FAQ  -  Terms of Service  -  Contact Us

Search:
Advanced Search
 
***
Posted: 5/11/2013 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Духовная мудрость

 Познавший и возлюбивший союз любви должен воздерживать язык свой от злого раздора. (Святитель Киприан Карфагенский)

Posted: 5/07/2012 - 4 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Духовная мудрость

 Изречения святителя Филарета Московского

alt

«Если жалуемся на леность и холодность, надобно поискать, не впал ли в душу какой из тех помыслов, кои тяготят долу, а не воспаряют горе, а эти помыслы, в коих что-либо присвояется или приписывается себе: успех дела, похвала, замечание недостатков ближних с перевесом в нашу пользу. Искуси мя, Господи, и испытай мя, и виждь, аще есть путь беззакония во мне, и настави мя на путь вечен. Провидение Божие не случайно попускает поражающие события, но или в наказание или в наставление. Если попускается врагу душ играть жизнь человека, то не потому ли, что не довольно были в нём утверждены прежде начала добра, с которыми соединено бывает благодатное охранение?»

Posted: 4/07/2012 - 1 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Духовная мудрость

 Духовное здоровье – это полное отделение от мира

 

 

 

alt

 

 

 

 

 

126.Если сможешь отречься от мира – то тебе не за что  будет бороться в суетном мире; если тебе незачем тратить свою жизнь на борьбу за вещи этого мира и мирские цели -  все твое сердце будет принадлежать тебе.

 

127.Если твое сердце занято суетным миром, то оно не принадлежит тебе, а целиком принадлежит миру суеты и тщеславия.

 

128.Если твое сердце станет целиком принадлежать тебе – то все, что пребывает в сердце, станет твоим достоянием.

 

129.Сердце, которое перестает принадлежать миру, становится обителью для Христа и Христос становится Жизнью такого сердца.

 

130.Отдалишься от мира – и ничто не сможет тебя смутить и подчинить; увязнешь в миру – преисполнишься сомнений и неуверенности и станешь служить миру, как его узник.

 

131.Отдалишься от мира – и ничто не сможет тебя обмануть; увязнешь в миру – увязнешь в обмане, ибо мир и есть обман.

 

132.Отдалишься от мира – принесешь пользу и себе и всем; запутаешься в миру – запутаешь и себя и других.

 

133.Отдалишься от мира – сможешь помочь себе и мир придет к тебе за помощью; увязнешь в миру – повредишься сам и повредишь других людей.

 

134.Отдалишься от мира – узнаешь новую жизнь, которая не имеет конца; увязнешь в миру – потеряешь и свою жизнь, и этот мир, который сам всегда готов отказаться от тебя.

 

135.Предоставь миру идти своим чередом и увидишь, что он в тебе не нуждается.

 

136.Чем больше мирской суеты, тем меньше духовной жизни; чем дальше от мира – тем яснее ум, здоровее душа и тем ощутимее веяние благодати в сердце.

 

137.Тишина и покой сердца, отсутствие образов и воспоминаний, исчезновение помыслов и умиротворение страстей, восход духовной зари в себе самом – никогда не найти этого в мире, даже если исходить его вдоль и поперек.

 

138.Целомудрие и твердость духа, отсутствие забот и попечений, познание воли Божией и чистота сердца – никогда не приобрести этого в мире, даже если искать это днем и ночью.

 

139.Жизнь с ближним одним сердцем и душой, жизнь с Богом и в Боге всей душой и всем сердцем – никогда не узнать этого в мире, даже если спрашивать об этом у всех людей всю свою жизнь.

 

140.Испытать истинное счастье, узреть Бога как Он есть, постичь сокровенное – Жизнь самой жизни и вместить в свое сердце весь мир и всех людей – все это возможно лишь вдали от мира.

 

141.Не ставь мир на первое место – и увидишь Бога.

 

142.Поставь себя ниже всех людей – и Христос откроет тебе свои объятия.

 

 143.Спасаться в миру – это все равно, что пытаться избежать гибели, вися на    паутинке над пропастью,полагая, что хорошо устроился.

 

144.Спасаться в миру – это все равно, что пытаться доплыть до берега, ухватившись за крокодила,полагая, что это бревно.

 

145.Спасаться в миру – это то же самое, что идя по рельсам, увидеть поезд и пытаться убежать от него, полагая, что тот не догонит.

 

146.Спасаться в миру – это то же самое, что купить билет на свою казнь, полагая, что это билет на представление.

 

147.Спасаться в миру – это то же самое, что быть рыбой, которая заглотила крючок с наживкой и думает отсидеться на глубине, полагая, что ее не заметят.

 

148.Деньги – это тот самый крючок с наживкой, который мир предлагает своим жертвам.

 

149.Быть человеком мира сего – это жить в глубоком обмороке греха и страстей, полагая, что живешь нормально, и  впадать еще более в этот страшный обморок.

 

150.Быть человеком не от мира сего – это жить, понимая, что находишься в глубоком обмороке греха и страстей, и прилагать крайние усилия, чтобы стать духовно здоровым.

 

151.Находясь в миру, невозможно стать духовно здоровым человеком, ибо мир – это и есть духовное нездоровье.

 

152.Духовное здоровье – это полное отделение от мира и совершенное изцеление от болезни греха и страстей.

 

153.Сколько бы в мире ни существовало бы путей, все они – пути смерти. И лишь один путь из мира сего – путь Жизни, и это – Христос.

 

 

 

 

 

 

 

alt

Керасья

 

 

 

 

 

             Заключение

 

 

   О, мир – закваска лукавства, льстец, обманщик и вор, пристрастие к ничтожным вещам, любовь к беззакониям и злодеяниям, погубление всех надеющихся на него, враждебное Богу мирское мудрование, отчуждение от Бога, ослепление и ненависть к Богу, низпадение в ад и потеря Жизни вечной! Тот, кто убоится служения тебе и начнет всем сердцем служить Христу, возлюбив Христа и Заповеди Его – спасется!   

 

 

Монах Симеон Афонский

 

 

 

 

Posted: 4/07/2012 - 2 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Духовная мудрость

  

Скорби – это указательный перст Бога

 

 

 

 

alt

 

 

 

 

 

1.   Мирской ум – это ум, опьяненный миром и испытывающий наслаждение от беспрерывного отравления ядом этого мира.

2.   Мирской ум – это змей, ползающий на животе по грязи страстей и телесных удовольствий.

3.   Когда мысленному змею страдания прищемляют хвост, он на время приподнимает голову, но затем снова погружается в болото удовольствий.

4.   Мирское сознание – это сознание, безсильное отделить себя от мира и полностью им порабощенное.

5.   Когда мирское сознание слышит слово об иной жизни, оно омрачается еще больше.

6.   Когда в мирское сознание проникает страх смерти, тогда в него проникает и слово об иной жизни.

7.   Мирское сердце – это сердце, слипшееся с миром, который высасывает из него жизнь.

8.   Мирское сердце – это сердце, в котором вместо крови течет грязь дурных помыслов.

9.   Когда мирское сердце немного очистится, оно обращается к Богу и начинает желать вкушения истинной Крови и Тела Христова.

10.  Успей вернуться к Богу прежде, чем вернешься в землю.

11.  Монах живет ради Бога, мирские люди живут ради вещей.

12.  Твоя душа тянется к небу, а тело стремится к земле – рассуди сам, что тебе дороже.

13.  Как одних людей притягивает земля, так других людей притягивает Небо.

14.  Чем больше обучишь свое зрение смотреть внутрь себя, тем быстрее научишься различать Истину от заблуждения.

 

 

 

 

 

 

alt

 

 

 

 

 

15.  Чем чаще будешь учиться слышать то, что совершается внутри тебя, тем скорее научишься отличать Правду от лжи.

16.  Как в соломе невозможно отыскать зерно, так в миру невозможно найти духовное рассуждение.

17.  Что такое мир? Это не люди и вещи, а страсти, которые привязывают к ним сердце.

18. Если ты потерял все, но сохранил рассуждение, то еще есть возможность Спастись.

19.   Скорби – это указательный перст Бога, который указывает тебе, что именно ты и есть виновник всех бед.

20.   Тот, кто терпеливо и с рассуждением отсекает страсти и помыслы – не ошибется, будь он монах или мирской.

21.   Сердце невозможно заставить соединиться с Богом, ибо оно само соединяется с ним, когда очистится от суеты с помощью рассуждения.

22.   Наши неудачи в попытках очистить свое сердце привлекают благую помощь Божию, когда мы не отчаиваемся в своих неудачах с помощью рассуждения.

23.   Не найти муравья, который бросил бы свою ношу, но редко можно найти душу, которая до конца борется за свое спасение и укрепляет себя с помощью рассуждения.

24.   Если волю ближнего всегда предпочтешь своей воле – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.

25.   Если из всех отношений с людьми всегда выберешь добрые отношения – никогда не ошибешься, благодаря рассуждению.

 

 

 

 

 

alt

 

 

Монах Симеон Афонский.

 

Posted: 24/06/2012 - 5 comment(s) [ Comment ] - 0 trackback(s) [ Trackback ]
Category: Духовная мудрость

 

Из писем святителя Афанасия исповедника, епископа Ковровского (Сахарова)

Cвт. Афанасий (Сахаров), еп. КовровскийCвт. Афанасий (Сахаров), еп. КовровскийКартинка с сайта www.sedmitza.ru
 
     - «…паче всего наше утешение – это бездна Божия милосердия. Поистине мало спасающихся своими делами, безгранично число спасаемых Божиим милосердием, Божиим человеколюбием». 

     - «…не скорбеть нам нельзя. Но христиане и в скорбях своих…должны сдерживать себя, растворять свои скорби радостным утешением, что о нас печется Господь, что Он видит наши скорби и жалеет нас больше, чем как могут жалеть самые близкие нам люди». 

     - «… потерпите, не раздражайтесь, главное, не злитесь. Злом зла никогда не уничтожишь, не выгонишь его. Оно боится только любви, боится добра…» 

     - «Спаситель близко, Он подле Вас. Он ни на минуту не оставляет Вас. Нам иногда кажется, что мы как будто оставлены Им. Но это только нам, немощным, так кажется… Он с нами всегда. Он зрит наши страдания и за них венцы уготовляет». 

     - «Мы все грешные и недостойные и единственно уповаем на милость Господа, Который с любовию приемлет всех, притекающих к Нему». 

     - «Сокрушаться о грехах должно, но надо беречься, чтобы сокрушение не перешло в уныние. Постоянно памятуя о грехах, не надо забывать о безмерном Божием миловердии». 

     - «О грехах надо памятовать, надо сокрушаться и скорбеть, - но не надо унывать, не надо терять надежды. Много милости у Бога, без границ Его любовь. В неизмеримом океане Божия милосердия потонут моря наших грехов» 

     - «…некоторая оставленность иногда попускается Господом для нашего испытания, для усиления и укрепления нашей веры». 

     - «У нас много грехов, но есть одно, что должно утверждать нас в надежде на спасение, - это то, что при множестве грехов мы не отрицаемся от Бога. И согрешая, мы все же взываем с Псалмопевцем: Твой есмь аз…» 

     - «... у Господа двери милосердия всегда отверсты. И стоит нам хотя бы слегка толкнуть их, они сами отверзутся. А такой толчок – это наша смиренная молитва: «Твой есмь аз, спаси мя…»»

Требуется материальная помощь
овдовевшей матушке и 6 детям.

 Помощь Свято-Троицкому храму