Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

Предупреждение свыше

Алексей Алексеев   Сегодня.Ру
06.04.2017 - 20:01

Предупреждение свыше

Согласно учению Церкви, Господь Бог есть Промыслитель: «Веруем, что все существующее, видимое и невидимое, управляется Божественным промыслом; впрочем зло, как зло, Бог только предвидит и попускает, но не промышляет о нем, так как Он и не сотворил его. А происшедшее уже зло направляется к чему либо полезному верховной Благостью, которая сама не творит зла, а только направляет оное к лучшему, сколько это возможно» (Послание восточных Патриархов о православной вере, чл. 5); «Промышление есть воля Божия, которой все существующее надлежащим образом управляется... Бог есть и Творец и Промыслитель... То, что зависит от Промышления, происходит или по благоизволению Божию, или по попущению» (ТИПВ. преп.Иоанн Дамаскин. Гл. 49). Именно об этом говорит Господь: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф.10:29-30). Промысел Божий проявляется в наказании людей, которое требуется для благих целей: «Он употребляет все меры, чтобы удержать их от греха, воспрещает его своими законами, угрожает за него наказанием преступникам (Исх. 20:1-18 и др.), действительно наказывает их (Быт. 7:7 и след.; 19:24-29; Исх. 17, 8. 14 и др.)» (ПДБ. митр.Макарий. Ч.1, Гл.2).

Все вышесказанное означает, что и волос с головы не упадет без воли Божьей, не говоря уже о более серьёзных событиях. Ничего случайного в нашей жизни не бывает. Только такое понимание, предлагаемое Церковью, позволяет нам адекватно воспринимать, оценивать и делать правильные выводы из любых происшествий.
* * *
Однако многие люди не хотят верить в то, что Господь стоит за происходящими событиями, что Он наказывает и Он же милует. Поэтому Господь зачастую делает тонкие намеки через даты событий — чтобы даже самые упрямые не смогли отрицать «совпадения», а остальные наконец-то увидели, в меру своих сил, духовный смысл происходящего.

Так, 22 июня 1941 года началась война. В этот день Церковь отмечала день Всех Святых в земле Российской просиявших. Многие современники тех событий, а также современные священники и епископы, включая Святейшего Патриарха Кирилла, увидели в этом ясное и недвусмысленное наказание за гонения Церкви, за массовые убийства православных христиан. Тогда Господь совершил отмщение врагам своим.

Но нужно также заметить, что и победа в этой войне пришлась на 6 мая 1945 года, когда Церковь праздновала Пасху Христову и день вмч.Георгия Победоносца. Очевидно, и здесь была рука Божия — Он наказал и Он же помиловал, так как произошло хотя и не полное, но все же покаяние народа и накал гонений со стороны власти был снижен. Он показал, что и начало великой войны и её конец в Его руках. И за современными событиями также стоит Господь. Так, Евромайдан в Киеве начался 21 ноября 2013 года, когда Церковь праздновала Собор Архистратига Михаила, покровителя города Киева. Сейчас уже не возникает сомнений, что это было началом наказания Божиего и разрушения страны. Далее, 17 марта 2014 года Верховный Совет АР Крым провозгласил Крым независимым государством и обратился к РФ с предложением о принятии Крыма в свой состав; в этот же день Президент РФ подписал указ о признании независимости Республики Крым. 18 марта был публично подписан, и широко освещен в СМИ, договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии последней в состав РФ. А 18 марта Церковью, как это не удивительно, отмечался один из дней памяти святителя Луки Крымского, архиепископа Симферопольского, ныне одного из небесных покровителей Крыма. Только рьяно упорствующий в своем нежелании признать Божие вмешательство в нашу жизнь, Божие управление этим миром, может все это считать «случайностями» и «совпадениями». Как сказал Господь про таких людей: «вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете» (Лк.16:2-3)
* * *
Недавнее чудовищное преступление в Санкт-Петербурге не является исключением. Если теракт, как и любое другое событие, не является случайностью, то необходимо понять по каким причинам, для чего Господь попустил этому совершится. Нам представляется, что сделать это будет не столь сложно, так как и здесь не обошлось без ярких «совпадений».

Теракт в Санкт-Петербурге произошел 3 апреля, а 4 апреля отмечается память св.Исаакия Далматского. Некоторые спросят: «Где связь?». Дело в том, что в честь св.Исаакия Далматского освящен Исаакиевский собор Санкт-Петербурга.

А что предшествовало теракту? 28 января и 12 февраля прошли многочисленные акции противников возвращения Исаакиевского собора Церкви, в которых принимали участие депутаты зак.собрания. 26 марта состоялся массовый «антикорупционный» митинг, среди участников которого было множество активных противников передачи Исаакиевского собора Церкви, то есть де-факто наряду с антикорупционной темой, вопрос противодействия возвращению собора также был на повестке митинга.

Таким образом, с начала 2017 года, часть горожан вместе с депутатами, которых также выбрали горожане, трижды активно и массово выступали против возвращения Церкви отобранного большевиками храма Божьего и вот в канун престольного праздника храма происходит теракт. Такое вот «совпадение».

Некоторые возмутятся: «Неужели Бог наказал погибших в теракте за то, что горожане были против возвращения храма Божьего Церкви?! Разве не исламист совершил теракт?». Нет, мы такого не утверждали. Для каждого из погибших была своя причина умереть в этот день. И мы не считаем их грешнее остальных жителей. Но сама массовая гибель не была «случайностью». И кроме злой воли исламиста, совершившего теракт (и который конечно же виновен), здесь есть и духовный смысл. Об этом говорит Господь: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк.13:4-5). Такие события являются призывом к покаянию всем остальным. Так изъясняет это блаж.Феофилакт Болгарский: «Башня, упавшая в Силоаме, была предуказанием на то, что имело впоследствии случиться с этим народом. Примером немногих, тогда погибших, она вразумляла многих, что и они потерпят большое зло. Ибо башня служила предызображением целого города, а те погибшие восемнадцать человек — целого народа. Действительно, когда город пал от Тита, тогда вместе с ним погиб и весь народ, упорный в неверии. Это должно быть для нас уроком при всех ежедневных случаях». Очевидно, и этот теракт является громогласным предупреждением всем горожанам!
* * *
А если знать житие св.Исаакия, то можно ещё более удивиться происходящему. Как повествует святитель Дмитрий Ростовский, во времена св.Исаакия действовал «нечестивый император» Валент, защищавший ересь Ариеву (арианство) и способствовавший ее распространению, который «поднял гонение на правоверных христиан; повелел запереть святые храмы, дабы в них не совершались обычные божественные жертвы». Ничего не напоминает? Это то самое, что сделали большевики с Исаакиевским собором — запретили в нем богослужения; это то, чего де-факто желают противники возвращения храма! За это, как продолжает святитель Дмитрий, «Бог... воздвиг на нечестивого царя Валента варваров, именно: варвары, жившие в то время по реке Дунаю, собрав все полки свои, начали войну с греками».

И сейчас варвары-исламисты ведут войну против русских, а террористический акт является одним из актов этой войны. И вот, как повествует святитель, «в то время как Валент выходил из Константинополя с полками своими, блаженный Исаакий зашел вперед его и громогласно воскликнул: «Царь! Отопри храмы для правоверных, и тогда Господь благопоспешит пути твоему». Но царь не отвечал ему, презирал его, как простеца и безумца; не придав значения словам его, он продолжал путь свой. На другое утро блаженный старец, подойдя к царю, опять сказал: «Открой, царь, храмы для правоверных, и тогда война окончится для тебя благополучно: ты победишь врагов своих и возвратишься домой с миром в добром здравии»... И на третий день блаженной старец снова подошел к царю; взяв за узду коня, на котором он сидел, Исаакий начал еще усерднее просить и увещевать царя открыть храмы; в противном случае грозил ему судом Божиим».

То есть, святой Исаакий призывал открыть храмы Божии, призывал отдать их православным христианам и предупреждал, чем грозит отказ возвращать храмы. Именно возврату, как и нечестивый Валент, сопротивлялись горожане и депутаты Санкт-Петербурга! Удивительные параллели, не правда ли? В итоге, император Валент так и не послушался призывов, и не вернул храмы Церкви. И случилось то, о чем предупреждал св.Исаакий: «Между тем греки сошлись с варварами; битва была весьма жестокая; по попущению Божию победили варвары, согласно пророчеству святого Исаакия; многие из греков пали от меча; сам царь Валент был ранен и, не будучи в силах противиться врагам, обратился в бегство. Варвары же преследовали греков и посекали воинов греческих как траву; они настигали уже и самого царя, которой бежал лишь с одним советником своим, военачальником, арианином, посоветовавшим ему не слушать Исаакия. Подъехав к некоему селению, он увидал сарай, в котором лежала солома; так как конь его был уже утомлен, он слез с него и скрылся в том сарае вместе с советником своим. Но не укрылся он от карающей руки Божией, потому что варвары, преследовавшие его, доехав до того селения и узнав, что в том сарае скрывались греки, подожгли его со всех сторон и сожгли до основания. Так погиб окаянный царь тот и его злой советник».
* * *
Все происходящие настолько прозрачно для православных, которые знакомы со Священным Писанием, церковной историей и жизнеописанием святых, что не нуждается в особых доказательствах. Всем же жителям Санкт-Петербурга стоит задуматься о том, что «случайностей» не бывает, а теракт очевидно является предупреждением свыше — не должно идти войной против Бога, это плохо заканчивается даже здесь, на земле.

 


Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму