношениях с Богом. Только таким образом вы подлинно можете почувствовать ту полноту, о которой говорит Евангелие. Поэтому мы сказали ранее, что надо глядеть не только на внешнее, а проникать глубже, чтобы видеть причину нашей внутренней пустоты и того, что происходит с нами. Почему у нас есть потребность в других вещах? - Потому что нет живой связи с Богом. Когда мы постигаем причины, то понемногу приходим в смирение, потому как если бы мы действительно сильно любили Бога, то не имели бы нужды заливать горе вином. Когда человек знает это, он постепенно привыкает смотреть на вещи правильно и начинает исцеляться от той проблемы, которая его мучает.

Не знаю, не утомили ли вас вещи, о которых я говорю. Но я верю, что это касается самого главного и намного важнее того, что часто слушают церковные люди, например, о глобализации или клонировании. Конечно, и об этом надо знать мнение Церкви, но вы об этом слышите каждый день и знаете лучше меня. От епископа же и от Церкви нужно слушать о том, что вы не можете услышать в другом месте.

Сразу после слов «Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мф. 5, 6), Христос возводит нас на следующую ступень, говоря: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7). Когда мы говорим «милостивый» или «милосердный», то вспоминается милостыня. Подходит некто с протянутой рукой, и ты даёшь ему монету или купюру, - это, конечно, милостыня; так же как и участие в различных социальных делах, и в заботе о нуждающихся. Все это хорошо и необходимо для поддержания общественной жизни. Однако здесь Христос говорит не только об этом, Он не останавливается на внешних вещах - в Его словах есть особенная глубина. Когда мы слышим слово «милостивый», наш ум возводится к Самому Богу. Как мы говорим в Церкви: «ибо Ты милостивый и человеколюбивый Бог», «помилуй мя по велицей Твоей милости». «Милостивый» - это эпитет Бога. Итак, человек милостив в подражание милостивому Богу. У преподобного Исаака Сирина есть прекрасные слова: «Что такое милостивое сердце? Это сердце, скорбящее о всём творении, о всех людях, о птицах, о зверях, о демонах и о всякой твари, так что, когда человек видит их, или вспоминает о них, из его глаз текут слёзы».

Почему так? Потому что таков Бог. Бог любит всех без исключения - это основная истина Церкви; нет ни малейшей перемены в любви Бога к Своему творению. Как Он любит нас, так любит и демонов. Ибо если Бог кого-то любит меньше, а кого-то больше, то это означало бы, что Он имеет меру в любви, имеет изменения в Себе и не является совершенным. Но дело в том, что как раз мы не равны в своей любви к Богу. Дьявол вообще не любит Бога, а Пресвятая Богородица всецело любит Его. Из нас же кто-то любит Его на десять процентов, кто-то на двадцать, кто-то на сто, и поэтому в наших отношениях с Богом есть различная мера - в зависимости от человека, а не от Бога. Это главное, что нам нужно знать, чтобы не возводить на Бога обвинения, будто «Он других любит много, а меня мало».

Поэтому, когда мы знаем, каков наш Первообраз - Бог, тогда можем понять и человека. А также узнаем, что в конечном счёте не можем любить одних больше, а других меньше, также как и то, что мы не должны быть грубы в отношении, например, преступников или людей, оказавшихся в затруднительном положении. Не можем в душе питать дурное расположение. Ты должен чувствовать любовь ко всем без исключения. Рассмотрим, есть ли в нас эта мера совершенной любви? - Нет. Мы стоим ниже, всякий в свою меру. Хорошо бы, если бы мы были великими святыми. Тогда у нас была бы совершенная любовь. Наша любовь мала, но мы говорим о совершенной, чтобы видеть, к чему нужно стремиться.

Совершенство - это когда ты относишься к человеку с абсолютной любовью. Любовь не означает довольствование собственными желаниями, не означает, что я поглупел, не понимаю, что происходит вокруг, и вижу всё в розовом свете. Божий человек - не дурак и не безумец. Что в действительности происходит? Просто из души человека изгоняются страсти и он видит вещи как они есть, видит зло, видит лукавство, прекрасно понимает их, но уже не руководствуется страстями в отношении других людей, и может исправлять нечто мирным, бесстрастным образом, потому что обладает абсолютной любовью. Это очень важно, потому что если у нас нет такой любви, то, сталкиваясь каждый день с проявлениями человеческой злобы, мелочности, недостатков, мы начинаем относиться плохо к людям, даже если не хотим этого. Таково человеческое несовершенство.

Если у тебя нет великодушного отношения к таким вещам, то ты попадёшь в ту мельницу, где и сам будешь молоть, и тебя перемелют, и не сможешь вынести ни одной жизненной трудности, даже со стороны самого любимого тобою лица. Если мы не имеем милостивого сердца, тогда попадаем в эту мельницу, которая перемелет нас жерновами тягот, разочарований, огорчений, потому что сердце наше не научилось тому духовному благородству, которое рождается от сострадания ко всякому человеку. Потому что только когда почувствуешь другого человека, сможешь его понять.

До такой степени должно быть чувствительно твоё сердце, чтобы оно ощущало мысли и движения других людей. А как ты можешь понять их, если сердце твоё черство? Когда сердце окаменело от страстей, греха и корыстолюбия, ты не поймёшь ничего из этого или сделаешь ещё хуже: можешь убить другого и смеяться над этим. Есть люди, которые радуются, когда мучают других, а есть люди, которые скорбят, если просто услышали или подумали что-то плохое. Я говорю сейчас о простоте и чувствительности сердца, которые возникают от духовной работы человека и не имеют ничего общего с депрессией или чем-то болезненным. Эта скорбь - не депрессия, не какая-то безнадёжность, а осознание окружающих нас событий такими, как они есть.

Обретение милостивого сердца начинается с простых вещей: с того, каким образом ты говоришь с другим человеком, с каким расположением помогаешь ему, даже протягивая купюру. Почему Христос призвал нас быть милостивыми? Для того ли, чтобы бедных сделать богатыми или богатых бедными? Конечно, не для этого, а для того, чтобы мы общались с другим человеком. Причина милостыни, согласно Евангелию, лежит не в социальной, а в духовной сфере - научиться общаться со своим братом, сострадать ему в его бедах, научиться лишать себя чего-то ради другого, наконец, умереть, чтобы другие жили. Как и Христос умер, чтобы жили мы.

Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау)
03.05.2011
Перевод с болгарского диакона Георгия Максимова


 

Молитва за обидящих (преподобного Ефрема Сирина).
 Помилуй, Господи, ненавидящих меня и за видующих мне! Помилуй, Господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды! Ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба Своего; но по неизреченному милосердию Своему и по безмерной благости Своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго! Освяти их милостью Своей и осени благодатью Своей, Всеблагой, потому что пред всеми благословен Ты во веки веков. Аминь.

 

7 интересных фактов о Донском монастыре

false


Древний некрополь, место обретения мощей патриарха Тихона и усыпальница грузинского царя… Чем еще знаменит Донской монастырь?
1 сентября исполняется 425 лет со времен завершения строительства Донского монастыря. За эти неполные пять столетий обитель прославилась далеко за пределами Москвы. 

1. В монастыре находится единственная на территории Русской Православной Церкви действующая мироваренная печь

Фото http://www.patriarchia.ru

Фото 
http://www.patriarchia.ru

Она установлена в Малом соборе в честь Донского образа Богородицы по благословению патриарха 
Алексия I после Великой Отечественной войны. Во время Великого поста здесь варится миро (освященные специальным чином благовония на основе оливкового масла и белого вина) для нужд всех приходов и монастырей. До 1917 года для этих целей использовалась Крестовая палата бывшего Патриаршего дворца в Московском Кремле, известная как Мироваренная, где до сих пор сохранилась сделанная в XIX веке мироваренная печь.

2. Усыпальница грузинского царя Арчила Багратиони и его сыновей располагается в Сретенском храме, на нижнем этаже Большого собора монастыря

Фото с http://www.donskoi.org

Фото с 
 http://www.donskoi.org


С 1712 году церковь служит усыпальницей для грузинских священнослужителей, политических и культурных деятелей. Попасть в Сретенский храм можно из левой части соборной галереи спустившись по лестнице.

3. Вход в Большой Собор выложен чугунными плитами, которые сохранились с 1752 года
Фото Владимира Ештокина

Фото Владимира Ештокина

Их установили на средства купца Кузьмы Антоновича Замятина и они прекрасно сохранились по сей день.

4. В 1992 году во время пожара в Малом соборе монастыря обнаружили мощи 
патриарха Тихона, которые считались утраченнымиСвятитель был похоронен в 1925 году на территории Донского монастыря, но точное место было неизвестно. На месте братских огородов в 1997 году был построен храм в честь Тихона, Патриарха Всероссийского.

IMG_2740

Фото Владимира Ештокина

5. На внутренней стороне стен монастыря находятся горельефы старого 
Храма Христа Спасителя созданные скульптором А.В. Логановским 1847-1849 г.г.
В 1931 году советская власть приняла решение взорвать храм. За несколько дней до разрушения удалось вывезти в Донской монастырь мраморные скульптуры (горельефы), которые украшали храм. Темы композиций — библейские и исторические сюжеты, посвященные военным победам. В 30-е годы Донской монастырь стал убежищем для культурных ценностей Москвы: сюда свозили фрагменты Сухаревской башни, Триумфальной арки, храмов 
Успения на Покровке и Николы в Столпах.
Фото Владимира Ештокина

Фото Владимира Ештокина

6. На территории обители находится некрополь, который возник в конце XVII века и считался главным кладбищем для купечества и русского дворянства
Фото Владимира Ештокина

Фото Владимира Ештокина

Здесь похоронены писатели 
И. С. Шмелев и А. И. Солженицын, генерал А. И. Деникин и другие выдающиеся люди. Некрополь имеет большую историческую ценность и открыт для свободного посещения, регулярно проводятся экскурсии.
7. При входе в монастырь стоят остатки танковой колонны имени Дмитрия Донского

Фото Фото Москвы Moscow-Live.ru

Фото 
Фото Москвы Moscow-Live.ru

Ее сформировали во время Великой Отечественной войны на добровольные пожертвования верующих и священнослужителей. Из 40 единиц военной техники остались один танк, пушка и БТРы.
 





Икона Богородицы Донская

Тропарь глас 4

Заступнице верных Преблагая и Скорая,/ Пречистая Богородице Дево!/ Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим,/ да, якоже древле от него заступление Твое/ граду Москве даровала еси,/ тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави// и спаси души наша, яко Милосердая
Празднование:

1 сентября
История

Донская икона Пресвятой Богородицы была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.

В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей с многочисленным войском вторглись в Россию, и, подступив к Москве, расположились на Воробьевых горах. Для ограждения от врагов вокруг Москвы был совершен крестный ход с Донской иконой Пресвятой Богородицы. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Ее милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, был основан Донской монастырь, в котором была поставлена чудотворная икона и установлено совершать празднество 19 августа. По установившейся традиции в малом соборе в честь Донской иконы Божией Матери раз в 4 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси совершает чин варения святого мира.



Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму