Помощь  -  Правила  -  Контакты

Поиск:
Расширенный поиск
 

 

Подпишите петицию!

 

ПРЕДОСТАВИТЬ ПРОТ. ДИМИТРИЮ СМИРНОВУ ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ПРАЙМ-ТАЙМ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ

На главном канале России в самое лучшее время вещают ток-шоу А. Малахова, который вместо позитива вещает исключительно негатив.

Если в это время будет программа прот. Димитрия Смирнова, то это не только избавит людей от вредоносного ток-шоу, но и покажет им реально приносящую пользу телепередачу.

Это важно, потому что этот человек сможет направить ментальность людей на духовно-нравственные ориентиры, что позволит как минимум спасти от вымирания хотя бы русский народ.

А ещё, прот. Димитрий Смирнов пообещал снизить убийство нерожденных детей на 50 % благодаря прайм-тайм на Первом канале и уже только по этой причине стоит поддержать эту петицию.

citizengo.org/ru/27339-predostavit-prot-dimitriyu-smirnovu-ezhenedelnoe-praym-taym-na-kanale

 

Надо ли общаться с человеком, который обижает тебя, заведомо желая этого?
 
 
Автор: Архимандрит Рафаил (Карелин)
 
 
Надо ли общаться с человеком, который обижает тебя, заведомо желая этого? Никакого почтения к себе не требую, но хотелось бы понять разницу между христианским смирением и потерей человеческого достоинства. До каких пор прощать?

Ваше право - общаться с теми людьми, с какими вы желаете, и, напротив, отдаляться от общения, если оно тяжело для вас. Разница между христианским смирением и потерей человеческого достоинства в том, что христианское смирение - это сознание своих грехов и умение увидеть добрые качества в другом человеке. А потеря достоинства - это чувство зависти, ненависти, недоброжелательства, лживость, лицемерие и т. д. Надо помнить, что в духовном отношении только мы сами действительно можем унизить себя, а отношения других к нам: грубость, равнодушие, колкости, насмешки, оскорбления - это бумеранг, который возвращается рано или поздно к тому, кто бросил его.

Самое главное - хранить свое сердце от обиды и, тем более, чувства мстительности. Помолитесь о тех, кто досадил вам, не говорите о них ничего плохого; но при этом все-таки помните, что спасение и самопознание без скорбей - невозможно. Приведу в пример два колокольчика из железа и серебра. Они похожи друг на друга; но если ударить в них, то звук будет разный: у железа - резкий и глухой, у серебра - чистый и певучий. А скорби - это удары по нашему сердцу, которые обнаруживают, что накоплено внутри него

 МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ... (рассказ-притча, как это было в СССР)

"Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны: – Голубев! Что это? Ты в своем уме?!

Мы все как один подняли головы от своих тетрадей. Класс писал сочинение на тему «Мой любимый герой». Я уже набросал первые слова: «Мой любимый герой – замечательный разведчик Николай Кузнецов». И вдруг…

– Голубев! Я тебя спрашиваю! Встань!

Из-за первой парты перед разгневанным классным руководителем поднялся Алеша Голубев – маленького роста, тщедушный, в очках с сильными линзами.
Он был объектом насмешек всего класса, мальчишек и девчонок, потому что никогда не участвовал в наших проказах, был тихим, застенчивым, немного неуклюжим. После уроков он всегда спешил домой (говорили, что у него была очень больная мама). Его тихий голос слышно было только у доски. В классе с ним никто не дружил, а напротив, часто обижали, дразнили «Голубком» и нередко прятали его вещи, пользуясь слабым зрением Алеши. Но он, к моему удивлению, никогда не злился, не огрызался, а только как-то беззащитно улыбался, как бы смеясь над собой. В такие минуты мне было очень жаль его, но из-за глупой солидарности с остальными я никогда не вставал на его защиту.
И вот теперь Алеша, понурив стриженую голову, стоял перед презрительным взором Зои Васильевны. Несмотря на недостаток времени, все с любопытством уставились на эту сцену, желая знать, что же вызвало такое возмущение классной. Но она сама ответила на наш немой вопрос:

– Вы только посмотрите на него! Как вам нравится, о ком он пишет?! Его любимый герой – Иисус Христос!

Класс зашумел. Кто-то засмеялся, радуясь, что несчастный Голубев сделал несусветную глупость. Кто-то присвистнул: «Во дает!» А кое-кто выразительно покрутил пальцем у виска. Действительно, выбрать себе такого героя в наше замечательное время! На дворе 1970 год, время прогресса, «эра светлых годов», а тут… Действительно, ненормальный этот Голубев! Классная между тем продолжала свою обличительную речь:

– Теперь мне все понятно: и почему ты до сих пор не пионер, и почему абсолютно не участвуешь в общественной жизни класса. Не стыдно – всегда ссылаешься на больную мать! Оказывается, вот в чем дело, вот у тебя какие герои! Какая уж тут общественная жизнь!

 В ответ раздался еле слышный голос:

 – Зоя Васильевна, у меня правда сильно болеет мама…
Классная спохватилась: сцена затянулась, а время урока неумолимо идет. Да еще почти все перестали писать и уставились на нее и на беднягу Голубева. – Так, все продолжаем писать, время идет! А ты, Алеша, – сменила она гнев на милость, – немедленно зачеркни эту… это, и пиши, как все ребята: о настоящем герое, настоящем, замечательном человеке! Сколько их, замечательных людей! Подумай и пиши.

Она вернула Алеше тетрадку, и, посчитав инцидент исчерпанным, вернулась за учительский стол. Мы тоже вернулись к своим «опусам», торопясь наверстать упущенное время.
Но Алеша почему-то продолжал стоять, все так же опустив голову. Не заметить это классной было невозможно.

– В чем дело, Голубев? – тон ее был недовольным. – Тебе что-то неясно? Учти, мы теряем драгоценное время!

И вновь я с трудом разобрал тихий ответ:

– Извините, Зоя Васильевна, я не могу… о другом герое.

 – Что-о? Что такое?

Зоя Васильевна поднялась со своего места, не успев утвердиться на нем, и всей своей величественной фигурой надвинулась на Алешу. Он казался таким маленьким и невзрачным перед ней! Классная была раздражена непредвиденной заминкой, к тому же все мы опять подняли головы от сочинений, с удивлением глядя на строптивого Голубка.

– Что значит «не могу»? У тебя нет другого любимого героя?

– Нет… другого нет.

– Это не герой, а выдумка невежественных, темных людей. В наше время смешно даже говорить об этом. Но мы с тобой поговорим отдельно, а сейчас, будь добр, садись и пиши, как все ребята. Ясно?

– Да… ясно.

Алеша сел и вроде бы стал что-то писать. Зоя Васильевна вернулась на свое место, несколько раз взглянула на него с подозрением, но успокоилась. Все пошло своим чередом. Я легко набросал красивые предложения о том, как хотел бы во всем быть похожим на героя-разведчика, и закончил раньше всех.

Оглушительно зазвенел звонок, заставив вздрогнуть отстающих. Но вот, все сдали, наконец, свои тетради, и класс опустел. Но история с Голубевым на этом не кончилась. Я уже был в коридоре, как вдруг услышал:

– Голубев, а ну-ка, вернись! – тон классной был повышенным и не обещал ничего хорошего.
Алеша вернулся в класс, и через полуоткрытую дверь я видел, как он встал у стола Зои Васильевны, так же понурив голову и ссутулив узкие плечи. До меня донеслось:

– Значит, вот ты как! Назло учителю, назло всем! Все-таки написал об этом… о своем… Решил показать упрямство! Так, я спрашиваю?

Казалось бы, мне не было никакого дела до несчастного Голубка. Пусть получит за свою глупость, за своего героя, или как его назвать…

Ребята уже разбежались (урок был последним), но мне что-то не давало уйти. Любопытство или какое-то иное чувство влекло меня к полуоткрытой двери. Сам не зная почему, я подошел и прислушался.

– Нет, Зоя Васильевна, я не назло… – голос у Алеши был слабым и дрожащим.

– Нет, именно назло! Именно! Тебе было сказано: писать, как все ребята, – о героях войны, пионерах-героях, да о ком угодно! Мало ли у нас замечательных людей, на которых нужно равняться, на которых стараться быть похожими. А ты? Кто такой этот Иисус Христос? Это даже не сказочный герой! Ну ладно, я поняла бы, если бы ты написал об Илье-Муромце, о русских богатырях. А он кто? Да пойми ты, что такого человека никогда не было! Это все поповские выдумки, в которые верят необразованные, серые люди! И ты, советский школьник, повторяешь басни неграмотных, обманутых старушек? Эх ты! А я считала тебя неглупым мальчиком. Стыдись!

Зоя Васильевна прервала свой монолог, очевидно, чтобы набрать воздуха для продолжения. Но тут раздался дрожащий голос Алеши:

– Это неправда! Иисус Христос… Он жил, потом умер, Его распяли… Но Он ожил… То есть, воскрес… Он и сейчас живет. Все герои умерли, а Он живет!

Наступила пауза. Я мог только представить лицо Зои Васильевны, но и сам был поражен. Так возражать классной, которая самим взглядом могла заставить «проглотить язык» любого! И кто – тихоня Голубок!

Но вот Зоя Васильевна опомнилась, и голос ее загремел в тишине пустого класса:

– Ты соображаешь, что говоришь? Твое счастье, что тебя никто не слышит! Ты где живешь, Голубев? В какой стране? В какой школе учишься? В советской школе или в Киевской бурсе?..
Дыхание Зои Васильевны начало срываться, голос перешел почти на визг.

– «Он живет», – передразнила она. – Да ты знаешь, что наши ученые давно доказали, что Бога нет?! Иисус Христос – просто вымысел, понимаешь? Вы-мы-сел! А сочинили это все хитрые люди, чтобы обмануть таких простаков, как ты. Чтобы ты, вместо того чтобы учиться и строить светлое будущее, бормотал всякие молитвы со старухами. Может, ты и в церковь ходишь?

Вопрос требовал ответа. И он прозвучал, такой же тихий, но твердый:

– Да, хожу… С бабушкой. А Бог есть, и Иисус Христос – Божий Сын, и Он умер за наши грехи, и в третий день…

– Хватит! Классная громко хлопнула чем-то по столу. – Не желаю слушать эти бредни! Не собираюсь терпеть в своем классе мракобесия! Собирайся, идем к директору, пусть он решает, что с тобой делать. Хоть бы мать пожалел!

Я решил, что они сейчас выйдут, и отпрянул от двери, собираясь сбежать. Но к моему удивлению, никто не вышел, а из-за двери вдруг раздался совсем другой голос учительницы – мягкий и какой-то вкрадчивый.

– Алеша, послушай! Ради твоей мамы, давай решим этот… эту ситуацию по-другому. Здесь только ты и я, пусть все останется между нами. Ведь если все узнают, твоей маме будет тяжело, а ведь она так страдает, бедная… – Голос стал совсем мягким, задушевным. – Давай так: ты мне сейчас кое-что пообещаешь, и мы все забудем, хорошо?

– Хорошо, – обрадовано ответил Алеша. – А что нужно пообещать?

– Скажи мне так: Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста… Это ты можешь?

– Да, могу. Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста.

– Ну вот, молодец. И еще скажи: я очень ошибался, никакого Иисуса нет, и я даю Вам честное пионер… честное слово, что больше никогда не буду писать или произносить это имя. Вот и все, что я от тебя хочу услышать. Договорились?

Алеша молчал. Видимо, решив, что он сдается, классная прибавила:

– Подумай. Здесь только ты и я, нас никто не слышит. Если ребята спросят, скажи, что я тебя как следует отругала и простила. А с твоим сочинением… я что-нибудь придумаю. Только скажи мне эти слова, и пойдем, а то уже поздно.
Я приготовился слушать Алешкино извинение. Сам я, честно говоря, легко отрекся бы от всего и сделал бы так, как хотела классная. Подумаешь, делов-то! Ведь никто не слышит, а это главное!

Но услышал я совсем не извинения.

– Нет, Зоя Васильевна, – голос Алеши неожиданно окреп и совсем не дрожал. – Нас здесь не двое! Здесь еще Он Сам, Иисус Христос! Он жив… и Он слышит все, и видит все. Он умер за меня, Зоя Васильевна! Как же я скажу, что Его нет? Я тогда буду предателем, как Иуда. А я не хочу быть предателем… и не буду. Простите меня… – и Алеша все-таки расплакался.
У меня самого комок к горлу подкатил – жалко было Голубка, что же ему теперь будет? «Ну, Зоя теперь ему устроит», – думал я. И в то же время я сознавал, что сам бы никогда не осмелился на такое. Ну ладно, за себя борешься или за кого-то родного, а то – за какого-то Иисуса Христа, Которого, может, и правда не было никогда! А если и был, неужели из-за Него нужно ссориться с самой классной, а то и с директором школы? Даже подумать страшно.
То, что произошло дальше, ошеломило меня, как внезапный удар. К тихому всхлипыванию Алеши прибавилось рыдание… Зои Васильевны! Это было так неожиданно, что я просто потерял голову и перестал что-либо понимать. Мне стало казаться, что все это происходит не по-настоящему, а просто я слышу радиопостановку, где все плачут, и я тоже. Через какую-то пелену я слышал прерывающийся осипший голос Зои Васильевны:

– Алешенька, милый мальчик мой… Ты прости меня, старую, глупую… Я ведь не знала… Я сама ничего не знаю… Алеша, ты даже не понимаешь, какой ты хороший… Прости…
Она помолчала несколько секунд и добавила:

– Ты верь. Без веры нельзя в этой жизни… А я… прости меня!

Я был мальчишкой, но понимал, что мне нужно уйти, свидетели здесь больше не нужны. В задумчивости я даже не заметил, как вышел из школы и побрел домой, придя в себя уже у двери своей квартиры. В тот день я многого не понял, но отчего-то щемило сердце и не хотелось играть и дурачиться. Я смутно понимал, что прикоснулся к чему-то такому, чему нет объяснения, к какой-то тайне, светлой и чистой, как слезы тех двоих, в классе. Тогда я, конечно, не понимал, что у тайны этой нездешнее, неземное происхождение. В тот день для меня приоткрылась дверь в неведомое…

С тех пор минуло много лет, почти человеческая жизнь. Я не знаю, где сейчас Алеша Голубев, жива ли еще наша классная Зоя Васильевна Вербицкая. Да и я уже немолодой, «повидавший виды» человек, попусту растративший десятки лет своей жизни, заработавший тяжелую болезнь, но все же счастливый. И я отчетливо помню, как впервые услышал Имя, которое для меня теперь дороже всех имен. И как впервые стал свидетелем твердого исповедания этого Имени из уст маленького невзрачного мальчишки. И как это Имя оказалось способным пробить броню черствости и безбожия в сердце человеческом, растопив в нем многолетний лед лжи.

Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи!"

 

Андрей Маершин (по материалам Православие.фм)

 

 

...Самая природа <наша> учит нас более плакать, <нежели радоваться>, ибо жизнь эта многоболезненна и многотрудна, и, как изгнание, полна грехов. Но если кто постоянно помнит Бога, тот веселится, по слову Псалмопевца: помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76, 4) Ум, увеселяемый памятью о Боге, забывает скорби мира, и от этого памятования уповает на Бога и бывает беспопечителен. Беспопечительность доставляет радость и располагает к благодарению; а чрез благодарение, соединенное с благоразумием, возрастают дары и дарования. По мере того как умножаются благодеяния, возрастает благодарение и чистая молитва со слезами радости, и вскоре человек избавляется от слез печали и страстных; выходит из (под власти) страстей и так приходит в духовную радость от всякого случая. Чрез приятное смиряется и благодарит, а чрез искушения укрепляется в нем надежда на будущее; и о том и о другом радуется, и любит Бога и всех естественно, как благодетелей, и не встречает во всем творении чего-либо могущего повредить ему. Но, просвещаемый ведением Бога, радуется о Господе о всех творениях, удивляясь Его промышлению о Своих созданиях (сщмч. Петр Дамаскин, 75, 98—99).

****

Истинная добродетель в том, чтобы всегда памятовать о Боге, чтобы призывать Его помощь и в благополучии, потому что если мы будем помнить Его в счастии, то и Он вспомнит о нас в несчастии (свт. Иоанн Златоуст, 48, 839).

****

...Когда утверждено в сердце памятование о Боге, недейственными остаются замыслы сопротивника... (прп. Нил Синайский, 73, 356).

...Да делает всяк свое дело, как пред лицем Бога, а не человеков, и чисто будет дело его... (прп.Феодор Студит, 12, 241)

Такое свойство любви! Она непрестанно памятует о любимом, она непрестанно услаждается именем любимого.

Имя Господа - паче всякого имени: оно источник услаждения, источник радости, источник жизни (свт.Игнатий Брянчанинов, 39, 252)

Чтобы удобнее навыкуть памятованию о Боге, для этого у христиан ревностных есть особый прием, именно - непрестанно повторять коротенькую - слова в два-три - молитовку (свт.Феофан Затв. Вышенский 87, 156)

****

Память о том, что Господь всюду есть, - и с вами, и в нас, - эту память навяжите на свой ум и с нею ходите неразлучно - работайте, сидите, спите и бодрствуйте (свт.Феофан. Затв. Вышенский 87, 257)

Смотри: вера станет открытой, доступной всем; никого за нее не будут гнать или притеснять.

Очень много случайного народа придет в Церковь, в том числе и в духовенство. Так всегда было в дни благополучные, еще со времени Константина святого. Многие из-за денег придут в храм, многие из тщеславия, из-за карьеры и власти. Ты, глядя на это, не искушайся и терпи. Ищи храм победнее и подальше от центральных площадей. Священника ищи смиренного и простого в вере, потому что “умных” и циничных и теперь развелось много, а смиренных и простых в вере не осталось почти никого.

Многие думают, что у священника перед мирянами есть какая-то привилегия или особая благодать. Печально, но так cчитает большинство духовенства. Я же тебе так скажу: у священника есть одна привилегия – быть слугой каждому встречному 24 часа в сутки всю оставшуюся жизнь. Бог не дает нам выходных и отпусков. У тебя нет настроения, все равно – иди и служи. У тебя болят ноги или спина, – иди и служи. У тебя в семье проблемы, но ты все равно – иди и служи! Этого требует от нас Господь и Евангелие. Если нет такого настроя – всю свою жизнь положить на служение людям – то займись чем-нибудь другим, не дерзай принимать на себя иго Христово.

А сейчас такое время, что многие идут служить в храм из-за корысти. Так было и до революции, об этом говорил (или кричал даже) отец Иоанн Кронштадтский. Ведь в нашей русской катастрофе ХХ века вина духовенства очень велика...

И я понимаю это, но не завидую тем, кто пришел в Церковь в наши дни. Очень много соблазнов, и очень мало опытных духовников, и их становится все меньше. Вот смотри, в Печорах: уйдут отец Иоанн, отец Феофан, другие старцы, кто придет им на смену?.. Правильно – никто. А ведь духовная жизнь – это путь в темном подземелье. Здесь очень много острых углов и глубоких ям. Здесь важно, чтобы многоопытный проводник вел тебя за ручку, иначе упадешь-пропадешь, сам не вылезешь...

Нам говорят: мало образованных христиан. А что такое образование по-христиански? Этот совсем не то, чем образование в институтах или академиях. Это когда после трудов поста, смирения и молитвы Дух Святой поселяется в человеческом сердце и ОБРАЗУЕТ новое существо...

Помни это...

Хуже всего, когда христианин превозносится в своем сердце над другим человеком, считает себя умнее, праведнее, лучше. Тайна спасения заключается в том, чтобы считать себя хуже, недостойнее всякой твари. Когда живет в тебе Дух Святой, то ты познаёшь свою малость и некрасивость и видишь, что даже самый лютый грешник лучше тебя. Если ты ставишь себя выше другого человека, значит, в тебе нет Духа, и нужно еще много работать над собой. Но самоуничижение – это тоже плохо. Христианин должен идти по жизни с осознанием своего достоинства, потому что он – жилище Святого Духа. Апостол так и говорит: "Вы – церкви Живого Бога". И если ты раболепствуешь перед людьми, то еще далек от того, чтобы стать таким храмом.

А вообще, нам нужно только искренне, от всего сердца и всей души молиться. Молитва привлекает Дух, а Дух убирает из тебя все лишнее, безобразное, и учит, как нужно жить и как вести себя...

Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.

Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое "несчастье". Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там...

Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.

Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам было удобно и комфортно. А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.

Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. Если увильнешь от ударов, то останешься бесформенным куском металла, а если потерпишь - будешь дивным произведением Божиих рук.

Священник Василий Ермаков (20 декабря 1927 г. - 3 февраля 2007 г.)


 

ВЕРА -- БЕЗ ДОБРЫХ ДЕЛ И МИЛОСЕРДИЯ -- МЕРТВА!

МНОГО ЛЮДЕЙ -- ВЕРИТ В БОГА, НО НЕ ВСЕМ -- ВЕРИТ БОГ!

Многие из верующих православных людей почему-то забывают, и не помнят слов апостола Иакова из его посланий: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а добрых дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Ты веруешь, что Бог есть и един: хорошо делаешь; и бесы ЗНАЮТ, что Бог есть, и БОЯТСЯ -- Его и трепещут, но дел своих злобных и лукавых -- не оставляют.

Но хочешь ли знать, неосновательный ты человек, что Вера без добрых дел -- МЕРТВА, и пользы от такой ПУСТОЙ Веры нет никому, и Вера такая идёт во грех человеку.

Если брат твой или сестра -- РАЗДЕТЫ и им НЕЧЕГО -- одеть и обуть, и НЕ ИМЕЮТ -- дневного пропитания и голодны, а кто-нибудь из вас скажет им: идите -- с миром, грейтесь и питайтесь, но ничем им -- НЕ ПОМОЖЕТ:
Что пользы от такой -- пустой, равнодушной веры, которую имеет этот человек? Такая вера только погубит его.

Вера, которая НЕ ИМЕЕТ -- ЧЕСТНОЙ, благочестивой жизни по Законам Божиим, без добрых дел -- МИЛОСЕРДИЯ и сострадания – МЕРТВА и БЕЗПОЛЕЗНА для человека сама по себе!»

Многие из верующих людей СЧИТАЮТ, что вполне достаточно только -- ходить в церковь и свечки -- ставить, поститься и молиться и все, будешь спасен, но это далеко не так, к сожалению это большая ошибка в которую впадают очень многие люди, и платят за нее дорогой ценой – ПОТЕРЕЙ своего спасения.
Надо знать, что человек, когда ВПЕРВЫЕ обращается -- к Богу, начинает молиться и просить Бога о помощи – то Бог с радостью слышит тогда человека и начинает ему помогать, насколько это возможно.

Но в то же время, Бог начинает Внимательно НАБЛЮДАТЬ -- за человеком и ИСПЫТЫВАТЬ его.


Для Бога очень ВАЖНО -- увидеть в человеке ДОБРОЕ сердце, стремление и решимость – ЖИТЬ ЧЕСТНО, по совести и делать добрые дела.

Бог хочет убедиться – Можно ли ВЕРИТЬ человеку? Ибо сказано: «Много людей на земле -- ВЕРИТ в Бога, но не всем -- ВЕРИТ Бог!» Отсюда вывод.

Надо жить так, чтобы Господь -- мог нам ВЕРИТЬ!

Бог хочет УБЕДИТЬСЯ, что вера у человека – НАСТОЯЩАЯ! Что человек -- ТВЕРДО РЕШИЛ – ЖИТЬ ЧЕСТНО, по доброму, по Заповедям Божиим!

Только тогда Господь может дать человеку свои ДУХОВНЫЕ дары: дар молитвы, дар Покаяния – видения своих грехов, дар мудрости! И только испытав и убедившись, что человек действительно решил -- стать хорошим и хочет исправиться, избавиться от своих недостатков характера и дурных привычек, что человек не хочет -- жить греховной жизнью - только тогда Бог начинает по настоящему помогать человеку во всём.

Бог подает большую КРЕПКУЮ Веру только по делам -- по ЧЕСТНЫМ, справедливым, ДОБРЫМ делам и поступкам человека.

Большинство людей на земле не имеет вообще никакой веры в Бога, потому что у их нет по настоящему добрых дел, добрых поступков: помощь людям, забота о людях, о стариках, больных, инвалидах, о родителях, о всех людях кому плохо и трудно. Эгоизм, жадность, зависть, корыстность, расчетливость к сожалению в наше время одолели многих людей.

Они привыкли хитрить и притворяться, и наивно думают, что если они ходят в церковь, ставят свечки, молятся – то этого достаточно для их спасения. Они глубоко ошибаются, если заглянуть в их сердца, то мы увидим там большой Эгоизм и себялюбие, холод и равнодушие ко всем людям, большую гордыню и высокомерие, ложь и притворство, жадность и зависть – в таких сердцах Бог не живет!
Вот почему, так много среди нас Маловерных людей, которые при первых же серьезных испытаниях -- не выдерживают и отрекаются от Бога.

Когда человек искренно от всего сердца -- помогает людям, заботится о них, что-то делает на благо всех людей, жалеет людей, беспокоится и переживает за них, как за самого себя, желает людям всего доброго и успехов – то Господь это всё видит, оценивает и радуется за таких людей, благословляет их и помогает им во всем.

А главное, Бог спасает добрых, сердечных людей, подает им крепкую веру и мудрость, спасает их детей и внуков, бережет их от всякого зла. Бог судит людей -- по их намерениям.

Можно и добрые дела делать с дурными намерениями: с эгоизмом, гордостью и тщеславием, с расчётом и выгодой, с хитростью, притворством и обманом, с желанием прославиться, или наживы – так обычно поступают протестанты, свидетели иеговы, евангелисты и прочие сектанты и атеисты.

Потому Бог такие «добренькие дела» и поступки НЕ ПРИНИМАЕТ, а наоборот, сурово наказывает всех таких лицемерных и лживых людей. Бога невозможно обмануть! Он всегда видит и знает, что лежит у нас на сердце, о чём мы думаем, чего мы на самом деле хотим и с каким намерением, с каким тайным желанием -- делаем все свои дела!

Бог подает свою Благодать, свои Духовные дары, свою помощь Крепкую веру и дар Покаяния – только Добрым, честным людям, людям, которые умеют Благодарить и никогда не забывают о необходимости Благодарить!
В Евангелии приведен такой пример.
Десять прокаженных людей, которые были БОЛЬНЫ -- страшной, заразной, смертельной и совершенно неизлечимой, даже и в наше время болезнью проказой, увидев Иисуса Христа, обратились к Нему -- за помощью, прося у Него исцеления от своей страшной болезни.

Господь пожалел их и исцелил, идя дорогою, они вдруг почувствовали и увидели воочию, что СТАЛИ -- совершенно ЗДОРОВЫМИ людьми! Но не остановились, НЕ ВЕРНУЛИСЬ к Господу, чтобы -- поблагодарить Его, а наоборот, продолжили свой путь.
И только один человек -- из десяти больных проказой, остановился и вернулся к Иисусу Христу, придя к нему, он от великой радости и Благодарности к Богу, пал перед Ним на колени и от всего сердца -- возблагодарил Господа, за проявленную к нему Великую милость Божию.

Господь спросил его: «А где же ещё те девять человек, которых Я исцелил от их болезни?» И говорит человеку, который вернулся Его поблагодарить за величайшую милость и помощь оказанную ему: «Иди с миром, всё будет у тебя в жизни хорошо!»

Сколько людей на земле, ПОЛУЧИВ помощь -- от Бога, начав верить в Бога – не стали, или просто ЗАБЫЛИ -- Благодарить Господа за дарованную им Богом милость, за оказанную помощь!

А всё потому, что эти НЕБЛАГОДАРНЫЕ люди -- НЕ ИМЕЮТ в себе СОВЕСТИ!

Эти люди – НЕЧЕСТНЫЕ, потому у них НЕТ -- доброй и необходимой Привычки БЛАГОДАРИТЬ людей за любую оказанную им помощь и заботу, за добрые слова. Причина неблагодарности людей – это их ЭГОИЗМ, НЕПОРЯДОЧНОСТЬ, равнодушие к людям, жадность, не любовь к своим ближним,

А если человек Равнодушен -- к своим ближним, НЕ ЖАЛЕЕТ -- никого, если ему нет никакого дела до людей, которые живут рядом с ним, и он всегда заботится и думает только лишь -- о самом себе, о своем собственном благополучии – то как такой человек может быть Благодарным? Как такой человек может научиться -- любить Бога и Благодарить Его?

Вот почему такие люди ходят по 20 – 30 лет в церковь, Богу молятся, а всё никак НЕ МЕНЯЮТСЯ -- к лучшему, только хуже становятся -- каменными СТАНОВЯТСЯ их сердца.

Бог видит НЕБЛАГОДАРНЫЕ сердца таких -- ЭГОИСТИЧНЫХ людей и перестаёт им помогать, а главное, -- ЛИШАЕТ их ВЕРЫ!

Все такие люди, если не осудят сами себя, не оплачут -- перед Богом свой тяжкий грех Неблагодарности, и Эгоизма, не покаются в своих грехах и НЕ ИСПРАВЯТ свою жизнь – то погибнут!


Благодарность человека к Богу за оказанную ему Помощь или Защиту от какой-либо Беды выражается не только в словах Благодарности.

Самое главное, чтобы человек Исправился и начал жить -- Честно и поступать только Справедливо, начал по-Доброму относиться к людям, начал СЛУШАТЬСЯ -- Господа и ИСПОЛНЯТЬ все Заповеди Божии.

В этом и заключается вся Благодарность человека -- к Богу! А иначе – этот человек просто обманул Бога!

Вот почему, так МАЛО на земле людей имеющих -- КРЕПКУЮ веру в Господа!
 

 Из записок в Бозе почившего афонского иеромонаха Арсения

1. Иметь твердую православную веру, как учит мать наша Святая Церковь: никаким расколам и ересям не следовать, ибо оные приводят к погибели.

2. Чаще посещать храм Божий и с усердием молиться, помнить, где стоим и зачем пришли. Крестное знамение полагать на себе правильно. Если кто в храме Господнем стоит небрежно и всякое Божие дело совершает нерадиво, таковой наводит на себя гнев Божий, по сказанному в Священном Писании: проклят всяк творящий дело Господне с небрежением. Подобно сему, гневу Божию подлежат и те, кои в делах своих не на Бога надеются, а на себя или на людей: сердце их, как говорит Священное Писание, отступило от Господа.

3. Посты или постные дни строго соблюдать и всего более опасаться и воздерживаться от неумеренного употребления горячих напитков и происходящей от них блудной страсти, чрез что много людей погибает. Таковые, без покаяния умершие, вечно будут гореть в геенне огненной, где будет плач и скрежет зубов.

4. Каждый год должно говеть в Великий пост, а кто может, то и в прочие посты должно говеть, — это большая помощь к спасению души и неоцененный дар Божий.

5. Иметь со всеми любовь, жить в мире и согласии, а если с кем кто находится во вражде, то молитву таковых не приемлет Бог. Если бы ты и не виноват был, но первый поспеши примириться, и за это от Бога получишь награду, по слову Св. Евангелия: блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся (Мф. : 9). Если кто не имеет любви к ближним, то ни посты его, ни молитвы, и ничто не угодно Господу.

6. Никого не осуждать, а себя считать хуже и грешнее всех, никому ни в чем не завидовать, родителей своих и всех старших почитать. Кого видим грешащего, сожалеть о нем и помолиться Богу за него, а не осуждать. Кто кого осуждает, тот грехи его на себя возлагает.

7. Чужого не брать и не желать, а своим делиться с неимущими по силе своей. Дающего рука не оскудеет,— сказано в Священном Писании.

8. Не божиться, не лгать, не клеветать, не празднословить, не кощунствовать,— это ведет к пагубе души. Снам, ворожбам и разным приметам не верить,— все это бесовские козни.

9. Посещать и утешать больных и скорбных, удерживать от погибели заблудших, пьяниц и распутников вразумлять, что они вечно будут гореть в огне геенском. Если кто погибающего наставит на путь спасения, то таковому от Бога великая награда в этом и будущем веке.

10. Чаще помнить смертный час и просить Бога даровать христианскую кончину, ибо за гробом нет покаяния; здесь должно слезно каяться, умолять Бога, пока есть время, не надеяться ни на какие дела свои, а на единое милосердие Божие, ибо без Бога мы не можем сами ни одной добродетели совершить. Если что делаем доброе, но относим оное к себе, к своему старанию, то уподобляемся тогда упоминаемому в святом Евангелии фарисею. Должно все доброе, сделанное нами, относить к Богу.

11. Чаще и усерднее со слезами молиться Богу, просить прощения грехов своих, каждый час читать про себя молитву «Богородице Дево, радуйся!» до конца и каждый день, назначив себе время удобное, обдумывать жизнь свою: каково живем, и смертный час приводить себе на память — ибо неизвестно, когда постигнет человека оный час — и быть к нему готовым каждый день. 

Кто  будет все это исполнять, тот спасет душу свою.

 Старец Фаддей Витовницкий

Мы должны побеждать зло миром и сердечной тишиной, мирными и тихими мыслями. Иначе с нами так и будут приключаться беды и горести. Если мы сами не смиримся, Господь не перестанет нас смирять.

Одна и та же беда, которая приносит нам много страданий и боли, будет повторяться постоянно, пока мы не научимся побеждать ее миром, тишиной и смирением, и не придавать ей значения.

 

 Архимандрит Андрей (Конанос)

Как было бы хорошо, если бы нам удавалось создавать вокруг себя атмосферу спокойствия!

Не тревожиться самим и не вызывать чувство тревоги у других людей...

Успокойся!

Иди медленнее, веди себя тише, говори спокойнее и не передавай свое волнение тому, с кем разговариваешь.

 Великая княгиня Елизавета Федоровна

Счастье состоит не в том, чтобы жить во дворце и быть богатым. Всего этого можно лишиться…

Настоящее счастье то, которое ни люди, ни события не могут похитить. Ты его найдешь в жизни души и отдании себя. Постарайся сделать счастливым тех, кто рядом с тобой, и ты сам будешь счастлив.


« Предыдущая страница  |  просмотр результатов 1-10 из 78  |  Следующая страница »
Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму