Помощь  -  Правила  -  Контакты

    
Поиск:
Расширенный поиск
 

 В вузы приезжают выдающиеся психологи, но почему-то мало кому из них удается заинтересовать аудиторию. И вот неожиданно появляется православный священник и начинает что-то рассказывать. Поначалу его мало кто воспринимает. Но вот он произносит такую фразу: “Бог милостив и может простить любого человека”. Многие юноши и девушки пытаются ухватиться за эти слова. А после лекции вокруг священника собирается немало желающих задать вопросы. Спустя время, многие из них приходят на исповедь. Но воцерковляются они очень трудно, так как со временем большая часть из них просто уходит. И причина такого оттока в том, что в наше время исповедь стала трудной для понимания.

Что же такое исповедь? На исповеди священник заглядывает в самые сокровенные уголки души, помогает человеку раскрыть себя, ничего не утаивая, преодолевая лицемерное и стыдливое желание нечто скрыть. Это откровение души требует максимального доверия — нужно просто вручить священнику свою душу. 
Приходя на исповедь, человек поступает так, как поступает больной, который идет к врачу. Часто мы болеем, но к врачу идти не хотим, надеясь, что как-то сами поправимся. Бывают такие болезни, с которыми неприятно обращаться к врачу. И вот человек оттягивает этот момент в надежде на лучшее. Но болезнь не проходит. И приходится идти. А ведь врач требует выполнения самых неприятных процедур. Человек должен подчиниться, сделать над собой усилие ради того, чтобы победить болезнь и остаться живым. Нечто подобное происходит и на исповеди. Как больной вручает себя в руки врача-хирурга, ложась на операционный стол, и идет на риск в надежде, что хирург будет добрым врачом и поможет ему. Так и кающийся вручает священнику свою душу. И от того, насколько он доверяет ему, зависит многое. 
Но есть разница между врачом телесным и врачом духовным. Здесь никак нельзя обойтись без воли кающегося. Ведь в руках духовника нет средств насилия, он должен убедить кающегося не уйти, не остаться больным. Когда человек начинает исповедываться, ему открывается совершенно новая сторона его жизни. Самыми лучшими духовниками всегда были благочестивые люди — не психоаналитики, психиатры и психологи, которые занимаются “службами доверия”, дают советы и разбираются в психических тонкостях человека. Самыми лучшими духовными врачами оказываются простые люди, которые умеют молиться и призывать на помощь Бога.

Вред формализма
Часто бывает и так: в больницу приходит человек, с виду совершенно здоровый. А ему говорят: “Вы давно не были у врача. Вам нужно пройти обследование”. Он этого не хочет, чувствуя себя здоровым. Но после обследования, оказывается, что у него рак, о котором он даже не подозревал. Подобное происходит и на исповеди: приходят люди, которые хотят жить церковной жизнью, но не потому, что они осознают себя смертельно больными. Человек хочет исповедываться, каяться, причащаться, жить по-христиански. Но он совершенно не умеет каяться по-настоящему, не понимает, в чем грешен, совершенно не чувствует своих грехов. Вот и ограничивается формальной исповедью.

А ведь святые отцы, оставившие нам покаянные молитвы, считали себя первыми из грешников. В отличие от них мы убеждены, что у нас все благополучно. Люди, погруженные в греховный мрак, ничего не видят в своем сердце; а если и видят, то не ужасаются, так как им не с чем сравнивать. И, наоборот, чем ярче свет Христов озаряет сердца, тем яснее сознаются все недостатки. 

Наиболее действенное средство, ведущее нас к познанию своих грехов — время от времени вспоминать, в чем обычно обвиняют нас другие люди. Почти всегда их обвинения, укоры и нападки имеют основания. Нужно также следить, чтобы не впасть в чрезмерную мнительность и мелочную подозрительность ко всякому движению сердца. Став на этот путь, можно потерять чувство важного и неважного, запутаться в мелочах.

Особое внимание следует уделять приготовлению к исповеди. Но оно заключается не в том, чтобы как можно полно вспомнить и даже записать свои грехи, а в том, чтобы достигнуть состояния сосредоточенности и серьезности, при которых, как при свете, станут ясны все грехи. Приносить на исповедь нужно не список грехов, а покаянное чувство; не детально разработанную диссертацию, а сокрушенное сердце. Знать свои грехи — это еще не значит каяться в них.

Многие люди не решаются подойти к исповеди, задаваясь вопросом: “А что если мы не способны на искреннее покаяние?” Но это не повод откладывать исповедь. Так как даже наименование наших грехов может смягчить духовное зрение и обострить покаянное чувство. Зачастую бесчувствие на исповеди связано с отсутствием страха Божьего и скрытым неверием.

 Грех ослепляет. Человека - своего благодетеля человек любит, почитает и прославляет, хотя все, что ни получает от него, есть Божие. Но Богу, благами Которого живет, движется и существует (Деян. 17, 28), не воздает хвалы. Всякое создание Божие хвалит и прославляет Бога, Создателя своего. "Небеса проповедуют славу Божию" (Пс. 18, 2), солнце, луна и звезды своим светом прославляют Бога. Птицы летают, поют и славят Бога. Земля, со своими плодами, и море, с живущими и движущимися в нем, хвалят Господа. Словом, все создание творит слово и повеление Божие и так хвалит Господа своего. Но человек, на которого гораздо большая излилась Божия благость, чем на все созданное, ради которого созданы небо и земля, ради которого Сам Бог явился и пожил на земле, человек-разумное творение, окруженное Божиими благодеяниями, не хочет хвалить и благодарить Бога, Господа, Создателя и Благодетеля своего. Так бедственно ослепляет грех человека! (104, 1206).

Скрывать дарование Божие или употреблять его не во славу Божию, а для своей корысти и прихоти-признак неблагодарности. Таковы те, кто имеет разум, но не помогает им ближним своим и те, кто богатство мира сего имеют и сокрывают или употребляют на излишества, а просящих Христа ради презирают... Злоупотребление дарованием Божиим потому можно считать неблагодарностью, что посылается оно для того, чтобы мы сами им пользовались и благодарили Бога, и другим помогали в честь давшего нам Свое добро (104, 1206-1207).

Признак неблагодарности есть немилосердие и суровость к ближнему. Человек удостаивается великих милостей от Бога каждый день и час, а сам не хочет ради Бога пожалеть подобного себе человека. Ради постоянного милосердия Божиего к человеку, сколько бы обид ни принял он от ближнего, все должен простить от сердца. Даже хотя бы несколько раз убит был и ожил (если бы такое могло случиться), должен простить убившему. Какую бы обиду ни нанес человек человеку и сколько бы ни было обид, все они ничто перед той обидой, которою человек, "прах и пепел" (Быт. 18, 27), оскорбляет величество Божие, преступая Его закон, но не лишаясь Его милости.

Если человек не хочет простить согрешившему ближнему, значит, он не помнит этой великой милости Божией (104, 1209-1210).

Неблагодарность наша, христиане, вредит не Богу, а нам. Солнце остается солнцем, равно сияет и излучает свет, ругают его или хвалят, и свет его ни от хуления не слабеет, ни от похвал не усиливается. Как не прибавляем мы славы Богу тем, любим ли мы Его, почитаем, хвалим и благодарим, а самим себе приносим пользу. И когда не любим, не почитаем, не хвалим или даже хулим, мы не убавляем Его славы, но вредим себе. Солнце светит всем: кто хочет видеть свет, открывает глаза и видит, но солнцу от этого ничего не прибавляется, кто закрывает глаза и не видит свет, вредит себе, а не ему. Так благость Божия изливается на всех; тому, кто чувствует ее и благодарит Бога, самому полезна его благодарность, а не Богу. Тот же, кто этого не чувствует и не благодарит Благодетеля, вредит себе, а не Ему. Святитель Тихон Задонский (104,1212-1213).

Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один (Лк. 17, 12-19). Не такова ли, в общей сложности, пропорция людей, благодарных Господу за благодеяния? Кто не получал благ, или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем, все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "Зачем Бог дал жизнь? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие, чтобы ты вечно блаженствовал. Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства. Дело за тобой стоит только немножко потрудиться ради этого. Говоришь: "Да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это способствует стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось страдать, и это ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Смотри не на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, старайся сделать себя достойным этого, тогда и горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием на вечные утешения, и благодарность не будет умолкать в устах твоих. Епископ Феофан Затворник (107, 427-428).

Увидеть Бога, ясно видимого в видимой природе, воздать Ему поклонение, славословие, благодарение позволено всем людям. Но увидели Его весьма немногие, увидели Его те, которые не отняли у себя способности к зрению рассеянной чувственной жизнью (111, 290).

Благодарение Бога имеет особенное свойство: рождает и усиливает веру, приближает к Богу. Неблагодарность и забвение Бога уничтожают веру, удаляют от Него. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (111, 285-26).

 Это день особого торжества для каждого христианина. День, напоминающий о настоящей радости. Ее смысл в том, что она рождается в сердце, которое стремится встретиться с Воскресшим Христом, которое желает открыть для Него двери души и пережить трепетный момент Отеческих объятий после долгожданной разлуки. Радость воскресения не призывает к внешнему торжеству — она и не обещает, что вокруг нас все будет райски мирно и спокойно. Чтобы ее понять, нужно вернуться мысленно на две тысячи лет назад, глубоким ранним палестинским утром проследовать вместе с женами-мироносицами узкими улочками спящего города за крепостные стены и подойди к неприметной пещерке, в которой два дня назад был положен Дорогой нашему сердцу Человек. Именно так рождалась радость воскресения — никому не известная кроме самых близких, никем не замеченная. Город спал, Палестина и весь мир продолжали жить привычной жизнью. А между тем, совершилось событие, изменившие всю историю человечества! Это удивительный и трепетный момент — Сам Бог, Творец всего мира, открывает для человека вход на небеса, побеждает смерть, но делает все это с чрезвычайной... скромностью, не нарушая ни обыденной жизни, ни беспечности людей. Радость Воскресения начиналась с сердец простых женщин, боязливо пробирающихся ко гробу Учителя и никак не ожидавших ничего особенного, лишь печалившихся о том, что некому отвалить тяжелый камень от входа. И эта радость с тех пор не изменилась: она остается такой же непонятной для тех, кто не желает встретиться с Богом, кто отказывается признать своим Отечеством Небеса, кто не желает отозваться на зов вечно любящего Творца. Господь воскрес, но мир вокруг оставил в воле людей. Однако и в этом явилась истинность Его радости: сменялись царства, человечество переживало периоды кровавых войн, небывалых катаклизмов. Казалось порой, что рушатся самые основания мира, однако... каждый год, во все времена, в самых трудных обстоятельствах, глубоким весенним утром, пусть из самых глубоких катакомб, пусть из самых глухих мест, из уст гонимых, презираемых, оставленных властью и обществом людей, исповедующих Спасителя, раздавалось скромное, тихое, непонятное и неслышное миром: «Христос воскресе!» И в этой скромной радости — вопреки всем обстоятельствам и планам сильных мира сего — кроется что-то поистине настоящее. Эта радость победила мир! Она пережила и мировые империи, властители которых обещали стереть с лица земли память об Иисусе из Назарета, и кровопролитные войны, в которых, казалось, невозможно сохраниться ничему доброму, светлому, и опустошительные разорения, при виде которых умирала всякая надежда на восстание жизни в пустынях, пришедших на смену некогда цветущим городам — все пережила скромная и тихая радость Воскресения Господня. А значит, в ней истина! Значит, надежда есть! Значит, есть Любовь, побеждающая мир, способная устоять при любых обстоятельствах! Вот о чем нам говорит Церковь в сегодняшний Светлый День: о настоящей Радости, истинной Любви, непреложной Надежде и спасительной Вере! Христос воскрес — и в Нем истина! Откроем наши сердца, забудем обо всем, что смущает, что подрывает терпение, лишает любви и мира! Господь с нами, приблизимся к Нему — и Он отечески покроет, наставит и сохранит! Надежда есть! Жив Господь!

Источник:
© Православие.Ru

 6 февраля Церковь чтит день память 

великой святой блаженной Ксении Петербургской!

СВЯТАЯ УГОДНИЦА БОЖИЯ КСЕНИЯ, МОЛИ БОГА О НАС!
alt

 В Ярославской области деревенская бабушка на собранные деньги выстроила храм

 

Храм построен на пожертвования, которые в течение восьми лет собирала жительница села Зоя Попова.

Зоя Александровна рассказала, почему решила построить церковь в родных местах. С детства она помнит старинный храм Рождества Христова в соседнем селе Рождественском.

 

- Настолько он был красивый и на таком чудесном месте! – вспоминает бабушка Зоя. - Когда с Рыбинска едешь, видишь речку, луг и потом гору высоченную, поросшую лесом. И словно этот лес поднял храм под самое небо! Подъезжаешь – и дух захватывает.

Внутри храма Зое Александровне побывать не удалось: когда её семья приехала сюда с затопленной Мологи, там уже было зернохранилище. А потом, в 50-х годах, его полностью разрушили. Такая тоска тогда за душу взяла.

Построенная церковь в Артемьево – воплощение её многолетней мечты, пишет АиФ Ярославль.

Собирала деньги на строительство бабушка Зоя с 1999 по 2003 год.

- У меня бумага была от владыки, что я уполномочена собирать эти деньги. По округе ходила, всё копейками, копейками, - вздыхает она. - Самое большое - человека три дали по 200 рублей. А остальные – и по 10, и 50, некоторые – по 2 и по 1 рублю. И по 20 копеек, бывало, в лицо бросали, как собаке. И обзывали всяко…Когда швыряли деньги – не плакала. А плакала по другому поводу. Здесь есть деревня Осташево. И вот пришла в одну семью – трое маленьких детей, бабушка старая и женщина молодая. В доме чистота и порядок, но такая нищета! Скамейки, на них фуфайки под головами - и всё. Я и говорю: мол, простите, Христа ради, я не туда зашла, пожертвование на храм собираю.

Бабушка достала тряпочку, а в ней 4 рубля 96 копеек. Представляете! 2,96 мне протянула, а 2 рубля себе оставила. Ведь отдали последнее, от чистого сердца! «Берите-берите, - говорят, - на днях будет пенсия, а у нас есть сухарики». Я как из дому вышла, так и заревела коровой. И целую неделю плакала, как вспомню про них. Это самый богатый был дар, святые деньги.

Один раз попалась бабушке Зое на пути маленькая часовенка, за ней реставрировался большой храм. Зашла, батюшка говорит: «Это не моя прихожаночка! Чего вам?» Уставшая, измученная Зоя Александровна стала рассказывать. Её привели в трапезную, накормили, пока ела - 4,5 тысячи денег уже принесли. Батюшка говорит: «Ну, милая, буду искать тебе спонсора». И слово своё сдержал. Нашёл международный благотворительный фонд, за чей счёт храм практически и был построен, пишет АиФ Ярославль.

- Как-то в ноябре возвращались из Ярославля с семинара рыбинские врачи, - рассказывает бабушка Зоя. - Ветер, и снег, и дождь, светопредставление! Еще не доехали, одна женщина говорит: мол, рыбинская бабушка тут храм у дороги построила. Все засмеялись: ну, и где же этот храм? И вдруг из-за дороги – раз! – и радуга храм-то и осветила. Автобус остановили, все вышли и смотрели: надо же, такое чудо – радуга!


Интернет-магазин икон "Главикона.ру"

Помогите Машеньке